Можно ли присутствовать при то автомобиля у официального дилера kia
Присутствие владельца на ТО в ДЦ
Кто нибудь задавался вопросом по ТО в ДЦ, может ли присутствовать автовладелец на очередном ТО в дилерском центре в зоне технического ремонта автомобилей?
Я не раз замечал как сотрудники ДЦ просят подождать автовладельца, в зале ожидания пока «обслуживают» его авто. Да и сам не раз видел как меня просили подождать.
Я вот очень хочу присутствовать возле своего авто когда будут менять масло и расходники. На самом деле ДЦ не имеет права запрещать автовладельцу присутствовать на очередном ТО, ссылаясь на какой то древний акт/закон — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992
Но на очередном ТО через 690 км, при пробеге в 7 000 км, буду менять масло и пр. расходники у ДЦ. Заранее узнал, в Белгородском Ринг-Авто это была цена 2500 руб. Вот и посмотрим как у нас обстоят дела…
А для того что бы это можно сделать, надо вооружиться… вооружаемся конечно же законом:
Смотрим пункт 31 — документа, что он нам говорит :
«Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии».
Ну что же, согласно документу, обязательно распишусь в журнале по технике безопасности, и пройду к своему медвежонку и буду контролировать процесс замены масла у ДЦ. А после ТО, обязательно опишу весь процесс, как все прошло.
А многие ли желают присутствовать на обслуживании своего авто в ДЦ?
Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе
Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.
Фото: Геннадий Черкасов
Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!
Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.
Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».
Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».
Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.
Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.
Можно ли присутствовать при обслуживании автомобиля в сервисе? Нужно!
Привез машину в сервис, а мастер-приемщик отказал мне в желании присутствовать в ремонтной зоне при обслуживании моего автомобиля.
Сообщил мастеру-приемщику о нарушении им моих прав и попросил вызвать начальника слесарного цеха.
Согласно 31 пункту IV главы Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290
«Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» мы имеем право в любое время проверять качество обслуживания нашего автомобиля при обращении в сервис:
«Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.»
Ссылка на постановление в Системе ГАРАНТ: base.garant.ru/12122634
Только при личном присутствии в ремонтной зоне Вы будете уверены в качестве выполненных услуг!
Не все сервисы одинаково честны! Так что не поленитесь постоять рядом со своим автомобилем в момент проведения технического обслуживания! =)
Находясь в ремонтной зоне, не отвлекайте мастеров от работы!
Присутствовать в ремзоне у дилера или нет? 🤔
Приветствую Всех 🖐.
Цель сей записи, поделиться опытом.
Многие из нас при не длительном посещении дилера, безгранично ему доверяя, оставляют авто, и ждут в специальном месте с диванчиками, теликом и кофе, иногда поглядывая в экран камер наблюдения. Так и я иногда делаю🙂.
Сегодня проходил у другого дилера (к нему ехать ближе) межсервисную замену масла, в шоуруме уже не интересно, много народу покупателей, шумно, и я попросился в ремзону, думаю, погляжу как другие работают (ведь на это можно смотреть бесконечно).
Значит, с чем столкнулся: Принес слесарь фильтр👇
смотрю не такой как всегда, серая коробка, партномер с буквой S. Спрашиваю (а сам то подкованный я благодаря Drive2), — что за упаковка у фильтра новая? Он мне — оригинал, фирмА! Я говорю: фирмА то фирмА но это же фильтр для установки на постгарантийные авто! Он: кто вам сказал, не это не так, я вам последнюю модель принес, вот у нас еще такие есть, это старого образца👇
Говорю: ставьте ентот старый, а не тот☝.
Думаю спрошу, что за масло они льют? на всяк случай. При записи говорили Тотал кварц 9000 5w30, у прошлого дилера заливают Шел хеликс ультра 5w30. Думаю Тотал прям киа рекомендует, пусть и зальют.
Слесарю говорю: скажите мне полную маркировку масла? А он мне: я фиг его знает, сейчас пойду на складе спрошу. Принес мне записку на бумажке. Я отвлекся, положил в карман. Дома уже глянул, и ëмаë🤦♂, на бумажке написано👇
Ни Шел ни Тотал никакой а наш родимый ЛУКОЙЛ! Он по допускам к нашим авто не очень то и подходит, впрочем как и Шел хеликс. Дилеры льют наверно что подешевле и пофиг на рекомендации.
В наряд заказе правда написано Тотал 5w30 и ничего больше, но слесарь ходил и на складе срисовал название мне с бочки то. Чему верить?
В итоге: ну его в пень, проеду на нем пару тысяч и заменю этот Лукоил у прежнего дилера обратно на Шел. Вывод таков друзья — иногда рекомендую Вам проявлять здоровую бдительность, даже казалось бы в таком простом вопросе. Везде сплошь и рядом может быть о̶б̶м̶а̶н̶ экономия на нас, мягко говоря.
Всем Бобра✌
Присутствие владельца при Техническом обслуживании или ремонте
Подскажите, у кого дилера можно находиться в ремонтной зоне, очень хочется виде что они делаю с нашими автомобилями.
После покраски двери в Нью-Йорк Моторс, хочу видеть что делают с моим автомобилем
Не секрет, что владельца автомобиля часто пытаются всеми правдами и неправдами выставить из ремонтной зоны, чтобы тот не имел возможности контролировать ход работ. Аргументируют это обычно техникой безопасности и внутренними правилами сервиса.
Потом же часто выясняется, что часть работ была сделана некачественно, часть вообще не была выполнена (например, замена масла, по-прежнему чернющего), машина была неосторожно поцарапана в сервисе и в тот же день подкрашена и т.п.
По закону же Вы имеете право присутствовать в ремонтной зоне, предварительно подписав бумажку об ознакомлении с Правилами безопасности в ремонтной зоне (что ничего не будете включать, что не полезете под подъёмник и т.п.) Подкованные клиенты обычно так и поступают, обычно после словесных перепалок. Вот действующий нормативно-правовой акт:
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. N 290 ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ статья 31.
Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
Если Вы согласны с вышесказанным, позвоните и выскажите своё недовольство по поводу Вашего сервиса, что Вам не позволяют контролировать ход выполнения работ. Только когда власти надавят на недобросовестный сервис, прекратится этот беспредел с недопущением клиентов в зону ремонта. Этот звонок нужен прежде всего Вам!