Можно ли ездить на машине без сход развала

Что такое развал-схождение и как часто его надо делать

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Схождение и развал — два параметра настройки подвески, одинаково важных и влияющих на управляемость автомобиля. Настройки подвески необходимо проверять или делать заново при каждом серьезном вмешательстве в конструкцию — например, при замне рулевых тяг или нижнего поперечного рычага подвески.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Развал — угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Развал считается отрицательным, если колёса наклонены верхней стороной внутрь, и положительным, если верхней стороной наружу.
Схождение

Схождение — угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Очень часто говорят о суммарном схождении двух колёс на одной оси. В некоторых автомобилях можно регулировать схождение как передних колёс, так и задних. Схождение измеряют в градусах/минутах, и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колёс, минус расстояние между передними кромками колёс(в справочниках обычно приводятся данные по штатным колёсам, при произвольном диаметре колеса необходим пересчёт). Это определение верно только в случае неповреждённых, правильно смонтированных колёс. Именно неправильно отрегулированное схождение является основной (но не единственной) причиной ускоренного износа покрышек. Одним из первых признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте при небольшой скорости. При схождении в 5 и более мм покрышка полностью сотрётся менее чем за 1000 км. Иногда вместо схождения колёс может требоваться выставить их расхождение (например, на задней оси с независимой подвеской колёс).
Кастер

Кастер или кастор — угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Продольный наклон обеспечивает самовыравнивание управляемых колёс за счёт скорости автомобиля. Другими словами: автомобиль выходит из поворота сам; руль, который отпущен и обладает свободным ходом, сам возвращается в положение прямолинейного движения (на ровной дороге, с отрегулированными механизмами). Это происходит, естественно, при положительном кастре. Например, кастр позволяет ездить на велосипеде, не держась за руль. На обычных автомобилях кастер имеет положительное значение (например 2,35 градуса у Mitsubishi Outlander XL). Спортсмены устанавливают данное значение на несколько градусов больше, что делает ход автомобиля устойчивее, а также повышается стремление авто к прямолинейному движению. И наоборот, на цирковых велосипедах или на погрузчиках кастр часто равняется нулю, так как скорость перемещения сравнительно невелика, но при этом есть возможность повернуть по меньшему радиусу. Но автомобиль создается для большей скорости, поэтому требует лучшей управляемости.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Как часто надо делать сход-развал

Итак, регулировке подвергаются три основных параметра подвески, о них и следует рассказать в теоретической части статьи.

Развал – это угол наклона колес по отношению к поверхности дороги. Он может быть отрицательным – если верхняя часть колеса имеет наклон к центру автомобиля, и положительным – если верхняя часть колеса, соответственно, наклонена от центра машины. И каждого из положений есть свои положительные стороны и недостатки. Например, если угол развала отрицательный, то увеличивается пятно контакта колеса с дорогой, улучшается сцепление с дорогой, но при этом резина быстрее изнашивается.

Второе важное понятие, это кастер – угол продольного наклона оси поворота колеса, или, проще говоря, горизонтальное положение колес в арках. Это положение влияет на управляемость: немного увеличенный кастер делает рулевое управление более острым, но в случае излишне увеличенного кастера руль становится тяжелым.

Третье понятие, которое следует знать, – это схождение. Суммарным схождением называют сумму всех углов между продольной осью автомобиля и плоскостью, проходящей через центр левого и правого колес. Схождение может быть положительным (для передних колес) – в таком случае автомобиль становится более стабильным на высоких скоростях, но при этом возрастает недостаточная поворачиваемость. Отрицательно схождение передних колес делает рулевое управление более точным, но при этом увеличивается износ резины и все неровности дороги отзываются на руле – появляется так называемое «биение».

Как проводят саму процедуру? В разных мастерских ее проводят по-разному. Некоторые мастера подходят к делу ответственнее: прежде чем отрегулировать сход-развал, специалист сначала проверяет давление в колесах, обычно используя для этого переносной компрессор. Далее на все колеса устанавливаются датчики, а при помощи специальной распорки зажимается ножной тормоз. Особенно квалифицированные мастера также осматривают подвеску на наличие видимых неисправностей – однако такие специалисты встречаются крайне редко. Автомобиль «загоняют на яму» и «прожимают». Данные с датчиков передаются в компьютер, после чего результаты заносятся в таблицу, при этом первая строка – это показатели автомобиля с грузом в багажнике, следующая строка – без него. Все потому, что даже небольшой дополнительный вес способен повлиять на результаты замера. При этом большинство рабочих сервисных мастерских обычно опускают этот момент и проводят замеры с нагруженным автомобилем.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Две самые частные причины, по которым автомобилисты приезжают делать сход-развал — это плохая управляемость или увод автомобиля в сторону, а или же повышенный износ покрышек.

Однако проверить и отрегулировать сход-развал следует и на новом автомобиле. Завод-изготовитель выставляет средние параметры с расчетом на то, что дилер пред продажей подготовит автомобиль и сделает необходимую доводку. Но, как показывает практика, продавцы в большинстве своем этот момент опускают.

Производители же рекомендуют осуществлять эту процедуру каждые 15-20 тысяч километров, то есть приблизительно пару раз в год. Чтобы не тратить деньги попусту, следует регулировать сход-развал после сезонной смены покрышек.

Есть и другие ситуации, при которых следует отрегулировать сход-развал. Во-первых, после некоторых ремонтных работ: замены наконечников, шаровых опор, рулевых тяг, рулевого редуктора или рейки, маятникового рычага, стоек, пружин и сайлент-блоков. Во-вторых, при определенном поведении автомобиля – например, если машинууводит в сторону, а руль стоит криво, или если автомобиль начинает «плавать» в колее, а также если запаздывает в управлении. В-третьих, сход-развал нужно сделать после изменения высоты посадки автомобиля (обычно это делается при помощи специальных подставок или утолщенных резинок, которые устанавливаются под пружины подвески). И наконец, четвертое – сход-развал следует сделать, если руль перестал «возвращаться» при выходе из поворота, или если у автомобиля разный радиус поворота влево и вправо.

Итак, сход-развал нужно делать при плохой управляемости автомобиля, повышенном износе резины, после некоторых ремонтных работ, связанных с подвеской, а также после каждой перебортовки колес или установке новой резины. При этом мастеру следует предварительно осмотреть подвеску автомобиля, поинтересоваться у водителя о грузах в багажнике и, если они тяжелые, вынуть их на время регулировки. Также специалист должен проверить давление воздуха в колесах, диагностировать свободный ход рулевого колеса и осмотреть диски колес на предмет деформации. Невыполнение какой-либо из перечисленных процедур может повлиять на показатели датчиков.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Полезно? Жмем лайк и делимся со своими подписчиками!

Источник

Что будет, если не делать развал/схождение?
И можно ли так ездить?

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Некоторые владельцы автомобилей не следуют рекомендациям производителей по необходимым настройкам и регулировкам углов установки колес. К чему это может привести?

Давайте выясним, почему так важна регулировка колес и можно ли управлять автомобилем, не делая сход/развал в принципе.

Содержание статьи:

Что такое углы установки колес?

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Для повышения устойчивости и управляемости, каждый изготовитель транспортного средства устанавливает конкретное положение передних (и задних) колес по отношению друг к другу и дорожному покрытию для каждой конкретной модели транспортного средства. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Развал определяется как угол наклона колес относительно перпендикулярной плоскости (обычно дороги). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном развале, наоборот верхняя часть колеса наклоняется наружу.

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Статьи по теме:

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Давайте начнем с развала. Со значениями, близкими к нулю, автомобиль является наиболее стабильным до тех пор, пока вы едете по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не зря старые автомобили имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», который в какой-то степени компенсировал мягкость амортизаторов и неустойчивость углов под нагрузкой.

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят».

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Однако со временем конструкторы начали отходить от положительного развала в сторону отрицательных значений (хотя все равно не заваливают колеса на несколько градусов, как это происходит в автоспорте). Это улучшило устойчивость автомобиля при прохождении поворотов, так как колесо не «подламывается» и лучше цепляется за дорогу благодаря большей площади контакта.

Поэтому подытожим, близкие к нулю настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет заходить в повороты еще лучше, но может привести к ускоренному износу внутренней части шин. Поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако, в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости элементов подвески, ширины колеи, центровки колес и многих других факторов, углы наклона колес сильно варьируются от одного транспортного средства к другому. Они также могут отличаться в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размера шин.

Что будет, если не делать регулировку?

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

В большинстве случаев рекомендуется проводить проверку углов установки колес не реже одного раза в 30 000 км и сразу после того, как автомобиль попал в большую выбоину или стал участником даже в незначительной автомобильной аварии. Фактически, как первые, так и вторые могут вызвать смещение элементов подвески, что может привести к нарушению параметров развала или схождения.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

А что будет, если ты их вообще не сделаешь? Ничего хорошего, конечно.

Как минимум, автомобиль будет вести себя хуже как на прямой, так и в повороте, потому что отклонение от любого из параметров влияет как на устойчивость автомобиля, так и на его управляемость.

Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

При сбитом схождении машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Можно ли так ездить? Решать только Вам!

Помимо материальных затрат, это приводит к снижению безопасности, а на дороге можно покалечить не только себя!

Источник

Развал-схождение: что это, как выставить правильно, и что будет, если его не делать

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Наверняка вы сталкивались с тем, что автомобиль при отпущенном руле едет в сторону или кто-то из знакомых жаловался, что «пора бы мне уже съездить проверить развал», хотя при это был категорически не прав. То, что в народе привычно называют “развал-схождение” — это замер и выставление углов установки колёс. Причём помимо собственно угла развала и угла схождений есть ещё и третий угол, ничуть не менее важный.

Что такое углы установки колес?

Каждый автопроизводитель для улучшения устойчивости и управляемости предусматривает для конкретной модели автомобиля определённое положение передних (и задних) колёс относительно друг друга и плоскости дороги. Параметры развала, схождения и кастера принято называть углами установки колес.

Под развалом понимают угол наклона колес по отношению к перпендикулярной плоскости (в обычном случае — к дороге). При отрицательном развале колёса визуально становятся будто «домиком», при положительном угле развала верхняя часть колеса наклоняется наружу относительно нижней.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

При отрицательном развале (слева) колёса стоят «домиком»

Схождение — это сумма углов между плоскостью, которая проходит через центры колес и продольной осью автомобиля. Звучит немного непонятно, но на деле всё просто: если оно положительное, то плоскости вращения колёс пересекаются впереди автомобиля словно «сходясь навстречу» друг другу, при отрицательном — где-то сзади (расхождение).

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Положительное схождение (слева) – это именно схождение колёс навстречу друг другу впереди автомобиля

Кастер (иногда говорят кастор) от англ. Caster angle (угол продольного наклона) это угол, образованный вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. При положительном кастере ось поворота колеса наклонена назад относительно направления движения, а при отрицательном — наоборот, «смотрит вперёд».

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Отрицательный кастер (слева) приводит к наклону стойки вперёд

Почему на разных машинах углы бывают разными?

Начнём с развала. При его околонулевых значениях автомобиль наиболее стабилен до тех пор, пока едет по прямой. И только в том случае, если подвеска достаточно жесткая: не просто так на старых автомобилях колёса имели положительный развал, то есть «домиком наоборот», что в некоторой степени компенсировало мягкость амортизаторов и нестабильность углов под нагрузкой.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

На автомобилях с мягкой подвеской углы установки колёс в поворотах откровенно «уходят»

Однако со временем от положительного развала конструкторы начали уходить в сторону отрицательных значений (правда, всё равно не заваливая колёса на несколько градусов, как это делают в автоспорте). Это позволило улучшить устойчивость автомобиля в поворотах, поскольку колесо «не подламывается» и цепляется за дорогу лучше из-за большего пятна контакта.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Развал «домиком» улучшает устойчивость автомобиля при скоростном прохождении поворотов

Stance, baby: ярко выраженный отрицательный развал колёс является неотъемлемым атрибутом некоторых автомобильных субкультур

Поэтому околонулевые настройки в теории положительно влияют на устойчивость, а «минусовой развал» позволяет «вваливать» в повороты еще лучше, но уже способен привести к ускоренному износу внутренних дорожек шин. Именно поэтому, в отличие от спортсменов, и конструкторы автомобилей, и обычные «развальщики» предпочитают околонулевые значения.

Однако в зависимости от конструкции и кинематики подвески, жесткости упругих элементов, ширины колеи, вылета колёс и многих других факторов углы установки колёс на разных машинах заметно отличаются. Более того, они могут изменяться даже в пределах одной модели в зависимости от типа подвески (обычная или спортивная) и размерности шин.

Как регулируются углы установки колес?

На многих современных переднеприводных автомобилях углы развала передних колёс заданы конструктивно, да и кастер (угол продольного наклона стойки) не регулируется, поэтому вся настройка сводится к проверке и регулировке схождения.

Заводские параметры углов Самары выглядят так: развал передних колёс = 0°±30′, схождение = 0°15′ ± 10′ и кастер = 0°20±30’0. Как видно, допуски действительно довольно большие — развал по заводским нормативам может «гулять» в пределах одного градуса, а кастер из пятидесяти «плюсовых» минут имеет законное право «уходить в минус».

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Допуски производителя на Самаре довольно большие, поэтому «среднестатистический» результат посещения стенда выглядит примерно так. Как видно, все параметры укладываются в «зелёный» диапазон

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Некоторые автомобилисты утверждают, что отклонения в минуты (!) они способы заметить безо всякого стенда – просто внимательно взглянув на авто спереди…

На что влияет кастер?

С кастером ситуация обстоит не менее интересно. Чуть выше мы вспомнили, что при нулевом угле наклона стойка стоит строго вертикально – то есть, колесо со ступицей никуда не смещается относительно вертикали. При отрицательном кастере стойка в верхней части словно наклоняется вперёд, а колесо, соответственно, уходит назад. При положительном – наоборот.

На переднеприводных ВАЗах, например, параметр кастера изменяется с помощью регулировочных шайб, которые подкладываются под элементы передней подвески – кронштейны продольных рычагов (растяжек).

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Кастер на Самаре задаётся с помощью нескольких шайб

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Убрав шайбы, стойку можно «завалить» назад в пределах градуса, а колесо – наоборот, сместить относительно центра арки в сторону переднего бампера. В реальности, правда, наблюдается обычно обратная картина – на многих «пожилых» Самарах, «десятках», Приорах и Калинах колесо «уезжает» в сторону передней двери из-за ударов и усталости металла, причем вернуть его на место получается далеко не всегда, даже если убрать все шайбы.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Так выглядит нулевой кастер: колесо стоит в колесной арке симметрично по отношению к бамперу и крылу

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Это уже не кастер, а приговор передней подвеске и даже кузову. Вернуть колесо на место «малой кровью» не выйдет

Чем больше угол наклона стойки, тем переднеприводный (и не только) автомобиль стабильнее ведёт себя на высоких скоростях. Положительный кастер способствует меньшему «вилянию» машины, которая становится не такой чувствительной к колеям и неровностям.

Кастер важен не только своим прямым воздействием на скоростные качества автомобиля, но и тем, что он влияет на углы схождения и развала, которые меняются в зависимости от наклона стойки. Поэтому начинать регулировку углов передних колёс нужно именно с кастера. Затем следует регулировка развала, а в самую последнюю очередь необходимо настраивать схождение, помня о взаимосвязанности этих параметров между собой.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

При изменении кастера нужно раскручивать продольные растяжки подвески. Это требует времени и сил – особенно, если автомобиль старый

Какие выбрать углы?

Обычно выбор углов установки колес из допустимого диапазона является прерогативой самого «развальщика». И это не всегда хорошо, поскольку многие из них, годами занимаясь своей работой, руководствуются какими-то внутренними стереотипами, которые нередко противоречат теории, а на практике приводят к ухудшению ходовых качеств автомобиля и преждевременному износу шин. Поэтому к итоговым цифрам распечатки нужно относиться с большим вниманием, а в отдельных случаях – не стесняться давать рекомендации.

Какой же ставить угол наклона стойки, если он регулируется? На стандартной подвеске и при «обычной» манере вождения – максимально допустимый положительный, то есть 0°50′ для переднеприводной Самары, да и на других переднеприводниках кастер лучше ставить «побольше в плюс» — в пределах допусков, и если этот параметр настраивается, конечно. Это обеспечит автомобилю лучшую курсовую устойчивость на высоких скоростях и приведёт к «самостабилизации» руля в околонулевом положении. Допустимо и небольшое отклонение от заводских допусков – например, увеличение кастера до одного градуса (60-65′).

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Свои углы» могут выглядеть примерно так

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Удивительно, но современный стенд «знает» даже о том, что Самара выпускалась в двух поколениях!

Правда, за «чёткий ноль» придется расплатиться тем, что в поворотах руль несколько потяжелеет (усилителя-то нет!) и будет пытаться резче вернуться в прежнее положение. Однако к такой новой особенности машины можно привыкнуть буквально за несколько минут.

Что касается развала, то иные «городские гонщики» нередко «разваливают в минус» передние колёса до одного градуса и более. Однако при этом автомобиль станет более «нервным» и чувствительным к уклону дорогу, из-за которого руль может буквально «рваться из рук» (особенно – на больших и широких колёсах!). Еще одна плата за «спортивные амбиции» — преждевременный износ внутренних дорожек – шины-то стоят «домиком»!

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Развал передних колёс на Самаре регулируется с помощью эксцентрикового болта (позиция 3 на рисунке) на корпусах передних амортизаторов

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Настройка всех углов установки передних колёс на ВАЗе занимает больше времени, чем на автомобилях вроде Renault Logan

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

При настройке схождения на переднеприводных ВАЗах также лучше всего сильно не отклоняться от околонулевых значений, помня о том, что даже при небольшой загрузке автомобиля (водитель и пассажир) оно начинает изменяться примерно на 5-7 минут, причём в какую именно сторону (в «плюс» или в «минус») зависит от положения «усов» рулевой рейки на конкретном автомобиле.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Обратите внимание, как изменяются углы схождения и развала при частичной загрузке! (первое фото – на пустом автомобиле, второе – с водителем весом 65 кг)

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Что будет, если их не делать?

В большинстве случаев проверку углов установки колес рекомендуют выполнять не реже одного раза в 30 000 км и сразу же после того, если автомобиль угодил колесом в крупную яму или стал участником даже небольшого ДТП. Ведь и первое, и второе может привести к смещению элементов подвески, что нарушит параметры схождения, кастера или развала.

А что будет, если их не делать вообще? Ничего хорошего, разумеется. Как минимум, автомобиль будет хуже вести себя и на прямой, и в поворотах, ведь отклонение любого из параметров влияет и на устойчивость машины, и на её управляемость. Во-вторых, сбитые углы приведут к тому, что машину начнет уводить в сторону, поэтому водителю придется удерживать руль с большей силой для того, чтобы сохранить прямолинейное движение.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

При настолько сбитом схождении левого колеса (параметр, выделенный красным), машина едет «как-то странно», постоянно рыская по дороге, а руль просто не возвращается обратно! Если всё оставить как есть, то протектора хватит буквально на пару тысяч километров.

Бывает, что машину не просто тянет влево или вправо, а она при движении все время «рыскает», отклоняясь туда-сюда от прямолинейной траектории. Кроме того, что ехать на таком автомобиле будет не слишком приятно, очень быстро владелец обнаружит, что колеса на той оси, где нарушены углы установки колёс, изнашиваются очень неравномерно и весьма преждевременно.

Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть фото Можно ли ездить на машине без сход развала. Смотреть картинку Можно ли ездить на машине без сход развала. Картинка про Можно ли ездить на машине без сход развала. Фото Можно ли ездить на машине без сход развала

Износ внутренних дорожек — результат большого отрицательного развала

Известны случаи, когда из-за неправильного «схода-развала» проектор почти новой шины буквально «таял на глазах», исчезая всего за 10-15 тысяч километров!

Когда регулировка углов установки колес не помогает?

Далеко не всегда даже квалифицированный специалист на правильно отъюстированном стенде (а это очень важно!) сможет выставить углы установки колес в заданных производителем допусках. Обычно этому мешают изношенные детали подвески, в которых возникли заметные люфты. Ловить минуты там, где во время движения детали «гуляют» на целые градусы – занятие довольно бессмысленное. Поэтому опытный «развальщик» обычно начинает с первичной (то есть «грубой») диагностики ходовой части, внимательно осматривая резино-металлические элементы и проверяя их на взаимное перемещение. Во многих случаях прежде, чем заезжать на стенд «схода-развала», необходимо посетить пост общеремонтных работ для замены изношенных деталей подвески. И лишь «перетряхнув ходовку» можно пробовать добиться требуемых углов установки колес.

Бывает, что подвеска в порядке, но выставить схождение, развал или кастер все равно не получается. Причина – необратимая деформация кузова, что бывает после сильной аварии или вследствие коррозии силовых элементов. И если в первом случае еще хотя бы теоретически может помочь стапель, то на сильной «гнилой» машине малой кровью проблему не решить, а большой – не имеет смысла.

Иногда даже после того, как углы выставлены правильно, автомобиль всё равно уводит в сторону. В этом случае нужно попробовать переставить колёса местами (а лучше – сменить подозрительную пару), поскольку часто из-за деформации каркаса или неоднородности слоёв брекера шина становится «кривой»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *