Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Керамика?Жидкое стекло?Воск?Антигравийная плёнка?

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Дратути)
Пройдёмся сегодня по защитным покрытиям. Надеюсь кому то пригодится)
! Я категорически не советую наносить какие либо составы (кроме наверно воска) на неподготовленный и не отполированный нормально автомобиль по следующим причинам:
1- Составы будут работать неправильно и время их работы значительно сократится!
2- Перерасход составов, так как очень много будет уходить в царапины и риски!
3я и самая основная причина!
Нанеся керамику, жидкое стекло, воск или тем более антигравийную плёнку на неподготовленный автомобиль — Вы не получите максимального эффекта, а значит потратите Ваши честно заработанные деньги в пустую!

Даже новые автомобили с салона требует тщательной чистки и полировки перед нанесением защитки!

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Ну погнали!
Самое простое и самое бюджетное из покрытий это — ВОСК.
Плюсы данного состава:
1-Бюджетно и маленький расход, машину продадите, а банка с воском ещё будет стоять)
2-Можно нанести самому
3-Даёт хорошее насыщение и сильный гидрофоб
4-Так же придаёт гладкость из за чего снижается риск появления царапин
На этом наверно всё.
Минусы:
1-Кратковременный эффект
2-Тяжеловато располировывается
3-Притягивает пыль
Сейчас существуют разные полимеры, воски и составы с содержанием sio2, которые просты в нанесении и даже очень не плохо работают. Наносить можно даже на мокрую поверхность во время мойки машины.
Ниже фото таких составов!

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

ЖИДКОЕ СТЕКЛО И КЕРАМИКА
Защитные покрытия для кузова на основе оксида кремния (sio2) в простонародье «керамика», созданы в первую очередь для сохранения блеска и насыщения цвета автомобиля.
Так же придают дополнительную защиту против химических повреждений от птичьего помета, ультрафиолетового излучения, реагентов, некачественной химии на автомойках, которые негативно влияют на состояние ЛКП и приводят к преждевременному старению лака.
Жидкое стекло даёт чуть меньше блеска, чуть меньше держится, но как правило имеет лютый гидрофоб) и можно даже без особых проблем некоторые составы нанести самостоятельно в гараже)
Использую их как закрывашку на керамику и для плёнок.
Ниже фото одного из таких составов.

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Плюсы керамики и жс:
1-Насыщение цвета (эффект леденца)

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

2-Хороший гидрофобный эффект
3-Стойкость покрытия
4-Немного даёт твёрдости заводскому ЛКП ( Ни о каких 9Х и речи нет)
5-Защита от микроцарапин за счёт увеличения гладкости кузова
6-Какая никакая, но защита от химии и птичьего помёта
Минусы:
1-Цена
2-Сложность в нанесении
3-Дибильная маркетинговая политика и прочая чушь, которая активно продвигается на просторах интернета и путает потребителей.

Какую керамику выбрать?
Сейчас столько производителей на рынке, что и всех и не запомнить, а самое главное не перепробовать(
Каждый мастер выбирает для себя определённый продукт исходя из своих хотелок, ценовой политики и удобстве в использовании. Кому то нравится Krytex, кому то NKS, кому то Ceramicpro.
Все составы работают +- одинаково, где то больше блеск, где то меньше, где то ярче выраженный гидрофоб, где то меньше.
Керамические составы бывают самодостаточные (т.е. можно положить в 1 слой и не париться), а есть составы которые нужно закрывать сверху топовым покрытием (гидрофобным составом). Обычно стараюсь закрывать чем нибудь для закрепления результата.
Свой выбор я сделал и использую защитные составы компаний Gyeon, Nanolex и EVERGLASS.
Нравится мне как они работают и как ведут себя при нанесении.

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Продуктов у них много разных, начиная от любительских, заканчивая закрытыми составами за нормальные такие бабки.

А теперь развеем пару мифов)

Утолщает ли керамика заводское ЛКП? – врятли!
Проверить это в обычных условиях НЕВОЗМОЖНО!
У бытовых толщиномеров слишком большая погрешность, да и в одну точку на кузове попасть ой как не просто, а то и совсем нереально.

Защищает ли керамика от царапин? — НЕТ!
Любое механическое воздействие на кузов оставляет на нём свои следы. ПРОВЕРЕНО! Нормальные студии и мастера уже давно не ссут в уши своим гостям и клиентам! Есть тесты, где всё это дело проверяют.

Есть ли смысл наносить более 4х-5ти слоёв? — моё мнение НЕТ.
Во первых не каждый детейлинг центр действительно их вам нанесёт. А проверить невозможно)1 там слой или 10)
Во вторых — условия. Виной всему наши с Вами погодные условия, реагенты, неправильные мойки, песок на дорогах и т.д. быстро убивают блеск и цвет автомобиля. И со временем на солнце становятся видны риски от моек и царапины.
С этими проблемами с лёгкостью справится правильная полировка, но при неправильной эксплуатации, всё это может вернуться через пол года-год, даже если Ваш автомобиль покрыт 20ю слоями керамического состава) И при последующей полировке, любое количество слоёв снесут и очень быстро! Теперь вопрос) зачем делать 10 слоёв, если через год всему этому придёт жопа?)
Если Вы решили нанести керамическое покрытие, то будьте готовы к тому, что за автомобилем придётся следить тщательней.
Мыть не просто «запенил-сбил-вытер грязь резиновой тряпкой», а по правильной 2-х или 3-х фазной системе с применением хорошей химии с использованием губки и турбосушки, либо хорошим сушащим полотенцем!

Имеет ли смысл вообще наносить такое покрытие? – определенно ДА, это защитит и подчеркнёт результат полировки!
Хотите глубокий неестественный блеск и эффект леденца🍭🍭? – будет!
Хотите, что бы кузов меньше пачкался и дольше оставался чистым? – будет!

А при должном уходе, необходимость полировать автомобиль сводится к минимуму и останется только обновлять покрытие раз в 10-12 месяцев, тогда автомобиль будет Вас радовать в любую погоду независимо от времени года!

Антигравийная плёнка (она же бронь)
Давайте разберёмся сначала что есть на рынке и что подразумевается под антигравийной плёнкой?!

ВИНИЛ, он же ПВХ (поливинилхлорид).
Изначально это рекламная плёнка предназначенная для защиты баннеров и рекламных всяких штук, но в какой то момент времени кто то решил наклеить её на автомобиль и вышло впринципе не так уж и плохо.
По сути это пластиковая плёнка и ведёт себя так же. При нагреве плавится и принимает форму, а на морозе ломается.
И называть это АНТИГРАВИЙНОЙ плёнкой я б не стал!

Плюсы винила:
1-Защищает от небольших сколов и царапин
2-Защищает от реагентов и химии
3-Дёшево (цена в районе 1000 рублей за погонный метр)
На этом его плюсы заканчиваются)))
Минусы:
1-Отвратительный внешний вид. Вот прям реально отвратительный
2-Желтеет
3-Защитные свойства в сравнении с полиуретаном существенно ниже
4-При пробитии начинает крошиться
5-При демонтаже вообще боль. Ломается, оставляет весь клей на кузове и снимать ПВХ то ещё удовольствие)

Как бюджетный вариант защиты автомобиля — точно ДА!
Лучше пусть будет хотя бы винил, чем не будет вообще ничего.Но более 2х-3х лет не советую держать на кузове, может начать жрать лак)

Полиуретановая антигравийная плёнка.
Полиуретан пришёл к нам с военной промышленности, изначально использовался американцами. Покрывали лопасти вертолётов при операциях в пустыне дабы сохранить их работоспособность.
Полиуретан это резина с её же свойствами, отлично тянется, гасит удары, форму не принимает и пытается вернуться всегда в исходное положение) И вот это действительно АНТИГРАВИЙНАЯ ЗАЩИТА)
Сейчас на рынке есть 2 вида полиуретана:
1-Полиуретан без верхнего слоя (Например 3M VentureShild)
2-Полиуретан с верхним слоем (Например SunTek, Llumar)
Производителей вагон и маленькая тележка и многое зависит от региона.
-Llumar
-3M
-SunTek
-Spectroll
-Hogomaku
-FlexiShild
ИИИИИИиииииииии много, много других.

Плюсы полиуретана:
1-Отлично защищает от сколов и царапин
2-Есть верхний слой (TopCoat)
3-Афигенный блеск и практически отсутствует шагрень
4-Эффект замозатягивания царапин при нагреве (Реально работает)
5-Защищает от химии
6-Выдерживает небольшие касательные ДТП
Минусы:
1-Цена (стоимость погонного метра от 4-5 тысяч рублей до 8-10)

Источник

Полировка пленки и защита кузова жидким стеклом.

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

За год и три месяца эксплуатации пройдено 25 тысяч километров, за это время кузов автомобиля прошел через многое и яркий белый цвет стал походить на цвет слоновой кости, пленка так же начала терять свой задористый яркий цвет и поулеретановая защитная пленка тоже имела проблемы.Было принято решение не пускать это дело под самотек и заняться восстановлением исходного вида.Что из этого получилось постараюсь показать в фотках.

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Все работы с пленкой проводились лично Олегом в его студии, где я год назад клеился.Первым делом начали работу с бронькой, у которой есть ряд незначительных минусов связанных с нашей московской слякотью и особенностью обклейки м-теха.Так-как бампер имеет ярко выраженные изгибы, наложить грамотно пленку не получится, придется либо формировать бампер из обрезков или как в моем случаи делать надрезы в трудно доступных местах.

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

После подрезания и зачистки, Олег переклеил мне полосу на заднем бампере. Месяца два назад я умудрился въехать в одинокий столбик XD, ЛКП не пострадало, а красный цвет триколора получил неприятные зацепы, которые не давали мне покоя.

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Пока решалась судьба моего бампера, я обработал кузов от битума, банально прошелся обычным обезжиривателем, черных точек на удивление было не много( хотя дороги сейчас ремонтируют не очень часто и свежего асфальта я не вижу, наверное коммунальщики снега ждут для подложки).

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Вывод такой: в нашем трафике бронька необходима для защиты лкп, следы от пескоструя внушительные, есть следы от больших камешков, которые умудрились пробить даже пленку.Винил вещь красивая, но не долгосрочная. За год теряет цвет из-за УФ реагентов и прочих факторов. Даже с надлежащим уходом максимум 2 года.
После этого машинка отправилась на жидкое стекло, в самом процессе я не учавствовал и данная услуга для меня нова.Делал по рекомендации знакомого у частника.Сам процесс представляет из себя следующие действия: обезжиривание, после этого полировка кузова коховской химией, после полной подготовки кузова наносят жидкое стекло.Стекло на белой машине довольно сомнительная затея, но результатом я полностью доволен.На мой не полноценный кузов ушло пол флакона, в итоге положили 3 слоя.Кузов стал идеально гладким, как кожа ребенка, пропала вся шагрень и мелкие коцики, под освещением очень красиво играет светом, машина стала иметь опцию антидождь по всему кузову. Вообщем я очень доволен XD

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Спасибо всем, кто осилил до конца, берегите своих коней и они ответят взаимностью!

Источник

Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика

Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:

**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Источник

Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Смотреть картинку Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Картинка про Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто. Фото Можно ли наносить жидкое стекло на пленку авто

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика («Жидкое стекло»)

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Нанокерамика/Жидкое стекло «заливает» царапины на автомобиле
Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы «ДО нанесения» жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы «ПОСЛЕ». На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

4. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:
**Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
**Отсутствие «собственной» твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *