Можно ли пересечь австралию на авто
Можно ли пересечь австралию на авто
Сообщение sll » 19 дек 2014, 01:29
грунтовки хорошие. Пересекли Австралию с юга на север и обратно через пустыню. Температура в пустыне была в районе 45-50 градусов, а в горах на юге
Красивая океанская дорога с обрывами, скалами в море, большими пляжами и волнами. Парк Грампианс с нависающей над пропастью скалой (балконом) и
Коалы очень неспешные, и когда они перелазят с дерева на дерево их можно погладить. Огромные камни причудливых форм, арка в морском утесе и морские
котики. Стада пасущихся кенгуру и неуловимые утконосы, полосатые камни на северном берегу острова.
металлолома, провалы шахт, горы отработки. Празднование Нового Года на краю Большой пустыни Виктория, среди разноцветных холмов. Остановиться можно
только когда солнце село, утром с первыми лучами солнца спать невозможно. Ночью температура больше 36 градусов, воздух очень сухой. Колонна в пустыне,
мелкие дороги, завезенные когда-то с Азии верблюды, аборигены. Диких аборигенов не видели, сейчас они живут в поселках, довольно грязных, но их видимо
везде, страна-колония является сырьевым придатком Великобритании. Тут практически ничего не производят, только добывают и отправляют. На огромный
континент население около 20 млн. человек, в основном все живут на восточном побережье и в целом неплохо. В парке Какаду яркая зелень, вышедшие из
результат разбитые машины и трупы кенгуру вдоль дорог. Ночью лучше не ездить.
правда немного скрывалась за деревом. Полиция ничем помочь не может и не умеет, только фиксирует происшествия, ждали их больше часа. Пришлось потом ехать
в посольство в Канберре и делать документ на возвращение. Обычно всякие неприятности происходят в странах, которые считаются цивилизованными.
интересные останцы в парке Каранбирини. Грунтовка, грязь, последний сильный ливень, тяжелое небо. Опять пустыня и засуха. Посмотрели заброшенный урановый
карьер. Пустынные дороги, бескрайние просторы, развалины, красная пустыня, городок Бирдсвилль в пустыне Симпсона, гряды дюн. Песок и облака, коровы на
дне сухого озера. Пустыня с историческим деревом (Dig Tree), на котором оставляли пометки первопроходцы пустыни, экспедиция которых закончилась
сухими деревьями в воде в Менинди. Старая ферма по разводу овец, паровой трактор, другие механизмы. Кенгуру прячутся в тени строения.
передние лапы для лучшего охлаждения, дюны, бывшее озеро.
дерево само не умирает.
предыдущего, тут очень много людей, огромный кемпинг как город. Чтобы попасть сюда местные жители участвуют в лотерее, мест всем не хватает. Но найти
какое-нибудь место можно, как правило, и без брони. Парк довольно интересен и расположен на полуострове с холмами. Океан прохладный, волны большие, но
пляжи, пейзажи красивые и много тропинок. Попугаи кормятся с рук, еле прыгают жирные кенгуру, вечером выходят пастись вомбаты, в темноте по дереву лазят
поссумы. Приятное место, хоть и многолюдное.
Страны
Свежие комментарии
Метки
Рубрики
Гостевой пост
Открываем мир Австралии, путешествуя на автомобиле. Часть 1
Я преданная поклонница путешествий на автомобиле и могу говорить о плюсах такого вида поездок часами. Ведь правда, сколько преимуществ! Можно ехать когда захочешь и куда захочешь, останавливаться, где хочешь и когда захочешь — все в твоих руках, ты ни к чему не привязан!
Так здорово свернуть с наезженного пути на какую-нибудь дорогу, даже не зная, куда она тебя приведет и ехать вперед, открывая для себя целый новый мир… Самостоятельно прокладывать маршруты, искать какие-то места или же просто ехать вперед и вперед, впитывая в себя все впечатления — что может быть интереснее?
А представьте себе, когда человек летит в буквальном смысле за три девять земель — из России в Австралию — чтобы там путешествовать на автомобиле? Представили? Вот это настоящее приключение!
Сегодня у нас в гостях удивительная девушка, которая для того, чтобы увидеть Австралию изнутри, а не только такой, как на туристических буклетах, прочувствовать ее и полюбить или же наоборот разочароваться, решила проехать по Австралии на автомобиле и отправилась для этого туда прямиком из Москвы!
Хочу предупредить сразу — Юля проехала так много и столько всего повидала, что рассказ о ее приключениях, а также совершенно потрясающие фотографии не смогли уместиться ни в два, ни в три поста. Так что, у нас будет целый цикл рассказов!
Юля уже рассказывала нам о своей поездке на Кольский полуостров, сегодня читайте ее рассказ о путешествии по Австралии. Не в одиночку, ее попутчиком был Алексей, который уже рассказывал нам об удивительной и загадочной Новой Зеландии. Алексей уже достаточно давно живет в Австралии, много путешествует по ней, поэтому был незаменимым проводником по этой стране.
Юля, скажи, почему ты выбрала именно такой способ познакомиться с новой страной? Это ведь твоя первая поездка в Австралию?
Да, это мой первый визит в Австралию, поэтому у меня не было принципиального варианта маршрута путешествия. Единственное, чего мне хотелось — это максимально, исходя из возможностей, охватить страну. В основном план поездки разрабатывал Леша. Зная, сколько он уже путешествовал по Австралии, я полностью положилась на него.
Конечно, для меня это путешествие было экстримом и авантюрой – я впервые так долго путешествовала на автомобиле! Мне было интересно, получить новый опыт и посмотреть на свои впечатления.
Дорога на Alice Springs, Австралия
Давай начнем, как говорится, с самого начала. Расскажи, как ты получала визу в Австралию? Сложно ли это было, какие потребовались документы и сколько времени это заняло у тебя?
Начитавшись на форумах об отказах и сложности получения визы в Австралию, я слегка переживала. Но прошло все нормально. Главное соблюдать правила подачи документов и предоставить достаточно доказательств, что твое намерение совпадает с той визой, на которую подаешь.
Вся необходимая информация представлена на сайте Австралийского посольства. Помимо стандартного набора документов, у меня было приглашение от Алексея, так как я оформляла визу по приглашению, а также справка с работы, выписка со счета, и еще я предоставила копии документов на собственность. Срок рассмотрения запроса на визу — до 3 недель, ответ мне дали раньше. Дополнительно могут пригласить на собеседование (меня не приглашали).
Отлично, значит с визой никаких проблем не возникло! Давай теперь о самом путешествии. Насколько я знаю, вы с Алексеем не просто путешествовали на автомобиле, а ездили на кемпер-вэне, то есть прямо в «доме на колесах»? Расскажи, кому в голову пришла такая идея и почему?
Как я уже сказала в начале, основным идейным вдохновителем нашего путешествия по Австралии был Алексей. У меня не было опыта поездок в кемпер-вэне и о таких путешествиях я смотрела только в фильмах, поэтому предложение восприняла с огромным энтузиазмом!
Наш австралийский кемпер-вэн
Леша планировал маршрут, включая места, которые он уже видел, считал интересными и хотел показать мне, уже как местный житель, а также новые места, где он сам еще не бывал.
В Австралии столько интересного!
Кстати, перед нашим путешествием мне порекомендовали посмотреть фильм «Волчья яма». Представляете? Какое у меня тут же сложилось мнение о далекой Австралии? Для тех, кто не знает, «Волчья яма» — фильм ужасов, события которого разворачиваются именно в Австралии, а главные герои путешествуют по стране на автомобиле! Больше об Австралии я ничего и не знала к тому моменту, ну, разве только, что это родина кенгуру. Волчья яма — это кратер вулкана, его мы не посетили, да и, в принципе, не закладывали в маршрут, так как добираться до него очень тяжело. Но в Австралии еще столько удивительных и интересных мест!
12 Апостолов, штат Виктория
Каково это — путешествовать в кемпер-вэне? Ведь в России такого рода путешествия еще не обрели популярность, поделись с нами своими впечатлениями?
Как в настоящем домике на колесах!Вот вам машина…а вот и дом. Сделал остановку – залез в холодильник.
Надо, правда, не забывать все закрывать и защелкивать, иначе периодически приходится собирать вещи по всему пространству машины. На ночь, путешествующие на кемпере, обычно останавливаются в караван-парках, где все приспособлено и для машины, и для людей (только заправки топливом нет). Так как мы не совсем вписывались в «обычно», то у нас получалось когда как — то в караван-парках, то ночевка прямо посреди трассы. Мы всегда торопились и опаздывали – очень много было заложено в маршрут и хотелось все успеть посмотреть.
Национальный парк Голубые горы
Дорога через эвкалиптовый лес, место обитания коал
Коала проводит без движения 16-18 часов в сутки
Часто приезжали уже к закрытию офисов этих караван-парков. В Австралии народ вообще не сильно напрягается. Привычка российского, может быть, даже московского обывателя, что услуги можно получить практически 24 часа в сутки никак не вяжется с привычным образом жизни в Австралии. Кафе работают по расписанию (не считая фаст-фуда): завтрак, обед, ужин, с.. и до.. – в остальное время или просто напитки, или вообще закрыто. Так же и с гостиницами, с караван-парками. Не успел до определенного времени – можешь не напрягаться, ты опоздал!
Как вы арендовали свой дом на колесах? Делали вы это уже на месте или заранее?
Леша все сделал заранее, очень удобно, что он мог все это сделать на месте. Выбрал компанию, машину, маршрут следования, внес предоплату.Если приехать, не договорившись заранее, думаю, как и в любой стране это не всегда может получиться, да и стоить будет дороже.
Сложно ли снять машину в Австралии? Сколько это стоит?
Стоит порядка 3,25 тысяч австралийских долларов на 13 дней. Отдельная большая затратная статья – это топливо.
В путешествии по Австралии необходимо оценивать расстояние между заправками и наличием топлива в машине. Хорошо, что у них есть знаки, обозначающие, через сколько километров следующая заправка.По пути в одном из ответвлений дороги (там правда уже грунтовая дорога начиналась) был знак «следующие 500 км без бензина» — наверное, с собой надо канистры брать. Иначе и не доедешь!
Автопоезд — единственный попутчик
Теперь немного о том, как ты добиралась до Австралии. Расскажи, как ты бронировала билеты?
Билеты до Австралии я бронировала заранее, на полет в декабре покупала билеты еще в августе.
Компанию выбирала по соотношению качества сервиса и цены. Иногда можно купить раза в полтора дешевле точно, все зависит от тех факторов, которые для вас в приоритете. И, конечно, можно ловить акции на дешевые билеты и распродажи.
Какой авиакомпанией ты летела? Где была пересадка?
Меня очень пугал перелет в 24 часа, особенно, если учесть, что до этого мой максимальный полет длился около пяти часов!В конце-концов, я остановила выбор на двух компаниях — Emirates и Etihad.Время в пути вписывалось в сутки, а у некоторых авиакомпаний за счет более долгой пересадки весь путь занимал больше времени, и, конечно, соотношение качество – стоимость в этих компаниях меня устраивало. В итоге, я летела Emirates. Пересадка была в Дубаи — пять часов до Дубаи, четыре часа там и пятнадцать часов до Сиднея.
Меня «спасло» то, что я прекрасно сплю в самолете, это также помогло при адаптации. Разница во времени с Австралией — 7 часов. В общем, все прошло не так тяжело, как мне представлялось, а впечатления от страны помогли преодолеть усталость.
Попугаи прилетают прямо на балкон
А пеликаны гуляют рядом с людьми
Какие впечатления от этой авиакомпании?
Авиакомпания Emirates мне очень понравилась. Уровень сервиса, уровень самолета, я имею ввиду здесь и питание, и возможность посмотреть фильмы, послушать музыку во время длительного перелета. Я конечно не самый привередливый клиент, но все равно — впечатления только положительные.
Теперь расскажи немного о своем маршруте — ты прилетела в Сидней, так? А затем?
Прилетела я в Сидней и, так как это были выходные, мы почти сразу же отправились смотреть Голубые горы. Потом, во время рабочей недели, я гуляла по Сиднею, также ездили с Алексеем по окрестностям.
Знаменитое здание Сиднейского оперного театра
А далее нас ждало увлекательное двухнедельное путешествие – перелет до Кэрнса (Cairns), и оттуда на кемпере: Куктаун (Cooktown, Город Кука), Таунсвилл (Townsville), Большой Барьерный риф (это уже на теплоходе), Дарвин (Darwin), национальный парк Какаду (но на него у нас был всего день, а там нужно много гулять, может быть, как-нибудь в другой раз), Элис-Спрингс (Alice Springs), Кингз Каньон (Kings Canyon), Улуру (Uluru, А́йерс-Рок).
Вернувшись обратно на самолете в Сидней, в тот же день выехали в сторону Мельбурна – здесь нас ждали Большая Океанская дорога, парк коал, Мельбурн, Канберра.
Большая океанская дорога
Австралия, Большая океанская дорога
Трамвай в Мельбурне
В целом на машинах (на кемпере и на легковой) мы проехали 11300 километров по Австралии!
На дорогах можно увидеть специальные знаки, показывающие уровень пожароопасности:
Но иногда случаются и пожары
На дорогах Австралии постоянно напоминают, что движение левостороннее:
В Австралии левостороннее движение
И иногда можно встретить реки со знакомым названием:
Большое путешествие: 7000 километров по Австралии (Часть 4)
etceteriniпродолжает свое повествование про большое австралийское путешествие: Вот и началась самая интересная и самая долгожданная часть моего путешествия – шестидневный бросок на машине из Аделаиды в Дарвин по шоссе Стюарта – через самый центр Австралии, через пустыни, маленькие городки, национальные парки и территории аборигенов. В первый день этой поездки я проделал почти 860 километров из Аделаиды до шахтерского городка Кубер-Педи
Почему я выбрал именно этот маршрут, ведь в Австралии много других, казалось бы, более интересных мест и дорог? Ответ на него, пожалуй, из области иррационального. В детстве у меня над кроватью висела большая карта мира. Австралия на ней находится в самом низу – как раз там, где была моя подушка. И вот каждый раз, ложась спать, я смотрел на абрис этого континента, читал загадочные названия городов и равнин. В самом центре карты была всего одна точка, вокруг которой на много километров не было ничего – одна пустота. Точка эта называлась Алис-Спрингс. «Как же там живут люди? Чем они занимаются в этой пустоте?», – думал я. «Я должен обязательно там побывать!».
Через нескольких десятков лет настало время осуществить детскую мечту.
Маршрут дня:
День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо
Дистанция: 857 км
Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)
Заправки (цена бензина):
Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
Глендамбо – 1.40 AUD за литр
Кубер-Педи – 1.40 AUD за литр
Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6‑дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю – это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.
1. В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра
2. Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади
3. 2 литра, 140 л.с., 4—ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но и для экскурсий на грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день. Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные. Это поначалу немного держало в напряжении, плюс езда по незнакомому городу – пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров. Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов. Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин.
4. Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество.
5. В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями
Шоссе Стюарта
6. Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи.
7. Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями. Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных. Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой!
Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.
Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным ‑до 60‑х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.
Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.
Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.
Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.
9. Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно
10. А есть еще и такие
11. Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались. Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются. В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы
13. В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет
14. Напротив – радиомачта, работающая на солнечных батареях
15. Основные посетители таких стоянок – туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде. Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере
17. Придорожные городки встречаются раз в 200–300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо
18. После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками
Кубер-Педи
Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.
22. Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях
25. Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси
26. Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город
27. Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов
29. За 10 с лишним часов за рулем я слегка подустал и проголодался, поэтому заехал в самый первый мотель – Опал Инн. Комната с душем, туалетом, холодильником и телевизором обошлась в 72 доллара
31. Ну а небольшую фотопрогулку совершил уже следующим утром. Так мотель выглядит снаружи
33. Апартаменты и комнаты для бэкпекеров
34. Главная улица Кубер-Педи
35. Все в городе связано с опалами. Естественно, магазинчики (еще закрытые ранним утром) продают опалы и сувениры из них
36. Вокруг добычи опалов строится и туристская индустрия городка. Единственный большой отель в Кубер-Педи называется Дезерт Кэйв (пещера в пустыне) и частично располагается под землей
37. Подземные холлы и коридоры отеля
39. В бывших опаловых шахтах – небольшой музей и туристический комплекс
41. Говорят, что во многих домах и во дворах местных жителей тоже есть подземные пещеры. Летом при жаре под 50 градусов под землей гораздо комфортнее, чем на поверхности. Даже католическая церковь – и та подземная. А на заднем плане – вывеска подземного мотеля для бэкпекеров
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!