Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Чем и как моют автомашины

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Чем и как моют автомашины

Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.

ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.

Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.

Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.

Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.

Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.

Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.

Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глиной и с примесями органических и маслянистых веществ) и прочносвязанные (смолистые загрязнения).

Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды вряд ли удастся. Но все эти загрязнения хорошо удаляются с помощью моющих средств.

Правило первое: нельзя использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства и мыло.

Правило второе: для мытья лакокрасочных покрытий, а также обивки и пластмассовых деталей автомобиля применяют автошампуни, куда входят поверхностно-активные вещества, спирты, карбоксиме-тилцеллюлоза, триполифосфат натрия, капролактам, жидкое натриевое стекло, полиакриламид.

Автошампуни выпускаются в виде жидких, пастообразных и порошкообразных препаратов.

Рецептуры автошампуней разрабатываются с таким расчетом, чтобы они не оказывали коррозионного действия. Есть автошампуни, применение которых способствует антикоррозионной защите.

Жидкими автошампунями моют лакокрасочные покрытия и обивку автомобилей, для чего по инструкции определенное количество шампуня растворяют в воде и с помощью губки, ветоши или мягкой щетки моют поверхность, затем обмывают ее чистой водой. Шампунь можно использовать на моечных установках: 50 г на автомобиль. Для этих же целей служит автошампунь концентрированный, который перед ручным мытьем разбавляют водой в соотношении 1:200, затем моют поверхность автомашины как обычным шампунем.

Механическая мойка производится согласно инструкции для моечных установок. Расход препарата при автоматической мойке 35-50 г автошампуня на автомобиль.

Средствами типа автошампунь с антикоррозионным эффектом моют вручную или на моечных установках лакокрасочные покрытия автомобиля так же, как и концентрированными. В эти шампуни входят антикоррозионные добавки, устраняющие коррозионное действие воды на металл. Такие шампуни особенно рекомендуется применять для мытья поврежденного лакокрасочного покрытия.

Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства. Определенное количество порошка растворяют в 10 л воды. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши. Вся поверхность кузова при этом должна быть постоянно влажной. После мытья кузов ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку.

Высокой эффективностью обладают автопрепараты для мытья порогов, предназначаемые для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой.

А как моют автомобили в автосервисе? Обслуживание в автосервисе начинают с наружной мойки. В ведро наливают автошампунь, затем воду: такой порядок позволяет лучше перемешивать компоненты. Температуру воды контролируют не слишком строго — руки мойщика должны легко терпеть ее. Если вода горячая, придется ждать, пока остынет, поскольку лакокрасочному покрытию кузова горячая вода вредна. Совсем холодная вода также ни к чему: стынут руки и шампунь работает хуже.

Показатель качества шампуни — пена: хорошие шампуни сильно пенятся. Пена при мытье кузова выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества, специальные очистители и воски на протяжении всей мойки.

При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой.

Автомобиль удобно мыть специальной губкой с порами, в которые попадают твердые частицы и не царапают краску. Плотный поролон в качестве губки для мытья не годится. Можно мыть специальной щеткой.

Затем кузов ополаскивают большим количеством чистой воды и вытирают. Можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, кузов покроется белыми пятнами. Это растворенные в воде соли.

Правило третье: вытирают машину замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски. Замша может быть натуральная, но выгоднее пользоваться синтетической. Она дешевле, а служит не меньше и не хуже.

Замшу неплохо заменит и старое махровое полотенце, именно старое. Новое полотенце хуже.

Хорошо вымытая машина радует глаз, но может и огорчить, если обнаружится, что верхний слой лакокрасочного покрытия начал разрушаться. Он покрыт сетью микротрещин. Если провести по поверхности рукой, можно почувствовать шероховатость.

Как освежить покрытие? Для этого можно воспользоваться восстановителями цвета Color Back или «Антицарапин-Реставратор». Благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям эти препараты помогают отшлифовать кузов хорошо и быстро.

Восстановители снимают окисление (тусклый, шероховатый слой краски), восстанавливают цвет и блеск и завершают подготовку поверхности для нанесения защитного воскового полироля.

Хорошо восстанавливает покрытие универсальная паста «Антицарапин». Она не повреждает краску, выравнивает шлифовкой неглубокие царапины. Остается только защитить покрытие восковым полиролем.

Если царапина достигает грунта или металла, шлифование не поможет, но дефект надо скрыть. Царапину заполняют восковым тонирующим карандашом, затем обрабатывают цветообогащенным (содержащим необходимый пигмент) полиролем.

Правило четвертое: если лакокрасочное покрытие окислено несильно и блестит, после мойки и протирки переходят к защитной полировке. Для этого служат бесцветные или цветообогащенные полироли, содержащие воск. Ими маскируют микротрещины. Они выравнивают поверхность, заполняют микротрещины, образуя защитный слой. Зерно микроабразивной пудры этих полиролей очень мелкое, она гладит поверхность. Процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий.

Если автомобиль новый, мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов не нужны, можно сразу наносить защитный слой.

В качестве защитного хорошо зарекомендовал себя неабразивный консервант блеска Gloss Guard. Консервант образует полимерное защитное покрытие, которое защищает краску от пагубного влияния окружающей среды. Образованная консервантом прочная и скользкая пленка активно отталкивает грязь.

Этот консервант блеска можно использовать на автомобилях постарше в качестве дополнительного средства защиты поверхности, уже обработанной каким-либо восковым полиролем.

Последовательность используемых препаратов такова: шампунь, восстановитель цвета, полироль и консервант блеска.

Все препараты применяются по инструкции: их наносят, дают подсохнуть, затем располировывают.

Как часто надо проводить такую профилактическую обработку кузова? Самый верный признак: как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора обрабатывать кузов по полной программе.

Детали из пластика (бамперы), как правило, пористые. Механически грязь из углублений не удалить, но можно использовать принцип ее химического замещения, например чистящим составом Trim clean. Потом обработка продолжается средством, содержащем пигменты («Черный хром»). При обработке пластика принцип тот же: сначала поверхность очищают, затем покрывают защитным слоем.

Для полноты впечатления стоит позаботиться и о шинах. С грязью поможет справиться любой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но консерванты для резины почти не встречаются, есть комбинированные средства очиститель + консервант. На сроке службы покрышек обработка не скажется, но общий вид автомобиля улучшит.

Источник

Средства для мойки и очистки автомобиля

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Особенности и характер загрязнения транспортных средств.

Подвижному составу автомобильного транспорта – автомобилям, автопоездам, автобусам – приходится работать в различных дорожных условиях, в черте города и на загородных маршрутах, на дорогах с твердым покрытием и грунтовых, в сухую и сырую погоду, в летнее и зимнее время. От перечисленных условий зависит степень загрязнения автомобилей. Особенно загрязняются автомобили снизу – даже в сухую погоду детали, узлы, агрегаты и их сочленения, обращенные к поверхности дороги, покрываются слоем пыли и грязи.

В сырую погоду из-за воздействия воды, которой покрыты дороги, на нижних поверхностях автомобиля остаются загрязнения, содержащие меньше песка и больше органических, глинистых и других примесей, усиливающих силы сцепления загрязнений с наружными поверхностями деталей шасси. Загрязнения грузовых автомобилей зависят и от рода перевозимого груза: при перевозках грунта, угля, руды или таких строительных материалов, как цемент, раствор, бетон, все поверхности автомобиля покрываются мельчайшими частицами материалов в смеси с дорожной пылью, образуя при этом прочно связанную пленку с большими силами сцепления.

Особенностью загрязнения автомобилей является то, что к загрязнениям, полученным в результате эксплуатации в различных условиях, добавляются те, которые возникают при заправке и техническом обслуживании автомобиля. Частицы грязи и пыли как бы склеиваются между собой с помощью маслянистых веществ, которые проникают из многочисленных сочленений деталей, узлов и агрегатов автомобиля, причем в местах сочленений слой масла, смешиваясь с пылью, образует массу, способную при высыхании создавать пленку. Такой характер загрязнений является серьезным препятствием для смывания их с поверхности автомобиля.

Моющие средства.

Смывание загрязнений с полированных поверхностей легковых автомобилей, автобусов, автофургонов при использовании струи холодной воды даже под большим давлением недостаточно эффективно. Всегда остаются мелкие (до 30 мкм) частицы пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при ее высыхании оставляют на поверхности кузова матовый осадок, пятна. Такая водная пленка может быть разрушена лишь в результате механического воздействия (щеткой, губкой, замшей) в процессе мойки.

Это явление объясняется тем, что в месте удара струи воды о поверхность кузова между потоком движущихся в радиальном направлении частиц воды и поверхностью кузова образуется тончайший (в несколько десятков микрометров) пограничный слой воды; скорость движения воды в таком слое настолько мала, что вода не оказывает моющего эффекта. В то же время этот пограничный слой (мертвая зона) не дает потоку воды, обладающему большой скоростью, соприкасаться с обмываемой поверхностью, а следовательно, удалять имеющиеся загрязнения.

Для достижения удовлетворительного качества мойки автомобилей водяной струей расходуется большое количество воды. Так, в среднем при давлении воды 1,5 МПа расход на один легковой или грузовой автомобиль составляет от 200 до 250 л, а на автобус – 300…400 л. При низком давлении расход воды может увеличиться в 2-3 раза.

Поиск эффективных средств, которые могли бы уменьшить расход воды и улучшить качество мойки автомобилей, привел к тому, что стали применяться различные моющие средства, в основном синтетические с высоким содержанием поверхностно-активных веществ (ПАВ). Применение моющих средств позволяет уменьшить расход воды в 2-3 раза и значительно улучшить качество мойки автомобилей.

Первостепенное значение в уменьшении расходования воды приобретает система оборотного водоснабжения. Экономия воды за счет внедрения на промышленных предприятиях оборотного водоснабжения будет расти. В связи с этим всем автотранспортным предприятиям (АТП) необходимо решить задачи по организации оборотного водоснабжения.

Действие моющих средств.

Одним из основных требований, предъявляемых к моющим средствам, является способность обезжиривать обмываемые поверхности. Кроме того, моющее средство должно растворять органические вещества, загрязняющие поверхность автомобиля, особенно снизу; это важно потому, что органические вещества нерастворимы в воде. Перечисленным требованиям отвечают водные растворы синтетических поверхностно-активных веществ (СПАВ).

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

При удалении грязи моющей жидкостью происходит следующее: водный раствор СПАВ растекается по омываемой поверхности, смачивает ее и проникает в поры частиц загрязнений, способствуя нарушению связи между ними. Чем меньше поверхностное натяжение моющего раствора, тем больше способность смачивать загрязненную поверхность и тем эффективнее действует на загрязнения раствор моющего средства. В связи с этим одной из значимых характеристик качества различных моющих средств является показатель их поверхностного натяжения.

Механизм действия раствора СПАВ заключается в химическом воздействии на загрязнение автомобиля. Молекулы СПАВ имеют гидрофобно-гидрофильное строение, при котором один конец молекулы хорошо смачивается водой, а другой – маслом. Попадая на загрязненную (замасленную поверхность), молекулы СПАВ располагаются на поверхности раздела «масло – вода», ориентируясь гидрофильными (смачиваемыми водой) концами в сторону воды, а гидрофобными (не смачиваемыми водой) – в сторону масла. В результате этого замасленная поверхность покрывается пленкой молекул синтетического поверхностно-активного вещества, что способствует отделению масла и растворимости органических веществ.

Таким образом, синтетические поверхностно-активные вещества обладают способностью адсорбироваться на границе раздела «очищаемая поверхность – моющий раствор» («загрязнение – моющий раствор»), образовывать на этой границе мономолекулярные слои, проникать в поры и зазоры, создавать расклинивающее давление и отделять загрязнения от очищаемой поверхности. Этому также способствует следующее: гидрофильные ионы одновременно являются носителями электрического заряда, в связи с чем в нижней части масляной капли загрязнений встречаются одноименно заряженные отталкивающиеся частицы. Механическое воздействие струй моющего раствора ускоряет этот процесс, обеспечивая высокое качество мойки при минимальном расходе воды. При этом время, необходимое для мойки, сокращается.

Наиболее эффективно очистка загрязненных поверхностей будет происходить, если моющая жидкость подогрета до 45 °С. Тепловая энергия ускоряет химический процесс, прочная масляная пленка становится текучей, тем самым создаются условия для активизации процесса получения эмульсии моющего средства. Применение подогретой моющей жидкости способствует более быстрому высыханию очищенной поверхности. Однако температуру подогрева необходимо ограничивать (не выше 50 °С), в противном случае моющая жидкость будет отрицательно воздействовать на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Синтетические средства.

Основой моющих и очищающих веществ является мыло и синтетические моющие средства (CMC), которые находят более широкое применение, так как по своим качествам превосходят обычное жировое мыло. Они легко дозируются при приготовлении водных моющих растворов, быстро и полностью растворяются, обладают максимальным моющим действием при небольших концентрациях и гораздо дешевле мыла, которое вырабатывается в основном на основе натуральных пищевых жиров и масел. Кроме того, физико-химические свойства водных растворов мыла и мыльных порошков, изготовленных на жировой основе, значительно уступают этим же свойствам синтетических моющих средств. К преимуществам СПАВ следует отнести также то, что они сочетаются с различными полезными добавками, например ингибиторами коррозии.

Развитие химической промышленности позволило создать ассортимент безжировых моющих средств различного назначения. Широкое распространение получили CMC в виде порошка, прежде всего бытового назначения; за последнее время значительно возрос выпуск жидких CMC, главным образом для промышленного применения. Это объясняется тем, что при применении и хранении моющих средств в жидком виде исключается процесс их высушивания, составы не пылят, легко дозируются, быстрее и легче смешиваются с водой. Кроме того, жидкие CMC удобно транспортировать в железнодорожных цистернах, автоцистернах и бочкотаре.

В зависимости от способа применения и назначения разрабатывают и выпускают сильно пенящиеся и мало пенящиеся составы, моющие и одновременно дезинфицирующие средства, которые могут применяться для протирки пассажирских сидений и внутренней уборки общественного транспорта: такси, автобусов, троллейбусов и др.

В качестве самостоятельных жидких CMC большое распространение имеют вторичные алкилсульфаты, приготовленные сульфинированием олефинов, получившие за рубежом название «Типол», а у нас в стране – «Прогресс». Это моющее средство относится к мало пенящимся составам, но легко и активно проникает в поры грязевого покрова и смывает с поверхности масляные и органические грязевые частицы без остатка.

Мойка автомобиля водой может вызывать коррозию обмываемых поверхностей, не защищенных лакокрасочным или антикоррозионным покрытием, в связи с чем в моющий раствор должны входить антикоррозионные вещества – ингибиторы коррозии. В качестве ингибиторов коррозии применяется силикат натрия Na2SiО3 (жидкое стекло). Такие моющие синтетические средства не обладают токсичностью, в связи с этим упрощается их применение. Что касается попадания в сточные воды синтетических моющих средств после мойки автомобилей, то их вредное воздействие может быть локализовано созданием на автотранспортных предприятиях систем использования воды по замкнутому циклу – оборотного водоснабжения.

Среди моющих средств широкое распространение получили автошампуни, автоэмульсии и антингудроны.

Автошампунь – средство для мытья кузовов, внутренней обшивки, шин и декоративных деталей автомобиля (рис. 1). Большая часть автомобильных шампуней представляют собой концентраты моющих и защитных средств, предназначенные для удаления бензомасляной пленки, дорожной пыли и прочих загрязнений с максимальной безопасностью для лакокрасочного покрытия. Роль защитного компонента в шампуне выполняет воск. Английское слово «wax» (воск) иногда включено в название шампуня, например: Hot Wax, Zip Wax. Используя воскосодержащие средства, при каждой мойке обновляют защитный слой на краске. Автошампунь, содержащий воск, очищает автомобиль, в то же время создавая блестящий восковой защитный слой. Автошампунь на основе парафинов и растворителей с повышенным содержанием воска обеспечивает блеск и восковую защиту кузова на несколько недель.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы дляМоющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 1. Автошампуни

Автоэмульсия – средство для удаления загрязнения и придания блеска лакокрасочным покрытиям автомбилей.

Антигудрон – средство для снятия битумных, жировых и масляных пятен с лакокрасочной поверхности автомобиля (рис. 2).

Наибольшее распространение за последнее время из перечисленных моющих средств получил автошампунь.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 2. Антигудрон

Автомоечное оборудование. Для облегчения и повышения производительности мойки применяют специальное оборудование: аппараты высокого давления, автоматические мойки и т.п.

Аппараты высокого давления предназначены для смачивания кузова, предварительного удаления основной части грязи, промывания колесных арок и днища, ополаскивания автомобиля, а также для нанесения растворенных в воде препаратов автохимии (рис. 3). Основным преимуществом такого оборудования является высокое качество мойки при минимальном расходе воды. Аппарат состоит из стационарного или передвижного блока с нагнетателем, подводящего шланга, подключаемого к водопроводу, и подающего шланга с пистолетом.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Давление воды на выходе, изменяемое от 0,1 до 24 МПа (от 1 до 240 атм), а также регулируемая форма струи (рис. 4) позволяют подобрать эффективный и безопасный для очищаемой поверхности режим работы аппарата. Некоторые модели подогревают воду. Для подачи вместе с ней препаратов автохимии имеется встроенный резервуар либо патрубок, всасывающий раствор из отдельной тары. Энергопитание аппарата осуществляется от электросети, встроенного в блок бензинового двигателя или дизеля.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 4. Различные формы струи пистолета высокого давления: а – «точечного» сечения; б – плоского сечения; в – круглого сечения

Мойка с применением аппарата высокого давления производится с учетом следующих особенностей.

При его работе в режиме высокого давления распылять струю следует с расстояния 15…30 см, а в случае ремонтного или старого лакокрасочного покрытия автомобиля – 25…30 см. При меньшем расстоянии могут повредиться покрытия, при большем – снизится качество процесса удаления грязи. Безопасное расстояние распыла тем больше, чем выше давление, больше расход воды (зависит от типа аппарата) и тоньше струя воды.

В случае сильного загрязнения кузова под небольшим давлением наносят состав, размачивающий грязь.

Для смывания водой основной части грязи аппарат переключают в режим высокого давления, устанавливая плоскую форму струи.

Моющее средство может наноситься обычной щеткой или пистолетом с насадкой-щеткой (рис. 5). Во втором случае расход автошампуня оказывается несколько больше.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 5. Пистолет с насадкой-щеткой: а – насадка-щетка

Ополаскивание кузова осуществляется в режиме высокого давления. В подаваемую воду добавляют специальные воскосодержащие препараты. Попадая на кузов, они увеличивают водоотталкивающие свойства поверхности, благодаря чему облегчается сушка и замедляется загрязнение. Используемые препараты должны быть пригодны для нанесения на стекла и не снижать эффективность работы стеклоочистителей, что, как правило, указывается в инструкции по применению препарата.

Остатки воды удаляют замшей или тканью либо обдувают кузов сжатым воздухом.

К аппаратам высокого давления можно отнести стационарные установки для мойки днища и колес, встраиваемые в пол, например при въезде в крупные подземные автостоянки. Такие установки включают в себя от 10 до 26 неподвижных распылителей (давление струи около 1 МПа (10 атм)), направленных на днище и боковины автомобиля. Как правило, такой аппарат включается и выключается при проезде автомобиля.

Автоматические мойки самостоятельно выполняют запрограммированную последовательность моечных операций.

В первую очередь рамка с распылителями смачивает кузов, а затем струями высокого давления смывает основную часть грязи, содержащую абразив (рис. 6). Иногда эта операция осуществляется с помощью ручного аппарата высокого давления. Далее автомобиль проходит этап мойки днища и колес, аналогичный описанному выше. Кроме этого, для мытья колес могут выдвигаться специальные круглые щетки, вращающиеся попеременно в разные стороны (рис. 7).

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 6. Работа рамки с распылителями: а – распылители

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 7. Колесные щетки

Затем автомобиль проходит между цилиндрическими вращающимися щетками: две вертикальные по бокам кузова и одна горизонтальная спереди сверху (рис. 8).

По мере продвижения относительно автомобиля щетки изменяют направление вращения и перемещаются, огибая его контур. Так, горизонтальная щетка начинает движение от уровня переднего бампера, поднимается по поверхности декоративной радиаторной решетки и фар, вдоль капота, ветрового стекла, остается практически неподвижной на уровне крыши, затем опускается по заднему стеклу, вдоль крышки багажника и вниз к заднему бамперу. Перемещение щеток осуществляется автоматически в зависимости от усилия их прижима к поверхности и не позволяет им приближаться к кузову слишком близко.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 8. Щетки автоматической мойки

Исправная система автоматического управления щетками и их надлежащее состояние (длина и чистота ворса) обеспечивают качественную мойку даже труднодоступных мест под дверными ручками или за наружными зеркалами без повреждения лакокрасочного покрытия. При работе щеток в места контакта ворса с очищаемой поверхностью подается вода с автошампунем. У колесных щеток распылитель находится под щетиной. После мойки колес автомобиль обильно ополаскивается водой. Для удаления остатков воды его обдувают воздухом (рис. 9) и (или) протирают рамкой с текстильными лоскутами.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 9. Обдув автомобиля воздухом

Автоматические мойки подразделяют на тоннельные и портальные.

Тоннельная автомойка представляет собой «коридор» из участков, на каждом из которых выполняется одна или несколько операций (рис. 10а). Автомобиль при этом передвигается на транспортерной ленте либо едет самостоятельно.

На портальной автомойке автомобиль неподвижен, а рамки с распылителями, щетками, воздуходувками передвигаются вперед-назад по специальным рельсам (рис. 10б).

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 10. Автоматические мойки: а – тоннельная; б – портальная; 1 – смачивающая арка; 2 – арка с распылителями высокого давления для удаления основных загрязнений; 3 – щетки; 4 – ополаскивающая арка; 5 – воздушная сушилка; 6 – перемещающийся блок, объединяющий рамки с распылителями и щетки; 7 – рельсы для перемещения блока

На большинстве промышленных автомоек для смачивания, удаления «абразивной» грязи и мойки щетками применяют оборотную воду (повторно используемая, очищенная отстаиванием, фильтрованием, флотацией и химическим способом с применением озона или перекиси водорода). Продолжительный контакт оборотной воды с кожным покровом нежелателен. Чистая водопроводная вода применяется только для окончательного ополаскивания автомобиля.

В настоящее время широкое распространение получила технология бесконтактной мойки.

Оборудование, необходимое для бесконтактной мойки:

1) аппарат высокого давления с подогревом или без подогрева воды (см. рис. 3);

2) пеногенератор (некоторые модели пеногенераторов имеют ручную подкачку или встроенный компрессор), пенопистолет или пенная насадка для приготовления и нанесения активной пены на поверхность автомобиля (рис. 11). Для нанесения пены с помощью пенопистолета или пенной насадки применяют аппарат высокого давления;

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы дляМоющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 11. Оборудование для нанесения активной пены при бесконтакной мойке автомобиля: а – пеногенераторы; б – пенопистолет; в – пенная насадка

3) компрессор для подачи воздуха в пеногенератор (если есть необходимость);

4) специальный моющий раствор (шампунь для бесконтактной мойки) (рис. 12);

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 12. Шампунь для бесконтактной мойки автомобилей

5) комплект скребков (сгонов) и протирочных материалов (рис. 13).

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы дляМоющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 13. Скребок для удаления влаги с поверхности автомобиля (а) и протирочные материалы (б)

Системы пылеудаления. Для обеспечения порядка и чистоты при эксплуатации и ремонте автомобилей (например при шлифовании, полировании и т.п.) используют системы пылеудаления. В систему пылеудаления входят пылеудаляющий аппарат, консоль и принадлежности к ним (шланги, переходники, фильтрующие элементы и т.п.).

Пылеудаляющие аппараты используются в основном для окрасочной мастерской, имеют высокую производительность и поэтому подходят для обработки поверхностей при любом количестве пыли (рис. 14). Благодаря различным классам мощности и многофункциональной системе шлангов пылеудаляющие аппараты оптимально подходят ко всем шлифовальным инструментам и обеспечивают чистоту воздуха в мастерской.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы дляМоющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 14. Пылеудаляющие аппараты

Консоли выполняют роль удлиненной руки и могут расширить зону деятельности независимо от расположения стационарной розетки (рис. 15). Благодаря консоли возможно одновременное подключение и работа электро- и пневмоинструмента. Провода и шланги, закрепляемые на консоли, не путаются под ногами, что гарантирует безопасность работы.

Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы дляМоющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Смотреть картинку Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Картинка про Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для. Фото Моющие средства при мойке автомобиля необходимы для

Рис. 15. Консоли

Принадлежности к пылеудаляющим аппаратам и консолям. Принадлежности к пылеудаляющим аппаратам и консолям – это шланги для подвода воздуха и удаления пыли, переходники и блоки для подключения электро- и пневмоинструмента к системам пылеудаления.

Салон автомобиля должен содержаться в чистоте и порядке, поэтому в процессе эксплуатации автомобилей для поддержания чистоты в салоне используются компактные автомобильные пылесосы. Среди автомобильных аксессуаров, пылесосы появились сравнительно недавно, но уже стали очень востребованы среди автолюбителей.

Огромная популярность автомобильных пылесосов связана с их функциональностью, эффективностью, а также удобством при эксплуатации.

Автомобильный пылесос представляет собой универсальное средство для уборки салона автомобиля. Основной отличительной чертой этого автомобильного аксессуара является большое количество различных насадок, благодаря которым появляется возможность добраться до самых укромных мест салона автомобиля.

Традиционно автомобильный пылесос имеет небольшие габариты, низкий уровень шума и несколько сменных насадок. Питание от прикуривателя или от аккумулятора позволяет использовать автомобильный пылесос в дороге и на стоянке и не требует подключения к источнику питания 220V. Система фильтрации задерживает частицы пыли и грязи и позволяет хорошо очистить ткань сидений.

Основные отличия автомобильного пылесоса от обычного бытового – компактность и способность работать автономно, без постоянной подзарядки.

Автомобильные пылесосы, как правило, подразделяют на два типа:

— пылесосы, которые работают от прикуривателя;

— пылесосы со встроенным аккумулятором.

Более мощными являются устройства первого типа. Автомобильные пылесосы различаются по многим параметрам, а именно по мощности всасывания, по конструкции пылесборника (в большинстве устройств используется маленький контейнер, однако есть и такие, где задействованы достаточно увесистые мешки), по компактности (чем компактнее пылесос, тем удобнее им пользоваться и тем проще очищать труднодоступные места салона.), и т.п.

Практически каждый современный пылесос для автомобиля оснащается такими функциями, как двойная фильтрация, фронтальные колеса и т.п.

Использование компактных автомобильных пылесосов значительно облегчает и ускоряет уборку салона автомобиля.

Технология мойки автомобилей. Мойка автомобиля – не только приведение его в опрятный вид, но и профилактическая мера, позволяющая продлить срок службы кузова.

Грязь, покрывающая автомобиль, особенно в зимний период, содержит большое количество химически активных веществ: противогололедные препараты, тяжелые металлы и пр. Эти вещества, контактируя с лакокрасочным покрытием (ЛКП), приводят к его старению, вызывая коррозию кузова. Скопление грязи в колесных арках и других труднодоступных местах задерживает влагу, что также способствует коррозии. Кроме того, грязный автомобиль портит общий вид города, выглядит неэстетично и зачастую оставляет неблагоприятное впечатление о своем владельце.

Согласно Правилам дорожного движения, эксплуатация транспортных средств, у которых загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели, запрещена.

Последовательность операций при мойке автомобиля. Мойка автомобиля должна выполняться в следующей последовательности.

1. Смачивание поверхности кузова для размягчения грязи, преимущественно на нижних его частях, где ее слой толще. Желательно применять теплую воду и специальные размачивающие составы. Во время этой процедуры крайне нежелательно тереть кузов щеткой, иначе абразив, содержащийся в грязи, будет царапать ЛКП.

2. Удаление основной части грязи, содержащей твердые частицы. Лучше всего делать это сильной струей воды без применения щеток, губок или тряпок.

3. Удаление с поверхности кузова жирных пленок и других отложений (с помощью щетки) с одновременным нанесением моющего состава.

4. Ополаскивание кузова чистой водой. Оставлять автомобиль надолго «в пене» нежелательно. Даже после частичного высыхания смыть ее водой без помощи щетки будет затруднительно.

5. Удаление воды с поверхности кузова. Капли воды, действуя подобно линзам, фокусируют солнечные лучи, что может привести к точечному выгоранию ЛКП. При морозной погоде особенно актуально удаление влаги с резиновых уплотнителей дверей и из личинок замков – для этого можно применять специальные водовытесняющие препараты.

6. Нанесение составов по уходу за кузовом для восстановления смытого защитного слоя.

Качественно помыть автомобиль без непосредственного механического контакта с кузовом, воздействующего на ЛКП, практически невозможно. Существующие технологии мойки без щеток с применением мощных химикатов крайне неэкологичны.

При мойке автомобиля необходимо соблюдать следующие рекомендации.

Перед мойкой желательно проверить и при необходимости прочистить дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию.

Убирать салон автомобиля лучше перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю результат мойки.

Для мойки лучше использовать щетку с длинным мягким ворсом. Применение поролоновой губки или тряпки нежелательно. Песок, остающийся на них, царапает верхний слой ЛКП.

Мыть автомобиль лучше сверху вниз. При этом более толстый слой грязи на нижней части кузова успевает размокнуть, и даже частично смывается.

Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, нежелательно. Их химический состав может нанести вред ЛКП.

Не следует мыть машину на ярком солнце, а также сразу после длительного движения. Сильные перепады температур при попадании холодной воды на горячий капот или другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в ЛКП. По этой же причине вредна зимняя мойка на открытом воздухе с применением горячей воды. Желательно, чтобы разница температур воды и кузова не превышала 15-20 °С.

Если при мойке не удается добиться удовлетворительной прозрачности стекол, следует обратить внимание на их внутренние поверхности, особенно если в автомобиле курят. На стеклах в этом случае постепенно образуется налет маслянистой копоти. Удалить его можно специальными средствами для мытья стекол.

Трудновыводимые загрязнения, такие как битумные пятна, следы насекомых или клейковина древесных почек, удаляются специальными препаратами автохимии.

При ручной мойке удобно пользоваться специальной насадкой-щеткой, присоединяемой к шлангу. Подача воды к такой щетке осуществляется непосредственно на ее ворс, что уменьшает царапанье ЛКП частицами грязи.

Мойку автомобиля при отсутствии водопровода может облегчить миниатюрный электронасос, погружаемый в емкость с водой, питающийся от гнезда автомобильного прикуривателя и подающий воду в шланг длиной 3-4 м.

Остатки воды после мойки удобно удалить с кузова смоченным в чистой воде и отжатым куском замши или щеткой стеклоочистителя.

При самостоятельном применении препаратов для ухода за кузовом необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией. Например, некоторые полироли должны наноситься на мокрую поверхность, другие – на сухую.

Крайне нежелательно вытирать тряпкой грязь с поверхностей кузова, стекол, зеркал и светотехники. Грязь, как абразив, оставляет царапины.

Промывать соты радиатора с помощью аппарата высокого давления следует плоской струей, строго перпендикулярно поверхности, с расстояния 25-30 см.

Пользуясь услугами автоматической мойки, желательно убедиться в надлежащем состоянии ее щеток. Если при их вращении сквозь ворс видны оси, значит, щетки чрезмерно изношены и не способны тщательно очистить кузов. Черный цвет кончиков волокна свидетельствует о его загрязнении жирными остатками нефтепродуктов, что также негативно отражается на качестве мытья и даже может испачкать автомобиль.

При въезде на автоматическую мойку следует демонтировать навесной багажник, сложить телескопическую или убрать в салон съемную антенну. Багажник не позволит качественно промыть крышу, а антенна получит повреждения.

На автоматических мойках водителям, как правило, рекомендуется оставаться в автомобиле. Это позволяет избежать вынужденных заторов на выезде с мойки.

Иногда после посещения автомойки при движении появляется сильная вибрация, вызванная дисбалансом колес. Причина, как правило, в неравномерном удалении грязи с внутренней части ободов. Чаще это проявляется на легкосплавных колесах с большими промежутками между спицами. Поэтому во время мойки колес струей высокого давления автомобиль нужно перекатить вперед или назад на пол-оборота колеса.

Технология бесконтактной мойки. Чисто отмыть машину только водой и щеткой невозможно – налет все равно остается. Поэтому совместно с механическим воздействием используется химическое, т.е. применяются поверхностно-активные веществе (ПАВ). Но не всегда поверхностно-активные вещества справляются со своей задачей. Если облить машину водой, потом облить автошампунем и смыть, то грязь наверняка останется. Нужно помогать руками, протирать и вытирать. Но в любом случае, будь то ручная мойка губками, тряпками, швабрами или механизированная мойка щетками, не избежать микроповреждений покрытия от абразивного воздействия частиц грязи и песка.

Технология бесконтактной мойки лишена недостатка микроповреждений поверхности. Бесконтактная мойка появилась сравнительно недавно и только благодаря разработке мощных моющих средств на основе современных поверхностно-активных веществ и специальных добавок, усиливающих моющую способность. Благодаря своим уникальным моющим свойствам и хорошему пенообразованию эта группа автошампуней получила название активная пена, или бесконтактная пена.

Технология бесконтактной мойки несложная. Раствор активной пены на автомобиль может наноситься при помощи распылителя низкого давления (с ручной или компрессорной подкачкой) или при помощи специального пистолета и пеногенератора, непосредственно подключаемого к моечному насосу высокого давления. Пеногенератор более производителен, дает обильную ровную пену, которая полностью покрывает автомобиль.

Процесс бесконтактной мойки занимает около десяти минут и включает в себя:

1) облив кузова струями воды под высоким давлением, чтобы сбить грязь и смочить поверхность;

2) нанесение специального моющего средства – активной пены – при помощи распылителя или пеногенератора. Активная пена – это концентрированная щелочная химия с высокой адсорбирующей способностью. Пена отличается хорошей текучестью, что позволяет ей проникать в места, недоступные при обычной ручной мойке;

3) выдержку 1-2 мин для активации пены;

4) смыв раствора, впитавшего грязь, водой из аппарата высокого давления (АВД);

5) удаление воды, сушку.

Для получения лучшего эффекта наносить и смывать пену следует горизонтальными движениями, двигаясь постепенно снизу вверх по бортам автомобиля, сначала вымыв боковины, потом перед и корму, а в конце – крышу, багажник и капот. В этой технологии мойки остается элемент контакта – удаление воды водосгоном (специальным скребком для удаления воды) и протирка салфеткой. Лучше использовать мягкие силиконовые водосгоны – их материал не позволяет внедряться в рабочую кромку песку – главному врагу краски.

Салфетка из специальной искусственной замши завершает сушку. Можно полностью исключить контактное воздействие при мойке и сушке. Для этого кузов сразу после мытья нужно обработать специальным обливочным воском – ускорителем сушки; капли воды будут скатываться, а кузов достаточно слегка обдуть воздухом, чтобы он стал сухим.

Чтобы при бесконтактной мойке избежать неприятностей, нужно четко соблюдать инструкцию по применению бесконтактной пены и придерживаться следующих правил:

— не допускать высыхания раствора активной пены на кузове – высохший раствор образует на поверхности белесые пятна, которые трудно смыть; удалить их можно, протерев поверхность легкой жидкой полиролью;

— не наносить раствор на горячий капот и на кузов, нагревшийся на солнце; обязательно облить кузов водой перед нанесением пены, следить за капотом и крышей – там раньше всего высыхает пена и могут образоваться пятна;

— разбавлять пену точно в соответствии с рекомендациями изготовителя, используя 5…10%-ные растворы; из-за значительного увеличения концентрации активной пены в растворе на окрашенной поверхности появляются пятна;

— помнить о технике безопасности, вентилировать помещение, использовать спецодежду, перчатки и очки.

При бесконтактной мойке автомобилей активной пеной наилучшие результаты сочетания качества и экономической эффективности достигаются при применении пеногенераторов высокого давления. Эти пеногенераторы обеспечивают приготовление и распыление более однородной и мелкоячеистой пены, чем распылители-опрыскиватели низкого давления, и позволяют значительно сократить время на обработку автомобиля. В используемых на мойках пистолетах-пеногенераторах пена образуется в результате дробления и распределения воздуха в растворе пенообразователя – бесконтактного автошампуня.

Технология бесконтактной мойки имеет неоспоримые преимущества при мытье грузовиков. Время мойки огромной фуры сокращается с нескольких часов до 20 мин, причем силами одного человека. Пропускная способность одного моечного поста увеличивается в 10 раз. Мощная струя пены из пеногенератора легко достает до самого верха фуры – не нужно никаких подставок, стремянок, швабр и прочего.

Основные преимущества бесконтактной мойки автомобилей:

— возможность использования существующего комплекта автомоечного оборудования;

— сокращение времени мойки кузова одного автомобиля до 8…10 мин работы одного мойщика при получении в конечном итоге идеально чистого и сухого автомобиля;

— низкая себестоимость мойки одного автомобиля за счет экономии воды, электроэнергии и фонда заработной платы из-за сокращения трудоемкости и времени мойки;

— увеличение пропускной способности автомойки, что при одновременном уменьшении себестоимости мойки позволит значительно увеличить ее доходность и рентабельность;

— эффективное удаление загрязнений – в том числе из труднодоступных мест;

— исключение воздействия абразива на лакокрасочное покрытие автомобиля;

— долговременная защита от грязи и пыли за счет водоотталкивающего эффекта воскового покрытия вспомогательной сушки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *