Можно ли ездить на машине если уровень масла меньше минимума
Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы
Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.
Если уровень масла в двигателе ниже нормы
Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.
Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.
❗ Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.
Если уровень масла в двигателе выше нормы
Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.
В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.
В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.
Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.
Если залили масла в двигатель больше уровня
Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.
Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».
Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.
Можно ли ехать, когда уровень масла упал до отметки min?
«Нельзя допускать, чтобы уровень масла упал ниже минимума, иначе капитальный ремонт двигателя неминуем» — такое утверждение можно встретить на автофорумах. Так ли это на самом деле?
Автомобильный мотор нуждается в масле, как и любой другой механизм. Залитое нами масло хранится в поддоне картера, оттуда масляный насос его качает и через маслоприемник и масляный фильтр разгоняет под давлением по двигателю. Благодаря масляной пленке уменьшается трение деталей мотора и снижается их износ. Кстати, в моторе предусмотрен датчик давления масла, который связан с лампочкой на панели.
По утверждениям специалистов, давление масла в двигателе не связано с его уровнем в поддоне. Для сравнения: когда вы пьете сок через трубочку, не почувствуете, что когда жидкости стало меньше, то и сока вы стали пить меньше. С маслом та же история.
Маслоприемник находится ниже отметки min на щупе. Это сделано для того, чтобы даже при минимальном значении масла все детали двигателя получали смазку. Тогда вопрос — а можно ли залить масла поменьше? Дело в том, что производитель рассчитывает уровень масла в поддоне с некоторым запасом. Это нужно, чтобы преодолеть спуски и подъёмы, а также чтобы не было отлива масла, если машина резко затормозит или повернет.
Таким образом, если не собирались участвовать в гонках либо ехать в горы, тогда можно продолжить ехать, если уровень масла опустился ниже отметки min. Главное — не допустить, чтобы загорелась аварийная лампочка. Можно продолжить движение, если у вас нет с собой канистры, но залить масло при первой возможности.
Кстати, не стоит заливать масла с запасом. Не исключена течь сальников, а также могут возникнуть гидроудары в кривошипно-шатунном механизме.
И помните, если загорелась лампа уровня масла, это еще не страшно, но когда вспыхнет лампочка контроля давления в двигателе, пора бить тревогу и срочно остановиться и попытаться выяснить, в чем причина.
Можно ли ехать, если уровень масла в двигателе авто ниже минимального уровня
Разные компоненты моторных масел влияют на их смазывающие свойства, на стойкость к выгоранию, высоким и низким температурам, на текучесть и другие свойства. Иными словами: это кровь сердца вашего автомобиля. И от того какая она, в каком состоянии и сколько ее залито, зависит здоровье двигателя.
Но, как говорится, ни что не вечно под луной. Моторы ломаются, а масло чудесным образом выгорает, испаряется, срабатывается или частично уходит через любую, образовавшуюся в масленой системе брешь. Кстати, многие автопроизводители даже не скрывают тот факт, что их моторы расходуют масло, и пишут в инструкции по эксплуатации о необходимости периодического контроля его уровня и доливки.
Например, турбомоторы VAG объемом 1,8 литра вполне себе обыденно позволяют съедать до 500 грамм масла на 1000 км пробега. «Бээмвешный» атмосферник V8 объемом 4.8 литра, будучи в исправном состоянии, на угар берет до 1 литра масла на 1000 км. Та же история у моторов Subaru, Mercedes-Benz, Ford, Mazda и двигателей других автопроизводителей.
Однако, кто ж читает инструкции? Сел и поехал. Сказали приехать на ТО на 10-, 15-, 20- тысячах километров пробега — приехал. А вот в промежутке между техническими обслуживаниями заглядывают под капот не многие. И те, кто заглядывает, порой, сильно удивляются, что уровень масла в моторах их автомобилей на минимуме, а то и ниже. И тут возникает логичный вопрос: допустимо ли ездить на автомобиле, если масло в двигателе на минимальном уровне?
Отвечаем: если видимых и сильных утечек масла нет, то ехать можно. Все дело в том, что масляный насос с заборником располагаются гораздо ниже щупа — в поддоне картера. Да и давление масла никак не связанно с его уровнем в поддоне. Поэтому сухой щуп совершенно не означает, что вашему двигателю не хватает смазки. А значит, можно доехать до сервиса или до магазина, где можно купить масло той марки, которое рекомендовано для мотора вашего автомобиля, и попросту долить его.
Главное, не топить «тапку» в пол и не доводить до того, когда значок масленки начнет гореть постоянно, а что еще хуже загорится лампа контроля давления масла в двигателе. Тут уж эксплуатация авто запрещена вообще. Иначе попросту угробится мотор.
Почему для двигателя не опасно, когда масло на минимуме
Некоторые автовладельцы неверно оценивают последствия низкого уровня масла в поддоне картера двигателя. Одни сразу пугаются капитального ремонта, другие не обращают внимание на этот показатель. Разберёмся, как обстоит дело в действительности.
Насколько минимум уровня масла на щупе выше маслозаборника
Потребность двигателя в смазке крайне высока из-за большой температуры работы и трения деталей мотора. Машинное масло создаёт защитную плёнку, которая снижает износ деталей. Производители автомобилей предусмотрели размер картера (малозаборника) с некотором запасом объёма.
Так было сконструировано неспроста. Автомобиль во время движения постоянно меняет своё положение относительно горизонтальной оси. Это значит что все жидкости в авто, в том числе масло, совершают отливы при торможении, поворотах, спуске и подъёме.
Таким образом, минимальный уровень масла на щупе вовсе не обозначает, что масла в двигателе нет совсем. Это означает, что уровень находится на довольно опасной отметке и эту проблему желательно решить в ближайшее время.
Можно ли ехать, если масло на минимуме
Специалисты на этот вопрос ответят однозначно: можно, но небыстро и недолго. Количества масла в самом двигателе достаточно для недолгого пробега, без критических нагрузок. Не стоит ехать с высокой скоростью, или пытаться преодолевать крутые спуски и подъёмы.
Кроме того, показатель минимального значения, вовсе не означает падение масляного давления в самом двигателе. Об этом будет свидетельствовать загоревшаяся лампочка на приборной панели, а это уже плохой признак. При отсутствии возможности оперативно долить машинное масло необходимо выполнить три шага:
Почему не стоит постоянно ездить с минимальным количеством масла
Машина никогда не ездит по ровной поверхности: въезжает в горку/съезжает с горки, входит с креном в повороты, резкий старт/стоп авто. Уровень масла будет колебаться и возможна ситуация с попаданием воздуха в маслонасос.
Это может вывести агрегат из строя или существенно повредить его. Кроме того, при интенсивном движении некоторые узлы мотора могут недополучить смазку, что приведёт к их повреждению. Вообще, ДВС рассчитан на работу с определённым уровнем смазывающей жидкости и подвергать его лишнему риску не стоит.
В ситуации, когда нет возможности долить масло в двигатель, некоторое время возможно проехать без ущерба. Однако пренебрегать уровнем предусмотренным производителем не стоит без особой необходимости. Берегите ваш автомобиль и он вас не подведёт.
Сколько можно ездить на авто с низким уровнем моторного масла
Некоторые автовладельцы, черпающие информацию из недостоверных источников, убеждают на тематических форумах своих «коллег», что низкий уровень моторного масла — это еще не приговор. Мол, с практически «сухим» двигателем можно спокойно проехать несколько сотен километров, если вдруг смазки на долив в багажнике нет. Так ли это, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Допустим, вы едете по трассе, как вдруг на приборной панели загорается индикатор низкого давления моторного масла — лампа Аладдина с каплей у носика. Припарковашись в безопасном месте, достаете руководство по эксплуатации авто, где говорится о том, что первым делом при появлении «масленки» нужно проверить уровень смазки. Проверяете — ниже минимума. Что делать, если масла про запас в машине нет, а до ближайшего магазина по меньше мере 100 километров?
Самопровозглашенные эксперты в области обслуживания автомобилей, просиживающие с утра до ночи в интернетах, посоветовали бы вам спокойно продолжать движение. Объясняется это просто: двигатель устроен таким образом, что маслоприемник располагается гораздо ниже риски Мin, а значит на непродолжительное время смазки ему хватит. Так-то оно так, да вот только есть важные нюансы, о которых никто не упоминает.
Во-первых, чтобы не нанести силовому агрегату непоправимый вред, нужно быть на триста процентов уверенным в том, что масло расходуется в обычном режиме — что нет никаких утечек и неисправностей. В противном случае смазка может «уйти» гораздо быстрее, чем вы ожидаете. А как вы можете убедиться в том, что дефектов нет, стоя на безлюдной трассе где-то в лесу?
Во-вторых, не стоит забывать, что тот самый запас для маслоприемника был задуман во избежание проблем во время крутых спусков или подъемов. А вовсе не для того, чтобы нерадивые водители с преспокойной душой «забивали» на регулярные проверки уровня масла. Ехать дальше — как минимум опасно. Попадет на затяжной горочке в маслоприемник воздух, и пиши пропало.
Что же тогда делать? Еще раз убедиться в том, что никаких магазинов или хотя бы АЗС поблизости нет. Далее — попробовать остановить попутную машину, вдруг у «коллеги» окажется в багажнике немного масла. Даже если оно будет не совсем подходящим, не бойтесь его долить — это лучше, чем ничего. А по возвращению в город замените его уже на нужное. Ну и последний вариант — эвакуатор. Транспортировка до ближайшего сервиса уж точно выйдет дешевле, чем последующий ремонт двигателя.