Можно ли перевозить надувную лодку пвх на крыше автомобиля
Как осуществляется перевозка лодок, доступные способы
Как можно перевозить лодку на крыше автомобиля, как ее крепить
Перевозка лодки на крыше автомобиля является одним из способов транспортировки плавательных средств. По популярности этот метод не занимает лидирующих позиций, так как сопряжен с рядом возникающих сложностей и недостатков, однако простота реализации заставляет любителей активного отдыха все чаще и чаще искать интересующую информацию, включающую в себя отзывы и комментарии тех, кто возит или возил лодку на машине.
Завершающий этап
На данном этапе каждый конец профиля оснащают транцевыми колесами. Они будут использоваться в качестве направляющих при закатывании лодки ПВХ на крышу. После выполнения этих действий расположите лодку на крыше автомобиля и прочно зафиксируйте, используя для этого специальную ленту, содержащую затягивающее устройство.
Эту ленту специалисты рекомендуют обмотать амортизатором, чтобы она не протерла борты лодки. Некоторые владельцы вместо ленты используют трос. Вместо амортизатора подойдет резиновая трубка, в которую продевают трос или ленту, а уже потом затягивают.
Требования к транспортировке
Многие читатели желали бы в тексте сразу увидеть конкретные примеры и методы, показывающие, как правильно транспортировать лодку, катер или небольшую яхту. К сожалению, единого алгоритма не существует, и даже несколько человек, выбравшие один и тот же метод, могут реализовать его по-разному. Чтобы предоставить владельцу плавсредства поле для экспериментов, необходимо рассмотреть несколько общих вопросов. Первый вопрос касается требований к самой процедуре, устройству и к подготовительному этапу.
Идеальным вариантом стал бы подбор автомобиля, позволяющего обеспечить мобильность для отдыха на природе. Акцент следует сделать на различного класса внедорожники или пикапы. Внедорожники позволят без проблем доставить лодку до самого водоема, ведь зачастую приходится передвигаться по дорогам без покрытия. Пикап хорош своей вместительностью. В кузов можно погрузить снасти, мотор лодки, запасы топлива и прочий полезный груз.
Но подобная ситуация выглядит нелепо, так как приходится довольствоваться тем транспортным средством, которое имеется в наличии, поэтому будем исходить из условий перевозки на среднестатистическом автомобиле. К рассмотрению будем принимать и самые обычные седаны.
Без прицепа заядлому рыбаку сложновато обходиться. В багажник вряд ли поместится весь арсенал. Несколько исправить ситуацию помогут аэробоксы, существенно увеличивающие объем полезного груза, но если дело доходит до перевозки лодок, то это устройство придется демонтировать.
Каким бы приспособлением ни пришлось воспользоваться, следует помнить, что крыша автомобиля способна выдержать лишь определенную нагрузку, даже если усилия распределены оптимально. Учитывая постоянный риск падения лодки на полотно крыши, перечень плавательных средств, подлежащих подобной транспортировке еще сильнее сужается. Возможна перевозка лодки ПВХ и надувной резиновой лодки при отсутствии мотора. Двигатель придется демонтировать и перевозить в багажнике.
Назначение устанавливаемого приспособления заключается в удержании лодки на крыше автомобиля при движении. Первым делом необходимо уделить внимание креплениям. Важно не только чтобы груз не соскочил на трассе, но и чтобы он не повредился, а также не повредил ЛКП крыши. Конструируя крепления, необходимо выполнить несколько задач.
Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле?
Конструкция отечественных легковых автомобилей позволяет перевозить на их крыше (багажнике) груз массой до 100 кг, а иногда и более. «Правилами дорожного движения» перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при условии соблюдения пп. 153 и 154.
Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключалось его смещение, падение и не возникал шум при перевозке.
На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.
При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем
на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 «Правил дорожного движения»).
К числу достоинств транспортировки лодки на крыше легкового автомобиля могут быть отнесены малые затраты на изготовление необходимого приспособления, его простота, возможность использования стандартного багажника. Кроме того, не требуется специальное оформ-
Рис. 219. Крепление легкой Рис. 221.
Приспособление, лодки на крыше автомобиля. смонтированное на автомобиле.
Ление в ГАИ. Однако при этом нужно помнить, что габариты лодки и ее масса ограничены как грузоподъемностью автомобиля, так и требованиями обеспечения обзора для водителя. При длине лодки до 2,5 м ее можно перевозить на обычном багажнике, уложив вверх
220. Опоры-кильблоки для крепления лодки на автомобиле в положении вниз килем.
угольник 32x32X3 для крепления натяжного болта или талрепа бандажа,
I
=30;
2 —
шланг дюритовый 35X25,
1
= 350;
3 —
труба */.»;
I
= 3600;
4 —
труба »/«’;
I
= 1300;
5 —
муфта резьбовая для продольной распорки;
6 —
хомут для крепления к багажнику;
7 —
Груба >/»*;
I
= 1250;
8
— труба ‘/»»:
I
= 1360.
Килем таким образом, чтобы носовая часть не мешала водителю на» блюдать за светофорами и дорожными знаками.
Небольшую легкую лодку можно установить на крышу автомобиля без багажника — на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника) достаточно большого диаметра, чтобы распределить нагрузку на большую площадь (рис. 219). Амортизаторы закрепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин. В двух местах лодку надежно притягивают стропами с винтовыми натяжками к крыше, закрепив их к водосточному желобку над дверцами.
При длине лодки более 3 м под транец необходимо подвести дополнительную стойку, опирающуюся на задний бампе1р авто3мобиля. Стойка и кильблок изготавливаются из газовых труб /» и 3/4″, собирать стойку желательно по месту на автомобиле, чтобы ее не деформировало при сварке. Нижние концы стоек крепятся к бамперу на двух болтах М10 каждая. Стойка раскрепляется продольной тягой из такой же трубы с багажником, чтобы исключить ее перемещение в продольном по отношению к автомобилю положении. Это соединение выполняется разъемным на резьбовых муфтах (рис. 220). Конструкция опоры, а также носового кильблока, устанавливаемого в передней части багажника при перевозке лодки вниз килем, показана на рис. 221.
Показанные на эскизе (см. рис. 220) размеры стойки соответствуют автомобилю «Победа». При изготовлении приспособления для другой машины необходимо проверить возможность открывания крышки багажника. Для «Москвича», например, стойку придется слегка наклонить назад, чтобы не мешать свободному откидыванию крышки. Лодка укрепляется на багажнике стальным пятимиллиметровым тросом, натягиваемым с помощью талрепов. Чтобы трос не перетирал борта лодки, его нужно продеть в резиновую трубку или закрепить на планшире лодки специальные металлические пластинки с бортиками, ограничивающими перемещение тросов в продольном направлении. Важно также, чтобы при этом не перетерся и сам трос.
Перевозить лодку на таком приспособлении лучше вниз килем. Тогда в нее можно уложить все снаряжение — весла, спасательные жилеты и т. п., центр тяжести расположится несколько ниже и лодка будет плотно сидеть в кильблоках, исключая боковое смещение.
Установка багажника
Здесь будем подразумевать не штатный багажный отсек автомобиля, а специальный багажник на крышу, который представляет собой своеобразную рамку из продольных и поперечных штанг. Без подобного багажника о перевозке лодки не стоит и задумываться.
Исключение составляют установленные с завода на некоторых автомобилях рейлинги, но и для них придется покупать поперечины.
Современные производители аксессуаров готовы предоставить множество разных моделей багажников. Даже если автовладелец считает, что для его модели такого приспособления не существует, он глубоко ошибается. Но как выбрать подходящую конструкцию, ведь не стоит забывать про нагрузку. В среднем масса лодки составляет 50 кг. Необходимо определиться с методом крепления багажника. Все зависит от модели автомобиля.
О транспортировке лодки с использованием багажника
В отличие от штатного, расположен, как правило, багажник для лодки ПВХ на крыше автомобиля. Он представлен в виде своеобразной рамки из поперечных и продольных штанг.
Как утверждают специалисты, без этой конструкции лучше не начинать транспортировку. Примечательно, что есть машины с уже установленными заводскими рейлингами. Однако и для перевозки на таких автомобилях не помешает воспользоваться дополнительными поперечинами. В специализированных магазинах можно найти немало вариантов таких багажников.
Чтобы не ошибиться с выбором, обратите внимание на такие параметры как нагрузка и метод крепления. В целом лодки весят в пределах 50-80 кг. То, как крепить багажник, будет зависеть от марки машины. Например, на классические отечественные ВАЗы и «Нивы» багажники крепят к водостокам. Универсальную конструкцию можно установить в любом месте. Есть автомобили с пластиковыми заглушками у водостоков. Заводом-изготовителем предусмотрены специальные участки для монтажа поперечин.
Недостаток такой конструкции заключается в том, что соединение продольных реек осуществляется в каком-либо определенном месте, из-за чего владелец лишен возможности изменять габариты багажника. Есть багажники, для монтажа которых вам не нужно будет сверлить специальные отверстия. Например, в «Ниве-Шевроле» в водостоке под резинкой есть несколько мест для монтажа кронштейнов. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются багажники с магнитами. Такой способ крепления считается самым простым.
Дополнения к конструкции
Наличия одного лишь багажника в классическом его виде недостаточно для транспортировки лодки. Необходимо внести некоторые конструктивные доработки, которые позволят производить погрузку и разгрузку лодки, а также повысить надежность ее крепления. Не стоит забывать, что высота автомобиля и рост человека существенно влияют на выполнение всех манипуляций, которые придется провести, чтобы водрузить плавсредство на крышу. Усовершенствование багажника – дело лично каждого, но при частых путешествиях велика вероятность того, что лодка поцарапает поверхность. Необходимо эту вероятность свести к минимуму.
Полезно будет обратиться к опыту изготовителей прицепов для водного транспорта. На платформу устанавливаются ложементы, на которых удерживается лодка. Нечто подобное необходимо сконструировать на крыше автомобиля. Сами рейлинги с этой функцией вряд ли справятся.
Ложементы можно изготовить из деревянного бруса 40х50 мм или из металлического профиля. Основная задача заключается в том, чтобы место соприкосновения лодки и ложемента перестелить мягким материалом. Для этих целей отлично подходит теплоизоляция труб. Она имеет пористую структуру и не повредит ПВХ. Материал, покрывающий брус или профиль, скрепляется пластиковыми хомутами. Торцы ложементов закрываются декоративными колпачками.
Если платформа под лодку уже готова, самое время подумать о погрузке или разгрузке. Как мы уже отмечали, уровень сложности этих манипуляций зависит от высоты машины и роста человека. Дело в том, что некоторые любители умудрялись грузить и разгружать лодки, причем не самые маленькие, в одиночку. Алгоритм выглядит следующим образом:
Мы бы не рекомендовали такой способ погрузки, так как материал ПВХ может повредиться о торцы ложементов. К тому же, при подъеме на крышу лодка представляет собой рычаг и в некоторых условиях придется прикладывать достаточно большие усилия.
Основываясь на опыте, которым делятся владельцы лодок на различных форумах, можно найти оптимальное решение этого вопроса. В задней части платформы между ложементами крепят поперечину, на которую монтируют колеса. Эти колеса берут от детского велосипеда, коляски, старой игрушки. Главное, чтобы диаметр был достаточным для качения лодки (трение качения гораздо ниже трения скольжения), но не настолько большим, чтобы не цеплять за крышу автомобиля.
Как решить проблему транспортировки лодки до воды и обратно.
Многие рыбаки, часто пытаются решить проблему транспортировки своей лодки и всего рыбацкого скарба, до уреза воды и обратно. Чего только не придумывают… И тележки для моторов, и транцевые колёса и бог весть чего ещё. Понятно, что в большинстве случаев всё зависит от наличия удобного подъезда, спуска (слипа) или рельефа береговой линии.
Но проблема может быть актуальна не только по этим причинам. Например в наших местах к воде, ближе 200 метров на автомобиле вообще запрещено приближаться. Иначе можете заработать штраф от местных ачуров или егерей в размере 5 тысяч…
Данная статья — попытка рассказать о встречающихся решениях данной проблемы, найденных на просторах инета (понравившихся автору) и о собственном опыте.
Если береговая линия позволяет удобно спускать лодку на воду, но при этом её необходимо таскать на приличные расстояния, то какие решения данной проблемы наиболее приемлемы?
Местному автору приходится таскать полностью снаряженный комплект на расстояние до 150 метров. СВОИ условия для спуска на воду я описывал в статье «Как я выбирал мотор для своей лодки».
Для таких и аналогичных условий, транцевые колёса это «то что доктор прописал» как говорится. При помощи транцевых колёс и ещё одной приспособы кторая показана в ролике ниже (простейшей «подвязки» для освобождения рук и распределения веса), даже со своей больной спиной, я запросто управляюсь со своим комплектом так сказать «в одну харю»… Катай на какое хочешь расстояние. Такой комплект (и в таких условиях) без труда можно и на более длинные расстояния перемещать. При этом опыт показал, что ТОЛКАТЬ — гораздо удобнее и ЛЕГЧЕ нежели тягать.. По асфальту или грунтовке — так вообще песня!
Вот Вам для убедительности несколько отснятых мною роликов…
В роликах фигурирует пустая лодка. Но и в полностью снаряженном виде (это порядка 100-120 кг общего веса), я в одиночку управляюсь с комплектом.
Чтобы ещё меньше напрягаться, была мысль приспособить под нос лодки вот такую тележку.
Но покатав лодку на транцевых колёсах, решил что для моих условий — вполне достаточно…
А это фото, для того, чтобы было более понятно…
ИМХО — толк от такой тележки будет только если таскать комплект по асфальту или ровной поверхности. К тому же я уже писал, что личный опыт показывает — толкать легче! А эта тележка, явно не для этого.
Слегка модернизировав подобную тележку, можно решить данную проблему. В таком варианте, лодку можно будет перемещать каким либо видом транспорта поближе к берегу. А отцепив переднюю часть, при помощи всё тех же транцевых колёс — уже до самой воды…
за предоставленные фото..
Если Вам хочется всё же, до самой воды таскать лодку при помощи машины (а специализированный прицеп Вам не по карману), то в этом случае, лучшим вариантом будет любая самодельная тележка с фаркопом. При этом, такая тележка может быть и складывающейся для компактности.
Ссылка на первоисточник Link
Но помните! Появление на машине в прибрежной зоне, чревато наказанием в виде штрафа. Наши местные егеря и ачуры, очень любят таким способом «развлекаться». Подстерегают на выходных рыбачков в удобных для слипа месте и стригут по полной!
Если машину подогнать к урезу воды нельзя, а таскать скарб челночным методом не очень хочется, то лучше тогда подумать о тележке для перевозки всего скарба разом от машины и до уреза воды… Желательно чтобы она и сама складывалась компактно для транспортировки в багажнике авто. Ну что-то типа такого…
Ссылка на первоисточник
Ссылка на первоисточник
Если такой способ транспортировки Вам не по силам из-за отсутствия богатырского здоровья (или по иным соображениям), то тогда надо думать о «челночном методе перетаскивания». Самым оптимальным в такой ситуации, будет примерно такой алгоритм Ваших действий!
Для этого может подойти примерно такое решение…
Правда в этом варианте, колёса на тележке не съёмные и для транспортировки лодки не используются, но для пытливого ума переделка конструкции такой тележки в иной вариант пара пустяков…
Некоторым например нравится решать проблему не только транспортировки мотора и скарба до воды, но и удобной погрузки и выгрузки из машины. Вот Вам один примерчик подобной тележки для мотора, которая позволяет без труда загружать/выгружать ПЛМ в машину (или из машины), а также транспортировать его на правильном боку в багажнике и хранить в гараже…
Если Вам необходимо доставить упакованную лодку вместе с иным рыбацким скарбом из квартиры до машины, то при наличии лифта, Вам может подойти вот такая конструкция тележки придуманная одним из участников форума Русфишинг Андреем Мухиным (Andrey_65). Прелесть такой тележки в том, что для транспортировки всего что на неё может быть погружено, используются те же самые транцевые колёса которые используются на лодке.
Которые при необходимости могут быть отстёгнуты в любой момент и использованы по прямому назначению…
Другой форумчанин Серёга Востриков (Химчанин), слегка усовершенствовал эту конструкцию добавив в верхней части этой тележки удобную ручку сделанную из двух половинок распиленного держака. А добавление небольших колёс в этой части рамы, помогает при погрузке всей тележки в багажник машины.
Обе тележки выполнены с учётом ширины дверей лифта. Спасибо ребятам за предоставленные фото!
Погоня за универсальностью функций выполняемых такой тележкой (погрузка/выгрузка, транспортировка/хранение мотора, одевание/снятие с транца) — основной камень преткновения. Полёт фантазии безграничен и вариантов решения превеликое множество… Я лишь постарался дать Вам образцы для подражания. Вариаций придуманных умельцами под СВОИ задачи — превеликое множество. Все их в одной статье просто невозможно показать.
Поэтому, перед покупкой или изготовлением таких приспособлений, облегчающих жизнь простому рыбаку, нелишним будет посетить профильные ветки на форумах, поглядеть и почитать о вариантах придуманных другими водномоторниками. На многих форумах есть возможность заказать как уже готовые образцы созданные умельцами, так и изготовление Вашей индивидуальной тележки по Вашим же чертежам.
Вот Вам в помощь пара ссылок на профильные ветки одного из форумов где это можно сделать: Link Link
Дерзайте. Удачи всем на рыбалке! Приходите в гости ещё
Крепление лодки на багажнике
Лодку на крышу нужно положить так, чтобы максимально снизить подъемную силу и повысить обтекаемость. Не вдаваясь в детали аэродинамики, отметим, что наиболее оптимальным решением является расположение лодки вверх дном. Набегающий поток будет прижимать груз к крыше. Однако таким образом повысится сила сопротивления, что приведет к повышению расхода топлива. Да и колеса предназначены для погрузки лодки дном вниз. Здесь выбирать придется каждому.
Ложементы следует закрепить так, чтобы лодка оказалась слегка (не сильно!) подана вперед. Тогда между ней и лобовым стеклом окажется небольшой зазор. Воздух в этот зазор будет свободно проходить и далее продолжит движение вдоль крыши под лодкой.
В противном случае набегающий поток с лобового стекла будет стараться приподнять лодку. На высокой скорости последствия могут быть печальными. Помните, транспортируя лодки, вы подвергаете опасности других участников движения.
Автомобили
Некоторые автомобили изначально оборудованы для перевозки грузов на крыше. Рейлинги можно встретить в топовых комплектациях автомобилей LADA Largus, Renault Duster, Chevrolet NIVA и УАЗ Патриот. Но даже если ваша модификация не оснащена подобным устройством, завод-изготовитель предусмотрел такую возможность. Про установку рейлингов написано много статей. Воспользовавшись советами, можно поставить на крышу багажник не только для декоративной функции, но и как вполне функциональное устройство. Правда для этого придется снимать обшивку потолка (в большинстве случаев).
С остальным авто дело обстоит несколько иначе. На автомобиле бизнес-класса вы вряд ли будете транспортировать плавредства, а вот марки, получившие народное признание, вполне можно приспособить для этих целей. В сети интернет встречаются видеоролики, в которых подробно описана процедура установки багажника на автомобили Renault Logan, Hyundai Solaris или KIA Rio.
Перевозка лодки: способы транспортировки лодок ПВХ, примеры
Всем доброго времени суток! Постепенно теплеет, а потому вскоре можно будет выбраться на рыбалку. Отсюда у меня возникла идея поговорить на такую тему как перевозка лодки ПВХ.
Это самый распространенный вариант для рыбалки, поскольку ПВХ лодки легкие, сравнительно удобные в транспортировке и недорогие. С ними можно работать своими руками, без помощи товарищей. Самостоятельно загрузил, поехал, порыбачил, насладился природой и своими же руками разгрузился дома с огромным уловом. Но это уже как повезет.
Но перевозить лодки можно разными способами. Какой именно выбрать, решать вам. Я лишь предлагаю познакомиться с основными методами, которые вам могут пригодиться в дальнейшем.
Основные способы транспортировки
Но подойдут ли они для перевозки лодки? Думаю, что из любой ситуации можно найти выход. Даже при наличии мотора на лодке.
Как показывает практика, перевозка надувных лодок на прицепе или другими методами намного проще, чем транспортировка больших катеров. Да, существует специальный прицеп для катера, но он дорогой, а сам водный вид транспорта тяжелый. Тут нужны дополнительные элементы оснащения, мощная лебедка, иногда помощь 1-2 человек.
Если же задача состоит в перевозке резиновой лодки, вам даже не всегда понадобится автоприцеп.
Есть и другое удобное крепление, участие в котором будет принимать только ваша тачка. Я говорю о том, что можно буквально ПВХ лодку перевозить на Ниве.
Но давайте ближе знакомиться с методами. Лично я вижу несколько оптимальных способов транспортировки:
А теперь мы что сделаем? Верно, рассмотрим каждый из вариантов отдельно. Это позволит понять, какой способ подойдет именно вам, а также что потребуется для реализации задуманного.
Бортовые прицепы
Даже если вам нужно перевозить ПВХ лодку с мотором, найти удобное решение можно. Причем здесь самым удобным вариантом считается использовать стапель с ложементами. Это специальное приспособление, которое используется как вставка.
Стапель легко фиксируется на бортах, не требует сверлить прицеп. Некоторые используют самодельные стапели, хотя тут я бы советовал подумать, прежде чем собирать подобную конструкцию своими руками. На видео посмотрите, как это делается и выглядит. Для пластиковой лодки ПВХ достаточно купить недорогой стапель, на котором присутствуют хорошие ложементы. На них закидывается лодка, фиксируется дополнительными приспособлениями, и все.
Еще советую просмотреть все острые углы и выпирающие металлические элементы. Если они создают потенциальную угрозу для целостности прицепа при загрузке, выгрузке или транспортировке, их лучше закрыть мягкими материалами.
Но обычно ложемент не дает лодке контактировать с бортами, за счет чего перевозка упрощается в разы.
Прицеп-платформа
Поскольку у ПВХ лодок днище плоское, их можно ставить непосредственно на платформу, фиксируя ремнями. Но тут важно, чтобы платформа и лодка совпадали по ширине, иначе есть вероятность контакта с колесами во время движения. Также на платформу устанавливают тот же стапель в случае несовпадения по размерам.
Удобный и практичный вариант, обычно не требующий дополнительных манипуляций. Погрузка и выгрузка осуществляется быстро, помощь зачастую не требуется.
Лодочные прицепы
Если вы заядлый рыбак, либо вы часто используете лодку по иному назначению, есть смысл приобрести специальное прицепное транспортное средство для машины.
Такие конструкции адаптированы под определенные задачи, имеют специальные системы крепления и дополнительное оборудование.
Тут есть два основных момента. Во-первых, прицеп точно предназначен для транспортировки водного транспорта, а потому здесь с завода есть все необходимое. Никакой переделки и доработки делать не нужно.
Но есть и во-вторых. Такие ТС ограничены практически только возможностью перевозить лодки. Для других целей их применять не получится.
Транцевые колеса
Транспортировка на транцевых колесах является интересным и удобным методом для подобных задач. Здесь вам потребуется купить специальные колеса для своей лодки ПВХ. Они быстросъемные, потому используются только по мере необходимости.
Этот метод актуален для ситуаций, когда водный транспорт нужно доставить к водоемам при отсутствии нормального подъездного пути для обычного автоприцепа. Компактная быстросъемная тележка выручает в сложных ситуациях, занимая минимум места.
Сегодня транцевые колеса выпускают серийно ведущие производители. Хотя многие вполне неплохо справляются с их изготовлением своими руками.
Перевозка ПВХ лодки в прицепе
Нужно сделать так, чтобы лодка доехала невредимой. Есть универсальные прицепы для грузов и лодки. Да, это самый популярный вариант, но у него есть слабые стороны:
Если вы заядлый рыбак с лодкой ПВХ, то универсальный прицеп — один из самых подходящих для вас способов транспортировки. В него поместится не только плавсредство, но и ваши личные вещи (да-да, и большие запасы горячительного).
Основная идея при использовании такого прицепа — надёжно закрепить груз. Для этого нужны ложементы, которые будут опорой для транспортировки. Их легко купить, главное — в каком они состоянии (должны быть прочными). Обычно это пара брусков из дерева, они обтянуты ковролином или утеплителем труб (для защиты от повреждения лодки). Также у них есть выступающие гайки для установки.
На фото показаны удобные ложементы:
При сильном желании и подходящих навыках можно сделать ложементы самостоятельно. Но помните, что задача ложементов — распределять нагрузку. По длине они должны соответствовать лодочным размерам.
Крепление лебедки
Если вы используете обычный прицеп с помощником, то погрузить или спустить лодку будет легко. Но если вы рыбак-одиночка, справиться будет намного сложнее. С погружением лодки дома на прицеп ещё может помочь добрый сосед или сильная жена, а вот как спустить плавсредство на воду и поставить обратно? Да ещё так, чтобы рыбы не смеялись над вами.
Облегчит задачу самосвальный прицеп. Он облегчает погрузку и разгрузку, опрокидываясь назад. И не надо уходить в воду по пояс, чтобы скинуть лодку, особенно, ПВХ.
Определённые усилия нужны, чтобы выполнить обратную установку плавсредства на направляющие. В этом деле полезна лебедка.
Но могут возникнуть трудности с её установкой. Закрепляющий кронштейн устанавливается на борту прицепа спереди. На таком кронштейне полезен носовой упор, потому что лодка перевозится в одном положении. Благодаря упору вы сможете наблюдать за процессом погрузки.
Килевой ролик
Несмотря на скромный вид этот элемент выполняет важную функцию. Килевые ролики используются опытными рыбаками для того, чтобы облегчить процесс погрузки лодки. Сейчас мы расскажем то, что важно понимать тем новичкам.
Итак, на лодочном прицепе находится ролик, именуемый килевым. Название оправдано, потому что при погрузке плавсредство перемещается килем по роликовой конструкции. И не важно, лодка с плоским дном или с килем, принцип одинаков.
Движение продолжается по ролику до того момента, пока лодка не доходит до ложементов или роликовых опор (в зависимости от конструкции). Важные моменты:
Важная задача килевых роликов — обеспечить качение лодки, чтобы снизить трение.
Выбирая ролики, учитывайте следующее:
Если вам придёт в голову идея сделать ролики самостоятельно, лучше откажитесь от неё. Мы не сомневаемся в ваших талантах, но советуем не тратить время, силы и нервы (лучше оставить всё это для рыбалки).
Неучтенные моменты
Как перевезти ПВХ лодку? Одного средства перевозки лодки нет. Каждый рыбак исходит из своих обстоятельств, типа плавсредства, опыта товарищей и других моментов. Но есть моменты, о которых важно помнить каждому. В частности — съёмные ложементы. Именно такая конструкция позволит вам эксплуатировать прицеп не только для транспортировки плавучего друга.
От вас не потребуются большие денежные затраты. Просто осмотрите платформу. Возможно, в углах есть кармашки, в которые можно поставить стойки для ложементов. При их отсутствии расстраиваться не стоит, ведь стойки можно крепить к бортам с помощью болтов. Да, время на то, чтобы переоборудовать прицеп, понадобится больше, но результат того стоит, ведь вы сможете транспортировать разный груз, а конструкция останется невредимой.
При сооружении стоек учтите:
Если вы — мастер кардинальных решений, да ещё и талантливый самоделкин, можете подумать об изготовлении специальной вставки, как показано на фото:
Видно, что это рамное соединение, которое сделано из металлического профиля. Рама выступает как ложементы и поперечины, делающие конструкцию жёсткой. Чтобы при помощи лебёдки эту вставку было удобно грузить на платформу, можно приделать маленькие колёса.
И не забывайте о том, что при перевозке лодки по ухабистой дороге транец будет испытывать серьёзные нагрузки. Поэтому мотор лучше перевозите в машине.
Правовые вопросы
К счастью, правил перевозки грузов на прицепе не так много, не занимают они даже одного тома. Мы расскажем основные моменты.
Самодельные прицепы могут прийтись не по душе сотрудникам ГИБДД, ведь зарегистрировать устройство вряд ли возможно. Но мы описали вам методы транспортировки, которые не считаются изменяющими конструкцию прицепа.
Не забывайте о следующих правилах:
Как перевезти ПВХ лодку? Удобнее всего в прицепе. Выбирайте удобный, делайте его грамотное переоборудование и вперёд! Главное — будьте аккуратны и бдительны. А с лодкой из нашего магазина вам не стыдно будет ехать!
Перевозка ПВХ лодок в сдутом и готовом к спуску на воду виде
Сегодня мы с вами поговорим о том, каким образом с минимальными усилиями и самым ничтожным риском технических повреждений перевезти надувную ПВХ лодку из условной точки А в условную точку B.
Транспортировка любого ПВХ плавсредства на крыше или с помощью обыкновенного прицепа, даже в сдутом виде (ведь потом ее все равно придется накачивать) — дело не самое приятное и, будем с вами честными, не самое простое. Хотя, имея определенную сноровку и хотя бы теоретическую подготовку, можно избежать многих проблем во время транспортировки. Именно поэтому мы решили сегодня с вами поговорить о том, каким образом лучше всего и удобнее всего будет осуществить перевозку лодки ПВХ. Если вас интересуют системы транспортировки надувной лодки, настоятельно рекомендуем не закрывать вкладку. Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем!
Главные категории перевозки ПВХ-лодки: вступление
Все варианты транспортировки лодки из ПВХ или любого другого надувное плавсредства можно разделить на две категории. И в зависимости от исходников, мы по-разному готовимся к данной, если можно так сказать, процедуре.
Никто не спорит, что первый вариант будет более проблематичным, но и для того, чтобы перевозка ПВХ лодки в сдутом состоянии прошла наименее для нее и вас травматично, нужно постараться. Итак, перевозка на крыше, на прицепе или в сдутом виде в салоне/багажнике автомобиля.
Можно ли перевозить лодку на крыше авто
quote: Изначально написано Матерый: Если ехать близко на водоем 5-10 км то можно, а на лальние дистанции сильное сопротивление воздуха и большой расход топлива на 20%.
Один водоем в пределах 30 км от дачи, второй, а именно Верхне-рузское водохранилище около 100 км. Если совсем на дальняк, то вариант транспортировки лодки на крыше, естественно, не рассматривается.
quote: Изначально написано Тропик: а ничего «не протрет» за несколько поездок?
В принципе, не должно.
quote: Изначально написано philiphardcorov: Хочу посоветоваться с опытными камрадами. Кто-нибудь перевозил лодку ПВХ на крыше автомобиля? Собирать-разбирать лодку очень надоело, прицеп покупать не хочу. Имеется автомобиль хундай санта фе с рейлингами и лодка размером 370. Какие будут мнения по закреплению на крыше? Интересны все мнения.
quote: Originally posted by YS963:
Ну и главный косяк стоит это дофига 10-15 килорублей
Ну и потом стоит она на резине. Так, что тут все нормально. Ну и главное удобно и быстро, и надежно.
quote: Originally posted by Владимир Квок:
основные перевозки до 50 км со скоростью до 100км
quote: Originally posted by кимряк:
ПВХшка перевозится на короткие расстояния также.Краску на капоте и задних крыльях веревкой действительно натирает,кого это заботит могут кусочек пенки подкладывать-мне подкрасить проще раз в год. Бортовых стропов может быть недостаточно.Как то раз при перевозке надувнухи на крыше ВАЗ 2109 при скорости около 90 встречным потоком задрало нос и сложило лодку.Ощущения будто врезался во что-то,авто тряхнуло знатно,к счастью крепления багажника не вырвало.С тех пор нос лодки всегда подтягиваю к бамперу или буксировочному рыму авто,ну и скорость держу соответствующую.
quote: Originally posted by skywolf:
попросил у жены Marlin GP-80D.
quote: Originally posted by Vik321:
Лдка Флагман 330 ндд,всегда вожу сдутой,накачать всего 15 минут
quote: Originally posted by Vik321:
Лдка Флагман 330 ндд,всегда вожу сдутой,накачать всего 15 минут,До нее была Викинг 340,вес в сборе 50кг.Каждый раз плевался когда одному приходилось собирать,разбирать паелы.
quote: Originally posted by Вольк:
Но регистрация, страховка
quote: Originally posted by кимряк:
Краску на капоте и задних крыльях веревкой действительно натирает,кого это заботит могут кусочек пенки подкладывать-мне подкрасить проще раз в год.
И с пенкой неправильно, и с подкраской. Нужно просто на капот в месте касания стропы наклеить небольшой квадрат прозрачной самоклеящейся пленки в два слоя. И все.
Перевозка на крыше надувной ПВХ-лодки
Для того чтобы безопасно и комфортно осуществлять перевозку надувной ПВХ лодки на крыше автомобиля, нужен апгрейд, придется докупить или сделать своими руками дооснащение вашей машине.
Этот самый upgrade вы можете сделать своими руками, а можете приобрести в специальных торговых точках. К слову, так называемые экспедиционные багажники будут полезны не только во время транспортировки ПВХ надувной лодки или любого другого оборудования для рыбалки, но и более тяжелых и негабаритных предметов. За неимением экспедиционных багажников можно использовать просто рейлинги, но они менее устойчивые, менее удобны, а также не так хорошо защищают крышу авто.
Мы сейчас вас не будем агитировать ни за то, чтобы сделать багажник на крышу авто для перевозки лодки своими руками, ни за то, чтобы его купить в готовом виде. Но назвать плюсы и минусы такого типа транспортировки мы обязаны.
1. Плюсы транспортировки надувной ПВХ лодки на крыше авто.
2. Минусы перевозки ПВХ надувной лодки на крыше авто.
Как правило, перевозку надувной ПВХ лодки на крыше авто выбирают в том случае, если хотят доставить плавсредство к воде в надутом виде, но не имеют желание, а может быть, материальных возможностей, использовать специальные бортовые прицепы.
Почему выбирают этот способ?
Есть несколько причин, по которым некоторые предпочитают возить лодку ПВХ на крыше автомобиля. Преимущественно этот вариант выбирают в том случае, если нужно доставить плавательное средство на небольшое расстояние (до 20 км.).
Также перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля обходится намного дешевле. В таком случае рыбак сэкономит топливо, поскольку сможет обойтись без прицепа, который на дальнем маршруте или бездорожье не обладает нужной маневренностью и проходимостью. В целом перевезти на багажнике плавательное средство будет несложно, если грамотно его зафиксировать и соблюдать основные правила. О том, как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля далее.
Перевозка на прицепе надувной лодки
Перевозка на прицепе считается наиболее эргономичной и удобной, а поэтому подходит для больших моторных ПВХ лодок. Если Вы часто ездите на рыбалку и предпочитаете использование надувной ПВХ лодки, то для ее максимально комфортной транспортировки лучше всего сразу же купить специальный автоприцеп. Кстати, для перевозки можно использовать и обыкновенный автоприцеп, и специальной лодочный. Но об этом мы сейчас поговорим. Итак, самые оптимальные варианты перевозки:
В общем-то, мы с вами смогли перечислить практически все основные варианты транспортировки ПВХ лодки в надутом виде. Теперь пришло время поговорить о менее проблематичном во время дороги, но более хлопотном после прибытия варианте.
Перевозка надувной лодки на крыше автомобиля
?
DD Forest (f0rest) wrote, 2015-09-28 22:58:00 DD Forest f0rest 2015-09-28 22:58:00 Меня спрашивали о способах и сложности перемещения надувной лодки в/на автомобиле. Отвечаю: наряду с достаточно затратными по времени накачиванием и последующим сдуванием, можно использовать так же и перевозку в собранном виде. Хозяин лодки, покататься на которой мне довелось, делает это вот так
На автомобиле установлен штатный багажник с креплением для перевозки велосипеда Лодка ложится вверх дном (тем самым скрывает и вело крепление и установленную на крыше антенну) и крепится грузовыми ремнями с храповиком к конструкции багажника. Для страховки один ремень пропущен внутри салона. И всё, можно ехать, конструкция довольно устойчива. Скорость, естественно, лучше держать невысокую.Погрузка-разгрузка по силам одному человеку, учитывая, что лодка довольно габаритная Tags: auto, фото
Транспортировка в спущенном (сдутом) виде ПВХ лодки
Перевозка в сдутом виде не требует наличия специальных багажников на крыше, прицепов, в конце концов, умения водить автомобиль с негабаритным грузом. Но данный вариант может быть приемлемым только для маленьких лодок, ну хотя бы для лодок не более чем на 2, 5 посадочных места. Ведь накачать более габаритную лодку с помощью того же ножного насоса «лягушки» или довести до нужного давления надувное днище у водоема или кильсон (килевые лодки) без наличия электронасоса и стабильной сети питания будет довольно проблематично.
Именно поэтому транспортировка в спущенном или сдутом виде чаще применяется для небольших плавсредств. Кроме того, лодка, пусть и в сдутом виде, пусть и компактно расположенная в багажнике, все-таки занимает много мест… Полезного пространства, которое можно использовать для той же пресной воды, пищевых запасов, спальных мешков и прочих средств для более комфортного отдыха у воды.