Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Подушки безопасности — насколько они безопасны?

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Статистика ДТП в нашей стране порой напоминает сводки из фронта — каждый день десятки людей страдают из-за человеческой халатности, неблагоприятных погодных условий и других факторов. На обеспечение безопасности автомобилей автопроизводители ежегодно тратят внушительные суммы, постоянно внедряя новые разработки и отзывая целые партии из-за определенных проблем.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Такой элемент системы безопасности, как подушка безопасности, доказала свою эффективность и способность смягчать последствия автокатастроф, но её применение связано с рядом нюансов.

Принцип действия подушки безопасности
Главная задача, которую призваны решать подушки безопасности, — затормозить движение водителя и пассажиров, не допустив удара о переднюю панель, руль или другие части машины. Ее конструкция состоит из собственно подушки, которая наполняется газом, системы наполнения и датчика.

При столкновении (хотя периодически подушка может раскрываться при попадании колеса в глубокую яму или наезде на препятствие) датчик подает сигнал, после чего в системе наполнения смешиваются нитрат калия и азид натрия, как результат — выделяется газ, который и наполняет подушку.

Газу свойственно быстро рассеиваться, чтобы дать пассажиру возможность двигаться. В современных автомобилях присутствуют блоки диагностики, которые позволяют подушке срабатывать даже при неработающем аккумуляторе, а также оповещают водителя о неисправностях в системе.

Несмотря на свою цель — гарантировать безопасность водителя и пассажиров, подушки безопасности могут стать источником травм. Разумеется, опасна не подушка сама по себе, а то, что при её использовании не соблюдается ряд правил.

Начнем с того, что подушка развертывается на большой скорости — до 300 км/час. Если вы не пристегнуты ремнем безопасности, то просто столкнетесь с выстрелившей подушкой, что с учетом её скорости чревато как минимум черепно-мозговой травмой.

Правда, некоторые производители предусмотрели возможность деактивации подушки безопасности, если ремень не пристегнут, но и в первом, и во втором случаях риск получить серьезную травму остается по-прежнему высок. Если же подушка безопасности сработает в то время, когда ваши руки были скрещены, в большинстве случаев переломов избежать не удастся.

Есть определенный риск и для тех, кто использует очки: из-за сильного удара стёкла могут разбиться или выпасть, повредив глаза.

Само собой, что при езде со скоростью 140 км/час в случае столкновения даже сочетание ремня и подушки безопасности может не спасти, ведь испытания авто проводятся на скорости в 60 км/час.

Где находятся подушки безопасности
Найти, где находятся подушки безопасности в автомобиле совсем несложно. Для этого достаточно внимательно осмотреть салон и найти надписи SRS Airbag или просто Airbag.

Подушки безопасности бывают фронтальные, боковые, верхние (или шторки), для коленей водителя. Фронтальная подушка безопасности водителя находятся в руле, для переднего пассажира фронтальная подушка располагается в передней панели над перчаточным ящиком.

Боковые подушки безопасности, как правило, находятся в спинках сидений, в этом случае вы найдете либо нашивку либо пластиковую эмблему с соответствующей надписью на боковой части спинки сиденья. Верхние подушки безопасности или боковые шторки прячутся либо под крышей вдоль дверей, а могут быть и в боковых стойках. Подушки для коленей водителя следует искать в подрулевом пространстве.

Чтобы подушка безопасности не стала источником дополнительных травм, нужно соблюдать ряд правил.

Во-первых, всегда пристегиваться — в противном случае она не только не спасет вас от травм, а и может стать источником новых; ремень безопасности удерживает тело и не дает ему удариться.

Во-вторых, нужно соблюдать дистанцию между фронтальной подушкой безопасности и грудной клеткой — она не должна быть меньше 25 см.

В-третьих, детей нужно перевозить только в авто-кресле, которое соответствует их комплекции, росту и возрасту. Дело в том, что ремни безопасности рассчитаны на взрослых и не могут обеспечить надлежащую фиксацию.

Как видим, подушка безопасности является признанным защитником, способным снизить риск возникновения травм на 25-30 %, но только в том случае, если будут исполнены все требования безопасности. Игнорирование ремня или неисправность системы могут стать причиной серьезных травм, так что не стоит отказываться от лишнего способа обезопасить себя и близких.

Источник

Подушки безопасности могут быть опасны для детей

Добавлено в Новости // 0 Комментариев

Автомобиль с подушкой безопасности считается более безопасным, чем автомобиль без нее, но для детей до 12 лет подушка безопасности может привести к смертельному исходу.

Согласно исследованию, проведенному американской детской больницы Филадельфии, дети, вовлеченные в автомобильную аварию в два раза больше уязвимы серьезным повреждениям от удара подушки безопасности. Подушки, в сочетании с ремнями предназначены для обеспечения защиты водителя и пассажиров во время аварии, но только для людей со средним и высоким ростом. Таким образом, они могут представлять серьезную угрозу для самых маленьких пассажиров на переднем сиденье.

Для защиты пассажиров в момент столкновения, подушки безопасности реагируют почти сразу, и поэтому освобождаются от приборной панели со скоростью около 200 км / ч. Это означает, что очень рискованно сажать ребенка на переднем сиденье, так как сила подушки адресована непосредственно к задней части головы ребенка. Подушки могут быть опасны даже для старших детей, сидящих на переднем сиденье. Они имеют слабые мышцы живота, спины, шеи и головы, подросткам тяжело удерживать своё тело в вертикальном положении даже при мягком столкновении. В результате, старшие дети имеют более высокий риск во время прямого попадания подушки.

Определенно, самым безопасным местом для детей в машине, является середина заднего сидения. Но если у вас уже ребенок на переднем сиденье, не забудьте расположить сидение, подальше от модуля подушки. В случае газовой подушки, ребенок может быть раздавленным из-за небольшого расстояния между сиденьем и приборной панели. Важно, чтобы ваш ребенок всегда находился в специальном кресле, адаптированном к его возрасту, росту и весу, кресло должно иметь ремни безопасности. В 96% случаев использование дополнительных сидений и ремней, предотвращает выпадение ребенка из автомобиля в случае аварии и снижает риск получения травм на 30%. процентов. Запрещается перевозить детей без автокресел, иначе такой экстрим (а иначе и не назовёшь), может привести к непредвиденным обстоятельствам!

Опасными для детей может быть также боковые подушки и шторки безопасности. Несмотря на то, что они меньше, маленькие дети могут получить травмы, если находятся к ним близко. Для предотвращения проблем с виновником, в случае аварии, рекомендуется установить видеорегистратор, который зафиксирует всё происходящие, благодаря чему, вы сможете потребовать возмещения ущерба.

Источник

Подушка безопасности: друг и враг

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Какой марки был первый автомобиль с надувными подушками и почему первоначально затея с их внедрением провалилась? В каких случаях они спасают жизнь, а в каких – убивают? Разбираемся в их истории и конструкции.

Немного истории

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Родина подушек безопасности, как не трудно догадаться, – США. Еще в начале 50-х инженеры Джон Хендрик и Вальтер Линдерер запатентовали надувной мешок, который срабатывал при аварии. Правда, довольно долго конструкторы ломали голову над датчиком, который мог бы посылать сигнал при столкновении. Решение было найдено в 1967 году, когда изобретатель Аллен Брид предложил шариковый сенсор, реагирующий на очень резкое изменение скорости, которое могло произойти только при ударе. Брид продал технологию компании Chrysler, но пионерами в серийном производстве машин с подушками стали злейшие конкуренты концерна.

Впрочем, случится это только спустя четыре года. А пока автопроизводители занимались внедрением технологии, на арену вышли конгрессмены. Планы были амбициозными: желая показать избирателям свою заботу о их жизнях, депутаты приняли закон, обязывавший к 1973 году оснастить все серийные автомобили подушками безопасности. Идея была откровенно популистской, но под давлением властей автомобильные компании вынуждены были форсировать разработки.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Один за другим в 1971 году вышли Ford Taunus P7 и Oldsmoblie Toronado, в качестве опции оснащавшиеся надувными мешками для водителя и пассажира. Правда, тогда подушки позиционировали в качестве альтернативы ремням безопасности, и вскоре стало понятно, что затея не удалась. Американцы побаивались подушек, и не желали за них переплачивать. Масла в огонь подлили несколько смертельных случаев – водители умирали от сердечных приступов, шокированные громким хлопком, с которым надувались подушки.

Забегая вперед, стоит упомянуть, что подушки безопасности на американских автомобилях стали обязательными только к 1998 году. А в 1981-м появился первый европейский автомобиль с надувными мешками.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Им стал Mercedes-Benz S-class в новейшем на тот момент кузове W126, что позволило ему два года подряд (в 1988-м и 1989-м) называться самым безопасным автомобилем в мире по версии Американского института изучения дорожной смертности.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Последним из могикан остается Lada 4×4, более известная как Нива, – на неё нельзя установить подушки ни за какие деньги. Зато Granta, Kalina, Priora и Largus имеют их в «базе», что вселяет надежду на светлое будущее.

Как устроены современные подушки?

В конструкции самой подушки нет ничего особенно хитрого – это мешок из тонкой ткани (обычно нейлона). Часто мешки эти имеют несколько камер. Например, пассажирская фронтальная разделена на более крупную нижнюю секцию для тела и более мелкую – для головы. Мешок уложен в компактную капсулу и пересыпан тальком или крахмалом, чтобы не слеживался. Именно этот порошок после срабатывания системы порою летает в воздухе.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Где размещаются подушки безопасности?

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Традиционно фронтальные подушки располагаются в корпусе ступицы руля для водителя и в приборной панели для пассажира. Боковые же подушки могут размещаться в разных местах: в дверях или над ними, в стойках или спинках сидений. Часто встречаются комбинированные решения: например, из слота над дверью выстреливает шторка для защиты головы, а из кресла – вторая подушка пониже для защиты грудной клетки, живота и таза.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Ноги от контакта с жестким пластиком приборной панели защищает коленная подушка, которая «зашита » под рулем. В 2009 году с подачи Toyota появились также центральные подушки – они расположены в спинке сиденья или в подлокотнике и предотвращают травмы, которые при боковом ударе могут нанести друг другу водитель и пассажир.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Для мотоциклистов и велосипедистов

В 2006 году дебютировал первый мотоцикл с подушкой безопасности – большой чоппер Honda Goldwing. Подушка встроена в его переднюю панель и в целом похожа на автомобильную. Пока что технология не нашла широкого применения у конкурентов.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Мотоциклисты, особенно экстремалы, предпочитают «автомобильным» решениям… костюмы с подушками. Капсула с ней расположена на шее, при падении она раскрывается как воротник, и вместо твердого асфальта байкер бьется головой о мягкую ткань.

И для пешеходов тоже

Если вы питаете особо нежную любовь к пешеходам, то ваш автомобиль – Volvo V40 Cross Country. Это единственный автомобиль на российском рынке (а еще и первый серийный в мире), который оснащен подушкой безопасности для пешеходов. Располагается она под капотом и выстреливает, приподнимая его и закрывая почти целиком лобовое стекло. К сожалению, от перелома ног этот девайс не спасает (кромка капота и бампер остаются жесткими), но от черепно-мозговой травмы – вполне.

Но как V40 понимает, что произошло столкновение именно с пешеходом, а не, скажем, со столбом? За это отвечает тепловизор, который на расстоянии замеряет температуру объекта, к которому приближается машина. Помимо уникальной подушки, Volvo имеет еще систему City Safety с принудительным экстренным торможением. Так что в идеальном случае подушка пешеходу вообще понадобиться не должна.

Немного статистики

Пик активности исследований, касающихся эффективности подушек безопасности, пришелся на начало 2000-х. Подушки получили массовое внедрение с начала 90-х, и спустя десятилетие у исследователей появилась база для изучения.

В 2001 году американская Администрация по дорожной безопасности (NHTSA) сделала вывод, что за первое десятилетие подушки безопасности спасли более 8 000 жизней. В 2009 году NHTSA рассчитало, что при условии, когда ремни безопасности пристегнуты, фронтальные подушки сокращают риск смерти на 11%.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

В 2003 году медики Элиза Брейвер и Сергей Кириченко изучили данные аварийности в США в 1999-2001 годах, и пришли к вполне ожидаемому выводу, что наличие в автомобиле боковых подушек безопасности существенно снижает риск гибели при боковом столкновении. Статистику собирали исключительно по современным на тот момент автомобилям 1997-2002 модельных годов.

А теперь конкретика: за два года при боковых столкновениях в машинах вообще без боковых подушек погибли 1 800 человек, в автомобилях, оборудованных только подушками для защиты торса, – 105 человек, а в ТС с надувными шторками для защиты головы – всего 35 человек. Выходит, что наличие боковых подушек снижает риск смерти в ДТП на один-два порядка. Хороший повод задуматься о комплектации вашего автомобиля.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Стоит отметить, что любая аналитика статистики – это нечто условное. Всегда сложно выявить точную причину смерти человека при ДТП и уж тем более понять, почему выживший в аварии человек не умер. Весьма полезными в данном случае оказываются натурные испытания автомобилей с подушками, то есть краш-тесты.

Испытания подушек

Подушки безопасности нужно испытывать в деле, поэтому самыми объективными критериями их оценки являются результаты краш-тестов. Как известно, в мире существует несколько национальных стандартов. В частности, в Евросоюзе используют протокол Euro NCAP, в США — IIHS и NHTSA, в Японии — JNCAP, а в Китае — C-NCAP. Последний, как нетрудно догадаться, наиболее либеральный из всех.

Иногда краш-тесты помогали выявлять конкретные недостатки именно подушек безопасности. Так, в 1998 году, когда по методике Euro NCAP разбили BMW 5-й серии в кузове Е39, то стало понятно, что подушки срабатывают слишком медленно. Датчики удара и блок управления подушками модернизировали, и только после этого «пятерка» пошла в продажу.

В 2012 году уже известная нам американская организация NHTSA провела отдельные стендовые испытания. контрафактных подушек. Видео, которое они опубликовали по итогам тестов, впечатляет. Неоригинальные дешевые подушки, которые часто предлагают на автосервисах в качестве замены дорогим оригинальным, раскрываются неполностью или вовсе взрываются.

Еще одно интересное испытание связано с детскими креслами. Как известно, если ребенок сидит на переднем сиденье в кресле, пассажирскую подушку надо отключать, иначе она больно ударит малыша по лицу. Что, собственно, и доказали исследователи в ходе краш-теста.

Интересен и российский опыт. Так, журнал «Авторевю» проводил испытания Лады Калины по собственной методике, сравнивая результаты для одинаковых машин с подушками безопасности и без оных. Первая Калина набрала 8,4 балла из 16 возможных, а вторая — 5,6 балла. Таким образом, главную роль в обеспечении безопасности человека внутри автомобиля играет конструкция последнего: в частности, насколько хорошо поглощается и как распределяется по кузову сила удара. Подушка – вещь вспомогательная.

А что если не сработает?

В начале 2014 года американское автомобильное издание Automotive Information провело собственное исследование федеральной базы данных ДТП и сделало вывод: ежегодно в США около 3 400 человек гибнет во фронтальных столкновениях из-за того, что подушка безопасности не срабатывает. Как мы уже говорили, однозначных выводов здесь быть не может, однако факт остается фактом: подушки могут не сработать.

В числе распространенных причин указываются ошибки блока управления, повреждение проводки, старость самих подушек (банально от возраста может слежаться сам мешок), а также. недостаток мощности! В частности, исследователям удалось доказать 12 случаев, когда подушка не раскрылась из-за неполадки в системе зажигания Chevrolet Cobalt и соплатформенного с ним Saturn Ion. Обе эти модели попали под отзывную кампанию. Россиянам на этот счет можно не беспокоиться: наш Chevrolet Cobalt с американским не имеет ничего общего, кроме названия.

Нужно ли пристегиваться?

Как мы уже знаем из истории, подушки безопасности не смогли стать заменой ремням безопасности. И всё-таки некоторые несознательные водители ездят без ремней в надежде на то, что в случае аварии подушка спасёт им жизнь. Но в действительности при отсутствии ремней подушка превращается из помощника в смертельно опасного врага.

Человек должен находиться на расстоянии не менее 25 сантиметров от места, откуда вылетает подушка. Поэтому жизненно необходимо всегда пристегиваться, а еще не забывать отключать пассажирскую подушку, если на переднее сиденье устанавливается детское кресло.

Стреляные подушки

Подушка безопасности – штука сугубо одноразовая. Если она выстрелила, то придется менять весь модуль вместе с мешком и блоком наполнения. Стоимость такого модуля обычно довольно высока. Например, на Ford Focus 2 модуль водительской подушки стоит около 21 000 рублей, а на Opel Astra H – и вовсе 44 000.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Фото: by alegri / 4freephotos.com

Поэтому совершенно не удивительно, что когда автомобиль продают после ДТП, то вместо подушек ставят внешние заглушки и перепрошивают блок управления таким образом, чтобы компьютерная диагностика не показывала ошибок. Достоверно установить, «стреляла» ли подушка, невозможно. Поэтому при покупке подержанного автомобиля уделяйте внимание другим признакам участия в аварии, таким как перекрашенные элементы кузова и ржавчина.

Чехлы на кресла и боковые подушки

Владельцам автомобилей с боковыми подушками стоит помнить о том, что «неправильный» чехол, надетый на кресло, может свести эффективность подушек на нет. А какой же чехол в таком случае «правильный»? Тот, что имеет сертификат испытаний. Эти испытания проводят очень немногие производители авточехлов, но на российском рынке найти их можно. В конце концов, если вы раскошелились на авто с продвинутой системой пассивной безопасности, есть ли смысл в том, чтобы экономить на аксессуарах?

Что дальше?

Итак, за последние 30 лет подушки безопасности из причудливого аксессуара дорогих автомобилей вроде Mercedes-Benz S-class стали совершенно обязательным атрибутом любого современного автомобиля, в том числе и в России (за редким исключением). Современный водитель десять раз подумает перед тем, как садиться в машину без подушек.

Как будут развиваться подушки в дальнейшем, можно только догадываться. Скорее всего, они просто станут ещё более массовыми: технология производства постепенно удешевится, и не за горами тот день, когда мы увидим бюджетные автомобили с полным набором подушек, включая коленную и «шторки». Возможно, конструкторы уделят больше внимания безопасности задних пассажиров, и, разумеется, широкое применение должна найти технология Volvo для защиты пешеходов.

Источник

Страшная сила! Какую угрозу таят подушки безопасности и сработают ли 20-летние айрбэги

Подушки безопасности в качестве базового оснащения стали устанавливаться в автомобили в середине 1980-х годов и с тех пор спасли огромное количество людей от травм и даже смерти. Но помимо пользы айрбэги таят в себе и серьезную опасность при неправильном использовании.

Правда, если автомобиль уже побывал в ДТП и после него подушки не заменили на новые, при следующем столкновении они уже ничем не помогут. Но можно ли устанавливать «бэушные» айрбэги, сработают ли они? Проверим. И заодно расскажем вам про опасность подушек безопасности.

Старые подушки безопасности могут не сработать?

Бытует мнение, что по достижении определенного возраста подушки безопасности могут не сработать, их даже нужно менять. Существуют различные обоснования этой точки зрения. Но специалисты говорят о том, что даже айрбэги из 1990-х срабатывают без каких-либо проблем. Главное – появление в нужный момент 12 В на контактах пиропатрона. И в старой машине скорее подведет проводка, чем сама подушка.

Примерно до конца 1990-х – начала 2000-х годов одни автопроизводители рекомендовали дилерский осмотр айрбэгов каждые 10 лет, другие действительно указывали, что раз в 15 лет необходима замена подушек безопасности.

В 2000-х от такой практики ушли. Все производители уверены в том, что подушки без проблем прослужат до момента окончания эксплуатации автомобиля и нет никакой необходимости в их дополнительной проверке, тем более замене. Хотя были и исключения, но о них чуть позже.

Мы взяли пять старых подушек безопасности, чтобы проверить, как они сработают: одну водительскую, одну пассажирскую и три боковые. Но мы не просто подадим на них 12 В… Всему свое время.

Опасность безопасности

В момент столкновения по сигналу с датчика удара на контактах запала подушки безопасности появляется напряжение, что приводит к взрыву пиропатрона и мгновенному выделению большого количества газа. Он поступает в аккуратно сложенный купол подушки и за доли секунды надувает его. В процессе раскрытия фронтальный айрбэг движется навстречу водителю со скоростью почти 300 км/ч.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Если же водитель или пассажир не пристегнуты, то в современных автомобилях подушки безопасности сработать не должны. Но ведь система назойливыми оповещениями требует пристегнуться, поэтому многие водители, отрицающие пользу ремней безопасности, пропускают их за спинкой сиденья или используют заглушку, которая вставляется в замок ремня. В этом случае при аварии тело человека может начать смещаться вперед куда раньше, чем на это рассчитывают разработчики системы безопасности, в результате чего произойдет контакт с еще раскрывающейся подушкой безопасности. Результат – сломанные носы, сотрясения мозга, переломы ребер. А если во рту в момент столкновения Chupa Chups или курительная трубка?

Поэтому пристегиваться в автомобиле нужно всегда, при этом пристегиваться правильно. Правильно, это когда ремень плотно прилегает к телу, а не болтается вытянутым, плечевая лямка отрегулирована так, что лежит ровно на середине плеча, а не на шее и не сбоку. При этом на вас не должно быть толстой одежды, например, пуховика, который образует между телом и ремнем своего рода воздушную подушку, из-за которой при столкновении произойдет излишнее смещение вперед.

Отрицающие пользу ремней здесь могут обрадоваться: мол, если не пристегнуться и не пытаться обмануть систему, то и риска получить травмы от подушки безопасности нет. Это так, только, будучи непристегнутым, вы просто убьетесь о руль или лобовое стекло.

Даже если ребенок посажен в кресло лицом вперед, при ДТП он может столкнуться с подушкой безопасности совсем не так, как взрослые пассажиры, на которых преимущественно все и рассчитано. Поэтому маленьким детям в принципе не стоит ездить спереди. И уж тем более в машине с айрбэгами нельзя катать детей на коленях, например, давая порулить на глухой сельской дороге.

Опасность получить травму от подушки безопасности есть даже в стоящей на месте машине. Например, можно перепутать провода при ремонте электропроводки рулевой колонки, что приведет к срабатыванию айрбэга.

Подушки-убийцы

Но даже при правильном использовании не все подушки безопасности оказались одинаково полезными. Многие наверняка догадались, что мы клоним в сторону продукции японской компании Takata. Еще в конце 1990-х ее американское подразделение начало использовать в своих газогенераторах нитрат аммония – известную всем с детства аммиачную селитру. Это вещество было в 10 раз дешевле применявшегося ранее тетразола, что при массовом производстве айрбэгов и колоссальном спросе на них приводило к трехкратному удешевлению конечного изделия и росту прибыли.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Уже на этапе испытаний нитрат-аммониевых подушек безопасности происходили случаи разрыва металлических корпусов газогенераторов. Многие инженеры понимали опасность применения аммиачной селитры, но руководитель американской лаборатории Пареш Хандхадиа имел серьезное влияние в японской компании, поэтому производство айрбэгов на основе аммиачной селитры было запущено, а в 2001 году перенесено на специально построенный завод в Мексике.

За многие годы были выпущены десятки миллионов автомобилей с дефектными подушками безопасности Takata, несущими угрозу находящимся в салоне. Они ставились в американские Honda, Acura, BMW, Toyota, Ford, Mazda, Tesla и автомобили некоторых других марок. Разумеется, автопроизводителям пришлось раскошелиться на отзывные кампании и менять подушки.

Интересно, что проблема характерна только для подушек Takata, производившихся для американского рынка. Руководство других территориальных офисов компании осознавало опасность применения нитрата аммония, но ничего не смогло поделать с запуском производства айрбэгов на его основе в Северной Америке. Однако в европейском подразделении не стали брать на вооружение аммиачную селитру, а использовали состав на основе значительно более безопасного нитрата гуанидина, по этому же пути пошли и на китайском производстве Takata.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

В 2019-м в США всплыла информация о расследовании Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), в центре которого на этот раз оказалась продукция ZF-TRW. Но в этом случае ситуация была противоположной: было зафиксировано несколько серьезных ДТП, в которых подушки безопасности не сработали.

Поднимала NHTSA и проблему дешевых китайских айрбэгов, которые ввозились в США начиная с 2009 года и устанавливались в качестве замены сработавших. Специалисты администрации проверили китайские подушки и установили, что они имеют ряд проблем: одни из них не раскрывались, другие срабатывали по аналогии с дефектными продуктами Takata, отправляя в салон шрапнель из обломков пиропатрона.

Раскроются или нет?

В нашем распоряжении пять подушек безопасности, предоставленных для теста компанией «Автостронг-М». Три из них боковые, две фронтальные: одна водительская и одна пассажирская.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Две боковые подушки – с автомобиля Mercedes. Они выпущены в 1999 году компанией Petri AG, которая в 2000-м была куплена как раз японской Takata. Еще один из боковых айрбэгов выпущен в 2000 году компанией TRW, тогда еще не принадлежащей ZF, – он стоял на автомобиле BMW.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Фронтальная пассажирская подушка также с BMW и также производства TRW. Ее год выпуска – 1997-й. Наконец, водительский айрбэг с автомобиля KIA выпущен компанией Autoliv. К сожалению, на белых наклейках отсутствовала информация о годе выпуска, а желтая была уничтожена.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Для начала просто возьмем одну из боковых подушек Mercedes, подадим на нее 12 В от аккумулятора и посмотрим, раскроется ли она.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Подсоединяем провода, касаемся клемм – айрбэг взрывается с громким хлопком.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Ну что же, давайте такую же подушку запихаем в старую шину – разорвет или нет? Сработала, но никаких повреждений покрышке не нанесла.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Оставляем еще одну «боковушку» на потом, а сами переходим к самой большой подушке – фронтальной пассажирской. Для ее испытания мы соорудили конструкцию из двух листов фанеры толщиной 12 мм, соединенных между собой деревянными брусками. Все это собрано на толстые саморезы. Корпус айрбэга лежит на нижнем листе фанеры, купол будет раскрываться в сторону верхнего. От смещения при взрыве кассета зафиксирована двумя кусками бетона.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Подсоединяем провода, подаем питание – и нашу чудо-конструкцию разносит в хлам. Куски бетона отбрасывает на несколько метров в сторону, один из деревянных брусков улетает метров на пять в сторону, а еще один обнаруживаем и вовсе в 15 метрах от исходной позиции. Третий брусок вместе с верхним листом фанеры взлетел метра на четыре вверх. Сама фанера не получила никаких повреждений – еще бы при такой-то толщине.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Но при осмотре элементов оказывается, что в процессе раскрытия подушки часть саморезов просто порвало. Еще несколько вырвало из брусков, они остались погнутыми. Страшная сила! Даже представлять не хочется, что произойдет с детским автокреслом, когда в него раскроется пассажирская подушка.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Далее самая интересная часть нашего эксперимента. Делаем из листов фанеры импровизированный подиум, на который устанавливаем пятикилограммовый арбуз. А перед ним ставим и фиксируем водительскую подушку безопасности. Арбуз – это импровизированная голова непристегнутого водителя, которая оказывается в зоне раскрытия подушки. Разобьет, отбросит? Ответов на эти вопросы мы не получили, поскольку именно этот айрбэг не сработал.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Что же, придется заменить нераскрывшуюся подушку боковой и ударить по арбузу ею. Боковая сработала – арбуз отбросило в сторону. Никаких повреждений он не получил. Но при просмотре замедленной съемки мы поняли, что совершили ошибку и не учли куда меньшие размеры боковой подушки, которая даже не коснулась нашей большой ягоды. Зато она сдвинула фанерный подиум, поэтому арбуз и укатился.

Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Смотреть картинку Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Картинка про Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей. Фото Может ли быть опасна подушка безопасности в автомобиле для детей

Наш вердикт

Несмотря на все «страшилки», подушки безопасности не несут угрозы здоровью при правильном использовании и в случае аварии реально помогают защитить находящихся в машине от травм. Даже после ДТП, в результате которого произошло раскрытие подушек, все их можно заменить. Благо сегодня они в достатке присутствуют на «разборках» и стоят относительно недорого. И, как показал наш эксперимент, даже айрбэги старше 20 лет успешно раскрываются. Лишь одна подушка из пяти протестированных не сработала. О причинах этого можно только догадываться. Конечно, восстановление системы безопасности не всегда обойдется одной лишь установкой новых айрбэгов, замена может потребоваться и датчикам удара, и преднатяжителям ремней безопасности, и в некоторых случаях блоку SRS.

К сожалению, это не очень дешево, поэтому многие предпочитают просто удалить сработавшие подушки, обманув систему путем установки резисторов. Если вы заботитесь о своей безопасности, при покупке подержанного автомобиля следует проверить наличие айрбэгов. Как это сделать – расскажем в отдельном материале.

Редакция благодарит компанию «Автостронг-М» за предоставленные подушки безопасности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *