Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп

Виновник или собственник: ВС решал, кто ответит за ДТП

Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть картинку Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Картинка про Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп

Андрей Симонов* отдал свою Toyota Avensis другу Юрию Малинину* на время. Он передал ключи и документы, но никаких бумаг они не составили. Вечером 21 августа 2018-го на чужой иномарке Малинин попал в ДТП – въехал в машину, которая остановилась на светофоре. Это была Toyota RAV4 Степана Михайлова*. Сотрудники ГИБДД решили, что виноват в аварии именно Малинин, так как он не выдержал безопасную дистанцию между легковушками. Выяснилось, что авто Симонова не было застраховано. Добровольно деньги на ремонт пострадавшему виновник аварии не выплатил, поэтому Михайлову пришлось сначала провести независимую оценку повреждений, а потом обратиться в суд.

Кто отвечает за ДТП?

Изначально он пошел с иском к Малинину, то есть виновнику ДТП, и просил взыскать с него деньги на восстановление авто (208 000 руб.), затраты на проведение независимой экспертизы (4 000 руб.), компенсацию морального вреда (50 000 руб.) и прочие расходы (на оплату госпошлины и почтовые отправления). Но потом истец заменил ответчика на Симонова, владельца машины. А мужчину, который устроил столкновение, привлекли по делу в качестве третьего лица. Первая инстанция назначила по делу судебную экспертизу. Согласно ее заключению, на ремонт Toyota RAV4 уйдет 162 000 руб. Тогда Михайлов снизил размер требований, с хозяина иномарки он хотел получить в общей сложности 199 000 руб. (за ремонт и утрату товарной стоимости машины).

Сланцевский горсуд Ленинградской области решил, что причиненный в аварии ущерб в силу ст. 1064 ГК («Общие основания ответственности за причинение вреда») должен возмещать виновник столкновения. Симонов доверил ему машину вместе с ключами и документами. Следовательно, в момент ДТП Малинин владел авто на законных основаниях, поэтому отвечать за ущерб должен он. И первая инстанция отказала в иске, так как ответчик по делу был ненадлежащий (дело № 2-42/2019).

А вот апелляция заключила, что перед пострадавшим должен отвечать именно владелец автомобиля. По мнению апелляции, одной передачи ключей недостаточно – для законного владения Малинину не хватало юридического оформления передачи иномарки (доверенности, договора аренды или другого распоряжения). Суд взыскал с собственника авто стоимость ремонта (162 000 руб.), утрату товарной стоимости машины (8800 руб.) и судебные расходы (35 000 руб.). Кассация поддержала доводы первой инстанции. Определение апелляции она отменила, а решение Сланцевского городского суда Ленинградской области оставила в силе. Тогда Михайлов обратился в Верховный суд. В кассационной жалобе он указал, что владелец только отдал машину в пользование, но не передавал право владения, то есть отвечать за ДТП должен все-таки Симонов.

Собственник и владелец. В чем разница?

Дело № 33-КГ21-1-К3 26 апреля рассмотрела тройка судей под председательством Елены Гетман. На заседание в ВС пришли сам Михайлов и адвокат Симонова Тихон Колесник. Сначала Михайлов рассказал о том, как произошло ДТП: он ехал вместе с семьей в машине, остановился на красный свет, а спустя несколько секунд сзади в него въехал Малинин. Председательствующая в процессе поинтересовалась, почему он решил изменить ответчика.

– Сначала я не знал, кто собственник. Я думал, что он [Малинин] собственник. Когда на первом заседании суда выяснилось, что он не собственник, судья мне говорит: «Вы подумайте, вы должны правильно выбрать ответчика». И мы [с представителем] решили поменять ответчика, – объяснил кассатор.

– Вы осознанно исходили из того, что собственник является тем лицом, которое должно отвечать? Есть понятия законного владельца и собственника. Они могут не совпадать, – отметила Гетман.

Михайлов объяснил свою позицию: тот, кому передан автомобиль, может стать законным владельцем. Но для этого он должен, например, застраховать машину. Или собственник и водитель должны заключить договор, составить доверенность. «То есть письменное свидетельство передачи», – отметила Гетман.

– Передача авто, которая происходит по устному соглашению, превращает водителя в законного владельца?
– Нет, – однозначно заявил Михайлов.

Тогда вопросы возникли у судьи ВС Вячеслава Горшкова. Он поинтересовался, кто, по мнению кассатора, должен выплачивать ущерб от ДТП, если автомобиль был угнанный. «Тот, кто совершил ДТП», – ответил Михайлов.

– А в чем разница? – спросил Горшков.

– Собственник не виноват, без его воли автомобиль угнали.

Колесник парировал, что в момент ДТП владел машиной Малинин, а не его доверитель. «Как сделать вывод, что человеку передали полномочия не пользования, а владения?» – этот вопрос Горшков задал уже представителю Симонова. Он рассказал, что если машиной управляет кто-то другой, то он и становится ее владельцем.

Горшков спросил, возместили в итоге пострадавшему ущерб или нет. Михайлов рассказал, что после решения областного суда он обратился к судебным приставам, они успели взыскать 13 000 руб., а после этого кассация отменила решение апелляции. Пострадавший в ДТП указал, что с момента столкновения прошло уже несколько лет. За это время он потратился на представителя, экспертизы, но так и не смог вернуть стоимость ремонта. «И вот в чем я виноват?!» – негодовал Михайлов.

После этого тройка удалилась в совещательную комнату. Спустя полчаса Горшков озвучил решение коллегии: определение кассации отменить, а дело вернуть в Третий кассационный суд общей юрисдикции.

Иск к обоим ответчикам

Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть картинку Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Картинка про Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп

Суды первой и кассационной инстанций, посчитав, что законным владельцем автомобиля является водитель, очевидно, не учли отсутствие какого-либо юридического оформления факта передачи прав на автомобиль. Как минимум таким подтверждением мог быть полис ОСАГО, выписанный на Юрия Малинина*.

Алексей Тё, заместитель руководителя БА Де-юре

* Имена и фамилии участников спора изменены редакцией.

Источник

Компенсацию за вред при ДТП можно требовать не только с собственника машины

В машине едет компания: мужчина — владелец, его спутница и семья с ребенком. За руль мужчина попросил сесть девушку, так как сам выпил. Девушка не справилась с управлением, машина перевернулась.

В ДТП серьезно пострадала семья пассажиров, а их дочь погибла. Семья потребовала компенсацию — 1 млн рублей за гибель девочки и 500 тысяч за вред здоровью ее маме. В суд подали на девушку-водителя, хотя она не была владельцем машины.

Кто должен компенсировать ущерб пострадавшим?

Аргументы пострадавших

Девушка была за рулем и не справилась с управлением. Это из-за нее перевернулась машина, погибла девочка и пострадала ее мама.

Девушка села за руль с устного разрешения владельца машины. Он хоть и не выписывал доверенность, но согласился передать управление. Значит, девушка законно управляла автомобилем и должна компенсировать моральный вред пострадавшим.

Аргументы девушки-водителя

Она села за руль по просьбе владельца, который был пьян. Значит, она действовала по его поручению и в его интересах. Машина ей не принадлежит. Устное поручение сесть за руль якобы не оформляет как положено законное управление машиной. Значит, водитель в таком случае как будто и не считается владельцем. В таких случаях за вред отвечает собственник.

Что сказали суды

Моральный вред будет компенсировать водитель.

Собственник доверил девушке управление своим автомобилем. В этот момент она стала владельцем источника повышенной опасности. Иметь для этого письменную доверенность необязательно.

Компенсацию можно требовать с водителя. Он надлежащий ответчик.

Пострадавшие правильно выбрали ответчика. Девушка должна выплатить им 1,4 млн рублей.

Решение районного суда отменить. Водитель не собственник и платить не обязан.

За ущерб, который причинен автомобилем, отвечает его собственник. То есть тот, кому машина принадлежит по документам.

Устное поручение сесть за руль — это не доверенность. Водитель без доверенности не должен отвечать перед пострадавшими. На это якобы нет юридических оснований.

А раз ответчик не тот, то и компенсации пострадавшим пока не будет. По крайней мере, не от девушки, которая села за руль по просьбе водителя.

Ответчика выбрали правильно. Водитель ответит за ущерб.

Автомобиль — это источник повышенной опасности. Если из-за него кому-то причинен вред, возмещать ущерб должен владелец.

По закону владеть источником повышенной опасности можно не только на праве собственности. Есть и другие основания, например аренда или доверенность.

Список таких оснований в законе открытый. Там нет ограничения по форме доверенности — что письменная подходит, а устная нет.

Важен смысл: зачем водитель сел за руль чужой машины. Он управлял автомобилем по своему усмотрению или делал это в интересах собственника как сотрудник?

Если водитель использовал машину по своему усмотрению и с ведома собственника, то именно водитель считается законным владельцем.

По правилам водитель не обязан иметь письменную доверенность на управление машиной. Это требование исключилили из ПДД в 2012 году.

Девушка села за руль при собственнике. Этого достаточно, чтобы считать, что она использовала машину на законном основании и несет за это ответственность.

Итог. Отмену компенсации признали незаконной. Решение апелляции отменили. Дело отправили на пересмотр. Окончательное решение опубликуют на днях, но каким оно будет, уже понятно. При новом рассмотрении суд разберется, получала ли девушка-водитель оплату за свои услуги, но и так ясно, что оплаты не было. Девушке придется выплачивать компенсацию пострадавшим.

С кого требовать компенсацию за вред при ДТП, если это не страховой случай?

По правилам компенсацию нужно требовать с владельца. Владелец в этом случае не то же, что собственник. Владеть автомобилем можно по доверенности или на праве аренды.

Любой водитель может запросто оказаться законным владельцем и ответчиком по иску о возмещении вреда: материального, морального или здоровью.

Но нельзя требовать компенсацию с водителя, который работает на собственника по договору и получает за это деньги. Тогда иск нужно предъявлять тому, на кого оформлена машина.

И если в доверенности указано, что водитель управляет машиной по заданию собственника, в его интересах и за деньги, он тоже может избежать ответственности.

В таких делах могут быть нюансы, поэтому нужно консультироваться с юристом. От того, кто ответчик и как сформулированы требования, может зависеть срок и сумма выплаты.

Эти правила касаются не только морального вреда, но и материального. Например, если страховка не покрывает расходы на ремонт или на лечение понадобилось больше денег, чем выплатила страховая. Или у виновника вообще нет полиса ОСАГО и приходится идти в суд.

Источник

КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть картинку Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Картинка про Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп

11 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О, которым подтвердил возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта. Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства. Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП. Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС. То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс. Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы. Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам. Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда. В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты. При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда. Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда. В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда. Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г. № 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других. Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК. С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Комментируя «АГ» определение, юрист и руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры» Андрей Набережный отметил, что КС не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Эксперт полагает, что вывод о том, что ОСАГО не может подменять и тем более отменять институт деликтных обязательств, очевиден. «В то же время нужно развивать идею о том, что потерпевший не может получить одну и ту же сумму потерь два раза: и от страховщика, и от страхователя. Нужно установить необходимость первоначального обращения к страховой компании и ее участия в процессе определения размера выплаты, взыскиваемой с причинителя вреда. Это позволит в дальнейшем исключить споры о занижении размера страховой выплаты», – добавил он.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г. № 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

По мнению адвоката АП Воронежской области Олеси Алимкиной, определение КС – еще один шаг в сторону полного освобождения страховых компаний от выплаты адекватного страхового возмещения в рамках ОСАГО. «Изначально благая идея страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключавшаяся в том, чтобы потерпевший не бегал за виновником ДТП для взыскания убытков, а цивилизованно получал возмещение в страховой компании, осталась в прошлом», – с сожалением констатировала она.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности. С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП. Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

«Фактически мы вернулись в начало 2002 г., когда ОСАГО не существовало, – резюмировала Олеся Алимкина. – Страховые правоотношения не отменяют деликтных обязательств, но возникает закономерный вопрос: зачем нужно ОСАГО, если страховая компания может, не рискуя лицензией, не заключить договор с СТО и выплатить потерпевшему 29% страхового возмещения вместо того, чтобы оплачивать станции техобслуживания полную стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего?»

Источник

Если виновник ДТП – не собственник автомобиля, на кого подавать в суд

Главная » ДТП » Возмещение ущерба от ДТП » Если виновник ДТП – не собственник автомобиля, на кого подавать в суд

Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть картинку Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Картинка про Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп

Не всегда за рулем автомобиля, участвовавшего в ДТП, находится его собственник. Такие ситуации порождают много вопросов относительно того, кто же будет возмещать материальный ущерб потерпевшей стороне?

Ответить однозначно на них не представляется возможным. Ведь многое зависит от того обладал водитель полномочиями на управление этим автомобилем или нет, кто является ее собственником?

Кто возмещает ущерб от ДТП, виновник или собственник

Обязанность по устранению всех последствий аварии обычно ложится на собственника автомобиля или на лицо, которое управляло им во время ДТП. Точное установление лица, которое обязано будет по закону возместить причиненный в результате аварии материальный ущерб, зависит от множества обстоятельств: является собственником транспортного средства юридическое или физическое лицо, на каком основании право управления автомобилем было передано лицу, совершившему ДТП.

Чтобы разобраться в ситуации, помните о следующем:

После того как будет ясно, кому придется возмещать ущерб, причиненный ДТП, направьте виновному лицу письменную претензию со своими расчетами и просьбой о добровольном возмещении им ущерба. При получении отказа или при игнорировании виновником вашего обращения, подготовьтесь к судебному разрешению спора.

Что делать, если виновник ДТП – не владелец автомобиля

Получить от виновника аварии денежные средства для возмещения причиненного вам ущерба, если тот управлял не собственным автомобилем, не составит никакого труда при наличии у него генеральной доверенности. Предъявляйте ему свои претензии на вполне законных основаниях.

Если виновник аварии управлял этой машиной без ведома ее владельца или без оформления своих полномочий, то отвечать придется собственнику автомобиля. Конечно, речь не идет о случае, когда автомобиль был угнан, и столкновение было совершено угонщиком.

В данном случае возбуждается уголовное дело. Лицо, совершившее угон, будет нести ответственность за возмещение причиненного им ущерба. Но для этого автовладельцу придется доказать факт угона автомашины документами, полученными от следственных органов, например, постановлением о возбуждении уголовного дела.

Обычно в таких случаях пострадавший признается гражданским истцом. Его иск разрешается вместе с уголовным делом. Результат его рассмотрения отражается в приговоре суда.

Внимание! У владельца транспортного средства, оплатившего все расходы потерпевшего по восстановлению его имущества, здоровья, есть возможность вернуть эти денежные средства, если он не был виновен в ДТП. Для этого ему достаточно предъявить настоящему виновнику аварии иск, называемый регрессным.

Выплаты при наличии и отсутствии страховки

Наличие у автовладельцев полисов ОСАГО гарантирует возмещение ущерба страховщиками не только в случаях, если авария совершена собственником автомобиля, но и при управлении им третьим лицом на основании генеральной доверенности.

Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть картинку Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Картинка про Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп

Если с вами произошло дорожно-транспортное происшествие, следуйте следующим правилам:

Неполучение ответа в указанный срок или несогласие с размером суммы страхового возмещения дают основания для обращения в суд и проведения независимой экспертизы.

Сложнее обстоит дело, если ущерб придется возмещать виновнику аварии, а не страховой компании.

Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть картинку Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Картинка про Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтпКогда возмещается ущерб после ДТП с собственника автомобиля?

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки, читайте тут.

Такое возможно при следующих обстоятельствах:

Отсутствие страховки предполагает, что обязанность возмещать материальный ущерб, причиненный пострадавшим, придется нести собственнику автомобиля или лицу, управлявшему транспортным средством.

Сложность заключается в том, что у них может не оказаться денежных средств, достаточных для погашения ущерба.

Если можно будет обеспечить исполнение иска за счет наложения ареста на автомобиль собственника, то сделать это по отношению к лицу, управлявшему им по доверенности, невозможно. Возможно, что удастся установить наличие у него другого имущества. При его отсутствии ждать возмещения ущерба придется долго.

Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть картинку Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Картинка про Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп

Ежемесячные поступления по исполнительному листу из его заработной платы не помогут вам быстро отремонтировать поврежденный автомобиль.

Но в любом случае пострадавшей стороне предстоит выявить все его повреждения, оценить стоимость ремонта, запасных частей и деталей, а также определиться с окончательной суммой возмещения. Для этого придется провести независимую экспертизу. А во избежание в дальнейшем споров желательно ее проведение в присутствии виновника аварии.

Ответственность виновного в ДТП

Из содержания статьи 1079 ГК РФ следует, что ответственность за вред, причиненный автомобилями, которые являются источниками повышенной опасности, несут их собственники или лица, владеющие ими на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления либо на ином законном основании.

От ответственности они будут освобождены только в том случае, если докажут, что источник повышенной опасности выбыл из их владения из-за противоправных действий третьих лиц, например, в результате угона автомобиля. При таких обстоятельствах вред будет возмещен тем лицом, которое будет признано виновным в судебном порядке в незаконном завладении автомобилем и его угоне.

Если будет установлена вина владельца автомобиля и его действия способствовали незаконному изъятию у него автомобиля, то отвечать перед потерпевшими придется ему совместно с лицом, незаконно завладевшим транспортным средством.

Если ДТП совершено на автомобиле, принадлежащим юридическому лицу, то отвечать будет оно. Ведь это юридическое лицо является владельцем источника повышенной опасности. Например, в случае, если авария совершена водителем предприятия на служебном автомобиле.

После окончательного расчета с пострадавшей стороной, юридическое лицо вправе возместить свои убытки и взыскать уплаченную им сумму со своего сотрудника, виновного в аварии. Для этого ему следует подать иск в суд и представить документы, подтверждающие произведенные им выплаты.

Как составить иск в суд о возмещении ущерба при ДТП

При недостижении участниками ДТП договоренности о порядке возмещения ущерба и его размерах пострадавшей стороне придется обращаться в суд. Помните о том, что законом установлен срок исковой давности для обращения в суд, равный трем годам. Не пропустите этот срок, ибо по истечении этого времени вы теряете право на судебную защиту своих интересов. И в таком случае причиненный вам ущерб так и останется невозмещенным.

Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Смотреть картинку Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Картинка про Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп. Фото Можно ли подать в суд на собственника автомобиля а не виновника дтп

Используйте изложенные ниже рекомендации и составьте исковое заявление в суд самостоятельно, без дополнительных затрат на услуги юристов:

При подготовке иска можете просить суд взыскать с виновника не только фактически понесенные вами затраты по восстановлению автомобиля.

Помимо них можете указать в иске:

Каждое их этих заявленных требований должно быть подтверждено документально с приведением точных расчетов. Это не относится к определению размера возмещения морального вреда. Он устанавливается истцом произвольно. При вынесении решения суд тщательно оценивает все представление истцом доводы и возражения по ним ответчика. Исход дела зависит прежде всего от обоснованности иска.

Если составление искового заявления вызывает у вас затруднения, то воспользуйтесь консультацией юристов. Они не только помогут грамотно написать исковое заявление, но и подскажут какие документы нужно представить в суд. При этом все затраты на оплату юридических услуг вы сможете взыскать с ответчика. Для этого сохраните все квитанции и приобщите их к иску.

Исковое заявление подается в суд с соблюдением правил подсудности. После чего судьей проводится беседа с истцом и ответчиком, назначается день судебного разбирательства дела. Если ответчик игнорирует повестки и не является без уважительных причин неоднократно в суд, то дело может быть рассмотрено заочно (без участия ответчика). После получения решения дождитесь вступления его в силу и выписки исполнительного листа.

Передайте его в службу судебных приставов. Теперь только от них зависит быстрое исполнение решения. При несогласии с вынесенным судом решением вы вправе в установленный срок обжаловать его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *