Можно ли ехать с пробитым колесом на машине
Сколько можно ехать на полностью спущенном колесе
Время на чтение: 5 минут
Застраховаться от прокола колеса на дороге удастся вряд ли, а вот быть готовым к неприятной ситуации вполне возможно. Избежать серьёзных треволнений и решить проблему без лишних затрат помогут ключевые моменты, о которых должен знать каждый автолюбитель.
Уверенно себя чувствуют на дороге владельцы авто, чьи транспортные средства оснащены системой контроля давления в шинах. При проколе и снижении в колесе давления водитель получает сигнал–предупреждение о возникновении нестандартной ситуации. В зависимости от вида установленной системы это может быть звуковое оповещение, включение светового индикатора или графическое изображение на экране находящегося в салоне гаджета.
Если по какой-то причине такое устройство отсутствует, есть и другие способы вовремя заметить произошедшее и принять необходимые меры.
Любые из вышеперечисленных признаков являются последствиями повреждения покрышки.
Можно ли ехать с пробитым колесом?
Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.
Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.
После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему.
Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.
Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.
Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:
Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.
Как доехать до шиномонтажа, если лопнуло колесо
Формируя обязательную в автомобиле аптечку первой помощи пострадавшим, необходимо также не забыть о «лекарствах», предназначенных непосредственно для самого транспортного средства. Наряду с домкратом и ключами в наличии должны иметься специальные средства, позволяющие решить проблему пострадавшей резины. Не надо думать, что с помощью герметика или любого другого средства можно полностью восстановить покрышку независимо от степени повреждения и характера «раны». Конечно же, это не так. Производитель даёт гарантию на использование средств в случаях:
Если все пункты выполняются, то можно пользоваться имеющимся в запасе средством. Для этого надо выполнить следующие манипуляции:
В составе герметиков имеются вещества, отличительной чертой которых является полное затвердевание при контакте с воздухом или любым другим газом. Таким образом химическая реакция, происходящая в месте прокола, заканчивается образованием своеобразной «пробки», предотвращающей спуск покрышки.
Чтобы автолюбитель не волновался о том, сколько можно проехать на спущенном колесе, производители шинных брендов предлагают своим потребителям новые усовершенствованные технологии. Благодаря этому появились шины, способные продолжать движение после прокола.
Возможность ехать «на спущенном колесе» появляется у шин, модернизированных в одном из следующих направлений:
Шины runflat, к сожалению, не лишены недостатков:
Каждый из перечисленных методов ликвидации прокола даёт возможность безопасно добраться до авто центра.
Как избежать ДТП с пробитым колесом? Советы от Goodyear
В дороге с автомобилем могут случиться разные неприятности и прокол резины на машине распространенный случай.
Отсутствие запасного колеса или стандартной «докатки» серьезно усложняет ситуацию. При наличии навыков у водителя можно поставить временную заплатку на прокол, иначе придется заказать эвакуатор.
Мы рекомендуем возить с собой запасное колесо, ремкомплект на разные случаи, необходимые инструменты, тогда вы сможете с достоинством выйти из любой дорожной ситуации. Если всего этого нет, то можно проехать на пробитой резине небольшое расстояние до СТО или шиномонтажа. Речь не идет о сотнях километров пути, мы говорим о небольшом расстоянии.
Причины потери давления
Утечка воздуха из автомобильной шины может происходить в разных ситуациях. При этом пробивать не обязательно, существуют и другие непредвиденные и неприятные ситуации. Чаще всего встречаются:
Серьезную проблему могут создать ямы или неровности на дороге. Наезд на большой скорости на такое препятствие может привести к деформации автомобильного диска, впоследствии к повреждению резины. Очень серьезное повреждение, исправить которое самостоятельно, без использования специального оборудования, невозможно, необходимо ехать на шиномонтаж.
Использование изношенной автомобильной резины — необходимо придерживаться определенных производителем сроков эксплуатации. В противном случае колесо может спускать по причине большого износа. Существует риск взрыва непосредственно во время эксплуатации.
Проблемы существуют у бескамерных шин — штуцер иногда плохо прилегает к диску, происходит утечка воздуха.
Указаны основные причины, которые приводят к повреждению автомобильной резины и утечке воздуха. Можно ли ехать на спущенном колесе, определяет сам водитель, учитывая свой опыт и возможности.
Опасность движения на спущенном колесе
Ездить на полностью спущенной шине не рекомендуется. Управление автомобилем существенно затрудняется, возникает риск попасть в аварию, создать угрозу другим участникам дорожного движения.
Среди основных проблем, к которым может привести движение с низким давлением в автошинах, относятся:
Спущенное колесо —источник серьезной опасности. Каждый водитель должен понимать это и принимать все необходимые меры для устранения проблемы. Ни в коем случае нельзя игнорировать прокол, на большой скорости ситуация может полностью выйти из-под контроля. Идеальным будет замена колеса на запасное, ремонт на ближайшем шиномонтаже.
Автомобильная шина — сложная система. Состоит из разных элементов. Производители используют особые технологии и материалы, чтобы обеспечить заявленные ездовые характеристики автомобилю. Специальный рисунок на основной части шины имеет свой функционал, не служит исключительно для красоты. Любое отклонение от нормы приводит к снижению функциональности шины, соответственно автомобиль теряет свои качества. Его использование становится небезопасным вплоть до решения проблемы.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Ремонт пробитого в дороге колеса может стать нешуточной проблемой если в машине нет «запаски», а до ближайшего пункта шиномонтажа много километров
В дороге случается всякое, в том числе проколы, порезы и прочие повреждения покрышек. Большинство автопроизводителей стараются комплектовать свои машины для российского рынка если и не полноценным запасным колесом, то хотя бы «докаткой». Однако некоторые модели авто вместо этого получают лишь баллончик с «противопрокольной химией», которая, после закачки в колесо, по идее, должна сама собой залепить дыру в резине. Однако случается так, что-либо «докатка» с «запаской» еще раньше выбыли из строя, либо дырка в колесе такая, что никакой волшебной «химии» не справиться, — например в случае бокового пореза. И что делать в такой ситуации? До шиномонтажа добраться как-то нужно же!
Сразу возникает вопрос: а можно ли как-нибудь добраться до этого придорожного заведения на спущенном колесе? В некоторых случаях да, это допустимо. Например, когда резина получила сравнительно небольшое повреждение, то есть дырку, сквозь которую воздух выходит не сразу, а за какое-то время. В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. Это означает, что если мы накачаем колесо по-максимуму и быстренько поедем, то у нас будут все шансы добраться своим ходом до пункта шиномонтажа — «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса.
Разумеется, ехать нужно не быстро, избегать ям и ухабов, а также не производить резких маневров — чтобы во-первых, не терять контроль над машиной и не разбортировать спускающее колесо. Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя. В этом случае металл диска будет катиться непосредственно по резине, «зажевывая» и разрезая ее поверхность изнутри, повреждая корд и прочее. Другими словами, в случае серьезного повреждения колеса, когда как ни подкачивай, а воздух не задерживаясь внутри возвращается в атмосферу, ехать на спущенном колесе нельзя.
Верней, можно потихоньку, но только в том случае если вы готовы выбросить его буквально через километр такой езды. В этом случае, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской придется воспользоваться услугами эвакуатора. Или, если у вас в багажнике случайно завалялся аварийный набор для смостоятельного устранения проколов, можно демонтировать колесо и, вспоминая дедовские навыки самостоятельного шиномонтажа, починить покрышку своими руками.
Можно ли ехать на спущенном колесе
В дороге случается всякое, в том числе проколы, порезы и прочие повреждения покрышек. Большинство автопроизводителей стараются комплектовать свои машины для российского рынка если и не полноценным запасным колесом, то хотя бы «докаткой». Однако некоторые модели авто вместо этого получают лишь баллончик с «противопрокольной химией», которая, после закачки в колесо, по идее, должна сама собой залепить дыру в резине. Однако случается так, что-либо «докатка» с «запаской» еще раньше выбыли из строя, либо дырка в колесе такая, что никакой волшебной «химии» не справиться, — например в случае бокового пореза. И что делать в такой ситуации? До шиномонтажа добраться как-то нужно же!
Сразу возникает вопрос: а можно ли как-нибудь добраться до этого придорожного заведения на спущенном колесе? В некоторых случаях да, это допустимо. Например, когда резина получила сравнительно небольшое повреждение, то есть дырку, сквозь которую воздух выходит не сразу, а за какое-то время. В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. Это означает, что если мы накачаем колесо по-максимуму и быстренько поедем, то у нас будут все шансы добраться своим ходом до пункта шиномонтажа — «короткими перебежками», с периодическими остановками для новых подкачек сдувающегося колеса.
Разумеется, ехать нужно не быстро, избегать ям и ухабов, а также не производить резких маневров — чтобы во-первых, не терять контроль над машиной и не разбортировать спускающее колесо. Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя. В этом случае металл диска будет катиться непосредственно по резине, «зажевывая» и разрезая ее поверхность изнутри, повреждая корд и прочее. Другими словами, в случае серьезного повреждения колеса, когда как ни подкачивай, а воздух не задерживаясь внутри возвращается в атмосферу, ехать на спущенном колесе нельзя.
Верней, можно потихоньку, но только в том случае если вы готовы выбросить его буквально через километр такой езды. В этом случае, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской придется воспользоваться услугами эвакуатора. Или, если у вас в багажнике случайно завалялся аварийный набор для смостоятельного устранения проколов, можно демонтировать колесо и, вспоминая дедовские навыки самостоятельного шиномонтажа, починить покрышку своими руками.
Как правильно ехать со спущенным колесом: советы на случай неприятностей
На дороге могут произойти разные неприятности. Одна из самых распространенных – спущенное колесо. Поэтому каждый водитель должен знать, как себя вести в таких ситуациях, чтобы автомобиль и его детали остались целыми. А главное – сохранить здоровье самого водителя и его пассажиров. В нашем дополненном материале вы узнаете о том, можно ли ехать со спущенным колесом и как правильно это делать.
По каким причинам может спустить колесо
Такая неприятность с автомобилем может произойти в нескольких случаях. Самые частые из них:
[stextbox от того, по какой причине спущено колесо, нужно как можно скорее добраться до шиномонтажной станции и исправить ситуацию.[/stextbox]
По возможности вы можете и сами поставить запаску. Как это сделать, вы можете посмотреть в этом видео:
Чем опасна для машины и шины езда на спущенном колесе
Водители должны знать, что шина – это не просто кусок резины, который надевается на диск. Это сложное изделие, каждый элемент которого продуман специалистами. У каждого слоя и элемента есть своя определенная функция.
Покрышка состоит из многих слоев, каждый из которых выполнен из специального волокна. Центральная и боковые стороны имеют различия по плотности.
Рисунок – это также не просто дизайн шины, а тщательно продуманный протектор. Существуют разные рисунки, каждый из них подбирается под свою функцию. Фото: carfrance.ru
Во время езды на спущенном колесе происходят следующие процессы:
[stextbox выше скорость езды, тем больше ощущается дисбаланс и тем тяжелее управлять транспортным средством. [/stextbox]
Как и сколько можно ездить на полуспущенных покрышках
Наиболее оптимальный вариант – применит запасное колесо.
[stextbox у водителя нет возможности сменить спущенное колесо на запасное целое, нужно иметь при себе специальный химический состав, который бывалые автомобилисты называют “противопрокольной химией”.[/stextbox]
Находится этот состав в баллоне, с которого его легко можно распылить внутрь колеса. После этой манипуляции шина должна наполниться воздухом. Желательно, чтобы такая химия была в машине постоянно. Благодаря использованию “противопрокольной химии” можно добиться расстояния и воздушного слоя между асфальтовым покрытием и диском автомобиля. Этот зазор обеспечит более плавную, комфортную и безопасную езду.
О еще одном варианте наказаний для неплательщиков штрафов можно узнать из этого материала.
Для оперативного получения обновлений подпишитесь на наш канал.
Audi Q3 2018-2019 модельного года существенно преобразился. Как именно – узнайте на Прокроссовер.
Учтите, что во время езды воздух постепенно снова уходит из шины, поэтому водителю необходимо периодически останавливаться и закачивать его снова.
[stextbox на спущенном колесе возможно только на ровных дорожных покрытиях. Поскольку машина теряет в клиренсе, после чего становится невозможной езда по колеям и маленьким камням.[/stextbox]
Помните: если покрышка спустила полностью, то в таком состоянии автомобиля на нем передвигаться нельзя. Если же колесо спущено не полностью, можно попытаться доехать до шиномонтажной станции. При этом важно соблюдать несколько простых правил:
При полностью спущенном колесе воспользуйтесь услугами эвакуатора.
Последствия езды на полуспущенном колесе
Однако многие опытные водители и работники шиномонтажной станции советуют попытаться сохранить резину, особенно, если она была куплена не так давно.
[stextbox проблема заключается в том, что после такой езды есть риск постоянного подспускания шины. Поэтому её постоянно придется подкачивать. Если же ваша резина не спускает, тогда можете продолжать езду на ней.[/stextbox]
Некоторые водители даже при спускании шины не меняют её на новую, а просто регулярно её подкачивают. Стоит отметить, что такая мера является временной – покрышку все равно придется купить новую
Как вариант можно заклеить место пореза (если оно не очень большое).
Что касается бескамерных покрышек, то в этом случае можно поставить камеру – тогда резина не будет пропускать. Также можно наложить специальный защитный слой – для этого используют шиномонтажный клей.
Заключение
Ездить на полуспущенном колесе – дело опасное. Поэтому важно знать все тонкости и правила таких манипуляций. К тому же даже опытные и ответственные водители перед ездой на поврежденной покрышке должны оценить ситуацию и устранить все возможные риски. Поскольку любой неверный поступок может привести к ДТП.