Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка двигателя без проблем. (Уход за авто)

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Для тех, кто пропустил: Мы размещали мини опросик на тему того, какие статьи по уходу за авто для вас написать. Благо, знаний у нас предостаточно, но в каком порядке их выкладывать — вопрос сложный. Опрос был здесь, но её забанили за что-то. Вот первая статья.

Эта тема традиционно вызывает бурный интерес. В принципе, это понятно. Та дрянь, что на наших дорогах оседает вся там — под капотом. А там железо не защищено краской + высокие температуры. В результате — коррозия. А у многих машин печка засасывает воздух из под капота, поэтому бывает попахивает из нее чем-то палёным.

Многие моют двигатель, для того, чтобы вовремя заметить подтекание масла или антифриза. Что для сегодняшних машин — не редкость. Даже если она стоит больше пяти миллионов)) Приходится следить. Да.

Всё это подводит нас к выводу, что мыть двигатель нужно регулярно, если бы можно обыло бы с точностью сказать, что это безопасно. Вот где главный вопрос. Чтож, давайте разберёмся. А то, может игра не стоит свеч.

Прежде чем сказать, насколько это опасно, нужно определиться с тем, как мы моем. Сейчас есть 3 популярных способа: Простая мойка, Паровая мойка, Диэлектрическая.

Это когда вам на мойке там под капотом всё «запенивают», оставляют покиснуть минут на десять, а потом смывают напором. По сути, моют абсолютно также, как и кузов. Некоторые ещё добавляют сильно щелочную химию типа «Deco» с зашкаливающим pH, которая хоть и помогает отмыть жирную маслянистую грязь, но неслабо подъедает алюминий, резину и пластик. Главная же опасность, как всегда — в воде, а точнее в том, что она хорошо проводит ток и может вызвать замыкание и, как следствие — диагностика, ремонт, потраченное время. Некоторые контакты в автомобиле смазаны изолирующей смазкой, которая, кстати, смывается щёлочью. Самые часто встречающиеся поломки: бесится сигнализация, «плавают» обороты двигателя, либо он вообще не заводится. Приятного мало. Так что такую мойку всегда делаете на свой страх и риск. Из плюсов: недорого и доступно. Вы можете сделать всё сами на даче (не знаю правда, как потом есть то, что на этой даче выросло)), либо заказать на мойке, отдав в районе 300-500р, что, согласитесь — не много.

Паровая мойка. Звучит безопасно, правда?)

Все мы ещё со школы знаем, что сама по себе вода ток не проводит, а проводят растворённые в ней вещества. Поэтому дистиллированная вода не опасна для электропроводки. В теории.

Пар же по своей чистоте очень близок к дистиллированной воде. Собственно, выпаривание — один из методов получения сверхчистой воды. Звучит хорошо. Более того, при паровой мойке не нужно применять химию, что ещё лучше. но, как всегда, есть нюанс.

Дело в том, что пар, попав на грязный двигатель, не превращается в чистую дистиллированную воду — он превращается в грязную. Растворив в себе минералы и соли, пар становится обычной водой, прекрасно проводящей ток. Что из этого может получится, вы уже поняли.

Единственный плюс перед обычной мойкой, который работает на деле: возможно, удастся отмыть двигатель чуть лучше, чем химией. может и не чуть. Минус: редкая услуга (изза редкости оборудования).

Диэлектрик — это всё, что не пропускает ток. Из названия понятно, что двигатель моется чем-то изолирующим. Так и есть.

Это даже сложно назвать мойкой, скорее «чистка». Выглядит всё примерно так. Берётся специальный очиститель, созданный СПЕЦИАЛЬНО для чистки двигателя и подкапотного пространства гражданских автомобилей. Штука довольно дорогая и редкая, но у нас, например, есть.

Этот состав крут тем, что очень мощно чистит и не проводит ток. Причём при попадании на грязь, он не перестаёт быть диэлектриком, как вода, так что это работает. Этот состав подаётся на загрязнения локально под небольшим давлением (8-12 бар) и просто «сшибает» всю грязь, масло и т.п. давление помогает составу глубоко проникнуть во всевозможные сложные формы двигателя, поэтому непромытостей остаться не может (при условии прямоты рук мойщика). Кроме того, состав забивается в глубь электро контактов и остаётся там. Сейчас я расскажу зачем.

Теперь двигатель необходимо сполоснуть. Некоторые делают это под давлением, кто-то просто из шланга — не суть. И то и другое допустимо. И вот тут происходит ещё кое-что интересное. как только вода попадает на диэлектрический очиститель, происходит быстрая реакция сворачивания. Очиститель превращается в подобие изолирующей смазки и остаётся в контактах, штекерах и клеммах. Вот это вообще очень круто. То есть, теоретически, этот метод — самый безопасный из всех перечисленных. А как на пркатике?

Не буду много писать, скажу лишь, что на Легаси я мою движок где-то раз 6 — 7 в год, а то и чаще. Проблем никогда не было. Даже на Уазике мыл много раз.

Конечно, и этот метод не лишён недостатков. Главный — цена. Она разнится в пределах 1000 — 2500 рублей. Ну может ещё делается чуть дольше чем другие способы, хотя не всегда.

Чуть не забыл: После этой мойки двигатель всегда покрывается специальным консервантом, который создаёт защитную плёночку на всех поверхностях. Не знаю, как она защищает, если честно, но выглядит очень круто. Движок такой, как новенький))) см. фото.

В: Что закрывать при мойке двигателя?
О: Закрывайте в первую очередь нештатную электронику: сирену сигнализации, блоки розжига китайского ксенона или светодиодов. Также закрывайте воздухозаборные патрубки (На забудьте их потом открыть!), чтобы вода не попала в фильтр. А вот генератор или, например, аккумулятор — закрывать не надо. Многие генераторы могут работать при полном погружении в воду. При диэлектрической мойке закрывать вообще ничего не нужно

В: Снимать ли клемму с аккумулятора при мойке?
О: Нет, в этом нет особого смысла. Клемму рано или поздно подключите и ток по системе пойдёт. И если вода попадёт куда не нужно, то замыкание случится в любом случае.

В: Может ли давление загнуть соты радиатора?
О: Может. Причём даже небольшого давления хватит. С радиатором аккуратнее.

В: Есть ли на автомойках гарантия от поломок после мойки двигателя?
О: Нет. Никто таких гарантий не даёт. Современная электрика может «сдохнуть» просто на ровном месте, поэтому никто ответственность на себя брать не хочет. Если интересно, то за все годы, что мы так моем движки, вылез один «чек» на ниве 4х4. Мы просто вернули деньги за мойку, не смотря на то, что ошибка пропала через тридцать минут. Зато этот человек до сих пор у нас моется) Если читаешь — привет))

В:… Какие ещё есть вопросы? спрашивайте в комментариях)

Я не буду завершать все статьи громкими выводами. Я думаю, что, всё и так ясно. Решайте сами, каким методм мыть двигатель и мыть ли его вообще.

Повторюсь, все оставшиеся вопросы можно разобрать тут в режиме диалога). Жду комментариев)

Источник

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

Видео: как помыть мотор керхером

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.

Petrovich_2

https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.

http://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.

Stasonzo

https://ffclub.ru/topic/139086/

Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.

mmzz

http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

Источник

Как мыть двигатель автомобиля

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Каждый автовладелец, любящий свое транспортное средство, ухаживает за ним. Путем периодической поверхностной мойки и чистки салона удается содержать автомобиль в отличном состоянии внешне и комфортабельным внутри.

Но ухода требует не только кузов, а и силовая установка, вот только мыть двигатель могут не все.

Такие факторы, как правильное проведение мойки и возможные негативные последствия от этой процедуры отпугивают многих автовладельцев.

К тому же многие уверены, что мыть двигатель вовсе не требуется, поскольку от его чистоты ничего не зависит.

В действительности агрегат, как и кузов, требует периодической очистки от загрязнений, но подходить к проведению работ следует очень аккуратно, иначе можно нанести вред.

Нужно ли мыть двигатель

Очистка двигателя от грязи – это не только эстетичная сторона вопроса. Конечно, открывать капот и видеть чистый мотор приятно, но в этой операции есть и иные цели, причем немаловажные.

Ведь грязный мотор – это:

Но все эти негативные факторы не появятся, если периодически мыть двигатель и очищать от масляных отложений.

Но по поводу периодичности такой процедуры среди специалистов возникают разногласия.

Одни указывают, что делать эту операцию следует два раза в год, другие утверждают — мыть двигатель часто нет необходимости и достаточно проводить такие работы раз в 2-3 года.

В целом, периодичность работ зависит от технического состояния самого агрегата, а также от особенностей эксплуатации авто.

Частое возникновение подтеков жидкостей из-за изношенных резинотехнических элементов и поездки по бездорожью приведут к быстрому загрязнению мотора и в этом случае мыть двигатель придется чаще.

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

А вот у авто, эксплуатируемого только в городе, и двигатель которого своевременно обслуживается, очистку агрегата от загрязнений делать часто нет необходимости.

Возможный вред

Но и негативные стороны у этой операции есть. Сводятся они к тому, что существует вероятность повреждений силовой установки, которые сказываются на ее работоспособности.

Двигатель после промывки может не завестись или работать с перебоями. Нередко последствия проведенных работ проявляются через какое-то время, а не сразу.

Отметим, что все эти проблемы возникают только в одном случае – если мыть двигатель неправильно.

А по большей части именно так это и делается, просто одни моторы способны «выдержать» процесс и продолжают работать, хоть и не без последствий, другие же «надругательства» не терпят.

Особой осторожности при проведении процедуры требуют старые авто, оснащенные карбюраторными системами питания и контактными системами зажигания.

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Такие машины при дождливой погоде могут заводятся не всегда из-за образования конденсата на контактах и в карбюраторе, хотя двигатель от воды защищен капотом. При неаккуратной же мойке залить указанные элементы проще простого.

Системы современных авто защищены от влаги в большей степени, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что можно мыть двигатель как хочешь.

Как не нужно делать

Важно мыть двигатель правильно, многие автолюбители в домашних условиях и на профильных СТО для очистки используют мойки высокого давления. Это является основной ошибкой.

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Вода под значительным напором легко может перебить провода и «прорезать» резинотехнические элементы.

Также для лучшего отмывания силовой установки применяются разные химические средства и жидкости, которые для этого не предназначены.

Зачастую в ход идут обычные бытовые материалы (к примеру, для мойки посуды).

В составе таких материалов присутствуют компоненты, негативно воздействующие на резинотехнические и пластиковые элементы силовой установки.

Еще хуже, если для очистки от загрязнений используют такие средства, как бензин, керосин и иные жидкости на основе нефтепродуктов. Отмыть двигатель они помогут, но о пожаробезопасности речи и быть не может.

Противопоказано использование щелочных составов, которые используются для помывки кузова.

Возможные последствия

После помывки двигателя возможно появление негативных последствий, к которым нужно быть готовыми.

Их не так уж и много, но они серьезные:

Примечательно, что такие проблемы могут возникнуть как мытья двигателя самостоятельно в гаражных условиях, так и при пользовании услугами автомоек.

Кстати, многие СТО пытаются отгородиться от претензий путем заявлений, что «администрация за повреждения двигателя при мойке ответственности не несет» и т. п. А это уже доказательство того, что работники СТО не знают, как правильно мыть двигатель и такими мойками лучше не пользоваться.

Но если после очистки двигателя на мойке возникли проблемы, к ответственности работников привлечь можно, несмотря на заявления.

В таком случае первой мерой является написание жалобы на администрацию СТО с требованием возмещения ущерба и восстановления работоспособности авто.

Также можно обратиться в суд или общество прав потребителей. Но для подтверждения полученного ущерба необходимо наличие заключения сервисного центра о потере эксплуатационных свойств авто в результате неправильного оказания услуги мойки двигателя.

Технологический процесс на автомойке

Обращаясь на автомойку для промывки силовой установки в первую очередь необходимо узнать в какой последовательности проводятся работы:

Выполняются они в несколько этапов:

Как видно, на автомойках, которые правильно оказывают услуги помывки силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.

Также в процессе работ применяется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат качественно просушивается и обрабатывается.

Моем сами

Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.

Нюансы

Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:

При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.

Технология проведения процедуры

Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему

с вышеописанным (на автомойке).

Из материалов и оборудования потребуются:

Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:

После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.

Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.

Рекомендуемая средства

Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.

Ниже представлены некоторые из них:

Как видно, средств для помывки мотора очень много. Одни из них предназначены для применения в условиях автомоек, вторые – при самостоятельной мойке.

Напоследок постараемся разобраться, где лучше проводить процедуру – на мойке или самому. Однозначного ответа нет.

Вручную не всегда можно отмыть качественно мотор, поскольку делать это лучше при помощи оборудования. К примеру, пеногенератором обработка поверхности двигателя моющим средством делается более качественно.

Но мойка очистит силовую установку лучше только в том случае, если полностью соблюдается технология и все делается правильно.

Что касается ручной мойки, то благодаря ей можно сэкономить, а также при выполнении процедуры автовладелец будет точно уверен в соблюдении технология.

В общем, оптимальным вариантом является чередование способов – пару раз отмыли самостоятельно, а затем воспользовались услугами автомойки. Главное, найти СТО, где мыть двигатель будут правильно.

Источник

Максимально безопасная мойка двигателя

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Как только не называют «безопасная», «правильная», но в любом случае, мойка двигателя несет в себе риски, никто не застрахован, что какая-то коробочка с электрикой неплотно закрыта и т.п.

Поэтому важно соблюдать определенные меры, чтобы максимально обезопасить себя от возможных последствий.

Для тех кому лень читать, снял видео, ниже.

Вот мой набор для мойки:

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Хотел бы отметить, я не делаю упор сейчас на вид химии, она может быть разная, я больше говорю о правильном подходе.

Чистку проводил на машине отца и превратил из этого:

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Смотреть картинку Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Картинка про Мойка моторного отсека автомобиля своими руками. Фото Мойка моторного отсека автомобиля своими руками

Хотел отметить, что у Мерса вообще идеальная подкапотка.
Почти никаких видимых фишек/коннекторов, всего один видимый блок электроники и очень много свободного места. Да еще и аккум в салоне. Да и за 1,5 года, движок не очень то и грязный.

Конечно, то что в итоге сделал я, это не детейлинг чистка, а легкая очистка и консервация пластика, тем не менее вы видите разницу и главное, что это максимально безопасно.

Также постарался снять видео, там все подробно. Оно в самом конце.

Если вкратце:
1. Отключаем минус с аккума, при желании можно его снять, чтобы иметь больше доступа.
2. Закрываем пакетом генератор, в моем случае он был спрятан внизу и на него ничего не попадало.
3. Закрываем воздухозаборники, в моем случае опять же, ничего страшного если в них попадет вода.
4. Смотри где блоки электроники, фишки подключения, проверяем их, вдруг не защелкнуты плотно и стараемся туда много не лить.
5. Под крышкой двигателя я сильно не мыл. Машина старая, не хотелось бы свечи залить, поэтому просто аккуратно кисточкой убрал там.
6. Можно сдуть все основную пыль и чуть ополоснуть.
7. Начинаем с верхней части.
8. Только потом приступаем к движку.
9. Можно и Керхером, но на расстоянии — никакого сильного давления. Поэтому можно вообще обычный накачной распылитель или садовый распылитель.
10. Всю финальную чистку проводим фибрами.
11. Самый важный этап — этап продувки! Продувайте все коннекторы, можете воздухом, можете турбосушкой, можете садовой воздуходувкой. Если этого нет — просто оставьте машину сушится на солнышке.

Все заняло у меня всего 30-40 минут.
Самый большой касяк, когда сушил, на первом этапе не продул под крышкой и оттуда летело кучу пыли при сушке и пришлось её потом убирать фиброй.

Химия в моем случае:
Leraton G5 для двигателя, можно еще CarTech PreWash — т.к. он как раз против маслянных пятен и прочей такой нечести. Ну или Кох для движка с консервантом, но это уже совсем другая история.

Плюс у меня еще валялся Leraton 3в1, типа как сухая мойка, им дотирал. Просто лежал у меня уже 1,5 года, не знал куда его применить. На кузове не нравился, т.к. тяжело располировывался.

А для консервации Blue Guard от Chemical Guys.

Повторюсь, вариантов много разных есть, я сделал с тем, то что было под рукой. Раньше спокойно наносил пену для движка через пенник, смывал Керхером на расстоянии и тоже все ок было.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *