Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Машина не заводится — менял предохранители с включенным зажиганием

Менял предохранители местами с ВКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ.
Искал проблему — не работала магнитола.
В итоге автомобиль не заводится.
Горит восклицательный знак и 3 раза пишет Шкода октавия а5 2011 год 1,6 автомат.

Читайте дальше, если хотите узнать:

— как делается инициализация по инструкции;
— что нужно знать, когда вынимаем предохранители;
— на что обратить внимание первым делом, если машина не заводится;

Специально вынес в отдельную тему из комментов — может кому будет полезно.

Когда вынимаем предохранители — всегда сначала отключаем соответствующий потребитель!

Это значит что, ключ из зажигания нужно было вынуть в данном конкретном случае.
Если меняем преды на лампочки — тоже самое.
А если сигналка например, т.е. то, что работает БЕЗ ключа — там лучше скинуть клемму с аккумулятора.

Как делается инициализация после подсоединения акб

На что обратить внимание первым делом, если машина не заводится — проверьте предохранители!

Еще могут быть — свечи, батарейка в ключе или бензонасос (читать обязательно!)

Теперь по вопросу

По конкретному случаю — может быть все что угодно, вплоть до мозгов.

Я советовал автору вопроса скинуть клемму с аккумулятора, дать постоять машине часок.
Подсоединяем клемму, ждем 5-7 минут, делаем инициализацию.
Суть сей операции — чтобы все электронные блоки нашли друг друга.
Варианта было два — если просто глюкануло — всё заработает.
Если пожег мозги — попал.

При подсоединении аккумуляторной батареи сначала подключите положи тельный полюс (+), а затем отрицательный (-).
Ни в коем случае не перепутайте кабели подключения — опасность возгорания кабеля.(с) Мануал

Шкодовод сделал диагностику, вылезли следующие ошибки:

— неверный ключ иммобилайзера,
— недействительные данные полученые от шлюза в разомкнутой цепи
— короткое замыкание на землю,
— потеряна связь с панелью приборов мпк модуль управления обрыв цепи короткое замыкание.

Но ничего больше не поменялось, ничего не заработало.
Уже искал спецов, хотел везти машину в соседний город к ОД.

Самым последним пунктом я посоветовал ему, прежде чем везти машину на сервис — посмотреть предохранители.
Реально многие автомобилисты забывают это сделать ПЕРВЫМ ДЕЛОМ!

систему подушек безопасности лучше проверьте — все таки это Ваша безопасность.
а если просто ошибка — сбросьте, конечно. -Олег

Сделал диагностику, убрали 100500 ошибок) всё ок! (с) Автор вопроса.

Источник

Предохранители. Может кому пригодиться.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.

Где находятся предохранители?

Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.

Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

1) К1 – реле очистителей фар;

2) К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации;

3) К3 – реле очистителя ветрового стекла;

4) К4 – реле контроля исправности ламп;

5) К5 – реле стеклоподъёмников;

6) К6 – реле звуковых сигналов;

7) К7 – реле обогрева заднего стекла;

8) К8 – реле дальнего света фар;

9) К9 – реле ближнего света фар;

10)F1-F20 – плавкие предохранители.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такогого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.

Описание предохранителей и реле на ЭБУ

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Порядок предохранителей с верху в низ:

1 – предохранитель на топливный насос (15А)

2- предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А)

3 — предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А)

Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители окло ЭБУ были номиналом в 15А.

Порядок реле с верху в низ:

1 – Реле включения топливного насоса

2 – реле включения электровентилятора радиатора охлаждения

Какой предохранитель сгорел?

В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?

Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.

Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.

Как проверить предохранитель?

Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).

Мы либо просто вынимаем и смотрим – цела ли средняя часть ( на фото – слева перегоревший, справа исправный)

Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.

Источник

Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:

Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Когда «жучок»… был нормой

Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

Диаметр провода и ток сгорания

А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Делаем предохранитель-«жучок»

…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

Источник

Самостоятельная замена предохранителя или следствие ведут …

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Всем привет и хорошего настроения!
Приведу свежий случай из собственной практики.

На днях Клиент приводит ко мне на галстуке свою машину.
С его слов выходит, что она вот так вот просто перестала заводиться.
В ходе самостоятельных оперативно-розыскных мероприятий проведенных Клиентом был заменен предохранитель 50А, который защищал цепь питания вентилятора охлаждения.

Вот с такой вводной и приступил к реанимации.
Было проверено: напряжение АКБ, целостность всех предохранителей (под капотом, в салоне), очищены контакты на БУ (ECU) и монтажном блоке.
Свой приговор получил МЗ (низкое межобмоточное сопротивление) и свечи (эррозия, большой зазор, несоответствие калильного числа).
Двигатель начал уверенно заводиться, но через 20-30 сек. глохнуть.
Тогда дополнительно проверили: функционирование ИММО, ДПКВ, очистил и проверил дроссельный узел, ДАРВ.
Изменений кардинальных не произошло. Проверили метки ГРМ, в норме.

Диагностика упрямо показывала на неисправность первично/вторичной обмоток МЗ и замыкание всех форсунок на массу. И это при том, что ДВС нормально запускался, отрабатывал 20-30сек, потом глох.

Двигатель завелся и прекрасно начал работать.

Теперь картина произошедшего получила четкость и ясность.
У Клиента сгорел предохранитель. Решив его заменить, не была отключена АКБ.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Собственно внешний вид на место случившегося проишествия

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Произошло замыкание силового кабеля +12В на массу через корпус блока управления двигателем.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

При этом ток пошел по кратчайшему пути (Закон Ома). Выжгло пару дорог.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

К чему я это Вам тут все написал?
Обращаясь к врачам, не стоит что-то утаивать из симптомов или самостоятельных действий, выйдет быстрее и, главное дешевле.

Источник

Как самостоятельно проверить состояние и заменить предохранители в автомобиле

Предохранители имеют огромное значение в работе любого современного автомобиля. Именно они защищают электроцепь машины от поломок, выхода из строя электрозависимого оборудования и дорогостоящего ремонта, к которому может привести короткое замыкание. Практически каждый водитель сталкивался с предохранительным блоком, многим приходилось менять сгоревшие элементы. В этом нет ничего сложного, и все могут справиться с поставленной задачей самостоятельно.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Но сам факт перегорания предохранителей является неприятным знаком. Он означает, что в машине есть какие-то проблемы. Когда предохранители выходят из строя буквально сразу после замены, либо через несколько дней или недель, и это происходит регулярно, нужно искать причину. Простой постоянной заменой проблему не решить.

Прежде чем менять сам предохранитель, автомобилист обязан узнать, почему он выходит из строя.

Основные причины

На плечи каждого предохранителя возлагается ответственность за стабильную работу определённых электроцепей. Если легкоплавкий элемент расплавился, то произошла какая-то неисправность. Иногда такие ситуации единичные, то есть после замены предохранителя проблема больше не повторяется. Но зачастую это превращается в тенденцию.

Специалисты выделяют несколько основных причин, почему в машине горят защитные предохранители. Если разобраться в причине и найти источник неприятностей, удастся вернуть машину к нормальному режиму работы.

Когда в машине выходят из строя устройства и узлы, зависимые от электричества, перед их ремонтом или заменой рекомендуется сначала проверить состояние предохранителей. Они могли просто перегореть, из-за чего системы перестали работать. Банальная замена элемент позволит восстановить работоспособность.

Действия водителя при перегорании предохранителей

Начинающих автомобилистов закономерно интересует, что им нужно делать в ситуациях, когда перегорает автомобильный предохранитель.

Запомните, что стоимость этих элементов значительно ниже, чем цена оборудования, которое они защищают. Это фактически копеечные расходники. Их можно приобрести целым набором и всегда держать под рукой, если возникнут проблемы, старый девайс перегорит и потребуется замена.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

Не стоит переживать, если предохранители перегорают. Это абсолютно нормальная ситуация для любой машины, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и пр. То есть подобное случается как на старых авто, так и на новеньких дорогих иномарках. Ни одна электроцепь не имеет 100% защиту от скачков тока и напряжения.

Но совсем иначе нужно реагировать, когда перегорание становится регулярным, постоянно повторяется даже после замены компонентов. В подобной ситуации следует продиагностировать автомобиль и проверить, что не так в электросистеме. Причём настоятельно рекомендуется приступать к диагностике в кротчайшие сроки после обнаружения первых симптомов.

Если вы поставили новый предохранитель, и он сгорел практически сразу, то задача автовладельца заключается в идентификации источника проблем. Чтобы добиться желаемого результата, следует провести ряд мероприятий:

Поскольку вам удалось обнаружить источник неприятностей, выполняется соответствующий ремонт или замена узла. Дальнейшие работы напрямую зависят от того, с чем именно неполадки. Если есть возможность, проблему можно устранить своими силами. При серьёзных неисправностях, опыта в устранении которых у вас лет, лучше обратиться к специалистам.

Когда провокатор перегорания предохранителей устранён, можно наконец-то ставить новый защитный элемент и продолжать эксплуатацию своего транспортного средства.

Проверка сгоревших элементов

Автомобилистам следует разобраться в том, как нужно проверять предохранители в машине. Перегрузка в электросети не всегда приводит к выходу из строя самих предохранителей. Их легче всего проверить, потому обычно диагностику начинают именно отсюда.

Когда электроприбор перестаёт функционировать, далеко не факт, что виной всему защитный элемент. Тут наиболее правильным и рациональным решением будет проверка состояния устройства, отвечающего за неисправный прибор в машине.

Очень полезным инструментом в процессе диагностики станет карта предохранителей. На всех современных авто она располагается непосредственно на крышке предохранительного блока.

Существует несколько основных методов проверки:

Наиболее простым считается способ путём замены. Нужно лишь на место потенциально неисправного устройства установить новый предохранитель. Но справедливо считать эту методику идентичной визуальному осмотру. Ведь по внешним аспектам проще определять, чем менять подряд каждый из расположенных в блоке предохранителей.

Визуальная проверка

Начнём с того, как понять, сгорел ли в машине предохранитель, отталкиваясь сугубо от внешнего вида элемента. Этот метод считают самым верным, поскольку визуально многим довольно легко убедиться в том, что произошёл обрыв легкоплавкого компонента.

Для проверки потребуется извлечь элемент, подвести к свету и внимательно на него посмотреть. Опытному автомобилисту не составит труда узнать и понять, сгорел предохранитель в его машине или нет. Новички понимают это не сразу, что вызывает несколько больше вопросов касательно того, как получить точный ответ.

Изношенный предохранитель идентифицировать не сложно. Это проявляется в виде оборванной проволоки (легкоплавкий сплав) или обгорелых следов. Подобные симптомы указывают на то, что электроцепь разорвалась, и предохранитель нуждается в замене.

Подобный метод проверки актуален для тех предохранителей, которые изготавливаются на основе стекла или прозрачного пластика. Таких в легковых автомобилях большинство.

Но у способа есть также существенный недостаток. Проверка выполняется человеком, без применения каких-либо приборов. В некоторых случаях, особенно у новичков, визуальный осмотр не даёт 100% гарантии правильного диагноза. Потому намного правильнее и эффективнее проверять предохранители, используя мультиметры.

Проверка мультиметром

Это отличный способ, как можно определить в машине сгоревший предохранитель. Подобным методом вычислять может каждый, поскольку ничего особо сложного в процедуре нет. Единственным условием является наличие мультиметра. Можно проверить также и обычным тестером, но мультиметром в дальнейшем удаётся решить ряд других вопросов. Это более универсальный прибор. Имея в руках автомобильный мультиметр, следует детальнее разобраться в том, как самостоятельно проверить потенциально перегоревший предохранитель.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

С помощью такого устройства выполняется проверка 2 методами:

Начнём с методики, которая предусматривает проверку состояния по напряжению. Здесь требуется выполнить следующие процедуры:

Способ предельно простой, за что и ценится автомобилистами. Достаточно буквально пары минут, чтобы убедиться в работоспособности предохранителя или подтвердить факт его выхода из строя.

Но в определённых ситуациях проверять по напряжению не очень легко. В основном это касается предохранителей, отвечающих за работу клаксона и дверного замка. Тут на помощь приходит альтернативный метод.

Если по каким-то причинам проверка по напряжению вам не подходит, воспользуйтесь способом диагностики по сопротивлению.

И тут ничего сложного нет, потому с поставленной задачей легко справится даже начинающий автомобилист, который лишь недавно приступил к самостоятельной эксплуатации транспортного средства.

Фактически для проверки нужно только немного свободного времени и хороший мультиметр с соответствующими режимами измерения. Купить прибор не сложно, зато его возможности огромные в плане самостоятельной диагностики автомобиля.

Рекомендации по замене

Если внимательно изучить инструкцию, ничего особо сложного в процедуре по замене защитного элемента нет. Но определённых правил и рекомендаций придерживаться стоит.

Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Картинка про Можно ли менять предохранитель на заведенной машине. Фото Можно ли менять предохранитель на заведенной машине

По завершению работ нужно проверить все системы, которые перестали функционировать по причине перегоревшего предохранителя. Если всё работает, смело закрывайте блок и дальше спокойно эксплуатируйте свой автомобиль.

Прозвучит немного странно, но довольно часто возникают ситуации, когда автомобилисты устанавливают предохранители не в те гнёзда, где они должны размещаться. Объяснить это можно плохим освещением, зрением или памятью.

Тут ничего удивительного нет, поскольку гнёзда в блоке стоят очень плотно и близко друг к другу. Из-за этого не всегда точно запоминаешь, откуда был извлечён тот или иной элемент. Если вы сомневаетесь, воспользуйтесь инструкцией или сверьтесь с картой на крышке предохранительного блока. Это убережёт вас от нежелательных ошибок.

Разобраться с предохранителями довольно просто. Это распространённая процедура, которую ежедневно выполняют тысячи автовладельцев. Такие маленькие приспособления способны надёжно защищать автомобильное оборудование и предотвращать сложный и дорогостоящий ремонт.

Напоследок советуем всегда иметь под рукой запас предохранителей разного номинала. Они могут перегореть в любой момент, а порой из-за одного предохранителя невозможно продолжать поездку. Быстро заменив элемент, вы решите проблему и сумеете возобновить движение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *