Можно ли отключить датчик дождя на авто
Как отключить датчик дождя или снять
Как отключить датчик дождя или снять
Автомобильный датчик дождя — оптико-электронное устройство, устанавливаемое на ветровое стекло и реагирующее на его увлажнение. Используется для автоматического управления стеклоочистителями и механизмами, которые закрывают люк и стекла дверей. Датчик дождя на автомобиле срабатывает на преломление света. На сухом стекле посылаемый луч отражается от поверхности и возвращается на датчик дождя, а капли рассеивают свет.
Чем сильней дождь – тем меньше света возвращается, и дворники срабатывают чаще. А кольцом на подрулевом переключателе регулируют чувствительность. Стоит отметить, что данные свойства чувствительности также зависят от характера движения автомобиля, точнее его скорости.
Многие сталкиваются с проблемой: как отключить датчик дождя? Основная причина – чтобы щетки работали в интервальном режиме, а не через датчик, чтобы при попадании на стекло мелких капель датчик начинал исправно выполнять свои функции.
Итак, для начала попробуйте осуществить следующее. С помощью регулятора, который расположен на рычаге дворников, увеличьте параметры его чувствительности. Это приведет к тому, что автомобильный датчик дождя будет реагировать на только начинающийся дождь и срабатывать при первых каплях.
Производите переключение регулятора до того момента, пока не он станет реагировать на попадающие капли. Если же этого не происходит, воспользуйтесь другим методом.
Во время эксплуатации регулируйте кнопки «ВКЛ» и «ВЫКЛ». Проблема таких датчиков состоит в том, что они не реагируют вовремя. Для того, чтобы заставить датчик заработать, при первых каплях дождя нажмите кнопку выключения, а затем сразу кнопку включения. Датчик начнет работать. Если вы не хотите, чтобы он работал в то или иное время, просто нажмите кнопку выключения, заблокировав временно его функционирование.
Если же проблемы с работой датчика дождя остаются неизменными, выдерните разъем, полностью отключив бортовой компьютер. Это отключит датчик, и не позволит ему срабатывать ни при каких условиях. После этого настройте работу дворников вручную по собственному желанию. Интервал работы дворников можно выставлять самостоятельно. Чтобы это осуществить, при включенном зажигании нажмите рычаг вниз из положения 0, выждите желаемый промежуток времени (от 2 до 15 сек) и после этого установите рычаг в положение периодического включения.
Теперь вам не составит труда отключить датчик дождя на своем автомобиле или совсем снять и он больше не будет вас беспокоить.
Отключение датчика дождя на х-рей
Всем доброго времени суток!
Тема старая, но, как понял все еще актуальна. К большой радости автовладельцев отечественный автопром, хоть и с большим запазданием, начал, постепенно, реализовывать «вкусные» функции в наших автомобилях, к сожалению, их не так еще и много, но все же… В данной записи речь пойдет о совмещенном в одном блоке датчике дождя и датчике света. По поводу датчика света ничего плохого сказать не могу, без спорно, полезная функция, отрабатывает свой функционал должным образом на 100%, а вот датчик дождя, бесполезная во всех планах вещь не только на наших авто, но и, как оказалось, на марках иностранного производства. Как известно, «лень — двигатель прогресса» и данному функционалу имеет место быть, да, и за лишнюю плюшку не грех содрать мзду с покорного потребителя. Изначально у меня взыграла некая гордость за реализацию сего девайса, но возгордился слишком рано… Наступил тот момент, когда следом пришло разочарование. Что я только не пытался предпринять, все результаты оказались не удовлетворительным. Все, что летело из под колес впереди идущих авто в скверную погоду, густой пеленой застилало поверхность лобового стекла, а щетки предательски молчали, срабатывали только тогда, когда видимость приближалась к минимальной. Изначально запаниковал, мол что то делаю не так… увеличивал- уменьшал промежутки между интервалами работы щеток колечком на рычажке, но увы…, а когда присмотрелся к верхней кромке лобового стекла, то понял, что она, практически, чистая, тогда, как зона обзора уже требовала генеральной очистки, вывод один, некорректно настроен датчик. Окей гугл, с запросом, возможно ли отрегулировать датчик, к положительным результатам не привел и мне пришлось тихо свыкаться с данной проблемой, но не на долго. Как то попалась инфа, что на наших авто аппаратно через специальные программы и блок eml возможно считывать параметры работы двигателя и некоторых систем, а так же включать и отключать функции запрограммированных в ЭБУ. Программ таких много, но остановился на одной, по описанию других пользователей она оказалась простой в использовании и более функциональнее других
Программа заработала с блоком elm, который прикупил на алике
Это единственный блок, который сконектился по блютуз и расскрыл полный функционал программы, до этого пробовал подключиться через такой блок
Но смог только увидеть основные параметры авто, а вкладка инженерного меню и сервиса была не доступна, программа ругалась, что блок не пригоден для работы с параметрами авто.
И вот оно счастье с другим блоком eml, всё стало активно.
Забегая вперед, обнаружилось, что датчик дождя можно отключить
Далее смотреть фото.
… и вот, через некоторое время, программа отключает датчик дождя. Теперь у нас нет режима авто, а обычный прирывистый режим, которому можно задавать интервал по времени для взмахов дворников.
В указанной вкладке имеется возможность еще провести некоторые манипуляции, такие как: автоматическое отключение заднего дворника, при движении задним ходом, включение функции освещения поворотов, отключение оповещения о непристегнутом ремне безопасности, выбор зоны работы климата (про климат опишу в следующий раз… мне удалось подобрать корректный режим работы, в отличии от стока, который прописали на заводе).
Принудительное отключение датчика дождя.
S-Max отличная машина, но ложкой дегтя для меня всегда был датчик дождя, который управляет скоростью работы дворников, в зависимости от интенсивности дождя.
Логика работы данного датчика меня раздражала с самого начала, с покупки машины. В какой-то момент времени дворники начинали работать в самом скоростном режиме, не смотря на то, что причин в виде обильного дождя для этого не было, приходилось их отключать. Или наоборот, уже ничего не видно, а датчик спит. Путем поворота регулировки чувствительности датчика приходится его будить. Причем, датчик вел себя так во всех пяти положениях регулятора.
Почти смирился с такой работой датчика, но спасибо Dashabarsuk, которая натолкнула меня на правильную мысль отключить его.
Ранее от этой мысли, отключить датчик дождя меня ограждал датчик света, который в этом случае отключался тоже. Кроме этого, я не знал, как будут работать дворики с отключенным датчиком.
Вооружившись правильными мыслями, а самое главное желанием, решил отключить датчик дождя, он же света. Т.к. при установке видеорегистратора я уже знакомился с размещением датчика дождя на лобовом стекле и тренировался, снимая и устанавливая его защитный кожух, принял решение отключить датчик путем отсоединения разъема, а не путем удаления предохранителя.
Разъем отключил, пластмассовый кожух установил обратно и принялся проводить испытания. В результате дворники перешли в прерывистый режим работы, при этом интервал работы дворников можно регулировать с помощью регулятора.
Пять положений соответствует следующим промежуткам времени срабатывания дворников: 20; 15; 10; 5 и 1 секунды. Результат приблизительный, т.к. просто считал в уме двухзначные цифры.
Дождь не заставил себя долго ждать (зима у нас сейчас такая), стал привыкать к ручной регулировке скорости работы дворников. Мне понравилось, теперь я сам могу задать интервал срабатывания дворников, что я и хотел уже давно. Еще раз спасибо Dashabarsuk!
Датчик света тоже отключился, и теперь в автоматическом режиме постоянно горит ближний свет.
Буду рад, если кому-то пригодится мой эксперимент с датчиком дождя.
Небольшое добавление. Заметил, что теперь при включенном прерывистом режиме, задний дворник не реагирует на переключение рычага коробки в положение движение задним ходом… В других режимах задний дворник включается, при движении задним ходом, как раньше.
Еще при выключении этого режима дворники делают быстрый взмах.
Вопрос по датчику дождя
ну раз поднят вопрос по электрике, можно я тож спрошу — есть ли возможность отключить датчик дождя (програмно или релюшку какую дёрнуть), что бы дворники работали в обычном интервальном режиме, а то на снег он вообще никак не реагирует
Комментарии 27
Этот вопрос не решаемый. И никак ситуацию не исправить. Я уже где только ни читал и где только не спрашивал. Я считаю, что это конструкторский просчет. В свое время у брата была рено лагуна 3 там все продумано было : был и ручной режим и режим авто
а самому рукой дергать с нужной частотой лень? Колесико, правильно, дает только регулировку чувствительности датчика ДОЖДЯ. попробуй его на макс выкрутить. Я в грязь сам мою так часто, как мне это надо. Там еще есть одно положение — ручку вверх дерни один раз дворник один раз пробежится. Удачи.
просто когда метет сухой снег датчик молчит, самому постоянно нужно дёргать рукоятку, интенсивность снегопада бывает такая что постоянного режима много а дёргать самому это ты отвлекаешься от дороги и до кучи как так лям денег и дёргать самому, могли бы сделать что б в режиме постоянной работе колёсико интенсивности регулировало интервал между взмахами, я думаю это многие бы оценили по достоинству при чем это реально сделать и не так уж затратно
На то он и «датчик дождя»! Реагирует на капли, или мокрый снег. Сухой не видит.
это я уже давно понял)
Сомневаюсь. Скорее всего только программно.
ещё прикалывает когда котоводы ездюют днём на ближнем тупо не дагадываясь что переключить можно в габарит+птф. спрашиваешь-я не знаю…стоит же авто и ладно)))
ну тут да мне тож так больше нравится на габаритах + ПТФ ездить
ещё прикалывает когда котоводы ездюют днём на ближнем тупо не дагадываясь что переключить можно в габарит+птф. спрашиваешь-я не знаю…стоит же авто и ладно)))
Что плохого в этом? Всегда езжу ближний + габариты + птф.
Выглядет так круче но получается что ресурс одновременно 6 лам у тебя идёт. Дело не в тратах а в самой работе уж больно не люблю на морозе что то там крутить)))
Не знаю, я включаю все лампы, смысл их экономить?) они для этого и нужны, чтобы светить)
Летом ладно, а вот зимой манал я нафиг на морозе лампочки менять)))
Что плохого в этом? Всегда езжу ближний + габариты + птф.
даже в книжке читал что авто зимою не рекомендуется!
зимой на офф и всё)))) или на 1 если снег мешает или на 2 если прям снегопад)))
всё там адекватно продумано!)
Судрь! Вы шо?!))) там же есть оф, афто, 1,2 и полоска скорости повторения!
оф-выключено всегда
афто-по датчику
1и2-ручное включение причём по полоски скорости можно замедлять или ускорять…
ничё там нигде не надо ковырять)))
смотрите —
1 — Офф (тут всё понятно ниче не трет ничё не работает)
2 — АВТО (работает датчик дождя)
3 — Постоянно трёт (колёсико уменьшение\увеличение интенсивности ничего не дает)
4 — Постоянно трёт очень быстро (колёсико уменьшение\увеличение интенсивности всё так же ничего не дает)
А я хочу чтоб было так как будто нет датчика дождя включил, он один раз провел, секунды три снова провел так удобнее и привычнее. А то в снег датчик ваще никак не хочет постоянно тереть стекло так и грязь лишний раз растирает и дворники ресурс вырабатывается скорее
Колесико интенсивности как раз регулирует чувствительность датчика дождя в положении АВТО
дак это то понятно, только как не крути он не хочет, так проведет для вида что он есть один раз и всё, а вся лобовуха в снегу, включаешь в постоянку он начинает тереть без остановки аж бесит. Хочу отключить его, вот не знаю возможноль это
не знай меня этот вопрос вообще не напригает зимою…вышел сутра прогрел машину и весь день езжу в ОФ. ну редко дёргаю вверх-ручной. ну если уж мега пурга в положении скорости вкл.
это хорошо когда холодно, а вот когда подтаивает и грязь еще и снег идёт
да было весело как то с Уфы по трассе ехал в оттепель-мега грязь…за фурой едишь офигиваешь…омывайка кончалась только так…)))
Тож такое было, приходилось на обочине снега накидывать на лоб))) и так каждые пол часа езды. С тех пор всегда второй бутыль омывайки катаю в багажнике
дак это то понятно, только как не крути он не хочет, так проведет для вида что он есть один раз и всё, а вся лобовуха в снегу, включаешь в постоянку он начинает тереть без остановки аж бесит. Хочу отключить его, вот не знаю возможноль это
У меня работает нормально. Все время езжу на минимальной интенсивности, если вижу что датчик подтупливает, увеличиваю чувствительность
Датчик дождя. Отключение через VCDS. Попытки Русификации бортового компьютера.
Всем привет. Потихоньку осваиваю функции и системы в Пассате. И вот одна из них мне не понравилась. Датчик дождя. По дороге из Европы домой заметил не корректную работу данного датчика. Но на Пассате идет 2 датчика в одном — датчик света и датчик дождя. Решил отключить, что бы самому было можно настраивать интервалы щеток, как в старом добром Гольфе) Ну и нужно было что бы датчик света работал и выполнял свои функции. Почитал что да как, нашёл самый простой способ и приступил. Шнурок купил себе сразу после покупки авто. Подключаемся к авто, заходим в 09 блок (блок бортовой сети), далее в кодирование, выбираем блок RLS в окне которое появилось и нажимаем длинное кодирование. В новом окне ставим галочку отключить датчик дождя
После того как поставили галочку, закрываем окно длинного кодирования и жмем выполнить. И вуаля, все получилось, щетки теперь настроить можно в ручном режиме. На некоторых авто это сделать таким способом не выйдет. На работу датчика света данная процедура никаким образом не сказалась. Так же в окне длинного кодирования можно настроить чувствительность датчика света. С этим то справился, отлично.
Дальше почитал что можно добавить русский язык. Ну думал все будет так же просто, потому что пред. владелец добавил себе чешский. Но фигушки) Постоянно выдает ошибку