Можно ли машине долго стоять без движения
2 года простояла в сугробе. На улице. Без движения. Последствия.
Бонус скидка моим подписчикам в конце, кто дочитает;)
Скидка на обслуживание, расходные материалы и детали в лучшем, недорогом авто сервисе в Москве (MasterOpel) который я очень рекомендую.
Вы спросите меня — бл*, а как так произошло?
Отвечаю — я и сам толком не понял.
Ситуация постепенно сама докатилась до такого финала:
Для начала — в семье появилась вторая машина, потом нагрянула волна зомби-эпидемии, потом жизненные обстоятельства; разрядился аккумулятор, лень снимать-заряжать-заводить и вот приехали…
Уже на тот момент была необходимость выделить не маленькую сумму денег, для большого ТО:
плановая замена ремня грм, всех тормозных дисков по кругу с колодками, фильтра, масла и тд.
Денег я тогда пожалел и проверил на себе поговорку «скупой платит дважды».
По итогу — замена и промывка всех жидкостей в моторном отсеке, выведенный из строя термостат и многое другое, но, обо всем по порядку:
Машина простояла больше года.
План действий был намечен примерно такой:
— вспомнить, какие запчасти требовали замены два года назад) что бы поменять всё за один заход.
— закупиться всем необходимым по хорошей цене, потому что ценник итак выходил не маленький.
— выбрать сервис, который бы смог произвести все работы качественно, а главное не дорого и со скидкой) именно в таком сервисе, я и обслуживаюсь последние несколько лет и очень доволен.
— далее надо как то отковырять машину из сугроба (откопать
и откатить)
— договориться с эвакуатором и транспортировать беднягу в сервис, где уже знающие ребята приложат подорожник и окажут медицинскую помощь)
Чем чреват длительный простой машины на улице:
Все жидкости и масла, начинают окисляться и выделять осадки, когда взаимодействуют с металлом.
При нормальной эксплуатации машины, с этим проблем не возникнет, так как при рабочих температурах, масла не успевают застояться, а резинки и прокладки смазываются и не иссыхают.
Когда машина долго стоит — резинки сохнут, трескаются, а жидкости окисляются. Соответственно, что бы не угробить мотор их надо менять.
Плохо переносят простой абсолютно все жидкости. Как двигателя, так и коробки. Коробка в меньшей степени, но все же лучше поменять. Туда же антифриз и тормозная.
Даже бензин имеет свой срок службы (около двух лет) в баке начинает выделяться конденсат, что не есть хорошо. Поэтому при оставлении машины на улице более чем на пол года, лучше придерживаться определенных правил, о которых расскажу дальше.
Было принято решение от греха по дальше не пытаться заводить машину и уж тем более не ехать своим ходом до сервиса. Хотя я был уверен, что это ей по силам. Но портить мотор желания никакого не было.
Начал выполнение плана с выбора аккумулятора. Поскольку без него невозможно определить включиться ли вообще зажигание и смогу ли я переключить коробку автомат на нейтраль, что бы эвакуировать оттуда машину.
Промониторил варианты и остановился на аккумуляторе GM 60 по цене 5500 (при условии сдачи старого)
Съездил в магазин, забрал новый, сдал старый с доплатой 5500р. Цена достаточно демократичная, учитывая сегодняшний рынок аккумуляторов.
Довольный поехал к машине тестировать обнову.
Чуть поработав лопатой, откопал водительскую дверь, открыл все остальные. Пол дела сделано, перекурил, осталось победить сугроб, который возвышался над половиной капота)
Объединив усилия с местными дворниками и воспользовавшись их инвентарем, сугроб был повержен и машина откопана по периметру. Вечерело.
Открыв капот, загрузил туда аккумулятор, накинул клеммы и включил зажигание, что бы проверить не перегрызли ли провода мыши за 2 года). Лампочки загорелись, бензонасос зажурчал и с виду всё выглядело как обычно. Перевел селектор в положение нейтраль. Теперь осталось как то проверить, работает ли коробка.
Вышел из машины в надежде, что смогу хоть как то немного привести колеса в движение, попробовал в раскачку, но попытки были тщетны. Колеса вмерзли в лёд на метрво. Плюс примерзли колодки.
Время было позднее, а решать вопрос надо. Как вариант думал — сесть на ниссан кашкай жены и дернуть на троссу свою машину назад, но троса не там, не там не было. Пока чесал репу, около меня остановились двое работяг, со строительными мешками для мусора, видимо делали у кого то ремонт. Обращаются ко мне и спрашивают, где тут мусорные контейнеры, я показал им дорогу и не долго думая, прошу их на обратном пути, помочь толкнуть машину с места, они соглашаются.
Встаём втроем на исходную и начинаем в раскачку дергать кузов. Эффекта – 0. Колеса стоят колом. Я уже грешным делом подумал, что коробка не переключилась, но потом вспомнил, что даже в положении D, колеса можно качнуть.
В это время мимо временно припарковалась машина и вышел парень, спрашиваю у него тросс и о чудо, в наше время автоматических коробок передач, у кого то еще имеется в багажнике трос) Он любезно одалживает его мне, бегу в кашкай, приворачиваю крюки, подгоняю машину, цепляем с работягами опель и я пробую сдернуть уже машиной. И что вы думаете? Эффекта 0…
Я уже почти было отчаялся, припарковал кашкай, отдал трос и на последок решил попросить еще раз помочь, всех собравшихся. Надо отдать должное работягам, они сочувственно помогали мне с тросом и не уходили по своим делам, может хотели помочь, а может было интересно, что я буду делать)
Прошу последний раз всех вместе попробовать толкнуть.
Встаём опять уже в четвером и начинаем раскачивать. По ходу дела откуда то нарисовывается еще один мужик и видя наши попытки, присоединяется к нам и вот нас уже пятеро здоровых мужчин)
Общими усилиями, скрипя зубами, удается сорвать колодки и вырвать колеса из ледового плена, машину откатили чуть назад.
Радости моей не было предела. Благодарю всех неравнодушных к моей ситуации, дай бог им здоровья! Дело сделано.
Я довольный снимаю аккумулятор и забираю с собой, что бы не разрядился за ночь, мало ли)
Прыгаю в машину и еду домой, параллельно договариваюсь с эвакуатором на следующий день.
Далее предстоит погрузить машину на эвакуатор, отвезти в сервис и сделать самое большое ТО, которое я делал для своей машины. Заодно протестировать все рабочие узлы, проверить резинки на предмет растрескивания. Комп. Диагностика по электронике, что бы душа была спокойна полностью.
Об этом и не только напишу в следующем посте. Расскажу, во сколько мне обошлась реанимация автомобиля, все последствия, что меняли, артикулы, модели, цены на расходники и услуги на сегодняшний день.
Забегая наперед, хочу поблагодарить ребят из сервиса «MasterOpel». Спасибо за оперативную помощь по реанимации машины! Подошли творчески к проблеме, посмотрели, подумали, посоветовали, как лучше. Без нареканий выполнили все работы аккуратно и грамотно.
Если кому актуально, категорически рекомендую к посещению!
Обслуживаюсь только у них и это самый приятный сервис, который мне удалось найти и по ценам и по качеству обслуживания. Так же есть очень удобный склад со всеми необходимыми запчастями и расходниками, не отходя от кассы. То есть не нужно закупаться самому или гемороиться с поиском и подготовкой к визиту в сервис. Можно даже позвонить и заказать заранее, если детали экзотические.
БОНУС Скидка моим подписчикам на обслуживание — 10%. Скидка действует, как на все работы, так и на расходники и запчасти.
Для получения скидки обязательно подпишитесь на меня;) а по приезду в сервис обратитесь на стойке к Сергею или Ивану и назовите мою фамилию «Евстигнеев«. Скажите, что вы с драйва.
Или добавьте эту страницу в избранное, покажите на вашем телефоне и вам сделают скидку 10%, я обо всём договорился;) Времена щас тяжелые, поэтому надо заботиться о своих близких, пользуйтесь, друзья!
Что будет с машиной, долго простоявшей без движения из-за самоизоляции хозяина
Страна стоит «на ручнике» уже месяц из-за коронавирусной истерии, а руководство всяческих ведомств только и говорит, что мы до сих пор так и не достигли «пика пандемии».
Это означает, что всевозможные запреты на передвижения граждан под страхом многотысячных штрафов и вызванный этим простой личного транспорта могут затянуться еще на несколько месяцев. Что происходит с машинами, стоящими долго без движения, напоминает портал «АвтоВзгляд».
МОТОРНОЕ МАСЛО
Эта жидкость, как известно, состоят из основы и набора присадок: смазывающих, очищающих, поддерживающих устойчивость к выгоранию, стабилизаторов вязкости, и тому подобных. И если в магазинной упаковке они хранятся довольно долго, то поработав в двигателе, их свойства изменяются, а значит и уменьшается срок годности.
Ко всему прочему, по отношению к поработавшей смазке справедливо такое понятие, как эффект расслаивания, когда более тяжелые ее фракции при длительном простое двигателя оседают вниз.
Заводить мотор на таком масле — смерти подобно. Поэтому желательно, если автовладелец сам не в состоянии, чтобы кто-то из родственников или друзей периодически навещал и «выгуливал» такой автомобиль. Или, на худой конец, заводил и гонял мотор в холостом режиме.
Когда масло работает, его компоненты находятся в тонусе и активно перемешиваются. В противном случае, перед первым запуском двигателя после долгого простоя, маслице придется поменять.
ТОПЛИВО
Бензин и дизопливо, теоретически, деградирует по той же схеме, что и масло. Впрочем, свои свойства бензин без проблем сохраняет до двух лет, а солярка — до полутора лет. Так что оставлять их в баке автомобиля, припаркованного на несколько месяцев, ничем особо страшным не грозит. Главное, заполните бак хотя бы на ¾, а лучше до горловины — так в нем не будет образовываться конденсат.
АККУМУЛЯТОР
Затянувшаяся «безработица» не навредит самой АКБ, но разрядит ее. Особенно если речь идет об уже изрядно «уставшей» батарее. Поэтому, даже находясь на самоизоляции, нужно эпизодически выходить к машине и заводить двигатель, чтобы она подзаряжалась.
САЛЬНИКИ, РЕЗИНКИ, ТРУБКИ
Если не запускать двигатель, это приведет к старению, например, различных сальников — они попросту высохнут и потрескаются. Долгое хранение автомобиля без дела повлечет так же замену прокладок, различных резиновых деталей, уплотнителей и патрубков.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Помимо того, что сама по себе тормозная жидкость могла постареть и утерять часть свойств, она имеет свойство накапливать влагу, которая, при активном педалировании, стремительно закипает, и тормоза могут попросту пропасть.
Но даже если с «тормозухой» порядок, то тормозные диски покрываются ржавчиной за крайне короткое время. А уж за несколько месяцев «ржи» накопится весьма приличный слой.
Поэтому перед тем, как выбраться на дорогу после окончания карантина, полезно будет прокатится на небольшой скорости по тихой улочке, периодически нажимая педаль тормоза, — чтобы колодки заново отполировали поверхность тормозных дисков, восстановив былую эффективность торможения.
Как подготовить автомобиль к долгому простою
Во время самоизоляции большую часть времени машина простаивает во дворе или на парковке. В межсезонье это не идет ей на пользу: к длительной паузе нужно правильно подготовиться.
Перед простоем правильно будет залить полный бак топлива. Почему? При весенней разнице температур днем и ночью в баке на стенках может выделяться конденсат. Он накапливается и попадает в бензин. Будучи тяжелее, не смешивается с ним и опускается на дно. Образуется водяная линза в опасности близости от топливного насоса. Через месяц мотор может «наглотаться» воды. Это не самое опасное, что с ним может случиться, но и далеко не полезное. Полный бак топлива предупредит образование конденсата.
Правильным будет сменить перед простоем масло, чтобы на дне картера не простаивал осадок из продуктов износа и нагара. Хорошо будет поменять воздушные фильтры или хотя бы почистить их щеткой.
Не ставьте машину под тополями: результаты их цветения будет трудно отмыть. Избегайте мест под проводами, на которых любят сидеть птицы, а то через месяц вы не узнаете свой автомобиль. Не стоит покрывать машину целлофановой накидкой. Во время долго простоя вода неизбежно просочится под чехол, пленка прилипнет к кузову, на этом месте может образоваться ржавчина.
Что будет с автомобилем после длительного простоя?
Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.
Моторное масло
Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.
Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.
Тормозная жидкость
Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.
Тормозные диски
Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.
Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.
Горючее
При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.
Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.
Антифриз
Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.
Аккумулятор
Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.
Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.
Стеклоочистители
Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.
Резиновые элементы
Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.
Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.
Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.
Кондиционер
После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.
Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.
Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.
Почему нельзя надолго оставлять машины без движения?
Зимняя погода непостоянна. Сначала светит солнце, а на следующий день на города обрушиваются метели. Некоторые автомобили стоят по две-три недели без движения, пока хозяева с лопатами не разгребут снег. Чем опасны подобные простои для техники? Давайте разбираться!
Критичным для автомобиля становится простой, который длится больше недели. За это время машина успевает основательно проморозиться, и новый запуск становится для нее шоком, в особенности, если автомобиль не новый, а уже успел накатать по российским дорогам 150 — 200 тысяч километров. Реанимация такой техники проходит всегда болезненно. Неожиданно могут выявиться такие проблемы, о которых владелец даже не задумывался.
Разряд батареи
При длительном бездействии автомобиля страдает электрика. Если на машине есть охранная система, причем не штатная, а от стороннего производителя, то велики шансы, что она заберет энергию из батареи. Сигнализация постоянно сканирует автомобиль и тратит энергию на выполнение ненужной работы. Если батарея не новая и уже трудится года три-четыре, то она быстро теряет заряд. Машина полностью обесточивается. Ее уже не завести без принудительной подзарядки. Придется снимать аккумулятор и нести домой, чтобы подключить к специальному зарядному устройству на ночь.
Если же автомобиль продолжает стоять без внимания две-три недели, то с ним может произойти еще одна неприятность. Пустой аккумулятор может замерзнуть. Электролит без заряда статичен и способен превращаться в лед. Если ударят крепкие морозы, то лед расширит батарею и пластмассовый короб может лопнуть. Дальше наступает оттепель, электролит размораживается и вытекает на детали моторного отсека. Раствор кислоты с дистиллированной водой попадает на шланги, и прочее навесное оборудование, что угрожает замыканием или выходом из строя датчиков.
Отстой масла
При длительном простое масло стекает в картер, а то, что остается сверху начинает подсыхать. Через несколько недель масляная пленка на трущихся деталях становится тонкой, и при запуске мотора рабочие поверхности испытывают повышенный износ. Кроме того, обнажаются прокладки и уплотнители, которые вне масленой пленки вступают в химические реакции с кислородом и постепенно разрушаются. На морозе они теряют эластичность, могут покрыться микротрещинами, которые становятся затем очагами дальнейшего разрушения. В итоге такие сальники дают течь (Запчасти для вашего авто смотрите тут)
Поэтому при первом запуске машины после долгого простоя, ни в коем случае нельзя сразу нагружать двигатель. Необходимо дождаться, пока масло разойдется по системе смазки, а мотор немного прогреется. На это уходит примерно 5-10 минут при температурах воздуха выше 5 градусов мороза.
Атака грызунов
Долго стоящие автомобили подстерегает еще одна напасть. В них могут свить гнезда мыши или крысы. Причем, происходит это в последнее время довольно часто, в особенности вблизи с контейнерами бытовых отходов. Крысы натаскивают в моторный отсек старые тряпки или остатки еды. Все это скапливается на защите картера и по весне начинает гнить. Кроме того, крысы могут грызть электрические провода, чтобы подтачивать зубы. Естественно, найти повреждения потом очень непросто. Чтобы избежать такой угрозы автомастерские предлагают сделать обработку машины от грызунов.
Ледовая корка
После возвращения к машине через несколько дней, хозяева обнаруживают около нее большую кучу снега, которую ежедневно пополняют дворники. Освобождать автомобиль из ледового плена необходимо аккуратно. Как правило, на крыше под сугробом образуется толстая корка льда, которую счищать не рекомендуется. Есть риск поцарапать скребком лакокрасочное покрытие автомобиля. Корка убирается только после прогревания салона, когда теплая крыша сама растапливает лед.
Нельзя и обстукивать лед с пластмассовых деталей машины, хотя при виде льда возникает непреодолимое желание его отодрать. Очень часто водители так орудуют пластмассовой рукояткой щетки, что наносят сильные удары по стеклу или по корпусам зеркал. На морозе пластмасса трескается. Самое неприятное это ударить по сливному поддону в основании лобового стекла, который направляет воду в водосток. Если он треснет то вода начнет сочиться в моторный отсек. Тогда есть риск короткого замыкания или развития коррозии.