Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Попробуем разобраться

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

На рынках любого города, а уж тем более в авто магазинах (про интернет вообще молчу) ассортимент антикоррозийных средств просто огромен. Как понять, что необходимо именно Вам, и какие типы антикора бывают, попробую донести в этом посте. Конечно я не специалист и создавал это сообщество в том числе с целью почерпнуть новые знания. Так что сильно не пинайте. Проанализировав кучу материала выделил для себя несколько основных типов средств. Итак начнем.
1. Битумно-каучуковые мастики

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Битумно-каучуковые мастики – это вязкий изолирующий материал, применяемый в гидроизоляции кровли, стен, подземных строений. Многокомпонентная жидкая смесь мастики формируется на основе битума и каучука, синтетического растворителя или воды. Битум формирует влагозащитные свойства, каучук предупреждает растрескивание изоляции при низких температурах. Дополнительные свойства обеспечивают полимеры и наполнители. Битумно-каучуковая мастика является обмазочной гидроизоляцией. Вязкую жидкость наносят на изолируемую поверхность, после полимеризации и затвердевания она превращается в эластичный монолитный гидростойкий слой.
Битумно-каучуковая мастика для кровли обладает широким интервалом рабочих температур и обязательной морозостойкотью. Присутствие каучука позволяет снизить эксплуатационные температуры, уменьшить растрескивание изолятора при значительном минусе. Полимерная каучуковая мастика – содержит полимеры, обеспечивающие морозоустойчивость и эксплуатацию в широком температурном интервале. Битумно-полимерные смеси получили название жидкой резины. Они качественно изолируют поверхности любых оснований, заделывают стыки и трещины.
Битумно-бутилкаучуковая холодная мастика – готова к применению. Сфера использования холодных мастик – наружные строительные поверхности. Холодные мастики имеют длительное время высыхания и дают значительную усадку при отвердевании. Битумно-бутилкаучуковая горячая мастика – отличается более низкой ценой. Горячее покрытие не создаёт усадки при отверждении, быстро высыхает и лучше наносится при минусовых температурах. Однако в работе этот вариант менее удобен — он требует приготовления: нагрева до высокой температуры, способной расплавить битум.
2. Сланцевые или резинобитумные мастики

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Резинобитумная мастика — состав на основе высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой крошки,
органического растворителя, пластификатора, наполнителя, ингибитора коррозии и антисептика. Если говорить проще — многокомпонентная масса, смесь дёгтя или нефтяного битума.

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

К ним относятся разнообразное количество продающихся на рынке мастик. Представляют собой смесь, состоящую из битумного раствора и резины (каучука) с наполнителями из алкидной смолы и пластификаторов. Наиболее распространенные – это МПБ-97, «Кордон», БПМ-1, «Корд» и т.д. К сожалению, подобные мастики не являются высококачественными и ряд требований они не выполняют. Главным условием при выборе является твердое конечное состояние мастики, когда она высыхает. Мастики, которые длительное время остаются в полужидком состоянии, в первую очередь – антикоры. Главным их достоинством является цена.
Кроме того, надо отметить и тот факт, что многие применяют такие мастики и с целью обесшумливания.
Состав наносится при помощи кисти, шпателя или краскораспылителя в 2- 3 слоя, между которыми следует делать перерыв в течение 1 часа, для сушки. После нанесения последнего слоя авто должно находиться в покое в течение суток. «Кордон» используется как антикоррозийная защита не только кузовных деталей авто, но и других металлических изделий. Технические характеристики антикора «Кордон» предполагают его расход на 1 м2 – 800-1000 грамм. Для обработки одного автомобиля среднего класса необходимо около 4 кг антикоррозийного состава.
3. Мовиль

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Мовиль — традиционное название одного из составов для автоконсервации автомобилей, им обрабатываются скрытые полости кузова изнутри. Название происходит от названий городов Москва-Вильнюс в НИИ которых он был разработан.
Принцип действия этого средства был основан на полной герметизации и изоляции поверхности металла. Именно это позволяет ему контактировать с влагой и воздухом, которые как раз и являются основными причинами возникновения коррозии кузовов автомобилей. Кроме этого, он содержит в своем составе ингибитор, который сразу же начинает активно бороться с очагами ржавчины.

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Мовиль для авто уникален тем, что его можно спокойно наносить на поверхность, не убирая битумную или мастичную изоляцию. После его обработки создается дополнительный слой, отталкивающий влагу.
Данный препарат не совместим с синтетической мастикой. При попадании на такую мастику антикоррозионное средство ее разрыхляет.
Мовиль для авто хорош еще тем, что он совместим с любым видом лакокрасочного покрытия. Он не оказывает на краску никакого негативного влияния.
4. Жидкий локер

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Полимерный прочный эластичный материал, способный надежно защитить арки колес от абразивного воздействия. Часто применяется, как альтернатива обычным подкрылкам, но тут стоит помнить, что как и любое средство оно требует практически ежегодного обновления.

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

5. Консерванты скрытых полостей и пороговые автоконсерванты

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Автомобиль имеет множество скрытых полостей. Это пороги, стойки, лонжероны, усилители пола, усилители крышки багажника. Доступ в них возможен только через специальные технологические отверстия.
Консерванты скрытых полостей — это жидкие маловязкие материалы (по консистенции похожи на моторное масло), которые содержат ингибиторы коррозии.

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Образуют полувысыхающую пленку на стенках скрытых полостей. Обладают высокой проникающей способностью — гарантированно попадают во все щели и стыки. Ещё одно важное свойство — они способны вытеснять воду с поверхности металла.
6. Составы на парафиновой основе

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Находящиеся в них ингибиторы коррозии работают, до тех пор пока антикор пребывает в жидкой фазе. В тот время, когда растворитель сам исчезает из состава антикора, следовательно, ингибиторы коррозии уже почти не действуют. Когда составы высохли на наружностях деталей внутренних полостей кузова авто получается эластичная восковая пленка (это значительно при определенных температурных колебаниях), которая в следствии перекрывает доступ воды и кислорода к оголенному металлу. У составов на восковой основе механическая прочность не слишком большая, исходя из этого, они используются исключительно для предохранения внутренних полостей

Ну и отдельно стоит средство, про которое ходят легенды в гаражных кооперативах, таксопарках и которое нахваливают дедушки. Итак — пушсало.
Пушечное сало — смазка ПВК пушечная — консервационная (защитная) смазка; нефтяное масло, загущённое петролатумом и церезином; содержит антикоррозионную присадку.

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Лично от себя замечу — средство прошло испытание временем на лично моем автомобиле. Волга 31029 (гнить умеет и любит) за 20 лет имеет все родное железо без намека на гниль и ржу. В порогах и внутрянке именно пушсало в смеси с нигролом. Говоря про данный антикор, нужно понимать, что многое тут зависит от года выпуска, и если есть возможность искать надо именно «дедушкины запасы».

Источник

Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками

Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Смотреть картинку Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Картинка про Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта. Фото Можно ли наносить мастику на металл авто без грунта

Если жалко денег потраченных на покупку, то не хочется дать машине ржаветь. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – возможна ли она самостоятельно, без участия станции техобслуживания. Да, возможна – будем разбираться как.

Ни для кого не секрет, что чистый металл при соприкосновении с кислородом из воздуха, начинает окисляться, или попросту – ржаветь. Для этого и существует окраска. Но на днище авто, в силу условий эксплуатации, краска долго не протянет – необходимо эластично покрытие, которое не будет быстро разрушаться. Новое авто имеет отличное антикоррозийное покрытие, но со временем (камушки на дороге), на покрытии образуются сколы, которые оставляют металл без защиты. Вот тогда и встает вопрос, про самостоятельную обработку.

Выбор мастики

Сразу определимся – мастики бывают: битумные и каучуковые. Мастики на основе битума идеально подходят для днища авто (как снаружи, так и внутри), а каучуковые – скорее для порогов. Это не приговор – вы вольны поступать, как знаете, но каучуковая мастика требует дополнительных шагов при нанесении.

Битумная мастика лучше защищает от коррозии, но при этом – подвержена механическим воздействиям (она остается мягкой при любой температуре, и не высыхает до конца). Каучуковая мастика хуже защищает от коррозии, но при этом – полностью высыхает, и тверже, чем битумная, но подвержена сколам.

Но это общая классификация, многим может быть не понятна. Для обработки днища нас интересует резинобитумная мастика, а для порогов – Гравитекс, хотя и не совсем верное название. Изготовитель – на ваше усмотрение.

От себя добавлю: всяческие полезности (бронзовая пудра, слюда, и прочие наполнители) – скорее рекламный ход, нежели серьезное улучшение мастики.

Тоже и с Гравитексом (окрашиваемый, не окрашиваемый) – любой из них лучше закрашивать.

Обработка днища

Итак – отмыли авто, вытащили коврики и все, под чем будете проводить обработку. Днище (в местах с отслоениями старой обработки) – почистили металлической щеткой. Если есть ржавчина можно обработать специальным преобразователем ржавчины. При этом – ржавчина не слоями, наслоения необходимо очищать.

Обезжирили (ацетон, уайт-спирит, растворитель), просушили и наносим. Особое внимание следует уделить колесным аркам, и всяческим «закуткам», где собирается грязь.

Все днище вы мажете мастикой, пороги обрабатываете гравитексом. Нанесение Гравитекса – тема отдельной статьи, и упомянул я про Гравитекс по простой причине – не стоит наносить его на днище – защита получится не самая хорошая. Наносить мастику можно на все, что найдете на днище, за исключением гаек и болтов. Чем тщательнее вы промажете, тем дольше обойдетесь без ремонта.

По поводу сроков проведения обработки: хорошо, если подобную операцию вы будете проводить каждой осенью. Не полностью обрабатывать днище, а проводить осмотр и устранять повреждения на покрытии.

Ошибки

Первую я упоминал – не старайтесь нанести толстый слой, старайтесь равномерно закрыть всю поверхность без пропусков. И второе: уважаемые автолюбители, не пытайтесь сделать из вашего авто подводную лодку, замазывая технологические отверстия в полу. Вопреки бытующему мнению, авто ржавеет по большей части, из середины, а не снаружи. Исключение – колесные арки, но там вы поставите подкрылки.

Влага на днище моментально высыхает в любую погоду, а вот влага на полу внутри – не высыхает. Вы сами заносите в машину влагу: зимой это снег, летом конденсат. Коврики напитываются влагой, и металл под ними начинает ржаветь. Для того и существуют те «дырки в полу», чтобы влага уходила, и происходил процесс проветривания. Влага, практически не попадает снаружи через эти отверстия, зато вытекает из салона.

Собственно и все. Правильная антикоррозийная обработка автомобиля своими руками – это просто, если подойти к процедуре с особой тщательностью, и соблюдать нехитрые рекомендации из статьи. Стоит потратить на обработку немного времени, и к услугам сварщика не придется прибегать долгие годы.

Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *