Можно ли доехать в египет на машине
Египет: авто, водители и беспредел.
Много впечатлений от поездки, но начну с темы близкой обитателям этого сайта: расскажу об автомире этой африканской страны!
Начну пугать сразу: очень НЕ советую соваться в эту страну на машине, которую вам будет жалко побить или поцарапать! Только на БТРе!
1) Машин в Египте много, в основном они очень старые и битые-перебитые. Много 9х лансеров, мазд и наших 6к. И очень мало дорогих машин.
Это связано в первую очередь с огромным таможенным налогом на ввозимые авто, больше 100%, а так же ужасающей бедностью населения.
Встречаются и раритетные авто, от них тяжело отвезти взгляд.
(Кстати, что это за великолепная машина, я к своему стыду, ее не идентифицировала?)
2) Бензин там не дорогой 2,5л — 1$, хотя большинство ездят на дизиле
3) Дороги внутри страны, идущие от аэропорта к отелям узкие, около 3х метров 2е полосы. Но качество асфальта просто отменное.
4) За все время видела один светофор — в Каире, но как сказал гид, у них на такие глупости внимания не обращают. Загорелся красный, а все как ехали, так и едут, пока перпендикулярный поток фактически не идет на таран.
5) Многие ездят без фар, многие с дальним, почти никто не пользуется поворотниками, все друг другу мигают дальним и сигналят, синалят, СИГНАЛЯТ!
Все втискиваются в любую щелку между потоком и не боятся поцарапать авто, поверьте, так как терять там уже нечего)
6) Видела ужасающую картину, как нашему автобусу в бок чуть не влетел автобус с прилегающей дороги. Там нет понятия «уступи дорогу», кто первый влез того и тапки!
7) Там много такси, но по нашим меркам они дороговаты.
8) Пробки. В Каире ужасающее пробки. Никто никому не уступает дорогу, все как бараны, и никаких светофоров, как я уже говорила. Все орут и сигналят!
10) Ограничения скорости есть. Но, все ездят как хотят. Штрафы среднее. Полиция берет взятки, которые платят все, так как они меньше штрафов.
11) Пешеходы. Мне не удалось узнать статистику сбитых пешеходов точную, но чувствую нашей она не сильно уступает. Там переходят перед летящими машинами, автобусами, бегают между потоком. Расстояние между авто и человеком часто миллиметры.
Немного видео, на нем, конечно, не вся феерия, но общую атмосферу почувствовать можно:
PS: в общем, вернувшись, я поняла, что наши водители — это асы вождения, вершины знания пдд и образцы вежливости!
Все познается в сравнении!
И вообще может лучше живой транспорт, а?
Комментарии 95
Я сейчас нахожусь в Абу Кире в морском порту на выгрузке и меня уже клинят эти дуделки… Теперь понятно почему они постоянно дудят… 🤣🤦♂️
Я лично с женой попал в аварию в Каире в ноябре этого года. Так самое интересное водилы друг-друга обматерили на арабском потом сели и разъехались.
К сожалению, Египет опровергает вашу теорию, что они не попадают в аварии. Как раз на оборот, гуляя по городу Каир и Хургада мы везде видели подбитые машины. Просто напасть какая-то: хоть немного, но где-то что-нибудь у авто стесано, притерто(
Ну, у французов и бельгийцев тоже не особо целые.И это не моя теория.Это мои наблюдения. Я имел ввиду сильную аварию, я не видел.А то что много подбитых, я думаю это касается их благосостояния.Экономят! Посмотрите на их дома, вы думаете они будут красить свои машины?
Умение водить и аккуратность все же мало зависят от благосостояния. То, что они потом не закрашивают сколы и притертости — второй вопрос, для их перекраски они должны были появится. Если бы у них не было ужасающего вождения, было бы и меньше подбитых машин, которых надо перекрашивать. Ведь так еще экономнее выходит.
Небольшая статистика, против которой не попрёшь.
Египет:
площадь-1001570 км2.
население-77420000чел. 74 человека на км2
Количество ДТП за год.
27000 дтп
6000 чел., погибло в ДТП.
30000 чел., получило травмы.
Россия:
Площадь-17075400км2
население-141927297чел., 8.3 чел на км2.
Количество ДТП за 2009 год.
203603 дтп.
26084 чел., погибло.
257034 человек получило травмы.
Если лениво считать? Прочитайте это.
Последнее время российские СМИ уделяют колоссальное внимание каждому крупному ДТП в Египте, сопровождая статьи “сенсационными” заявлениями, едкими комментариями и устрашающими прогнозами. Дошло уже до того, что любое произошедшее в Египте крупное ДТП буквально “обсасывается” российскими СМИ со всеми подробностями.
Попробуем непредвзято посмотреть, заслужил ли столь пристальное внимание отечественных СМИ Египет?
Для начала статистика:
— По данным МВД Египта, в стране ежегодно происходит около 27 000 ДТП в которых гибнет более 6 000 человек, еще 30 000 получают травмы и увечья. Основными причинами ДТП называют плохое техническое состояние транспорта и нарушение водителями правил дорожного движения, сообщает РИА «Новости».
— По данным ГИБДД РФ в России ежегодно происходит более 233 000 ДТП в которых гибнет более 33 000 тысяч человек и еще более 292 000 получают травмы и увечья. Причем основными причинами ДТП в первую очередь названы состояние дорог, во вторую – алкогольное опьянение водителей а лишь только в третью очередь – состояние транспортных средств. Стоит отметить, что ежегодно в России участниками ДТП становится более 43 000 пешеходов, это намного больше, чем все погибшие и пострадавшие в результате ДТП в Египте!
При том, что на территории РФ проживает более 141 миллиона человек а на территории Египта более 77 миллионов, получается, что в России каждый год в ДТП гибнет или получает увечье разной степени тяжести 1 человек из 435. В Египте же в ДТП ежегодно гибнет или получает травмы 1 человек из 2140. Разница более чем в четыре раза!
Простая статистика показывает, что у любого русского туриста, приехавшего в Египет, в четыре раза меньше шансов попасть в ДТП в этой стране, чем по дороге в аэропорт в самой России! Да что там по дороге… Переходя улицу возле дома, вы все равно рискуете больше, чем находясь в автомобиле или в автобусе в Египте.
Да, ДТП с автобусами в которых есть пострадавшие иностранные туристы здесь действительно случаются… но раз в 5-6 реже чем ДТП с такими же автобусами в России.
Можно много нарекать на египетские дороги и специфику арабского вождения автомобилей и автобусов, смотря репортажи отечественных телеканалов, уровню драматичности которых позавидует и Альфред Хичкок, пока сам не проедешь по этим дорогам и не увидишь все своими глазами.
Конечно, если вы считаете, что как водитель вы “ас московских пробок”, то вам стоит побывать в одном городе вечных пробок – Каире. Скорее всего вы выдержите не долго – езда по пробкам с “полным контактом” и стиль езды каирских таксистов будут постоянно наводить вас на мысль, что вам дешевле нанять подрезающего вас таксиста, чем тягаться с ним в умении тормозить.
Но тот факт, что в том же, почти 8-миллионном Каире по статистике гибнет и получает травмы и увечья в 4 раза меньше людей, чем в 10-миллионной Москве, говорит сам за себя.
Как добраться до Египта без самолета?
UPD. Сейчас Египет открыт и на курорты летают прямые рейсы из РФ.
Египетские курорты всегда пользовались особой популярностью среди российских туристов, поэтому недавний запрет на авиаперелеты в заданном направлении очень сильно подпортил планы на отпуск туристам из России. Однако многие из них не собираются отказываться от долгожданного путешествия, а ищут альтернативные способы для поездки в Египет. Мы поможем вам разобраться, как это осуществить. Ведь так хочется снова поплавать с экзотическими рыбками в горячем море и понежиться под пальмами.
Как попасть в Египет? Есть выход (точнее, вход)!
Совсем недавно были временно приостановлены полётные программы в Египет. Однако неизвестно, как долго будет сохраняться этот запрет. А соблазн провести свой долгожданный отпуск на любимом курорте так велик, что мы пытаем интернет в надежде найти способ отдохнуть, как запланировали.
Пусть самолеты из России пока не летают в Шарм-эль-Шейх, это вовсе не значит, что нет других путей, позволяющих добраться до египетских курортных зон. Если вас интересует, как добраться до Египта без самолета, тогда вы наверняка уже рассматривали варианты такого путешествия поездом, машиной или даже с помощью паромной переправы. Все эти нестандартные способы существовали еще до проблем с авиационным сообщением, но их главным недостатком всегда была высокая стоимость и длительность путешествия.
Как долго будет закрыт Египет для российских самолетов, пока неизвестно. На данный момент от египетских курортов отказалась также Великобритания, Германия и Нидерланды. Такая неопределённая ситуация может затянуться ещё на несколько месяцев. Именно поэтому вопрос о том, как попасть в Египет без самолета, может еще долго оставаться актуальным. Рассмотрим возможные варианты более детально.
Как добраться до Египта на поезде?
Конечно же, прямых железнодорожных рейсов, связывающих российские города с солнечными берегами египетских курортов, не существует. Но поезд всё же может приблизить вас к необходимому пункту назначения. Доехать до Египта поездом можно, но ни один туристический оператор не предоставит вам такую услугу, ведь она не только влетит в копеечку, но также займет очень много времени. Существует несколько вариантов:
Как добраться до Египта на автобусе?
Проще всего воспользоваться автобусным маршрутом из Израиля. К счастью, авиационные перелеты в Израиль выполняются круглосуточно, а уровень безопасности в израильских аэропортах считается одним из лучших в мире. Автобусы из Израиля в Египет проходят вдоль перехода Таба южнее Эйлата. Осенью воспользоваться таким автобусным туром можно только в том случае, если вам нужно будет добраться на юг Синайского полуострова. Серьезным минусом этого варианта является высокая стоимость выездной пошлины из Израиля и въездной пошлины на полуостров.
Если вы хотите знать, как добраться в Египет на автобусе из других стран, тогда вам также следует обратить внимание автобусное сообщение, связывающее столицу Иордании с Каиром. Такие автобусы ходят ежедневно. Время в пути занимает от 15 до 17 часов, а заплатить за такое путешествие придется не меньше 60 долларов.
Как добраться до Египта на машине?
Отправиться из России в Египет на своей машине может только настоящий любитель приключений и длительных поездок. Если вы решили добраться в Египет по земле христианских святынь Израиля, тогда вам необходимо знать о трех действующих сухопутных переходах:
Кроме того, добраться в Египет по суше можно через территорию Ливии, что позволит заехать на египетские земли с западной стороны. Следует не забывать о том, что все транзитные пошлины, действующие в случае путешествия автобусом, не теряют своей актуальности и для туристов со своими автомобилями. Теперь вы знаете, как добраться до Египта на машине, и какие сложности несет в себе такое путешествие.
Как добраться до Египта на пароме?
Морская переправа еще с древних времен была самым верным способом добраться в Египет по воде. Её активно использовали уже тогда, когда человечество только мечтало о самолетах. Сегодня морские круизы являются одним из популярнейших туристических направлений, но их также можно использовать, чтобы добраться в Египет морем.
Интересный вариант предлагает паром, отправляющийся с Кипра и из Венеции до берегов Александрии. Однако это не единственный способ, как можно добраться до Египта на пароме. Хотя Израиль не связан морской переправой с Синайским полуостровом, ежедневно паромы из иорданского порта Акаба отправляются до Шарм-эль-Шейха, Табы и в Нувейбу. На билет в одну сторону придется потратить около 50 долларов.
Туры в Египет из Белоруссии (Минска)
Так как египетские курорты всегда возглавляли списки самых востребованных туристических направлений для отдыхающих из России, туроператоры просто не могли оставить своих клиентов без желаемого отдыха. Кроме того, россияне очень активно ищут обходные пути для того, чтобы добраться до любимого курорта быстро и безопасно. Одним из таких вариантов стала Белоруссия, а именно главный аэропорт, расположенный в Минске. Белорусские туроператоры по-прежнему отправляют своих клиентов на египетские курорты без особой загруженности рейсов.
Сначала нужно добраться до столицы Белоруссии. Это можно сделать прямым поездом из Москвы или же самолетом. Чтобы не пересекать воздушное пространство над Синайским полуостровом, следует воспользоваться самолетным туром до Египта, который включает в себя несколько пересадок. Если вы хотите знать, как попасть в Египет через Белоруссию наиболее безопасным способом, тогда нужно лететь из Минска в Стамбул, где лучше пересесть на самолет до Каира. Трансфер из столицы Египта можно заказать практически в любую точку страны-курорта. Не менее выгодным и быстрым вариантом является вылет из Киева, так как вы легко сможете добраться прямым рейсом до Хургады.
Туры в Египет из Минска уже успели порадовать многих российских граждан, которым не пришлось отказываться от запланированного отдыха на любимом Красном море.
В общем и целом, пересекая несколько стран и городов на пути к своей лазурной цели, вы можете получить море впечатлений, познакомиться с множеством новых местечек и почувствовать себя настоящим путешественником!
Куда поехать вместо Египта? Если не хочется морочиться
Туристы всегда любили Египет не только за теплое Красное море, богатое на кораллы, и чистые песчаные пляжи. Эта курортная страна предлагает своим гостям идеальное соотношение цены и качества. Шикарные отельные комплексы с системой «всё включено» и неповторимые исторические достопримечательности делают Египет одним из самых желанных курортов мира. Но существует еще довольно много интересных туристических направлений, которые тоже достойны вашего внимания:
Как мы самостоятельно организовали путешествие в Египет в 2021 году
Посмотрели Каир и Шарм-эш-Шейх
В апреле 2021 года в новостях начали говорить о возобновлении полетов из России в Хургаду и Шарм-эш-Шейх.
Точных дат не называли, а нам с молодым человеком срочно был нужен отпуск. Мы не дождались решения властей и отправились на майские праздники в Египет. Нас не напугали коронавирусные ограничения и отсутствие прямых рейсов до курортов — в итоге их возобновили только 9 августа 2021 года.
В итоге мы отлично отдохнули. В статье расскажу, сколько мы потратили на отпуск и как организовали трансфер до курорта.
О чем расскажу
Почему Египет
При выборе курорта для нас важнее всего было теплое море, поэтому Крым, Сочи и Черногорию мы не рассматривали. В Черном море вода в это время прогревается всего до +14 °C, в Адриатическом — до +17 °C. Температура воды в Красном море в мае обычно около +26 °C. На его побережье для россиян открыт только Египет, а я в этой стране раньше не была.
Из-за коронавирусных ограничений мы долго решали, ехать или нет. В итоге поступили проще: кинули монетку и договорились: если выпадет орел — берем билеты и едем. Так и получилось.
Перед путешествием мы посмотрели, сколько стоят пакетные туры в Египет, и посчитали, сколько потратим, если сами все забронируем. Выбрали второй вариант, он оказался дешевле.
Путевка у туроператора «Пегас-туристик» обошлась бы нам в 90 000 Р на двоих. В тур входил перелет из Санкт-Петербурга в Каир, проживание в трехзвездочном отеле пять ночей и трансфер из Каира до Шарм-эш-Шейха. Мы же потратили на 7000 Р меньше. При этом останавливались в четырехзвездочном отеле на 6 ночей и успели посмотреть столицу Египта.
мы сэкономили, потому что отказались от путевки в Египет
Документы для въезда в Египет
стоит виза в Египет
Декларация о здоровье. По правилам въезда в Египет путешественники заполняют декларацию о состоянии здоровья, но нам не выдали бланки ни в аэропорту, ни в самолете.
Как победить выгорание
Перелет
Авиакомпания перенесла наши рейсы: в Египет мы полетели на 2,5 часа позже, домой вернулись на 3,5 часа позднее. Это не нарушило наши планы, разве что обратно в Петербург мы прилетели ночью, когда мосты уже развели. Пришлось брать машину в каршеринге и ехать домой по объездной дороге.
Перелет из Санкт-Петербурга в Каир длился 5 часов 15 минут. По прибытии наш самолет окатили водой из шланга — так встречали долгожданных россиян и первый за долгое время рейс из Петербурга. Когда мы вышли из самолета, нам дарили цветы и практически целовали.
Деньги и интернет
Деньги. Карты в Египте принимают, но не везде. Часто бывает такое, что терминал в заведении есть, но он не работает. До поездки мы этого не знали, но на всякий случай сразу в аэропорту Каира сняли наличные в банкомате. В Шарм-эш-Шейхе мало банкоматов, и не все они работают.
Интернет. Заранее мы не изучали тарифы египетских операторов. В аэропорту Каира купили одну местную симкарту на двоих. Выбрали предложение от оператора Orange — 10 Гб мобильного интернета за 151 LE (701 Р ). Этого пакета нам хватило на весь отпуск, но заметили, что в России скорость интернета выше. У других операторов в аэропорту симкарты были дороже — от 200 LE (943 Р ).
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Транспорт в Египте
Маршрутка из аэропорта в центр Каира. Мы посмотрели в «Гугл-картах», как добраться до центра города. Решили поехать на автобусе № 381. Судя по картам, его остановка находится в 12 минутах пешком от аэропорта. По факту мы шли до нее дольше — минут 20—25.
стоит проезд на маршрутке из аэропорта в центр Каира
Автобус должен ходить по расписанию, но в указанное время не пришел. До центра идет еще автобус № 111, но его мы тоже не увидели. Подождали еще 20 минут и решили добираться другим транспортом.
В Каире работает такси «Убер». На нем поездка обошлась бы нам примерно в 95 LE (451 Р ), но мы решили сэкономить и спросили местных водителей, на чем еще можно доехать до центра. Нам посоветовали маршрутку К-10, посадили в нее и потом еще два раза пересаживали из одной в другую: водители не могли определиться, кто первым поедет в центр. Все это длилось еще 20 минут: в Египте никто никуда не торопится. В центр мы ехали 40 минут. За проезд заплатили 10 LE (46 Р ) с человека.
Я была в ужасе от манеры вождения в Каире. Автомобилей много, водители не соблюдают правила дорожного движения и не держат дистанцию. Машины все сколоты по бокам, потому что периодически задевают друг друга. При этом автомобилисты не вызывают полицию, как в России, — ударились и поехали дальше. Шум на дороге — отдельная тема. Мне кажется, в Каире не существует водителя, который бы не сигналил. Я не знаю, зачем они это делают.
В городе практически нет пешеходных переходов и светофоров. Чтобы перейти дорогу, нужно собраться с духом и просто бежать в надежде, что тебя не собьют. Местные переходят дорогу вразвалочку, когда машины несутся мимо со скоростью 80 км/ч. Я бы не решилась взять в аренду машину в Каире.
Автобус из Каира в Шарм-эш-Шейх. До путешествия мы гуглили, как добраться до курорта. Читали отзывы туристов и выбрали трансфер на автобусе компании Go Bus. Билет для каждого обошелся в 190 LE (882 Р ). Станция, с которой отправляется автобус, находится в центре, это удобно.
Ехать по расписанию восемь часов, но получилось девять: по дороге автобус раз пять останавливали для досмотра — проверяли паспорта и багаж. В автобусе комфортно: работает кондиционер, у сидений откидываются спинки — можно подремать. Правда, вайфая нет, и снеки не предлагают.
В 9 часов утра мы приехали на автовокзал в Шарм-эш-Шейхе, откуда нам предстояло добраться до отеля. «Убера» на курорте нет, а с другими таксистами мы не захотели договариваться на улице. Решили прогуляться до отеля пешком. Шли почти 4 километра больше 40 минут.
Самолет из Шарм-эш-Шейха в Каир. Обратно в Каир мы полетели на самолете, чтобы сэкономить время и подольше побыть в столице. Купили билеты на сайте «Авиасэйлз» за день до вылета. Перелет авиакомпанией Egyptair обошелся в 3393 Р на человека.
Из центра Шарм-эш-Шейха до аэропорта мы ехали на такси около 20 минут. Машину поймали просто на улице, за поездку заплатили 200 LE (928 Р ) наличными. Нам показалось, что это дорого для такого расстояния.
Дорога до пирамид в Каире. По плану у нас было 7 часов между самолетами на то, чтобы добраться до пирамид, посмотреть их и вернуться в аэропорт. Кажется, что этого времени достаточно, но мы практически ничего не успели. Первое, что пошло не по плану: в аэропорту Каира не оказалось комнаты для хранения багажа. Мы хоть и путешествовали без чемодана, но хотели оставить тяжелые рюкзаки.
Мы пересаживались на такси в Гизе. И здесь, и в центре Каира все завалено мусором, который отвратительно пахнет из-за жары
На такси до метро мы добирались 20 минут. Поездка обошлась в 42 LE (199 Р ). После все пошло не так, как мы хотели. На метро надо было проехать восемь станций, пересесть на другую линию и проехать еще восемь остановок. Стоимость проезда зависит от расстояния. Мы заплатили 20 LE (92 Р ) с человека. 16 станций в Санкт-Петербурге и 16 станций в Каире — совершенно разные вещи: в Петербурге это расстояние можно преодолеть за 45 минут, в Каире нам потребовалось на это почти два часа.
Поезда ходят по расписанию, которое обозначено на табло. Когда мы зашли в метро, ждать поезд оставалось 4 минуты. Мы проехали четыре станции, и в вагоне нас оповестили, что поезд дальше не идет, — необходимо пересесть на следующий. Его мы ждали еще 16 минут. Когда доехали до пересадочной станции, пошли через турникет, где у нас застряли билеты. Мы не поняли, почему так произошло. Подошли к сотруднику метро — он отправил нас покупать новые билеты. За проезд от станции Attaba до Giza мы заплатили еще 5 LE (23 Р ) за каждого.
Пока мы ехали, поняли, что уже сильно отстаем от графика, и начали выбирать место, откуда вызовем такси. Решили выйти не на станции Giza, а на Sakiat Mekky. Нам показалось, что так мы избежим пробок. Потом мы узнали, что, когда покупаешь билет до определенной станции, можно доехать только до нее: на другой остановке выйти не получится. К счастью, сотрудники метро нас все-таки выпустили, и мы побежали на такси.
На машине до пирамид мы ехали еще 25 минут. Такси обошлось нам в 32 LE (152 Р ). На всю дорогу до пирамид мы потратили 124 LE (589 Р ) — в два раза меньше, чем было бы на такси. В пути провели примерно 2 часа 45 минут и на месте оказались почти в 16:00, за 3 часа до вылета в Санкт-Петербург. Вряд ли я когда-нибудь повторю такой опыт: проще было переплатить за такси. Дальше в статье я расскажу, как мы в итоге не попали в пирамиды.
Обратно в аэропорт мы заказали такси и ехали до него 1,5 часа. За поездку заплатили 189 LE (897 Р ).
Что посмотреть в Каире
В день прилета из России у нас было мало времени на осмотр города, поэтому особых планов не строили. Мы прогулялись вдоль Нила, посмотрели на Каирскую телебашню и в полночь пошли на автобус до Шарм-эш-Шейха.
С моста можно спуститься на набережную, которая частично оборудована. Туристы здесь гуляют, а вот скамеек для отдыха я не заметила, как и детских площадок или уличных тренажеров. Вдоль Нила расположены рестораны на воде. Еще по реке катаются на небольших теплоходах, на них проходят вечеринки. Цены мы не узнавали.
Каирская башня стоит на острове Замалек, ее высота — 187 метров. У нас не было времени, чтобы подняться на нее, но путешественники хвалят башню за красивые панорамные виды, которые открываются со смотровой площадки наверху. Вход на нее стоит 200 LE (956 Р ). Еще в башне есть вращающийся ресторан. Цены в нем высокие. Например, салат цезарь стоит 128 LE (612 Р ), а стейк лосося с гарниром — 351 LE (1679 Р ).
Египетский музей — старейший археологический музей на Ближнем Востоке. В нем хранится самая большая в мире коллекция экспонатов времен фараонов. Музей расположен в центре города. Он работает ежедневно с 09:00 до 17:00. Мы приехали в Каир вечером, поэтому в музей не попали, видели только красивое здание снаружи. Билет стоит 200 LE (956 Р ).
Мы прошли по центру Каира 7,3 километра пешком примерно за два часа. Было интересно изучать новый город, но в Каире везде много мусора, это портит впечатление от прогулки.
Пирамиды. Нам тяжело далась дорога до пирамид, поэтому было особенно обидно, когда мы увидели на месте закрытые кассы. Из-за коронавирусных ограничений они работали только до 3 часов дня, и об этом нигде не было написано. Мы стояли уставшие и смотрели на пирамиды через забор. К нам начали приставать египтяне с лошадьми и каретами: они предложили поехать на смотровую площадку за 500 LE (2321 Р ). Пешком до нее не дойти, да и времени у нас не было. Мы сторговались до 250 LE (1160 Р ), расстроенные сели в повозку и поехали на смотровую.
Впечатления от поездки на пирамиды остались самые отвратительные: то, что мы увидели по дороге, никак не соответствовало самому туристическому месту Египта. Рядом с ограждением, за которым находятся пирамиды, было неимоверно грязно. Здесь стояли лошади, верблюды, козы, на дороге встречались огромные лужи, в которых было страшно застрять. Везде валялся мусор и ужасно пахло.
Мы доехали до «пропускного пункта», где наш извозчик отдал часть денег, чтобы проехать дальше. Видимо, это была охраняемая территория, на которую вообще незаконно проникать, потому что всю дорогу наш египетский товарищ боялся и просил не снимать. До смотровой площадки мы ехали еще 10 минут — и там нас тоже ждало разочарование. С такого расстояния невозможно ощутить размеры пирамид и их величие: они были далеко, будто просто смотришь на картинку. Тут к нам опять пристали местные — предлагали прокатиться на верблюде. Не дали даже постоять спокойно. Известный обман туристов: залезай на верблюда бесплатно, чтобы слезть — плати. Мы просто дали 20 LE (95 Р ), чтобы от нас отстали.
Поездка к пирамидам — самое большое разочарование от путешествия в Египет: времени и денег потратили много, а пирамиды нормально и не посмотрели.
Кафе в Каире
Когда мы добрались из аэропорта Каира до центра, пошли искать, где перекусить. Захотели в «Макдональдс». На карте он есть, вывеска на здании тоже, а по факту кафе нет — на этом месте только вход в отель.
Пошли до следующего, который находится в закрытом спортклубе. Нас туда не пустили: оказалось, кафе работает только для членов клуба. Пришлось хорошо поискать место, где перекусить: по пути нам попадались только кофейни или дорогие рестораны, куда мы не решались зайти.
В итоге пришли в Beano’s Cafe. Заказали обычный цезарь, сэндвичи и лимонад. В целом обычная еда. Заплатили за нее 210 LE (997 Р ). Расстроило, что в кафе Египта разрешено курить сигареты, — было неприятно находиться в прокуренном помещении. В другой день мы зашли в Pizza Hut, а внутри оказался КФС.
Когда проезжали на машине мимо рынка, заметили, что там продают местные блюда. Когда подошли к нему, почувствовали, как плохо пахнет тухлой рыбой, увидели везде грязь и мусор и не рискнули там что-то брать.
Отель в Шарм-эш-Шейхе
С отелем по прибытии нас ждал сюрприз. Он отмечен на карте, но по факту его на указанном месте нет. Мы зашли в соседний отель — там нам не помогли. Дошли до другого — в нем сказали обойти улицу, это 10 минут пешком. Когда добрались до места, увидели, что название отеля несколько отличается и у него пять звезд, а не четыре, как мы бронировали.
На ресепшене нас снова отправили в другое здание. Оказалось, что наш отель закрыли, и туристов селят в другой — Hotel Aloha Shores. Никакой информации об этом нигде не было. Хорошо, что нашли, а сотрудники гостиницы разговаривали на русском и английском языках.
Наш отель находится на первой линии. Еще мы могли ходить через пляж в соседнюю пятизвездочную гостиницу этой же сети, в которой было больше развлечений, аниматоров и разных веранд, где можно хорошо провести время.
Мы оплатили номер категории «Стандарт» с пакетом «все включено», в который входило трехразовое питание в ресторане и закуски с напитками на пляже и у бассейна.
В бассейн и море пускали с 08:00 до 17:30. В Египте рано темнеет, а к берегу подплывают рыбы, которые могут быть опасны для человека, поэтому спуск к морю к этому времени ограничивали, а спасатели заканчивали работу — без них купаться нельзя. Бассейн закрывали на обработку.
Чем заняться в Шарм-эш-Шейхе
Туристы едут в Египет не только за пляжным отдыхом, здесь есть и другие развлечения.
Активности в отеле. На территории нашего отеля работали аниматоры, которые каждый день вели аквааэробику, йогу и прочие занятия. Еще мы играли в дартс. Всегда можно было взять ракетки для настольного тенниса или мяч для волейбола. Так как днем песок на пляже горячий, мы играли в водное поло в бассейне. Каждый вечер устраивали танцы — нам посчастливилось попасть на выступление кубинца и потанцевать сальсу и бачату. Все эти развлечения были бесплатные.
Сафари на квадроциклах обошлось нам в 234 LE (1086 Р ) на двоих, мы брали один квадроцикл. Было два варианта поехать кататься по гористой Синайской пустыне: на рассвете или на закате. Мы выбрали первый, чтобы было не так жарко. Рассвет в Египте наступал в то время в 04:50. Чтобы его застать, трансфер из отеля организовали в 03:30. В 04:00 мы уже были на месте.
стоит прокатиться по пустыне на квадроцикле
Прогулка длилась около двух часов, мы останавливались в живописных местах и пили чай. Виды там чудесные. Единственный минус — едут все друг за другом. Это неудобно: не получилось прокатиться на большой скорости.
В Старый город мы съездили самостоятельно. За поездку на такси в обе стороны отдали 60 LE (287 Р ). Ехали от отеля всего 15 минут.
В Старом городе мы посмотрели мечеть Аль-Сахаба. Она потрясла своей красотой. Внутрь мы не попали: там шла вечерняя служба.
Старый рынок в Шарм-эш-Шейхе — интересное место со множеством магазинов и лавочек. Здесь продают все что угодно: и продукты, и ювелирные украшения. Советую покупать сувениры и подарки родным именно на рынке. Еще мы поднимались на бесплатную смотровую площадку, откуда открывается вид на Старый город.
Во время нашей поездки в центр поднялась пыльная буря — сильный ветер с песком снес почти все с прилавков магазинов. В это время на горизонте ничего не было видно. Мы сразу забежали внутрь магазина и пережидали бурю пару часов. На следующий день вода в море была грязная, все в песке, купаться было неприятно.
Что привезти из Египта
В Старом городе Шарм-эш-Шейха много магазинов: здесь продают сувениры, ювелирные украшения, сладости, чай, специи, кальяны. В разных лавках лежат одни и те же товары, и ходить между ними стоит только ради поиска более низкой цены.
В Египте можно и нужно торговаться, что мы и делали. Как правило, продавцы легко снижают цену минимум вдвое.