Можно ли пройти техосмотр без машины
10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра
С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.
Нет набора автомобилиста
В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены
Нет жидкости в стеклоомывателе
Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее
Токсичность отработанных газов не соответствует нормам
Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора
Трещина на лобовом стекле
Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны
Держатели для автогаджетов
Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла
Допоборудование
Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка
Неотрегулированные или неисправные фары
Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью
Разные или изношенные шины
На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей
Пленки на стеклах и фарах
Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см
Нет подголовника
Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное
ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу
Лента новостей
Все новости »
Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?
ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.
Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.
За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.
Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.
Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».
Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.
Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».
Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.
Техосмотр без заезда
Прохождение технического осмотра обязательно для всех владельцев авто. Данная процедура строго подконтрольная сотрудникам Госавтоинспекции.
Что такое технический осмотр без заезда?
Техосмотр без заезда проводится в несколько минут, все необходимые документы можно получить по почте. При рассмотрении законности выдачи карты и прохождения ТО учитываются следующие обстоятельства:
4. При оформлении техосмотра нужно быть предельно внимательными и делать выбор в пользу проверенной компании. Для начала требуется узнать стоимость услуг. Если карта выдается по стоимости, которая меньше технического осмотра, то, скорее всего представители являются мошенниками. Документ будет поддельным, кроме того гражданин заплатить на оформлении, доставку, поддержку сайта, рекламу.
Законна ли данная процедура?
Контроль состояния автомобиля должен быть проведен организацией, которая имеет аккредитацию. Процедура завершается выдачей диагностической карты. Она подтверждает нормальную работоспособность транспортного средства. Карта будет зарегистрирована параллельно и в другой электронной базе.
Законность оформления документа без заезда может быть осуществлена в случае:
Осмотр автомобиля, который не требует ремонта по логике проводить не нужно. В этом случае прохождение осмотра не будет вызывать вопросов и сомнений.
Как осуществляется такой ТО?
Для того чтобы убедиться в законности, карту нужно проверить в базе ЕАИСТО — это единая система технического осмотра.
Оплата производится банковской картой по специальной форме.
Платеж совершается с помощью Альфа Клик, Сбербанка, Яндекс Деньги, Киви.
Пройти технический осмотр можно в РСА пункте в любом регионе России. Для страховщиков нет значения, где был проведен технический осмотр.
Возить с собой диагностическую карту не требуется. Даже при оформлении страховки предоставлять бланк не нужно. Данные будут заноситься в единую систему ЕАИСТО. Страховщики имеют доступ и проверяют актуальность документа.
Проверка проводится по 15 номеру карту, вин номеру и государственному номеру транспортного средства.
Где можно пройти?
Прежде чем пройти осмотр нужно уберечь себя от мошенников. Для этого выполнить следующие действия?
Один из признаков законности – немедленная оплата услуг. Перевод средств должен осуществляться только после того, как информация зарегистрирована в базе.
У компании нужно попросить показать документ, подтверждающий право на осмотр.
Что еще поможет определить законность действия?
При фиктивной выдаче будут предусмотрены санкции в размере от ста до 300 тысяч рублей. Кроме того планируют ввести уголовную ответственность за нарушения.
Для того чтобы не попасть к мошенникам лучше воспользоваться услугами постоянного сервиса по обслуживанию. Помогут отзывы на форуме, а так же советы друзей.
Что понадобится для прохождения?
Какие сведения нужны?
Плюсы и минусы
Ответственность за непрохождение ТО будет затрагивать несколько сфер. Нарушение использования ОСАГО, а так же управление машиной без страховки облагается штрафом в 500 – 800 рублей.
Выезд на автомобиле, который предназначен для перевозки людей или опасных грузов обойдется водителю в 500 — 800 рублей. Однако административное взыскание будет выше для владельцев индивидуального транспортного средства. За коммерческим авто, контроль осуществляется более полно.
Так же получения диагностической карты без предоставления машины попадает под уголовное нарушение
отчетности, однако он неразрывно связан со страховым полисом и талоном. Статья подойдет больше для распространителей услуг. Наказание до двух лет лишения свободы.
При технической неисправности риск создания аварийной ситуации в разы выше.
Не прохождение технического осмотра будет отягчающим обстоятельством при вынесении приговора в случае ДТП.
Теоретически пройти технический осмотр можно без фактической явки, однако правильное оформления может при этом страдать.
Возможно ли получить диагностическую карту онлайн?
Получение карты онлайн повышает риск покупки документов у мошенников. Как правило, итоги диагностики не будут зарегистрированы в общей электронной базе.
Сервис ЕАИСТО ИНФО помогает проверить сведения по ТС и номеру диагностической карты.
Машины категории В, прицепы и мотоциклы возрастом до трех лет могут не оформлять карту. Если возврат ТС от трех до семи лет, то диагностическая карта будет оформлена на два года.
Диагностическая карта оформляется на год, если срок службы авто более семи лет.
Для автобусов, такси, машин для перевозки, диагностическая карта может быть оформлена на полгода. Все зависит от возврата автомобиля.
Если гражданин не уверен в законности выдачи диагностической карты, то для ее оформления потребуется:
Вся информация должна быть действительной. Многие автолюбители грешат заметным тюнингом и тонировкой и в этом случае диагностическую карту могут не выдать.
На оригинальном документе должен быть номер, который состоит из пятнадцати цифр. Кроме номера ниже установлено название оператора. Номер должен быть на оборотной стороне листа. Если номер организации известен, то его нужно сверить в реестре РСА. После этого нужно убедиться, что на диагностической карте есть голограмма.
Возможно ли оформить страховку без ТО?
Технический осмотр неразрывно связан с получение ОСАГО. Оформление страхового договора КАСКО доступно в любое время, однако получить ОСАГО можно только по предъявлению результатов осмотра.
Есть несколько вариантов, при которых ТО не потребуется:
В случае если хозяин купил карту для ОСАГО без осмотра, то возможно следующие варианты:
Небольшая экономия будет связана с высокими услугами на сервис и проблемами в дальнейшем.
Затраты виновника ДТП будут в разы выше экономии на непосещении оператора. Если все требования автомобиля соответствуют, то осмотр займет не больше получаса.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 755-83-41
Санкт-Петербург: +7 (812) 917-23-31
Лучше заранее позаботиться о прохождение техосмотра. Найти его в любом городе не так сложно. На сайте РСА доступны все частные операторы и ИП, которые прошли аккредитацию. Можно выбрать любой пункт и записаться на прием. Техосмотр по региону не превышает 700 рублей. Стоимость определяется региональными властями, однако цена не должна быть выше установленной законом. За последние несколько лет государственная пошлина за выдачу карты отменена, поэтому услуга подешевела.
Техосмотр: внимание на новые правила
Отменили ли техосмотр?
Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.
Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:
Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.
Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.
Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).
Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.
Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.
Как быть с техосмотром для ОСАГО?
Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.
Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.
Следовательно, с автовладельцев:
То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.
Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?
У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?
По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.
Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.
То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.
Итоги
Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.
О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».
Можно ли пройти техосмотр без показа машины
Одним из главных критериев успешного получения полиса ОСАГО является прохождение технического освидетельствования у сертифицированного оператора техосмотра. Специалисты быстро выявляют дефекты, делая невозможным дальнейшее использование машины. Можно долго готовить авто к проверке. Самостоятельное устранение дефектов повышает шансы у оператора СТО. Но дороговизна ремонта толкает многих на техосмотр без автомобиля.
Техосмотр без осмотра автомобиля — покупка диагностической карты и страховки
Выявленные на СТО дефекты грозят повторным посещением станции и дополнительной тратой денег. Откликаясь на растущий спрос, пройти техосмотр без осмотра автомобиля сейчас предлагают много посредников и станций. Законна ли их деятельность?
Предложения выглядят следующим образом:
Конечно, последнее предложение должно обратить на себя внимание сторонников получения дешёвой карты, полиса. Сертифицированный оператор не решится на заведомый обман заказчика, хотя бывает и такое.
Если уж автовладелец решил приобрести сертификат без фактического техосмотра передвижного средства, он должен проверить законность упомянутой операции. Это позволяет сделать сервисная площадка Российского союза автостраховщиков, где перечислены аккредитованные операторы ТО. Отсутствие в реестре искомой организации даёт почву для размышлений. Вполне может быть, что фирма является нелегальной, а документы— фиктивными. Опираться на многочисленные положительные отзывы о ней не стоит, преимущества интернета позволяют их составить за несколько минут.
Страховые агентства при подписании договора опираются на сведения базы РСА либо единой автоматизированной системы. Это позволяет им выявить легальность прохождения диагностики за несколько минут.
Диагностический сертификат относится к документации строгой отчётности, и выдаваться любой сервисной станцией не может, т. к. имеет централизованный идентификационный номер.
Конечно, низкая стоимость документа осмотра машины привлекает дополнительных покупателей, но работники страховой компании обязаны поставить в известность правоохранительные органы о фальшивой, подделанной карте.
Нарушение закона грозит обманщику штрафом в 80 000 р. либо взысканием полугодового его дохода.
Неоднократный же подлог подразумевает полугодовалый арест, исправительные работы до 24 месяцев либо обязательные работы по 4 часа в день. Отсутствие страховки также предполагает ремонт своей и машины пострадавшего за личный счёт. Обнаружение же фальшивки при совершении дорожно-транспортного происшествия, грозит вычетом всех компенсационных расходов из кармана обманщика.
Как сделать страховку без ТО
Новое российское законодательство не предусматривает проверку работниками государственной инспекции прохождения машиной технического освидетельствования. Поэтому нет смысла постоянно с собой возить диагностическую карту. Она необходима только при подписании соглашения автогражданской ответственности в отделении агентства либо приобретении электронного полиса онлайн. Страховой документ является поручителем исправного состояния машины.
Однако, приобрести страховку без осмотра передвижного средства можно на легальных основаниях.
Одними из таковых являются:
Имея хотя бы одно перечисленное условие, водитель имеет право получить полис ОСАГО без посещения сервисной станции обслуживания.
Техосмотр онлайн за 10 минут. Диагностическая карта для ОСАГО
Новые правила техосмотра предусматривают прохождение освидетельствования только у сертифицированных операторов. Они располагают необходимым техническим оснащением, правом заносить полученные результаты в Единую автоматизированную систему.
Лучшим решением станет оформление заявки на осмотр в режиме реального времени — онлайн. Для этого следует зайти на сервисную площадку аккредитованного оператора освидетельствования и оставить заявку.
Дополнением послужат сканированные копии:
Также нужно, в частности, указать:
Буквально через 10 минут менеджер сертификационного центра перезвонит водителю и обсудит детали предстоящего осмотра, его цену, время прохождения.
Таким образом, законное получение диагностической карты даёт преимущества для освидетельствования на сервисной площадке автоматизированной системы либо Союза автостраховщиков. Необходимо лишь ввести государственный индивидуальный номер либо VIN-код. Если же купить карту без прохождения осмотра, она может оказаться поддельной или фальшивой, что станет непреодолимым препятствием получения ОСАГО.
Приходим к выводу, что прохождение техосмотра без автомобиля является допустимым для некоторых строго определённых категорий. В остальных случаях эта незаконная операция карается штрафными санкциями. Давайте будем ценить своё время и деньги.