Можно ли поднимать авто за лонжерон
Лонжерон – что это такое и с чем его едят?!
Лонжерон – это главный силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей её длине. Два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы, формируют раму. Она, в свою очередь, используется в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других деталей авто. По сути, лонжерон выглядит как металлический профиль или труба, имеющая прямоугольное сечение.
Лонжероны бывают двух типов:
• расположенные в передней или задней части автомобиля; • проходящие по всей длине конструкции авто.
Лонжероны – это очень прочные конструктивные элементы, которые могут выдерживать очень серьезные нагрузки, создаваемые весом кузова, силового агрегата, пассажиров, багажа и др. Помимо этого, лонжероны могут выдерживать значительную нагрузку во время движения, которая формируется колесами машины.
— Пара лонжеронов, из которых состоит рама лестничного типа, с виду напоминают литеру «П», положенную на бок. Сегодня такие рамы с лонжеронами применяются почти на всех грузовиках и серьезных внедорожных автомобилях. Большинство легковых автомобилей производится с использованием несущего кузова. Лонжероны присутствуют в составе конструкции каждой машины.
Как мы уже упомянули выше, лонжероны подвержены существенным нагрузкам. В случае превышения допустимых показателей эти элементы конструкции могут деформироваться. Это крайне негативно влияет на основные параметры авто. К примеру, зачастую меняется положение элементов авто по отношению к кузову. Это значит, что мотор, детали передней и задней подвески, двери, крылья и другие составляющие автомобиля располагаются неправильно по отношению к основной конструкции кузова.
— В большинстве случаев деформация лонжерона – это результат серьезного ДТП. В случае повреждения этой детали восстановить изначальные габариты и параметры кузова бывает очень непросто. Наверное, вы неоднократно видели, как некоторые автомобили «жуют» резину на колесах буквально на глазах. Такая проблема возникает в случае неправильного восстановления автомобиля после серьезной аварии.
— Ещё один признак этой проблемы – автомобиль постоянно «ведет» влево или вправо. Отметим также, что в случае серьезного повреждения автомобиля в дорожно-транспортном происшествии очень важно выполнить тщательную диагностику лонжеронов, а также других элементов конструкции. Опытные специалисты точно знают, что такое лонжерон и что можно сделать в случае его повреждения.
— Вытягивание лонжеронов после ДТП проводится с помощью специального оборудования. Перед выполнением процедуры осуществляется серьезная разборка транспортного средства. Получить требуемый результат не всегда возможно. Многие мастера не хотят браться за ремонт лонжерона. Да и заменить его не так уж и просто. Если вам предлагают произвести ремонт лонжеронов с применением сварки, нужно понимать, что характеристики этого элемента конструкции никогда не смогут вернуться к заводским значениям.
— Не стоит пренебрегать этим, поскольку от этого зависит безопасность экипажа автомобиля. Лонжерон, который входит в состав рамы лестничного типа, подлежит замене. Если говорить о серьезной деформации данного элемента, менять его просто бессмысленно. Придётся полностью менять кузов автомобиля. Перед тем как доверить вытягивание деформированного лонжерона специалисту из соседнего гаража, советуем ещё раз всё взвесить и подумать, готовы ли вы рисковать безопасностью.
Лонжерон: для чего нужен, как ремонтируют и другие нюансы
Что такое лонжерон
Лонжерон — это силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей его длине: спереди и сзади кузова. Фактически он представляет собой трубу или продольный профиль. Само слово лонжерон (longeron) образовано от французского longer — «идти вдоль».
В свою очередь раму формируют два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы. Именно она нужна в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других важных деталей машин. Для их фиксации на лонжероны приваривают специальные кронштейны. Причем лонжероны применяют не только в автомобильном производстве, но и в авиастроении, кораблях и даже железнодорожном транспорте.
Сейчас лонжерон — это одна из самых прочных деталей в машине, которая рассчитана на очень большие нагрузки. Впрочем, на заре автомобилестроения этот силовой элемент делали из дерева, позже на смену пришли металлические конструкции. В 1920-х инженерами фирмы Auburn была разработана лонжеронная рама, оснащенная поперечиной в виде буквы Х. В те времена такая конструкция напоминала лестницу и несколько отличалась от современных аналогов. Со временем инженеры стали внедрять лонжеронную раму в пол кузова автомобиля. С тех времен эта деталь является неотъемлемой частью конструкции любого автомобиля, которая дает возможность перевозить тяжелые грузы и уменьшает вероятность травмирования пассажиров во время аварии.
Где находятся лонжероны в автомобиле
Лонжероны представляют собой силовые элементы, которые находятся по бокам днища автомобиля. Однако увидеть лонжероны просто так не получится — их не будет видно за колесами машины. Для этого понадобится поднять автомобиль на подъемнике. Следует помнить, что лонжероны устанавливают в разном положении, которое напрямую зависит от вида автомобиля.
Для чего нужен лонжерон
Главная функция лонжерона — повышение прочности днища машины для того, чтобы выдержать нагрузку, которую оказывают двигателя, кузов, багаж и пассажиры. Однако это не единственное предназначение. Среди других важных функций:
Неисправности лонжерона
Как и любая автомобильная деталь, со времен лонжероны также мог прийти в негодность. Это может произойти из-за банальной усталости металла, которая связана со значительными нагрузками на конструкцию. Сначала на детали появятся трещины, которые со временем вполне могут привести к полному разрушению лонжеронов. Нарушить их геометрию может и ДТП. Очень важно своевременно выявить неисправность лонжеронов. Поэтому даже после мелкой аварии следует показать машину на СТО.
Если этого не сделать, неисправность лонжерона может привезти к очень серьезным последствиям. Так, у машины значительно ухудшится рулевое управление и ее будет постоянно «вести». Одновременно в разы возрастет износ шин. Деформация лонжеронов в результате аварии приведет к нарушению геометрии кузова и, как следствие, изменит положение узлов в машине. Все это закончится повышенным износом агрегатов и их поломкой. Кроме этого, снаружи машины появляются щели и зазоры, отрегулировать которые невозможно. При этом у автомобиля будут плохо открываться двери и багажник. Еще один из признаков деформации лонжеронов — неправильный развал-схождение колес.
Ремонт лонжерона
Ремонт и замена лонжеронов тяжелый, а также дорогостоящий и долгий процесс. Все работы необходимо проводить в надежном сервисном центре с высококвалицированными мастерами. Для устранения деформации они используют специальные стенды (стапели) для вытягивания. Перед этим с автомобиля снимаются все основные детали. Особенно этот способ эффективен при небольших повреждениях лонжеронов.
Если от удара детали разрушилась, ремонтировать ее уже нет никакого смысла. В таком случае машине поможет лишь полная ли частичная замена лонжеронов с помощью газосварочных работ. Этот очень тяжелый и трудоемкий процесс, за который возьмутся не в каждом СТО.
В случае образования трещин на лонжероне их можно попробовать заварить при помощи специального аппарата. Впрочем, этот способ не будет работать, если деталь сделана из алюминия или титана.
Усиление лонжерона
Многие водители усиливают лонжероны, добавляя дополнительные ребра жесткости. По мнению экспертов, такие работы актуальны только в случае, если машина задействована в автоспорте или предназначается для езды в особо тяжелых условиях. При этом среди негативных последствий таких работ — потеря деталями амортизирующих свойств. Также к усилению лонжеронов некоторых водители прибегают после ДТП или образовании небольших трещин на детали.
Кузов Часть3. Задние лонжероны или лучшее лечение это профилактика
В этот раз разговор, о тех местах в которых нет проблем с точки зрения конструкции, но они применительны именно к сиерре, за ними надо следить, время не щадит никого.
Задние лонжероны, до сих пор попадаются очень даже живые, но таковых немного, а в свою очередь их разрушение можно считать фатальным.
Перегруз, этим страдают многие, ну нельзя грузить в простой легковой автомобиль по 600-700кг, зачем люди это делают я не понимаю, даже псевдогрузовой пробокс столько не берёт, сэкономить, чтобы потом потерять ещё больше сомнительная выгода. Кто-то ещё этим и хвастается, мол «влазит как в газель и нормально тянет, огонь тачка, на следующей неделю возьму планку в две тонны» Если часто ездите с прицепом, не поленитесь установите усилители в багажник. Важно! Я считаю, что под площадки крепления нужно подложить шайбы, т.к ситуация аналогична установке распорки, иначе возможно деформация лонжерона.
Только не надо ставить их если хотите поднять жесткость кузова, улучшить рулежку и.т.п мнения конечно разные, но я считаю, что в этом плане от них толка нет, гораздо полезней распорку на чашки амортизаторов с завязкой на редуктор.
Однажды открывая заднюю дверь, вы можете обнаружить это
Значит у вас седан (в большинстве случаев) У сараев жопа просто медленно и плавно отваливается, как на вазовской классике, у хэтчей такой проблемы я не встречал.
Вернемся к седану, если вы увидели подобное или хотя бы намек, то действовать надо как можно скорее.
Первым делом снять акустическую заднюю полку. Не редки случаи когда трещины появляются сначала там на поперечном усилителе (следите за состоянием аммортизаторов, отбойников и.т.п ) а потом уже, у задних дверей.
Потом поднимите заднее сидение, и загляните в смотровые лючки, через которые видны лонжероны и места креплений балки, если вдруг метал там ещё не отслаивается( что вряд ли ), а местами даже видно краску, то всё ещё очень хорошо, возможно сгнил только наружний слой (металл там двухслойный)
В принципе каких-то других специфических проблем применительно к сиерре, я не припомню. В остальном всё как у всех, пороги гниют, пол гниёт, швы гниют. Не лишним будет прочистить скрытые полости, и дренажные отверстия, грязи там очень много, если будете менять сайлентблоки переднего стабилизатора, советую заранее в течение нескольких дней заливать на крепежные болты какую-нибудь химию, потому что там очень много грязи, болты идут очень плохо, если обломаете, придётся или высверливать или подлезать из салоны вскрывать виброизоляцию пола в ногах и резать вентиляционные прорези т.к гайки там закладные.
Что такое лонжерон в авто и можно ли его отремонтировать
Нет, это не французский аристократ и не пляж в Одессе. Хотя он может уйти, устать, треснуть и сгнить. Поговорим о нездешнем и непонятном слове, которое иногда становится очень актуальным для рядового автовладельца.
Если вас заинтересовал вопрос о лонжероне, то, скорее всего, у вашего авто серьезные проблемы с кузовом. Который, напомним, является самой дорогой частью любой машины. Скажем сразу – ремонтировать лонжероны можно, хотя это не всегда рентабельно и всегда непросто.
У несущего кузова лонжероны частично заменяют раму: к ним крепится силовой агрегат и элементы ходовой
Что это такое
Лонжерон в автомобиле – это прочная кузовная деталь, которая является частью силового каркаса. Лонжероны обычно расположены попарно вдоль кузова, ближе к бортам. Иначе говоря, это остатки несущей рамы, от которой конструкторы отказались в середине ХХ века в пользу несущего кузова. Без лонжеронов придать должную жесткость пространственной конструкции кузова невозможно.
Кроме того, на несущем кузове нужно иметь прочные места, к которым можно крепить определенные агрегаты – либо тяжелые, либо испытывающие значительные нагрузки. Поэтому именно к лонжеронам чаще всего крепят двигатель, коробку передач, рычаги подвески или ее подрамник. Внешне лонжерон представляет собой продольную деталь коробчатого или близкого к этому профиля, которая расположена в нижней части кузова, чаще всего – под днищем и в моторном отсеке. У небольших автомобилей А и В-класса сплошных лонжеронов по всему днищу может не быть, их роль играют усиленные пороги, а собственно лонжероны можно увидеть только под моторным отсеком и сзади, в местах крепления задней подвески.
Что с ними случается
Ржавеют. У автомобилей возрастом более 10-12 лет лонжероны могут проржаветь изнутри. На некоторых моделях недорогих брендов это может случаться и раньше. Это неприятная и даже опасная для движения проблема, ведь часто лонжерон “выгнивает” именно в местах крепления деталей подвески. Оба лонжерона в паре (оба передние или оба задние) обычно ржавеют более или менее синхронно.
Лонжероны представляют собой закрытый объем, поэтому они ржавеют независимо от других кузовных деталей
Устают. Сколько бы мы не смеялись над уставшими мостами и лонжеронами как части несущих металлоконструкций, понятие усталости металла известно в такой науке, как сопромат (то есть о сопротивлении материалов). От постоянного воздействия сил металл не выдерживает и сделанная из него деталь теряет форму или разрушается.
От усталости лонжерон может потрескаться в определенных, особенно нагруженных местах, может скрутиться он однообразных нагрузок, может банально согнуться. От этого ходовая часть может потерять свою геометрию, машину начнет тянуть в сторону, шины будут неравномерно изнашиваться.
Силовые элементы кузова трескаются в наиболее нагруженных местах. Если лонжерон не ржавый, его можно отремонтировать
Страдают в ДТП. Несмотря на то, что лонжерон – самая прочная часть кузова, в случае столкновений они также подвергаются повреждениям. Дело в том, что конструкторы умышленно делают их “мягкими”, чтобы они при фронтальном и кормовом столкновениях дозированно поглощали энергию удара. Иногда лонжерон не сминается, а смещается – рихтовщики говорят “ушел в сторону”. Хотя внешне деталь имеет вид “почти целой”, ремонт для ее восстановления нужен весьма серьезный, да и цена ремонта лонжерона в таком случае будет немаленькой.
Как его ремонтируют
Ремонт лонжерона осложняется тем, что к нему крепятся ответственные узлы. Так, нередко перед началом ремонта приходится демонтировать внешние кузовные детали, подвеску (частично или полностью) и порой даже силовой агрегат. Смещенный лонжерон можно “вытянуть” – то есть вернуть его контрольные точки на место с помощью специального стапеля (стенда), цепей, гидравлики и домкратов.
Чтобы отремонтировать лонжерон или установить новый, приходится демонтировать агрегаты, которые к нему крепятся
В ржавом лонжероне сварщики заменяют поврежденные фрагменты, также можно частично заменить участки с трещинами от усталости и морщинами от ДТП. Иногда получается дешевле заменить весь лонжерон целиком, тем более что они поступают в продажу, как и другие детали кузова.
Рекомендация Авто24
Если вы узнали, что у вашей машины какие-то проблемы с лонжеронами, вам стоит подробнее разобраться с этим вопросом. Ведь восстановление этой детали мало того, что недешевое, так еще и свидетельствует об определенных событиях в истории данного экземпляра авто. Машина либо очень старая, либо была в ДТП, либо эксплуатировалась с чрезмерными нагрузками. Другие признаки этих обстоятельств стоит поискать в машине, у которой обнаружены нелады с лонжероном – возможно, она настолько изношена, что вам нет смысла вкладываться в ремонт.
Ремонт или замена лонжерона
Пригнал машину на станцию к официальным дилерам. После разборки оказалось, что передняя часть лонжерона смята. Предложили замену лонжерона (судя по всему весь менять не будут, отрежут смятое и приварят часть от нового. У меня вопрос: можно ли вытянуть лонжерон или его лучше поменять. Если менять то частично или полностью. Замена влечет за собой снятие двигателя.
Заранее спасибо.
Комментарии 41
у меня лично два были мяты выпрямили и я кронштейн под лебедку воткнул www.drive2.ru/l/4471221/
главное потом обработать хорошо чтоб не гнили
Менять не в коем случае. Будет гнить в этом месте и ничего не сделаешь. Тянуть и рехтовать.
там этот кончик сменный, но его не существует отдельно от лонжерона. мы на двух шнивах их меняли, брали лонжик в сборе-отсверливали и вставляли в старый лонжик, не помню точно, но по моему придётся балку приопускать
я бы ничего ни делал. ударил бы пару раз кувалдой, обработал бы внутри и покрасил…
Очень плохо обработали в сервисе… Пришлось зачистить всё, и обработать по уму.
И через пару дней краш тест опять.
Случайно наехал на знак без текстур на скорости 40. Знак сложился, замялся металл бампера тот что под пластиком, лонжерон же не сложился по местам выправления. Размеры не ушли =)
Но по уму да, если планируешь внедорожник и что то более менее силовое на морду, сразу наваривай косынки и усиливай как можешь. Если же опять повесишь пластиковый бампер и на парад — смело тяни и оставляй всё так. БУДЕТ ЛУЧШЕ ЧЕМ ДОНОРА ПРИВАРИВАТЬ! Самое главное это обработка грунтами и герметиками.
Я бы не заморачивался. anjey-osen ниже написал, что делать. Выпрямил бы как смог, обработал, загрунтовал и покрасил. И потом вот такой кронштейн поставил бы www.drive2.ru/l/3191118/ или аналогичный, что бы вернуть жесткость для проушины и тд.
Работаю экспертом. Так же ранее работал мастером приемщиком. В технологии восстановительного ремонта рашамобилей есть такое понятие ремонт 4й категории. Это означает ремонт с использованием ремонтной вставки. Если у твоего лонжерона замят только конец — меняй только конец. Раскрывать заводские сварные швы не советую. Т.к. в последствии невозможно их обработать. Т.е. как минимум тут будет коррозия. Ремонтировать деформированные ребра жёсткости лонжерона- нет смысла. При малейшей нагрузке их опять деформируется по местам слома. При любом ремонте лонжерона снимать ДВС обязательно. Дополнительно снимать переднюю подвеску, мост, топливный бак, тормозные трубки и тд. Иначе нормально не покрасят. Качественно не покрасят — здравствуй коррозия.
Как будешь делать — решай сам.
Спасибо. Да замят только конец. Но меня смущает то, что на этом конце буксировочная проушина. За нее, я так понимаю, уже лучше не дергать? То есть, если вырезать смятый конец и приварить кусок нового ничего страшного для жесткости машины не будет?
Р.S. А бак то мне зачем снимать? Он под задним сиденьем находится.
Если сварной не «человек-осминог» (в смысле руки не из жопы) можешь делать всё что и делал раньше.
Бак снимать — чтоб не гнездануло. При сварке может статическое … проскочить. Положено при любых сварных работах.
не заморачивайся — тебя разводят на бапки официалы, с «заменой лонжерона и снятием двигателя»
в этом месте где ты смял — ЖЕСТЯНКА. верно тебе ниже написали — это сминаемый элемент в случае аварии. при серьезной аварии там все уходит в гармошку. у тебя же — возьми молоток и деревянную вставку — и ТЫ ВЫГНЕШЬ ВСЕ САМ ЗА ПЯТЬ-ДЕСЯТЬ МИНУТ. ну следы от правки конечно будут, но если ты делаешь ДЛЯ СЕБЯ И НЕ НА ПРОДАЖУ — то выправи, покрась и забей! сэкономишь кучу денег, тебе разводят на бапки. причем при следующей аварии оно сомнется ровно так же, только может быть НЕМНОГО быстрее, но далее то лонжероны не деформированы сгибами
целиком или куском?
Лучше целиком, но этого делать никто не будет. Шнива-весьма неплохая машина по признакам конструкции кузова.Очень много связей, и любой сварочный шов их нарушит. То, что смялось на этой шниве-программируемые зоны деформации, призванные уберечь более важные детали, и главное-водителя и пассажиров.В иномарках-они съёмные (крашбоксы морды).
Если более точно, предложили отрезать смятую переднюю часть лонжерона, отрезать от нового тот же кусок и приварить. Такой вариант нормальный? Машину продавать не хочу, слишком много там сделано, ГБО и по мелочи.
норм ты ускоглазого насадил, насвалку дорога.а за лонжеронне переживай, надрезать, рихтануть, и заварить.можно усилить заодно.1000 делов
то есть можно не менять?
нефиг менять, будет хуже и дороже.там самому с молотком и болгаркой 15-20 минут, сам не варишь-доедь до сварного, еще 10 минут и как новенький
то есть можно не менять?
я швеллер вварил для таких пассажиров…думаю его не нужно будет рихтовать…так, чуть подкрасить
Из-за двух сантиметров смятия крепления бампера менять лонжерон? Пусть померят по контрольным точкам, если смещений нет то лучше вытянуть этот кусок. На заводе лонжерон варился в кондукторе точечной сваркой с герметиком в швах, а тут полуавтоматом насерут.
Да это ерунда, дилерам лишь бы грузить, роботом аж бегом вытянется, я себе задний вытягивал, в зад влупили, аж задняя дверь внахлёст чуть пошла, на роботе вытянули за 5 минут, а то, что рассказывают, что ржаветь будет, так и новый метал через несколько лет ржавеет, метал говно
А жесткость кузова? Там на конце проушина для буксировки. После этого не захочется за нее трос цеплять.
Ну тогда делай как дешевле и продавай машину. Купишь новый Урбан.
А жесткость кузова? Там на конце проушина для буксировки. После этого не захочется за нее трос цеплять.
Жесткось кузова не пострадает если высверлить помятую часть, отрихтовать ее и привариав все на место. Не соглашайся на замену.
да фиг со ржавчиной, все равно сгниет рано или поздно.
Все ремонтируется! Официалы идут по пути наименьшего сопротивления, проще всего отрезать и приварить новую деталь.
фига се проще лонжерон приварить чем поправить?
Конечно, лично для меня Да!
ваше мнение никто не разделяет.спора не будет.все при своих
Страховая ничего не пишет. Это дилеры сказали, что менять надо.
Вопрос финансов)
Мне бы жалко было, вытянул бы) ПО техническим свойствам не скажу разницу, потому действую из финансовых убеждений
Сам подмял переднюю площадку со шпильками, терь надо снимать силовик, усиливать лонжики
Денежный вопрос не учитывается. Страховая конечно заплатила, но я уже сделал независимую экспертизу, буду в суд подавать. Самое главное — как лучше сделать, приварить заметить, вытянуть?
Но официалы тянуть не будут, только замена целиком или частично.
А почему именно официалы?
Ну скажем так, оригинальные запчасти только у них, в городе много левака. Мне нужна гарантия на работу и самое главное чек. Если денег не хватит со страховой, а их точно не хватит, придется с виновницы по факту (счету за ремонт) высчитывать, по мирному или через суд.
ведь ты согласишься, что сохранить родную запчасть, чем внедрять новую, хоть и на стапеле. А на счет оригинальных частей кузова это да! Моё дело конечно предлагаю, но настаивать-дурное дело и не благодарное. Если захочешь машину оставить себе, то я бы нашел грамотного жестянщика и купил у официалов оригинальные запчасти, но а если есть желание продать то можно и у них полный комплекс работ провести и машину на продажу! В любом случае удачи!
Денежный вопрос не учитывается. Страховая конечно заплатила, но я уже сделал независимую экспертизу, буду в суд подавать. Самое главное — как лучше сделать, приварить заметить, вытянуть?
Но официалы тянуть не будут, только замена целиком или частично.
www.youtube.com/channel/UCtn2211KFKUIahupgungE0w посмотри как профи делают, наверняка у вас то же есть подобные!
Вопрос финансов)
Мне бы жалко было, вытянул бы) ПО техническим свойствам не скажу разницу, потому действую из финансовых убеждений
Сам подмял переднюю площадку со шпильками, терь надо снимать силовик, усиливать лонжики
повесить силовик на родные шпильки кто подсказал?
Временно повесил, ибо не было времени дорабатывать, сварщик уезжал
повесить силовик на родные шпильки кто подсказал?
Пардон, ещё есть точки крепления)
Просто родные площадки со шпильками не усиливал