Можно ли перевозить спирт в машине
Сколько алкоголя можно провозить в багажнике, чтобы не нарваться на штраф в 5000 рублей?
Вы знаете, что провоз бутылок спиртного в машине может обернуться штрафными санкциями? При каких обстоятельствах такое действительно возможно?
За настойки накажут
По федеральному закону от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. », запрещено перевозить по нашей стране алкогольную продукцию, на которой нет акцизных марок — таким образом она считается немаркированной.
Что это значит для рядового гражданина? Представьте, что вы делаете домашнее вино, настойки, самогон и будете перевозить бутылки на своей машине, например, в деревню или в подарок кому-то, вас остановят и призовут к ответу. По статье 14.17.2. КоАП, обыватель может перевозить с собой такой самодельной спиртосодержащей продукции не более 10 л.
А если ящик водки с собой?
Если вы перевозили все-таки морс, тогда вам предложат забрать свои напитки из полиции. Самое забавное, что если вы повезете в машине несколько ящиков легальной водки, полицейские вас не будут за это наказывать.
Вопросы возникают только по поводу напитков, которые люди делают сами — таким образом государство пытается бороться с нелегальным оборотом спиртных напитков в России. Вдруг вы организовали у себя в гараже маленький водочный или коньячный заводик и гоните откровенный суррогат, а затем поставляете напитки в маленькие сельские магазинчики, которые редко проверяют.
Перевозка спирта автомобильным транспортом
Перевозка спирта автомобильным транспортом может осуществляться как в небольших количествах на легковых автомобилях, так и специализированными грузовыми машинами. Так как данное вещество относится к опасным, при этом должны соблюдаться все правила транспортировки установленные действующими нормативными документами, среди которых основным является ДОПОГ.
Перевозка спирта
Спирт представляет собой легковоспламеняющееся жидкое вещество, относящееся к третьему классу опасности. Поэтому при его транспортировке действуют правила перевозки опасных грузов. В первую очередь, следует отметить, что перевозка спирта автомобильным транспортом предполагает использование специальной тары, представленной стальными бочками, автоцистернами, стеклянными бутылями и прочее.
Перевозка спирта в канистрах
Перевозка спирта в канистрах из металла может осуществляться легковыми транспортными средствами в количестве не превышающем ограничения согласно ДОПОГ. В случае, если речь идет о перевозке этилового спирта, то у перевозчика должна быть лицензия, разрещающая оборот и транспортировку спиртосодержащей продукции.
Для перевозки спирта в канистрах автомобильным транспортом действуют следующие правила:
Тара и упаковка не должны вступать в химическую реакцию с транспортируемым веществом.
При перевозке спирта в канистрах, каждая отдельная емкость должна быть неподвижно закреплена.
Перевозка спирта предполагает использование плотно закрывающейся тары, предотвращающей случайных пролив вещества.
Перевозка спирта в бочках
Перевозка спирта в бочках автомобильным транспортом предполагает использование хорошо очищенных от загрязнений емкостей. Перед закачкой спиртосодержащей жидкости в цистерну проводится визуальный осмотр на предмет наличия повреждений, которые могут вызвать пролив вещества и создание на дороге опасной ситуации. Кроме того, при перевозке спирта в бочках допускается их заполняемость до 97 процентов. Это связано с температурным режимом транспортировки (необходимо место для расширения спиртосодержащей жидкости при нагреве). К перевозке опасных грузов, в том числе и к перевозке спирта в бочках или канистрах допускаются водители, имеющие соответствующую категорию водительского удостоверения и прошедшие обучение по правилам транспортировки опасных грузов.
Перевозка спирта автотранспортом
Правила перевозки спирта автомобильным транспортом предполагают использование соответствующей маркировки опасных грузов, которая включает в себя наличие манипуляционных знаков, информацию о грузополучателе и грузоотправителе, вид сырья. Автомобильным транспортом может осуществляться транспортировка всех видов спиртосодежержащих жидкостей:
Перевозка технического спирта.
Перевозка изопропилового спирта.
Перевозка спирта автотранспортом
Спирт (этиловый, метиловый, цетиловый, изопропиловый и т.д.) относится к категории опасных грузов, поэтому перевозка требует соблюдения определенных норм и правил, а также наличия разрешений. Транспортная компания “АТС Логистика” имеет необходимые разрешения для перевозки опасных грузов.
Выполняем перевозки по всей России, как отдельной машиной, так и в составе догруза для небольших партий.
Для крупных поставок готовы предложить регулярные перевозки с подачей машины день в день. При необходимости предоставим экспедитора для сопровождения груза и услуги страхования.
Перевозка спиртных напитков возможна двумя способами:
Для транспортировки продукции в таре необходимо обеспечить сохранность тары.
Бутылки укладываются в ящики с отдельными ячейками, необходимо надежно закрепить груз с помощью приспособлений.
Нефасованная продукция, которая содержит 25% и более спирта, транспортируется в цистернах при наличии соответствующей лицензии. Для перевозки алкоголя объемами более 3 тыс. литров требуется разрешение от Ространснадзора.
Перевозка спирта цистернами возможна после того, как будет проверено, что емкость в целости и без дефектов, после чего емкость цистерну обрабатывают путем промывки. Все цистерны должны быть промаркированы и опломбированы.
Наши преимущества
Нужна консультация?
Позвоните 8-800-550-28-65 Звонок по России бесплатный
Общие требования перевозки спирта
Требования к автотранспорту
Правила и требования перевозки спирта прописаны в федеральном законе 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».
Необходимые документы
На алкоголе должна присутствовать маркировка федеральными и акцизными марками.
Наша транспортная компания соблюдает все требования к безопасности и организует перевозку качественно и в нужные сроки. Подготовим необходимую транспортно-сопроводительную документацию.
Федеральная служба
по регулированию алкогольного рынка
О перевозках фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)
С 29 декабря 2020 года в полную силу вступает Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 481-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается внесение изменений в ряд федеральных законов, связанных в том числе с установлением новых требований к обороту фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
В связи с этим обращаем внимание, что с 29 декабря 2020 года перевозка фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (за исключением перевозки указанной продукции в емкости не более 1 литра) должна осуществляться на автомобильном транспорте, оснащенном специальными техническими средствами регистрации в автоматическом режиме движения, которые обеспечивают передачу данных о перемещении таких транспортных средств по территории Российской Федерации, в том числе данных о текущем местоположении, пройденном маршруте, времени и местах стоянок, по спутниковым навигационным системам в ЕГАИС.
При этом с 1 января 2021 года с учетом требований Федерального закона от 22 декабря 2020 г. № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильный транспорт, используемый для перевозки фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (за исключением перевозки указанной продукции в емкости не более 1 литра), должен быть также оснащен оборудованием для учета объема перевозок фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола).
Можно ли перевозить спирт в машине
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 17 декабря 2020 г. № 398 “Об утверждении требований к автомобильному транспорту, оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения”
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 22 декабря 2020 г., № 0001202012220006), пунктом 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2020, N 40, ст. 6251), приказываю:
требования к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
требования к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года, за исключением требований к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, являющихся приложением N 3 к настоящему приказу.
3. Установить, что требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозки этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, являющиеся приложением N 3 к настоящему приказу, вступают в силу с 1 января 2021 года и действуют до 31 августа 2021 года.
Руководитель | И. Алёшин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2020 г.
Приложение N 1
к приказу Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 398
Требования к автомобильному транспорту, используемому для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции
2. Автомобильный транспорт должен быть:
а) оборудован опломбированными емкостями (цистернами), неразрывно соединенными с шасси автомобильного транспорта, и (или) снаряженными прицепом (полуприцепом) с такими емкостями (цистернами), находящимися в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении организации, использующей такой автомобильный транспорт;
4. Требования, определенные подпунктами «а» и «б» пункта 2 настоящих Требований, не распространяются на автомобильный транспорт, осуществляющий перевозки по территории Российской Федерации:
импортной продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, после прохождения процедуры таможенного оформления при условии сохранения всех таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, наложенных для таможенных целей, до момента слива продукции в конечной точке маршрута ее перевозки;
продукции автомобильным транспортом в танк-контейнерах, осуществляемой в рамках договора поставки продукции на экспорт, заключенного между производителем перевозимой продукции и иностранной организацией, при наличии на танк-контейнерах пломб, нанесенных производителем продукции.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 398
Требования к оборудованию для учета объема перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в объеме, превышающем 200 декалитров в год, в части автомобильного транспорта
б) бортового контроллера, посредством которого осуществляется обработка считываемых результатов измерений;
в) одного или нескольких уровнемеров, установленных в каждой из емкостей (цистерн) автомобильного транспорта, позволяющих считывать измеряемые ими показатели бортовым контроллером.
2. Посредством оборудования, указанного в подпункте «а» пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться:
а) измерение объема в декалитрах заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции с максимальной допускаемой погрешностью 0,5 процента;
б) учет результатов измерений объема продукции нарастающим итогом с момента оснащения им автомобильного транспорта (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);
в) защита от искажения и подделки результатов измерений и учета (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);
г) сохранность измеренных показателей при изменении или прекращении подачи энергии от внешних источников не менее чем в течение 5 лет (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции);
д) прекращение подачи продукции в случае остановки работы оборудования (раздельно для заливаемой в емкость (цистерну) автомобильного транспорта и сливаемой из емкости (цистерны) автомобильного транспорта продукции).
3. Посредством оборудования, указанного в подпункте «б» пункта 1 настоящих Требований, должно быть обеспечено:
а) прием и передача в ЕГАИС информации об объеме перевозок продукции;
б) подписание электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» информации, передаваемой в ЕГАИС 3 ;
в) сохранение информации об объеме перевозок продукции при изменении подачи энергии от внешних источников;
г) хранение информации об объеме перевозок продукции без потребления энергии от внешних источников в течение не менее 5 лет;
д) сохранение результатов измерений и учета показателей с регистрацией времени и даты остановки и возобновления работы средств измерений в случае их остановки;
е) идентификация и авторизация в ЕГАИС организации, осуществляющей перевозки продукции.
4. С использованием оборудования, указанного в подпункте «в» пункта 1 настоящих Требований, должно обеспечиваться измерение:
а) уровня продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 2 мм;
б) плотности продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 1,5 кг/м 3 ;
в) температуры продукции в емкости (цистерне) автомобильного транспорта с максимальной допускаемой погрешностью 1°С.
5. Оборудование, указанное в подпунктах «а» и «в» пункта 1 настоящих Требований, должно быть поверено в соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2019, № 52, ст. 7814).
2 С изменениями, внесенными Решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 6 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/, 13 февраля 2013 г.), от 28 мая 2015 г. № 27 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 2 июня 2015 г.), от 14 октября 2015 г. № 78 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 7 декабря 2015 г.), от 11 июля 2016 г. № 56 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16 августа 2016 г.), от 16 февраля 2018 г. N 29 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 мая 2018 г.), от 21 июня 2019 г. N 66 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 24 июня 2019 г.), решениями Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. N 223 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 3 декабря 2014 г.), от 7 июня 2016 г. № 65 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 9 июня 2016 г.), от 13 декабря 2016 г. N 164 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 15 декабря 2016 г.), от 25 декабря 2018 г. N 219 (Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 28 декабря 2018 г.). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 7, ст. 632); Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2020, N 24, ст. 3755.
4 В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона N 171-ФЗ.
Приложение N 3
к приказу Федеральной службы по
регулированию алкогольного рынка
от 17 декабря 2020 г. № 398
Требования к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается автомобильный транспорт, используемый для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции
2. Посредством технических средств должны быть обеспечены:
б) автоматическое переключение питания с внешнего источника на внутренний источник питания бортового контроллера, в случае отключения внешнего источника питания;
в) автоматическое переключение питания с внутреннего источника питания бортового контроллера на его внешний источник питания, в случае восстановления внешнего источника питания;
г) защита внутреннего аккумулятора от разряда, а также подача сигнала в ЕГАИС при уровне разряда аккумулятора свыше 80% от номинального уровня;
д) подзарядка источников электропитания технических средств от аккумулятора автомобильного транспорта;
е) передача в ЕГАИС информации о навигационных и иных предусмотренных настоящим порядком данных в течение не менее 168 часов с момента отключения от аккумулятора автомобильного транспорта;
ж) хранение электронной подписи, с использованием которой осуществлялась передача информации в ЕГАИС.
3. Технические средства должны состоять из следующих основных функциональных модулей:
б) энергонезависимая память для записи и хранения навигационных и иных предусмотренных настоящими Требованиями данных;
в) модем для приема (передачи) данных с системой стандарта GSM;
г) спутниковый навигационный приемник систем ГЛОНАСС и (или) GPS;
д) ГЛОНАСС и (или) GPS антенна.
Допускается интегрирование энергонезависимой памяти, спутникового навигационного приемника и модема для приема (передачи) данных в контроллер.
4. Объем основной энергонезависимой памяти технических средств должен обеспечивать запись и хранение информации о не менее чем 20 000 событиях.
5. Посредством технических средств должно быть обеспечено выполнение следующих функций:
а) определение текущего местоположения, оснащенного техническими средствами автомобильного транспортного средства по данным спутниковой навигации ГЛОНАСС и (или) GPS;
б) запись и хранение навигационных данных в энергонезависимой памяти;
в) передача в ЕГАИС навигационных данных с периодичностью в диапазоне от 5 минут до 24 часов;
г) запись данных о состоянии технических средств (данных об уровне зарядки аккумулятора, о наличии сбоев в работе технических средств) и передаваемой в ЕГАИС информации в энергонезависимую память при потере сигнала сотовой сети с последующей автоматической передачей в ЕГАИС записанной информации при возобновлении сигнала сотовой сети;
д) обмен данными по протоколу GPRS TCP/IP в зоне покрытия сотовой связи.
6. Технические средства должны функционировать в диапазонах температур от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию.
7. Контроллер должен обеспечивать получение цифровых данных от технических средств с периодичностью в диапазоне от 5 секунд до 24 часов и их запись в энергонезависимой памяти с привязкой ко времени и координатам местонахождения автомобильного транспорта.
8. Технические средства должны осуществлять передачу сведений о перевозках продукции в ЕГАИС, обеспечивая защиту от искажения и подделки передаваемой информации.
9. Технические средства должны быть опломбированы Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.
Обзор документа
Росалкогольрегулирование заново установило требования:
— к автотранспорту для перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25% объема готовой продукции;
— к оборудованию для учета объема перевозок вышеуказанной продукции, если он превышает 200 декалитров в год, в части автотранспорта;
— к специальным техническим средствам регистрации в автоматическом режиме движения, которыми оснащается упомянутый автомобильный транспорт.
Требования к указанным спецсредствам будут действовать с 1 января 2021 г. до 31 августа 2021 г.
Ранее изданные приказы по этим вопросам отменены в рамках механизма «регуляторной гильотины».
Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.