Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска. ​

Что такое «ток холодного пуска»?

В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Сколько есть и сколько нужно?

500 ампер, 550, 600 и т.п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?

Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?

Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!

Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.

Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Каков токовый максимум?

Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?

Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.

Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.

Источник

Можно ли поставить пусковой ток в аккумуляторе больше?

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Многие автолюбители сталкивались с проблемой сильной разрядки аккумулятора на своем автомобиле. Некоторых эта неприятность настигает в дальней поездке, где не очень-то много мест и возможностей для зарядки. Поэтому водителям будет полезна информация из этой статьи — о способах пуска ДВС при малом остатке заряда аккумуляторной батареи.

Что такое пусковой ток?

Для возможности увеличения энергии автомобильного АКБ для пуска двигателя сначала нужно разобраться, что такое пусковой ток и от каких показателей зависит его значение. Аккумулятор представляет собой химический элемент питания, в котором энергия хранится в виде заряженных ионов в специальной субстанции электродных решеток. Ее величина ограничена плотностью заряда и геометрическими размерами батареи. Но также она зависит от ряда внешних факторов — в частности, от температуры. При ее снижении отмечается падение и силы пускового тока в амперах.

Пусковым током называется поток заряженных частиц, который проходит по замкнутой цепи. Именно по замкнутой, его величина зависит от нагрузки и параметров источника. Если батарея разрядилась, то она уже не будет достаточной для нормального пуска двигателя. Обычно аккумулятор не разряжается мгновенно, поэтому при попытках покрутить стартер вы услышите щелчки реле и втягивающего устройства, а потом пропадают и они.

Все производители указывают пусковой ток на АКБ, при котором должен осуществляться запуск ДВС при минусовой температуре. Для всех брендов применяется единый эталон — 18 градусов, и ему даже соответствуют новые батареи, но только в первый год жизни. После двух и последующих пусков сила тока снижается из-за уменьшения плотности заряда источника, и в один прекрасный момент, когда слегка подморозит, его окажется недостаточно для уверенного старта. Температура сильно влияет на рабочие характеристики АКБ. Хорошо, если он еще хоть как-то крутит стартер. В таком случае есть вероятность запуска. Но когда источник уже не способен создавать нужный показатель тока, возникает вопрос: как же запустить холодный мотор на авто с севшим аккумуляторным элементом питания?

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Все автопроизводители в паспорте на автомобиль указывают оптимальные характеристики АКБ, которые должны удовлетворять нормальному пуску. Таблица показывает некоторые варианты источников питания с указанием емкости и величины пускового тока. Меняя штатный аккумулятор, можно несколько увеличить показатель пускового тока и емкости в пределах физических габаритов.

Пусковой ток, Ампер

Представленные данные говорят о некотором расхождени и тестовых измерений производителей, примененных технологий и материалов. Пусковой ток может быть как больше, так и меньше на несколько десятков ампер, но примерно соответствовать 10С, где С — это величина емкости в Ампер/ч.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Пусковой ток АКБ обеспечивает начальный крутящий момент для пуска ДВС на машине, а емкость указывает на то, как долго батарея способна поддерживать выдаваемый ток. Но также есть такой показатель, как плотность тока или заряда. Ее следует рассматривать как объем, в котором расположилось энное количество заряженных частиц. Величина тока как раз и зависит от количества частиц — чем их больше, тем мощнее и стабильнее ток. По сути, АКБ можно рассматривать по аналогии с сосудом с водой. Какое давление при накачивании вы создадите, такую силу потока и получите. Только в источнике питания это реализовано на электронном уровне. Со временем автомобильная батарея разрушается и не так хорошо крутит стартер автомобиля.

Способы увеличения энергии севшего аккумулятора

Если вы оказались в ситуации, когда аккумуляторная батарея разряжена и уже не крутит стартер, это еще не повод отчаиваться. Разряженное состояние АКБ не означает, что она умерла. Если измерить величину напряжения, то на батарее будет около 10-11 Вольт. При таком значении крутить двигатель в виде стартера уже явно не получится, но энергия в нем еще есть. Как быть в такой ситуации?

Все знают, что завести двигатель можно только большим током. Его величина для моторов 1-1,6 л составляет 250-300 А. Это много, достаточно представить себе сварочный аппарат, у которого при таких токах возникают мощные дуги, способные плавить сталь. Так как для стартера требуется напряжение не ниже 12 В, необходимо каким-то образом перевести малое ее количество в большое, то есть выполнить преобразование. При низком напряжении батареи еще остается энергия, которую можно использовать. Но ее как-то необходимо собрать.

В продаже уже давно есть устройства, с помощью которых можно извлечь из старых севших автомобильных АКБ энергию и передать ее в другие более энергоемкие, достаточные для запуска ДВС. Суть преобразователя состоит в том, что он способен забрать энергию при ничтожно малом напряжении и преобразовать его до нормального в 12 В, которого будет достаточно. Но при этом нужен достаточно емкий элемент питания (можно и в несколько раз меньше, чем основная батарея, или использовать такой же севший аккумулятор, как и тот, что стоит на автомобиле). Преобразователь сформирует из пониженного напряжения необходимое для зарядки севшей АКБ. Устройство представляет собой электронный ключ с катушкой, который импульсно накачивается до нужного потенциала, затем энергия перетекает во вторую батарею. Подобные приборы могут выкачать заряд вплоть до понижения напряжения уровня в несколько Вольт. Выбираются по параметрам вашего авто. Чем мощнее мотор, тем больше емкость должна быть.

Скоростные методы заряда

Что делать, если есть только разряженные батареи, но нет времени на зарядку одной за счет другой при помощи преобразователя? На этот процесс, как известно, тоже потребуется какое-то время, и это не 30 минут. Тогда для запуска ДВС на машине можно воспользоваться конденсаторным устройством. Что это за аппарат? Речь идет не об обычных конденсаторах, а о суперконденсаторах или ионисторах. Они представляют собой составную батарею из ионисторных модулей, внутри которых находятся ячейки с номинальным напряжением в 1,2 В каждая. В совокупности 10 штук образуют батарею с максимальным напряжением 12 В. В чем особенность такой батареи?

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Ионистор представляет собой электронный компонент с большой емкостью, способной мгновенно заполнять ее при подключении источника питания. При этом на АКБ может быть всего 6 В и даже меньше. Специальная плата управления преобразует его до нужного уровня и мгновенно заряжает суперконденсатор большим током. Для зарядки этого элемента требуется не несколько часов, как для обычной батареи, а всего пару минут. В этом заключается главный плюс. Второй состоит в том, что энергия в нем не хранится. Ее нужно тут же расходовать, поэтому выполняется моментальный запуск двигателя даже на малых остатках в основной АКБ.

Важно знать несколько особенностей использования ионисторного пускового устройства. Так как оно способно работать на сверхмалом уровне напряжения, после нескольких пусков мотора от одной севшей батареи ее, скорее всего, придется заменить. Глубокий разряд приводит к снижению емкости до 40% и, соответственно, мощности в несколько раз. Если вы воспользовались им всего один раз, то сразу же нужно ставить источник питания на зарядку с длительным током и среднем значении, примерно 4-6 ампер. Заряжать нужно не менее 5-7 часов — тогда есть вероятность его спасти.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Преимущества использования ионисторных пусковых устройств:

Пусковой ток является важным параметром, от которого зависит возможность пуска двигателя. Если он сильно упадет, значит и стартер крутить уже будет невозможно. Но есть выход из подобной ситуации. Увеличить пусковой ток, пусть и временно, можно. Для этого нужно воспользоваться ионисторным пусковым устройством. Известной моделью является аппарат Berkut JSC-450C. С его помощью можно выполнить пуск мотора с объемом до 4,5 л. Конкретно эта модель способна создать кратковременный ток в 450 А.

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

Источник

Пусковой ток аккумулятора. Какой должен быть и что если он большой?

Аккумуляторная батарея автомобиля, очень важный элемент, не смотря на простоту конструкции она таит в себе несколько непонятных аббревиатур, таких как – емкость, полярность и конечно же пусковой ток. Про некоторые я уже писал, про некоторые еще напишу, но сегодня будем говорить про «пусковые показатели» батареи – почему это так важно и какие они должны быть. Не все знают про этот параметр и зачастую при выборе нового АКБ, изначально делают большую ошибку! А она приводит к тому, что батарея быстро выходит из строя, и не может запустить ваш авто зимой …

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение

Пусковой ток АКБ (иногда носит название стартерный) – это максимальное значение силы тока, нужной для запуска двигателя, а именно для питания стартера, чтобы он смог провернуть маховик с присоединенными к нему поршнями. Процесс этот сложный, потому как поршни сдавливают топливо (в 9 – 13 атмосфер), которое поступает в камеры. Зимний пуск еще более осложнен, потому как масло густеет и стартеру нужно преодолеть не только сжатие, но и отсутствие нормальной смазки цилиндров.

Какая основная задача аккумулятора автомобиля? Конечно же, накопление и последующий пуск двигателя, вроде как строение многих моделей одинаково, но не одинаковы характеристики. Нет конечно же нормальное напряжение у заряженной модели будет примерно 12,7В, но вот сила тока и емкость, будет отличаться.

Пару слов о строении и свойствах

АКБ были созданы именно для того чтобы перезаряжаться и запускать машину, то есть они очень практичны с точки зрения эксплуатации. Обычная батарея очень быстро разряжалась, и менять ее было накладно, тогда то и были придуманы аккумуляторы.

Методом проб и ошибок, батареи эволюционировали – так через несколько лет после изобретения, вырисовалась вполне конкретная модель, было это примерно 100 лет назад, которая до сих пор не менялась.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Обычно это шесть отсеков с пластинами из свинца (минусовые) и его оксида (плюсовые), которые залиты специальным электролитом из серной кислоты. Именно это сочетание и заставляет работать аккумулятор, если исключить одну составляющую, то работа будет нарушена. Один разрозненный аккумулятор, генерирует в среднем 2,1В, этого крайне мало для запуска двигателя, в среднестатистической батарее, их объединяют подключая последовательно, обычно это 6 банок по 2,1В = 12,6 – 12,7В. Это напряжение достаточно, чтобы возбудить обмотку стартера.

Пару слов о емкости

Однако напряжение это только одна из составляющих, она унифицирована, то есть оно одинаково у всех аккумуляторов не зависимо от емкости.

Но вот емкость может отличаться в разы. Измеряется в Амперах в час, или попросту Aч. Если вывести небольшое определение — то это способность аккумулятора отдавать определенную силу тока целый час. Автомобильные варианты начинаются от 40 Aч, и доходят до 150 Aч. Однако самые распространенные на рядовых иномарках – 55 – 60 Aч. То есть – батарея может отдавать 60 Ампер целый час, а затем конкретно разрядится. Если честно то это большое значение, если перемножить 12,7 (напряжение) и 60 Aч (емкость), то получится 762 Ватта в час! Можно пару тройку раз разогреть электрический чайник.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

С емкостью тоже разобрались, теперь непосредственно о пусковом токе.

Так что это – пусковой ток?

Как я уже писал сверху пусковой ток – это максимальная сила тока которую может отдавать батарея в очень короткий промежуток времени. Простыми словами чтобы запустить двигатель среднестатистической машины нужно примерно 255 – 270 Ампер, очень много! По сути это и есть «пусковые значения», от слова «запустить» применительно к силовому агрегату.

Если емкость аккумулятора примерно 60 Aч, то это превышает его номинал примерно в 4 – 5 раз. Правда, такое напряжение должно отдаваться всего около 30 секунд, не больше.

Зачастую в южных районах нашей страны, где температура воздуха всегда остается в плюсовой зоне, этот параметр даже и не рассматривают! Ибо не зачем, берем средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями. Ведь на улице тепло и масло жидкое. Но вот в северных районах этот показатель является одним из самых важных, там температуры зачастую в крайне отрицательной зоне и запустить силовой агрегат сложно, масло похоже, скорее на кисель, чем на текучую жидкость. Запуск будет крайне осложнен.

Если для запуска двигателя при «+ 1 + 5» градусов, достаточно будет (одномоментно) 200 – 220 Ампер, то чтобы запустить уже при – 10 – 15 градусах, нужно потратить энергии на 30% больше, а это 260 – 270 Ампер. Теперь подумайте, сколько энергии тратится при – 20 – 30 градусах Цельсия.

Таким образом, чем ниже температура зимой, тем важнее этот параметр, это своего рода аксиома.

От чего зависит пусковой ток?

Если посмотреть различных производителей, например страны Европы, США, Россия или Китай, то у всех этих батарей будет различный показатель пускового тока. Так, например если сравнить 55 Aч Китай и Европа, разница может быть на 30 – 40%! Но почему так?

Все дело в технологиях:

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Конечно, можно добавить и качество сборки и порядочность производителя, все это дает большие результаты, нежели у конкурентов. Правда и стоят такие АКБ дороже.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Но на данный момент, есть и новые технологии — рекордсменами по отдачи пускового тока являются GEL и AGM аккумуляторы, у них ток отдачи может доходить до 1000 Ампер в 30 секунд, примерно в 3 – 4 раза больше, чем у обычных кислотных вариантов. Хотя у этих технологий также есть свои минусы и в первую очередь это цена.

Также стоит отметить, что при пуске двигателя напряжение батареи падает примерно до 9 Вольт, но сила тока многократно возрастает – это нормальный процесс. После пуска мотора, напряжение займет опять свои нормальные показатели в 12,7Вольта, а потраченный заряд восполнит генератор автомобиля. Если показатели напряжения при пуске падают до 6 Вольт (и очень долго восстанавливаются), то это может быть критично, стартеру просто не хватит энергии для запуска. Скорее всего, что АКБ выходит из строя.

Как происходят замеры?

После производства батареи, ее нужно испытать, чтобы определить стартерные показали. Испытания на производствах сложные, зачастую батареи помещают в отрицательные температуры, охлаждают их несколько часов, затем пробуют запустить двигатель.

Обычно испытания проходит при – 18 градусах Цельсия и пуск продолжается 30 секунд, если батарея справилась, то можно запускать в производство. Если нет, меняют конструкцию, наполнение, и по новой проводят испытания.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Замеряют несколько раз, то есть существует ряд интервалов с максимальными значениями, в такие интервалы замеряют максимальные токи, которые способен выдать именно этот экземпляр, они записываются и позже наносятся на «борта» АКБ. Нужно отметить, что в партии так жестко проверяют далеко не все аккумуляторы. Однако «дефектовка» присутствует, происходят проверки нагрузочной вилкой.

Справедливости ради, стоит отметить, что раньше во времена СССР, аккумуляторы вообще не заливались электролитом на производстве (было понятие сухого заряда), их вы сами должны были залить и зарядить! То есть покупаем электролит нужной плотности, и затем в течении 12 – 24 часов заряжаем.

Какой пусковой ток среднего АКБ и что делать, если купить большим значением?

НА данный момент существует разделение пусковых значений, на бензиновые и дизельные агрегаты. Ведь дизелю изначально нужен больший показатель, потому как степень сжатия у него намного выше, может доходить до 20 атмосфер.

ИТАК, средние показатели:

Для бензиновых вариантов это – 255 Ампер

Для дизельных вариантов – не менее 300 Ампер

Эти цифры, что говорится в притык, замерены при минус 18 градусах Цельсия, чего может не хватить при пуске в более сильные морозы.

Но сейчас с развитием технологий, зачастую в магазинах мы можем видеть показатели стартерного тока в 400, 500 и даже 600 Ампер! Что будет если взять с такими цифрами? Не спалю ли я свой стартер?

Ответ прост – конечно же, нет. Не спалите! Берите и забудете что такое холодный пуск, с такими характеристиками вам будет нипочем любой мороз.

Что же касательно стартера – при большем токе, он будет быстрее и сильнее вращаться, что позволит сделать ему больше оборотов, а в свою очередь это способствует быстрому и качественному пуску двигателя.

Конечно, нужно читать характеристики вашего авто, но думаю пускового значения в 450 — 500 АМПЕР, будет достаточно для всех регионов России. Опять же оговорюсь, я сейчас рассматриваю обычные автомобили не грузовые с большими и объемными движками, им зачастую и 600 будет мало.

Классификация в мире

Как я уже немного затрагивал, в мире сейчас есть несколько основных классификаций величин пускового тока. Которые имеют собственные методики определения и маркировки. Для начала как маркируются:

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

В любом случае, если вы не нашли показателей на бортах или крышки АКБ, то вам нужно спросить продавца об этих значениях, иногда они указываются в книжках которые идут с батареей. Теперь пару сов про методику определения:

Немного поясню — когда просаживается напряжение, потребление ампер растет, именно это и фиксируется (по сути, имитация пуска). Охлаждение имитирует сложные погодные условия.

Сейчас видео версия статьи, для тех кто не понял, смотрим.

На этом заканчиваю, к стати очень полезная статья — как выбрать аккумулятор, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на автоМожно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на автоМожно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на автоМожно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто(120 голосов, средний: 4,49 из 5)

Похожие новости

Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и п.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одн.

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Разберем вар.

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Смотреть картинку Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Картинка про Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто. Фото Можно ли использовать аккумулятор с большим пусковым током на авто

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *