Можно ли менять одно колесо на авто
Можно ли поменять только одну шину на автомобиле?
К сожалению, разрыв одной из шин может привести к 1000 и 1 проблемой, каждая из которых наверняка заставить вас понервничать. Просто поехать на шиномонтаж, купить новую покрышку и забрать машину через 15 минут, забыв о произошедшем, — не вариант.
Любой опытный специалист скажет вам, что для уверенного управления автомобиля, сбалансированности колес и предсказуемого поведения автомобиля при ускорении, торможении и поворотах, желательно менять как минимум два колеса (на одной оси), как максимум — очевидно, все четыре.
Но «желательно» — не значит обязательно. Так можно ли заменить только одну шину без дальнейшего ущерба безопасности движения? Разбираемся.
Основное правило
У большинства новых покрышек глубина рисунка протектора — от 8 мм до 10 мм. И если остальные три шины потеряли 3 мм (или меньше) начальной глубины, то менять можно только поврежденную шину. Но и в этом случае бывают исключения.
Полноприводные автомобили
Помните, мы говорили о рекомендациях производителей? Так вот, в этом случае они тоже есть. Некоторые заводы в руководстве пользователя отмечают, что если и менять, то сразу все четыре колеса, а не одно-два-три. Причина проста: диаметр новой покрышки будет больше остальных и, соответственно, шины, глубина протектора которых хоть немного изменилась, будут крутиться быстрее. А это, в свою очередь, приведет к тому, что система полного привода может включиться на сухом асфальте и привести к ее повреждению.
То есть на полноприводном автомобиле рекомендуется менять сразу все шины, чтобы их диаметр и качество сцепления не отличались.
Неполноприводные автомобили
С передне- и заднеприводными автомобилями так же. Если стерлась половина (и больше) основной глубины протектора на всех четырех колесах, то замена только одной покрышки приведет к тому, что одно колесо будет вращаться медленнее остальных. Автомобиль может расценить это как сигналы в антиблокировочную и противобуксовочную систему.
Получается, что для в передне- или заднеприводных автомобилях желательно менять хотя бы покрышки на одной оси. При этом, если протектор заметно стерся, идеально будет менять все четыре колеса.
Как выбрать шину для замены?
Если же вы все-таки решились поменять только одну шину, выбирайте покрышку той же модели, размера и с таким же рисунком протектора, как у трех остальных. Иначе — придется постоянно беспокоиться о разном сцеплении колес с асфальтом, скорости их вращения и, конечно, собственной безопасности. Вряд ли вы этого хотите.
вопрос про шины,можно ли ставить новую шину к другим старым,но с небольшим пробегом
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Трещинки? Так им уже лет 5 что ли? Дачная машина только для лета?
пс: Ставьте, не беспокойтесь
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Вот нашёл рекомендации Мишлен:
Почему на заднюю ось надо устанавливать новые или менее изношенные шины?
Для переднеприводных и заднеприводных автомобилей мы рекомендуем устанавливать более новые шины на заднюю ось для повышения безопасности в непредвиденных или трудных ситуациях на дороге (резкое торможение, крутые повороты. ) и, в особенности, на мокром дорожном покрытии..
Многочисленные тесты показали, что гораздо проще контролировать поведение передней оси автомобиля, чем задней.
Шины, установленные на переднюю ось автомобиля изнашиваются гораздо быстрее, чем шины на задней оси автомобиля, в особенности на переднеприводных автомобилях, которые на сегодняшний день преобладают в эксплуатации.
Новые шины, установленные на переднюю ось:
поведение автомобиля поменяется, так как может нарушиться баланс между передней и задней осью.
Для водителя, привыкшего к автомобилю с меньшей силой сцепления на передней оси, такое поведение будет необычным.
На скользской дороге задняя ось потеряет управляемость быстрее, чем передняя.
Водитель не сможет контролировать поведение задней оси, при этом возможно появление заноса при виражах, который усугубляется при попытке увеличить скорость. Только опытный водитель может справиться с этой ситуацией.
Новые шины, установленные на заднюю ось:
Поведение автомобиля останется таким же, как и до замены, поскольку сохранится баланс по сцеплению с дорогой между передней и задней осью.
Сцепные свойства задней оси будут лучше по сравнению с передней и водитель может без труда управлять автомобилем и контролировать его движение, сбрасывая скорость и поворачивая рулевое колесо в направлении поворота.
Именно поэтому компания Мишлен (Michelin) Вам советует уменьшить риск и установить новые или менее изношенные шины на заднюю ось для:
— лучшего сцепления в поворотах.
— повышения безопасности.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Когда на одном автомобиле используются диагональные и радиальные шины, радиальные шины всегда нужно устанавливать на заднюю ось. Никогда не устанавливайте на одну ось автомобиля диагональные и радиальные шины. Если вы меняете только одну пару колес, причем они такого же типа и размера, что стояли до этого, мы рекомендуем ставить новые шины на заднюю ось. Если вы меняете только одно колесо, его нужно ставить на заднюю ось в паре с колесом с наибольшей остаточной глубиной протектора из оставшихся трёх.
Смешивать шины или менять комплект целиком?
Почти каждый автовладелец при замене шин на своем автомобиле сталкивается с некоторыми затруднениями: менять весь комплект или только пару покрышек, какой тип шин выбрать и можно ли смешивать покрышки разных производителей. Ясность в разрешение этих вопросов попробовали внести эксперты компании «Continental».
Конечно, ситуация, когда все покрышки изнашиваются одинаково и одновременно, служит подтверждением тому, что условия и тип вождения в совокупности со своевременным ТО автомобиля идеально совпали с его техническими характеристиками. И ответ на поставленный вопрос здесь очевиден – менять все четыре покрышки на новый комплект шин, рекомендованных автопроизводителем. Но такая картина, увы, встречается редко, особенно в российских реалиях, по причине влияния многочисленных факторов.
Даже в случае, когда шины изношены неравномерно, и существует необходимость замены только части покрышек, оптимальным решением все равно будет покупка целого комплекта новой резины. Это гарантирует необходимую безопасность на дороге. Единственный минус такого подхода для большинства водителей – это затраты. И если в целях экономии вы все-таки решили заменить только половину колес, то обратите внимание на нижеприведенные рекомендации:
В заключение добавим, что несоблюдение перечисленных рекомендаций может привести к разбалансировке автомобиля в самый неподходящий момент, особенно в плохую погоду. Не забывайте, что шины выполняют важную функцию в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. Поэтому вернее всего будет использование покрышек, идентичных в каждой детали, включая и модель, и размер, и глубину протектора, и шинный бренд. Все остальное – компромисс.
И если сегодня вы стоите перед выбором новой «обувки» для своего автомобиля, то обязательно проконсультируйтесь со специалистами специализированного шинного центра, такого, как «Колеса Даром», где всегда помогут с правильным и безопасным выбором.
Можно ли ставить на машину разные шины?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.
Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.
Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.
В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:
Использование разной резины в соответствии с ПДД
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Рассмотрим данный пункт подробнее.
Разные шины на передней и задней оси автомобиля
Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.
Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.
Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.
Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.
Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).
В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.
Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.
Разные покрышки на одной оси автомобиля
Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.
Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.
Штраф за разные шины на автомобиле
Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Наказание может быть наложено в следующих случаях:
В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.
Меняем штатные колеса – что можно и чего нельзя?
Желание поменять штатные колеса машины на какие-то другие довольно популярно. Но на этом пути есть множество препятствий.
Вообще-то замена одних колес на другие – это типичный тюнинг простейшего уровня. Прибегают к нему по разным причинам. Скажем, купили подержанную машину, а диски там такие, что смотреть не хочется – надо бы поменять на что-то более нарядное. Кто-то считает, что ездить надо только на низкопрофильных шинах – другим, напротив, хочется добавить мягкости. В общем, каждому свое. А вот к чему такая замена может привести?
Для начала взглянем на картинку c основными размерами шины:
Если взять шину с надписью 215/65 R16, то это будет означать следующее:
– 215 – ширина профиля шины в миллиметрах;
– 65 – это процентное отношение высоты профиля шины к ширине;
– 16 – посадочный диаметр в дюймах.
А R – это никакой не радиус! Символ указывает лишь на то, что данная шина имеет радиальную конструкцию.
Рассмотрим несколько способов отойти от размера штатного колеса применительно к популярным малолитражкам типа солярисов или логанов, использующих штатные колеса размера 185/65 R15. Тому, кто захочет ездить на более широких шинах, не меняя при этом колесных дисков, подойдут, например, 195/65 R15 – наружный диаметр при этом не поменяется. Проблем с установкой быть не должно: цеплять колеса ни за что не будут, поскольку все машины рассчитаны на установку цепей противоскольжения, что также фактически делает колеса шире.
А если перейти на более высокий профиль? Диск оставляем старый, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70 – будет 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, но и это не сулит сложностей: опять-таки, цепи должны помещаться без проблем. Зачем такая замена нужна – вопрос другой. Скажем, подвернулась возможность купить шины по дешевке… Кстати, одометр и спидометр при этом начнут врать, занижая показания.
Поменять колесный диск? Переход на меньший диаметр – скажем, на 195/70 R14 – встречается редко. Плавность хода повысится, курсовая устойчивость ухудшится, наружный диаметр чуть подпрыгнет. Переход на низкопрофильную резину – типа 195/55 R16 – обычно вызван желанием выглядеть «спортивно». Про мягкость хода и сохранность дисков на ухабах при этом можно забыть.
Последний вариант «тюнинга» – изменение вылета колеса. Что хорошего в том, что колесо начинает торчать из колесной арки, сказать сложно. Важнее то, что подвеска машины на такие нагрузки точно не рассчитана.
Плюсы и минусы
Тому, кто решился-таки увеличить габариты колеса в сборе, есть смысл еще раз вспомнить про достоинства и недостатки такой переделки.
Начнем с хорошего. Немножко вырастет клиренс, а потому цепляться брюхом за всяческие неровности придется чуть реже. Чуть вырастет экономичность. А при увеличении вылета колеса чуть вырастет колея машины, поперечная устойчивость которой при этом также чуть улучшится.
А минусы? Самое глупое, что может произойти – это цепляние колеса за элементы кузова. Кроме того, цепи на автомобиль уже не поставить, а потому поездку в Альпы придется отменить. Центр тяжести при этом станет чуть выше, а потому устойчивость ухудшится. Динамика ухудшится. А при увеличении вылета вас ждет ускоренный износ как шины, так и подвески машины. Управляемость станет хуже. Про честные показания спидометра и одометра забудьте.
Если столько минусов, то кто это разрешил?
Как бы помягче выразиться… Любые игрища с колесами разрешены только в тех случаях, когда на то есть благословение завода-изготовителя машины. Если машина выпускается в «дешевой» и «дорогой» комплектациях, то заимствование колес с другого варианта исполнения возможно. А вот все остальное – самоуправство, на которое до поры, до времени особо не обращали внимания. К тому же редкий инспектор на дороге быстро сообразит, родные у вас колеса или нет – разве что вы едете на изуродованных Жигулях с огромным вылетом и почти нулевым клиренсом.
Однако честную диагностическую карту с неродными колесами вам не получить: к услугам проверяющих огромная база данных в компьютере. Знающие люди говорят, что порой такая база допускает известные вольности в пользу владельцев, разрешая им то, о чем инструкция к машине умалчивает. Но рассчитывать на такое везение глупо. Как глупо и уродовать своими руками автомобиль, фактически ломая надежную конструкцию.