Можно ли использовать зеленые габариты на авто
Можно ли зеленый цвет в габаритах?
Можно ли в габариты поставить светодиоды зеленые?
Вопрос – ответ по теме «Лишение прав за синие габариты (зеленые)» Вопрос: Можно ли устанавливать синие лампы в габариты? Ответ: Нет, это запрещено ПДД РФ.
Можно ли ставить габариты другого цвета?
Таким образом, ответ на вопрос, можно ли ставить синие лампочки в любой свет, согласно законодательству 2021 года, резко отрицательный – это запрещено для внешних световых приборов.
Какой цвет разрешается в габаритах?
Требования к внешнему освещению транспортных средств установлены ГОСТ 8769-75. Условиями стандарта определено, что передние габариты должны излучать белый цвет, а цвет задних габаритов – красный (Пункт 2.5.6). Требования к цвету боковых габаритов установлены ГОСТ Р 41.91-99: он должен быть желтым.
Какие лампы нельзя ставить в габариты?
Устанавливать светодиодные лампы в габариты законом запрещено. Прежде всего это связано с несоответствием маркировки фар и лампочек, установленных в них.
Можно ли ездить с фарами разного цвета?
ПДД и технические регламенты допускают использование спереди световых приборов только белого, желтого или оранжевого цветов. Иное прямо запрещено Кодексом об административных правонарушениях и грозит лишением права управления на срок от шести месяцев до года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Какие лампочки лучше поставить в габариты?
Практически все автолюбители советуют устанавливать светодиоды в габариты со значением этого показателя до 5000 K и избегать холодных оттенков. Это обусловлено тем, что существенно отличающиеся цвета привлекают сотрудников ГИБДД. Размер и яркость. Новые лампы должны по всем параметрам соответствовать штатному цоколю.
Что будет за красные габариты?
Данные предупреждения указанны в статье 12.5 КоАП РФ. Согласно 12.4 КоАП часть 2 и 3 за такие нарушения: Выписывается штраф в сумме 5000 рублей, а также влечет за собой конфискацию предмета административного правонарушения.
Можно ли устанавливать синие, белые и другие лампы в габаритные огни автомобиля и какой штраф?
Габаритные огни соответствуют своему названию и обозначают границы транспортного средства на дороге. Но многих любителей тюнинга не устраивают штатные световые огни. С этой целью они часто устанавливают в габариты диоды, ксенон и даже стробоскопы с RGB-подсветкой. Между тем, по действующему ПДД в 2021 году это является нарушением. Источник света «габариток» должен быть белого, жёлтого, оранжевого, а в ряде случаев – красного цвета. И любое вмешательство в штатную конструкцию грозит водителю штрафом и даже лишением прав. Рассмотрим, какого цвета могут быть габаритные огни, допустимо ли ставить светодиоды в оптику и почему лишение водительских прав не всегда законно.
Какого цвета лампы можно устанавливать в габаритные огни машины в 2021 году?
Ответ на этот вопрос содержится в Правилах дорожного движения, ГОСТ и Регламенте Таможенного Союза № 877. Тонкость в том, что из трёх нормативно-правовых актов в 2021 году действуют всего два, в то время как третий утратил силу. И далее мы разберёмся с подробностями.
По ПДД
Правила дорожного движения – это основополагающий правовой акт, которому должны следовать все водители без исключения. В основной части ПДД мы не найдём ответа на вопрос, какого цвета лампочки можно ставить в габаритные огни.
Но у ПДД есть приложения, одним из которых является «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» – и в нём есть пункт 3.6, где описаны допустимые цвета световых элементов. Правда, речь идёт о передней и задней оптике в общем, без уточнения, чьи это оттенки – габариток, противотуманок, дневных ходовых огней и т.д.
Итак, в 2021 году требования к цвету источников света:
Где расположены | Разрешённый цвет |
---|---|
Спереди автомобиля | белый, жёлтый и оранжевый |
Сзади машины | красный, жёлтый и оранжевый |
Но помимо Основных положений к ПДД, вопрос световых приборов освещён в ГОСТ Р 51709-2001, где в таблице 6А приводится более детальная информация уже по цвету габаритных огней:
Таким образом, по ГОСТ для «габаритки» в головном свете автомобиля разрешается лишь белый цвет, а для задних габаритных огней – только красный.
ПДД ссылаются на отменённый ГОСТ – нет ли здесь противоречий?
Загвоздка в том, что указанный выше ГОСТ Р 51709-2001 утратил силу. Означает ли это, что ПДД ссылается на недействующую редакцию Госстандарта? Да, но только в части регулировки фар, для которых также есть свои требования. А вот по внешним световым приборам есть другой нормативно-правовой акт – и он, по состоянию на 2021 год, является действующим.
Мы имеем в виду Технический регламент № 877 «О безопасности колёсных транспортных средств» – он также разъясняет, какой цвет излучения может быть у габаритов автомобиля.
Таким образом, противоречия скорее формальные. Мы получаем ту же информацию о палитре габаритных огней, что и в отменённом ГОСТе.
Можно ли ставить синие лампочки в габариты автомобиля?
Ни ПДД, ни Техрегламент не разрешают устанавливать синие лампочки в «габаритки». Допустимые цвета – белый, жёлтый и оранжевый спереди, а также красный, жёлтый и оранжевый сзади.
Если вы установите синие, зелёные или фиолетовые габариты, в том числе с RGB-подсветкой – транспортное средство из-за неисправностей не может быть допущено к эксплуатации на российских дорогах. А за сами неисправности вам грозят санкции в рамках Административного кодекса.
Какой штраф за синие, зелёные и фиолетовые габаритки?
Наказание зависит от того, какой именно оттенок будет в габаритах вашего авто, а также спереди или сзади находятся источники света.
По общему правилу, за управление транспортным средством при наличии неисправностей в соответствии с Основными положениями, водителю грозит одно из наказаний по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ:
Конечно, предупреждение выносится крайне и крайне редко. В большинстве случаев в отношении автолюбителя полицейские оформляют постановление об административном правонарушении. Но если водитель не согласен с нарушением, то сотрудник ГИБДД составит еще и протокол – в дополнении к постановлению. На основании протокола есть возможность обжаловать штраф.
А вот привлечь вас по ч. 1 ст. 12.4 КоАП РФ за установку красных или иных «габариток» в нарушение Основных положений к ПДД, должностные лица не смогут. Для этого инспекторы ДПС должны доказать, что вы собственноручно поставили лампочки в габариты своего авто. И сделать они этого не смогут. Только если вы сами им в этом не признаетесь. Но у вас отсутствует такая обязанность, поскольку в соответствии со ст. 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких, и на практике это сработает в вашу пользу.
Действует ли скидка?
Административный штраф за несоответствующий цвет габаритных огней можно оплатить с 50% скидкой. Но для этого вы должны соблюсти сроки на внесение платежа. Закон отводит на оплату штрафа с дисконтом ровно 20 дней с того момента, когда инспектор ДПС выписал постановление (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Если не уложитесь – скидка сгорит!
Могу ли я установить светодиоды в габариты машины?
Зависит от инструкций производителя автомобиля.
На некоторых иномарках в габаритах изначально установлены диодные лампочки. Если у вас такой случай, то вы можете спокойно ездить с такими световыми приборами без штрафов, а при выходе из строя – заменить перегоревший диод на аналогичную LED-лампу.
Но если в габаритах установлены галогеновые лампы, а в инструкции производителя к вашему автомобилю не предусмотрена замена на светодиоды, то их нельзя ставить в фары – ни спереди, ни сзади.
Но что, если установить? В таком случае вас могут остановить сотрудники ГИБДД и сверить используемую лампу с маркировкой производителя ТС. При несоответствии таковой вам выпишут штраф в 500 рублей по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. На практике избежать штрафа у вас вряд ли получится, поскольку инспектор ДПС зафиксирует факт управления авто при наличии неисправности.
Почему лишение прав незаконно?
В 2021 году мировые судьи всё еще выносят решения о лишении прав за установку светодиода взамен стандартной лампы накаливания в габаритах транспортного средства – и это незаконно! На это, в частности, указал Верховный Суд.
Соответствующие разъяснения появились в свете издания Постановления Пленума ВС РФ №20 в июне 2019 года. И вот на что было указано судам в пункте 6:
Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.
То есть раньше для лишения водительских прав за управление автомобилем в нарушении цвета и режима работы световых элементов судам достаточно было выявить одно из нарушений – либо несоответствующий цвет, либо режим работы фары. Почти всегда выявляли цвет. К примеру, водитель установил спереди красные габариты, чем нарушил пункт 3.6 Основных положений к ПДД.
Но по мнению Верховного Суда, для лишения водительских прав по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ должны выполняться оба условия одновременно – и цвет освещения, и режим работы габаритов.
На практике в пользу водителей играет как раз режим работы светотехники. Цвет габаритных огней может отдавать красным, синим, зелёным или фиолетовым оттенком. Но обычно луч света не мигает, не прерывается, не похож на проблесковые маячки – то есть светит непрерывно. И это делает вынесенное постановление о лишении прав по части 3 ст. 12.5 Кодекса незаконным. Вместо этого судьи должны переквалифицировать дело на часть 1 той же статьи, и назначить водителю штраф в 500 рублей за езду с неисправностями.
Но что, если лишили прав? В таком случае у вас есть право обжаловать решение мирового судьи в вышестоящую инстанцию – районный суд. И там, с большой долей вероятности, встанут на вашу сторону и отменят решение мирового судьи, руководствуясь разъяснениями Верховного Суда РФ.
Ответ областного ГИБДД по установке диодов в габариты…
Сегодня получил ответ из областного ГИБДД по вопросу — «правомерности установки вместо ламп накаливания светодиодных ламп белого цвета в габаритные огни и подсветку номера».
Получил вот такой ответ:
Посмотрел сам ГОСТ 41.48-2004 — www.gosthelp.ru/gost/gost5205.html
— а именно разделы «общие положения», «передний габаритный огонь», «фонарь освещения заднего номерного знака» и никаких ограничений по установке белых светодиодов вместо ламп накаливания не нашел.
В ГОСТе есть указание, что фонарь освещения заднего номерного знака и передний габаритный огонь должны быть БЕЛОГО ЦВЕТА. (пункт 5.15).
Класс источника света — характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);
По сути, изменение лампы накаливания на светодиодную лампу — это «изменение класса источника света в фарах», но как пишет ГИБДД — это возможно при выполнении требований ГОСТ, а в ГОСТ по этому поводу нет никаких ограничений.
Поэтому, исходя из смысла ГОСТ и письма ГИБДД можно прийти к выводу, что это законно.
Добавлено:
В тоже время, согласно п. 3.8.2. «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»):
— не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
А у нас в фарах лампы накаливания (класс 0), а ставим диоды (класс LED), т.е. класс источника света не соответствует. Да еще и знак утверждения должен быть отображен на диодной лампе (я так понимаю Е4 в круге)… кто видел такую? :))) Выходит незаконно… вот так делема вышла…
Хотя кто установил диоды, ответ ГИБДД возить наверно стоит, мало ли чего, слово «возможно» есть, а это главное :))))
Кто что думает? Делитесь опытом и удачи в этом деле!
Лада Калина Седан 2009, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Комментарии 16
Тех регламенте нет про Лед лампочки, и большинство авто, особенно у нас идет с маркировкой Н галогенки, а стоят уже светодиоды, вот как так?
Установка светодиодных ламп 2020 – можно или нельзя?
Грубо говоря светодиодные лампы можно ставить в фары без каких-либо последствий со стороны полиции, но тут есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать. Светодиоды вообще никак не зафиксированы в Техническом регламенте, который в свою очередь выделяет лишь четыре типа разрешенного головного освещения:
лампы накаливания а фарах;
галогеновые лампы в фарах;
ксеноновые лампы в фарах;
ПТФ.
Поэтому фактически на законодательном уровне какой-либо запрещающей статьи на установку светодиодов в фары нет, но полиция и закон по какой-то причине приравнивает светодиоды к галогеновому типу ламп, хотя конструкция и техническая составляющая у них абсолютно разная, и тут следует уделить внимание маркировкам ламп и фар.
Какая маркировка фары нужна для установки светодиодов?
Ксенон маркируется отметкой D, лампы ближнего света – DR, дальнего света DC, лампы, которые работают и в роли ближнего, и в роли дальнего освещения – DRC.
Простые лампочки накаливания отмечаются лишь буквами R (ближний свет) и C (дальний свет). Маркировка лампочек с функцией ближнего/дальнего света – RC.
Нештатный ксенон, цветные лампы и мигающие стопы: что запрещено правилами и каков штраф
Расхожая фраза о том, что строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения, в полной мере находит свое отражение в автомобильной сфере. Народное «творчество» здесь обретает широчайший размах, и оптика – один из популярных «способов выделиться» для тех, кому выделиться больше нечем. Тонировка фар и фонарей, цветные пленки, разноцветные лампы, накладки, дефлекторы и бич последних лет – стробоскопы в габаритах и фонарях встречаются на дорогах с завидной регулярностью. Давайте разберемся, какие доработки запрещены и почему, а заодно вспомним, какие вольности официально допустимы в автомобильной оптике.
В ПДД требования к световым приборам перечислены в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации. Правда, в части оснащения формулировка применена максимально общая: оборудование, установленное на автомобиле, «должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
А часть 3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, содержит более подробные данные о том, чего делать нельзя. Нас интересуют пункты 3.1, 3.4 и 3.6.
Согласно им, запрещена эксплуатация автомобилей, если:
спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Таким образом, в ПДД есть список того, что запрещено. В части того, как должен быть оснащен автомобиль, правила ссылаются на руководства по эксплуатации автомобиля, а также стандарты, ключевым из которых на территории России является Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Давайте разберемся, что можно, а что нельзя, опираясь на ПДД и Техрегламент.
Установка нештатного ксенона, не входящего в список заводского оборудования автомобиля, формально делится на два варианта: установка ксеноновых ламп в штатные фары и замена фар целиком. Рассмотрим их по отдельности.
Для начала разберемся с нештатными газоразрядными лампами. Приложение № 8 Технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств содержит требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации. При этом прямой запрет на использование ксеноновых ламп в обычных фарах содержится в пункте 3.8.2 Приложения №8: он гласит, что в фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. Тот же пункт уточняет, что не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль. А пункт 3.8.3 добавляет, что в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 48 фары ближнего света с ксеноновыми лампами должны оснащаться устройствами фароочистки, а отсутствие или неработоспособность устройств фароочистки не допускается.
А вот установка ксеноновых фар, штатно предусмотренных производителем для конкретного автомобиля, но не установленных с завода, возможна. Правда, для этого нужно будет узаконить внесение изменений в конструкцию транспортного средства, предварительно получив одобрение в ГИБДД и заключение испытательной лаборатории после установки новых фар. После этого в ПТС будет внесена пометка о том, что на автомобиль установлена газоразрядная оптика.
А вот установка ксеноновых ламп в противотуманные фары и тем более в фонари заднего хода, не предназначенные для установки таких ламп, запрещена в любом случае.
Для ответа на этот вопрос можно даже не заглядывать в Техрегламент: требования довольно исчерпывающе перечислены в ПДД, а именно в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Как мы помним, эксплуатация запрещена, если спереди установлены световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого, а сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Для полноты картины давайте заглянем в Техрегламент, чтобы уточнить, что именно запрещает он. Здесь требования к оптике для автомобилей, находящихся в эксплуатации, аналогичны тем, что применяются для единичных транспортных средств, выпускаемых в обращение, и полный список требований содержится в разделе 1.3 приложения №4. В нем четко указано число фар ближнего и дальнего света, противотуманок, поворотников, габаритных огней, стоп-сигналов и прочего, а также обозначен разрешенный цвет излучения для каждого из источников света. Нас здесь интересует прежде всего цвет фар: для ближнего и дальнего света разрешен исключительно белый свет.
При этом противотуманные фары могут иметь белый или желтый свет. Это единственное «исключение» в головной оптике: дневные ходовые огни, ближний и дальний свет могут быть только белыми.
Габаритные огни имеют тот же разрешенный цвет, что и оптика в зависимости от стороны установки: впереди это только белый цвет, сзади – красный, а по бокам – автожелтый (то есть оранжевый). Таким образом, установка впереди цветных габаритных ламп не допускается.
Указатели поворота и аварийная сигнализация могут быть только автожелтого цвета – то есть, популярная окраска указателей поворота в красный цвет запрещена.
Дополнительное уточнение вносит пункт 3.4: согласно ему, никакой свет красного цвета не должен излучаться в направлении вперед, и никакой свет белого цвета, за исключением света от фонаря заднего хода, не должен излучаться в направлении назад.
Редко встречающийся вариант самостоятельных доработок – окраска фар в желтый цвет, а указателей поворота в задних фонарях – в красный при помощи цветных пленок или лаков. Как несложно догадаться, такие изменения тоже запрещены теми же пунктами ПДД и Техрегламента, что упомянуты в предыдущем пункте.
Дополнительно нанесение пленок и лаков, в том числе бесцветных, запрещает пункт 3.6 приложения № 8 Техрегламента: согласно ему, отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются.
Еще один популярный «тюнинг» – установка в электрическую цепь задних фонарей или стоп-сигналов реле, обеспечивающих их мигание при включении. Стробоскопический эффект привлекает внимание любителей выделиться своей схожестью со спецсигналами. Однако такие доработки тоже запрещены. Пункт 3.3 приложения №8 к Техрегламенту указывает, что «никакой огонь не должен быть мигающим, за исключением огней указателей поворота, огней аварийной сигнализации, огней аварийного сигнала торможения и боковых габаритных огней автожелтого цвета, применяемых совместно с указателями поворота».
Единственная серьезная поблажка в Техрегламенте касается машин, снятых с производства: в этом случае официально «допускается замена светотехнических устройств на используемые на транспортных средствах других типов», а проще говоря, установка оптики от других автомобилей. Это касается и фар, и фонарей, и поворотников, и прочей оптики. Однако при ее установке все равно нужно соблюдать требования Техрегламента, касающиеся расположения, регулировки угла наклона фар, применения ламп и так далее.
Список потенциальных наказаний за внесение изменений в световые приборы довольно широк: штрафы здесь варьируются в зависимости от типа внесенных изменений, а также факта эксплуатации автомобиля с «тюнингом».
Для тех, кто «выделяется из потока» за счет установки красных ламп в передние габариты, а также стробоскопов, тонированных фар и перекрашенных фонарей, существует часть 1 статьи 12.4. Согласно ей, установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3000 рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Отдельно стоит упомянуть часть 2 той же статьи, которая предусматривает наказание за установку спецсигналов, которыми тоже грешат некоторые любители тюнинга. Речь идет прежде всего об установке скрытых огней синего и красного цветов на передней части автомобиля – например, под фальшрадиаторной решеткой. Такое развлечение трактуется уже по части 2 статьи 12.4 как установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5000 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
Стоит учитывать, что статья 12.4, описанная выше, касается только установки световых приборов, нарушающих правила, а вот управление автомобилем с такими нарушениями наказывается куда более сурово, и уже по статье 12.5.
Так, часть 3 статьи 12.5 гласит, что управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
А езда на автомобиле со скрытыми спецсигналами, описанными выше, предусматривает наказание по части 4 статьи 12.5 4: управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет с конфискацией указанных устройств.