Можно ли научиться водить машину в 50 лет женщине с нуля
Научиться водить машину в 55- реально?
Вышла на пенсию, и захотелось мне научиться самой водить машину. Почему не сделала это давно- всё как-то времени не хватало, на «потом» откладывала. Сейчас это «потом» вроде наступило, но.
Моя дочь работает в автошколе. Я поговорила с ней на эту тему, и она начала меня отговаривать. Мол, инструкторы очень неохотно берут «возрастных», реакция у них уже не та. Да и стресс при вождении у неопытного водителя ощущается очень сильный, и может не лучшим образом сказаться на здоровье, давление поднимется, к примеру.
Вот и думаю- настоять на своём, или всё-таки внять совету дочери и отступиться?
27 комментариев
Не знаю, у нас в автошколе со мной в группе училось две дамы Вашего возраста. К ним не было какого-то такого отношения, что инструктор неохотно брал на занятия или что-то подобное. Успешно закончили школу и получили права. Все зависит от Вас.
Стресс при сдаче экзаменов будет в любом возрасте, но мне кажется, что Вам нужно подумать о комфорте, который подарит вам машина. Не нужно будет добираться в духоте метро или автобусов, сможете самостоятельно в любое время поехать на рынок, в магазин или больницу. Стресс с опытом проходит, а удобство и комфорт остаются)
1) начинать водить — это стресс
2) объективно — хороший водителей это талант совокупностей качеств человека: должна быть скорость реакции, умение хладнокровно оценивать ситуацию на дороге, чувствовать габариты любой машины (ну или хотя бы привыкать к ним спустя короткое время)
3) я начинала водить год ездила от работы домой и из дома на работу приезжала и выходила погулять — чтобы «стресс» снять, тупила страшно и бывали откровенные ситуации которые очень действовали на психику — неадекватные водители, подрезатели гонщики и тд и тп.
4) научиться водить — это независимость в плане личного автомобиля, но опять таки без практики вождения в реальной жизни Вам этот навык не нужен будет, вы просто не сможете водить и ездить в свое удовольствие, а сдать на права для галочки — как говорится кто вам мешает, вдруг Ваше и срастетесь с автомобилем и гонять еще будете)
В любом случае решать Вам))) Никогда не поздно начинать)
Смотрите по своим возможностям. Если готовы водить машины в большом потоке, то почему бы и нет. Если ездить аккуратно и ничего не нарушать, то можно нормально ездить вне зависимости от возраста.
Я думаю, что ваш возраст не такой уж и большой, что бы начинать водить машину. Вы главное по себе ощущайте, готовы ли вы, насколько сильно вы хотите этого. Думаю если вы все таки решите, у вас непременно получится. Это ваше решение. И вы сами должны это принять) Удачи!
В наше время уже не кажется удивлением женщины на дороге в том числе и в возрасте! В любом возрасте интересно открыть для себя что-то новое и чему нибудь научиться. Я закончила автошколу два года назад, у нас в группе учились несколько женщин и мужчин в возрасте, которые так же как и Вы захотели освоить вождение машин с появлением свободного времени. И хочу Вам сказать, что никакой разницы в полученных навыках не было, как и в любом новом начинании нужно проявить упорство и главное ни куда не торопиться! Желаю Вам успехов!
Если вам хочется- идите! Вы же не гонщиком будите. У меня есть знакомый на девятый раз только сдал и получил права, ему 59 лет, доволен.
Машина даёт определённую свободу и если Вы действительно сразу сядете за руль, а не просто получите корочку, то конечно надо учиться. Да и стресс бывает на дороге и сдать непросто, но зато когда получите права и наработаете практику, почувствуете все плюсы. А 55 лет это вовсе не страшный возраст для обучения.
У моей мамы подруга научилась водить, когда ей было уже 60. А стресс все по-разному переживают. Я вот в свои 30 так тряслась от страха, что пила успокоительное перед каждым уроком. Считаю, что стоит учиться, потому что вы еще много лет сможете с комфортном перемещаться куда вам нужно. Я считаю, что у нас по программе маловато уроков практики, но можно же дополнительно взять уроки сколько вам нужно и после обучения. А инструкторы мало ли чего не любят. Им подавай помоложе да поумнее. Работа у них такая. Не должны вы под них подстраиваться.
Когда моя бабушка пошла учиться в автошколу ей было 58, ей также говорили зачем тебе надо? у сыновей есть машины, они смогут тебя возить куда нужно, но она четко настояла на своем и ни кого не стала слушать, это была ее мечта.И вот она пошла учиться, быстро нашла общий язык с остальными учениками и преподавателями, никто на нее косо не смотрел.Между прочим она довольно быстро схватывала весь материал и очень серьезно подошла к его изучанию, тем самым преподаватель ставил ее в пример другим.Она хорошо закончила школу и вскоре купила себе машину и счастлива как никогда.Так что хотела вам сказать, делайте всегда что хотите вы, вам виднее с чем вы можете справиться.Я считаю никогда не поздно чему-то учиться и совершенствоваться, тем более ваш возвраст это позволяет,55 это не конец жизни, чтобы просто сидеть дома.Идите и пробуйте.Я сейчас живу за границей и скажу вам, что половина водителей здесь за 50 лет.
За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте
На самом деле ничего странного в таком желании нет. Во‑первых, здоровье не позволяет таскать на себе тяжёлые сумки — то радикулит прихватит, то давление. Во‑вторых, многие перебираются на дачу, а за городом без машины никак. В‑третьих, надо заботиться и о других — пожилом супруге, которому стало трудно передвигаться, старенькой маме. Поэтому покупка машины становится не прихотью, а необходимостью.
Важный недостаток
Окружающие, как правило, не скрывают своего скепсиса: мол, куда тебе за руль в твоём-то возрасте! Если до 50 лет водить машину не научился, сейчас — тем более. Твой транспорт — автобус и электричка!
Кроме того, существуют и чисто психологические трудности: пожилым нелегко усваивать большой объём новой информации (поэтому теория и практика вождения даются им тяжелее), нелегко сохранять хладнокровие на дороге, когда все вокруг подрезают и обгоняют. Да и преодолевать негативно-ехидный настрой окружающих тоже нелегко.
Сплошное преимущество
Однако кое в чём вы можете дать фору молодым. Последние часто ведут себя агрессивно: совершают опасные обгоны, перестраиваются из ряда в ряд, а подобное лихачество может стать причиной ДТП. В то время как люди в возрасте — аккуратные и законопослушные водители. Всё, что их интересует, — спокойно доехать из пункта А в пункт Б. Именно поэтому, как утверждают многие представители страховых компаний, люди старше 50 лет попадают в аварии реже, чем водители среднего (30–45 лет) и тем более молодого возраста (до 25 лет).
Советы на дорожку
Словом, возраст не приговор. Решили освоить вождение — осваивайте! Хотя некоторые моменты всё же придётся учитывать.
Не садитесь за руль, если плохо себя чувствуете. Воздержитесь от длительных поездок в «плохие» дни (если вы метеочувствительны), а также при температуре воздуха выше 28 градусов. Особенно если в машине нет кондиционера.
Новичкам не стоит находиться за рулём больше 1–2 часов в день. Когда опыта станет больше, всё равно каждый час делайте перерыв. А если почувствовали усталость, то и раньше. Выйдите из машины, разомнитесь, подышите воздухом. Можно потереть мочки ушей и сделать несколько махов руками — это улучшит кровообращение.
Не садитесь за руль на голодный желудок, равно как в состоянии обжорства: и то и другое может ухудшить концентрацию внимания.
Если чувствуете неуверенность за рулём, попросите инструктора какое-то время поездить вместе с вами. В качестве группы поддержки на первых порах могут выступить подруга или муж. Если, конечно, они не делают вам ежеминутные замечания: не так едешь, не так тормозишь, не так паркуешься. Такие советы способны подорвать вашу веру в себя.
Первый читатель
Наталья ЗЕМЦОВА, актриса:
— А почему бы не начать водить в пятьдесят? Разве к этому есть какие-то противопоказания? Конечно, может, реакция уже не та, но, мне кажется, всё зависит от конкретного человека. Многим и в двадцать нельзя разрешать садиться за руль.
Также вам может быть интересно
Топ 5 читаемых
Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Права пожилым!
Стоит ли получать права и садиться за руль после 50 лет
Случается, что человек не спешит обучаться вождению, как только достигнет 18 летнего возраста. Это может быть связано с ограничениями во времени. Например, молодые люди часто не в состоянии выделить 3 месяца своей жизни на обучение и сдачу экзаменов, потому что проходят в этот момент образовательную программу ВУЗа или колледжа. Кто-то работает «5 через 2» и не в силах уделять несколько дней в неделю учебе вождению, а кто-то уже имеет семью и также не может вырваться из круга обязанностей. Кроме этого, человек может не испытывать необходимость в получении прав, поскольку в его городе хорошо развита транспортная сеть, а за город он выезжает редко. Есть люди, которые вообще считают, что «вождение не для них». Кто-то не имеет возможности приобрести автомобиль, поэтому не видит смысла в обучении. Бывает, когда у человека есть близкий родственник, например, супруг, который имеет права и всегда помогает, если необходимо. Однако, часто происходит так, что, по мере взросления, потребность в личном транспорте начинает ощущаться все сильнее. В таких случаях многие задаются вопросом: «мне уже не 20, а смогу ли я вообще сдать на права и стоит ли мне вообще садиться за руль?». В этой статье будут перечислены все проблемы, возникающие при обучении в «золотом возрасте», а также преимущества таких водителей перед молодежью.
Причины получения прав после 50 лет
Необходимость водить может появиться по многим причинам. Во-первых, с возрастом многие начинают чаще выбираться за город: в деревню или на дачу. В таких случаях личный транспорт будет очень большим подспорьем, ведь кататься на автобусах и электричках с сумками и рассадой, согласитесь, занятие неприятное и утомительное. Уже после такой поездки может понадобиться отдых.
Во-вторых, с возрастом начинаются боли в спине, снижается выносливость и общая сила организма. Возвращаться с тяжелыми пакетами на автобусе из торгового центра, по которому прошли добрую пару километров, бывает очень тяжело.
В-третьих, часто бывает так, что нужно встретить ребенка, который прилетает из другого города на самолете. Если нет личного автомобиля, то приходится сидеть дома или вызывать такси в аэропорт и обратно. Это дорого и утомительно, ведь таксисты так любят поболтать!
В-четвертых, к сожалению, случается, что вам или вашему супругу с годами становится тяжело передвигаться самостоятельно. Без личного транспорта вы не сможете часто выбираться из дома. Автомобиль позволил бы не просто с комфортом ездить за покупками и в гости к родственникам, но и выезжать на природу.
В общем, автомобиль современному человеку нужен в любом случае, чего стоит только возможность сесть в машину и поехать куда захочешь, не заботясь о поиске попутных маршрутных автобусов и ЖД станций.
Специальные программы автошкол для возрастных учеников
Сейчас все больше людей зрелого возраста стремятся сесть за руль. Это связано, по большей части, с тем, что общество развивается, современные задачи требуют мобильности. Кроме того, часто случается, что деньги на обучение и покупку автомобиля появляются только в зрелости, поэтому многие решаются наверстать упущенное. Для граждан старше 50 лет многие автошколы предлагают специальные тарифы.
Программы обучения основываются на том, что взрослому человеку труднее воспринять и запомнить поступающую информацию, он больше подвержен стрессу, медленнее реагирует. Автошколы предлагают различные решения, начиная с увеличенного количества практических занятий и теории, заканчивая индивидуальным подбором инструктора, имеющего специальные навыки в обучении людей зрелого возраста. Очень часто разрабатывается программа практических занятий, которая исключает вождение в дождь и гололед. Сооружаются специальные площадки, на которых вероятность аварийной ситуации с ущербом для здоровья сведена к минимуму. Обучение людей «золотого возраста» направлено на минимизацию стресса и создание приятной, спокойной обстановки.
Преимущество водителя в возрасте
Очевидным преимуществом для зрелых людей будет аккуратность. Развитое чувство самосохранения, привычка перестраховываться и тщательное обдумывание каждого маневра делают из такого водителя идеального участника дорожного движения. Именно благодаря аккуратности пожилые люди становятся участниками ДТП на 16% реже, чем молодежь.
Почему водить автомобиль в 50 сложнее, чем в 20?
К сожалению, как бы вы не хотели приобрести права, некоторые важные аспекты придется учесть. Как было сказано ранее, у человека с возрастом ухудшаются почти все когнитивные функции организма. Человек хуже видит и слышит. Реакция замедляется, подверженность стрессу возрастает. Все это очень важно на дороге. В случае чего, именно острое зрение, холодная голова и молниеносные механические действия способны избежать аварии. Представители старшего поколения, несмотря на осторожность и обдуманность каждого действия, на скоростных трассах попадают в ДТП значительно чаще. Все происходит именно благодаря тому, что организм уже не может реагировать на разворачивающуюся ситуацию с той скоростью, которая требуется.
Предостережения и советы начинающим водителям
Если вы все-таки решили получить права – отлично! Однако не стоит забывать про некоторые моменты. Один из них – авто с АКПП (автоматической коробкой передач). Задумайтесь над приобретением автомобиля «с автоматом». Это не только очень удобно, но и позволит больше внимания уделять происходящему на дороге, отвлекаясь от нужды постоянно дергать рычаг передач.
Вот еще несколько советов:
В 21 веке сесть за руль может каждый. Благодаря современным методикам вы достаточно легко освоите вождение автомобиля, автоцентры подберут наиболее удобного «железного коня» под ваши вкусы, потребности и возможности. С личным транспортом вы сможете не только передвигаться по городу, но и путешествовать, совершенно не ограничиваясь маршрутами электричек. Поехать за грибами в глухой лес – запросто! Лишь бы была дорога. Главное – отлично знать правила, не спешить и не волноваться.
Обучение вождению в пожилом возрасте. Советы автошколы ХайВей
Обычно, когда мы говорим об обучении навыкам управления транспортным средством, то имеем в виду молодых людей за рулем, успешно осваивающих науку вождения в нашей автошколе на Водном стадионе. Однако, в последнее время, в связи с ростом благосостояния населения в Российской Федерации, довольно большое число пожилых кандидатов в возрасте старше 50 лет желают получить водительские права. Есть несколько вещей, которые нужно прояснить для человека такой возрастной категории, желающего обрести независимость передвижения и, наконец, освободиться от изнурительных поездок в общественном транспорте. Несомненно, абсолютно все представители «золотого возраста» считают, что для них учиться в автошколе слишком поздно и огромную роль в этом играет общественное мнение. Существует предположение, что в тот момент, когда молодому человеку исполняется 18 лет, у него уже есть свое водительское удостоверение в руках, а за спиной пройденный курс обучения в одной из автошкол Москвы САО. Хотя такой подход к действительно соответствует большинству людей, имеется определенный процент, который откладывает обучение на более позднее время. Причины могут быть различны, но многие из них связаны с временными ограничениями, которые диктует нам жизнь. Часто, учеба в колледже или высшем учебном заведении, работа, наличие детей и хорошо развитая сеть общественного транспорта не вызывают чувства необходимости срочно обучиться и сесть за руль. Некоторые из нас, возможно, начинали учебу на курсах вождения, но отложили это занятие на более поздний жизненный этап в связи с плохим опытом и негативными ощущениями.
Затем, проходит немало времени и возрасте после 40 – 50 лет и люди начинают понимать, что они нуждаются в водительских правах.
В нашей автошколе на Речном вокзале первое общение с такими кандидатами в водители происходит через серию абсолютно однотипных вопросов по телефону:
Несмотря на первоначальный страх и неуверенную жизненную позицию в этом вопросе, многие «возрастные» водители способны к обучению и, в конечном итоге, после хорошей подготовки и занятий с профессиональным инструктором начинают очень достойно и грамотно ездить.
Преимущества «пожилых» учеников
Отрицательные аспекты пожилого водителя
Это абсолютно не характеризует каждого возрастного ученика, но может повлиять на некоторых из них вследствие более старшего возраста.
Сколько практических занятий следует взять пожилому ученику?
Каждый человек, независимо от своего возраста, конечно, отличается от других и требует определенного количества уроков вождения, соответствующего его темпераменту, скорости реакции, обучаемости, наблюдательности и пр. факторам. Специалисты нашей автошколы на Войковской ведут особую статистику освоения навыков практического вождения в зависимости от возраста:
Вероятно, Вы можете увидеть определенный шаблон: на каждые 10 лет жизни необходимо прибавить 10 часов занятий.
Возрастная статистика экзаменов по вождению
Молодой человек в возрасте 17 лет, скорее всего, будет обучаться и усваивать материал гораздо быстрее, чем зрелые люди. Так, молодые мужчины в возрасте до 25 лет имеют наибольший процент успешной сдачи экзаменов на право управления ТС с первого раза.
Количество проведенных
экзаменов в ГИБДД в год
Положительные результаты
экзаменационных испытаний
Как получить права в возрасте 50+
Приветствую на блоге, дорогой читатель! Хочу поделиться личным опытом, как получить водительские права в 58 лет.
На текущий момент я стараюсь сдать последний экзамен, Город. Это когда ты уже сдала теорию на компьютере в ГАИ, отъездилась с гаишником на площадке:
И осталось выехать в город с проверяющим из ГАИ. То есть в реальных условиях показать, как ты водишь машину.
Примечание: статья была написана 5 декабря 2018. А 25 декабря я уже сдала последний экзамен. Поэтому за советы в статье отвечаю 🙂
До этого в мае я пришла в ближайшую автошколу в нашем районе и записалась на курсы. Это было в мае. Сейчас декабрь 🙂 Долго? Но тому есть причины и именно поэтому и пишу в помощь тем, кто решил получить права в 50+ лет.
Во-первых, автошкола оказалась так себе. Полусонная организация с постоянными непонятками. Это отдалило меня от заветных «корочек» минимум на 3 месяца. Но хочу написать о другом.
Дело в том, что наше организм и мозг в этом возрасте диктует особые условия. Мы плохо запоминаем, медленнее реагируем, нам нужно больше практики, чтобы освоиться.
Поэтому несколько правил, вынесенных из личного опыта:
Последний пункт крайне важен для нашего возраста на первых уроках вождения. Нам сложно запомнить, поэтому перерыв даже в один день отбрасывает назад. И да — заранее приготовьтесь, что вам понадобится больше уроков вождения, чем вашим одногруппникам. Такова реальность.
Когда вы откатаете минимум месяц по часу каждый день с инструктором, то тогда можно и выдохнуть 🙂 В этом случчае день-два перерыва в уроках вождения не страшны. Ведь у вас уже в подсознании отложились немного базовых навыков (я училась на механику, это важно, чтобы руки и ноги подчинялись согласованно). Вы сразу их вспомните, заведя мотор и взявшись за руль.
Билеты ПДД учим каждый день до тех пор, пока ответы не будут получаться на автомате, без долгих раздумий. Билеты и ответы с пояснениями можно легко найти в Интернете. На экзамене в ГАИ они будут почти те же самые. Поэтому постарайтесь просто не волноваться и сосредоточиться на картинках.
Я сдала с первого раза, настолько все вызубрила 🙂 И да, после экзамена на теорию, у вас будет только 6 месяцев, чтобы сдать площадку и Город. Если не успели, все нужно сдавать заново.
По поводу инструктора для вождения. В каждой школе есть спец, к которому трудно записаться. У него всегда очередь желающих. Это и есть тот, к кому надо пробиться.
Кроме того, просто подойдите к тем, кто пришел учиться раньше вас и поспрашивайте про инструкторов. Я так сделала несколько раз и получила результат, аналогичный выше написанному абзацу. И очень жалею, что сделала это только на третьем месяца обучения и после бестолковщины с другими «учителями». Иначе бы я уже была с правами 🙂
Еще важный момент — верьте в себя. Да, нам тяжелее дается езда. Зато мы вызубрим правила и за один заход сдадим теорию. А площадку изучим/заездим до миллиметра 🙂
Да, мы плохо запоминаем, как и что делать в водительском кресле. Особенно, если инструктора часто меняются и каждый учит по-своему (поэтому, см. выше про спеца и сразу к нему).
Но водительские права в возрасте 50+ нужны, если вы собираетесь жить полной жизнью и быть самостоятельной. Ведь у нас впереди минимум 10-15 лет. Так почему бы не прожить это время с удовольствием? А своя машина это и есть сплошное удовольствие, самостоятельность в передвижении и управление своей жизнью. Нет?
Примечание: мамы и жены, прочитайте, пожалуйста. Будьте готовы, что ваша семья с осторожностью отнесется к вашему стремлению «рулить». Ведь вы для них всегда были мамой и женой, то есть что-то домашнее, уютное и стрессоснимающее. А тут такие перемены 🙂 У меня была вот такая картинка: