Можно ли эвакуировать машину с работающим двигателем
В каких случаях стоит вызвать эвакуатор
И как это лучше сделать
Автомобиль может оказаться на эвакуаторе в двух случаях — принудительно или по воле владельца.
Принудительно — если его эвакуируют за нарушение ПДД или хотят таким образом угнать. По воле владельца — если автомобиль не на ходу или на нем по каким-то причинам нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Машина может сломаться, попасть в ДТП или повредить колесо в большой яме: поводы для вызова эвакуатора могут быть разными.
Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ехать дальше самостоятельно, и как лучше и безопаснее это сделать.
В 2022 с новыми знаниями
Когда нужен эвакуатор
Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.
Если вы заметили, что во время поездки на панели приборов загорелась одна или несколько контрольных ламп и вы не понимаете, что они значат, остановитесь. Изучите инструкцию и выясните их значение. При отсутствии бумажной версии мануала — посмотрите в интернете или позвоните в автосервис.
Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.
Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.
Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.
Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи. Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять. Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.
Производитель не рекомендует или запрещает буксировать автомобиль. Иногда автомобиль можно отбуксировать, и об этом мы написали отдельный материал. Здесь будем кратки. Не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, в крайнем случае ограничьтесь буксировкой не больше чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электромобили, для них — только эвакуатор.
Какие эвакуаторы бывают
Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.
У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.
С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.
Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.
С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.
Вариант с краном обеспечивает самую удобную эвакуацию. Можно забрать машину даже из плотного ряда других машин. Но и самый рискованный: подъем автомобиля на высоту в два метра может закончиться ее падением.
У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.
Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.
Такой эвакуатор точно подходит для погрузки ведущей оси автомобиля. Если нет уверенности, что для вашего автомобиля такая эвакуация возможна, не вызывайте такой тягач. Но если машина сломалась в подземном или многоэтажном паркинге, этот тип эвакуаторов незаменим: другие просто рискуют не проехать.
Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.
Как вызвать эвакуатор
Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особого смысла подвозить к своему дому сломанный или поврежденный в аварии автомобиль. Лучше сразу вызывать эвакуатор до места будущего ремонта, так вы не заплатите за еще одну перевозку.
Позвоните в автосервис, где обслуживаете машину: у большинства сервисов есть дружественный сервис эвакуации. Так услуга по перевозке машины будет как минимум безопаснее, сервису нет смысла рекомендовать вам плохой эвакуатор. Как максимум вам сделают скидку или вообще подарят эвакуацию, если предстоит дорогой ремонт.
Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас действующей программы помощи на дорогах. Такую могут подарить вместе с автомобилем премиальной марки или навязать вместе с автокредитом. Иногда эвакуатор могут прислать бесплатно. Аналогичная опция может быть в вашем полисе каско: в этом случае машину могут отбуксировать на стоянку страховой компании.
Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:
Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.
Водители эвакуаторов знают свою технику и бережно относятся к авто, которые перевозят, но бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки автомобиля, обсуждайте варианты буксировки.
Если буксировочная проушина на вашем автомобиле вкручивается в специальное отверстие, найдите ее заранее, но не вкручивайте самостоятельно. Обсудите с водителем, нужна ли она, или проще зацепить лебедку за деталь подвески.
Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.
Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.
Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.
Как все сделать правильно
Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.
В свою очередь у водителя эвакуатора стоит проверить те же документы, а также полис ОСАГО. Машины нередко угоняют, а начинается все как обычная погрузка на эвакуатор. Сотрудники полиции это знают и регулярно останавливают эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на автомобиль, который закреплен на его площадке.
Если с документами эвакуатора будут проблемы, то хозяин автомобиля и сам автомобиль становятся заложниками этой ситуации. Есть риск потерять время и не успеть в сервис до закрытия.
Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.
Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.
Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо приспособлены для перевозки людей. ПДД запрещают перевозить людей в автомобиле, который погружен на эвакуатор.
Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.
Можно ли эвакуировать машину если она заведена и на аварийке
Сегодня вашему вниманию предлагаем статью на тему: «Можно ли эвакуировать машину если она заведена и на аварийке» с профессиональным объяснением. Если у вас в процессе прочтения возникли вопросы, то дочитайте статью до конца, а в случае, если не нашли ответа вы всегда можете обратиться к нашему дежурному консультанту.
В каких случаях могут забрать машину на штрафстоянку от дома (из двора) и по какому закону.
В последнее время, все чаше мы слышим о скандалах связанных с эвакуацией автомобилей на штрафстоянку. Рядовые граждане переживают о сохранности своего имущества, и кажется, что вот-вот эвакуаторы доберутся до автомобилей, припаркованных у дома во дворе. Согласитесь, неприятно, когда существует возможность утром, не обнаружить свой, автомобиль.
Разберемся, что говорит нам закон.
Итак, запомните, все случаи, когда машину могут эвакуировать на штрафстоянку, прописаны в одном документе. Этот документ Постановление Правительства РФ Об Утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации от 18 декабря 2003г. Номер 759. В данном документе перечислено 7 статей КоАП, по которым предусмотрена эвакуация на штрафстоянку. Подробнее о правилах эвакуации мы писали в этой статье.
Проще говоря, закон предписывает эвакуацию транспортного средства если:
1.У водителя нет прав или свидетельства о регистрации ТС
2.Если у машины отказали тормоза или рулевое управление
3.Если водитель пьян.
4.Если водитель отказался пройти мед. освидетельствование
5.Неправильная парковка
Т.е. по КоАП, автомобиль никоим образом не могут эвакуировать на штрафстоянку из двора дома если не нарушены вышеуказанные правила, однако, машину могут эвакуировать, если она мешает проведению коммунальных работ. Например, если на вашей улице будут укладывать асфальт, вас всячески попытаются оповестить о работах, но если вы на них не отреагируете, то машину отвезут на стоянку, или, переставят в соседний двор.
А если, на том месте, где находится ваш автомобиль, прорвется линия водоотвода, к примеру, и потребуется срочно провести работы, времени на оповещение у коммунальных служб не будет, вашу машину непременно эвакуируют или переставят, это нужно учитывать.
Но кто будет оплачивать услуги эвакуатора и штрафстоянки в такой ситуации. Об этом мы уже рассказывали в нашей статье, поэтому скажем итог. В региональном законе для Нижегородской области данный пункт не предусмотрен, следовательно, работа по эвакуации автомобиля должна быть оплачена из местного бюджета.
Можно ли эвакуировать машину если она заведена и на аварийке
Эвакуировать автомобиль стоящий на аварийке нельзя
При этом бросившие свой автомобиль уверены в том, что включенная световая сигнализация поможет избежать эвакуации, ведь «сломан якобы» он. На самом деле это большое заблуждение, которое часто выливается в большие неприятности.
Таким образом, если водитель транспортного средства оставил его в местах где остановка или стоянка запрещена и при этом не выставил знака аварийной остановки автомобиль вполне может быть эвакуирован. («Автовладельцы России» – информационно-правовой портал для автолюбителей).
Законна ли эвакуация автомобиля из двора
Парковка на переходах и в радиусе 5 метров от них чревата «компенсацией» государству в 1000 рублей.
В Москве и Санкт-Петербурге тариф вырастает троекратно. В первом случае, жильцам необходимо обратиться к хозяину автомобиля и сообщить ему о своих намерениях эвакуировать машину.
Следует постараться убедить его в том, чтобы он оформил необходимые документы в ГИБДД и организовал отправку авто на свалку. Отправку можно сделать и самостоятельно, но только заручившись согласием владельца и в присутствии инспектора ГИБДД.
Какие права имеет эвакуаторщик?
Кроме этого, эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть специальные блокираторы уже не выйдет.
Если же машина внесена в соответствующую базу данных, то вернуть ее хозяину сразу уже не получится. В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:
Какие еще способы можно выделить?
Можно ли эвакуировать машину если она заведена и на аварийке
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254) при дорожно-транспортном происшествии; при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при ослеплении водителя светом фар; при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве); (в ред.
(сноска введена Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 84) (в ред.
Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254) С уважением, Фетискин Михаил Иванович Обратиться в г.Калуге можно +79106064018 до 22:00; E-mail:[ Эту информацию могут видеть только зарегистрированные пользователи ФорумЮристов.ру.
Эвакуируют ли машину с вывернутыми колесами
Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться. Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились. Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено.
Если есть отклонение такого управления, то появляется шум.
Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Эвакуация заведенного авто
Я в Питере, сегодня с детьми ходил в цирк на фонтанке, приехал за 1:20 до начала, пока подъезжал, за P.S. Мне реально было бы стыдно спрашивать подобных советов находясь в Липецке.
Дядька, без обид, с предыдущим постом я полностью согласен. жизнь ровно такая, какой её хочет видеть человек. Мы сами делаем жизнь такой, в какой хотим жить.
Хотим жить в говне, поэтому гадим где попало.
Начните с себя! (это не к тебе дружище) а к тем кто ищет способы стать еще хитрее, обмануть самого хитрого. Мы сами делаем жизнь такой, в какой хотим жить. Бред.
Бесплатные юридические консультации
Когда эвакуатор имеет право забрать машину Итак, машина окажется на штрафстоянке, если ее водитель:
Эвакуаторщик не сможет забрать машину если:
На что имеет право водитель в случае эвакуации его автомобиля Как происходит эвакуация авто Прежде чем отвезти Ваш автомобиль на штрафстоянку, инспекторы ГИБДД должны составить протокол, в присутствии 2 понятых произвести опись находящегося в нем имущества.
После этого опечатывают двери, капот, бензобак, машину фотографируют и эвакуируют. Сколько стоит эвакуация автомобиля Советы, приведенные в статье, смогут помочь автолюбителям, попавшим в подобную ситуацию, вернуть свою машину.
Но самый лучший способ не лишиться автомобиля — не нарушать правила.
Имеют ли право эвакуировать машину без номеров?
«Фены» — это приспособление, фиксирующее скорость движущейся машины, заставило некоторых водителей снимать табличку с идентификационным знаком. Одними из первых средств в борьбе с ними стали лак для волос и женские колготки.
Такие средства блокировали отражение света, поэтому не позволяли фиксировать номер. Однако в борьбе с эвакуацией подобные древние средства абсолютно бессильные.
Если благодаря этому радар мог просто не зафиксировать данные, то инспектор вполне может заметить, а затем идентифицировать нарушение закона, проявившегося в виде фальсификации или скрытия номерной таблички. Стоит признать, что даже снять табличку с номерами и взять ее с собой или оставить ее в багажнике не так просто. Для этого водителю необходимо постоянно при себе иметь инструмент, позволяющий не только демонтировать, но и монтировать номера назад.
Эвакуация авто со двора дома
Возмущенные жильцы домов хотят избавиться от лишнего «хлама». Ведь брошенная машина доставляет множество проблем.
Если транспортное средство нуждается в ремонте или вовсе не на ходу, тогда нужно принять меры и вывезти со двора законным путем. Для того чтобы определиться с основными нормами и правилами, необходимо внимательно прочитать рубрику, где тщательно представлена пошаговая информация. Рядовой гражданин переживает о сохранности собственного имущества.
Возникший скандал, связанный с эвакуацией авто может доставить немало хлопот. Выходя из дома и не встречая утром собственный автомобиль – это крайне неприятное чувство. Однако, жильцы, проживающий на территории, могут пожаловаться на неправильно припаркованную машину и вызвать эвакуацию.
Можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?
Актуальным вопросом для автомобилистов до сих пор является, как поставить машину чтобы ее не смог забрать эвакуатор. Можно, конечно, сказать, что для этого следует придерживаться правил парковки и спокойно идти по своим делам, не беспокоясь за наличие авто на том месте, где его оставили. Но в большинстве случаев, мест для парковки категорически не хватает и приходится оставлять автомобиль вдоль обочин или на тротуарах, чтоб не мешать проезду авто, но при этом нарушать правила. Иначе придется пройти пешком добрых несколько километров до нужного места.
Многие водители слышали, что если вывернуть руль до упора эвакуатор не сможет забрать транспортное средство. В этой статье мы подробно разберем, могут ли эвакуировать машину если вывернуты колеса, и что сделать чтобы эвакуатор не смог забрать машину.
Могут ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами?
Среди автолюбителей существует такой миф, что если вывернуть колеса машину не эвакуируют. На самом деле такая хитрость могла бы пройти несколько лет назад, когда спецслужбы не имели хорошего технического оснащения. На сегодняшний день, даже если вы выкрутите руль до упора все равно крепления смогут зацепиться за них. Поэтому эвакуация авто с вывернутыми колесами все-таки возможна.
Другой вариант, что при погрузке автомобилю могут нанести повреждения, и со спецслужб можно будет взыскать средства на ремонт.
Итак, можно ли эвакуировать машину с вывернутыми колесами — мы разобрались, но автомобилистам также следует знать, что при ввернутых колесах они сами могут нанести ущерб своему транспортному средству.
Вывернутый руль до упора при работающем двигателе оказывает существенную нагрузку на усилитель рулевого. При работающем моторе нельзя удерживать вывернутое до упора рулевое колесо дольше 15 секунд. Если это произошло, вы услышите ощутимый шум, и как следствие усилители могут выйти из строя.
Если вы не знали как поставить машину чтобы не забрал эвакуатор и все-таки вывернули руль до упора, еще и в мороз, то нагрузка приходится не только на усилители рулевого, но и на пыльники рулевой рейки.
Как итог можно сказать, что если выкрутить колеса до упора эвакуатор сможет забрать машину, но при таком положении колес вы сами, можете нанести ущерб транспорту, или это случится при его эвакуации. Стоит ли оно этого — решать вам.
Как сделать чтоб машину не эвакуировали
Теперь давайте поговорим о том, как парковаться чтобы не забрал эвакуатор. Есть несколько дельных способов сделать так, чтоб ваш автомобиль остался на том месте. Где вы его поставили, при этом чтобы не эвакуировали машину вывернуть руль — не поможет. Так же как и если авто будет находиться на ручнике или скорости.
А вот если:
вы вплотную поставите транспортное средство к другому автомобилю, стене или забору, то эвакуатор не сможет со своими габаритами оказаться в положении подходящем для погрузки, поэтому рисковать не будет; но это не панацея тоже — находятся и те кто будет :
Если вы вернулись раньше, чем авто эвакуировали, то вполне можете потребовать его возвращения на место, заплатив за вызов эвакуатора (если вам отказывают: попросите предъявить понятых, кроме водителя эвакуатора, а также пригрозите последнему тем, что это неправомерно и при обращении в суд — платить он будет из своего кармана);
можно ли эвакуировать машину с человеком внутри? Нет, нельзя, поэтому вы вполне можете попасть внутрь своего авто и завести двигатель, в таком случае погрузка будет остановлена.
Если вы по незнанию все же решили вывернуть колеса, чтобы не забрал эвакуатор, поставить на скорость или ручник, но авто все же эвакуировали, то рекомендуем сразу же провести экспертизу, которая поможет доказать нанесенный автомобилю ущерб в процессе погрузки. Взыскать необходимую на ремонт сумму и моральный ущерб вы можете по статье 12.35 Кодекса Административных Правонарушений РФ с инспектора, который разрешил эвакуацию в таких обстоятельствах.
AlexSafronov › Блог › Законно боремся с незаконной эвакуацией.
1. Наличие знака «Остановка/стоянка запрещена» не является основанием для эвакуации автомобиля!
2. Ваш автомобиль не имеют права эвакуировать в Вашем присутствии!
И так:
Прежде всего надо знать, что наличие знака «Стоянка/остановка запрещена» не является
основанием для эвакуации автомобиля. Вашу машину могут эвакуировать только в случаях созданиях помех для движения других транспортных средств. Эти случаи четко обозначены в правилах дорожного движения, и вольномыслия в этом вопросе быть не может!
Вашу машину могут эвакуировать руководствуясь:
Постановлением РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
В подпункте 2.13 которого сказано:
При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.
Из приведенной выдержки важно выделить ссылку на статью
12.19, часть 4, Кодекса РФ об Административных Правонарушениях (КоАП)
в которой идет речь о неправильно припаркованных автомобилях. Именно на основании ссылки на эту статью и именно на ее 4-ую часть, Ваш автомобиль могут попытаться эвакуировать. Важно знать, какие виды нарушения парковки перечислены в этой части статьи. То есть за какие виды нарушений Ваш автомобиль имеют право эвакуировать.
Обратимся к статье КоАП 12.19, и в частности к 4-ой ее части, на которую ссылаются «Правила задержания транспортных средств», и рассмотрим ее подробнее. В статье описаны все случае нарушения правил остановки/стоянки и предусмотренные за это наказания.
Кодекс РФ об Административных Правонарушениях
Глава 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения)
Статья 19 (Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств)
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса (остановка на железнодорожном переезде) и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере одного минимального размера оплаты труда.
3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.
Примечание. В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.
И так Ваш автомобиль могут эвакуировать только на основании 4-ой части данной статьи (как указано выше). Обратите внимание, что в случае, когда Ваш автомобиль оставлен у знака «Стоянка/остановка запрещена» описанный в 1-ой части данной статьи (Нарушение правил остановки и стоянки) не может быть эвакуирован.
За это предусмотрен только штраф. Первая часть этой статьи подразумевает нарушение правил стоянки, без создания помех для движения других участников движения.
Закон об эвакуации же ссылается именно на 4-ую его часть (создание препятствий для движения других транспортных средств). Повторимся, если Вы остановились под знаком «Остановка/стоянка запрещена» но НЕ создали препятствий для движения других транспортных средств, то нарушили только Часть 1-ую, Главы 12, статьи 19, Кодекса РФ об Административных Правонарушениях.
Наверняка инспектор заявит, независимо от того, припарковались ли Вы под знаком «Остановка/стоянка запрещена» или нет, что Вы все равно создали помеху для движения других транспортных средств и тем самым нарушили именно 4-ую часть статьи, а не первую.
Делая такой вывод, инспектор конечно должен руководствоваться правилами дорожного движения и указать какой именно пункт Вы нарушили «создав помеху» другим участникам движения?
Или говоря другим языком нарушение какого пункта правил Вам инкриминируется?
Инспектор не может просто сказать: — «Вы мешаете движению». Он обязан указать какой именно Пункт Правил дорожного движения Вы нарушили.
Обратимся к правилам дорожного движения, в которых четко прописаны случаи, при которых остановка/стоянка запрещена (независимо от наличия запрещающих знаков) так как связана с созданием помех для движения других участников движения.
Исходя из приведенных правил, можно однозначно судить, создает ли Ваш автомобиль препятствие для движения других участников движения. Стоит так же напомнить, что правила Дорожного Движения предписывают парковку только параллельно проезжей части (кроме мест уширения), если иное расположение автомобилей не предусмотрено знаками или разметкой.
И так запомните, если Вы оставили свой автомобиль в зоне действия запрещающего парковку знака, но при этом не создали помех для других участников движения (а помеха должна быть строго квалифицирована про Правилам Дорожного Движения п. 12.4), то Ваш автомобиль не имеют права эвакуировать! Вам грозит только штраф.
Если Вы все же оставили свой автомобиль, создав помеху другим участникам движения, то Ваш автомобиль могут эвакуировать. Но в этом случае надо знать следующее:
Ваш автомобиль не может быть эвакуирован в Вашем присутствии!
Часто бывают случаи (и я сам был свидетелем), когда владелец вовремя поспевает к своему автомобилю и пытается остановить процесс эвакуации, но инспектор настаивает на принудительной отправке машины на штраф стоянку не обращая на владельца внимания. Знайте — его действия противозаконны!
Как я писал в самом начале, Вам автомобиль может быть эвакуирован на основании
Видео (кликните для воспроизведения). |
Постановлениния РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
«Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» п. 2.13