Можно ли клепать машину вместо сварки
Капитальный ремонт кузова. Пороги на заклепках?!
Всем Привет! Сегодня о порогах и о других жизненных мелочах.
Такое крепление порога многих автомобильных эстетов зацепит за живое и может быть даже оскорбит! Где-то с вами согласен — некамильфо! Но из двух зол (сварка или заклепки) что выбрать? Заклепки я использую давно и часто, но с оговоркой — в скрытых местах. О прочности соединения нет смысла спорить, самолеты и корабли на заклепках! (Титаник не будем трогать!) Заплатка из оцинкованного железа, посаженная на полиуретановый герметик и прижатая заклепками, переживет такой же ремонт на сварке. Как портит сварка металл знают все кто в теме. Даже при точечной сварке между двумя элементами остается пустота, а здесь клей. Вот и выбираем между красотой и долговечностью.
Впервые применил заклепки на порогах лет 12 назад, помогая своему другу реставрировать его МВ124 и по его пожеланию ( он тоже знал про самолеты:)
И тут мне вспоминается крылатая фраза, что лучший учитель в жизни — опыт! берет дорого, но объясняет доходчиво. Заклепки были алюминиевые:) Кто не пропускал уроки химии в школе уже веселится. Я тоже знал про гальваническую пару, но достать знания в нужный момент из недр мозга не получилось, видимо процессор был перегружен. Да и правильных заклепок в розничной торговле тогда ( и теперь не очень) не было. Когда через год пороги отвалились в нижней части, нашлись и заклепки из нержавейки, и товарищ, что привозит их по требованию.
А заплатки стоят и на алюминии, т.к. со всех сторон загерметизированы. Скажу больше — они и без заклепок будут держаться, главное прижать пока клей схватится — проверено. Ну вот, выдал секрет:)
В порогах главная часть не та скорлупка, что продается на каждом углу, а то что скрыто за ней — усилители и поддомкратники (опять внутренности — фу-у!)
Передний поддомкратник верхней своей частью уходит в вертикальную стойку кузова, что затрудняет его демонтаж и последующую приварку. Задние гнезда под домкрат остались родные, а вот передние поменял на усиленные с более толстой стенкой. Боковая стойка кузова в нижней части переходит в своеобразный усилитель порога. Важно не срезать порог в этом месте заодно с усилителем. ( Да уж — приварим, если че!)
Было много ржавчины, почистить которую можно было только абразивом с расстояния в 30-40 см. В качестве абразива песок уже давно не использую по двум причинам : вред здоровью и низкая производительность и качество. Лучший абразив на мой взгляд — корунд, но он дорог. Хорошая альтернатива корунду — гранат, уступающий немного по скорости работы и по сроку службы, если можно так сказать. Я беру обычно гранат с размером песчинки 0.5мм., но есть еще мельче, если хотите. Чем мельче песчинка, тем легче и глубже она проникает в обрабатываемый металл. Можно, конечно, использовать и чугунную дробь, но сильно портит металл, пробивая насквозь. Нежную абразивную обработку можно получить дробленой косточкой плодовых культур ( и такая есть) и другими материалами, только песком не стоит ( кто ж меня услышит?)
Постепенно внутренняя структура порога обретала первоначальный вид.
Недостающие участки порога тоже крепил заклепками на герметике.
Полностью высверливать порог не было ни смысла, ни желания, т.к. состояние верхней части не вызывало претензий (а может ленивый стал)/ После подгонки и сверловки отверстий промазывал герметиком сначала верхнюю часть и ставил заклепки, а потом нижнюю. Полиуретановый герметик желательно брать медленный, т.к. нужно поставить на один порог немногим больше ста заклепок, это занимает время. Наружные части порогов были установлены в один день, а вот с заплатками со стороны днища пришлось повозиться…
Не обошлось без усовершенствований, да простит меня главный конструктор и иже с ним.
Изначально гнездо домкрата не связано жестко с порогом, есть зазор, который закрывается резиновой заглушкой. В этом есть определенный смысл, и практикуется аналогично на многих мерсах. Но ведь вода, соль и грязь, несмотря на заглушку, как-то туда проникают и делают свою черную работу. Чтобы в этом месте было сухо я надел на гнездо (трубу) пластмассовую шайбу, обильно нанес герметик и потом приложил порог для монтажа. Когда шайба и порог заняли свое постоянное место, лишний герметик выдавился через зазор и щели не осталось. Сам герметик после полимеризации имеет некоторый процент на растяжение без потери адгезии, поэтому отрыв или нагрузка на порог в этом месте не страшны.
Не зная внутреннего устройства порога, всех его лабиринтов, невозможно провести их обработку консервантом. Можно залить внутрь порога хоть 5, хоть 10 литров средства но не достичь результата. Меня удивляет, смешит и шокирует, что до сих пор кто-то заполняет скрытые полости нигролом, мовилем или мовилью ( что кием, что палкой — результат один) и другой гадостью. Люди моего поколения считали своим долгом обработать пороги пушечным салом, но это было в прошлом веке! А откуда молодые люди знают и с гордостью используют этот анахронизм?!
Зачем заливать в пороги 5 литров и расстилать под ними пленку чтобы вытекло лишнее?! Все распыленное внутрь должно остаться внутри, а не вытечь! Современный пенетрант распыляется тонким и равномерным слоем, хорошо цепляется за поверхность и не стекает. Лучше дать ему подсохнуть и повторить процесс через месяц-другой или даже через год, чем лить до одури и мимо. Несложно заглянуть внутрь порога с помощью копеечного бороскопа, подключенного к компу и проконтролировать результат работы. Пытаясь бодяжить у себя в гараже свои рецепты консервантов кто-то соревнуется с мировыми лидерами в этом промысле — не смешно? Одного литра консерванта Динитрол хватает на обработку любого авто, ну, может чуть больше ушло на мой Вито. Правильный распылитель с трубочкой до полуметра, немного подогреть в холодное время года и главное — не переливать, только распыл.
Все, что знал — рассказал.
Все написанное не нужно воспринимать как руководство к действию. Здесь лишь рассмотрены некоторые нюансы подобного ремонта. Не все ведь делают кузовной ремонт самостоятельно, а чтобы заменить порог стоит быть подготовленным хотя бы теоретически, чтобы мастеровые не накосячили. К сожалению, было не единожды, когда поддомкрачивая авто после аналогичного ремонта, порог сплющивался из-за отсутствия усилителя.
Всем здоровья и приятных новогодних эмоций!
Можно ли клепать машину вместо сварки
Если ДТП ты наверняка погибнешь.
Сила удара не утонет по кузову автор а достанет тебя.
Любое отверстие ослабляет металл
а как же самолеты летают, они ж тоже заклепаны
самолеты и корабли в ДТП не попадают
Профессия клепальщик исчезла лет 70 назад. Хотя может в отсталых производствах есть и сейчас.
С переходом самолётов на реактивную тягу клепаный фезюляшь ушёл в прошлое.
давно не летал? ахааха, рассмешил фЕзЮляШник😃
О пардон мадам. Незнал что тут учительки по-русскому сидят читают.
Я то как то с мужиками общяюсь все понимают за запятые не *****м души.
ты хоть понимаешь, чего ляпнул?
У тебя не только с грамматикой проблемы, да ладно, тупым родился, тупым подохнешь. Счастливый.
че ему двойку поставите?
ну заклепывал-то наверняка не лонжероны/стойки
Chevy_, а заклепками можно прикрепить ремвставку лонжерона, где поддамкратник и крепоение балки ваз 2109?
Cherrychel, не представляю, как это выглядит на девятке, но силовые элементы делаются строго сваркой
Cherrychel, если заклепка стальная то наверное можно, обычно они алюминиевые. Но стальных заклепок в якуцке врядли найдёте, только на заказ
Cherrychel, или можно поискать заклепку которая затягивается болтом, резьбовая заклёпка называется. Обычно их используют в металлических коробках типа шкафов управления. Но стык между металлом и заклепкой нужно делать впритык, если с зазором он может ушататься
сварка ненадежная вещь. трескается
в отвественных местах всегда применяют заклепки
просто заклепки разные
в самолетах они прочные и легкие, а вот магазинные для клепальника не очень. Не я не настаиваю на сварке как панацее. Просто как то интересовался, а оказалось не простое это дело клёпки. Сильно они зависят от материала, от фирмы производителя
вообще сварка кузовов на заводе
по сути как клепка, только электрозаклепками (точечная сварка) детали друг к другу крепят. сплошным швом не варят. при ремонте гнилья такой же способ лучше всего, т.к геометрию кузова и деталей щадит
Вопрос: сварка или заклепки?
15 лет на сайте
пользователь #49277
Нужно сделать пороги и арки. Возник вопрос: переварить или поставить на заклепки оцинкованный металл? Потом шпаклевать, красить. Кто что посоветует?
15 лет на сайте
пользователь #57329
19 лет на сайте
пользователь #4665
делали арки в кадете на заклепки (алюминий), после трех лет полет был нормальный,
позже ту машину уже не видел
арки были не «оцинкованный металл», а ремкомплекты, которые продаются на рынках и в др. местах
15 лет на сайте
пользователь #49277
_w_, dishef, Спасибо за ответы))). Вот 2 мнения- и 2 разных (. Хез, еще спросил у пару человек-ответы аналогичные). Все-таки пока склоняюсь к заклепкам, так как это посоветовал товарищ, занимающийся покраской а/м
13 лет на сайте
пользователь #113914
Если сварка, то лучше контактная, тогда в скрытых (внутренних) полостях не будет происходить обширное окисление защитных покрытий, которые выделяют агрессивные вещества, способствующие разрушению металла. Пороги я бы не ставил на алюминиевые заклепки, это ж силовой элемент.
14 лет на сайте
пользователь #82386
18 лет на сайте
пользователь #14352
GoldFish, я на порго латку ставид на заклепках сам1хотя инвертор для сварик есть у меня!прсото металл тонкий..латку обмазал по контуру антикором и полет нормальный!а вот целиком менят ь порог—дааа..варить конечно без спору!
19 лет на сайте
пользователь #2263
19 лет на сайте
пользователь #3615
11 лет на сайте
пользователь #210217
Если начать варить машину сваркой-то процесс уже не остановить и подваривать нужно будет каждый год. Лучший для кузова вариант-заклепки, а еще можно очень успешно использовать стеклоткань с эпоксидкой( проверено!).
11 лет на сайте
пользователь #268238
Сварка с герметиками швов,реактивный грунт,ну словом _w_ больше скажет. При нормально работе все будет путем. Подваривать каждый год нужно только зверски убитые ведра или кривоваренные швы. По факту все будет зависеть от сварщика и подготовки к покраске.3 года вполне себе бегали арки даже на проблемном 5м аккорде.
5 лет на сайте
пользователь #2086486
Я вот тоже думаю на заклёпки бо сваркай дорого
Можно ли клепать машину вместо сварки
Если ДТП ты наверняка погибнешь.
Сила удара не утонет по кузову автор а достанет тебя.
Любое отверстие ослабляет металл
а как же самолеты летают, они ж тоже заклепаны
самолеты и корабли в ДТП не попадают
Профессия клепальщик исчезла лет 70 назад. Хотя может в отсталых производствах есть и сейчас.
С переходом самолётов на реактивную тягу клепаный фезюляшь ушёл в прошлое.
давно не летал? ахааха, рассмешил фЕзЮляШник😃
О пардон мадам. Незнал что тут учительки по-русскому сидят читают.
Я то как то с мужиками общяюсь все понимают за запятые не *****м души.
ты хоть понимаешь, чего ляпнул?
У тебя не только с грамматикой проблемы, да ладно, тупым родился, тупым подохнешь. Счастливый.
че ему двойку поставите?
ну заклепывал-то наверняка не лонжероны/стойки
Chevy_, а заклепками можно прикрепить ремвставку лонжерона, где поддамкратник и крепоение балки ваз 2109?
Cherrychel, не представляю, как это выглядит на девятке, но силовые элементы делаются строго сваркой
Cherrychel, если заклепка стальная то наверное можно, обычно они алюминиевые. Но стальных заклепок в якуцке врядли найдёте, только на заказ
Cherrychel, или можно поискать заклепку которая затягивается болтом, резьбовая заклёпка называется. Обычно их используют в металлических коробках типа шкафов управления. Но стык между металлом и заклепкой нужно делать впритык, если с зазором он может ушататься
сварка ненадежная вещь. трескается
в отвественных местах всегда применяют заклепки
просто заклепки разные
в самолетах они прочные и легкие, а вот магазинные для клепальника не очень. Не я не настаиваю на сварке как панацее. Просто как то интересовался, а оказалось не простое это дело клёпки. Сильно они зависят от материала, от фирмы производителя
вообще сварка кузовов на заводе
по сути как клепка, только электрозаклепками (точечная сварка) детали друг к другу крепят. сплошным швом не варят. при ремонте гнилья такой же способ лучше всего, т.к геометрию кузова и деталей щадит
КЛЕПКА ДНИЩА. интересный опыт, прочитайте — не пожалеете)
Не могу не написать про наш самый масштабный проект по верке:
Итак, год назад мы( я с отцом ) поднимали машину домкратом и я случайно нащупал рукой дырку в днище. Сначала растроились, но потом начали прикыдывать: на машине пробег был 308 000км, ей 16 лет, и 10 лет которые она у нас, она стояла под домом в любую погоду(гараж в деревне, а живем мы в городе, рядом с нами гараж-20 000 у.е.).
Начали копать по форумам по-поводу сварки днища и т.п. Наткнулись на колхозничество одного дядьки, который латал днище на своей десятке. Он вырезал латки и садил их на болты. Начали сравнивать:
1)сварка-дорого, т.к. у нас самих ее нет.
2) клепками(латками)-то что нам нужно, и по цене понты и сами сделаем.
Приступили к работе:
1) разобрали салон.
2) начали обрезать всю еще оставшуюся на днище ржавчину болгаркой.
3) шкурили все остальное дрелью с насадкой, до блеска так сказать.
Нашли мы 4 дырки и все в задних ногах. Приступили к вырезанию латок, ну тут все понятно! обмовиливаем латку и посадочное место, и садим ее на заклепки. И вот уже заветная работа подходит к концу( садим последнюю латку) и тут слетает у отца отвертка и попадает прямо в ржавчину, которую мы не видели(она в грязи была.). начинаем зачищать и смотреть, итог: еще дырки три в передних ногах. И одна, млин, под усилителем кузова, который под водительским сиденьем. Пришлось данную латку выгибать и загибать при помощи нехитрых инструментов, возникла целая куча разных эмоций, и новых слов, без которых не обойтись, но все же добили ее))) ну в общем посадили и эти три))) довольные были, как слоны! денег на все ушло около 200 гривен( мовиль, заклепочник и клепки) и самое главное — чувство самоудовлетворения.
Чуть позже заехали на наше СТО на подъемник, смотрим-глаз радуется! Добротно сделали! Даже сварщик местный пришел глянуть, похвалил! И есть еще плюс у заклепок- они при сильных вибрациях не лопаются, как сварочные швы, ведь не зря в самолетах почти швов нет-все на заклепках. Если кого заинтересовало- пишите, расскажу более подробно! заглядывали недавно под днище(оно еще и грязью прибилось) вообще не видно ничего почти). В общем колхоз удался. коментариям и мнениям буду признателен) Извиняюсь, что нет фоток, год назад еще не был зареган здесь, так бы обязательно сделал.