Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе

Можно ли эвакуировать машину без номеров

Содержание статьи

Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе

В любом случае, если транспортное средство не имеет идентификационных знаков на кузове, то любая транспортировка данного ТС запрещена, в том числе с использованием эвакуатора.

Однако существуют ситуации, предусмотренные законодательством, когда возможна транспортировка транспортного средства без государственного номерного знака.

Номерной знак выдаётся автомобилю на основании личных данных автовладельца. Если на автомобиле имеются видоизменённые либо мешающие идентификации знаки, возможно наказание, предусмотренное законодательством.

Сейчас данное правонарушение фиксируется видеокамерами, и некоторые автомобилисты используют вторую часть статьи 12.2 КоАП, в своих целях. Данная статья распространяется только на неперемещаемые транспортные средства. Если автомобиль двигается, в том числе при помощи эвакуатора, на нём должен присутствовать регистрационный знак.

Возможна ли транспортировка ТС без ГНС спецавтомобилем

Сотрудники ГИБДД имеют право доставить ТС на спецстоянку независимо от его идентификации. Эвакуация автомобиля без номерных знаков может быть осуществлена в следующих случаях:

Надо заметить, что существуют и другие нормативные акты, по которым правоохранительные органы могут поставить автомобиль на штрафстоянку. Номер является удостоверяющим документом, по которому можно узнать его владельца. Кроме этого, если автомобиль находится на платной парковке, то никто не имеет права забрать его оттуда.

Но каждый автовладелец должен знать, что отсутствие номерных знаков на транспортном средстве влечёт за собой не только административную, но в некоторых случаях и уголовную ответственность.

Что делать, если на автомобиле нет номера

Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе

Существует и альтернативный вариант, когда автомобиль не перемещают на штрафстоянку, а блокируется ходовая часть(колёса). В данной ситуации, сотрудник ГИБДД должен дать официальное заключение. Зачастую автовладельцы самостоятельно демонтируют номерные знаки со своего автомобиля, когда они припарковывают машину в неположенном для этого месте. Наивно полагать, что отсутствие номерного знака, спасёт от административной или даже уголовной ответственности, когда автовладелец нарушает правила дорожного движения.

Эвакуация автомобиля без государственных номерных знаков возможна в случае, когда данное транспортное средство, находится в жилом секторе и препятствует проезду автомобилей аварийных служб.

Источник

Что делать, если вашу машину эвакуировали

И как уменьшить расходы в такой ситуации

Нарваться на эвакуатор может каждый автомобилист. Для этого необязательно быть злостным нарушителем.

Достаточно по невнимательности встать под знаком «Остановка запрещена», наехать колесом на бордюр или припарковаться на месте для людей с инвалидностью.

В этой статье разберемся, куда звонить, как оформлять документы и когда и сколько платить, если машину увезли.

Эвакуируют чужой автомобиль

Допустим, при вас эвакуируют чей-то автомобиль. Владелец припарковался в метре от пешеходного перехода и ушел по своим делам. За такую парковку предусмотрен штраф 1000 рублей и перемещение на специальную стоянку. В Москве и Санкт-Петербурге штраф больше — 3000 рублей.

Не оставайтесь безучастным и помогите владельцу. Подойдите к машине и попробуйте найти телефон владельца. Он может быть на записке под стеклом.

Нашли номер? Позвоните владельцу и предупредите, что его машину эвакуируют. Он успеет вернуться к месту парковки и забрать автомобиль до того, как его увезут на специализированную стоянку. Это сэкономит ему несколько тысяч рублей за эвакуацию.

Сотрудники службы эвакуации сами не станут звонить владельцу. Они заинтересованы поскорее увезти машину на штрафстоянку, ведь закон обязывает нарушителя оплатить затраты на перемещение автомобиля.

Автовизитка

Напишите на оборотной стороне любой белой визитки свой номер телефона и положите изнутри в правый угол лобового стекла. Так свидетели эвакуации вашего автомобиля смогут позвонить и предупредить вас.

Эвакуируют ваш автомобиль

3000 Р штраф за неправильную парковку

Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе

Подойдите к инспектору ГИБДД и предъявите документы на автомобиль, подтверждающие, что вы владелец. Сообщите, что сейчас переставите автомобиль правильно — параллельно дороге без заезда на бордюр.

Инспектор ГИБДД проверит документы и укажет водителю эвакуатора поставить автомобиль обратно на дорогу.

По закону службы эвакуации обязаны снять автомобиль с эвакуатора и вернуть его при появлении владельца. При условии, что тот переставит машину в разрешенное место.

За неправильную парковку вам выпишут протокол об административном правонарушении и штраф 3000 рублей. Штраф надо будет оплатить в течение 60 дней. Если уложиться в 20, то дадут скидку 50%.

Так как вы вернулись к машине до того, как эвакуатор начал движение, вам не придется оплачивать расходы на эвакуацию и хранение на штрафстоянке. В Москве для автомобиля категории B вы сэкономите от трех до семи тысяч рублей на затратах на эвакуацию и 1000 рублей за каждые сутки хранения.

Оплатить штрафы ГИБДД можно на сайте «Тинькофф-банка»

Ваш автомобиль уже эвакуировали

Вы вернулись на парковку и не нашли свой автомобиль там, где оставили. Срочно узнавайте — машину угнали или эвакуировали. Для этого позвоните в дежурную часть ГИБДД по номеру 112.

После того как вы убедились, что автомобиль переместили на штрафстоянку за неправильную парковку, обязательно узнайте у дежурного инспектора, кто оформил задержание и куда увезли машину.

Допустим, вам сообщили, что задержание оформил инспектор ДПС ГИБДД УВД по ЮАО г. Москвы, а машину увезли на специализированную стоянку по адресу Москва, улица Подольских Курсантов, владение 7А. Запишите информацию, чтобы не забыть.

Дальнейший порядок действий зависит от того, где документы на машину — у вас на руках или остались в бардачке.

Если документы остались заперты в эвакуированной машине, то сначала надо ехать на штрафстоянку.

На стоянке вы пишете заявление на вскрытие автомобиля и допуск к салону. Сотрудник штрафстоянки оформит акт вскрытия и снимет пломбу. Как правило, снимают только с водительской двери. Вы забираете документы из салона. После чего сотрудник оформляет акт повторного опломбирования и снова заклеивает дверь.

Чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, сначала отправляйтесь в отделение ДПС за решением о возврате. Ехать нужно в то отделение, инспектор которого оформил задержание.

На основании ваших документов дежурный инспектор оформит постановление об административном правонарушении. Постановление — ключевой документ при эвакуации. Оно и есть то самое решение о возврате, которое подтверждает, что должностное лицо разрешает владельцу забрать задержанный автомобиль.

Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе

К постановлению прилагается квитанция для оплаты штрафа за неправильную парковку

5000 Р оплата эвакуации автомобиля

Сотрудники стоянки выпишут квитанцию на оплату эвакуации и хранения и проводят к автомобилю.

1000 Р день на штрафстоянке

Оплачивать стоимость эвакуации и хранения до получения автомобиля не обязательно. По закону владелец может забрать машину без предоплаты.

Если вы решите оплатить эвакуацию и хранение до того, как заберете машину, вам предложат скидку 25%.

Пример расходов на эвакуацию

В конце вы проверяете, не повредили ли машину при погрузке/разгрузке на эвакуатор, подписываете акт приема-передачи и забираете автомобиль.

Источник

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

И как это лучше сделать

Автомобиль может оказаться на эвакуаторе в двух случаях — принудительно или по воле владельца.

Принудительно — если его эвакуируют за нарушение ПДД или хотят таким образом угнать. По воле владельца — если автомобиль не на ходу или на нем по каким-то причинам нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Машина может сломаться, попасть в ДТП или повредить колесо в большой яме: поводы для вызова эвакуатора могут быть разными.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ехать дальше самостоятельно, и как лучше и безопаснее это сделать.

В 2022 с новыми знаниями

Когда нужен эвакуатор

Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.

Если вы заметили, что во время поездки на панели приборов загорелась одна или несколько контрольных ламп и вы не понимаете, что они значат, остановитесь. Изучите инструкцию и выясните их значение. При отсутствии бумажной версии мануала — посмотрите в интернете или позвоните в автосервис.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.

Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.

Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи. Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять. Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.

Производитель не рекомендует или запрещает буксировать автомобиль. Иногда автомобиль можно отбуксировать, и об этом мы написали отдельный материал. Здесь будем кратки. Не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, в крайнем случае ограничьтесь буксировкой не больше чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электромобили, для них — только эвакуатор.

Какие эвакуаторы бывают

Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.

У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.

С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.

Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.

С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.

Вариант с краном обеспечивает самую удобную эвакуацию. Можно забрать машину даже из плотного ряда других машин. Но и самый рискованный: подъем автомобиля на высоту в два метра может закончиться ее падением.

У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.

Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.

Такой эвакуатор точно подходит для погрузки ведущей оси автомобиля. Если нет уверенности, что для вашего автомобиля такая эвакуация возможна, не вызывайте такой тягач. Но если машина сломалась в подземном или многоэтажном паркинге, этот тип эвакуаторов незаменим: другие просто рискуют не проехать.

Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.

Как вызвать эвакуатор

Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особого смысла подвозить к своему дому сломанный или поврежденный в аварии автомобиль. Лучше сразу вызывать эвакуатор до места будущего ремонта, так вы не заплатите за еще одну перевозку.

Позвоните в автосервис, где обслуживаете машину: у большинства сервисов есть дружественный сервис эвакуации. Так услуга по перевозке машины будет как минимум безопаснее, сервису нет смысла рекомендовать вам плохой эвакуатор. Как максимум вам сделают скидку или вообще подарят эвакуацию, если предстоит дорогой ремонт.

Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас действующей программы помощи на дорогах. Такую могут подарить вместе с автомобилем премиальной марки или навязать вместе с автокредитом. Иногда эвакуатор могут прислать бесплатно. Аналогичная опция может быть в вашем полисе каско: в этом случае машину могут отбуксировать на стоянку страховой компании.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Водители эвакуаторов знают свою технику и бережно относятся к авто, которые перевозят, но бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки автомобиля, обсуждайте варианты буксировки.

Если буксировочная проушина на вашем автомобиле вкручивается в специальное отверстие, найдите ее заранее, но не вкручивайте самостоятельно. Обсудите с водителем, нужна ли она, или проще зацепить лебедку за деталь подвески.

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Как все сделать правильно

Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.

В свою очередь у водителя эвакуатора стоит проверить те же документы, а также полис ОСАГО. Машины нередко угоняют, а начинается все как обычная погрузка на эвакуатор. Сотрудники полиции это знают и регулярно останавливают эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на автомобиль, который закреплен на его площадке.

Если с документами эвакуатора будут проблемы, то хозяин автомобиля и сам автомобиль становятся заложниками этой ситуации. Есть риск потерять время и не успеть в сервис до закрытия.

Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.

Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.

Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо приспособлены для перевозки людей. ПДД запрещают перевозить людей в автомобиле, который погружен на эвакуатор.

Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.

Источник

Что делать, если эвакуировали автомобиль

1. За что могут эвакуировать автомобиль?

Все случаи, при которых ваш автомобиль может быть задержан, описаны в статье 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства». В Москве чаще всего эвакуируют ТС за неправильную парковку. Если вы оставили машину на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта, на трамвайных путях, в тоннеле, на проезжей части или в других местах, где запрещены остановка и (или) стоянка, будьте готовы к тому, что ваш автомобиль могут увезти на специализированную стоянку.

Мотоциклы также могут эвакуировать за неправильную парковку. Порядок действий по вызволению мотоцикла такой же, как и для автомобиля.

2. Как узнать, что автомобиль эвакуировали?

Узнать об эвакуации автомобиля можно:

Вы также можете подписаться на уведомления (тогда сообщения об эвакуации будут приходить автоматически):

3. Что делать, если автомобиль эвакуируют при мне?

Если ваш автомобиль задержали в связи с нарушением правил остановки или стоянки, но вы подошли к нему до того, как эвакуатор погрузил его и начал движение, вы имеете право самостоятельно переставить его в разрешенное для парковки место. Для этого нужно будет предъявить документы, подтверждающие ваше право на управление задержанным ТС. В этом случае вам не нужно оплачивать эвакуацию, только штраф за неправильную парковку.

Если эвакуатор уже начал движение, погрузив ваш автомобиль, вы не можете препятствовать ему. В этом случае придется оплачивать и штраф, и эвакуацию.

4. Как узнать, на какую спецстоянку отвезли автомобиль?

Если вы убедились, что ваше транспортное средство эвакуировали, уточните, на какую спецстоянку его отвезли и какое отделение ГИБДД/МАДИ осуществило задержание:

Схемы проезда до спецстоянок на общественном транспорте можно посмотреть на сайте «Московский паркинг».

5. Какие понадобятся документы?

Собственнику ТС понадобятся:

Представителю собственника, имеющему право управлять ТС, дополнительно понадобятся:

Представителю собственника, не имеющему права управлять данным ТС, дополнительно понадобятся:

Во всех случаях также понадобится разрешение на возврат ТС.

6. Что делать, если документы остались в автомобиле?

Забрать документы из эвакуированного автомобиля может только его собственник (либо его представитель) или человек, имеющий право на управление автомобилем, то есть вписанный в полис ОСАГО.

Перед поездкой в отделение ГИБДД/МАДИ, которое задержало ваш автомобиль, приезжайте на спецстоянку, куда его эвакуировали. При вас с машины снимут пломбы, и вы сможете забрать необходимые документы, затем автомобиль вновь пломбируют.

7. Как получить разрешение на возврат автомобиля со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, вам нужно получить разрешение на возврат транспортного средства.

Для этого с документами на ТС нужно обратиться в отделение ГИБДД/МАДИ, которое его задержало, и получить копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства.

В обоих случаях обязательно должна быть отметка должностного лица об устранении причин задержания. Также вам выпишут штраф за нарушение правил остановки или стоянки. Его можно оплатить в течение 60 дней.

8. Как забрать авто со спецстоянки?

Чтобы забрать эвакуированный автомобиль, на спецстоянке нужно предъявить документы на транспортное средство и копию протокола, выданного в ГИБДД/МАДИ. Также вам необходимо оплатить стоимость эвакуации и, если машина стояла на спецстоянке более суток, стоимость хранения на спецстоянке. Оплата взимается за каждые полные сутки, прошедшие с момента помещения ТС на специализированную стоянку и до момента его возврата.

Квитанцию для оплаты эвакуации и хранения автомобиля вам выдадут на стоянке. Тем, кто производит оплату до того, как забирает ТС (непосредственно на спецстоянке), предоставляется скидка в размере 25%. В остальных случаях придется в течение 60 дней оплатить полную стоимость.

Источник

Что делать, если эвакуировали автомобиль без номера с РАЗРЕШЕННОЙ парковки в Москве

Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Смотреть картинку Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Картинка про Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе. Фото Можно ли перевозить авто без номеров на эвакуаторе

Мир. Май. Москва. АМПП.
Материал основан на личном опыте и разделен на две части: план действий по возврату автомобиля и обоснование незаконности действий по его эвакуации с разрешенной стоянки.

Первый этап: пропажа
Итак, если вы вернулись к автомобилю (особенно в центре Москвы), а там его нет и есть подозрение, что его могли эвакуировать без номера, то:

1) Осмотритесь вокруг, загляните за угол улицы. ГБУ «Городская служба перемещения транспортных средств» на рыжих эвакуаторах могла передвинуть авто недалеко. Чаще всего в месте такой эвакуации будет дежурить инспектор ГИБДД, который с радостью пояснит куда и почему переместили авто (перемещают обычно недалеко, в связи с реальной необходимостью как мне известно).
Вот так выглядят эти машины.

2) Автомобиля нет. Надеемся, что он эвакуирован. По телефонам ГИБДД (112, 8 495 624 31 17 — дежурная часть в Москве), АМПП (3210, 8 495 539 54 54 — именно у них хранятся машины) получить информацию скорее всего не получится — автомобиль был без номера, базы настроены (по крайней мере, когда я звонил) на поиск только по номеру. Возможно, через несколько дней уже будет проще по описанию найти машину. Если у вас нет GPS в машине, найти ее можно физически посетив обе площадки.

Автомобиль может находится по одному из двух адресов:
— Южнопортовая улица, владение 37а
— проезд Энтузиастов, владение 3
более подробно по расположению — parking.mos.ru/about/182/

3) После того как местонахождения установлено, надо постараться подготовиться к поездке за авто:
— одеться тепло и комфортно по погоде;
— хорошенько поесть;
— взять наличные деньги (рекомендую больше 4 тысяч);
— взять свидетельство о регистрации на авто, права, ОСАГО (плюс доверенность на получение, если не вы хозяин)
— найти и записать номер круглосуточного эвакуатора, лучше нескольких.

Второй этап: возврат автомобиля непосредственно на штрафстоянке.

В обычном случае, если автомобиль был с номерами сначала необходимо получить протокол задержания у инспектора ГИБДД и разрешение на получение автомобиля в письменном виде.
Однако, если автомобиль был без номера, то протокол скорее всего не существует (о нарушениях законодательства со стороны АМПП я напишу в конце поста), равно как и не получится заранее взять разрешение на получение автомобиля. Насколько я понял, каждая из двух штрафстоянок договаривается с ближайшей дежурной частью ГИБДД о проставлении штампа на бланках АМПП неизвестного происхождения для имитации законности эвакуации.
Таким образом, поняв, где находится автомобиль, скорее всего правильно ехать на эту парковку.

Вероятно, можно сделать финт ушами и попытаться получить в ГИБДД бумагу, о том, что ограничительных действий в отношении вашего автомобиля (госномер такой-то) нет никаких. Тем самым можно изрядно удивить АМПП (ведь получается, что автомобиль находится у них незаконно, так как в его отношении нет ограничений), но я, к сожалению, не опробовал этот вариант.

На штрафстоянке у сотрудников нужно уточнить: что делать, если я подозреваю, что мой автомобиль был эвакуирован без номера. Вас отправят в отдельное окошко.
В окне вас спросят: «Вы оставляли автомобиль без номера?» Наш юридически правильный ответ: «я знаю, что мой автомобиль марка такая-то г/н такой-то находится на данной стоянке. Требую возврата. Был остановлен по всем правилам по адресу: …»

Скорее всего квиток с вашим авто довольно быстро найдут (в день тащат по 20-30 авто на одну стоянку).
После того, как вам говорят, что есть такая-то марка без номера, встаем в очередь с такими же счастливцами. Удобно записаться на бумажке.

Далее у нас три этапа:
1) Опознание автомобиля
Вы дождались своей очереди на получение. Теперь сотрудник АМПП поведет вас на стоянку к автомобилю и инспектору ГИБДД. В данном процессе участвуют трое: владелец (или представитель), инспектор ГИБДД, представитель АМПП. Весь процесс (все что вы будете дальше делать) представитель АМПП будет снимать на фото (а может быть и видео).
Так как авто был без номеров, то чтобы получить его обратно необходимо провести процесс опознания, доказав что он принадлежит вам. По этому поводу составляется акт.
Сначала инспектор сверит VIN, затем попросит осмотреть автомобиль (именно осмотр — снаружи, только при вашем согласии и «из ваших рук» — не путать с досмотром ). Кстати, от открытия багажника и дверей можно отказаться, не забываем что это осмотр, а не досмотр. Обязательно осматриваем автомобиль на предмет царапин или повреждений при эвакуации.

ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ.

Инспектор попытается заставить вас прикрутить номера обратно — этот процесс будет сфотографирован. Затем машина с номерами сфотографирована.
Я рекомендую сразу заявить инспектору, что номера утеряны. Если он видит их на заднем сидении или где-то еще — перекладываем их в багажник вверх ногами. Этот момент лучше чтобы на фото не снимали 🙂 Закрываем машину и повторяем, что номера утеряны. Здесь есть низкая вероятность, что инспектор захочет организовать досмотр, но потерять то номера можно где угодно.
Таким образом, я не стал прикручивать номера.

Далее инспектор попросит подписать акт идентификации авто (не нашел в нем ничего криминального) и написать объяснения. Объяснения пишутся на стандартном бланке объяснительной при административном правонарушении. Инспектор попросит написать, что вы скрутили номера и оставили машину. Этого делать нельзя ни в коем случае. В объяснительной ручкой зачеркиваем в двух местах слова «ведется производство по делу об административном правонарушении». Можно подчеркнуть «потерпевший». В тексте объяснительной пишем: «Суть заданных вопросов мне не ясна, поэтому комментарии дать не могу. Причину написания объяснительной не понимаю. А/м госномер … остановил с соблюдением всех требований ПДД, КоАП. ПДД и иных законов не нарушал. Требуется помощь адвоката. Составлено собственноручно.»
Кстати советую всегда любые письменные объяснения по не до конца понятным вопросам давать именно с таким текстом, потому что в самом крайнем случае в суде будете работать с адвокатом и разбираться, что произошло.
Если инспектор жестил или сильно наезжал, в тексте объяснительной не расписываемся в месте про 51 статью Конституции, а в тексте добавляем: «инспектором мне не разъяснены мои права и обязанности». Это довольно жесткий и очень конфликтный вариант, но мало ли.
Далее все пустое место перечеркиваем большой буквой Z. На угрозы уголовным кодексом или иными законами улыбаемся и машем. Мы ничего не нарушили, никакое лжесвидетельствование не осуществляли.

В результате этих манипуляций, АМПП в любом случае (прикрутили вы номера обратно или нет) выпишет штраф 2 500 рублей (неоплаченная платная парковка). На этот штраф нет скидок при быстрой оплате. Но скорее всего это довольно легко обжаловать в суде и правильно написанное объяснение нас выручит. А отсутствие (полное отсутсвие, ведь нет фото нашего авто с номером) фото доказательств будет нам на руку. Главное обжаловать штраф в течение 10 дней после вынесения. А если не получится и не хочется в суд — просто оплатим чуть позже.

2) Получение разрешение ГИБДД покинуть парковку
После составления двух документов на предыдущем этапе сотрудники АМПП нас отправят в ближайшую дежурную часть ГИБДД получить штамп на акте идентификации — это документ, подтверждающий, что на автомобиль нет ограничений. Самое смешное, что в нормальной ситуации это делается при предъявлении протокола о правонарушении, а в этот раз нам дают филькину грамоту. При мне сотрудник ГИБДД сам удивлялся этому документу.
В ГИБДД я узнал где ближайшее ОВД с дежурной частью, заехал туда (обычно они недалеко) и написал заявление об УТЕРЕ номере (не краже, а утере). Текст примерно такой: «Я, такой-то, оставил свой а/м такого-то числа там-то. Когда в следующий раз оказался у автомобиля оба номера не обнаружил.». Получаем маленький квиток. Ничего не мешает нам потом номера найти самостоятельно (как потерял, так и нашел, вот такой растяпа), а квиток будет полезным.
Займет это минут 20-30 (самым долгим может оказаться досмотр на КПП ОВД).

3) Отъезд с штрафстоянки
Вернулись на штрафстоянку. Встаем в очередь в окошко по получению авто (кнопка с АМПП кажется на электронной регистрации).
Получаем акт приемки-передачи авто. Если были царапины — не подписываем, начинаем ругаться. Если все ок — просто берем.

Главный момент: как уехать с парковки.
— прикрутить номера и поехать (сейчас нас никто не снимает, но может быть видеозапись выезда). По идее самый правильный вариант.
— вызвать эвакуатор (1500-2500 в зависимости от авто и времени суток). На нем выехать за территории парковки и прикрутить номера.
— выехать без номеров и за углом их прикрутить. ВНИМАНИЕ. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков — Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Смотрим по ситуации — у нас есть квиток об утере номеров, и в целом, ГИБДД не жестит, если сказать что вот потерял, вот квиток, еду до дома и все больше не буду кататься. Но может быть всякое. Советую при входе на парковку и на парковке посмотреть, нет ли тут экипажа ДПС который может вас остановить.

А теперь объясню, почему считаю эвакуацию автомобиля без номеров с места где разрешена парковка незаконной.

1) Инспектор ссылается на «Регламент перемещения машин со снятыми или нечитаемыми номерами». Юридически данный регламент не существует для нас, простых граждан.
Нормативно-правовые акты (в отношении неопределенного круга лиц) вступают в силу после опубликования. Данный регламент не опубликован. Попробуйте его найти, я не нашел. Новостная статья на портале mos.ru (www.mos.ru/news/item/23537073/) не имеет никакой юридической силы. Регламент сам по себе как документ регулирует деятельность сотрудников организации, в которой он принят. К внешним людям отношения он не имеет. Но, например, регламент действий сотрудников ГИБДД открыт. pravo.ru/store/doc/doc/20…_02_project_reglament.pdf И он регулирует ТОЛЬКО действия сотрудников ДПС в рамках действующего законодательства.
Если просто — у вас дома на хододильнике список продуктов, которые надо купить. Это ваш регламент пополнения запасов. К вашему соседу он не имеет отношения, ведь он не у вас живет. И вы не можете поругаться с соседом из-за того, что он не купил вам апельсинов из вашего списка.

2) www.drive2.ru/b/470823524471145169/
На сегодняшний день существует ограниченный перечень случаев когда можно эвакуировать ТС, все они перечислены в ст.27.13 КоАП РФ (закон об эвакуации транспортного средства). Среди них:
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство (ч.1 ст.12.3);
• Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением (ч.2 ст.12.5);
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, либо лишенным права управления (ч.1,2 ст. 12.7);
• Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1,3 ст.12.8);
• Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в том числе в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч.4,5 ст.12.16);
• Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (ч.2 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств (стоянки легковых такси) либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (стоянок легковых такси), за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки (ч.3, 3.1 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях; парковка вторым и более рядом от края проезжей части; остановка или стоянка на проезжей части, а также в тоннеле, повлекшие создание препятствий для движения других транспортных средств (ч.3.2, 4 ст.12.19).
В том случае, если вы не нарушали вышеприведенные нормы, эвакуация или попытка эвакуации автомобиля незаконна. А мы не нарушали.
ПДД запрещает только ДВИЖЕНИЕ без номеров. А стоять автомобиль может как угодно.

3) В момент эвакуации составляет протокол, который потом сразу выдается и является основанием для возврата авто. Протокол составляется сотрудником ГИБДД, обязательно в двух экземплярах, и должен строго соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию. Уверен, что протокола не существует (иначе бы его вручили). Буду его требовать.

4) Вообще я бы квалифицировал действия АМПП в этой ситуации по статьям УК РФ 158 Кража и 330 Самоуправство.

5) Такие действия создают опасный прецедент. Любой подходит, скручивает номера, подъезжает эвакуатор и увозит. Теперь АМПП НЕ НУЖНО ИСКАТЬ нарушителей, достаточно пригнать на улицу все эвакуаторы, снимать с каждой припаркованной правильно машины номера, эвакуировать и выписывать штраф.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *