Может ли авто ехать без аккумулятора

Можно ли ездить без аккумулятора?

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Идёт спор с одним человеком, который мне яро утверждает, что без аккумулятора можно всё сжечь скачками напруги, но откуда ей взяться если стоит реле которое всё контролирует, а до него уже идёт постоянный ток после диодного моста?
Я не понимаю, что там можно сжечь, если машина карбюраторная и там ничего электронного нету…

Комментарии 26

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Когда у меня ещё 402 двигатель стоял, возвращались с Урала в Новороссийск и после Саратова вздулся аккум так почти 1000 км ехал со снятой клеммой, одивал когда на заправку заезжал. И норм ничего не сгорело.

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Я на Жыгуле ездил )) Када клемма соскочила незатянутая. Только почему-то половина фар погасла и подсветка панели приборов

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

ездить без акб нельзя. не факт, что у вас что то из-за этого сгорит… но из генератора выходит не постоянный ток, а выпремленный. если какая то электроника чувствительна к скачкам, то она сдохнет. если РР плохое, то вероятность что нить сжечь выше. при действующем 220 в розетке там на самом деле 380 моментального. если его выпрямить диодным мостом как в генераторе, то действующее напряжение не изменится, как и пиковое.
это во первых. во вторых, при изменении оборотов двигателя, необходимо изменить напряжение возбуждения. не все РР делают это быстро…

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

У меня кстати регулятор стоит от УАЗа, там ток можно ограничивать, 13.6-14.2-14.7, думаю если выставить самое низкое значение, я не думаю что там что-то сгорит)

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Так вот это реле и может пострадать.

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

можно без двигателя даже ездить если волгу с горы пустить))))

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Можно, акомулятор помимо запуска служит для стабилизации напряжения. Без акб при переходных режимах сильно напряжение будет скакать

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

так то дизель, ему вообще не нужно электричество, если тнвд механический

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

А ЭЛЕКТРОклапан на подачу топлива?

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Я имел ввиду что работать может без электричества, ему и генератор не нужен

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Можно, ничего не будет и ничего не сгорит. Аккум — такой же потребитель при рабочем двиге, как и любая лампочка. А регулятор будет исправно держать напряжение. Завести только не получится, если заглохнет :). Я — электронщик, если что.

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Он тоже ярый электрик 4го разряда, мол у него дофига таких умников приезжает

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Ну я бы все-таки не стал так ездить, но в экстремальных условиях с толкача заводил и ехал, и ничего не случалось. А как люди со слетевшей клеммой ездят? И узнают об этом только когда завести не могут…

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Мы как-то 70км проехали и узнали только у ворот дома когда заглохла и не придавала признаков жизни)

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Ну ничего ж не сгорело? Вот и я ж о чем говорю 🙂

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

А чему гореть то? Контактное зажигание, свет не включали)

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Так оно и со светом и с бесконтактным поджигом будет работать, на рабочем моторе гена питает всю систему, аккум, если не посажен, вообще ничего не делает, и не заряжается и не отдает.

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Можно, ничего не будет и ничего не сгорит. Аккум — такой же потребитель при рабочем двиге, как и любая лампочка. А регулятор будет исправно держать напряжение. Завести только не получится, если заглохнет :). Я — электронщик, если что.

Я на Жигулях включил дальний свет при отключеном акб и перегазнул-дальнего как и не было)))сгорели лампочки

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Спорить с этим человеком глупо. Потому что без аккумулятора с генератором переменного тока ездить нельзя, это же азы. Как это можно не знать.

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Почему переменный ток, если из генератора уже идёт постоянный? Там же диодный мост стоит

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Ну ребята вы даете! Ну почитайте хотя бы книгу Электрооборудование автомобилей. Там чёрным по белому написано что нельзя! проверять генератор переменного тока снятием клеммы с аккумулятора, как делали для проверки генераторов постоянного тока. А вы говорите ездить. Ну попробуйте, чего спорить, проверьте на своей машине))

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Тогда почему мы ездили и ничего не произошло? Ток из генератора выходит уже постоянным…

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Ну ребята вы даете! Ну почитайте хотя бы книгу Электрооборудование автомобилей. Там чёрным по белому написано что нельзя! проверять генератор переменного тока снятием клеммы с аккумулятора, как делали для проверки генераторов постоянного тока. А вы говорите ездить. Ну попробуйте, чего спорить, проверьте на своей машине))

Так проверено же и не раз. С точки зрения физики ничего не случится. И в советских автомобилях в большинстве своем генератор оборудован выпрямителем и на выходе постоянное напряжение, регулируемое напряжением возбуждения. Без аккумулятора генератор сам себя возбуждает, звучит забавно, но это работает, пока двигатель работает. В книжках пишут для среднестатистического водителя, но это не значит, что для человека понимающего это запрещено.

Источник

Разоблачаем мифы: как уехать без аккумулятора

Может ли современный автомобиль перемещаться без аккумулятора? Мы поставили эксперимент.

Авторы Михаил Колодочкин и Алексей Ревин

З ачем ездить без аккумулятора? От безвыходности. Представьте, что вдали от дома вашу АКБ похитили. Или батарею попросту «замкнуло» и она не подает признаков жизни. А ехать надо позарез – например, отвезти кого-то в больницу. Добрый сосед готов «прикурить» от своей батареи, но отдавать её вам не может и не хочет. Поедет ли ваш автомобиль без АКБ?

На этот счет в Сети гуляет много страшилок. Основные – «мотор не потянет», «машина не разгонится» – можно свести к одному мифу: без энергии АКБ современная машина не сдвинется с места. Другие считают, что обязательно сгорит генератор или «коротнет» электроника. Лучший способ подтвердить или развенчать такие мнения – провести эксперимент. На себе.

Так не бывает

Имитируем критическую ситуацию: нам до смерти, любой ценой, нужно добраться на машине без АКБ из пункта А в пункт Б. Подопытными выступили все автомобили, оказавшиеся в этот день на редакционной стоянке: Renault Logan, Renault Arkana и Skoda Rapid. Мы пускали каждую машину от штатной батареи, а затем отключали минусовую клемму, имитируя полное отсутствие аккумулятора.

Здесь важно вот что. Если вы действительно собрались в путь без батареи, плюсовую клемму надо надежно заизолировать от «массы», завернув в несколько слоев толстого полиэтилена или поместив в пластиковую бутылочку с отрезанным горлом. И закрепив всё это скотчем или изолентой.

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Томить не будем: все четыре автомобиля, оставшись без аккумуляторов, спокойно продолжали «шевелить поршнями» – при этом величина бортового напряжения составляла от 13,7 до 14,5 В. Никаких пугающих надписей на приборных панелях не появлялось.

На каждом из тестируемых автомобилей мы покатались по кварталу, а Logan даже совершил образцово‑показательную поездку в 16 километров. Никаких сложностей не возникло, если не считать того, что при следующем запуске Arkana зажгла на щитке россыпь индикаторов. Однако чуть позже они погасли так же неожиданно, как и загорелись.

Консультируемся

Может быть, дьявол кроется в таких деталях, которые мы грешным делом не заметили? Мы обратились в автомобильные компании с просьбой дать четкий ответ на вопрос: можно ли кратковременно эксплуатировать автомобиль с неподключенной клеммой АКБ? Понятно, что это нештатный режим, который может привести к сбросу текущих установок системы управления двигателем, коробкой, а также к нарушению работы различной мелочовки вроде часов с «музыкой». Ведь АКБ является своего рода буфером в электрической сети – наподобие расширительного бачка в системе охлаждения. Но если ситуация такова, что деваться некуда…

Представительство группы Peugeot-Citroen-Opel напомнило, что даже плохо подключенная клемма, не говоря уж о полностью отключенной, способна вызывать кратковременное повышение силы тока в бортовой сети и, возможно, повреждение разных «мозгов».

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора Мы в своих экспериментах не снимали батареи с автомобилей – просто отсоединяли «минусовую» клемму. Тех, кому придется ехать без батареи, предупреждаем: тщательно заизолируйте «плюсовую» клемму, сколько бы проводов к ней ни подключалось.

Короче говоря, угробить электронику можно, но для этого требуется стечение обстоятельств. Езда без батареи – заведомо нехороший режим, поэтому рекомендация следующая: не давите на газ! Чем меньше перепады частоты вращения генератора, тем легче ему ­справиться с регулированием производительности.

Только на крайний случай

Понятно, что производитель автомобиля не несет ответственности за возможные негативные последствия подобной езды. Некоторые машины премиальных брендов при подобных манипуляциях вообще могут заглохнуть и перейти в режим «самоизоляции», для выхода из которого потребуются эвакуатор и сервисмены. Однако с автомобилями попроще и подешевле – типа того же Логана – в случае крайней необходимости есть смысл бороться до последнего.

Aвтомобили, участвовавшие в эксперименте, оставшись без аккумуляторов, продолжали исправно «шевелить поршнями»

Еще, рассуждая о крайней ситуации, напомним, что двигатель автомобиля с механической коробкой передач можно случайно заглушить при трогании с места. Подобная неаккуратность может привести к тому, что вы останетесь в чистом поле один на один со своими проблемами. Зато с гидромеханической коробкой вам это не грозит: при удачном стечении обстоятельств можно объехать хоть земной шар по экватору, если, конечно, ­специально не глушить мотор при заправках.

Счастливого пути и побольше оптимизма! ЗР

Источник

Может ли автомобиль работать без аккумулятора

Контактное зажигание и отсутствие полупроводникового коммутатора, позволяет снять аккумулятор при работающем двигателе. Из предосторожности, плюсовая клемма изолируется, чтобы исключить короткое замыкание.

Автомобиль в таком состоянии можно эксплуатировать пока не закончится топливо. Чтобы погасить излишнюю мощность, производимую генератором, необходимо включить, например, фары, подфарники и музыкальный центр. В противном случае генератор может выйти из строя от перегрева.

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Почему некоторые считают, что автомобиль может работать на одном генераторе

Вполне обоснованное мнение. При достижении заданных оборотов двигателем, автоматика подключает генератор в электрическую цепь. Мощность генератора позволяет стабильно обеспечить работу автомобиля.

Аккумулятор переключается в режим заряда, если в этом есть необходимость. Подзарядившись, батарея практически не участвует в энергоснабжении и переходит в режим дежурного устройства.

Если в автомобиле дополнительно подключаются энергоёмкие приборы, а мощности генератора станет недостаточно, тогда автоматика подключит и ёмкость АКБ, но ненадолго. Разряд аккумулятора происходит быстро.

Почему на современных автомобилях отключать АКБ, когда двигатель заведён, нельзя

Отключать аккумулятор при работающем двигателе нежелательно, это верно. Клеммы аккумулятора включены в цепь, которую генератор обеспечивает энергией и нагрузка на каждом участке цепи защищена от перегрузок. Наиболее чувствительные потери из-за искрений происходят при резких колебаниях напряжения, вызываемых коротким замыканием или ослаблением контактов, в том числе и при ручном отключении клемм батареи.

Главная причина – в неизбежном риске замыкания клемм на «массу». Цена опрометчивости определяется стоимостью электроники и бортовых компьютеров.

К чему может привести отключение клеммы аккумулятора на работающем двигателе

Если отключить «минусовую» клемму вручную, цепь прервётся и двигатель заглохнет. Как на это среагирует бортовая электроника, остаётся под вопросом.

Отключить клемму «плюс» можно, но так чтобы ею не коснуться массы. Плюсовая клемма аккумулятора подключена к генератору. Любое её касание к корпусу или к прибору, замкнутому на массу, вызывает короткое замыкание. Известное в миру данное явление вызывает неконтролируемые скачки напряжения, сопровождаемые искрением. Перегорание предохранителей при этом, является наименьшей потерей для авто.

При скоплении паров бензина или наличии топливных протечек эти искрения, как правило, приводят к пожарам.

Третий вариант, когда с аккумулятора снимаются обе клеммы сразу. Без вреда для современной дорогостоящей бортовой электроники ручные манипуляции с клеммами бесследно не проходят.

В экстренных ситуациях эти действия допустимы в разумных пределах и водителем должны расцениваться как экстремальные с далеко идущими последствиями.

Вывод из всего сказанного такой: если в технической документации производителя специально не оговорено положение о снятии аккумулятора при работающем двигателе, то водитель свободен в своих действиях, но под свою ответственность.

Источник

Как завести авто без аккумулятора и сколько так можно проехать

Многим водителям не понаслышке знакомы ситуации, когда автомобильный аккумулятор подводит в самый неподходящий момент. Но дело в том, что если в машине отсутствует рабочий аккумулятор, то это вовсе не означает, что она не на ходу. Автомобиль без батареи вполне может завестись и поехать, необходимо лишь предпринять правильные действия.

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Когда в машине может не оказаться работающего аккумулятора

Существуют ситуации, когда на автомобильный аккумулятор рассчитывать не приходится. Он может полностью выйти из строя в результате длительной стоянки машины на морозе, либо вовсе отсутствовать, например его могут вытащить на парковке, незаметно вскрыв капот.

Бывают случаи, когда при движении на высокой скорости машина попадает колесом в глубокую выбоину.

При этом страдает не только подвеска. Корпус аккумулятора не выдерживает внезапной ударной нагрузки и трескается. Тогда из него вытекает весь электролит — такая батарея уже не подлежит ремонту.

Также нередки ситуации, когда аккумулятор настолько слаб и изношен, что попросту не готов пережить предстоящую зиму.

Высока вероятность того, что батарея с давно выработанным ресурсом подведет водителя в дороге — машина заглохнет и больше не заведется, пока под капотом не появится новый элемент питания.

Как завести авто без аккумулятора

На практике существует два наиболее действенных способа завести автомобиль без аккумулятора.

Имея одного-двух помощников, возможно привести машину в движение вручную. Но следует иметь в виду, что завести мотор с толкача можно только на скорости не менее 20 км/ч.

Ведь для того, чтобы запустить основные электронные системы автомобиля, такие как ЭБУ, форсунки, топливный насос, генератор должен выработать достаточное напряжение.

Пуск мотора при движении «накатом» осуществляется с включенной второй передачей. Необходимо перевести ключ зажигания во второе положение и выжать педаль сцепления.

Как только скорость автомобиля достигнет 20-25 км/ч, необходимо плавно отпустить ногу со сцепления, одновременно нажимая на педаль акселератора. В этот момент генератор вырабатывает достаточный импульс и приводит в действие двигатель.

Второй способ подразумевает установку аккумуляторной батареи с другого автомобиля.

Она нужна только для того, чтобы сработал стартер. После запуска двигателя батарея не понадобится, ее можно вытащить. Но чтобы избежать поломки диодного моста генератора, важно включить основные потребители тока: обогревы стекол, печку, фары.

Может ли машина без аккумулятора ехать

Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть фото Может ли авто ехать без аккумулятора. Смотреть картинку Может ли авто ехать без аккумулятора. Картинка про Может ли авто ехать без аккумулятора. Фото Может ли авто ехать без аккумулятора

Современная электроника, управляющая работой двигателя, защищает бортовую электрическую сеть от различных нештатных ситуаций. Это может быть нестабильное питание, скачки напряжения, случайные разрывы электросети, в том числе при внезапном отсоединении аккумуляторной клеммы.

Это значит, что машина может ехать вообще без батареи.

При этом работа генератора будет достаточно устойчива, а напряжение в бортовой сети будет оптимальным и стабильным. Автомобиль не заглохнет на холостых оборотах.

Но стоит помнить, что ни один генератор технически не приспособлен к длительной работе вхолостую. Поэтому на машине без элемента питания можно доехать лишь до ближайшего автомагазина, чтобы приобрести новый АКБ.

В подобных ситуациях опытные водители дают важное предостережение.

При езде без аккумулятора нельзя допускать контакта плюсовой клеммы с кузовом, иначе может произойти опасное детонирование. Надежнее всего — обмотать клемму несколькими слоями полиэтилена и плотной ткани поверх него.

Источник

Можно ли ехать без аккумулятора? Эксперимент «За рулем»

Без аккумулятора можно проехать хоть через всю страну. Правда, есть нюансы.

Доехать без аккумулятора автовладельцу предстоит всего в нескольких случаях:

Во времена карбюраторных моторов все было просто. Доехать на карбюраторной машине без АКБ можно, но надо включить побольше потребителей, чтобы напряжение генератора не было слишком большим.

А в новые времена, когда все двигатели снабжены системой впрыска топлива, многое зависит от степени совершенства конструкции.

Мы провели эксперимент. Лада Ларгус с двигателем К4М на снятие клеммы при запущенном двигателе отреагировала небольшим снижением напряжения — вместо 14,3 В с подключенной батареей стало 13,9 В. Двигатель устойчиво работал во всех режимах движения, напряжение при подключении всех возможных потребителей не снижалось. Иными словами, у машины хватает интеллекта почувствовать отключение АКБ и, для страховки, чуть снизить рабочее напряжение. Ехать можно хоть через всю страну: только мотор не глушить или потом пускать его с буксира либо прикуривать. Все получается легко.

Лада Веста с шестнадцатиклапанным вазовским мотором тоже не заглохла после снятия клеммы, но при прогазовках напряжение полезло до 14,7 В. А на сбросе оборотов тестер фирмы Bosch несколько раз фиксировал напряжение чуть выше 10 В. Работа генератора неустойчива, фары все время помаргивают. Но и здесь можно добраться до места, если очень приспичит. Только, как и сорок лет назад, лучше включить побольше потребителей, чтобы погасить скачки напряжения.

Современные системы управления двигателем защищают бортовую электросеть при случайном отсоединении клеммы батареи. А значит, позволяют доехать вообще без АКБ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *