Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле

Вся правда о нерастаможеных мотоциклах

И так, что такое таможенная очистка?

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеТаможенной очисткой или растаможкой называют комплекс необходимых действий, совершающихся при пересечении границы любых товаров или транспорта. Процедура состоит из таможенных услуг, таможенного оформления, а также уплаты таможенных пошлин.

Для чего нужна таможенная очистка? При перемещении грузов через границу таможенная очистка – необходимость. Это своего рода плата за законное нахождение груза в РФ. По сути, данная процедура создана с целью защитить отечественного производителя от товаров импортного производства. Однако на деле таможенная деятельность приносит государству до 50% дохода в федеральный бюджет.

Можно ли ОФИЦИАЛЬНО ввезти мотоцикл на территорию РФ без растаможки?

Возможно, многих ответ на этот вопрос расстроит, но официально ввезти нерастаможенный мотоцикл невозможно. Есть лишь один способ ввезти мотоцикл (к примеру, из Европы) без растаможки: по как называемому «временному ввозу». Однако это уже тема отдельной статьи.

Почему в объявлениях о продаже мотоциклов пишут “не растаможен”?

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеНадеясь на неосведомленность большей части населения о процедуре таможенной очистки, не совсем честные, а точнее, совсем нечестные продавцы, заменяют слово “краденый” на “нерастаможенный”. Да, их тоже можно понять: наверняка, продажи таких мотоциклов резко бы сократились, если продавцы начали называть вещи своими именами.

Спортинвентарь.

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеДанный термин используют спортсмены-кроссмены. Техника, на которых они тренируются (кроссовые мотоциклы), считается спортивным инструментом, предназначенным для использования на закрытых трассах. По дорогам общего пользования на такой технике ездить запрещено. Тем не менее, в объявлениях о продаже дорожных мотоциклов часто используется термин “мотоцикл был привезен как спортинвентарь”.

Такой документ выписывается спортивной федерацией мотоциклетного спорта. Разумеется, на дорожные мотоциклы такой документ легально получить невозможно. Поэтому недобропорядочные продавцы осваивают метод подделки документов, их цель – усыпление бдительности наивных покупателей во время продажи своих якобы легально ввезенных мотоциклов.

Каким образом мотоциклы попадают на территорию РФ без таможенной очистки?

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеСхема довольно-таки простая, отработана годами и действует безотказно.

Существует несколько группировок: одни живут постоянно в Италии, другие – в Украине. Первые воруют мотоциклы, разбирают их до последнего винтика и складывают в грузовые автомобили, идущие в Украину. Машины проходят границу без досмотра по предварительной договоренности. Эти фуры с мотоциклами встречают члены группировки в Украине. Собирают заново мотоциклы и выставляют на продажу.

Что-то продается в Украине, а что-то отправляется в Россию. Конечно, граница между этими государствами не столь непреступна, как в случае с Европой. Так мотоциклы в собранном виде попадают на территорию РФ и продаются там под видом “нерастаможенных”.

Страховой случай

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеВ большинстве случаев жертвы угона не сильно переживают о своей пропаже, ведь их мотоциклы, как правило, застрахованы, и от угона в том числе. Они знают, что страховая компания полностью возместит ущерб владельцу мотоцикла.

А вот сама компания в кратчайшие сроки бросает все свои силы на поиски украденного мотоцикла. Ведь ей нужно вернуть свои деньги.

Когда владелец мотоцикла обнаруживает пропажу, он незамедлительно пишет заявление об угоне в отделение полиции. Далее информация попадает в Интерпол, то есть в международный розыск.

Вопрос времени

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеДаже самые бдительные люди легко могут соблазниться на такое заманчивое предложение: Ducati HyperMotard 2001 года – 180 тысяч рублей, MV Agusta Brutale 920 2012 года – 200 тысяч рублей, BMW S1000RR 2012 – 300 тысяч рублей. И это в то время, когда реальные цены этих мотоциклов в два-три раза выше.
Радость от покупки может быстро испариться, если сотрудник ДПС при проверке документов, обнаружит, что мотоцикл в международном розыске. И тут уже не смогут помочь никакие липовые справки, большие связи и весомые взятки – мотоцикл отберут без исключений.
Есть и другая сторона медали – необъяснимая закономерность событий, которая происходит с “нерастаможенными” мотоциклами.
Как правило, у такой техники три сценария развития событий:

И уже не в том вопрос, случится ли одно из трех “совпадений”. Вопрос звучит так: «Когда это произойдет?»

Заключение

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеКаждый человек сам для себя выбирает свой путь. Одни любят адреналин и систематически нарушают законы, другие же предпочитают “заплатить и спать спокойно”.

Наслаждаться ездой на мотоцикле, когда у вас полный порядок с документами, или же пребывать в постоянном страхе, не раскроется ли ваша тайна, – выбирать вам.

Комментируйте, общайтесь, делитесь своими историями по теме.
Удачи на дорогах!

Источник

Растаможка мотоциклов в 2021 году

В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику. В Европе и Японии более бережное отношение к транспортным средствам, хорошо развит сервис, да и дороги другие. В большинстве случаев выгоднее самостоятельно приобрести мотоцикл за рубежом, растаможить его для собственных нужд. Возможности выбора модели и цены при самостоятельной покупке значительно шире. Нюансы этой процедуры следует рассмотреть подробнее.

Где купить мотоцикл

Купить мотоцикл за границей можно лично или через интернет, по фотографиям или видеороликам. Вариантов не так уж много:

частные продавцы и мотомагазины на любых континентах;

специализированные аукционы Японии (BSD, Aucnet и т.д.);

основная барахолка японский аукцион Yahoo;

американский страховой аукцион Copart + залоговые площадки по всей Америке;

международная площадка Ebay и т.д.

Выбирая мотоцикл под заказ, необходимо сначала определиться с моделью, а уже потом выбирать рынок, где его можно купить. К примеру, мотоциклов Honda Hornet в Японии мало, и привезти их оттуда очень сложно. Их следует покупать в Европе, потому что они там производятся. В то же время мотоциклы Yamaha Drag Star производятся для внутреннего японского рынка, соответственно, их больше именно в Японии. Больших мотоциклов типа Yamaha Stratoliner больше на американском рынке. Harley-Davidson тоже лучше покупать в США.

На американских сайтах большой выбор. Мотоциклы продаются на страховых сайтах (iaai.com, copart.com). Это транспорт с какими-то повреждениями. Мотоциклы без повреждений продаются на npauctions.com, manheim.com. На последнем мало мотоциклов, но встречаются интересные экземпляры. Или на досках объявлений, к примеру, cycletrader.com, можно что-то подобрать.

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле

Чтобы определить примерную стоимость, нужно смотреть место, где продается техника. Предпочтительнее отправлять мотоцикл из Нью-Джерси. Чем ближе мотоцикл к месту отправки, тем дешевле обойдется перевозка. Можно отправить из Лос-Анджелеса, но оттуда доставка более проблематичная.

Чтобы понять, за сколько можно купить мотоцикл на страховых сайтах, стоит посмотреть статистику продаж на специализированных ресурсах: bidfax.info, poctra.com, autoastat.com. Нужно выбрать модель мотоцикла, промежуток времени продаж. Будет показана стоимость мотоцикла, стоимость со всеми сборами, фото, по которым можно определить состояние. К этому добавляют аукционный сбор, логистику по Америке, логистику по России, брокерские услуги и таможенные пошлины.

Мотоциклы на японском рынке можно посмотреть на сайте 8190.jp. Но сложность в том, что интерфейс на японском языке. Впрочем, разобраться можно, посмотрев инструкцию в интернете. На японском рынке даже подержанные мотоциклы как новые, но их стоимость значительная.

В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить. Приплюсовываются доставка, брокерские услуги, стоимость сертификата.

Срок доставки из Америки примерно 2-3 месяца, мотоцикл из Европы будет доставлен получателю за 2-3 недели.

Обратите внимание! Рентабельно самостоятельно ввозить в Россию мотоциклы старше 5 лет. Новые ТС в конечном счете могут обойтись даже дороже, чем у дилеров, потому что дилерам таможенные платежи рассчитываются, исходя из оптовой заводской цены, не включая НДС, по цене нетто.

Особенности таможенного оформления мотоциклов

Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:

подачи декларации и других сопроводительных документов;

проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;

уплаты таможенных пошлин.

Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:

затраты на погрузку, транспортировку;

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле

От этой суммы рассчитывается таможенная пошлина, НДС, сбор за таможенное оформление в размере от 150 до 500 рублей (для физических лиц – 250 рублей). Для подтверждения указанной стоимости необходимо предъявить чеки или другие документы, позволяющие определить расходы на приобретение мотоцикла, например, выписки со счетов. Таможенный брокер самостоятельно определяет таможенную стоимость мотоцикла по каталогу. Для этой цели используются специализированные зарубежные каталоги: для мотоциклов, произведенных в США или Канаде – NADA, для мотоциклов европейского производства – Schwackeliste ZWEIRAD, для других регионов – другие каталоги. Но если стоимость по каталогу окажется меньше фактической, то при расчете таможенных платежей будет использоваться стоимость, указанная в чеке.

В подобных справочниках представлена информация по закупке и продаже транспортных средств конкретной модели и года. Причем чем старше техника, тем меньше стоимость. Но, определяя таможенную стоимость по каталогу, таможня не учитывает состояние ТС, а это важно для покупателя. Понятно, что битый мотоцикл не стоит указанной в каталоге цены. В таких случаях нужно проходить независимую оценочную экспертизу, которую оплачивает покупатель. Иногда и это не помогает существенно выиграть в цене. Например, из-за того, что все это время мотоцикл будет находиться на СВХ таможни, услуги которого оплачиваются дополнительно и стоят недешево.

Таможенные платежи

Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.

Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:

объема и мощности двигателя;

Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.

Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.

Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле

Если техника импортируется в коммерческих целях, то уплачивается СТП – совокупный таможенный платеж: ввозная пошлина составляет 12-17% от таможенной стоимости. Дополнительно уплачивается 20% НДС от таможенной стоимости + таможенная пошлина и акцизный сбор (в случаях, если мощность двигателя более 150 л.с., применяется ставка 491 руб. за 1 л.с., в 2022 г. она достигнет 511 руб. за 1 л.с., а в 2023 г. – 531 руб. за 1 л.с.). Ставки акцизов установлены ст. 193 Налогового кодекса РФ (Часть 2 введена Федеральным законом РФ от 5 августа 2000 года № 117-ФЗ).

К уже названным платежам стоит добавить еще в районе 300 евро на дополнительные расходы: услуги СВХ, акты оценки и пр.

Удобно использовать для расчетов специальный калькулятор. Предлагаем выполнить расчет таможенных платежей здесь. Этот калькулятор постоянно обновляется, данные актуализируются, поэтому результат будет максимально точным.

Обратите внимание! Независимо от страны ввоза сначала стоимость мотоцикла и другие взносы выражаются в долларах США, а затем переводятся в рубли.

Обобщенная информация по ставкам пошлин на растаможку и ставкам акцизных сборов представлена в таблице:

Тип двигателя и рабочий объем цилиндров

Базовая ставка пошлины, %

Возвратно-поступательный механизм, объем не более 50 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 50–125 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 125-250 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 250-380 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 380-500 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем 500-800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Возвратно-поступательный механизм, объем более 800 см 3

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

491 руб/л.с., если мощность мотора более 112,5 к Вт или 150 л.с. Мотоциклы с другими характеристиками движка – без акциза

Имеются нюансы, если мотоцикл ввозится из определенной страны. Например, если транспортное средство импортируется через Беларусь, то предъявляются все те же документы (договор купли-продажи, инвойс, техническая документация, чеки), за исключением случаев, когда ТС, доставленное из европейских стран, уже растаможено в Беларуси или произведено там. Тогда повторно проходить процедуру на российской границе не требуется. Причем мотоцикл обязательно должен быть ввезен в Беларусь не ранее 2010 года.

Стоит отдельно сказать о растаможке мотоциклов из Германии. Если мотоцикл стоит дороже 2000 евро, то экспортную декларацию необходимо оформлять в том регионе, где осуществляет свою деятельность продавец. Самостоятельно это сложно осуществить, желательно делать через аккредитованную фирму. Стоимость такой услуги в районе 30-40 евро. Затем с мотоциклом нужно явиться в региональную таможню. Оттуда, после сверки, все данные в электронном виде отправляются на оговоренный пограничный переход. Там данные вносятся в систему, после чего мотоцикл считается ввезенным.

Особенности таможенного оформления запчастей для мотоциклов

Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.

Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.

Сложности растаможки

Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.

Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.

Например, есть несколько способов экономии:

импорт под видом металлолома;

регистрация на лицо, проживающее за границей;

ввоз без растаможки.

Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.

Порядок растаможки поэтапно

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле

Итак, прежде всего, при растаможке заблаговременно на счет таможни вносится предполагаемая сумма таможенных платежей. Это так называемый депозит. Он вносится в таможенном посту по месту жительства. При этом желательно иметь на руках оригинал или копию ПТС на это ТС. На основании этого документа рассчитывается сумма платежей. Делается это либо самостоятельно либо с помощью брокера. Таможенный представитель заодно поможет внести деньги по-быстрому, в обход очереди. Бывают случаи, что внесение депозита занимает несколько дней.

Получив документы в кассе, нужно отнести их таможенному инспектору, который оформит таможенный сертификат (для юридических лиц – гарантийный сертификат) с указанием точного места пересечения границы (погранперехода). Именно туда и нужно будет ехать. Обязательно проверяйте все данные. Ни одной ошибки в сведениях не должно быть. На обратном пути этот сертификат нужно предъявить таможеннику, после прохождения паспортного контроля. Он сверяет данные с электронными и отправляет оформлять документ контроля за доставкой (ДКД), после чего он же ставит отметку «товар проследовал» и указывает в документе сроки доставки, когда мотоцикл должен прибыть на пункт, где вносился депозит. За нарушение этого срока назначаются штрафы, а иногда и более серьезные санкции. Далее мотоцикл перегоняется на СВХ по месту жительства, и все документы предъявляются здешним таможенникам. Стоянка на СВХ оплачивается за каждые сутки. Дальнейшее оформление займет еще примерно два дня, без учета выходных и праздничных дней.

Нужно подать декларацию в таможню. Подача декларации является платной. Подается она в электронном виде, и самостоятельно это сделать физическому лицу не получится, потому что для этого нужно иметь специализированное ПО от Альта-софт и электронный ключ.

Помимо этого необходимо оформить СБКТС – сертификат безопасности транспортного средства в специализированной лаборатории. С физическими лицами они не работают и для этого нужно прибегать к услугам посредника. Можно сделать его и в таможне. Но процедура обойдется дороже.

Постановка на учет в ГИБДД

Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.

Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.

Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.

Источник

Нерастаможенные мотоциклы

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле

Стоить ли проходить растаможку

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеНе является на сегодня большой проблемой купить нерастаможенные мотоциклы. Этим занимаются и частные лица, и компании. Они предлагают услуги по доставке мотоциклов из любой страны без растаможки, но возможностью использовать этот транспорт на территории России. Можно даже сделать заказ непосредственно на сайте. Вам его доставят в то время и в то место, куда вы укажете.

Но давайте разберемся, насколько законна такая сделка. Нужны ли вам лишние проблемы, которые у вас возникнут непременно с приобретением такого мотоцикла.

Конечно, легально купленный и по всем законам оформленный мотоцикл будет стоить намного дороже. Но это его единственный минус. Теперь рассмотрим минусы и плюсы.
Первое и единственное его преимущество в том, что за такой мотоцикл вам придется выплатить сумму, значительно ниже, даже в два-три раза. Но это его только один плюс. Рассмотрим минусы такого приобретения.

Проблемы возникнут и с правоохранительными органами в случае, если вас все-таки остановят на таком мотоцикле. Ваш незаконно эксплуатируемый транспорт просто конфискуют или же вам придется заплатить не маленький штраф. Вы еще можете платить за хранение вашего мотоцикла на складе таможенного органа.

Вывод один. Не поддавайтесь на первое же заманчивое предложение по покупке мотоцикла. Платить за удовольствие вам придется намного дороже. Если не хватает средств на хороший байк с документами, может не торопиться, или купить на первое время что-нибудь попроще? Выход всегда можно найти. Нужно просто хорошо подумать.

Последовательность действий при растаможке

Любая транспортная единица, ввозимая в Россию, в обязательном порядке должна пройти процедуру растаможки.

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоциклеПроцедурой можно заняться самому или доверить этот процесс профессионалам. В каждом из этих способов есть, как преимущества, так и недостатки. Просто нужно изучить каждый вопрос в отдельности, и взвесить свое положение, в каком вопросе для вас больше будет плюсов.
В любом случае, если вы или вам пригнали мотоцикл из европейской или азиатской страны, вы должны его растаможить. Если вы решите не делать этого, у вас его могут просто изъять.

Кто обычно покупает мотоциклы за границей? Те, кому очень хочется сэкономить. Но пересекая границу, такой мотоцикл может стать наполовину дороже, чем вы его купили.

Более точно определить оплату растаможки можно по мощности двигателя байка. Это зависит и от его модели и фирмы-производителя. Большое значение имеет год выпуска.

Но знать нужно следующее. Если вы приобрели мотоцикл, который произведен до 2005 года, с мощностью двигателя меньше 150 кубов, выгоднее всего будет его растаможить в России.

Сколько стоит, можно ли рассчитать хотя бы приблизительную сумму? В случае, если вы решили, вы должны внести совокупный платеж в евро или долларах на таможне. Эта сумма примерно будет равна 44% от стоимости вашего мотоцикла. Из чего она складывается?

И в итоге у вас набирается примерно такая сумма – чуть меньше половины стоимости вашей мототехники.

Таблица. Таможенный сбор при растаможке мотоцикла

с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров мотора не более 50 куб. см.18.8 %
с рабочим объемом цилиндров (РОЦ) мотора более 50-80 куб. см.18.8 %
с РОЦ двигателя 80-125 куб. см.18.8 %
с РОЦ двигателя 125-250 куб.см.18.8 %
с РОЦ двигателя 250-380 куб.см.19 %
с РОЦ двигателя от 380 до 500 куб.см.19 %
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 500 куб. см, но не более 800 куб. см.19 %
с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня РОЦ двигателя более 800 кубических сантиметров.18 %
Мотороллеры18.8 %
Прочие транспортные средства18.8 %

Покупать или нет: преимущества и недостатки

Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Смотреть картинку Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Картинка про Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле. Фото Можно ли ездить на нерастаможенном мотоцикле

Купить новый мотоцикл или подержанный любой модели и любого производителя можно у нас практически в любом городе. Но есть и те, кто пытается сэкономить на любимом байке.

Пользоваться нерастаможенной автотехникой могут только дипломатические посольства. Нам же, рядовым гражданам, в обязательном порядке нужно оплатить таможенную пошлину.

Растаможка мотоцикла предполагает уплату налога и регистрацию техники в ГИБДД. Решив купить байк, вы можете столкнуться с массой серьезных проблем, потому что трудно будет доказать легальность вашей покупки.

Если вы все-таки приобрели такую мототехнику на рынке или у частного лица, вам придется потратить много времени, чтобы оформить его как свою собственность. И денег у вас уйдет на это довольно крупная сумма. Мы вам советуем не рисковать и если так дорога для вас мечта приобрести мотоцикл, покупайте технику легально и по своим средствам. Удачи на дорогах. Подробности процедуры таможенного оформления можно найти на многих сайтах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *