Можно ли найти машину по эра глонасс
Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер и телефон в онлайн режиме
Как отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер? Используйте данные трекера и установите программное обеспечение, позволяющее определить точное местоположение. Для анализа можно зайти в личный кабинет системы, предлагающей соответствующие услуги. Ниже рассмотрим, в чем особенности мониторинга через компьютер или телефон, поговорим обо особенностях отслеживания, плюсах и минусах такого процесса.
Можно ли отследить машину по ГЛОНАСС
Система слежения за автомобилем ГЛОНАСС позволяет с легкостью определить местоположение транспортного средства, ведь это одна из основных его функций. Это специальное устройство, в состав которого входит приемник и передатчик. Первый связывается со спутниками и определяет координаты, а второй передает информацию на сервер или другой девайс, к примеру, ноутбук / смартфон.
Сведения с трекера доступны в круглосуточном режиме, поэтому при его подключении к ноутбуку, ПК или телефону в любой момент можно получить координаты авто. Некоторые девайсы транслируют информацию постоянно, но есть модели, которые передают данные интервалами. Возможности системы позволяют отследить автомобиль по ГЛОНАСС через телефон или компьютер, найти его и вернуть в случае угона.
Много вопросов касается «ответвления» основной системы. Автовладельцы часто спрашивают, можно ли отследить машину через ЭРА ГЛОНАСС. Задача системы состоит в информировании специальные службы о ДТП для быстрого прибытия скорой помощи и / или пожарных в зависимости от ситуации. Как и в обычной системе, здесь встроен навигационный модель и GSM-устройство, позволяющее отследить машину через компьютер или другим способом.
В обоих случаях возможно отслеживание передвижения машины по ГЛОНАСС. Разница в том, то в первом случае это происходит с учетом функциональных задач и в постоянном режиме, а во втором — только по необходимости: при ДТП или при ручном вызове операторов.
Как найти машину по ГЛОНАСС
Много вопросов касается того, как найти машину по ГЛОНАССУ через смартфон или компьютер. Алгоритм действий во всех случаях идентичный, но подходы немного меняются с учетом типа применяемой системы.
Как отследить через компьютер
Если стоит вопрос, как по ГЛОНАСС определить местоположение авто через компьютер, необходимо наличие трекера и специального ПО. В машине устанавливается специальный датчик, который связывается со спутниками и передает данные по сигналу GSM на компьютер или ноутбук. Взаимодействие со спутниковой системой бесплатное, а вот отправка данных на компьютер обходится в определенную сумму. Программное обеспечение идет вместе с системой или покупается отдельно.
После инсталляции программы для ГЛОНАСС доступно отслеживание транспорта онлайн через компьютер / ноутбук. Если сигнал по какой-то причине пропадает, сведения об этом сохраняются в памяти. Вы сможете просматривать не только актуальные данные о перемещении транспортного средства, но и собирать аналитические сведения. Такой вариант удобен для предприятий, ведь позволяет создавать рейтинги водителей с позиции аккуратности и надежности и отслеживать желающих заглушить сигнал.
Альтернативный путь, как найти машину по ГЛОНАСС — сделать это через специальный сайт. Многие поставщики такого оборудования открывают доступ к личному кабинету с возможностью отследить авто и решить другие задачи. Чаще всего на таких ресурсах представлены разделы Мониторинг, Треки, Отчеты и другие. Данные для входа в ЛК на компьютере можно получить у поставщика.
Что касается отслеживания автомобиля по ЭРА ГЛОНАСС онлайн, этот процесс доступен только для аварийных служб. Применение опции, позволяющей отследить машину через компьютер или иным способом не предусмотрено.
Через телефон
Много вопросов касается того, как отследить машину по ГЛОНАСС через телефон онлайн. Здесь действует принцип, который рассмотрен выше. Разница в том, что данные передаются не на компьютер / ноутбук, а на мобильное устройство через специальную программу. Разработчики трекеров, как правило, применяют собственное ПО, которое выдается сразу после покупки или доступно бесплатно для скачивания. После установки достаточно пройти регистрацию.
После создания учетной записи можно контролировать движение транспорта через дисплей смартфона. При наличии такой опции на дисплее будет показываться скорость, продолжительность стоянок, потребление топлива и сведения о масле. Программа подстраивается под небольшой экран, поэтому ей удобно пользоваться. Преимущество и в том, что отследить авто по ГЛОНАСС через телефон можно из любого места, а не только офиса / дома (как это происходит с ПК).
Для чего нужно отслеживание авто
Цели выполнения такой работы зависят от системы. К примеру, найти машину по штатной ЭРА ГЛОНАСС онлайн вряд ли получится, ведь она «заточена» под передачу информации в аварийные службы помощи. Исключением являются ситуации, когда к поиску подключаются представители полиции.
А целом, возможность отследить машину по ГЛОНАСС через компьютер / ноутбук или телефон дает много возможностей. Выделим основные:
Плюсы и минусы ГЛОНАСС
В завершение рассмотрим преимущества и недостатки системы.
Главный плюс состоит в контроле следующих параметров:
К преимуществам относится возможность отследить машину через компьютер и телефон. При этом можно защитить от угона, повреждения авто и воровства ценных грузов. В некоторых моделях предусмотрена возможность трансляции видео с камер в машине, что позволяет защитить авто от угона, повреждения или кражу ценных грузов. Даже при потере водителем сознания ему смогут оказать помощью. Кроме того, с помощью ГЛОНАСС компании защищаются от слива топлива и других махинаций со стороны водителей.
Теперь вы знаете, в чем особенности ЭРА ГЛОНАСС, как отследить свой автомобиль по компьютеру или через телефон. В комментариях поделитесь своим опытом пользования системой и возникающими трудностями.
Сможет ли система ГЛОНАСС защитить машину от угона
Потеря автомобиля – большое горе для владельца. Поэтому все стараются сразу же после покупки защитить машину от угона. Один из способов защиты – это новая система ЭРА-ГЛОНАСС.
ОСНОВНЫЕ УЛОВКИ УГОНЩИКОВ
Автоворы используют ограниченный, но действенный арсенал.
Самый простой способ – механическое воздействие: выломать замок или разбить стекло. После проникновения внутрь машину можно завести с помощью проводов зажигания. Опытные злодеи справляются за 5-6 минут. Профессионалы потратят даже меньше – одну-две.
На такие действия довольно быстро нашли «противоядие», и злоумышленникам пришлось развиваться.
Следующий этап эволюции автоугонщиков – электронные способы взлома. Это кодграбберы и «длинная рука».
С помощью граббера воры перехватывают сигнал и код сигнализации и получают клон на своем оборудовании. Потом они спокойно открывают дверь и уезжают.
«Длинная рука» посложнее. Ее используют для машин с бесключевым доступом – когда машина передает сигнал на брелок водителя. Обычно воров двое – один крутится возле машины и с помощью ретранслятора передает вызов от авто на ретранслятор второго вора, который находится возле водителя. Этот взломщик передает сигнал со своего устройства на брелок владельца, получает ответ и передает его подельнику. А он, в свою очередь, передает сигнал на машину – и все, дверь открыта.
Мысли злодеев развиваются, но и защита техники не стоит на месте. На каждый взлом находится свой прием.
СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ УГОНА
Надежного на все 100% способа защитить авто не существует. Но это не означает, что нужно обходиться совсем без защиты. Если вор будет долго возиться с взломом – он просто бросит все и уйдет искать вариант попроще.
Поэтому защищать авто нужно. Для этого есть несколько способов:
К нестандартным способам защиты можно отнести покупку не угоняемых авто – по статистике, воры любят дорогие и дешевые машины. А вот французские марки спросом не пользуются.
Необычный вид тоже может пригодиться. Яркая и заметная машина привлекает внимание, ее проще найти и трудно избавиться.
СИГНАЛИЗАЦИЯ И ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ УСТРОЙСТВА
Сигнализации и другие электронные устройства направлены на создание помех угонщикам. Они оповещают владельца громким сигналом и размыкают электросети автомобиля.
Воры научились бороться с ними с помощью грабберов и ретрансляторов. Знают они наизусть и как работают такие системы – марок не так много, и изучить техническую часть вполне возможно.
Но все равно хорошая сигнализация в комплексе с механическими замками значительно повысит защиту машины.
Хорошо помогут и спутниковые системы. Они позволяют отслеживать угнанное авто, дистанционно управлять замками, отключать зажигание.
Поможет ли ГЛОНАСС при угоне?
С 2017 года на все новые или б/у автомобили, ввозимые в РФ, в обязательном порядке ставится система ЭРА-ГЛОНАСС.
Основная задача новшества – оперативное уведомление экстренных служб об авариях. Разработчики рассчитывают, что это сократит время реагирования на ДТП на 30%.
После определения столкновения сигнал отправляется по мобильной сети на номер 112. В сигнале будут зашифрованы координаты места ДТП, количество пристегнутых пассажиров, данные на авто. После этого диспетчер отправляет на место события наряд ГИБДД, машину медиков и МЧС.
Предполагается, что по нажатию кнопки водитель сможет вызвать помощь технической службы. Это пригодится в случае внезапной остановки, поломки или другого форс-мажора. Но если диспетчер не получит голосовое подтверждение ситуации от водителя, он примет этот сигнал как аварию и вышлет наряд экстренных служб.
Помогает ли ГЛОНАСС от угона? Пока не полностью. Полиция сможет отслеживать автомобиль и найти его по сигналу терминала. Некоторые предприятия разрабатывают программы, работающие с ГЛОНАСС и направленные против угона. Пока что их возможности скромны – можно управлять замками дверей, запускать или отключать двигатель.
Угоняют ли автомобили с системой ГЛОНАСС? Мы соврем, если скажем «Нет». Угнать можно все. Но использовать ГЛОНАСС против угона вполне реально. Ведь можно и отключить двигатель дистанционно, и отследить, где находится авто. Все это реально с системой ГЛОНАСС – она и правда останавливает угонщиков.
Но это вопрос времени – система развивается, будут развиваться технические возможности, будет развиваться и защита автомобилей от угонов. Главное – потенциал использования ГЛОНАСС против угона очень велик.
Поиграем в параноиков: как ЭРА-ГЛОНАСС может следить за автовладельцами
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – ваш спасатель-помощник в случае ДТП или ЧП, но при этом и «незримый шпион», который постоянно знает, где вы находитесь и куда движетесь… Как с этим жить, если вы начинающий параноик или даже истинный гуру мании преследования и теорий заговоров?
«Под колпаком» у телефона
М ногие помнят эпизод из незабвенного роад-муви «Бумер», в котором бандиты «уходили на дно», сматываясь из города, выключая телефоны и вынимая из них батареи. Надо сказать, фильм оказался отчасти пророческим. На экраны он вышел полтора десятилетия назад, в эпоху примитивных кнопочных мобильников, однако тотальное использование сотовой связи для слежки за населением развернулось в полной мере лишь в последние годы… И речь идет далеко не только о криминале – с этим могут неожиданно столкнуться и вполне законопослушные граждане. Скажем, вас не взяли на должность на госслужбе. Возможно, причина банально-профессиональная, а возможно, где-то в закрытых базах данных вы числитесь как… завсегдатай протестных митингов, к примеру.
Безумие? Отнюдь. Силовые структуры постоянно запрашивают у сотовых компаний логи на определенные географические координаты, дату и время. В этих логах автоматически фиксируется, какие номера мобильных телефонов находились в энное время в энном месте. А большинство номеров привязано к паспортным данным владельцев… Может быть, вы действительно были на сомнительном (с точки зрения властей) уличном мероприятии, а может, просто так случайно совпало, но в какой-нибудь списочек «сомнительных» или «неблагонадежных» вас на всякий случай занесли. Ибо пути и мысли «соответствующих служб» неисповедимы…
Собственно, к чему это все? Да к тому, что если паранойя разыгралась, телефон при необходимости можно на время и выключить. А вот как быть со «шпионом», которого волей-неволей возит с собой каждый владелец нового автомобиля последних лет выпуска? Зовут этого «шпиона» блок «ЭРА-ГЛОНАСС».
Как это работает?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» включает в себя два главных элемента – это GPS/ГЛОНАСС-приемник, который определяет координаты автомобиля, и GSM-приемо-передатчик, иными словами – упрощенный сотовый телефон без клавиатуры и дисплея, предназначенный для передачи координат и голосовой связи с оператором службы спасения. Сотовый телефон в «Эре» не имеет слота для сим-карты и не привязан ни к одному оператору – оператор в нем «виртуальный», объединяющий все российские мобильные сети в одну, и при активации системы вызов спасателей просто автоматически осуществляется через сеть с самым сильным сигналом.
В разговоре о паранойе и бегстве из под ока Большого брата возникает резонный вопрос: если человека можно отследить по его телефону, чей номер связан в базах оператора сотовой связи с паспортными данными хозяина, то как можно отследить автовладельца, в чьей машине стоит блок «ЭРА-ГЛОНАСС» без сим-карты?
Очень просто! Дело в том, что, несмотря на отсутствие у блока «Эры» телефонного номера, устройство, как и любой мобильный телефон, обладает так называемым IMEI-идентификатором – уникальным персональным кодом. Этот код в автоматическом режиме передается базовым станциям сотовой связи при регистрации в сети во время включения, а также при движении – переходе из радиуса действия одной базовой станции в радиус следующей. Иными словами, и мобильный телефон без сим-карты, и модуль «Эры» постоянно и автоматически отмечают IMEI-номером своё местоположение и свой путь. Эти данные накапливаются и хранятся у мобильных операторов и могут быть востребованы при необходимости.
У мобильных телефонов номер IMEI всегда написан на упаковочной коробке, а также его легко узнать, набрав на клавиатуре код *#06#
А у модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» IMEI-код написан прямо на нем самом:
А теперь пофантазируем…
У любого автопроизводителя имеются данные по комплектации каждой сошедшей с конвейера машины. И, конечно же, в его базах есть серийные номера и IMEI-идентификаторы всех блоков «ЭРА-ГЛОНАСС», которые были установлены на автомобили. И если кто-то, облеченный полномочиями, заинтересуется передвижениями Ивана Ивановича Иванова на его личном авто, то информацию он получит в три простых шага. Сперва сделает запрос в базу данных ГИБДД, выясняя марку, модель и VIN-номер зарегистрированного на Ивана Иваныча транспортного средства, затем сделает запрос на завод-производитель с целью узнать IMEI-номер блока «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле с конкретным VIN. После чего затребует у сотовых операторов логи перемещений этого IMEI – где и когда он был… И если вы пренебрежительно махнете рукой «да ну, кто станет так заморачиваться!», то окажетесь неправы. Станут, и запросто.
Причем даже не обязательно получать данные с GPS/ГЛОНАСС-приемника, установленного в «Эре» (хотя, вероятно, и их можно начать запрашивать без ведома владельца автомобиля). Для отслеживания достаточно обычной повседневной работы GSM-модуля, который постоянно «отмечается» в сети. Так работает принцип простейшего грубого пеленгования — LBS-метод отслеживания местоположения по базовым станциям. Этот же алгоритм применяется при работе простейших китайских трекеров, лишенных в угоду экономии GPS-чипа.
Где границы паранойи?
Едва ли кто-то «пасет» нас, обычных граждан, всегда и везде. Во всяком случае, не хотелось бы в такое верить… Однако, к примеру, факт самопроизвольного прослушивания телефонами наших разговоров и отправки ключевых слов в облачные хранилища для последующей подачи персонифицированной контекстной рекламы общеизвестен. Почему, скажем, подобное с какими-либо целями не может делать и «Эра»? Например, в будущем страховщики хотят с помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» автоматически получать данные об аварии (VIN, место, время, скорость), а также контролировать стиль нашего вождения, чтобы определять с помощью этих данных стоимость полиса. Понравится такое не всем. В перспективе — интеграция «Эры» с «Платоном», а потенциально и с иными схожими гнусными придумками Большого брата. Когда-нибудь и скоростные штрафы через эту систему смогут приходить, ведь технически это реализовать несложно. Тут уже не пошутишь – «машина, дескать, сама себя не оштрафует!». Оштрафует, да еще как…
Да, возможность спасти жизнь водителя, который лежит без сознания в улетевшей в кювет на пустынной дороге машине, бесценна. Но в свете вышесказанного даже очевидно полезные свойства спасательной системы не дают некоторым гражданам преодолеть в отношении нее предубеждение и анархические настроения. И неудивительно, что у иных бунтарей руки чешутся «шпиона» обезвредить. В форуме почти любого интернет-автоклуба можно встретить тему типа «Как отключить ЭРА-ГЛОНАСС?».
Как отключить «шпиона»?
Блок «ЭРА-ГЛОНАСС» на большинстве автомобилей – это самостоятельный модуль, «черная коробочка». Месторасположение его достаточно индивидуально, в зависимости от модели авто, но на тематических автофорумах обычно этот вопрос уже разжеван. Если говорить о бюджетных машинах, то доступ к «Эре» чаще всего прост. Например, в нашем редакционном VW Polo он открыто лежит под передним пассажирским сиденьем, в Hyundai Solaris находится внутри торпедо под магнитолой, в Лада Веста закреплен под корпусом «бардачка».
Обычно к блоку подходит многопроводной разъем, связывающий его с питанием, динамиком, микрофоном, CAN-шиной и рядом других точек в электросистеме авто. Банальное извлечение этого разъема из блока полностью обезвреживает «шпиона», однако может вызывать появление символа ошибки на панели приборов, отключение микрофона в штатном hands-free (он кое-где идет через блок «Эры») или породить какие-то иные электронные конфликты. Удаление предохранителя из цепи, питающей «Эру», также может вызвать «глюки». К тому же вырубятся иные важные автомобильные функции, никак не связанные со «шпионажем», а просто висящие на том же предохранителе.
Так как обезвредить «ЭРА-ГЛОНАСС» без возникновения проблем? Для начала обращаемся с этой просьбой в ремзону одного из крупнейших дилерских центров VW в Москве.
«Мы не первый раз слышим такую просьбу, но сделать этого не можем» – говорит мастер-диагност дилерского центра VW: «Во-первых, как дилеры мы не имеем права на такую операцию: подобное категорически запрещает производитель. А во-вторых, отключение этой системы генерирует массу ошибок – в системе подушек безопасности, в системе стабилизации и даже в системе АКП – слишком глубоко она интегрирована в электронику автомобиля…».
Ну, что ж… Если дилер помочь не желает даже за деньги – попробуем сами!
Кроме многоконтактного разъема на корпусе блока «Эры» установлены еще и два высокочастотных антенных гнезда. В них вставляются два коаксиальных кабеля – ведущих к антенне GPS/ГЛОНАСС и к антенне GSM, обычно находящихся в «плавничке» на крыше. Может быть, достаточно извлечь из разъема кабель, идущий к антенне GSM? По логике, в этом случае сотовый модуль блока «ЭРА-ГЛОНАСС» перестанет видеть сотовые сети, и «Эра» лишится возможности оставлять «цифровые следы».
Отключаем, причём сразу оба антенных кабеля — и GSM, и GPS/ГЛОНАСС, поскольку их разъемы представляют собой единое целое. Проверяем, нажав на кнопку «SOS», и… слышим сперва гудки, а затем голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?».
Черт, система работает без антенны! Почему? Попытаемся разобраться и вскроем корпус.
Внутри мы видим основную плату с недорогим телематическим чипсетом Qualcomm MDM6200 и блок автономной работы на основе литиевого аккумулятора Tadiran TLI-1550A мощностью 2,6 ватт-часа с модулем зарядки. И – вот сюрприз — обнаруживаем на плате встроенную GSM-антенну, почти такую же, как и в большинстве мобильных телефонов!
Зачем нужна дублирующая антенна внутри, если есть максимально эффективная выносная антенна на крыше? На самом деле, все просто, объясняет электрик-диагност дилерского центра.
– Главная задача системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и ее прародителя европейской «E-Call» — спасение жизней водителя и пассажиров в ситуациях, в которых они сами себе помочь не в состоянии. А крупные аварии с серьезными травмами часто предполагают переворот автомобиля и падение его на крышу. В этом случае внешняя антенна, скорее всего, будет деформирована или уничтожена, и чтобы спасательная система не лишилась работоспособности, в дело вступит антенна встроенная, резервная.
Ну, раз уж взялись параноить – параноим по-полной! Отключаем встроенную антенну, снимая ее полностью:
Возвращаем блок в автомобиль, подключаем большой разъем-гребенку. Антенна на крыше отключена, встроенная антенна демонтирована – теперь система явно должна «ослепнуть». Но после нажатия на кнопку «SOS» мы снова слышим: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — что у вас произошло?». Черт, «шпион» работает вообще без антенн! Как же так?
В итоге полностью заглушить упорного «шпиона» нам удалось только закутав блок без антенн целиком в фольгу и заземлив ее… Да уж, бандитам из «Бумера» в этом смысле определенно было проще.
На этом этапе попытки отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» простыми методами мы забросили. Дальше, видимо, нужно искать схему блока и разводку проводов центрального разъема, чтобы обезвредить устройство корректно, без появления индикации ошибок или иных «глюков». Возможно, дезактивацию системы все же можно провести через сервисную диагностическую программу. В общем, нужно выяснять в каждом конкретном случае индивидуально.
Правда, есть еще один вариант, но он потребует определенной гражданской организованности. Владельцам одинаковых моделей авто можно по договоренности… обменяться блоками «ЭРА-ГЛОНАСС»! В этом случае IMEI блока и VIN автомобиля перестанут быть связанными друг с другом, и потенциальное отслеживание станет невозможным. Любители паранойи могут найти единомышленников внутри интернет-автоклубов, посвященных своей модели, и организовать обмен. Ну или купить себе блок «Эры» на разборке, как вариант. Метод, в принципе, работоспособен. Мы проверили на двух редакционных VW Polo, поменяв «шпионов» местами: никаких ошибок и глюков не возникло, что означает отсутствие какой-либо кодовой привязки блока к автомобилю.
Цифры и мысли
Если «борьба против системы» захватила вас, что называется, по полной программе, и вы все же решили избавиться от «шпиона в автомобиле» раз и навсегда, нужно крепко подумать и определиться, что вам важнее – ваша паранойя, реальная или мнимая, или все же возможность получить помощь, находясь в бессознательном состоянии после аварии? Ведь по словам оператора «ЭРА-ГЛОНАСС», на конец ноября 2018 года в системе было зарегистрировано уже более 2 907 000 автомобилей и принято 2 088 350 экстренных вызовов. Хотя 99% вызовов оказались ложными (ошибочными, для проверки, развлечения и так далее), но 22 766 сигналов действительно потребовали реагирования экстренных оперативных служб, причем 12 700 из них поступили в автоматическом режиме. То есть, без участия человека, после ДТП со значительными повреждениями автомобиля.