Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Нельзя отключать аккумулятор на работающем двигателе.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

«Сразу видно, что не знаешь о чем говоришь. При отключении АКБ происходит резкий бросок напряжения, генератор остается по сути без нагрузки и начинает «лететь в пропасть», электронная схема сгорает, так как получает моментальный бросок питающего напряжения, а так как мощность генератора далеко не 10 Вт, то напряжение моментально растет до 30 Вольт на ХХ, обороты резко подскакивают, так как пропадает нагрузка на двигатель»

Итак, без теоретических рассуждений, сразу к делу.
Старый Джим. G13BB.

Аккум практически новый. Машина только с улицы, только заведена.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Для интереса замеряем ток потребления зажигания.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

И эти 0.7 А аккумулятор берет с генератора первые минуты после пуска, через несколько минут аккум подзарядится и не будет брать практически ничего. Это к тому, что аккумулятор — серьезная нагрузка и его отключение вызывает скачек тока.

И напоследок видео — «уж если с отключенным аккумулятором газануть, точно все сгорит»

Если еще есть вопросы по поводу того, как «аккумуляторы стабилизируют напряжение», могу снять видео тоеты с отключенным регулятором напряжения, но с подключенным аккумулятором.

Просто хочу конструктивно обсудить, откуда пошло это мнение, что Нельзя отключать аккумулятор на работающем двигателе.

Suzuki Jimny 2000, двигатель бензиновый 1.5 л., 115 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 107

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Годный холивар )
На карбе регулярно севшие аккумы на лету переставлял. С инжектором специально не пробовал. Но, судя по периодически болтающейся ослабшей минусовой клемме, приходилось и ему на одном гене ехать.
И мост варил не скидывая клемм, и даже с музыкой включенной.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Да глупые предрассудки это все, сто раз так делали на разных машинах — никогда ничего не было.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Это как выключить грелку дома с розетки и все погорит! ))) По теме — ничего не будет, совершенно. Тыщу раз заводил машины с дохлым акумом, устанавливая нормальный, не имея проводов.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

У товарища сел аккум — забыл габаритки.
Сняли рабочий (проводов не было), поставили на его авто с подсевшим, завели. Работает:)
Сняли аккум — не заглохла, работает:)
Поставили подсевший родной.
Перекурили. Заглушили, завели по-новой — завелась.
Разъехались.
Не знаю, имеет ли значение — манипуляции проводили на вазовской десятке инжектор.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Угораю с тех, кто говорит что можно снимать клеммы на заведеном авто)) ладно еще карб, там да, выгорать то нечему) а вот знакомый по совету одного дедка снял клемму, и через час пошел за новым ЭБУ)) А с технической точки зрения, в бортсети присутствуют такие нехилые броски, которые без проблем выжгут все и вся. А аккумулятор выступает в качестве огромного конденсатора, который эти пики и сглаживает (кто хоть немного разбирается в электронике знает, что для переменного тока конденсатор является проводником). Я в детстве как-то подключил осциллограф к генератору от восхода без коммутатора, и слегла прифигел от импульсов с амплитудой 300 вольт. Само собой раз на раз не приходится, иногда и встроенные защиты в ЭБУ справляются с этими всплесками, но это не нормальный режим работы ЭБУ, и может в следующий раз не повезет.

П.С. Если в каком-нить автосервисе увидите, что мегапрофессиональный электрик скидывает клемму аккумулятора на заведеном инжекторном двигателе — забирайте машину и бегите оттуда)))

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Я в это не верю. Тем более, у меня лично в бортовой сети установлен здоровенный ионистор на полтора фарада. Проверял отлючение акб и подсоединение дохлого к запущенному двигателю 2110 (16кл инжектор), всё прошло без происшествий. Так что ничего страшного, я думаю на отечественной машине не произойдёт.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Автор, таким прибором что ты измеряешь переходный процесс не увидеть.бери осциллогр и тогда станет видно. И еще аккум разряди перед этим.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Вот осциллографа к сожалению нет. Думаете реле регулятор успевает пропустить заметное повышение?

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

В общем случае в электрической цепи переходные процессы могут возникать, если в цепи имеются индуктивные и емкостные элементы, обладающие способностью накапливать или отдавать энергию магнитного или электрического поля. В момент коммутации, когда начинается переходный процесс, происходит перераспределение энергии между индуктивными, емкостными элементами цепи и внешними источниками энергии, подключенными к цепи. При этом часть энергия безвозвратно преобразуется в другие виды энергий (например, в тепловую на активном сопротивлении).

При отключении внешних источников энергии переходный процесс может возникать за счет энергии электромагнитного поля, накопленной до начала переходного режима в индуктивных и емкостных элементах цепи.

Таким образом, переходные процессы не могут протекать мгновенно, так как невозможно в принципе мгновенно изменять энергию, накопленную в электромагнитном поле цепи. Теоретически переходные процессы заканчиваются за время t→∞. Практически же переходные процессы являются быстропротекающими, и их длительность обычно составляет доли секунды.

В общем своими словами, при любых изменениях в схеме происходит переходный процесс к следующему состоянию схемы. переходный процесс обычно в пике своем это 0,02 с и более по утихающей. Цешкой ты его не увидишь. То что он есть это неотъемлемая часть при коммутациях в схеме. Вопрос не в том что можно ли так делать или нет (отключать аккум), а в том, что схемотехника твоих мозгов в машине выдержит ли бросок напряжения или нет.

Источник

Что будет если снять аккумулятор на заведенной машине?

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Что будет если снять аккумулятор на заведенной машине?
Не сгорит ли какая нибудь электронная часть в машине?
Сегодня 10.06.18 снял АКБ и хотел поставить АКБ от гранты, подзарядить. Но выходит так что полярность на АКБ разная, не подошёл грантовский, если повернуть то клеммы не достают… Сука…

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Комментарии 150

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Сегодня заменил аккумулятор на работающем двигателе на Весте, ничего не включал) вроде все норм

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Аккумулятор на заведеной машине является не слабой нагрузкой. Соответственно скидывая клемы вы лишаете генератор этой нагрузки, как результат в процессе переходного режима кратковременно подскакивает напряжение. Хорошо видно на осцелограффе. В процессе этого переходного всплеска может выгореть все что угодно, но может и не выгореть. На современных машинах где куча датчиков, CAN шина и пр. Производители категорично против. И они правы. На более старых практика показывает, что все нормально. Все зависит от гены и регулятора напряжения. Фары включают для того, чтобы добавить в сеть нагрузку и уменьшить этот всплеск. По той же причине не рекомендуют прикуривать на заведеной машине. Т.к. при снятии клем нагрузка в сети резко падает. Далее — см выше. Все мероприятия по переключению вы проводите на свой страх и риск

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

вот несколько раз акум сел, заводил с чужого потом быстро свой ставил, короч акум накрылся, осыпались банки, только не факт что от етого…

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Ни че нет будет…
Только не одевай обратно на заваленную…можно клемму сплавить, если искра пробежит…

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Я вас удивлю господа — не будет ничего! Гена работает за него.

Источник

В каких случаях можно снимать аккумулятор автомобиля

Демонтаж аккумулятора – операция, знакомая каждому автомобилисту. Но всегда ли она допустима? Сегодня мы рассмотрим основные ситуации, вызывающие многочисленные споры в оффлайне и на сетевых ресурсах.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Снятие АКБ на зиму: ошибка или необходимость?

Если вы используете машину зимой относительно редко, то есть она простаивает неделями, снятие аккумулятора абсолютно оправдано. Даже летом АКБ, которая не эксплуатируется, со временем теряет заряд из-за микроутечек тока, присутствующих даже на новом авто. При отрицательных температурах такие явления многократно усиливаются. Недаром эксперты советуют в холодное время года хотя бы раз в две недели выполнять зарядку батареи внешним ЗУ, даже если авто интенсивно эксплуатируется.

Так что ответ на вопрос, можно ли снимать аккумулятор с машины на зиму, если она будет много простаивать, утвердительный. Более того, многие водители, если ожидается сильный мороз, снимают АКБ даже на ночь, и такое поведение абсолютно оправдано. Другое дело, что такая возможность есть не у всех, а чаще просто одолевает матушка-лень.

Допустимо ли снимать аккумулятор на длительный срок

Мы уже выяснили, что в зимнее время это не только допустимо, но и необходимо. В противном случае вы рискуете остаться без АКБ: оставаясь бесхозной, она постепенно начинает терять заряд. Будучи разряженной на 25–50%, в сильный мороз батарея может просто замёрзнуть (сказывается снижение плотности электролита), что грозит разрывом корпуса батареи.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Так что надолго снимать аккумулятор авто, будь то иномарка или продукция отечественного автопрома, нужно. Место для хранения найдётся всегда – на балконе/лоджии, в кладовке, чулане, хоть на антресолях, лишь бы температура была плюсовая. При этом следует периодически, хотя бы раз в месяц (желательно и чаще), проверять напряжение на клеммах, и если оно упадёт значительно ниже нормы, подзарядить батарею.

Неделя простоя машины – уже спорный вопрос. Многие специалисты утверждают, что такой перерыв не требует демонтажа аккумулятора, даже если на улице мороз – достаточно сбросить одну из клемм (по правилам – минусовую). Так это или нет, решать вам. Вполне очевидно, что семь дней простоя для тёплого времени года срок действительно небольшой, но зимой, особенно в северных регионах, желательно всё же держать АКБ в тепле.

Но тут возникает второй вопрос – можно ли снимать аккумулятор с автомобиля часто. Дело в том, что при выполнении такой операции в первую очередь страдает контактная группа – клеммные выводы и сами клеммы. В мороз металл становится менее прочным, а с учётом того, что контакты изготавливают из мягких металлов, они могут деформироваться и даже треснуть. Так что без необходимости лишний раз снимать АКБ всё же не стоит. Отметим, что клеммы можно заменить, а вот со штырями батареи сложнее – если они расшатаются, дадут трещину, выполнить ремонт будет проблематично.

Есть ещё один спорный момент, который нужно обсудить. Существует мнение, и оно подкреплено многочисленными публикациями в сети, что если отключить батарею, все настройки автомобиля пропадут, и что придётся даже выполнять перепрошивку бортового компьютера.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Это – неправда. Важные настройки и основная информация записывается в энергонезависимую память ЭБУ и при пропадании питания не обнуляются! Даже такие данные, как пробег, при отключении клемм батареи не обнулятся. Слишком это было бы просто. Чтобы, например, сбросить пробег, придётся сильно постараться, манипулируя кнопками приборной панели. Тем более не стоит бояться, если у вас автомобиль старого образца, на котором электроника почти отсутствует – такие встречаются и среди иномарок.

Вполне вероятно, что настройки магнитолы всё-таки сбросятся (в основном это время и дата), но это не критически важные данные, да и восстановить их не так сложно. А современные модели, всякие мультимедийные центры, также оснащаются собственной энергонезависимой памятью.

Вполне вероятно, что могут обнулиться адаптационные настройки АКПП, если таковые имеются, но ведь вы их не настраивали – они восстановятся после наезда буквально 50–100 километров, чего будет достаточно для запоминания вашего стиля езды. Отметим, что таким функционалом обладают не все автоматические коробки, а только так называемые адаптивные трансмиссии.

Всё вышесказанное не касается некоторых моделей авто представительского класса, дорогих и буквально напичканных электроникой (типичные представители – бренды «Лексус» и «Инфинити»). Здесь сама процедура демонтажа батареи весьма «заковыристая», и производители не рекомендуют оставлять бортовую сеть без аккумулятора надолго. Связано это с тем, что кроме ЭБУ, на таких экземплярах могут присутствовать и другие блоки управления. Хотя они тоже энергонезависимые, как и основной бортовой компьютер, их аккумуляторы намного слабее, которые при длительном отсутствии АКБ могут сесть, что повлечёт сброс настроек. Отметим, что речь идёт о сроках порядка 2–6 месяцев. Если автомобиль возрастной, то этот период будет немного меньше (это как собственная батарейка на компьютере, которая может служить до 10 лет).

Но и в этом случае о критических неисправностях речь не идёт. Ну, произойдёт сброс настроек регулировки сидений, это неприятно, но не смертельно. И с вероятностью 98–99% можно утверждать, что вы не являетесь владельцем такого крутого автомобиля, так что бояться снимать АКБ надолго однозначно не стоит. В любом случае в пользовательской инструкции всегда описываются подобные ограничения.

Можно ли снимать аккумулятор с работающим двигателем

А это уже ситуация действительно спорная, разделяющая армию автовладельцев на два лагеря. Одни считают, что в этом нет ничего опасного, другие – что этот поступок обязательно приведёт к серьёзным последствиям типа перегоревшего оборудования.

Как часто бывает в таких случаях, истина находится где-то посередине.

То есть отсоединять аккумулятор на заведённой машине можно, но осторожно, и только в случаях, когда без этого не обойтись. Пример такого случая – разряженная «в ноль» АКБ, когда провода для прикуривания отсутствуют, и единственная возможность завести мотор заключается в использовании соседского аккумулятора, который нужно вернуть, не глуша мотор.

Итак, рассмотрим неприятные моменты, которые могут случиться.

Короткое замыкание

При работающем моторе аккумулятор подпитывается от генератора, то есть на его плюсовую клемму поступает ток. Поэтому, если возникла необходимость снятия батареи, не допускайте касания плюсового провода с кузовом или любой другой металлической деталью моторного отсека! В противном случае возникает КЗ, и буквально за доли секунды может сгореть работающая электроника, а если замешкаться – то и проводка с риском возгорания и возникновения пожара. Помните, что генератор выдаёт токи большого номинала, которые как раз и предаются по проводу с плюсовой клеммой. Если она коснётся кузова, который соединён по массе с отрицательной клеммой АКБ, цепь замкнётся сама на себя. Это явление и называют коротким замыканием.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Перепады напряжения

Многие, даже бывалые автомобилисты убеждены, что если снять батарею на работающей машине, существует вероятность перегорания оборудования от скачка напряжения. Это, мягко говоря, заблуждение. Дело в том, что генератор изначально вырабатывает электроэнергию, величина которой зависит от скорости вращения его вала, то есть от оборотов двигателя. А они непостоянны, поэтому генераторы оснащаются регулятором напряжения с целью стабилизации этого параметра на выходе. То есть независимо от того, с какой скоростью вращается коленвал, выходное напряжение генератора не будет превышать 14.4–14.5 В. Снимая аккумулятор, мы вполне может вызвать флюктуации напряжения, но неопасные по амплитуде. Если хотите перестраховаться, просто включите по максимуму дополнительное оборудование – кондиционер, фары, подогрев стёкол – в этом случае напряжение в сети упадёт ещё больше, вплоть до 13.7–13.8 В, что для электроники совершенно неопасно.

Стоит учесть и ещё один момент. Батарея заряжается от генератора не постоянно. Если она уже заряжена, то ток от генератора на неё не поступает. Какого скачка напряжения в этом случае можно ожидать?

Проводка

Ещё один миф – это утверждение о том, что если снять АКБ с работающей машины, может погореть проводка. Аргументация здесь аналогичная предыдущему случаю: реле-регулятор позаботится, чтобы напряжение на батарею поступало невысокое, и даже если состояние клемм неважное (они загрязнились, окислились), это не приведёт к разогреву контактной группы или проводки. Так что ни одна из деталей подсистемы аккумулятор–генератор не должна пострадать при снятии батареи на работающем двигателе. Главное – следить за плюсовым проводом и не допустить его касания с кузовом.

Источник

Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машинеГлавное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО!

Что происходит, если снимать-надевать клеммы аккумулятора на заведенном двигателе. Ключ в замке повернут, генератор подает ток и поддерживает напряжение в цепи. Аккумулятор до включения генератора является источником питания, а после в основном нагрузкой. В электрическую цепь как потребители входят электроприборы автомобиля. Генератор и аккумулятор включены в цепи параллельно. Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Большинство водителей заблуждаются: «что в момент снятия клеммы с аккумулятора, генератор потеряв «нагрузку» поднимет напряжение в сети, которое навредит например, коммутатору». Контрмерой считается включение всех приборов в авто: фары, печка, музыка. Действительно, аккумуляторная батарея выступает в роли стабилизатора напряжения, но лишь в моменты повышенной нагрузки на генератор. За стабилизацию напряжения 14V в генераторе отвечает регулятор напряжения «таблетка».

На самом деле опасность в том: что может произойти в момент размыкания клеммы и аккумулятора

Если включать или отключать аккумулятор в работающем автомобиле, размыкая одну из цепей под током и напряжением (40А, 14V), то при соприкосновении клеммы и терминала аккумулятора начнет протекать «сварочный ток» по силе сравнимый с током короткого замыкания, пытаясь зажечь сварочную дугу!

Напряжение и ток в сети ведут себя в этот момент как при коротком замыкании. Ток в цепи резко увеличивается. Напряжение почти мгновенно возрастает и сварочная дуга между клеммой и токовыводом возбуждается. Наблюдается искрение и слышится треск разряда. Автомобильный аккумулятор также отличный источник питания для сварочной дуги, так как обладает большой скоростью повышения напряжения при разрыве цепи и нужной скоростью нарастания тока.

Современный автомобильный генератор представляет собой синхронный генератор переменного тока. Он надёжный, относительно легкий, мощный, со стабильным выходном током. Минусом современного автогенератора является чувствительность к возникновению короткого замыкания в нагрузке.

Поэтому может быть и так (взято с автофорумов):

«Добрый день. Всё было в порядке, начал снимать минусовую клемму на заведенной машине, чтобы привязать АКБ. Проскочила искра и машина заглохла, больше не заводится, центральный высоковольтник на массу замыкаю — искры нет, катушку сменил, коммутатор стоит менять?«

Плохая идея завестись от чужого аккумулятора и затем заменить его на свой разряженный при включенном двигателе.

Если даете «прикуривать», заглушите свою машину и выключите все электроприборы. Снимите клемму массы с АКБ.

Здраствуйте сел акум снял чтоб завести с чужого завёл отсоеденил чужой акум и когда ставил свой наместо при соприкосновении с клемамм заглохла и теперь не заводится вобще чтоможет быть авто ауди а4 б6 2001г 2.5 тди заранее спасибо

Не заводится mercedes c204 2011 г в, горят ошибки, кто может сталкивался пишите сюда, я в Киеве на хрещатике, в мерсес центре уже все за головы держутся ((( +30684451133

На современном автомобиле который напичкан электроникой наверно нельзя. На своём Москвич 412 я это свободно делал, для измерения тока зарядки генератора амперметром.

В общем проблема в том что у меня на мерсе 221 где то коротнуло, плюс на минус получается так что коротнуло, это после того как я снял клему эх ((

У кого была проблема с 221 мерсом не заводится после снятия клемы на заведенном двигателе (((

Сегодня поставил другой акум на 221 мерс 2008 г завёл машину снял клему на заведенном моторе машина резко заглохла и больше не заводится, ключ видит всё но не показывает пробег общий, не работает свет, печка, магнитола, мультимедиа в торпеде, сигнал, в общем пол машины не работает (( если кто сталкивался на что обращать внимание, буду очень благодарен если можно любую информацию я в быково раменский Подмосковья, мой телефон 89151767651 ватсап, и инстаграм @brabus_463, спасибо

Заряжать зарядным через клеммы для прикуривания раз в месяц, например. Или снять батарею и хранить в помещении где не будет отрицательных температур, предварительно зарядив ее. Или купить новую батарею через год.

Что делать, если планируется простой машины ( мерседес GLC 250d) более года? Акб точно разрядится. Дилер
сам не знает что делать в такой ситуации

Шляпа какаято,а КАК ЖЕ БЛОКСТАБИЛИЗАТОР,А В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ ЭТО ЗАМЕНЕНО НА ПРОСТОЕ РЕЛЕ!

после снятия акб пропала искра бензонасос нежужит хюндай лантра j1 1.5 1994г подскажите в чем причина

Спасибо! Вовремя статью прочитал. Именно на работающем двигателе хотел менять.
Спасибо!
Думаю что мозги сохранил

Если сняли аккумулятор при рабочем двигателе, поставили другой аккумулятор. Все было нормально, через месяц генератор умер, это из-за этого или другая причина?

Снял клему нимагу завести уже 2 года поменял все кроме мозгов

спасибо. а то умные специалисты насоветовали(((. дам почитать

Правильнее всего обратится за помощью к автоэлектрику. Причин неисправности может быть много: провода под замену, контакты плохие, обрыв контактов, обмотка генератора, диоды ( Может обе шоколадки неисправны (

Прикуривать как раз лучше на заведенной, чтобы ток пусковой повыше был. 17 лет только так и прикуриваю на 3х разных машинах.

Сегодня снял на заведенном.Начала глохнуть при езде.Но если сначала зажигание включаешь,потом отключаешь на пару секунд,а потом снова включаешь и заводиш то нормально.То есть дважды нужно включать зажигание чтоб не глохла и глохнет только на ходу. на холостых нормально.Че случилось. подскажите

Искать сгоревшие детали, начиная с предохранителей. и до генератора. Искра в электроцепи (сварочная дуга) по силе тока равна короткому замыканию. Такие же последствия.

В смысле што делать

Сделал голову,завёл,снял клему,проскочила искра,
Всё искры нет,бенз Насос не жужит’пол панели не работает
Шторы делать?
Котушка,мозги?

Спасибо. Доступно даже особо одаренным обоего пола. Удачи всем.

Источник

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Смотреть картинку Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Картинка про Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине. Фото Можно ли переставлять аккумулятор на заведенной машине

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *