Можно ли ездить на авто без заправленного кондиционера
Можно ли ездить на авто без заправленного кондиционера
Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям
_________________
Toyota Vista SV32
Toyota FunCargo
Рекламные ссылки: |
|
Профи |
Зарегистрирован: 01 май 2012, 01:36
Сообщения: 825
Тем: 18
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Toyota Vista
О машине: Виста sv30 93г Камри sv 41 94 г
Репутация: 285
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 03:00
Сообщения: 914
Тем: 71
Откуда: РМЭ
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32
Репутация: 120
_________________ |
|
Экспериментатор |
|
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 04:00
Сообщения: 693
Тем: 23
Откуда: Владивосток
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: SV50,3S-FSE,1999.люки, мультивижен
Репутация: 297
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 03:00
Сообщения: 914
Тем: 71
Откуда: РМЭ
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32
Репутация: 120
Да я думаю что кондер уже не реально восстановить, потому что без него уже машина ездит лет 5, может 6 _________________ |
|
Местный |
|
Зарегистрирован: 01 янв 2006, 04:00
Сообщения: 10044
Тем: 182
Откуда: ХМАО Роман
Машина: др. неЯпонка
О машине: Volkswagen Tiguan
Репутация: 710
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 03:00
Сообщения: 914
Тем: 71
Откуда: РМЭ
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32
Репутация: 120
контрактный кондер в гараже уже лежит, просто пока не охото заморачиваться с его ремонтом, хз где там пропускает _________________ |
|
СВОЙ, Андрей |
|
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 08:12
Сообщения: 1947
Тем: 13
Откуда: г. Арсеньев Приморский край
Машина: др. Toyota
О машине: у Андрейки не сядет батарейка!
Репутация: 1208
контрактный кондер в гараже уже лежит, просто пока не охото заморачиваться с его ремонтом, хз где там пропускает |
|
Специалист |
|
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 18:17
Сообщения: 333
Тем: 19
Откуда: Барнаул
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE SV50
Репутация: 116
|
Профи |
|
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 03:00
Сообщения: 914
Тем: 71
Откуда: РМЭ
Машина: Toyota Vista
О машине: SV32
Репутация: 120
Похоже надо ставить контрактный кондей и этим летом искать утечку. _________________ |
|
Профи |
Зарегистрирован: 01 май 2012, 01:36
Сообщения: 825
Тем: 18
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: Toyota Vista
О машине: Виста sv30 93г Камри sv 41 94 г
Репутация: 285
|
СВОЙ, Андрей |
|
Зарегистрирован: 24 сен 2011, 08:12
Сообщения: 1947
Тем: 13
Откуда: г. Арсеньев Приморский край
Машина: др. Toyota
О машине: у Андрейки не сядет батарейка!
Репутация: 1208
| ||
| ||
Рекламные ссылки: | Страница 1 из 1 | [ Сообщений: 14 ] |
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Как обслужить автомобильный кондиционер
Чтобы не сломался и не подвел в жару
В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.
Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.
Как работает автомобильный кондиционер
Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.
Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.
Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.
Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.
Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать
Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.
Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.
Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.
Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.
Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.
Как победить выгорание
Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.
Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.
Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.
Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.
Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.
Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.
Как обслуживают автомобильные кондиционеры
Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.
Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.
В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.
Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.
Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.
Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.
Обслуживание проходит в несколько этапов:
Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.
Какое оборудование для заправки кондиционера лучше
Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.
Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.
Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.
Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.
Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.
«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:
Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.
Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.
Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.
В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.
Можно ли ездить с не заправленным кондиционером? Стоит ли покупать компрессор кондиционера на разборке?
Доброго времени суток случайные и не случайные посетители. В своём кратком (нет) опусе дам ответы на такие животрепещущие вопросы и подкреплю их фотоотчётом.
Давным-давно был приобретен супер свап комплект черноголового 20- клапанного движка взамен овощного. При таком свапе есть куча нюансов (как и при любом другом), морально не готов посвятить этому время, поэтому сейчас ограничусь частью про систему кондиционирования.
Запчасти закуплены были в июне-июле, свап проходил в конце октября. До этого момента все запчасти хранились в относительно сухом гараже. Всё было собрано, однако система кондиционирования заполнена не была и ездил я так до апреля следующего года. После заправки кондиционера, холодным воздухом я наслаждался буквально пару дней, после чего холод пропал и было установлено заклинивание компрессора кондиционера.
2- мы перекусили и обжали один патрубок, а вход для второго заткнули тряпкой/ плёнкой/презервативом и если там было масло, то оно должно было остаться.
Разумеется оба варианта не гарантия 100% работы, но в первом случае попасть на клин компрессора шанс выше, чем во втором.
Ниже фотографии моего разобранного компрессора, который лежал не установленное время на складе разборки, с июля по середину октября в гараже, после чего в замкнутой системе с конца октября по апрель нового года.
кондиционер
Комментарии 15
Поставь короткий ремень в обход кондиционера пока не починишь и езди не парься
1. Система не включится без хладогена, а значит катать можно и дальше т.к. шкив кондея будет вращаться в холостую, не крутя вал насоса.
2. пробитая система насасывает влагу, и если дальше катать умрет БЫСТРО (месяц-два) аккумулятор-драйер (бак где хранится хладоген) он снабжен впитывающим влагу наполнителем и он накопит влагу, что приведет к заржавливанию системы со времем, даже если вы ее заново заправите!
Менять радиатор надо если хотите сохранить систему живой.
П.С. Еще может пойти коррозия радиатора испарителя в салоне, тогда соль алюминия будет регулярно забивать орифайс фильтр. и будет разрывать систему
Чем долбанул? Защиты стоят?
в радиатор попал камень и пробил жилку по которой проходит хладогент
Чем долбанул? Защиты стоят?
все защиты стоят только внизу, спереди обычные пластмассовые решетки.
Там в кондиционере есть датчик низкого давления фреона (хладогента) и приего малом количестве или отсутствии кондишн не включиться.
спасибо, я тоже так думаю.
Без давления хладогента (наличия) муфта компрессора кондиционера не включиться. Вроде так.
когда фреон был в системе, при включенном кондее была нагрузка на генератор а без хладогента при включении кондея никаких изменений,
без фреона система не запустится!
ездить с выключенным думаю можно, тк шкив компрессора вращается в холостую, там даже шток с «якорем» не крутятся, а вот включать без хладогента нельзя. Также можно снять компрессор и все оборудование и поставить ремень для авто без кондиционера- на экзисте такие видел.
День добрый.
На мой взгляд:
1. Нет, т.к. компрессор кондиционера смазывается маслом, которое вышло вместе с фрионом(хладагентом).
2. конечно, работает печка.
то есть печку включать можно?
День добрый.
На мой взгляд:
1. Нет, т.к. компрессор кондиционера смазывается маслом, которое вышло вместе с фрионом(хладагентом).
2. конечно, работает печка.
Конечно можно включать печку, ты второй (основной) радиатор не пробивал.
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом