Можно ли клеить пленку хамелеон на авто
Разрешена или нет тонировка хамелеон
Современная атермальная тонировка пользуется большой популярностью среди автовладельцев, особенно если учитывать ужесточенные требования ГОСТ касательно светопропускной способности стекол, оснащенных пленочными светофильтрами. Чтобы избежать увеличенного штрафа в 1 500 рублей (5 000 рублей в случае повторного правонарушения) автолюбители начали использовать специальные нано-материалы, которые отличаются хорошими характеристиками светопропускания.
Принцип работы тонировки хамелеон
Атермальная тонировка хамелеон, фото которой представлено ниже, обладает особыми свойствами, благодаря которым она меняет свой оттенок и прозрачность в зависимости от интенсивности солнечного света.
Изначально светофильтр этого типа отличается фиолетовым оттенком, но как только на него падает солнце, он начинает переливаться всеми возможными цветами. Добиться этого удается при помощи технологии напыления сразу 20 слоев разных металлов. Благодаря этому салон машины не нагревается в жаркую погоду, а расход топлива снижается почти на 5%, так как необходимость использования кондиционера отпадает. Помимо этого пленочный светофильтр полезен и в зимнее время, так как в этот период он, наоборот, сохраняет тепло.
Также хамелеон обладает другими преимуществами и некоторыми негативными моментами.
Преимущества и недостатки
Тонировочная пленка хамелеон:
Если говорить о недостатках пленочного светофильтра, то такой вид тонировки может сыграть с вами злую шутку, если в солнечный день вас остановил сотрудник ГИБДД. В таких условиях пленка работает в полную силу и замер светопропускания стекла может оказаться не в вашу пользу. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо разобраться с законом, касающимся тонировки хамелеон.
Тонировка хамелеон по ГОСТ
Согласно действующему на 2016 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.
Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.
Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.
Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».
Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.
Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей). Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью.
На что обратить внимание при выборе тонировки хамелеон
Выбирая тонировку хамелеон, лучше отдать предпочтение таким производителям, как Suntek, Llumar и Ultra Vision. Особой популярностью пользуются светофильтры Mistique от компании «Ультра Вижн». Эта линейка включает в себя материалы с разной светопропускной способностью:
Для лобового и боковых стекол лучше всего использовать два последних типа.
Дешевые пленочные светофильтры лучше не покупать, так как подделки или просто низкокачественные изделия отличаются сильным зеркальным эффектом. Кроме этого такие материалы быстро отслаиваются и выгорают. Пленка хамелеон, купленная на рынке, не будет обладать полезными свойствами, соответственно она не защитит вас и салон авто от палящего солнца, а проблем с доблестными сотрудниками будет много. Поэтому лучше один раз переплатить, тем более что именитые производители дают гарантию 5 лет на свои пленочные светофильтры.
В заключении
Пленка хамелеон смотрится очень стильно на любом автомобиле и при этом выполняет много полезных функций. Если светопропускная способность такой тонировки выше 75% и она при этом не «зеркалит», то ее использование абсолютно законно.
Разочарование года. Пленка хамелеон.
Здравствуйте друзья. Конец недели, пятница, впереди выходные, вроде бы и пост должен быть весьма легким, но нет, сегодня хочу таки немного вас посвятить в другую сторону автосервиса.
Сразу оговорюсь, что вся информация которая пойдет ниже является моим личным мнением, поэтому вы имеете полное право её не воспринимать всерьез, или наоборот.
Наверно стоит начать рассказ с того, что я всегда люблю привезти в город что нибудь, чего еще не было. Я даже не смотрю на это как какое то конкурентное преимущество, просто всегда хочется развития и пробы новых материалов.
Но в этом есть две стороны, можно либо сильно выиграть, либо сильно разочароваться, т.к. чаще всего опыта работы с новинками у коллег нету, как поведет себя материал и прочие характеристики можно узнать только из технички, которая тоже не всегда бывает. В общем идешь по пути первопроходца.
Года так два с половиной назад был успешный такой опыт, когда мы впервые попробовали на вкус атермальную пленку Llumar c голубым отливом
Сколько же было перепробовано потом атермалок, это были и Suntek Carbon 80, Suncontrol Ice cool 70, ASWF Dimention 80, 3M Crystaline 90, наверно все что можно было купить в России, покупалось и клеилось, но ни одна не давала такого эффекта не только по своим визуальным характеристикам, но и по атермальному эффекту, который не пропадал со временем, а это очень важно!
Немного о Ллюмаре, о подлинном, т.к. сейчас очень много подделок, и этим могут пользоваться недобросовестные установщики.
Коробки сейчас идут такие:
На торце коробки идет обозначение, с серийным номером
При этом номер должен совпадать с номером внутри тубуса, в данном случае это D339767
И на самой пленке нанесен логотип с серийным номером
Фото взял у друга bliscar
Это все сделано для того, что бы было меньше подделок, т.к. это очень распространенная пленка.
Кстати стоимость данного материала на сегодняшний день около 1300$, и не всегда в наличии.
Сейчас даже слоган у Ллюмара поменялся, нет логотипа — это не Ллюмар.
Это было вступление. Теперь о самой теме блога.
В прошлом году, появилась новинка, пленка с якобы фиолетовым отливом. А ведь этого мы все так ждали, премиальное стекло, прямо как на немцах. Конечно же я заказываю пару метров, т.к. ценник тогда был весьма высок, около 2500 за метр.
Даже когда она пришла, и мы достали её, она была крутая. Держа в руках такой эксклюзив, мне было приятно.
Сразу же закатали стоявший у нас Ягуар в такую пленку, только лобовое
В вечернее время именно на Ягуаре из-за прозрачности остальных стекол её практически не было видно
По началу, легенда была про эту пленку, что это еще не анонсированная партия известного бренда, то ли Ллюмар, то ли Сантек. Но инфы на официальных сайтах не появлялось, и это уже начинало напрягать.
А позже и вовсе появились бренды, ранее не бывавшие на рынках России, или не имевшие большого распространения, такие как Ultra Vision и серия Mistique, Professional Windows Film или просто Chameleon.
Дак и в чем же мое разочарования, спросите вы? По трем причинам, во первых это пленка по разному играет на стеклах, и часто бликует еще и зеленым и синим, примерно вот так:
Да и видно эту пленку очень издалека, и понятно, что это явно не завод.
Во вторых вся эта пленка производится и везется из Кореи/Китая. А это означает, что я не могу дать каких либо гарантий конечному потребителю по этому продукту. И что с ним будет через пару лет, я тоже не могу предположить. Я ничего не имею против Кореи или Китая, но изначально было другая информация.
Ну и в третьих, видимо большой ажиотаж самой пленки вызвал некое помутнение с умах людей и её стали клеить просто куда попало
С таким подходом, пленка меньше чем за год потеряла свою эксклюзивность, и предлагать такой вариант солидным клиентам уже было мягко говоря неудобно. Ну представьте ситуацию, останавливаетесь вы на своем BMW X5 с такой пленкой, а рядом на светофоре пацанская приора, с таким же лобовым.
Так же дополнительно, большинство этих пленок ГОСТ не проходят, но об этом мы всегда предупреждаем перед нанесением.
Как же жить дальше? Да все так же, нужно просто для себя определить, что это пленка для стайлинга, вот и все.
PS: Мы все таки научились добиваться чисто фиолетового отлива, фото сделал на айфон.
Но рецепт вышел очень дорого, более 10 тысяч за стекло, поэтому я его не расскажу. На и добивались мы его долго.
PSS: Уверен, что в скором времени таки появится пленка с чисто фиолетовым отливом.
Всем хороших выходных, с уважением, Алексей Трубицын.
Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?
Атермальная тонировка по ГОСТу
Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2021 году по «гостам», давайте разбираться!
Сначала о простой тонировке
Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:
Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.
Но куда приложить руки?
Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?
Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.
И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.
Возможна ли такая пленка?
Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:
Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.
Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.
Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.
Зеркальная атермальная пленка запрещена!
Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2021 год запрещены по ПДД.
Атермальная плёнка условно разрешена!
Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.
Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.
Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.
Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.
С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).
Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.
Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.
Какой штраф атермальную тонировку?
Штраф в 2021 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.
Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.
О внесении изменений в конструкцию
Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.
Выпишут ли штраф?
С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:
В ГАИ тратить время на это никто не будет.
В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.
Атермальная пленка, хорошо это или плохо.
Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.
И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».
В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:
5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.
Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)
Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.
И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.
Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.
Особенности тонировки «хамелеон» по ГОСТу
Среди автовладельцев особой популярностью пользуется атермальная тонировка. Это особенно актуально, если обратить внимание на ужесточённые требования ГОСТа относительно светопропускной способности стёкол, имеющих плёночные фильтры. Сумма штрафа за слишком тёмное лобовое стекло и фары составляет 1500 тыс. руб. (а за повторное нарушение возрастает практически в 3 раза), поэтому применение наноматериалов с отличной светопропускной способностью — хороший способ добиться комфортной и разрешённой нормативами езды.
Разрешена ли тонировка «хамелеон»?
Многих автовладельцев волнует, разрешена ли тонировка типа «хамелеон». Тюнинг подобного типа не запрещён. Главное — точно следовать требованиям, приведённым в ГОСТах, относительно светопропускной способности.
На лобовое стекло
Сегодня действуют такие технические нормы ГОСТа относительно светопропускной способности:
Важно! Желательно позаботиться о предварительной проверке. Нужно оклеить небольшую часть стекла, провести контроль и оценку результатов тауметра.
Это позволяет гарантировать безопасность движения транспорта и хорошую обзорность. Правил, регламентирующих светопропускание задних стёкол, нет.
Для контроля применяют тауметр. Допустима погрешность в 2%. Другими словами, свет должен проходить на 70% в боковые и на 73% в лобовое стекло.
На фары
Вопрос тонировки фар востребован для многих автовладельцев ввиду того, что это позволяет придать автомобилю завершённый и гармоничный внешний вид. В законодательстве нет запретов на использование тонировочных материалов для оптики. Единственное, указано, что передние фары должны быть белыми, а задние — красными.
Знаете ли вы? На оптике плёнка прослужит на порядок меньше, чем на лобовом или заднем стекле. Причина кроется в том, что материал слишком часто нагревается, особенно если фары стеклянные. Помимо этого, есть вероятность снижения светопропускной способности в процессе эксплуатации.
Использование «хамелеона» для фар разрешено. Плёнка не оказывает влияние на светопропускную способность фар. Они светят, как и раньше. При этом материал считается прочным, а значит, удаётся добиться дополнительной защиты от царапин и других механических воздействий.
Принцип работы, плюсы и минусы
Тонировка «хамелеон» — особый вид плёночного светофильтра. Она не скрывает водителя и пассажиров от посторонних взглядов, зато обеспечивает отличную защиту от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Как результат, атермальная тонировка (в расшифровке на русский язык: «а» — это поглощение, а «термо» — тепло) достаточно популярна сегодня.
Ещё одна важная особенность материала — препятствие нагреву салона авто. Это позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования. На этом достоинства не заканчиваются. О плюсах и минусах подобного материала можно прочитать ниже. Но важно знать, разрешена ли она нормативами, чтобы при езде не попасть впросак, и не возникла необходимость в уплате штрафа.
Важно! В характеристиках тонировки «хамелеон» указано, что атермальный эффект достигает 90%, но на практике это значение не превышает 60%.
Помимо своей основной функции — защита от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей, у плёнки имеется и немало дополнительных:
«Хамелеон» подходит для задних стёкол, а также для передних, лобового и оптики. Во всех случаях получится гармонично внешне и функционально
Тонировка «хамелеон» имеет немало преимуществ:
Узнайте подробнее о тонировке по ГОСТу передних стекол.
Конечно, материал имеет и недостатки, но их немного:
Чтобы материал был качественным, допустимым для использования и удобным в оклейке, нужно правильно подходить к его выбору. Обязательно нужно учесть некоторые характеристики, о которых — далее.
Как правильно выбрать тонировку?
К выбору тонировки нужно подходить ответственно. Материал должен устраивать по светопропускной способности, цветовой гамме и другим характеристикам. В принципе, достаточно обратить внимание на два основных фактора, а именно:
Важно! Можно использовать более тёмную тонировку для оклейки задних окон, однако материал должен пропускать хотя бы 60% света, ввиду способности «зеркалить» (использование материалов с зеркальным эффектом недопустимо).
При выборе обязательно стоит корректно выбрать производителя. Сегодня плёнка производится разными странами. Лучшей считается американская продукция, собирающая отличные отзывы от пользователей. Утверждают, что она сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. Для примера: китайские аналоги мутнеют и начинают отслаиваться спустя 2–3 года использования, соответственно, требуют замены.
Методика оклейки и демонтажа
Плёнку «хамелеон» можно установить и демонтировать своими силами. Но помните, что материал достаточно капризен. Если в процессе оклейки будут огрехи (ворс, пылинки, заломы), то исправить это будет невозможно, а все недостатки слишком заметны на материале и будут портить внешний вид. Если вы не уверены в собственных силах, всегда можно доверить работу специалисту. В среднем процедура оклеивания вместе с самой плёнкой обойдётся по цене 2500 рублей за м².
Процесс нанесения
Процесс нанесения плёнки своими силами не слишком сложен. Для этого нужно воспользоваться такими инструментами и материалами:
Знаете ли вы? За счёт того, что поверхность с нанесённой плёнкой становится более гладкой и ровной, более лёгким будет и процесс полировки.
Демонтировать оптику или стекло не нужно. Достаточно хорошо очистить поверхность от возможных загрязнений, а затем произвести обезжиривание любым удобным способом, например, протерев спиртом. Далее вырезают кусок плёнки, соответствующий размеру и форме оклеиваемой поверхности. Можно воспользоваться специальным шаблоном или же приложить к стеклу и аккуратно обвести по контуру.
Далее предстоит выбрать, сухим или влажным методом оклеивания удобнее пользоваться. Профессионалы единогласно указывают на влажный, ввиду практичности и гарантированного успеха.
В любом случае действуйте так:
Снятие
При необходимости всегда можно быстро снять плёнку. При этом демонтировать стекло или фары для этого не нужно. Чаще демонтаж необходим по таким причинам:
Советуем почитать, как снять старую тонировку: можно ли сделать самому.
Проще для снятия воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Для самостоятельного снятия стоит выбрать один из таких способов:
Плёнка «хамелеон» смотрится стильно и интересно на стёклах любого транспортного средства. Она позволяет грамотно и в соответствии с законодательством решить проблемы светопропускания. Помимо этого, материал отличается и другими полезными функциями. Если всё сделать верно, материал не будет «зеркалить», а значит, использование будет законным и точно порадует владельца.