Можно ли перекатывать мотоцикл через закрытый переезд
Некоторые водители считают, что нужно перекатывать мотоцикл на переездах и перекрестках. Однако стоит разобраться в этом вопросе. Каждый водитель двухколесного транспорта с мотором должен знать правила движения. В противном случае можно создать аварийную ситуацию. Есть определенные нормы закона о том, как перекатывать мотоцикл. Большой выбор мототехники представлен в нашем интернет-магазине МотоГО https://motogo.com.ua/motocikly/. Мы продаем новые и б/у мотоциклы известных производителей.
Обязательно ли перекатывать мотоцикл?
Многие водители не знают, как перекатить мотоцикл и нужно ли это делать вообще. В правилах дорожного движения такого требования для подобных транспортных средств нет. Существуют некоторые ограничения для мопедов и скутеров.
Водители этих транспортных средств должны катить свое транспортное средство при повороте налево или развороте на дороге с 2 и более полосами для движения в одну сторону или если посередине есть трамвайные пути. В этом случае нужно сойти с транспортного средства и перейти с ним по пешеходному переходу. Но это касается только малокубатурников.
Можно ли перекатывать мотоцикл через пешеходный переход? При необходимости это можно сделать, но в этом случае водитель становится пешеходом. Поэтому и действовать он должен в соответствии с требованиями к этой категории участников дорожного движения. Но водитель мотоцикла не должен перекатывать свой двухколесник. Такого требования в ПДД нет.
Требования по пересечению ЖД
Можно ли перекатить мотоцикл через ЖД пути? Водитель подобного транспортного средства может так поступить, но при этом не обязательно спешиваться. Если это удобно, можно ехать по переезду, как другие транспортные средства.
Но можно ли перекатывать мотоцикл через закрытый переезд? Конечно же, нельзя! Это место повышенной опасности, поэтому важно соблюдать правила пересечения ЖД путей. Они следующие:
Если при этом водитель пересекал закрытый железнодорожный переезд с пассажиром, прав лишат на 12-35 месяцев. Возможен арест на 10-15 суток. Мотоцикл отправляется на штрафстоянку (что влечет дополнительные расходы). Обгон и разворот даже на открытом ЖД переезде наказывается штрафом 340 грн.
Столь строгие наказания объясняются тем, что переезд – место повышенной опасности. И хоть водитель не обязан перекатывать байк через рельсы, для его же безопасности лучше спешиться и перекатить мотоцикл, особенно если это легкая модель с небольшими колесами. Это исключит риск падения при пересечении железнодорожного полотна.
Надежная мототехника для городской езды, поездок по трассам и бездорожью продается в нашем интернет-магазине МотоГО. Это популярные модели известных производителей.
С 1 мая 2021 года ужесточена ответственность за нарушения при проезде через ж/д переезд
Федеральный закон от 20.04.2021 N 98-ФЗ внес поправки в КоАП РФ, ужесточающие ответственность за нарушения на транспорте. Поправки вступают в силу с 1 мая 2021 года.
Во-первых, введены санкции за проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд при приближающемся поезде (локомотиве, дрезине). За такое нарушение предусмотрен штраф 5 000 руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от 3 до 6 месяцев. Также с 1 000 до 5 000 руб. увеличен штраф за:
– пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
– выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
– остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
– нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Такие поправки внесены в ст. 12.10 КоАП РФ.
Одновременно с повышением штрафа исключена возможность уплаты административного штрафа за нарушение правил движения через железнодорожные пути со скидкой 50%.
Во-вторых, введен штраф за принудительную высадку из автобуса, трамвая или троллейбуса безбилетного несовершеннолетнего, не достигшего возраста 16 лет, без сопровождения взрослого. Размер штрафа составит:
– на водителя – 5 000 руб.;
– на должностное лицо – от 20 000 до 30 000 рублей.
Напомним, с 7 марта 2021 года в России запретили высаживать из общественного транспорта безбилетников до 16 лет. Подробнее можно узнать в обзоре на нашем сайте.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Быстрый переезд через ЖД пути.
Регистрация: 17.04.2010
Сообщения: 369
Темы: 26
Откуда: Барановичи
Мото: Ява»Старушка» 1973г.
Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13254
Темы: 247
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)
Регистрация: 17.04.2010
Сообщения: 369
Темы: 26
Откуда: Барановичи
Мото: Ява»Старушка» 1973г.
Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13254
Темы: 247
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)
Регистрация: 17.04.2010
Сообщения: 369
Темы: 26
Откуда: Барановичи
Мото: Ява»Старушка» 1973г.
Регистрация: 06.03.2006
Сообщения: 13254
Темы: 247
Откуда: С-Петербург
Мото: Jawa 360 (много)
Регистрация: 12.09.2009
Сообщения: 1007
Темы: 3
Откуда: Донецк
Мото: CZ-350/12V, велосипед «Украина», ВАЗ 21051- 87г. ИЖ-П4, Восход-3М. ВАЗ 2106,77г
Регистрация: 20.04.2005
Сообщения: 10857
Темы: 91
Откуда: г-г Севастополь
Мото: Ява «360», 1967 г.в.
Регистрация: 12.03.2009
Сообщения: 40
Темы: 4
Откуда: Электроугли М.О
Регистрация: 12.09.2009
Сообщения: 1007
Темы: 3
Откуда: Донецк
Мото: CZ-350/12V, велосипед «Украина», ВАЗ 21051- 87г. ИЖ-П4, Восход-3М. ВАЗ 2106,77г
Регистрация: 05.10.2009
Сообщения: 14225
Темы: 73
Откуда: Можайско-Рузская группировка
Мото: Jawa 350, Jawa 650, Yamaha Jog NZ
Регистрация: 17.04.2010
Сообщения: 369
Темы: 26
Откуда: Барановичи
Мото: Ява»Старушка» 1973г.
Регистрация: 25.04.2009
Сообщения: 329
Темы: 4
Откуда: Ростовская обл. г. Таганрог
Мото: Ява 634.1, Suzuki GSX1400, Stadion S22
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
Безопасный переезд трамвайных рельс и ж\д переездов на мотоцикле
И так поговорим о пересечении трамвайных путей на мотоцикле. Стоить отметить, что оценить всю серьезность данного вопроса могут лишь те кому не посчастливилось при очередном переезде трамвайных рельс или ж’д переездов. Фактически холодный и мокрый металл настолько же скользок, как и лёд.
Шансов удержать неожиданно соскользнувшее заднее, а тем более переднее колесо мотоцикла, при пересечении трамвайных путей – практически не возможно. Чем выше выступает рельса тем более опасно ее пересекать!
Правильнее всего пересекать трамвайные рельсы или ж’д переезд так, чтобы колесо мотоцикла пересекало рельс под прямым углом.
Опаснее всего конечно перестраиваться с полосы трамвайных путей на крайнюю правую полосу, особенно в дождь, при таком переезде оба колеса в какой-то момент окажутся на рельсе и тогда мотоцикл удержать будет практически не возможно. Мотоцикл не поведет, не станет бросать из стороны в сторону, он просто опрокинется.
Большинство из тех кому «посчастливилось» при пересечении рельс, подтверждают то, что среагировать просто не возможно, от момента наезда на рельсу и до момента «опрокидывания» мотоцикла не проходит и секунды.
Однажды после проезда не глубокой лужицы на перекрестке я решил перестроиться из левой полосы (двигался между трамвайными рельсами) в крайнюю правую и из-за того, что покрышки мотоцикла не успели просохнуть после проезда по луже, мой мотоцикл моментально грохнулся на бок. Скорость была 30-40 км/ч, этого хватило для того, чтобы пластик мотоцикла треснул, а лапку тормоза погнуло и конечно какая то часть ее отломилась. Сам я отделался лишь испугом, благодаря конечно полной мотоэкипировке.
На рисунке с лева отображен мотоцикл и трамвайные пути, крестиками красного цвета отображены наиболее опасные траектории, чем больше отметок красного цвета тем опаснее траектория, зеленая отметка показывает наиболее безопасный вариант пересечения железных конструкций на дороге.
Так же из своей практики хочется отметить еще одно событие, уже в жаркую погоду практически при нулевой скорости в пробке при очередном старте и до торможения при практически «перекатывании» мотоцикла через рельсу переднее колесо просто сместилось и я «благодаря» своему предыдущему «опыту» уже предвидя возможность такого соскальзывания, успел подхватить мотоцикл газом! Погода была сухая, асфальт горячий, однако трамвайный рельс остался таким же скользким!
Правильнее всего – перекатывать мотоцикл через рельсы, подпираясь ногами. Не стоит наивно думать, что чем больше скорость, тем безопаснее будет переезд-пересечение трамвайных или ж/д путей на мотоцикле! Высокие рельсы 10 см и более нужно пересекать еще осторожнее, чем стандартного типа – трамвайные пути.
На ж’д переездах нужно опасаться не только металлических конструкций, но и так, же так называемых «прыгающих» досок или плит. Глядя на изображении вы поймете о чем идет речь. Если вы увидите такую доску/плиту – подождите пока встречный автомобиль переедет данный участок и лишь потом двигайтесь на своем мотоцикле.
Если у вас есть, что добавить пожалуйста оставляйте свои комментарии!
Железнодорожный переезд: где нельзя стоять, чего нельзя делать и за что можно лишиться прав
Говорить о том, что железнодорожный переезд – место повышенной опасности, излишне: об этом напоминают и плакаты с происшествиями, расположенные у каждого второго переезда, и видеоролики с авариями в Интернете, которые появляются практически каждый день. Однако правила здесь порой нарушают даже те водители, которые делать этого не собирались. А наказания за нарушения на переезде предусмотрены весьма суровые. Давайте вспомним все нюансы того, что нельзя делать на железнодорожном переезде, как правильно его пересекать и чем рискуют нарушители.
Кажется, что разобраться с проездом переездов несложно: ведь есть отдельный раздел 15 ПДД, регламентирующий движение через железнодорожные пути. Однако на практике не все важное содержится в одном разделе. Давайте сначала вспомним, как обозначается переезд, а затем выясним, что запрещено делать на переезде и вблизи него.
Все помнят про «паровоз, забор и красные полоски»: все они говорят о том, что впереди железная дорога. Однако со всем этим стоит разобраться поподробнее, особенно с полосками – от них, как мы выясним позже, зависит кое-что важное.
Под знаком 1.2 располагаются знаки 1.3.1 или 1.3.2: они обозначают соответственно однопутную и многопутную железную дорогу. Это необходимо для того, чтобы водители могли точнее планировать проезд через пути.
Кроме того, на редко используемых железнодорожных переездах может быть установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». В таком случае водитель перед пересечением переезда должен просто остановиться перед стоп-линией или знаком, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Ну а на подъезде к железнодорожному переезду вне населенных пунктов устанавливаются знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Для того, чтобы понять логику и порядок их установки, нужно обратиться к ГОСТ 52289. Во-первых, он уточняет, что знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 – с левой. Правила установки знаков таковы, что число полос на знаке уменьшается по мере приближения к переезду: знак 1.4.1/1.4.4 с тремя полосами устанавливается дальше всего, 1.4.2/1.4.5 следует за ним, а знак 1.4.3/1.4.6 с одной полосой устанавливается ближе всего к переезду. К тому же ГОСТ регламентирует точное расстояние для установки знаков: знаки 1.4.1/1.4.4 устанавливаются за 150-300 метров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 – за 50-100 метров до переезда. На эти знаки часто не обращают большого внимания, но на самом деле они играют важную роль. Чтобы ее понять, надо вспомнить, что запрещено делать на переезде и рядом с ним.
Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги
Знаки 1.4.4-1.4.6 устанавливаются с левой стороны дороги
Правила остановки перед закрытым переездом указаны в пункте 15.4 ПДД. Согласно ему, в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Большая часть запретов, связанных с железнодорожными переездами, содержится в соответствующем пункте 15.3 раздела 15 ПДД. Давайте перечислим то, что касается легковых автомобилей.
Запрещено выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора. То есть, даже если светофор выключен, но шлагбаум закрыт или закрывается, пересекать переезд запрещено.
Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума. Это тоже важное условие: часто шлагбаум открывается до выключения светофора и звукового сигнала, и многие водители считают, что открытие шлагбаума уже разрешает движение. На самом деле это не так, и проезд под открытым шлагбаумом при включенном светофоре наказывается точно так же, как и объезд закрытого шлагбаума.
Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале дежурного по переезду. Запрещающий сигнал дежурного похож на запрещающие сигналы регулировщика: дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками.
Запрещено выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде. Эти очевидным правилом тоже часто пренебрегают, не соблюдая дистанцию до впередиидущего автомобиля в плотном потоке. В результате автомобиль впереди останавливается сразу за переездом, а водитель, не соблюдающий дистанцию, оказывается заперт на переезде. Так что перед пересечением путей стоит отпустить впередиидущую машину подальше и убедиться, что она освободила место для безопасного пересечения переезда.
Запрещено выезжать на переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Стоит понимать, что это правило работает в любых условиях – при выключенном запрещающем светофоре, открытом шлагбауме и так далее. Возможные неисправности техники никто не отменял, а тормозной путь состава массой в сотни тонн может измеряться километрами. Поэтому приближающийся поезд означает безусловный запрет пересекать переезд.
Запрещено объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства. Этот пункт тоже нередко нарушают особо резвые и бесстрашные водители, которые объезжают всех перед открытием шлагбаума или сразу после него. Однако такой маневр правилами строго запрещен пунктом 15.3 ПДД.
Запрещено самовольно открывать шлагбаум. Комментарии здесь излишни, а запрет нацелен на тех, кто отчаянно пытается «успеть» на тот свет, проезжая не на тот (то есть на красный).
Запрещен разворот на железнодорожном переезде. Этот пункт открывает список запретов, указанных не в пункте 15.3, а в ПДД в целом – об этих условиях порой забывают, поскольку они не собраны в одном месте, как остальные. Например, когда мы выясняли, где запрещен разворот, мы уточняли, что пункт 8.11 в том числе содержит и железнодорожные переезды.
Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Об этом мы тоже говорили в подробном материале об обгонах: это запрещено пунктом 11.4 ПДД. И именно здесь на первый план выходят знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», о которых мы говорили выше. Как мы помним, знаки 1.4.1/1.4.4 с тремя полосами устанавливаются за 150-300 метров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 с одной полосой – за 50-100 метров до переезда. То есть, начинать обгон не стоит уже при проезде знака 1.4.1/1.4.4, а начатый обгон нужно как можно скорее завершить. Ну а выезд на встречную полосу после знака 1.4.3/1.4.6 – это уже гарантированное нарушение правил.
Запрещена остановка на железнодорожных переездах. Это установлено пунктом 12.4 ПДД, и об этом мы говорили в материале о том, где запрещена остановка, и в целом пункт совершенно очевиден: остановка на путях – это опасно.
Запрещена стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от железнодорожных переездов. Требование пункта 12.5 о запрете стоянки на путях в комментариях не нуждается, однако далеко не все водители помнят, что стоянка запрещена и на расстоянии ближе 50 метров от переезда с любой стороны дороги.
Наказание за нарушение правил движения через железнодорожные пути регламентируется статьей 12.10 КоАП.
Любое из нарушений, перечисленных выше, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.
При этом повторное совершение правонарушения из списка выше, согласно части 3 статьи 12.10, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Ну а часть 2 статьи 12.10 регламентирует санкции за нарушения, не указанные в части 1. За них предусмотрено только денежное наказание: «нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей».