Можно ли на автодроме ездить на своей машине без инструктора без прав
Дрифтовать и ориентироваться на развязках: 6 автошкол Москвы с нетрадиционной программой
Обычно в автошколах учат только основам вождения, которые помогут сдать экзамен в ГИБДД.
Например, пользоваться коробкой передач и педалью сцепления, ориентироваться по зеркалам и вести автомобиль на определенной скорости.
Но, чтобы безопасно водить автомобиль и правильно реагировать в экстренных ситуациях на дороге, этого недостаточно. Научиться всему остальному можно на дополнительных занятиях и специальных курсах, где покажут приемы контраварийной езды и помогут отточить навыки парковки до автоматизма.
В этом материале — 6 курсов и автошкол Москвы и Подмосковья, которые помогут водителям чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно.
Школа парковки
Чему учат: правильно парковаться, ориентироваться в городских развязках
Сколько стоит: 2000 Р за 90 минут
Подробнее: на сайте
На занятиях начинающие водители справляются со сложностями московских дорог: учатся парковаться на узких улицах и темных паркингах торговых центров, перестраиваться в плотном потоке и ориентироваться на сложных развязках. Еще инструкторы научат объезжать препятствия, которые попали в «слепую зону», и маневрировать в ограниченных пространствах — в том числе задним ходом.
Сначала водители тренируются на площадке: в роли препятствий здесь выступают не только цветные конусы, но и полноразмерные макеты автомобилей. Такой способ обучения поможет чувствовать себя увереннее, когда водитель попадет в город и окажется среди настоящих машин.
Площадок у автошколы три: рядом со станциями метро «Воробьевы горы», «Марьина роща» и «Водный стадион». Зато на занятиях в городе можно ездить по любым маршрутам: например, отработать дорогу от дома до работы или до аэропорта.
Vasin Driving School
Чему учат: выходить из критических ситуаций
Сколько стоит: от 12 500 Р за 5 часов
Подробнее: на сайте
На курсах научат управлять автомобилем во внештатной ситуации: например, если впереди внезапно окажется препятствие или машину занесет на скользкой дороге. Водители освоят техники эффективного разгона и торможения, узнают, как маневрировать на высокой скорости и выходить из заноса на авто с разными типами привода.
Для занятий предоставляют автомобили Ауди: A4, A5, Sportback, A6, A7 Sportback, Q7, Q8, Q5. Если хочется прокатиться на конкретной модели, ее можно забронировать заранее на сайте или по телефону. На время тренировок во всех машинах отключают систему стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ESC: так водители лучше научатся полагаться на свои навыки, а не на помощь техники.
Курсы проходят в формате интенсивов для группы из 20 участников. Водители приезжают на полигон в Яхроме на пять-шесть часов: сначала слушают теорию, а потом отрабатывают навыки за рулем. Чтобы присоединиться к группе, нужно иметь права и как минимум год водительского стажа.
Экзамены сдал, но права еще не получил: можно ли прокатиться на машине?
SGr / Shutterstock.com |
Верховный Суд Российской Федерации указал на виновность автовладельца, который разрешил своей супруге проехаться по автодрому: ведь у нее не было водительских прав, хотя за пару недель до инцидента она успешно сдала экзамены «на права» в ГИБДД (постановление ВС РФ от 12 февраля 2018 г. № 48-АД18-2).
Автолюбитель, который «поплатился» за урок вождения штрафом в 30 000 руб., указывал на следующие обстоятельства своей невиновности:
С действующими штрафными санкциями за нарушения ПДД можно ознакомиться в подготовленном экспертами компании «Гарант» материале «Штрафы за нарушение Правил дорожного движения» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!
Однако эти доводы суд не разубедили: раз муж является титульным собственником, передавшим управление автомобилем своей супруге, которая на момент нарушения еще не получила водительское удостоверение, то событие и состав правонарушения доказаны.
То обстоятельство, что водительское удостоверение не было выдано из-за отсутствия бланков, не влияет «на доказанность вины»: медсправка, совершеннолетие и сдача «водительского» экзамена на положительную оценку не являются юридическими фактами, влекущими безусловное возникновение у лица права на управление транспортными средствами, не нуждающееся в дополнительной легитимации.
Однако малозначительности судья тут все же не усмотрел (напомним, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений).
Верховный Суд РФ, рассмотрев жалобу автовладельца, не усмотрел никаких нарушений: право на управление транспортными средствами, согласно п. 4 ст. 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подтверждается водительским удостоверением. Поэтому ВС РФ не усомнился в обоснованности привлечения нарушителя к административной ответственности за передачу управления транспортным средством водителю, не имеющему права управления транспортными средствами. Вопрос о малозначительности даже не рассматривался.
Можно ли на автодроме ездить на своей машине без инструктора без прав
Можно ли на автодроме ездить на своей машине без инструктора без прав
Можно ли на автодроме ездить на своей машине без инструктора без прав за рулем – какие штрафы за это предусмотрены, и какие неприятности могут случиться. Ответ юриста.
Наш сайт всячески рекомендует учиться вождению до начала практических занятий в автошколе. Потому что норма в 30-56 часов в автошколе очень маленькая, не может человек за этот период хорошо освоить управление, особенно, с механической коробкой.
Учитывая, что дополнительные занятия стоят дорого, многие стараются тренироваться на автодромах самостоятельно, но здесь есть немало подводных камней.
Согласно КоАП РФ Статья 12.7:
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей”.
Это если вы едете на собственном автомобиле, зарегистрированном на вас. Если же тренируетесь на машине мужа, жены, знакомого, друга, то ему придется выложить уже 30 тысяч рублей:
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.”
Вы скажете, позвольте, но ведь на автодроме и есть учебная практика! Но она допускается только на специально оборудованном автомобиле по ПДД:
“Механическое ТС, на котором проводится обучение, оборудуется в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».”
Поэтому на обычной машине по закону заниматься нельзя. Хотя в ПДД, при занятиях на автодроме, необязательно присутствие инструктора рядом с обучаемым. Здравый смысл подсказывает, что ездить на своей машине по автодрому можно….но!
Вас могут оштрафовать. И такие случаи бывают.
В каких случаях выписывают штраф?
Само собой, ГИБДД не очень заинтересовано ездить по площадкам и вылавливать там “самозванцев”, ибо у них работы и без того навалом. Они могут устроить рейд только по звонку из автошколы.
А зачем автошкола обращается в полицию? Правильно, потому что территория у них в аренде (или в собственности), она требует расходов, а приезжающие портят разметку, конусы, флажки. В этом есть доля правды – многие люди ведут себя, как свиньи, начинают крутить на полигоне “пятаки”, эстакаду применять для ремонта.
Чтобы не попасть на штраф, для обучения на автодроме на своей машине без прав, следует обратиться в автошколу, и договориться о проведении занятий. За определенную плату.
И не будет ни малейших проблем. Еще вариант – тренироваться в поздние часы, если площадка не под охраной, но это делается на свой страх и риск.
Альтернатива автодрому
Если нет возможности договориться с автошколой о занятиях на автодроме, легко можно подыскать тренировочную площадку за городом.
Для того, чтобы сделать гараж или дворик много пространства не нужно, а ограждение легко соорудить из стаканчиков, палочек, любых подручных средств.
Занятия в “полях” более предпочтительны – удается научиться ездить на неровной поверхности, лучше осваивается владение сцеплением и педалью акселератора.
Могут ли оштрафовать гаишники за тренировки на неподготовленных площадках вдали от города? Могут. Но учебную езду в таких местах гораздо сложнее доказать, чем на открытом автодроме.
Как проходит экзамен в ГИБДД
Тестирование ГИБДД во многом повторяет то, что курсанты сдают на экзаменах в автошколе. Как проходит внутренний экзамен в автошколе, мы уже рассказывали. В этот раз поговорим о том, как проходит сдача экзамена в ГАИ в 2021 году.
Обычно на экзамен в ГИБДД курсанта записывает автошкола. Если этого не произошло или после окончания автошколы прошло уже много времени, записаться придется самостоятельно.
Содержание
Теоретический экзамен
Первым по счёту идёт теоретический тест на знание правил дорожного движения. Весь процесс обучения в автошколе сопровождается заучиванием правил по учебнику, и у хорошо подготовленного курсанта не возникнет сложностей со сдачей этой части экзамена.
Раньше вопросы выдавались на бумажных билетах — сейчас тестирование проходит за компьютером. Всего курсант отвечает на 20 вопросов за 20 минут с правом на две ошибки. Пытаться списывать или жульничать на теоретическом экзамене в ГАИ не стоит. Это обязательно заметят и отправят на пересдачу.
Экзаменационные вопросы каждый курсант знает заранее, поскольку из них состоят все учебники с билетами. По сути, подготовка представляет собой изучение экзаменационных вопросов и ответов к ним, а правила дорожного движения играют роль пояснения, почему нужно ответить так или иначе.
Автодром
Те, кто успешно сдал теорию, допускаются к сдаче вождения на автодроме. В экзаменационный день (обычно это суббота) тестирование курсантов идёт потоком. Иначе говоря, как только заканчивается теоретическая часть, начинается автодром. Эта часть экзамена, как правило, даётся курсантам проще всего. В нее входит демонстрация навыков по трём упражнениям из пяти разученных:
Самым простым упражнением считается «змейка», так как для слалома между конусами не нужно особых навыков, достаточно уметь вовремя вращать руль. Параллельная парковка и въезд в гараж даются сложнее, но самое сложное упражнение — трогание на ручнике в горку. Оно даётся труднее всего.
При трогании на подъеме важно грамотно сработать ручным тормозом и сцеплением одновременно, поэтому упражнение нередко становится причиной провала на автодроме. Те же, кто успешно сдаёт эту часть экзамена, отправляются на вождение в городе.
Конкретных оценок, сколько баллов и за какое упражнение выставляется, никто не озвучивает. Известно, что на автодроме можно допустить одну несерьёзную ошибку (например, задеть конус). Сбитый конус и уж тем более несколько приводит к пересдаче. Равно как и провал с троганием в гору.
Вождение в городе
Наиболее сложной частью экзамена считается вождение в городе. Оно проходит на определённых маршрутах, включающих в себя сложные перекрёстки и участки дороги, где запрещена остановка и стоянка.
На пассажирском сидении, справа от курсанта, находится его инструктор. На заднем сиденьи располагается инспектор, который ведёт записи о том, как курсант проходит экзамен, и фиксирует ошибки. Некоторые грубые ошибки автоматически засчитывают курсанту провал всего экзамена.
В первую очередь нужно пристегнуть ремень безопасности. Если ученик забыл это сделать, экзамен считается проваленным. Далее следует провести регулировку сидения и зеркал под себя. После автомобиль снимается с ручника и включается сигнал поворота, сигнализирующий о намерении отъехать от обочины на проезжую часть. Если что-то из этого не выполнено, экзамен считается проваленным.
Как проходит вождение в городе
В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.
Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.
В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.
Как оценивается экзамен в городе
Всего у экзаменуемого есть 5 баллов. За каждую ошибку его лишают определённого количества баллов. Грубые ошибки оцениваются в 5, средние — в 3, а мелкие — в 1 балл.
Всё вышеперечисленное приводит к провалу экзамена. Средних и мелких ошибок меньше, если их составить вместе. Список едва нагонит полный перечень грубых нарушений. Математически вычисляется, что курсант имеет право на одну среднюю ошибку или на четыре мелких, при условии, что он не допустит более ни одного нарушения:
Чтобы успешно пройти экзамен в ГИБДД, нужно преодолеть все его этапы и выполнить команды инспектора, не допустив серьёзного или двух средних нарушений.
После финальной остановки в правильном месте инспектор ставит удовлетворительную оценку, с которой можно идти собирать документы, оплачивать пошлину и получать своё честно заработанное водительское удостоверение.
Как подобрать первый автомобиль
Еще на этапе обучения будущие водители начинают поиск первого автомобиля. Из-за малого опыта вождения высок риск мелких ДТП. Новую машину поцарапать жалко, поэтому лучше приобрести автомобиль с пробегом. Но большинство подержанных машин продается с проблемами.
О том, с какими проблемами вы можете столкнуться, купив б/у автомобиль той или иной марки, читайте в обзорах в нашем блоге. Чтобы избежать неожиданных «сюрпризов», перед покупкой проверьте историю автомобиля по госномеру ТС через сервис «Автокод».
Успехов в сдаче экзаменов и поисках первого автомобиля!
ГИБДД, автодром и свой автомобиль
Такой вопрос: Можно ли в пределах организованного автодрома кататься на своем автомобиле, не имея пока прав?
Естественно без инструктора.
А то, блин, собрался а меня запугивают, что нельзя. :weep:
1. Читать ПДД «Учебная езда».
2. Читать требования к автомобилю для такой езды
3. Инструктор с корочками
21.1. Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
Следует ли понимать, что данные пункты разделяют дороги и автодромы/закрытые площадки?
[Сообщение изменено пользователем 08.05.2008 10:59]
Уважаемый WSV, я конечно очень рад что вы не даете моим мозгам засохнуть, наталкивая меня на правильный ответ, но может вы все таки четко сажете можно ли ездить на автодроме на своем авто, или нет, и, если нельзя, чем это грозит
PS Своим, еще не совсем засошим можзгом пришел к выводу, что, очевидно, на своем авто нельзя, а можно без инструктора, но на учебном авто. Так?
Разжевано выше. Можно, но платно.
[Сообщение изменено пользователем 08.05.2008 11:08]
ни так, ни так нельзя.
Необходимо, 1.оборудаваное для учебы авто, 2 лицензированый на обучение инструктор.
спец площадка не обязательна.
ни так, ни так нельзя.
Необходимо, 1.оборудаваное для учебы авто, 2 лицензированый на обучение инструктор.
Т.е. получается, что если в момент занятий на автодроме, когда я и еще куча народа ездим по упражнениям, а инструкторы стоят группой, курят и обсуждают своих тупых курсантов, заезжают гаишники, то они могут дружно оштрафовать всех вышеупомянутых лиц?
🙁
Да везде они нюхаются, чоуж.
Даже на ТЭЦ-овском.
[Сообщение изменено пользователем 10.05.2008 23:51]