Может ли инкассаторская машина заезжать на тротуар
Имеет ли право ездить по тротуару инкассаторская машина и перекрывать проход людей.
Имеет ли право ездить по тротуару инкассаторская машина и перекрывать проход людей.
Ответы на вопрос:
Александр, согласно должностной инструкции водителя-инкассатора, он придерживается установленного маршрута движения и правильно определяет место остановки оперативного (специализированного) автотранспортного средства во время проведения инкассации. Простым языком — необходима остановка дверь к двери.
Похожие вопросы
Имеет ли право машина инкассации ездить по пешеходной зоне. Подъезжать ко входу магазина по пешеходной дорожке.
Может муж ездить на машине до судебного заседания по лишению прав?
Инкассаторская машина перекрывает пожарный проезд около торгового центра, правомерно ли это?
Частный сектор, проулок общего пользования.
Подъезд к дому перекрывают соседи своей машиной убирать не хотят из принципа, строй материалы завести не можем к себе на участок. Как их законно проучить чтоб больше не кидали машину.
У частного магазина продуктов разгружается машина и заезжает на тротуар и мешает проходу людей. Приходится с детьми в садик кое как обходить по лужам. На замечания водителю получил оскорбления и причину что ему приходится ездить по тротуару. Попросил книгу жалоб в магазине, ее не оказалось.
Хотел бы уточнить вопрос такого рода. Мой дом находится в центре города рядом с площадью общественных мероприятий. Ввиду конструктивной архитектуры города, к моему дому получается всего 2 проезда идущих с одной улицы, которую с обоих сторон перекрывают сотрудники ГИБДД в дни общественных мероприятий, препятствуя как въезду так и выезду из двора дома. Относительно выезда вопрос обычно решается положительно, но пускать домой категорически отказываются, мотивируя должностными инструкциями, а так же положениями о проведении областных мероприятий и обеспечении общественной безопасности. Демонстрация прописки в паспорте тек же не является для них аргументом. Конструктивно к дому был заезд со стороны улицы Ермакова, но там у нас находятся элитные дома которые перекрыли сквозной проезд мимо своего дома железным ограждением. Других заездов к дому со стороны дворов нет.
Получается я не могу распоряжаться своей собственностью, т.к. создаю ущерб безопасности, по этому мне предлагают оставить машину возле дороги где не перекрыто экипажем ДПС, и спокойно следовать к дому.
Правомерны ли действия наших сотрудников ДПС препятствующих проезду к моему дому, при невозможности проследовать другим маршрутом, если нет то на какие нормы можно сослаться придавая дело огласке?
Схему проезда прилагаю. С уважением Илья.
На схеме обозначены: красным 12 дом. Цифра 1-2 единственные возможные места въезда.
Синим 4 места постов ДПС перекрывающих движение.
Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.
За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.
Что говорит закон
По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.
Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.
Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.
Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.
Переговоры
Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».
Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.
Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.
Иногда, я слышал, делают так…
Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.
Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.
Звонок в ГИБДД
Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :
Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.
Заявление через интернет
Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.
Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.
Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.
Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.
Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.
Жалоба через мобильное приложение
Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.
В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.
Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.
Установка знака, столбиков или шлагбаума
Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.
Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.
В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.
Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.
К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС » или «Яндекс-карт».
Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.
Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.
Запомнить
d1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.
Victor, а дерево должны были отремонтировать?
d1mmmk, если не трудно выложите форму обращения
d1mmmk, поделитесь пожалуйста образцом заявления в МО. спасибо
Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?
Вообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.
James, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀
Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.
Niki, теперь все можно делать через приложение МВД. Аналогично,но через приложение МВД добился комфортных прогулок по иратуарам вдоль дома на ЮЗ СПб
Приложение не обновляется с 2019 года. Все пишут, что толком ничего не работает. Как вы отправляете, поделитесь опытом?
Статья апнута старая, теперь понятно.
James, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍
Yana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.
Лет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!
Andy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.
Напишите статистику, скольких из них оштрафовали?
Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.
Alexey, скорее всего нарушитель имел связи в ГИБДД, поэтому и написали отмазку.
Орка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.
Andy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом
А у автомобилистов в Москве например тоже есть дикая проблема с хамами, которые «запирают» правильно припаркованные авто своими колымагами. Вот это вообще патовая ситуация. Интересно было бы почитать подобную статью про эту проблему.
Я тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.
Спасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.
Жители Сызрани жалуются на езду инкассаторских машин по тротуарам
Далеко не редкость для каждого жителя города наблюдать, как автомобили, пренебрегая всем правилам ДД, спокойно проезжают по тротуару. Одним из примеров стало поведение инкассаторских автомобилей, которые, по словам местных жителей, уже не первый год заезжают на пешеходную дорогу.
Как сообщает в соцсетях один из свидетелей, проживающий по адресу ул. Московская, такая ситуация происходит постоянно. По данному адресу, инкассаторские машины, подъезжая к магазину «Горилка», двигаются дальше по тротуару ко всем впереди стоящим аптекам за «выручкой», при этом все пешеходы, будь они с детьми или без, должны разбегаться по сторонам, пропуская авто.
Конечно, в соответствии с пунктом 9.9 Правил дорожного движения, в котором написано: «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения». Существуют так же внутренние инструкции, которые требует от водителей инкассаторских машин останавливаться возле зданий организаций на минимально возможном расстоянии от места входа в него инкассатора-сборщика. Таким образом, инкассаторские машины подъезжают для погрузки-выгрузки денег так же, как грузовики или иные автомобили, подвозящие грузы к объекту, с дверями, выходящими на тротуар и это не является нарушением ПДД.
Но, заезжать на тротуар, как и отступать от многих правил, инкассаторским машинам запрещено, так как они не считаются транспортными средствами оперативного назначения. Маячок оранжевого цвета, установленный на других (не принадлежащих дорожникам) машинах, не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания и предупреждения участников дорожного движения о возможной опасности. Но даже, если иной возможности подъехать к обслуживаемому объекту не предоставляется возможным, кроме как заезжать на тротуар, покинуть его они должны кратчайшим путем. В нашем случае, по словам очевидцев, такого не происходит. И если же инкассаторы заезжают или съезжают с тротуара там, где им вздумается, или там, где им удобно, это как минимум является злоупотреблением «льготного» проезда по пешеходным дорожкам, максимум – нарушением ПДД.
Если обратить внимание на поведение инкассаторских машин в городе, можно с уверенностью сказать, что это «привилегированная каста» участников движения: они перегораживают центральные входы в банки, магазины и офисные здания, заезжают на брусчатку, выезжают с тротуара сразу на пешеходные переходы и едут прямо по ним, куда им надо.
В то же время, в Правилах перевозки и инкассации наличных денег нет ни слова о том, чтобы инкассаторская машина, подъезжая к клиенту, имела право нарушить правила дорожного движения, перегораживая дорогу другим участникам движения, или распугивала пешеходов, двигаясь по тротуару.
А это значит, что прогулочная езда инкассаторов по тротуарам, а также заезд на пешеходный переход, согласно статье 12.15 КоАП РФ, является банальным нарушением с немалым штрафом. Только есть ли до них кому дело? Наверное до первого крупного ДТП или наезда, ведь угодить под инкассаторский броневик, гуляя по пешеходным дорожкам, вполне реально.
Почему инкассаторы нарушают ПДД?
ППД — правила перевозки денег
Оказывается, кое–какие исключения для инкассаторских машин все–таки есть. Начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник: «На автомобили для инкассации денежной выручки и перевозки ценностей не распространяется действие знаков: «движение запрещено», «движение механических транспортных средств запрещено», «движение грузовых автомобилей запрещено», а также запрещающих остановку или стоянку. При этом нужно соблюдать условие: невыполнение требований этих знаков не должно создать аварийной обстановки или угрожать жизни и здоровью граждан. ПДД запрещают движение транспортных средств по обочинам, тротуарам, велосипедным, пешеходным дорожкам и дорожкам для всадников за исключением случаев, указанных в правилах. На таких участках допускается движение дорожно–эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах. Это правило распространяется и на транспортные средства, обслуживающие торговые и другие организации, которые расположены непосредственно около вышеуказанных элементов дороги, если отсутствуют другие возможности подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. Фактов травмирования пешеходов из–за езды инкассаторов по тротуару за последнее время не выявлено».
Может, в банках объяснят, почему сотрудники инкассации иногда позволяют себе лишнее на дороге? После обращения в несколько организаций удалось узнать, чем должны руководствоваться инкассаторы при движении на машине. В банках ссылались на пункты с исключениями в ПДД, о которых мы уже рассказали. Их служебные автомобили приравниваются к транспортным средствам, обслуживающим торговые и другие организации. Кроме этого, водители руководствуются документом Нацбанка, где оговорены правила перевозки и инкассации денег. Они должны останавливаться как можно ближе к зданию обслуживаемого объекта с учетом обеспечения максимально возможного наблюдения за прилегающей территорией и входом в здание объекта, а также возможности экстренного беспрепятственного начала движения спецавтомобиля.
В случае остановки инкассаторского автомобиля сотрудником ГАИ водитель не открывает двери и не покидает машину. Он сообщает о случившемся дежурному инкассатору и выполняет его указания. Общаться с сотрудником Госавтоинспекции нужно с помощью переговорного устройства «улица — салон», установленного на спецавтомобиле. Может быть, по этой причине инспектора ГАИ не всегда останавливают инкассаторскую машину для разбирательства?
Ответ инкассаторов
В России проблемой давно озадачились. Выдвигаются предложения по изменению ПДД и выделению отдельных парковочных мест для инкассаторских машин. Возникают инициативы по внесению в Правила дорожного движения поправок, разрешающих банковским спецмашинам приближаться вплотную к банку, магазину или банкомату, заезжая на пешеходные зоны. Во Франции уже почти 20 лет действует закон, предоставляющий выделенное парковочное место только для инкассаторских машин. Когда же у нас появятся шаги по упорядочению ситуации? Это помогло бы избежать многих конфликтов.
Член АЮР рассказал, как правильно вести себя с инкассаторами на дороге
Инкассаторские броневики стали часто попадать в аварии. Кроме того, бывает, что во время работы с банкоматами и в магазинах инкассаторы настолько близко подъезжают к торговой точке, что перегораживают проезд. О том, какие права и обязанности имеют инкассаторы, рассказывает член Ассоциации юристов России Аркадий Базыкин.
Какие права есть у инкассаторов на дороге?
Инкассаторы даже в процессе перевозки денежных средств являются обычными участниками дорожного движения, на которых распространяется ПДД. Никаких преимуществ перед другими автомобилями во время движения инкассаторская машина не имеет. На инкассаторские автомобили устанавливаются проблесковый маячок лунного цвета и звуковые сигналы, которые служат для привлечения внимания в случае нападения на инкассаторов, но не дают преимущества при движении.
Однако автомобилисту стоит учитывать, что на выезде водитель инкассаторской машины подвергается повышенному психологическому давлению, а сам автомобиль обладает повышенной массой, что может плохо сказываться на управляемости. Данное обстоятельство требует от других водителей воздерживаться от агрессивного поведения на дороге и рискованных маневров вблизи движущейся машины инкассаторов.
В каких случаях инкассаторский броневик имеет приоритет на дороге? Необходимо ли его пропускать?
Приоритет во время движения инкассаторы получают в тех же случаях, что и другие транспортные средства. Например, в случае движения по главной дороге.
Что делать, если инкассаторский броневик перегородил проезд?
Необходимо связаться с водителем инкассаторов с просьбой отогнать автомобиль, чтобы он не мешал проезду. Не стоит пытаться заставить водителя выйти для разговора из машины, так как должностные инструкции, как правило, запрещают ему покидать автомобиль.
Как быть, если инкассатор повредил ваш автомобиль?
Понесший ущерб в результате ДТП по вине инкассаторов гражданин имеет право на возмещение своих убытков страховой компанией в порядке, предусмотренном законом об ОСАГО, а в части убытков, не покрытых страховой выплатой, — прямого возмещения со стороны собственника транспортного средства.
В случае ДТП с участием машины инкассаторов порядок действий схож с действиями при ДТП с участием обычных транспортных средств. Остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки. С помощью фото и видеосъемки зафиксируйте положение автомобилей и полученные повреждения, после чего уберите автомобиль с дороги, если вред причинен только имуществу. Освободить дорогу необходимо, чтобы ваши транспортные средства не создавали препятствий для других участников дорожного движения. Затем вызовите инспекторов ГИБДД и дождитесь оформления протокола. Получите у сотрудников ГИБДД копию протокола ДТП и постановления об административном правонарушении, если водитель нарушил правила. Указанные документы вместе с извещением о страховом случае направьте страховщику для получения компенсации.
Может ли инкассатор покинуть место ДТП?
Нет. Как и другие участники дорожного движения, в соответствии с п. 2.5. Правил дорожного движения, в случае ДТП водитель инкассаторской машины обязан немедленно остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. За оставление места ДТП водитель инкассаторской машины несет ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 12.27 КОАП РФ (лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток).
Что делать после ДТП с инкассатором, если он уехал?
Постарайтесь запомнить номер и особые приметы автомобиля инкассаторов и вызовите инспекторов ГИБДД. Во время ожидания постарайтесь найти свидетелей происшествия и камеры видеонаблюдения, записи с которых могут помочь опознать виновника ДТП. При оформлении протокола сообщите всю известную вам информацию о виновнике и проследите, чтобы эта информация была отражена в протоколе. После оформления протокола на месте происшествия вам нужно будет проехать в ближайшее отделение ГИБДД для подачи заявления о розыске скрывшегося участника ДТП. Также вам нужно получить экземпляр протокола ДТП.
Какое наказание предусмотрено, если совершены нарушения в отношении инкассаторов?
За ущерб, причиненный автомобилю инкассаторов при ДТП, гражданин несет ответственность в том же размере и порядке, что и за ущерб, причиненный другим участникам дорожного движения.