Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Покупатели новых машин в большинстве своем мыслят просто: автомобиль нужно обслуживать у официального дилера. Но порой, глядя на список проведенных работ и итоговый ценник, некоторые задаются вопросом: а можно ли сэкономить и обслуживаться не у дилера? И что в этом случае будет с гарантией на машину? Давайте разберемся.

Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя. Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует. При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется. Так что «полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе» никто не может.

Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств. Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы. В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно.

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично. Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации. Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы». Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.

Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки. Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра. А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег. Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики. Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.

Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее. Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Источник

ТО в обход «официала» — лишение гарантии?

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Представим ситуацию: вы купили автомобиль у официального дилера в автоцентре. Все хорошо, машина служит верой и правдой, пришло время для первого ТО. Но тут по каким то причинам или обстоятельствам Вы решаете, что автомобиль не хотите обслуживать у официального дилера. Однако все вокруг стращают: снимут с гарантии. Знакомо? Еще бы! Но так ли уж четко мы понимаем значение термина «гарантия». Очевидно, что нет.

Существует два вида гарантии — гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать в течение 2 лет после покупки автомобиля, и в случае обнаружения в автомобиле недостатков потребитель вправе требовать безвозмездно их устранить (ст. 19 закона «О защите прав потребителей», ст. 477 ГК РФ).

Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт в течение 2-летнего срока. И даже если установлено, что единичная поломка произошла по вине автовладельца, в случае последующих поломок производитель (автосалон) обязан принять автомобиль по гарантии.

Лишить гарантии производителя могут лишь при условии, что поломка произошла из-за некачественного обслуживания или непригодной детали, однако доказать это можно лишь при помощи специальной экспертизы. И то – речь идет не об абстрактном снятии с гарантии, а об отказе в гарантийном ремонте поломки, вызванной установкой оборудования. Так что полное снятие с гарантии – миф, поскольку это было бы прямым нарушением статьи 6 Закона о защите прав потребителей — «Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара». На вашей стороне – закон, обязующий производителя заменить деталь, которая заведомо была неисправна по вине производителя этой самой детали.

Собака зарыта в одном нюансе. Проводить гарантийные ТО имеют право лишь сертифицированные дилерские центры. При каждом обслуживании у официала в сервисной книжке ставится печать, которая и является свидетельством вовремя и качественно выполненных работ. Кроме того, на каждой детали есть серийный номер, доказывающий ее подлинность.

Производитель, естественно, предполагает, что «официалы» делают всё правильно и в соответствии с указаниями (проверки, типы масел и проч.), и если что-то поломалось — должны менять по гарантии, ибо машина обслуживалась как надо и в теории должна быть исправна.

Абсурдная, на первый взгляд, ситуация: из-за заводского дефекта вышла из строя турбина. Это ни коем образом не зависит от того, какое масло вы залили в двигатель и где это сделали. Однако готовьтесь: вам всерьез придеться повозиться, доказывая, что это не могло стать причиной поломки. Причем в данном случае отсутствие печатей о своевременно пройденном ТО у официала станут одним из основных аргументов не в вашу пользу. Напротив, если же таковые отметки имеются, то за качество и соответствие масла вы никакой ответственности не несете.

Каждый из нас — свободный человек, и никто и никогда не имеет права ему навязывать что-либо. Однако на деле свобода в этом случае как раз соблюдается: производитель и не собирается вам навязывать, у какого дилера обслуживаться и обслуживаться ли вообще. Просто в случае возникновения неисправности без авторитетной независимой экспертизы уже не обойтись. Причем если ее результат окажется не в вашу пользу, платить за услуги экспертов придется из собственного кармана. Если же экспертиза подтвердит вашу правоту, то представитель автопроизводителя будет обязан в судебном порядке заменить неисправный агрегат.

PS: В любом случае, формально закон на вашей стороне, однако практика делопроизводства такова, что большинство из нас вполне логично решает: лучше не связываться. И либо сознательно выбирает только б/у, либо – ездит к официалам и переплачивает.

Источник

Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Как сэкономить, и не «слететь с гарантии»?
Это вполне реально!

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Можно сказать, что приобретение нового автомобиля является сделкой, соглашением между производителем и покупателем, которое фиксируется на бумаге и закрепляется подписями обеих сторон. Чаще всего это соглашение обязывает владельца производить обслуживание только на станциях официального дилера и только запчастями, у них же приобретёнными. В противном случае производитель не несёт ответственности за технические состояние. На самом деле это не так. Каждый имеет законное право самостоятельно определять, как содержать и обслуживать свою машину, и не ограничен в выборе комплектующих. На этом настаивает Закон о защите прав потребителей.
А что говорит Закон?
Проходить ТО и ремонтировать свой автомобиль в любом удобном для Вас месте — это Ваше законное право. В соответствии со ст. 209 ГК РФ «собственник не может быть ограничен свободно пользоваться, владеть и распоряжаться принадлежащим ему имуществом».
Обслуживаясь в сервисном центре, не являющимся дилером, но имеющим необходимый сертификат соответствия по системе сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданный соответствующим органом по сертификации, Вы сохраняете право на безвозмездное устранение заводских недостатков дилером или на предъявление к нему иных законных требований. Согласно п.п. 1,2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) «запрещено ущемлять права потребителя и обусловливать приобретение одних товаров, работ и услуг обязательным приобретением других товаров, работ и услуг. Законом запрещено нарушать право потребителя на свободный выбор товаров, работ и услуг».
Узнать, какие работы входят в ТО, можно у дилера. Такая информация находится в свободном для потребителя доступе. Рекомендованный заводом-изготовителем перечень регламентных работ может быть указан также в гарантийной (сервисной) книжке. Дилер не должен отказывать в гарантийном ремонте транспортного средства, обслуживаемого в сервисном центре, не являющимся представительством производителя автомобиля.
Согласно абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона, а также п. 2 ст. 476 ГК РФ «установленная изготовителем (продавцом) гарантия распространяется на все дефекты, возникшие после передачи товара потребителю, если причинами этих дефектов не являются: нарушение потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара; действия третьих лиц; действие непреодолимой силы». Отказать в безвозмездном устранении недостатков дилер может только при строго определенных и перечисленных выше случаях, при условии наличия доказательств, представленных дилером, и при наличии причинно-следственных связей. Дилер имеет право не предоставлять безвозмездное гарантийное обслуживание на основании указанных выше причин, если докажет, что выход транспортного средства из строя произошел по вине владельца автомобиля после передачи товара потребителю. Если же Вы своевременно и правильно проводили техническое обслуживание своего автомобиля в автосервисе, использовали расходные материалы и запасные части, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем, то для дилера это не может быть причиной отказа безвозмездно отремонтировать выявившийся заводской недостаток. Дилер должен доказать, что при выполнении ТО неквалифицированными действиями СТО спровоцировано возникновение гарантийного случая в автомобиле, а также имеется причинно-следственная связь между этими событиями.
Дилер не имеет права отказать в гарантийном ремонте автомобиля. Это прямое нарушение ст. 6 Закона, которая прямо гласит об обязанности изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара: «Если изготовитель автомобиля установил гарантийный срок эксплуатации автомобиля, то дилер не вправе обусловливать выполнение требования о безвозмездном устранении заводского недостатка прохождением технического обслуживания исключительно у дилера».
На основании п. 2 ст. 16 Закона Вы также не можете быть ущемлены в выборе расходных материалов и запасных частей. Требование дилера приобретать запасные части и расходные материалы именно у него незаконно.
В любом случае, гарантия остается у потребителя по Закону и независимо от подписываемого им договора купли-продажи с дилером, в котором указывается, например, иной гарантийный срок. Дилер не вправе сокращать срок гарантийного обслуживания, установленный заводом-изготовителем, поскольку такие действия будут являться нарушением прав потребителя, официально защищаемых законодательством РФ. Законная гарантия будет действовать после приобретения автомобиля в течение нескольких лет, установленных заводом-изготовителем. Гарантия на автомобиль устанавливается заводом-изготовителем, а не дилером. Потребитель вправе требовать гарантийного ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков на основании ст. 19 Закона и ст. 477 ГК РФ, если не истек срок гарантии.
В случае, если дилер отказывается устранить заводской недостаток, ссылаясь на выполненное ТО вопреки заключенного между Вами договора, или на замену запасных частей в стороннем техническом центре, то такое поведение дилеров содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя. Данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.

Итак, у нас есть законное право самостоятельно выбирать СТО. Это ещё не индульгенция, и вовсе не значит, что любой гараж поменяет масло, и данное «ТО» соответствует регламенту производителя.

Что входит в регламентное ТО?

Можно сказать, что это обычный «масляный сервис», к которому прибавляется замена и тех деталей, чья очередь подошла по времени или пробегу. Но главная «добавка» — это инспекционный сервис, стоимость которого зачастую составляет существенную часть сметы за ТО.
Что же в него входит? Проверка уровня и состояния технических жидкостей. И если масло в моторе меняется, то антифриз надо проверить на плотность, определив специальным инструментом температуру замерзания. Тормозную жидкость — на наличие влаги. Жидкость гидроусилителя (если есть) — на чистоту и консистенцию.
Оценка состояния приводных ремней!

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Обязательно проводится проверка состояния АКБ.

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Проверка состояния узлов ходовой части.

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Этим, конечно, никого не удивить, и большая часть работ входит в список обязательной диагностики при любом попадании на подъёмник. А как вам такое?

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Да-да, надо проверять остаточную глубину протектора на каждом колесе, как и давление в них (включая запаску). А толщину колодок определяют не «на глаз», а с помощью инструментов.

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

На самом деле, список всех необходимых проверок имеется на сайте любого производителя автомобилей, и не является секретом.

Предлагаю вашему вниманию небольшой ролик на эту тему:

Как обычно, оригинал этой статьи с большим количеством букв и картинок вы сможете найти на нашем сайте.

Яков Финогенов
Технический специалист ЕвроАвто.

Источник

ЕСЛИ ДЕЛАТЬ ТО НЕ У ДИЛЕРА, СЛЕТАЕТ ЛИ ГАРАНТИЯ?

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

На этот вопрос подавляющее большинство владельцев авто ответят утвердительно. Но так ли это на самом деле? Выясним прямо сейчас.

Гарантия: определимся в терминах

Под гарантией подразумевается период, в течение которого продавцом устраняется любой недостаток, возникший не по вине потребителя.

Согласно Закону «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 в редакции 18.07.2019, покупатель автомобиля — это потребитель; официальный дилер, продавший автомобиль, — это продавец.

Таким образом, уже сейчас очевидным становится тот факт, что ни о какой потере гарантийного срока не может быть и речи.

В то же время продавец и изготовитель вообще не обязаны объявлять гарантию — такую норму не содержит ни один закон или нормативно-правовой акт. Однако даже если гарантийный срок не установлен вовсе, вы как потребитель (покупатель авто) имеете законное право предъявить продавцу претензию на качество машины в течение 24 месяцев с даты покупки.

В случае же установленного гарантийного срока на купленное транспортное средство поданную претензию рассматривает дилер — именно он должен определить виновника возникшей поломки, заказав соответствующую экспертизу. Если по итогам разбирательства виновным признается потребитель, тогда он возмещает все расходы, связанные с проведенной экспертизой.

Установка оборудования или ТО в другом сервисе — автоматическая потеря гарантийного срока?

Безусловно нет. Выше мы уже писали, что гарантийный срок ― это промежуток времени с момента покупки, когда продавец бесплатно устраняет поломки и неисправности, в которых не виновен потребитель.

Установка дополнительного оборудования сама по себе не может автоматически являться причиной поломки, поэтому и не может быть основанием для снятия с гарантии. Это же касается прохождения ТО в другом сервисе.

По поводу прохождения ТО у другой организации отметим, что это ваше право. Статья 15 (ч. 2) Закона «О защите прав потребителей» запрещает продавцу обязывать потребителя проходить техобслуживание исключительно у него. Любые угрозы «снять с гарантии» по этой причине абсолютно незаконны.

Другое дело, если продавец доказал, что поломка стала следствием установки такого оборудования, прохождения ТО у другого дилера, установки сигнализации или парктроника — в этом случае он имеет законное право отказаться проводить гарантийный ремонт.

Однако, повторимся, эту причинно-следственную связь нужно доказать! Сам факт указанных выше работ, которые потребитель сделал самостоятельно или с помощью другой организации, ровным счетом ничего не доказывает, пока не проведена соответствующая экспертиза.

Дилер отказывается ремонтировать по гарантии: ваши действия

Не нужно ругаться. Тем более не стоит приезжать в салон и криком добиваться справедливости. Привыкайте все спорные вопросы решать в письменной форме.

Итак, получив отказ, вы направляете претензию дилеру с требованием об устранении неисправности или проведении экспертизы (чтобы установить невиновность продавца) и предоставлении мотивированного отказа на основе экспертного заключения. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых с отметкой дилера (дата и входящий регистрационный номер) вы оставляете себе в качестве доказательства вручения.

Не будет зазорным момент передачи претензии снять на видео. И не слушайте сотрудников, которые станут запрещать вам это: вы можете снимать в автосалоне, поскольку как потребитель имеете полное право на получение информации, а действия менеджеров в такой ситуации приравниваются к оказанию услуги. Другое дело, что использовать такую запись вы можете свободно только в суде — во всех остальных случаях требуется согласие всех, кто запечатлен на видео.

Таким образом, отказ дилера от гарантии возможен лишь по одной причине: проведенная экспертиза наглядно доказывает, что поломка стала прямым следствием действий, которые осуществляли сторонние лица. В любом ином случае вы имеете полное право на гарантийное обслуживание у продавца.

Источник

Нужно ли проходить ТО у дилера чтобы сохранить гарантию?

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Удивительно но факт, при всей сообразительности и гениальности наших людей, мы часто более чем полностью юридически безграмотны и нас легко запутать, а вместе с тем запугать чтобы мы делали то что нужно ушлым дельцам. Мифы о обязательности прохождения ТО у дилера как основного фактора предоставления гарантии, это как раз из разряда таких вот сказочек.
Важно понимать что само по себе прохождение ТО у официального дилера и гарантийные обязательства которые лежат на нем никак не связаны. И учитывая их конские ценники это очень приятный факт, согласитесь.
Постараюсь объяснить как это работает на самом деле, а чтобы как то сгладить нравоучительный тон, разбавлю текст фотографиями девушек делающих вид что они чинят авто.
Начнём!

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

К современным автомобилям кроме ключей, инструкции и кредитного договора всегда прикладывают красивую и очень важно выглядящую книжицу под названием сервисная. И вот в ней расписаны все этапы прохождения ТО, что это важно для сохранения гарантии, а также расписана сама гарантия на все части автомобиля. Дилер же как само собой разумеющееся напоминает что неплохо было бы заехать для прохождения ТО-0, разумеется которое будет со скидкой. Так вот это всё чушь. Точнее чушь о ТО-0 и важности прохождения у дилера. Дело в том что сам по себе дилер лишь технический посредник, и не более того, а сами гарантийные обязательства лежат на плечах изготовителя автомобиля, как и все финансовые издержки. В инструкции и сервисной книжке прописаны рекомендуемые интервалы замены расходников по типу масла или фильтров, а также рекомендуемые бренды. А вот как проводить эти замены и где это полностью на плечах собственника автомобиля.

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

И это очень важный момент, так как если при поломке будут найдены характерные следы износа из-за отсутствия обслуживания автомобиля, то в гарантии будет закономерно отказано. Однако если вы меняли всё сами в гараже, а еще в идеале допустим у вас есть чеки или история покупок расходников то никаких способов избежать своих обязательств у изготовителя нет. И дилер обязан выполнить как раз свою функцию технической станции. Конечно многие дилеры в этом случае дают заднюю и затягивают процесс, однако они делают это и при прохождении ТО только у них.

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

Начинаются намеки на некачественные расходники, бензин, доработки и пр. В любом случае важно помнить что вашу вину в поломке дилер должен доказать! И даже если его экспертиза будет не в вашу пользу вы смело можете идти к независимым специалистам и после можно сразу в суд.
Машина это ваша собственность и никто не может заставить вас распоряжаться ей как либо определенным способом, и в тоже время автомобиль это товар, а значит подпадает под действие Закона о защите прав потребителя, и это на секундочку лучший правовой акт который когда либо выходил из стен обители наших законотворцев. По нему мы можем увидеть что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются.

Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Смотреть картинку Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Картинка про Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии. Фото Можно ли обслуживать автомобиль не у официального дилера и не слететь с гарантии

То есть не важно где вы обслуживаетесь, важно сам факт прохождения планового ТО и соблюдение стандартов завода изготовителя. Расходники также владелец может выбирать сам. Если автомобиль сломался из-за некачественного масла и это будет доказано, то в гарантии будет отказано, НО… Тогда наступает ответственность изготовителя расходника, а если это оказалась подделка то продавца.
То есть независимо ни от чего вы защищены законом, главное не боятся им пользоваться и бережно относится к своей ласточке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *