Может ли быть два вин номера на машине
Что означают 2 VIN-кода на автомобиле
Каждое транспортное средство подвергается обязательному учёту и существуют определённые критерии, по которым они различаются. Одним из основных идентификаторов является так называемый VIN-номер, который уникален для каждого автомобиля. Рассмотрим далее, что он включает и почему у некоторых авто их может быть больше одного.
Что такое VIN-код и зачем он нужен
Итак, начнём с того, что это уникальный код, состоящий из 17 отдельных символов, и он персонально присваивается каждому транспортному средству. Кроме того, он составляется таким образом, чтобы отображать сведения о производителе автомобиля, годе выпуска и некоторых характеристиках. Для составления используются определённые международные стандарты, которые нужно уметь расшифровывать.
Несмотря на то, что существуют общие стандарты, разные производители пользуются разными местами для нанесения VIN-кода. Как правило, на специально изготовленной табличке или шильдике он набивается:
Помимо этого, информация, содержащая VIN-номер, отображается в свидетельстве о регистрации каждого транспортного средства. Интересно, что многие производители сознательно прячут уникальный номер в места, где его сложно увидеть и прочесть. Но этим нередко пользуются и злоумышленники, которые наносят другой код в легкодоступное место. При этом они рассчитывают, что доверчивый покупатель поленится предпринимать дополнительные усилия.
Поэтому, когда приобретается подержанное транспортное средство с рук, то нужно внимательно изучить маркировочную табличку. Покупателю следует не только сверить уникальный номер на кузове с тем, что записан в техпаспорте. Участки рядом с табличкой, содержащей VIN-номер, должны быть ровными, не иметь следов вмятин или царапин.
Из чего состоит VIN-код
Теперь посмотрим, какие именно сведения могут быть скрыты в каждом VIN-коде. Прежде всего, это географическое расположение завода-изготовителя, а точнее уникальный код страны и код производителя. Далее располагаются 6 знаков, которые обозначают автомобиль в соответствии с конструкторской документацией. Потом идёт 8 символов, из которых последние 4 обязательно будут цифровыми. Именно последние цифры обозначают порядковый номер конкретного транспортного средства. Интересно, что VIN-номер не может содержать некоторые латинские литеры из-за их сходства с арабскими цифрами.
Такой международный стандарт не только помогает идентифицировать автомобиль, но и быстрее обнаружить его в случае угона или при финансовых мошенничествах. Переделать VIN-код не получится, да и не имеет смысла, поскольку при его формировании применяется так называемый принцип «контрольного числа». Впервые он был использован в конце 1970-х годов канадскими и американскими производителями. Основным назначением является идентификация автомобиля, а потому, согласно стандартам, он состоит из 17 символов.
Почему в автомобиле два VIN-номера
В ходе эксплуатации у некоторых владельцев возникает вполне закономерный вопрос: почему 2 VIN-номера на машине? Необходимо отталкиваться от ситуации, но в первую очередь следует тщательно изучить документацию на ТС. Например, автомобили, которые были собраны на территории РФ, имеют разные VIN-коды, и это вполне законно. Просто один из них присваивается заводом-изготовителем, а другой числится в базе данных основного бренда, чьё дочернее предприятие собирает у нас транспортные средства.
В других же случаях разные VIN-коды станут проблемой для владельца при первом же общении с сотрудниками ГИБДД. Если у проверяемого автомобиля обнаружены разные регистрационные данные, то никаких действий по перерегистрации с ним совершить не удастся. Подобная ситуация трактуется ГИБДД как та, которая имеет признаки подделки или сокрытия данных, их незаконного изменения, уничтожения. VIN-номер на автомобиле является одним из его ключевых идентификаторов, наряду с номером двигателя и рамы.
Однако не во всех случаях речь идёт об угнанных авто с перебитыми идентификаторами или об ошибке сотрудников ГИБДД во время регистрации. Как уже писалось выше, когда машину собирают на конвейере, то ей присваивают заводской VIN, который далее передаётся в головное предприятие бренда. Там ей дают ещё и так называемый «центральный» VIN, под которым она будет числиться в каталоге запчастей.
Вот с этим нередко приходится иметь дело нашим автолюбителям, которые пытаются приобрести запчасти на импортные ТС, собранные на территории России. Оригинальные каталоги не могут найти соответствующий номер, который был выписан при сходе с конвейера. Для этой цели есть специальные таблицы перекодировки — однако основным всё равно останется идентификатор, который набит на кузове автомобиля. Дополнительный же будет использоваться только при подборе запасных частей.
Даже когда машина приобретается абсолютно новой из автосалона, на ней может быть не указана дата её производства. Не все заводы и даже автогиганты централизованно указывают полностью такие сведения. Кроме того, существуют различия между календарным годом и модельным. То есть даже если авто сходит с конвейера совершенно новым, ему присваиваются те цифры из кода, которые соответствуют конкретному модельному ряду.
Итак, знание VIN-номера, его сути и места расположения позволит снизить вероятность быть обманутым. Проверка такой информации защищает от приобретения краденого автомобиля.
Предлагаем поделиться своими комментариями тех, у кого был собственный позитивный или негативный опыт, связанный с этим автомобильным идентификатором.
Задвоенный : заводской ошибки с конвейера сошли
Инспекторам оказалось непросто объяснить появление на свет таких близнецов.
Недолгой была радость Виктории Зауровой, купившей подержанную Toyota. В ГАИ отказались ставить машину на учет.
Виктория Заурова: «Сказали, что есть по базе данных двойник, его нужно искать».
Такая же Toyota Corolla с тем же уже стояла на учете в Башкирии. Обычно это значит, что у одного из двух автомобилей перебиты номера или подделаны документы. На этом и строится преступный бизнес.
Такого умельца задержали в Пензе, он продал десятки перебитых машин. Оригинальный номер кузова был удален и вмонтирован номер кузова от другого транспортного средства. Пенсионер покупал японские автомобили, ввезенные в Россию на запчасти, находил их разбитые или сгнившие аналоги с документами, после замены номеров и табличек из гаража выезжал изрядно помолодевший японец.
Елена Седезнева, старший следователь отдела СУ УМВД России по г. Пензе: «Номера, необязательные для проверки при постановке на учет, уничтожались».
Роман Мишуров, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России: «Если по результатам исследований будет установлено, что ваш автомобиль имеет легальную маркировку и ваши документы имеют легальную маркировку, ваша машина будет зарегистрирована. А регистрация будет прекращена, чтобы так же направить на исследования».
Машину Виктории проверили, с ней все оказалось в порядке.
Дмитрий Семкин, начальник отдела УГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области: «По результатам проверки исключена вероятность внесения изменений в документацию и номерные агрегаты автомобиля».
Но в регистрации в ГАИ опять отказали, пока не проверят вторую машину, которая в Башкирии. В отчаянии Виктория обратилась в программу «Главная дорога», после запроса редакции все внезапно изменилось.
Виктория Заурова: «Через неделю буквально мне отзвонились и сказали, что я могу поставить машину на учет».
В это время ничего не подозревавший владелец Toyota Corolla в Башкирии сильно удивился, когда его вызвали на проверку в ГАИ. Два года он ездил, все было в порядке. Результаты осмотра удивили даже инспекторов указанный номер кузова и двигателя, а также изменению не подвергались.
Марсель Бикташев, инспектор УГИБДД МВД по Республике Башкортостан: «Документы соответствуют по способу изготовления и качеству соответствуют образцам продукции Гознака».
Роман Мишуров, начальник управления надзорной деятельности ГУОБДД МВД России: «В регистрационных документах будут отметки о том, что VIN данного автомобиля задвоен изначально был производителем. Никаких вопросов в дальнейшем при эксплуатации у данного гражданина возникать не может».
Такие случаи крайне редки, не все инспекторы знают, как действовать. Чтобы не оказаться одним из «счастливчиков», проверьте информацию о выбранном автомобиле в нескольких источниках. На сайте ГАИ можно узнать, стоит ли машина на учете, и дату ее регистрации. Это проще, чем потом решать проблему.
«Предложили купить хороший автомобиль, но в России нашелся «двойник» с таким же VIN». Чем грозит подобная сделка?
«Машина по сей день стоит на учете ГИБДД»
Александр Самуйлов: «Я по роду деятельности занимаюсь подбором автомобилей для клиентов. Анализирую как наш рынок и наши предложения, так и зарубежные.
Через какое-то время этот же продавец снова предложил купить у него эту машину, потом еще раз. Я написал ему, что предложение неинтересно и на этом точка. Но его настойчивость меня смутила, и я решил проверить, что стоит за поступившим предложением. Поскольку у меня была ссылка на рекламное объявление о продаже этой Toyota, то я по указанному VIN решил проследить судьбу автомобиля. На мой взгляд, у нее «криминальный» оттенок.
В залоге ни в России, ни в Беларуси автомобиль не числился, в розыске тоже. Тогда я через знакомых на территории Российской Федерации попросил проверить историю авто, хотя у меня и не было информации о российском следе этой самой Toyota.
Так вот, этот автомобиль стоит на российском учете по сей день. Это значит, что какой-то из двух автомобилей «криминальный», поскольку двух авто с одним VIN быть в принципе не может.
О последствиях
О варианте №1. Допустим, владелец «двойника» из России попадется тамошним правоохранителям. Естественно, факт подделки VIN вскроется, и тогда нужно будет найти оригинал. Как правило, в данном случае делаются запросы в компетентные органы сопредельных стран, которые, без сомнения, предоставят сведения о собственнике автомобиля с запрашиваемым VIN.
Статья 381. Подделка либо уничтожение идентификационного номера транспортного средства
Дальше начнется самое неприятное: отечественная ГАИ аннулирует регистрацию транспортного средства.
Положение о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия их с учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией транспортных средств.
54. Регистрация транспортного средства аннулируется регистрационными подразделениями по месту его регистрации с внесением соответствующих сведений в автоматизированную информационную систему учета транспортных средств в случаях, когда по результатам проведения уполномоченным органом проверки установлено, что регистрация транспортного средства осуществлена на основании поддельных или недействительных документов, либо обнаружен факт видоизменения идентификационного номера транспортного средства и установленный идентификационный номер не соответствует указанному в свидетельстве о регистрации.
После отмены регистрации автовладелец сдаст «номера» в ГАИ и остается наедине со своим «обезличенным» автомобилем, на котором участвовать в дорожном движении запрещено.
Судьба такого автомобиля печальна: либо он будет пылиться во дворе или гараже, либо, если будет установлен настоящий VIN, машину изымут по заявлению владельца или правоохранителей, которые занимаются розыском автомобиля.
Если же будет установлено, что автомобиль ввозился на территорию Таможенного союза уже с переделанным VIN, то еще и обяжут заплатить растаможку на авто с тем VIN, который будет установлен экспертизой. О ситуации с двумя растаможками одного, по сути, автомобиля мы писали не раз.
Наш вердикт
Каждый потенциальный покупатель автомобиля должен знать и понимать, что в такой ситуации он может лишиться и автомобиля, и уплаченных за него денег. Государственная машина в этом плане работает без сбоев. Если авто на отечественной регистрации, это еще не значит, что подтверждена его юридическая «чистота».
Наши материалы по теме
Поэтому совет один: перед покупкой проверяйте, проверяйте и еще раз проверяйте.
P.S. С собственником Toyota Highlander, который выставил авто на продажу, мы связались. Суть ответов на вопросы следующая: «Покупал сам в Москве, снимал с учета вместе с предыдущим владельцем, владею автомобилем в Беларуси уже два года, о регистрации авто с таким же VIN в России ничего не известно».
В принципе другого ожидать было трудно.
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.
Дублирующий номер кузова
Я продал авто но новый хозяин не может поставить на учет ее из за утери на кузове дублирующей таблички что делать машина рамная на ней номер читается отлично, номер кузова в ПТС отсутствует.
Как доказать что кузов-номерной агрегат? Если в ПТС стоит-номер отсутствует? И какие правила замены кузова? Должен ли человек после ремонта и замены кузова проходить перерегистрацию? Или можно просто переклеить дублирующие наклейки самому и не обращаться в ГИБДД?
На авто плохо читаем номер на чашке под капотом а в салоне идет дублирующий номер кузова. Поставят такое авто на учет.
На автомобиле сгнил номер кузова, можно ли снять (поставить) на учёт ТС по дублирующей табличке.
После ДТП у меня повредилась чашка с номером кузова, я поставил новую без номера, накажут ли меня сотрудники ДПС, и что мне делать с этим номером, в багажнике у меня есть дублирующий номер.
Мы покрасили кузов прицепа грузового автомобиля, нужны ли дублирующие номера на бортах?
Поехал ставить на учёт ваз 2109 1997 года выпуска, на стакане нет номера кузова, в документах указано что стакан безномерной, в гаи сказали что оформят если есть дублирующий номер под запаской, го там биом номера с 1998 года а у нас 1997, в регистрации отказали правильно ли они поступили?
Сгнил номер кузова, но дублирующие таблички есть. Хочу продать машину, но покупатель, вероятно, не сможет поставить авто на учет. Как грамотно вписать в документы, что номер уничтожен ржавчиной, и чтобы машина осталась юридически чистой?
На днях я приобрел автобус ПАЗ 1981 года выпуска. На автобус имеется ПТС, в ПТС не установлена информация по VIN, номеру шасси, модели двигателя, имеется только номер кузова! При обращении в МОГТОРЭР для постановки на учет, автобус отправили на криминалистическую экспертизу, согласно которой вынесено решение, что номер кузова нанесенный на лонжерон изменению не подвергался, а табличка с дублирующим обозначением номера кузова крепится кустарным способом. После чего выдали постановление об отказе в совершении регистрационных действий со ссылкой на 4-ый абзац пункта 24 регламента МВД России от 07.08.2013 г. № 605.
Уважаемые адвокаты, возможно ли обжаловать это решение?
Вопрос такой: поехал ставить машину на учет в ГИБДД. При осмотре вызвал сомнение дублирующий номер кузова шильдик. Направили на экспертизу. Так вот что будет если эксперт признает что шильдик не настоящий? Заберут ли авто? Документы? Спасибо!
Вопрос такой, сотрудник ГИБДД отказал в постановке на учет авто. Ссылаясь на то что номер кузова проржавел и не читается. Хотя есть дублирующие под капотом и под лобовым стеклом. Правомерны ли его действия?
Вопрос такой: поехал ставить машину на учет в ГИБДД. При осмотре вызвал сомнение дублирующий номер кузова шильдик. Направили на экспертизу. Так вот что будет если эксперт признает что шильдик не настоящий? Заберут ли авто? Документы? Спасибо! Что ожидать.
Купил автомобиль у охранной организации, при постановке на учет выяснилось что ВИН номер на кузове не совпадает с номером на дублирующей табличке. т.е. фактически я не могу поставить автомобиль на учет. Пытаюсь вернуть за автомобиль деньги. пока безуспешно. Спасибо.
Купил авто на рынке поехал ставить на учет меня отправили на экспертизу оказалось что номер кузова на стакане и дублирующий номер вырезан а вваренные другие совпадающие с ПТС подал в суд суд присудил выплатить продавцу сумму за которую я купил авто я вернул ему авто а денег так и не получаю уже три года могу ли я вернуть это авто и поставить его на учет.
Меня зовут Игорь. Столкнулся с такой проблемой при постановки на учёт ТС в Москве.
Автомобиль корейского производства. На автомобиле указано 2 VIN номера. Один корейский на раме, второй российский на лонжероне. Автомобиль был в ДТП, заменена деталь кузова где был указан российский Vin. Деталь установили без номера. Автомобиль был направлен на экспертизу. Корейский номер нашли, ещё две дублирующие таблички вин номера. Одна из них, дублирует российский вин. Номер двигателя не соответствует, т.к. был заменен на аналогичный той же модели. Номера двигателя не подвергались изменениям. В ГАИ отказали в постановке на учёт. Как быть? Правомерны ли их действия? Никаких документов из сервиса и справок о ДТП у меня нет. Продавец который мне продал автомобиль не поставил меня в известность. Автомобиль обратно забирать он отказался. Спасибо.
Извините что так поздно! У меня сложилась такая ситуация: В 2014 году приобрёл автомобиль, пошёл в ГИБДД переоформлять на себя, они сделали осмотр машины, я пошёл к окошку отдал документы, посмотрев документы они мне сказали что о перерегистрации не может быть и речи т.к в машине нет шильды и плохо видеться Vin номер на одном из агрегатов автомобиля где находиться дублирующий Vin номер. Они меня направили на проверку в отдел полиции, а полиции сказали что машина в угоне не числиться и отправили на экспертизу автомобиля. Эксперт сделал заключение: 1.Имеющаяся на маркировочной детали кузова маркировка VIN номера нанесена в соответствии с технологией, используемой на предприятии-изготовителе при маркировании новых кузовов автомобилей данной серии и изменению или уничтожению первоначального содержания не подвергалась. 2. Производилась ли замена маркировочной детали кузова и является ли VIN номер кузова первоначальным (заводским) для автомобиля в результате автотехнического исследования не представляется возможным по причине демонтажа с возможной заменой маркировочной детали кузова и отсутствия заводской таблички, как носителей объективной информации. С целью установления принадлежности маркировочной детали к кузову автомобиля необходимо произвести исследование лакокрасочного покрытия и (или) металлографическое исследование специалистами соответствующего профиля. Но у нас во Пскове такое исследование не делают. И мне отказали. Но самое главное в том что: В 2003 году по этому же случаю и с этой же машиной было тоже самое, состоялся суд! И суд обязал ГИБДД УВД снять с учёта. И ещё одно, в ПТС есть фотография вклейка того самого места где производилась экспертиза в 2003 году. Посоветуйте мне пожалуйста! Что мне делать?
Вопрос о возможности продажи и регистрации автомобиля, ранее поставленного на учет в ГИБДД по решению суда.
Я приобрел автомобиль японского происхождения в ноябре 2005 г. При прохождении сверки номеров кузова и двигателя, инспектор ГИБДД выразил свое недоверие дублирующей номерной планке кузова и направил автомобиль на экспертизу. При этом автомобиль ранее, месяц назад, был снят с учета в нашем городе, а до этого два года эксплуатировался и проходил ТО.
На основании акта прохождения экспертизы и заключения по уголовному делу, возбужденного ОРТ, а также на основании, отказа полученного от начальника МРЭО ГИБДД в постановке на учет, я подал в суд на неправомерные действия должностных лиц. В итоге суд обязал органы ГИБДД зарегистрировать авто.
Номера получил в мае 2006 г., при этом на ПТС и в свидетельстве о регистрации были размещены фотографии дублирующей планки в разделе «особые отметки».
Сейчас я хочу продать авто. Скажите пожалуйста, возможна ли продажа авто с «судебным прошлым», и возникнут ли проблемы у покупателя при постановке на учет.
За ранее благодарен.
03.04.2010 года мной было поставлено на регистрационный учет ТС.
25.05.2013 года мне отказали в снятии ТС с учета, объяснив, что c помощью прибора «Launch Creader-6» было выявлено несоответствие номера VIN из памяти блока управления системой двигателя с номером VIN, находившемся на кузове ТС. Я был направлен на проверку ТС по дублирующим номерам, в ходе которой 27.05.2013 года подтвердился факт изменения VIN ТС, и ТС было изъято из моего владения.
Хочу заметить, что ни одной бумаги о выявленных несоответствиях и об изъятии ТС мне не было выдано, до сих пор на руках я не имею подтверждения. Лишь узнавая через многочисленные телефонные звонки, мне в августе 2013 года сообщили, что машина значится в розыске.
Раннее 11.06.2013 года я обратился в городскую прокуратуру с заявлением о рассмотрении данного дела. 09.07.2013 года получил ответ, что материалы по делу направлены в отдел дознания (по факту выявления несовпадения номера VIN) и ГИБДД МУ МВД (для проведения проверки в отношении сотрудников, поставивших 03.04.2010 ТС на учет, хотя на тот момент данное ТС уже значилось в розыске). 07.08.2013 года от ГИБДД МУ МВД мной получен ответ, что на момент постановки на регистрационный учет ТС не имелось технической возможности позволяющей считывать VIN из памяти блока управления системой двигателя, что не позволило установить признаки изменения маркировки ТС при регистрации 03.04.2010 года. Отдел дознания сообщил, что направил документы в другое МУ МВД России. Ответ от того МУ МВД России на данный момент в мой адрес не поступал.
Также 10.07.2013 года мной было подано заявление о привлечении к уголовной ответственности гр. A в УВД на территории которого было куплено ТС. По данному заявлению на данный момент имеется лишь переписка между МУ МВД России по месту покупки и МУ МВД России по месту регистрации о принадлежности письма.
С момента покупки ТС, постановки на регистрационный учет и до 25.05.2013 года ТС было в эксплуатации, проходило неоднократные проверки документов на постах ДПС, исправно оплачивался транспортный налог.
С момента изъятия ТС (27.05.2013 года) до настоящего момента в течение 10 месяцев я не получил ответа ни от одной организации по существу поставленных вопросов. В сложившейся ситуации я являюсь собственником ТС и потерпевшим, при этом не имею возможности обладать информацией о ходе дела и использовать ТС, что отрицательно сказывается на моей рабочей деятельности и семейном бюджете.
Что дальше делать? Как рассмотреть вопрос в рамках досудебного урегулирования? Какие принять меры в отношении лиц, совершивших противозаконные действия? Как разрешить вопрос о бездействии органов и компенсировать понесенные мной убытки?