Можно ли кузов машины варить аргоном
Кузовной ремонт аргоном?
Общетехнические вопросы. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов
Кузовной ремонт аргоном? ⇐ Общетехнические вопросы
Сообщение Shuriken » 10 июл 2011, 11:29
Сообщение jazz » 10 июл 2011, 23:10
Сообщение Shuriken » 12 июл 2011, 23:14
Сообщение jazz » 14 июл 2011, 01:20
Сообщение Аким » 23 авг 2011, 07:11
Сообщение Barmaley- » 24 авг 2011, 07:11
Сообщение KAE » 24 авг 2011, 18:04
Сообщение Сергей » 24 авг 2011, 19:54
Сообщение GluxDan » 27 авг 2011, 13:30
Сообщение Аким » 28 авг 2011, 08:01
Сообщение Barmaley- » 30 авг 2011, 06:21
Для авто приемлимо только «Точка» (контактная сварка)
и полуавтомат сварка метожом сварных клепок.
Сообщение Shuriken » 30 авг 2011, 10:11
Сообщение Barmaley- » 31 авг 2011, 06:25
Какой правильно варить кузов автомобиля
Из статьи вы узнаете, чем опасна коррозия, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля, а также какое необходимо другое оборудование для проведения работ, как подготовить кузов перед сваркой, нюансы проведения работ.
Неотвратимость процессов ржавления кузова
Автопроизводители постоянно повышают качество своей продукции. Автомобили оснащаются силовыми установками и трансмиссиями, способными отработать значительный срок без проведения капитального ремонта.
Но есть и составляющие, которые даже при самых современных технологиях могут очень быстро получить повреждения. К таким частям можно отнести кузов.
Несущая часть авто постоянно подвергается негативному воздействию окружающей среды. Влага, химические средства, резкие перепады температур становятся причиной возникновения коррозионных процессов, которые, если не принимать мер, могут нанести существенный ущерб кузову, и сделать его практически непригодным для использования.
Чем опасна коррозия
На начальном этапе коррозия запросто устраняется специальными средствами с последующей покраской элемента.
Но есть одна достаточно серьезная проблема – ржавчина обычно появляется в скрытых местах (днище, пороги, колесные арки) и своевременно обнаружить ее сложно.
На видимых же частях кузова следы коррозии появляются уже когда процессы разрушения металла развились и устранить их обработкой химией уже не получиться.
В общем, коррозия в первую очередь повреждает несущие элементы, которые обеспечивают жесткость кузову.
Если вообще не принимать никаких мер, то за сравнительно короткий срок несущая часть авто потеряет возможность выдерживать нагрузки, что приведет к перекосам и «уводу» кузова.
К тому же автомобиль потеряет свою презентабельность – коричневый налет на видимых элементах и дыры явно не делают машину визуально красивой.
Методы решения проблемы
Вариантов решения проблемы – три. Первый из них, своевременно проводить антикоррозийную обработку кузова.
Другим из методов избавиться от ржавчины на кузове является замена всей несущей части. Вот только все это обойдется в немалые деньги. Ведь придется не только приобретать кузов, но еще затем и решать проблемы с госорганами, поскольку документально после замены несущей части получаем, по сути, новый автомобиль. В общем, такой вариант подходит далеко не всем.
Третий способ решения проблем с появившейся ржавчиной – вырезать поврежденные коррозией участки и затем заделать все при помощи сварочного аппарата.
Этот вариант считается достаточно распространенным из-за сравнительной дешевизны, и при правильном подходе следы восстановления кузова не заметны. При этом никаких проблем с органами не возникнет, поскольку у машины кузов будет «родным».
Положительным моментом проведения восстановительных работ кузова при помощи сварки является возможность выполнения в гаражных условиях, поскольку для этого требуется не так уж и много оборудования, а научиться управляться сварочным аппаратом можно за пару часов на подручных материалах.
Основная проблема в сварке кузова своими руками заключается в том, что толщина металла разных составляющих несущей части отличается и варьируется от 0,7 до 3 мм.
К тому же иногда приходится сварить между собой разные по толщине металлические элементы. При неправильной настройке сварочного аппарата, металл запросто можно прожечь, то есть все работы, по сути, будут насмарку.
Оборудование для ремонта кузова
Для проведения восстановления кузова потребуется:
Основным оборудованием из перечисленного является сварочный аппарат, ведь от него напрямую зависит удобство и качество проведения работ.
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Для сварки кузова можно использовать:
Углекислотный полуавтомат считается самым подходящим оборудованием для проведения кузовных ремонтных работ. Этот аппарат позволяет сваривать изделия толщиной до 6 мм. Он применяется как для сварки черных металлов, так и цветных.
В качестве электрода в углекислотном полуавтомате выступает проволока, подаваемая на горелку из бобины.
Особенность этого оборудования заключается в том, что сваривание происходит в среде защитного газа, который обеспечивает вытеснение воздуха из зоны горения, защищая шов от окислительных процессов.
Для сварки черных металлов используется углекислый газ, а для цветных – аргон.
При правильной настройке аппарата, металл в зоне горения расплавляется, обеспечивая надежное соединение. А компактная горелка позволяет подобраться практически в любое место.
Недостатком, но он скорее – условный, является стационарность полуавтомата. Причем сам аппарат сравнительно небольшой, а вот баллон с газом – очень массивный. Но обычно все работы по сварке проводятся в гараже, поэтому недостаток этот не существенен.
Инвертор менее подходит для сварки кузова. Это обычный электродный аппарат, выполняющий сваривание за счет токов высокой частоты.
Такое оборудование – компактно, и сравнительно простое в использовании. К тому же здесь не используется газовая защитная среда, что несколько упрощает проведение работ – просто берем аппарат, подключаем к сети и можно начинать сваривать.
Но недостатков у инвертора значительно больше, чем у полуавтомата.
В общем, инвертор, если и использовать, то лучше на несущих элементах кузова – лонжеронах и днище, у которых толщина металла сравнительно большая. И лучше, чтобы все работы выполнял опытный сварщик.
Оптимальным вариантом для сварки кузовных элементов является углекислотный полуавтомат. Им можно сваривать любые элементы несущей части. Но если такого аппарата нет, то подойдет и инвертор, только им все делать нужно очень аккуратно и осторожно.
Подготовка кузова
Очень важным этапом в восстановлении кузова являются подготовительные работы. В первую очередь необходимо правильно оценить состояние частей кузова.
И для этого придется автомобиль разобрать:
Как уже отмечено первые очаги коррозии появляются на днище, порогах и колесных арках. Именно на них и нужно обратить внимание в первую очередь.
Что касается порогов, то очень часто ржавчина у них располагается внутри, поэтому для оценки их состояния придется срезать короба (если на них есть коррозия, то делать это придется в любом случае).
Вторым важным моментом подготовительных работ является определение границ участков, которые требуют замены.
Если, к примеру, в днище имеются дыры, то вырезать нужно участок с достаточно хорошими отступами, поскольку металл возле дыры уже «заражен» коррозией.
При этом не стоит вырезать все, что имеет на поверхности следы ржавчины. На многих участках коррозия только поверхностная и для ее устранения достаточно провести обработку химическими средствами с последующей антикоррозионной обработкой.
В общем, замене должны подвергаться только те элементы, которые уже прогнили или коррозия сильно изменила структуру металла (они в скором времени прогниют).
Выявить такие участки не сложно, достаточно отверткой поковырять поверхность, и оценить их состояние.
После вырезания всех проблемных участков подготавливаем материал на замену.
Если это внешние элементы, то на авторынке придется приобретать требуемые кузовные элементы (крылья, коробы порогов, и сами пороги).
Для днища, если вырезанные участи – небольшие, подойдет практически любой металл нужной толщины, но все же лучше использовать кузовной металл. В случае же габаритный частей, то лучше приобрести новое днище.
Нюансы проведения работ
Следующим этапом является подгонка кузовных элементов по размерам. Для этого придется делать замеры, лишнее отрезать, в некоторых случаях – подгибать края и т. д.
В общем, нужно сделать так, чтобы новый элемент как можно плотнее прилегал к кузову.
Нужно постараться так, чтобы максимальное количество мест сварки было внахлест. Сварку встык же стоит применять только для внешних элементов.
В заводских условиях их составные элементы между собой соединяются точечной сваркой. В гаражных же условиях можно использовать сварку стежками (делается шов длиной 1-2 см, после отступаем 4-5 см и делаем следующий).
Также хорошим вариантом для сваривания внахлест является некий аналог точечной сварки. Заключается этот метод в том, что по периметру новой детали (в местах его прилегания к кузовной части) проделываются отверстия (на расстоянии 4-5 см друг от друга). Сварка после этого ведется по этим отверстиям.
Что касается днища, то здесь можно использовать сплошной шов, при этом допускается двухсторонняя заварка.
То есть, приложили кусок металла, приварили его по периметру со стороны салона, а затем еще прошлись по нему и с внешней стороны.
В общем, проводя сварочные работы следует ориентироваться по месту выполнения и толщине металла.
Как правильно восстанавливать кузов?
Важным условием для успешного сваривания кузова является правильная настройка аппарата.
Поэтому перед началом работ следует делать проверку на подручных материалах.
Просто берем два куска металла соответствующей толщины и пытаемся их сварить, причем обязательно используем тот же метод, что и будет использован на кузове (внахлест или встык, стежками или посредством отверстий). В процессе проверки подстраиваем аппарат.
Важно добиться, чтобы не было прожига, а также металл хорошо плавился и соединялся между собой.
При использовании инвертора важно подобрать толщину электрода и сварочный ток. Как правило на 1 мм электрода необходимо 30-40 Ампер тока. Поэтому на электрод 2,5 мм нужно 75-100 Ампер. Также нужно учитывать и толщину металла, поэтому правильные данные указаны в таблице.
Но это при условии, что сеть выдает 220В. При падении напряжения в сети подбор тока может усложнится, поэтому важно перед основными работами делать проверочную сварку.
Также не стоит последовательно приваривать деталь (приложили и начали варить от края к краю), поскольку из-за этого элемент может «повести».
Следует поступать так: приложили деталь, прихватили ее в нескольких местах, и только после этого проходим по всему периметру.
После приваривания элемента места сварки необходимо зачистить от флюса. Если это внешний элемент, придется стачивать их, чтобы обеспечить ровную поверхность.
Если привариваемый элемент собой будет закрывать что-то (к примеру, короб порога), то внутренние поверхности необходимо обработать ингибиторами коррозии, а затем покрыть антикоррозионными материалами. Полученные швы также следует качественно обработать.
Что касается внешних деталей, то вся поверхность шпаклюется и грунтуется, чтобы полностью скрыть следы сварки, после чего кузовные части подвергаются покраске.
Техника безопасности
Важно при проведении работ соблюдать технику безопасности, особенно при сварке.
Чтобы избежать ожогов от разогретого металла, одежда должна закрытой и желательно из натуральных материалов.
Лучше всего подойдет хлопчатобумажные роба и перчатки (рукавицы или краги) специально разработанные для сварщиков. Обязательно понадобиться сварочная маска (лучше хамелеон) и защитные очки для работы с «болгаркой».
В общем, восстановление кузова – дело достаточно хлопотное, и включает в себя множество операций, поэтому стоит такая операция не дешево, но это – один из самых оптимальных вариантов избавиться от коррозии на кузове и восстановить автомобиль.
Видео — сварка кузовщины электродом.
Теория сварки аргоном кузова автомобиля
Для некоторых технических специалистов главный критерий при сварке стыка — «не продырявить дыру». Когда вы разжигаете дугу с помощью аргонного сварочника на куске металла, из-за воздействия тепла образуется сварочный желоб. Эта расплавленная жидкость образует форму круга (если горелка не двигалась) и будет увеличиваться в размерах, чем дольше вы остаетесь в том же положении. Мы (в сервисе на Дмитровском шоссе) называем это сварочным швом.
Если вы затем отпустите спусковой крючок, переместите горелку, затем выполните еще один сварной шов, и вы снова образуете еще один круг (бассейн). То, как далеко вы устремитесь, изменит внешний вид сварного шва и количество тепла, которое вы вкладываете в материал, для достижения наилучших результатов лучше стремиться к половине ширины.
Диаметр и ширина шва
Пример — если диаметр сварочной ванны составляет 8 мм, то ширина ванны составляет 4 мм. Следовательно, необходимое перемещение между сварочными ваннами составляет 2 мм. На более тонких сталях также возможно продвинуться на 4 мм и при этом добиться проплавления корня без зазоров. Большее значение уменьшит нагрев, и сварной шов будет выглядеть более плоским, но вы не добьетесь полного проплавления корня и не получите зазоров между сварными швами на задней части панели (как рекомендуют мастера сервиса в САО).
Трещины могут распространяться от корня до поверхности при вибрации; поэтому очень важно, чтобы вы полностью слились. Проблема в том, что вы не видите корень на панели транспортного средства после присоединения; следовательно, требуется хорошая техника для обеспечения удовлетворительного слияния. Техники шлифуют переднюю часть сварного шва для внешнего вида, и поэтому, если вы не сварили корень правильно, ваш сварной шов будет слабым.
Шлифование сварного шва на автомобиле
Еще одна проблема может наблюдаться при шлифовании. Сварные швы обычно тверже, чем окружающий материал. Поэтому панель легче утонить по краю сварного шва, что опять же способствует образованию трещин.
Важность тепла
Распространенное заблуждение — это количество тепла в сварном шве. Сварка — это все, что связано с нагревом, поскольку он нужен нам, чтобы расплавить материал и сплавить соединение. Поэтому сварочная ванна должна быть горячей! Чего мы не хотим, так это того, чтобы этот нагрев применялся в течение длительного периода времени! (в СВАО рекомендуют следить за этим).
Чтобы сварить панели кузова 0,6 / 1,0 мм на современных автомобилях, нам нужно сваривать «импульсным» действием, при котором техник нажимает спусковой крючок горелки на секунду или около того, а затем отпускает его.
Это пульсирующее действие вполне приемлемо и является хорошей практикой. Однако вам следует подумать о горячих и холодных циклах. Например, при сварке это считается «горячим циклом», а при отсутствии сварки — «холодным».
Подсчеты времени операций
Посчитайте, как долго вы нажимаете кнопку резака (горячая) и как долго вы ее отпускаете (холодная). Этот метод даст вам технику / сварщику единообразие внешнего вида вашего сварного шва и позволит вам изучить функцию памяти. (метод используют в городе Долгопрудный).
Пребывание в одном месте в начале позволяет сварочной ванне образовывать круг и достигать необходимого размера. Первое решение — решить, какой ширины вам нужен сварной шов, а второе — его длина. После появления дуги оставайтесь неподвижными, наблюдайте и подсчитывайте, сколько времени потребуется сварочной ванне, чтобы достичь желаемого размера.
Если на это уходит две секунды, значит, это ваш «горячий» номер. Теперь переместите резак на половину ширины вашего бассейна, считая, как долго вы не будете выполнять сварку, и снова выполните сварку. Время между горячими и холодными температурами — мы называем их простудными, и поддержание постоянства этого времени между горячими и холодными температурами вдоль сварного шва придаст вам более привлекательный внешний вид. В нашем сервисе доступен безналичный расчет.
Остались вопросы?
Задайте их нам по телефону!
Чем лучше варить кузов автомобиля
Кузов автомобиля постоянно подвергается разрушающему действию влаги, грязи, химикатов, которыми зимой посыпают дороги. Проблема усугубляется вибрационными нагрузками. Поэтому даже при тщательном уходе неизбежно появление трещин и дыр, проеденных коррозией. Выход один — сварка автомобиля. Однако это не означает что нужно обращаться в автомастерскую. Небольшие повреждения можно устранить сваркой кузова автомобиля своими руками.
Особенности сварки кузова автомобиля
Для кузовного ремонта машины потребуется качественное сварочное оборудование. Работа производится в помещении, где есть возможность подключения к электросети энергоемкого оборудования. Необходима высокая квалификация исполнителя, так как потребуется сварка тонкого металла. Универсального способа ремонта кузова автомобиля пока не придумано, поэтому в зависимости от места и характера повреждений применяются разные технологии. Соединения выполняются газовой, ручной, полуавтоматической сваркой.
Крылья, пороги чаще всего ремонтируются точечной сваркой. Соединение внахлест используется для восстановления целостности силовых элементов. Сварка встык применяется при замене поврежденных элементов.
Какой сваркой лучше варить кузов автомобиля
Если есть простой сварочный аппарат, ремонт выполняется вручную обычными электродами. Однако наложенные швы получаются грубыми и высока вероятность прожога тонкого металла. Поэтому этим способом рекомендуется производить ремонт мест не видимых снаружи. Например, под крыльями, в багажнике, днища.
Качественная сварка кузова автомобиля производится полуавтоматом. С его помощью даже новичок соединит металл толщиной 0,8 мм без риска прожигания. Если углекислый газ заменить аргоном будет доступна сварка нержавеющей стали и алюминия. Поэтому думая, какой выбрать аппарат, предпочтение следует отдать полуавтомату.
Подготовительные работы
Перед проведением сварочных работ с поверхности удаляется грязь и пыль, очищается от коррозии. Для очистки труднодоступных мест можно использовать газовую горелку. Надежно сварить ржавый металл не получится.
При подготовке полуавтомата необходимо убедиться в соответствии направляющего канала диаметру выбранной проволоки. В зависимости от его величины устанавливается нужный сварочный наконечник. В сопле аппарата не должно быть брызг металла. При их обнаружении производится очистка наждачной бумагой.
Перед ремонтом с помощью сварочного инвертора необходимо проверить:
Как варить кузов автомобиля полуавтоматом
Для сварки кузова полуавтоматом нужно приготовить проволоку диаметром 1 мм, покрытой медью, наждачную крупнозернистую бумагу, понижающий давление редуктор, баллон с углекислым газом на 20литров. Работа выполняется в следующей последовательности:
Сварка кузова автомобиля электродом
Сварка кузовных элементов (кузовщина) электродами выбирается, когда нет высоких требований к эстетике швов. Для создания прочного соединения необходимо правильно подбирать тип электродов в соответствии с маркой стали. Для сварки лучше использовать инвертор, так как у него нет проблем с зажиганием и поддержанием дуги. Поэтому качество швов мало зависит от уровня мастерства.
Чтобы не было температурных деформаций варить кузов автомобиля нужно поэтапно:
Между этапами делаются перерывы, дожидаясь полного остывания. При сварке толстого металла может потребоваться несколько часов. Принудительное охлаждение недопустимо, так как вызывает деформацию металла.
Чем обработать кузов после сварки
После окончания ремонта нужно обязательно очистить сварочные швы от шлака, так как под ним металл быстро окисляется. На скрытых от взгляда участках достаточно щетки по металлу. В открытых местах обработку кузова после сварки производят болгаркой со шлифовальным кругом или лепестковой насадкой. Для зачистки труднодоступных швов применяется шлифовальная машинка с борфрезой.
Зачищенные поверхности обезжириваются ацетоном или бензином, затем обрабатываются антикоррозийным составом либо кислотным грунтом. Для защиты против коррозии используется эпоксидная шпатлевка. Благодаря плотной структуре она надежно защищает поверхность металла от контакта с влагой и воздухом и используется в качестве выравнивающего слоя.
После нанесения тонкого первого слоя его оставляют на день для просушки. Нельзя для ускорения применять фен, поскольку после высыхания верхнего слоя шпатлевка внутри останется сырой, так как влаге некуда испаряться. Затем для придания поверхности шероховатости с помощью 120-й наждачной бумаги наносятся риски. После наложения 2 — 3 слоев производится подготовка к окрашиванию.
Для защиты невидимых снаружи швов на легкодоступных участках используется автомобильный шовный герметик. Его при необходимости разглаживают шпателем и красят. В труднодоступные места герметик подается с помощью пневматического распылителя через пластиковую трубку.
Полезные советы при сварке кузова авто своими руками
В зависимости от обширности и характера повреждений ремонт кузова бывает локальным и капитальным. В первом случае достаточно установки заплаток. При капитальном ремонте придется менять участок кузова. Для его проведения в домашних условиях необходим высокий уровень мастерства по проведению сварочных работ и качественное оборудование. Поэтому новичкам рекомендуется поначалу ограничиться установкой заплаток на дыры, проеденные коррозией.
Для заплат, устанавливаемых в незаметных местах, можно выбирать любое железо, лишь бы оно совпадало по толщине и обладало достаточной прочностью. На видные участки рекомендуется подбирать материал той же толщины и марки. Идеальным вариантом будет заплата, вырезанная из кузова старого автомобиля такой же модели.
Закончив сварку авто и обработав швы с наружной стороны большинство автолюбителей забывают об их обратной стороне. Поэтому неудивительно, что уже через год сквозь краску проступает коррозия и приходится начинать все сначала. При свободном доступе к обеим сторонам проблем с обработкой нет. В случае, когда обратная сторона шва расположена в закрытой полости, рекомендуется просверлить в ней отверстие. Через него производится обработка антикоррозийным составом и шовным герметиком с помощью распылителя.
Несмотря на кажущуюся сложность, кузовной ремонт автомобиля электросваркой доступен даже новичкам. При недостатке опыта его можно наработать, тренируясь на ненужных обрезках металла. На первых порах в качестве третьей руки желательно привлечь помощника. Во избежание ожогов работа должна выполняться в одежде, не имеющей карманов и складок, в которых могут застревать брызги расплавленного металла. На месте проведения ремонта должен быть огнетушитель.