Можно ли эксплуатировать авто без запасного колеса
Жизненный урок или езда без запаски
История о том, как прокол в колесе превратился в целую историю с кучей потраченного времени и денег.
Не так давно я переобул «Немку» на зимнюю резину. Задумался на счет того, что у меня нет запасного колеса, а вернее есть только шина, но нет диска. Решил, что в ближайшее время разберусь с этой проблемой и куплю себе штамповку. Штамповку нашел, договорился с продавцом на выходные, а тем временем поехал на дачу к другу. Отдохнули хорошо, время позднее, поехали обратно. Проехав пять км появились стуки от переднего левого колеса. Как и ожидалось это был прокол, шины хватило, чтобы доехать до ближайшей АЗС.
На этой заправке был агрегат для подкачки колёс, но радоваться было рано, оказалось, что он не работает.
Итог: спущенное в ноль колесо, запаски и компрессора нет, до Мск еще 50км. ночь…
Идиот это просто мягко сказано, хаха. Пытались ловить попутки, в надежде найти компрессор, остановился только таксист и попросил за это 1000р. Я плюнул ему в лицо из принципа, он уехал. Пришлось ждать друга из Мск, пока он приедет с компрессором. Прошло 1,5 часа, приехал друг. Вроде бы проблем уже быть не может, накачали колесо и поехали искать ближайший шиномонтаж. Но проблема оказалась куда серьезней, прокол был внушительным и колесо спускало каждые 10 минут. Шиномонтаж мы так и не нашли. Пришлось вот таким макаром ехать до Мск, с остановками для подкачки. Доехали, друг уехал домой, компрессор забрал (батин, а батино святое). Сотрудник шиномонтажа снял колесо и сказал, что это тотал, порез боковой, со внутренней стороны и идет от диска. Вообщем, накачали мне колесо, говорят езжай ищу парковку, завтра надо покупать шины.
Ясен хрен, парковку найти я не успел, шину спустило в ноль, пришлось парковаться как попало. Поставил так, чтобы никому не мешало, не ехать на диске дальше ума хватило. Ушел домой.
Просыпаюсь утром, прихожу, а машину эвакуировали. Ну это просто фантастика хаха.
Поехали брать разрешение, чтобы забрать машину со штраф стоянки, разрешение получил, поехали с компрессором забирать авто, чтобы привезти в гараж ( таким же макаром как за день до этого, с остановками для подкачки). План был такой, что я забираю машину и везу ее, пока друзья едут за шинами, в гараже снимаем передние колеса, везем в шиномонтаж и переобуваем. Я остался на штраф стоянке, а ребята уехали. Начал качать колесо, но вот беда, оно больше не качалось хахах. Вообщем, пришлось прям там на месте, дамкратить и снимать переднее колесо, приехали ребята с новыми шинами, взяли колесо, поехали переобули его. Вернулись, закинули на место и уже на моей Немке поехали переобувать второе.
Вот так друзья) не ленитесь озаботиться запаской и компрессором.
По бабком вышло следующее:
Новые шины на морду 9.000
Штраф стоянка (со скидкой за оплату до того как забрал авто) 3.850
Штраф за неправильную парковку 3.000(первые 20 дней 1.500)
Шиномонтаж 1.000
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.
Из сообщения Госавтоинспекции следует, что вносить изменения в конструкцию можно только в случае соответствия требованиям регламента Таможенного союза, при соблюдении ряда условий, указанных в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС), а также при наличии документов из аккредитованной лаборатории.
— Установка колес большего радиуса, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем, должна быть подтверждена испытаниями на устойчивость. В рамках тестов, в том числе проверят тормозные характеристики и показания спидометра. Плюс ко всему шины должны соответствовать характеристикам скорости в ОТТС.
— Установка проставок (лифт подвески) возможна только в том случае, если безопасность автомобиля будет соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
— Установка тягово-сцепного устройства возможна в случае соответствия требованиям техрегламента, в том числе в отношении маркировки. Если в ОТТС на автомобиль указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», то подобная доработка является недопустимой.
— Возможность установки лебедок и холодильно-обогревательного оборудования возможно только по итогам испытаний в специальной лаборатории. Для получения в ГИБДД свидетельства о соответствии конструкции заявитель должен предоставить соответствующую документацию.
— Переоборудование под перевозку грузов связано с установкой бортовых кузовов, цистерн или тентов. Такие доработки возможны только при наличии соответствующих документов из лаборатории.
— Легкосъемные компоненты, такие как, например, крышка грузового отсека для пикапа или багажник на крышу, не требуют оформления специального свидетельства соответствия. При этом такие элементы должны быть установлены в соответствии с инструкцией, а возможность их использования должна быть отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
С фаркопом ситуация следующая: заводские сертифицированные фаркопы в настоящее время разрешены но когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.
Лебедка требует обязательного оформления, если она не относится к дополнительному оборудованию как у некоторых профессиональных внедорожников.
Что касается спойлеров, обвесов и бамперов – регистрацию нужно проходить, если завод-изготовитель их не предусмотрел. Любители снимать бамперы на наших «Ладах» тоже могут напороться на штраф. Если изготовитель предусмотрел этот элемент – он должен быть, и убирать его нельзя.
Пошаговая инструкция по внесению изменений в конструкцию машины
Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:
1. Получаем заключение от испытательной лаборатории
Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.
В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.
Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.
2. Получаем разрешение от ГИБДД на изменение конструкции транспортного средства
Заключение лаборатории, предоставляем вместе с заявлением на получение разрешения, паспортом и доверенностью (если машина не ваша).
Отказать могут, если:
• одного из документов не хватает;
• бумаги составлены с ошибками, являются подделкой или утеряны;
• заключение выдано не аккредитованной или не занесенной в реестр лабораторией;
• данные заключения противоречат нормам безопасности;
• заключение не внесли в специальный реестр (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• в заключении оговаривается переоборудование, которое:
— уничтожит VIN-номер на кузове, кабине, раме, шасси;
— приведет к увеличению максимальной разрешенной массы или базы без одобрения типа ТС с данными характеристиками;
— предполагает осуществление замены кузова, шасси или кабины на элементы, не предусмотренные для данной марки авто;
— предполагает установку подъемника на грузовик, когда механизм не оценивался на грузовике этой модели.
3. Вносим изменения в конструкцию ТС
Вы можете сами изменить конструкцию транспортного средства или обратиться в автосервис.
Но если вы устанавливаете газобаллонное оборудование (ГБО), нужно оформить специальную декларацию, выдать которую может только автосервис.
Остальные работы разрешено произвести своими силами, но сертификаты или декларации соответствия на используемые составные части необходимо сохранить.
4. Получаем протокол проверки на соответствие нормам безопасности
Вам нужно вернуться в испытательную лабораторию и проверить, соответствует ли конструкция авто нормам безопасности.
Лаборатория выдаст протокол с указанием:
• своих полных данных и сведений об аккредитации;
• даты и номера оформления;
• данных автомобиля;
• информации, что установленное оборудование сертифицировано или декларировано;
• подтверждения, что требования безопасности исполнены;
• данных из паспортов баллонов при установке ГБО;
• результатов проверки внесенного переоборудования;
• вывода, что машина не нарушает норм безопасности, установленных законом.
5. Проходим техосмотр
Прохождение техосмотра осуществляется по стандартной схеме. Машина отгоняется на станцию техосмотра, где ее осмотрят и выдадут карту диагностики.
Дополняем стандартный набор документов для прохождения ТО, состоящий из удостоверения личности (паспорта или водительских прав, доверенности (если вы не являетесь владельцем) и свидетельства о регистрации (ПТС если авто не зарегистрировано):
• разрешением от ГИБДД на переоборудование, которое вы получили на втором этапе;
• протоколом, который выдала лаборатория.
Чтобы получить свидетельство на соответствие нормам безопасности, машину отгоняем в ГИБДД на осмотр. Набор документов будет состоять из:
• вашего заявления;
• документа, удостоверяющего личность;
• доверенности (если автомобиль принадлежит не вам);
• для устанавливающих ГБО – декларации из автосервиса;
• протокола проверки на соответствие нормам безопасности из лаборатории;
• копии чека, подтверждающего оплату пошлины в размере 800 рублей;
• разрешения, взятого в ГИБДД на втором этапе;
• карты диагностики авто.
В ГИБДД осмотрят машину, проверят документы, и вы получите свидетельство.
Но можно получить и отказ, если:
• не хватает хоть одного документа;
• бумаги составлены с ошибками;
• заключение выдала не аккредитованная или отсутствующая в реестре лаборатория;
• нет сведений о пройденном техосмотре;
• протокола нет в специальном реестре (требование введено 1 февраля 2021 года);
• машина имеет запрет на регистрацию;
• машина не предоставлена к осмотру;
• VIN на кузове или двигателе плохо читаем или заподозрен в подделке;
• Внесенные изменения в конструкцию автомобиля не учтены в разрешении.
Осталось зафиксировать изменения конструкции транспортного средства в ПТС и свидетельстве о регистрации. На эту процедуру отводится 10 дней с момента, как ГИБДД выдало свидетельство о безопасности.
Теперь вы можете не бояться штрафов, переоборудование авто зарегистрировано должным образом.
Штраф за незаконный тюнинг в 2021 году
Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.
Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.
Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.
Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.
Начальник РЭО ГИБДД ОМВД по Усманскому району Алексей Антонов
Приобретаем запасное колесо и устанавливаем его на автомобиль
Не у всех автомобилей запасное колесо входит в комплектацию. За его отсутствие водителей не штрафуют. Но остаться на дороге с пробитым или спущенным колесом никому не хочется. Поэтому владельцы автомобилей докупают «запаску» отдельно. Рассмотрим, как отразить в учете приобретение запаски, услугу по ее балансировке, установку ее на автомобиль.
Ситуация
Для использования в своей торговой деятельности организация приобрела автомобиль, в комплектацию которого не входит запасное колесо. В связи с этим дополнительно приобретены диск и шина. Также оплачены услуги сторонней организации по балансировке запасного колеса. Приобретенные шина и диск для запасного колеса имеют те же характеристики, что и стандартные колеса автомобиля. Это позволит автомобилю ездить на «запаске» долгое время.
Что такое «запаска» и ее назначение
Запасное колесо перевозится в автомобиле (в багажнике, под задней частью кузова и т.д.) для замены спущенного, пробитого колеса и тому подобных случаев (далее — поврежденное колесо). В рассматриваемой ситуации «запаска» представляет из себя полноценное колесо, т.е. колесо с аналогичными параметрами, что и штатное. После установки на автомобиль на таком колесе можно ездить достаточно продолжительное время.
Справочно
Запасное колесо может представлять собой так называемую докатку, т.е. колесо, отличающееся от стандартного (штатного) размерами, эксплуатационными параметрами, условиями использования. «Докатка» предназначена для временного использования в ограниченных условиях. Ее используют, как правило, чтоб доехать до ближайшего шиномонтажа. Постоянно на ней ездить нельзя.
Запасное колесо состоит из диска и шины. Они могут приобретаться отдельно друг от друга, как в рассматриваемой ситуации. После установки шины на диск проводится балансировка колеса. Это делается на специальном оборудовании на станции техобслуживания. После балансировки «запаску» можно размещать в автомобиле и использовать в случае необходимости.
Справочно
Требование об оборудовании колес автомобиля соответствующими сезонными шинами распространяется и на запасное колесо . Так, в период с 1 декабря по 1 марта автомобили должны быть оборудованы зимними шинами. То есть в указанный период запасное колесо можно установить на автомобиль взамен поврежденного только в случае, если на «запаске» стоит зимняя шина.
Отражение в учете
Приобретение «запаски»
Содержание операции | Дебет | Кредит | ||||||||||||||||||
Принят к учету приобретенный автомобильный диск | 10-5 | 60 | ||||||||||||||||||
Принята к учету шина | 10-5 | 60 | ||||||||||||||||||
Отражен предъявленный НДС | 18 | 60 | ||||||||||||||||||
Отражена полученная услуга по балансировке колеса | 10-5 | 60 | ||||||||||||||||||
Отражен предъявленный НДС | 18 | 60 | ||||||||||||||||||
Принято к учету запасное колесо (шина + диск + услуга по балансировке) | 10-5 | 10-5 | ||||||||||||||||||
Принят к вычету предъявленный НДС | 68 | 18 | ||||||||||||||||||
——————————— Если организация не заявила о применении ТКП 299-2011 или отдельных его положений, то она не обязана вести карточки учета работы автомобильных шин. Если в процессе работы организации необходимы определенные сведения о шинах (например, о пробеге), она может применять карточки или иные документы по самостоятельно разработанной форме. Установка «запаски» на автомобиль В случае установки «запаски» водителем автомобиля основанием для ее списания является ПУД по форме, разработанной организацией и утвержденной ее учетной политикой. Если запаска устанавливалась на автосервисе, основанием будет служить:
|