Можно ли на мотоцикле ехать в наушниках
Музыка вне закона – мотоциклистам запретили наушники
Скала-райдер, Сена, айпад или китайский радиоприемник с наушниками? Теперь любые наушники запрещены для мотоциклистов. Успокаивает только то, что столь ужасная несправедливость свалилась на головы только французских байкеров.
Новое французское законодательство запрещает использование любых наушников во время движения мотоцикла, будь то наушники плеера или гарнитура мобильного телефона. Наказание за использование персональных устройств воспроизведения звука – это штраф в размере 135 евро и снятие трех пунктов с водительского удостоверения.
Ограничение касается не только водителей мотоциклов и скутеров. В наушниках нельзя ездить вообще ни на чем, включая велосипеды и автомобили.
В законе есть очень двусмысленное пояснение: мотоциклисты могут использовать устройства хендз-фри, при условии, что динамики устройства установлены внутри шлема, но не контактируют с ушами. Вроде как, если динамики установлены под подкладкой шлема, то можно? Непонятно.
Словом, французским байкерам приходится нелегко. Не так давно власти республики обязали всех водителей двухколесного транспорта в обязательном порядке носить яркие светоотражающие жилеты, так что все мотоциклисты Франции теперь похожи на дорожных рабочих. Теперь вот еще и музыку слушать запретили. Зная любовь франков к забастовкам и революциям, можно ожидать скорого выхода «двухколесных» на улицы городов, перекрытия улиц и шоссе.
Во всей истории радует только то, что Российским властям пока нет дела до того, какого типа наушники прячутся под шлемами отечественных мотоциклистов.
Статья стоит ли слушать музыку при езде на мотоцикле?
Статья стоит ли слушать музыку при езде на мотоцикле?
Стоит ли слушать музыку при езде на мотоцикле?
Музыка часто сопровождает нас в повседневной жизни. Многие даже не мыслят своего существования без прослушивания композиций, прослушивая любимые треки на компьютере, музыкальном центре, в наушниках плеера или в автомобиле. Само собой, многие мотоциклисты хотят совместить поездку на байке с выполнением привычной процедуры – прослушиванием музыки. При этом в среде профессионалов наблюдается неоднозначное отношение к подобному времяпрепровождению – от поощрения до полного неприятия. Попробуем разобраться, совместима ли музыка и мотоцикл исходя из собственного опыта.
На мой взгляд, езда с музыкой вполне естественна и даже полезна. В частности, меняющийся акустический фон позволяет сохранять концентрацию внимания, которое притупляется при монотонном движении. Кроме того, фактор отвлечения от дороги является, в большей степени, мифом. Ведь магнитолы давно и активно применяются на автомобилях, и нет никаких медицинских данных об изменении внимания при прослушивании радио либо любимых аудиотреков.
В то же время никто, конечно же, огромное значение играет сам подход к прослушиванию. При езде первоочередное значение играет дорога и нужно четко отдавать себе отчет в этом. Кроме того, поскольку прослушивание осуществляется, как правило, с мобильного телефона или плеера, требуется заблаговременно озаботиться удобством переключения и оперативного отключения звука. Связано это с тем. что мотоциклист может попросту отвлечься на выполнение данной процедуры, потеряв контроль за происходящим вокруг, что, безусловно, таит в себе огромную опасность. Управлять музыкальной системой необходимо интуитивно и исключительно в случае крайней необходимости. Конечно, человек, поминутно переключающий треки, может представлять угрозу и для себя, и окружающих, а потому об этом нужно помнить в первую очередь.
Еще одним распространенным мифом касательно прослушивания музыки на мотоцикле является убеждение о том, что из-за играющего аудио сопровождения мотоциклист может не слышать дорожной ситуации. Возможно, при движении на скутере или маломощном мотоцикле этот эффект и имеет место, однако при поездках на достаточно мощных байках со скоростью за 100 километров в час слышимость и так оставляет желать лучшего. По сути, мотоциклист слышит лишь шум ветра и работу двигателя собственного мотоцикла, а остальные дорожные звуки теряются в этой какофонии. По этой причине прослушивание композиций физически не способно повлиять на восприятие окружающей дорожной действительности.
По сути, в дальних поездках многие мотоциклисты используют беруши, которые частично приглушают звук ветра. Применение вместо них вакуумных наушников с играющей музыкой фактически ничего не изменяет, создавая, при этом, более благоприятную атмосферу путешествия.
Стоит отметить, что если вы решили слушать музыку в движении, ни в коем случае не стоит прибегать к полумерам в виде использования одного наушника. Такая конфигурация представляет собой реальную опасность, поскольку различное звуковое сопровождение для каждого уха порождает сильное изменение координации действий мотоциклиста. Например, в случае, если человек услышал шум, он не способен понять его направление, а потому может осуществлять неадекватные действия, маневры либо слишком поздно среагировать на возникшую опасность.
Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что никакого риска от использования музыкальных плееров при езде на байке нет. Здесь каждый мотоциклист волен сам сделать свой выбор касательно того, слушать ли ему музыку или ветер, и единого совета тут попросту не может быть.
Личный опыт Как байкеры пользуются гаджетами за рулем
Все знают как использовать iPhone в автомобиле, а как это происходит на мотоцикле или скутере?
Уже несколько лет я являюсь поклонником двухколесных транспортных средств, а точнее, мотоциклов. За это время я сменил несколько байков и накопил некоторый опыт вождения, а также использования гаджетов за рулем.
Да, мотоциклистам они тоже нужны. И речь не только о прослушивании музыки. Голосовые вызовы, SMS, электронная почта, навигация – вот далеко не полный перечень сервисов, которыми мы пользуемся за рулем.
Не все мотоциклисты ненормальные – адекватных большинство 🙂
Что касается навигации, так это вообще необходимость. Жители крупных городов прекрасно знают, что на дороге без навигатора не обойтись. Сложные развязки, незнакомые маршруты, да и невозможно запомнить расположение всех улиц мегаполиса. Правда, у байкеров имеется преимущество – все маршруты прокладываются по кратчайшему расстоянию, без учета пробок. Для поклонников двух колес они не помеха.
Крепим
Как только я набрался опыта вождения, а произошло это после первого сезона езды на байке, захотелось большего комфорта. А именно возможности использования за рулем iPhone. В результате непродолжительных поисков была заказана сумка с креплением на бак. Её фишка в том, что имеется специальный отсек для смартфона, через который можно не только смотреть на экран, но и управлять устройством.
На тот момент большего было и не нужно. Однако с покупкой следующего мотоцикла ее использование стало абсолютно не удобно. Все дело в том, что мотоцикл, который я приобрел относится к категории спортивных, а на таких байках пилот сидит с существенным наклоном вперед. Более того, с набором скорости приходится ложиться на бак, а с подобным аксессуаром сделать это просто невозможно.
Да и лишний раз отвлекаться от дороги все же не стоит. Мотоцикл не машина, внимания за рулем требуется гораздо больше. Таким образом, iPhone снова переехал в карман куртки, а я озадачился покупкой нового девайса – гарнитуры для мотошлема.
Управляем
Многие мотошлемы оснащаются специальными гарнитурами, позволяющими управлять смартфоном не отвлекаясь от дороги. А вот на моей каске такого девайса по умолчанию не было – пришлось покупать и устанавливать.
Процедура установки элементарна и занимает не более получаса. Что касается функциональности, то все как в обычном hands free – соединяется с iPhone через Bluetooth, имеются кнопки ответа/сброса, регулировка громкости. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, обратите внимание на интегрированные в шлем динамики – их два, по одному на каждое ухо.
Гарнитуры, к которым привыкли автомобилисты крепятся на одно ухо – оно и понятно, шума в машине минимум. На байке одного спикера будет мало – ничего не будет слышно из-за шума ветра. Хотя в некоторых странах есть закон согласно которым мотоциклисты не имеют права устанавливать в шлем 2 динамика. С трудом представляю как они разговаривают.
Многие водители недолюбливают байкеров и скутеристов, да что там говорить, и велосипедистов тоже. Однако на дороге все равны и имеют одинаковые права в рамках правил дорожного движения.
Во-вторых, используется узконаправленный микрофон – он необходим для того, чтобы собеседник слышал голос, а не свист и шум. Для этого он устанавливается строго напротив рта. К слову, работает действительно хорошо.
В-третьих, в гарнитуре имеется датчик скорости. Он необходим для того, чтобы с разгоном байка, а это равносильно увеличению шума, автоматически увеличивалась громкость динамиков.
Все дело в том, что подобные гарнитуры обладают такой особенностью, как ограничение громкости. Оно и понятно – безопасность. Как бы ты ни пытался выжать из нее максимум звука, значение ограничено. И лишь с достижением скорости около 100 км/ч громкость увеличивается на 15%. Однако даже в этом случае прекрасно слышно окружающие звуки.
Безопасность превыше всего – этим принципом я руководствуюсь в первую очередь, когда слушаю за рулем музыку или разговариваю по телефону.
С помощью подобных девайсов и осуществляется управление смартфоном. Прослушивание музыки, голосовые вызовы, оповещения и радарах, навигация – привычные каждому автомобилисту вещи, с гарнитурой доступны и мотоциклистам.
Интересная особенность, о которой многие не знают. Мотогарнитуры обладают функцией интеркома. То есть позволяют производить многосторонние переговоры в реальном времени. Это особенно удобно для тех, кто перемещается на мотоцикле с пассажиром, а также если байков несколько. Связанные друг с другом устройства позволяют вести диалог одновременно всем участникам.
На дороге нужно уважать друг друга – это касается и автомобилистов и мотоциклистов.
А в этом мотосезоне, всех мотоциклистов, активно пользующихся гаджетами, ждал особенный подарок – выход iOS 8.3 с русской Siri на борту. До её появления функциональность гарнитуры была ограничена, однако теперь есть практически все: почта, сообщения, заметки, оповещения и вся остальная функциональность, доступная для управления при помощи голосового помощника.
А после того как я научил Siri слушать меня постоянно, кнопки на гарнитуре я нажимаю только при включении и выключении устройства. Все остальное только при помощи голосовых команд – мегаудобная вещь! Не представляю как я раньше жил без нее.
Приложения
Список приложений которыми я обычно пользуюсь за рулем, привычен для многих автомобилистов:
Последнее наиболее интересно и одновременно непривычно для тех, кто не ездит на мотоцикле или скутере.
Мотоситизен или мотограждане – это своего рода сервис взаимовыручки байкеров, основной целью которого является оперативная помощь мотоциклистам, столкнувшимся с трудностями на дорогах. Юридическая и техническая помощь при ДТП, эвакуация и многое другое – вот далеко не полный список того, что можно получить с ее помощью.
Байкеры – это большая и дружная семья и взаимовыручка характерна для нас.
А самое главное – все это абсолютно бесплатно. Концепция примерно такая – сегодня поможешь ты, а завтра тебе. Очень жаль, что подобных программ нет для автомобилистов.
В заключение хочу поделиться своей мечтой, о которой мы уже упоминали около года назад – «умный» мотоциклетный шлем Skully AR-1.
Помимо встроенной гарнитуры, этот девайс обладает одной уникальной особенностью – камерой заднего вида с углом обзора в 180°, а также дисплеем, на который выводится информация с камеры, указания навигатора и другие данные.
На мой взгляд, наличие возможности контроля окружающей обстановки позади мотоцикла, существенно повысит безопасность вождения. Правда, цена совсем заоблачная – более 90 тыс. руб., без учета доставки. Для кого стоимость не проблема, на официальном сайте производителя можно оформить предзаказ. Планируемый срок отгрузки – декабрь этого года.
Езда на мотоцикле в наушниках.
Подскажите друзья-оппозитчики,я один такой дурак или нет?)
постоянно езжу в наушниках,без музыки просто немогу блин за рулем Урала.
Есть такие или нет?)))
Ранее в этой же рубрике:
К записи оставлено 40 коммент.
есть =)) уже года 3 так езжу =))
По городу я б не советывал- отвлекает сильно. Сам пробовал
в шлеме с наушниками не удобно:)
есть =)) уже года 3 так езжу =))
а без шлема их ветром сдувает)
По городу я б не советывал- отвлекает сильно. Сам пробовал
Купи шлем со Scala Rider. и не парься
не спорю в шлеме неудобно,но в вакумниках более менее нормально)
а шлем я менять не собираюсь,т.к недавно за 16 кусков взял шлем,менять его пооооока еще не планирую)
в шлеме с наушниками не удобно:)
нихрена,чё ж там за шлем у тебя?))
а без шлема их ветром сдувает)
Лева Быцко
Или купи Scala Rider отдельно и если шлем качественный и фирменный то Scala Rider отлично встраивается
Женька Гондарев
Это нормальная цена, хороший шлем стоит от 1800$
Купи шлем со Scala Rider. и не парься
У нас за 1800 рэ можно купить:)смысла дороже брать не вижу. Лиш бы менты не докапывались
не спорю в шлеме неудобно,но в вакумниках более менее нормально)
а шлем я менять не собираюсь,т.к недавно за 16 кусков взял шлем,менять его пооооока еще не планирую)
нихрена,чё ж там за шлем у тебя?))
шлем Lazer Revolution,правда он снегоходный,но и для мотоцикла отлично подходит…
а вот Женя не прав,я кстати тоже раньше думал что шлем чтоб от ментов отьебаться,но когда начал ездить в шлеме понял что был неправ…
Жень ты на дальняк скатайся без шлема,на скорости 80-110,и посмотрим изменишь ты свое мнение или нет))
Лева Быцко
Или купи Scala Rider отдельно и если шлем качественный и фирменный то Scala Rider отлично встраивается
Женька Гондарев
Это нормальная цена, хороший шлем стоит от 1800$
У нас за 1800 рэ можно купить:)смысла дороже брать не вижу. Лиш бы менты не докапывались
шлем Lazer Revolution,правда он снегоходный,но и для мотоцикла отлично подходит…
а вот Женя не прав,я кстати тоже раньше думал что шлем чтоб от ментов отьебаться,но когда начал ездить в шлеме понял что был неправ…
Жень ты на дальняк скатайся без шлема,на скорости 80-110,и посмотрим изменишь ты свое мнение или нет))
Ну кому чтобы менты не докапывались а кому чтобы голова целая осталась, например я никогда не одену ни на себя ни на пассажира дерьмовый шлем сделанный где то в Китае. попробуй в дешовом шлеме проехать за день 700-800 км, и потом уже выскажи свое мнение, 80-110 км/ч еще можно проехать а ты попробуй без шлема или еще хуже в плохом шлеме держать крейсер 140-160км/ч
Женька Гондарев
Кстати можно полюбопытствовать? какой твой водительский стаж вождения мотоцикла?
Ну кому чтобы менты не докапывались а кому чтобы голова целая осталась, например я никогда не одену ни на себя ни на пассажира дерьмовый шлем сделанный где то в Китае. попробуй в дешовом шлеме проехать за день 700-800 км, и потом уже выскажи свое мнение, 80-110 км/ч еще можно проехать а ты попробуй без шлема или еще хуже в плохом шлеме держать крейсер 140-160км/ч
Женька Гондарев
Кстати можно полюбопытствовать? какой твой водительский стаж вождения мотоцикла?
Зачем мотоциклистам специальные гарнитуры?
Различные виды гарнитур, представляющих собой комбинацию из наушников и микрофона, используются в мире уже давно. Они применяются как диспетчерами, моряками и военными, так и работниками call-центров, офисов и рядовыми пользователями. Когда точно появилась первая гарнитура сейчас уже сложно установить, но во время Второй мировой войны этот гаджет уже был на вооружении у летчиков и радистов. С активным развитием беспроводных технологий и мобильных устройств преобразились и гарнитуры, также ставшие беспроводными. Такой девайс позволит с комфортом общаться и слушать музыку без необходимости извлекать смартфон или MP3-плеер из кармана, что во время дождя или мороза будет очень кстати. Современные беспроводные гарнитуры приобрели вид удобного моноблока, фиксируемого на ухе и снабженного кнопкой ответа, а иногда и органами управления медиаплеером.
Но как быть, если вы едете за рулем мотоцикла или скутера? Беспроводная гарнитура — это, конечно, то что нужно, так как руки байкеру нужны постоянно, причем обе. Вот только есть небольшая проблема в виде шлема, покрывающего голову. Вполне очевидно, что обычные устройства для этих целей не подходят, и тут как раз спрос рождает предложение, тем более в современном мире, где при желании можно купить любой, даже самый экзотический гаджет. Если раньше для того, чтобы пообщаться с пассажиром, ответить на звонок или связаться с друзьями, которые едут с тобой на других мотоциклах, приходилось останавливаться и снимать шлем, то с появлением мотогарнитур все это осталось в прошлом.
Специфика использования обычных гарнитур и специальных устройств для райдеров отличается. Хоть они и имеют схожее строение и функции, возможности и исполнение у них различны. Взять хотя бы способ крепления. Классическая гарнитура вешается на ухо или представляет собой комбинацию наушников и петличного микрофона, закрепляемого на одежде. Для водителя мотоцикла такой вариант абсолютно не подходит. Чаще всего мотогарнитура состоит из основного блока, несущего аккумулятор, Bluetooth-модуль и органы управления, а также отдельно подключаемого микрофона и наушников. Встречаются модификации с несколькими блоками, например, отдельной батареей или выносным управлением. Основной блок устанавливается на быстросъемное крепление сбоку или сзади шлема, с наружной его стороны. Наушники, имеющие максимально плоскую форму, фиксируются при помощи липучек внутри, в районе ушей. Микрофоны могут различаться в зависимости от типа шлема, с которым предполагается использование. Для открытых моделей производителями предлагаются микрофоны на гибкой штанге, прикрепляемые к основному блоку, а владельцы интегралов могут воспользоваться проводными модификациями, устанавливаемыми внутри шлема при помощи липкой основы. Хотя беспокоиться по поводу исполнения микрофонов сильно не стоит. На случай, если вы захотите сменить шлем, все уважающие себя компании комплектуют выпускаемые продукты полным набором аксессуаров.
Какие возможности открывают райдерам беспроводные мотогарнитуры
С исполнением все понятно, а как быть с возможностями. Возможности у мотогарнитур, из-за особенностей применения, зачастую шире, чем у обычных. Чтобы разобраться с этим поподробнее стоит предположить, что же необходимо райдеру в пути. Во-первых, коммуникация. Если обычному человеку достаточно просто принимать звонки или звонить самостоятельно, то в случае с байкером все несколько сложнее. Помимо телефона, существуют 2 типа коммуникации: «водитель-пассажир», ведь перекричать ветер, да еще и в шлеме, занятие весьма неблагодарное, и «водитель-водитель» при котором вы общаетесь с другими участниками дорожного движения, следующих вместе с вами. В былые времена люди использовали для этих целей рации, в мотогарнитурах им на смену пришли Bluetooth-интеркомы, способные не только поддерживать устойчивое беспроводное соединение между водителями на расстоянии до 2 км, но и организовывать конференции со множеством участников, путешествующих компанией. Этот фактор является ключевым при выборе подходящего устройства. Одни модели имеют небольшой радиус действия, подходящий только для общения «водитель-пассажир», вторые позволят переговариваться с другим водителем на приличном удалении и только лишь третьи смогут поддерживать конференцию. Поэтому, покупая мотогарнитуру, следует в первую очередь определить для себя сферу ее применения.
Следующим пунктом после общения идет, конечно же, музыка. Здесь все стандартно. Подключил MP3-плеер или смартфон, нажал плэй и готово. Из приятных особенностей встречается возможность трансляции музыки пассажиру, позволяющая слушать понравившуюся композицию вместе, одновременная подача в наушники 2 различных сигналов с индивидуальной регулировкой громкости каждого из них, например, общение по телефону с фоновым воспроизведением музыки, и наличие встроенного радио. Не менее распространенное применение мотогарнитуры — прослушивание команд GPS-навигатора или заменяющего его приложения, что по способу реализации мало чем отличается от проигрывания музыки. Единственный момент, на который стоит обратить внимание, если вы собрались подключать множество устройств, так это сколько беспроводных соединений может одновременно поддерживать ваша гарнитура.
Управление, как правило, организовано при помощи крупных кнопок на основном блоке или выносной панели, позволяющих легко попадать по ним пальцами даже в перчатках. Нередко встречается более практичная поддержка голосовых команд, полностью исключающая необходимость задействования рук, а также опциональные беспроводные пульты ДУ, размещаемые на руле в непосредственной близости от органов управления мотоциклом.
Последним фактором, определяющим исполнение мотогарнитуры, являются суровые условия эксплуатации. Езда на быстрой скорости с большим количеством летящей из-под колес пыли и грязи способна быстро вывести из строя любое устройство, не приспособленное к столь экстремальному воздействию. Именно поэтому вы вряд ли встретите гарнитуру для мотоциклистов без надежной влаго- и пылезащиты. Дополнительной проблемой, с которой приходится сталкиваться разработчикам, является встречный ветер, затрудняющий общение. Но хорошая ветрозащита и качественная система шумоподавления способны творить чудеса, делая голос четким и разборчивым.
Как сделать правильный выбор
Несмотря на огромный ажиотаж в производстве носимой электроники, рынок мотогарнитур фактически делят между собой несколько компаний. Бесспорными лидерами по качеству и популярности являются продукты американской Cardo Systems, выпускаемые под брендом Scala Rider, итальянской Cellular Line, объединенные в линейку Interphone, и устройства южнокорейского производителя SENA Technologies. Значительно реже встречаются уступающие им по качеству и востребованности гаджеты американской компании Midland Radio Corporation, сингапурской UClear, китайского бренда Vnetphone и отечественного Neoline.
Мотогарнитура — чрезвычайно полезный аксессуар, который вряд ли можно достойно чем-то заменить. И хотя в названии устройства и используется слово мото, на деле она подойдет всем любителям экстремального спорта и отдыха, использующим защитные шлемы, будь то водители квадроциклов или снегоходов, велосипедисты или сноубордисты.
Покупая гаджет, определитесь с каким количеством человек и на каком расстоянии вы собираетесь общаться, сколько источников сигнала хотите подключить и предусмотрены ли дополнительные функции, которые могут быть вам полезны. Выбирая подходящую модель лучше отдавать предпочтения проверенным брендам. И если продукты Scala Rider зачастую стоят дорого, то Interphone и SENA при достойном качестве могут предложить не менее удобные и функциональные устройства.