Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Если дилер долго ремонтирует машину на гарантии, ее можно заменить

Если автомобиль на гарантии сломался, а автоцентр не успел вовремя закончить ремонт, можно требовать замены на новую машину. Это правило действует в течение всего гарантийного срока: даже если после покупки прошло два года и есть приличный пробег. Главное, чтобы условия гарантии соблюдались.

Такое определение вынес Верховный суд, когда рассматривал иск автовладельца из Саратовской области. Это касается всех, у кого есть машина на гарантии или кто только собирается ее покупать.

В чём было дело?

Дело было так. В 2013 году мужчина купил автомобиль Хендай. Производитель дал на него гарантию 5 лет или 120 тысяч километров пробега. Через два года у автомобиля заржавела дверь и сломался двигатель. Покупатель обратился в автоцентр, чтобы машину эвакуировали с места поломки и отремонтировали. Все претензии он фиксировал, а ответы сохранял.

Автоцентр сначала не хотел за свой счет эвакуировать машину, а потом долго ее ремонтировал. Когда ремонт всё-таки закончили, покупатель отказался принимать автомобиль и потребовал заменить его на новый. Продавец с этим не согласился, областной суд в иске отказал, апелляцию оставили без удовлетворения.

Тогда автовладелец обратился в Верховный суд. Судебная коллегия разобралась в деталях и решила, что автовладелец имеет право на замену машины.

Неужели через два года можно заменить машину на новую?

Можно, если это технически сложный товар и продавец нарушил срок ремонта по гарантии.

Производитель дал официальную гарантию на пять лет. Это значит, что заводской брак и поломки не по вине владельца будут устранять бесплатно. Максимальный срок такого ремонта по договору и по закону — 45 дней.

Срок ремонта считают не с первого дня ремонта, а с момента обращения покупателя с претензией. 10 июля автовладелец потребовал эвакуировать автомобиль с неисправным двигателем к месту ремонта. Эвакуатор от автоцентра приехал 17 августа, а машину после ремонта отдали 3 сентября.

Почему покупатель сам не пригнал машину на ремонт? И почему за это должен отвечать продавец?

Потому что у нас такой закон. Если товар весит больше пяти килограммов, к месту ремонта его должен доставить продавец. Это может сделать и владелец, но только по желанию или когда продавец в другом регионе.

Покупатель хендай не виноват, что машина сломалась. Он не захотел сам вызывать эвакуатор, оплачивать его, а потом через суд требовать деньги. Это его право по закону, и он им воспользовался: сообщил продавцу о поломке и попросил пригнать эвакуатор.

Если продавец забрал машину только через месяц — это его проблемы.

У меня машина на гарантии. Что мне делать?

Почитайте договор купли-продажи, чтобы знать срок гарантийного ремонта. Максимальный срок — 45 дней, но в договоре может быть и меньше.

Сначала читать, потом подписывать

Храните договор, акт и все документы о ремонте в сервисном центре, пока не закончится гарантия. Вовремя проходите техосмотр.

Если что-то меняете, храните старые запчасти. Если оплачиваете эвакуатор или платную стоянку на время ремонта, храните документы об оплате.

Все претензии, письма и уведомления в автоцентр — только письменно. Ответы тоже требуйте в письменной форме, фиксируйте звонки. Учтите, что ваши звонки тоже могут записать и предъявить в суде.

Если ремонт длится более 45 дней и вы хотите поменять машину, не забирайте ее из сервиса и обращайтесь в суд.

Это касается только автомобилей?

Условия о замене товара и возврате денег, если гарантийный ремонт затянулся, касаются любого технически сложного товара. Это прописано в законе и не зависит от производителя и марки товара или желания продавца.

Это ж так можно… и Айфон заменить?!

Но это не значит, что можно заменить любой сломанный холодильник, телефон, принтер или часы. Продавец попробует доказать, что поломка произошла из-за неправильной эксплуатации или хранения.

В истории с автомобилем всё было очевидно: пока действует гарантия, кузов не должен ржаветь, а двигатель — ломаться. Если бы автоцентр на неделю раньше забрал машину в ремонт, ее бы не пришлось менять.

Источник

#11. Гарантийный случай №2 — замена передних тормозных дисков, колодок

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Гарантийный случай №2 — замена передних тормозных дисков, колодок

В конце декабря практически перед новым годом поменялись с мужем машинами и он стал ездить на М6. Примерно через неделю он начал задавать мне странные вопросы о том, не бьет ли у меня руль и не замечала ли я чего-то такого ранее. Так как мой водительский опыт еще не был таким большим, я честно ответила, что у меня все было хорошо и я совершенно ничего странного не замечала. Начались целенаправленные испытания для расследования данной ситуации. Пока на улице было много снега и все участники дорожного движения ездили осторожно, результата не было, руль вроде как и дрожать перестал и все нормализовалось.

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Но снег долго не продержался и машина начала ездить в другом режиме. Тут то и выяснилось, что так называемое биение возникает при быстрой езде и частом торможении. На 5-8 нажатии на педаль тормоза руль начинает дрожать. Конечно я такое сама обнаружить не могла, так как у меня другая манера езды и езжу я более-менее равномерно, без резких ускорений и торможений.

Появилось подозрение, что виной всему тормозные диски и колодки, даже стали присматриваться к ценам на новые, так как тормозные диски и колодки это все же расходники и надежды на гарантийную замену было мало. По стоимости то, на что обратили внимание из дисков и колодок получалось около 400$

Заключение: Передние тормозные диски — и износ 0.7 мм. Следов перегрева и своеобразного цвета нет. Колодки — износ равномерный. В качестве решения проблемы нам предложили проточить тормозные диски.
Но тут сразу же возникли вопросы. На сколько уменьшится толщина диска? Ответили, что на 0,5-1 мм.
Так мы знаем, что на М6 стандартная толщина тормозного диска 28 мм, а у нас на момент на пробеге 14 тыс км толщина была уже 27.3 и нам ещё сточат 0.5-1 мм, и на обязательное ТО 2 года скажут нужно менять тормозные диски и колодки. А это по расходникам, как мы уже выяснили ранее около 400$.

Далее мы высказали менеджеру салона свое недовольство по поводу негативного качества деталей, которые не выдерживают пробег 14 тыс, на что он удивился. Сказал это странно, что у вас на 14 тыс такое и возможно, это может быть рассмотрено как гарантийный случай.

Написав заявление уехали от ОД. Спустя пару дней позвонил ОД и дал ответ по нашему заявлению, что это действительно гарантийный случай и нам поменяют диски. ОД был задан встречный вопрос, будут ли менять колодки, так как при замене старых дисков на новые нужно также ставить новые колодки. Ответили, что и колодки будут менять.

В акте выполненных была указана замена передних тормозных дисков, колодок, и комплект пластин тормозных колодок. Цена материалов немного менее 320$ (помним про цену запчастей для ОД, без налога).

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Мы даже удивились и переспросили, сколько мы должны, но нам ответили, что все поменяли по гарантии, то есть диски, колодки, комплект пластин тормозных колодок.

Таким образом гарантия пригодилась нам уже второй раз и мой личный вывод — лучше водить плавно, или поставить более надежные расходники, если стиль вождения более агрессивный.

Больше интересностей будет в следующих записях.

Источник

Что снимает автомобиль с гарантии – ТОП 5 ошибок владельцев

Автор: Дмитрий Сапко

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Вы можете не прочесть условия договора и легко снять авто с гарантии уже в первый день эксплуатации. Также можно неумышленно нарушить условия сотрудничества с официальным дилером и попасть в суд, в котором компания взыщет с вас деньги за ремонтные работы и обслуживание. Есть множество людей, которые считают, что могут установить любые дополнительные детали на автомобиль, а затем выполнить их замена на стандартные запчасти перед поездкой на сервис. Если сотрудники сервиса увидят ваш автомобиль в городе с другими деталями, сфотографируют его или же просто заметят номера, придется предстать перед судом и вернуть компании деньги за обслуживание. Впрочем, это не совсем законно, но происходит каждый день с российскими водителями. Давайте же разберёмся в каких случаях автоснимается с гарантии.

Ремонт не у официального дилера

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Отсутствие отметок о прохождении планового ТО

Еще одним интересным моментом и весьма спорным для российских водителей является плановое ТО автомобиля. За гарантийный срок у разных автомобилей проходит от 6 до 10 плановых технических осмотров и обслуживаний. Поэтому на данный вид деятельности придется подготовить круглую сумму. При всех причудах официального сервиса вас также могут снять с гарантии за такие проступки:

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Вот такие ужасные истории могут рассказывать о вас в суде правозащитники дилерских центров и гарантийных СТО по ремонту ваших автомобилей. Так что стремиться получить правдивое решение гарантийного вопроса в суде бессмысленно, а вот прочитать правила эксплуатации и быть готовым к парированию любых претензий владельцу нового автомобиля просто необходимо.

Изменение характеристик автомобиля любыми способами

Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.

Установка дополнительного оборудования и другие проблемы

Еще одним пунктом для официальных дилеров является установка дополнительного оборудования. В частности, многие автомобилисты стремятся поставить дополнительный свет в свой автомобиль, улучшить возможность использования некоторых функций машинки или значительно увеличить безопасность передвижения. Главные критерии в этом смысле следующие:

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Такие изменения также чреваты снятием с гарантии. Нужно признать, что иногда официальные дилеры по заданию самого производителя спекулируют методами и причинами снятия автомобиля с учета. В суде специалисты с поддержкой адвоката смогут доказать, что только выехав за пределы салона, вы нарушили ряд гарантийных правил, и ваше авто следует снять с гарантии. Предлагаем небольшое видео на тему снятия автомобиля с гарантии:

Подводим итоги

Если бы при снятии автомобилей с гарантии не страдала репутация дилера, бренда и производителя, гарантийный ремонт и вовсе отошел бы далеко в прошлое. Но такие компании, как Lexus, BMW, Mercedes и прочие представители мира эксклюзивных дорогих автомобилей не могут позволить себе судиться с клиентом, иначе сразу же исключат возможность покупки им другого автомобиля этой же марки. Но вот бюджетные автомобили нередко оказываются в центре таких гарантийных скандалов, когда дилер никак не хочет выполнять ремонт даже после вынесения решений суда.

Стоит признать, что в большинстве случаев дилеры не могут полностью контролироваться производителями и творят неприятности для владельцев автомобилей по собственному усмотрению. В таком случае достаточно одного письма главному дилеру бренда в России или непосредственно производителю, чтобы разрешить эту ситуацию. Это намного более действенный способ, который поможет легко добиться справедливости. А вот идти в суд с дилером совершенно не интересно и в большинстве случаев не слишком выгодно. А ваш автомобиль снимали с гарантии во время действия срока гарантийного ремонта?

Источник

про ТО у Официального Дилера со своими расходниками

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии

Официальный Дилер не может просто так на словах забраковать запчасти привезенные Вами фильтра свечи масло и т.д. Любой отказ ОД от выполнения чего либо должен быть обоснованным. Если запчасти или материалы которые Вы привезли не соответствуют требованиям, Вам должна быть предоставлена бумажка (письменное заключение, акт) о несоответствии для последующего предъявления этого заключения продавцу для осуществления замены или возврата товара ненадлежащего качества.
Обосновать что масло, свечи, фильтр, масло АКПП, тормозная жидкость, воздушные, прочие фильтра, расходники, ролики ГРМ, ремни и т.д. которые находятся в оригинальных упаковках, кодами и чеком из магазина, купленное и предоставленное к установке является подделкой ОД может только после заключения экспертизы.
— если Вам такое на словах заявили то можете смело требовать письменного заявления, и грозить писать жалобу администрации директору ОД и в книгу жалоб

ИТОГ — Вы купили свои расходники, пришли к ОД на ТО, он сделал ТО, в заказ наряде написал «запчасти клиента», вы все подписали и что имеете? Имеете то что если согласно статье 35 и 36 закона о ЗПП ОД не предоставил Вам никакой бумажки о том что что то не так с расходниками, то он принял факт того что они удовлетворяют качеству и подлежат установке на данный автомобиль, находящийся на гарантии (следовательно З/ч оригинальные). И если гарантийный отдел отшивает — то первое это независимая экспертиза для подтверждения что именно из за этой з/ч или масла вышла из строя деталь, второе это написать претензию на руководство ОД с ссылками на статьи в законе о ЗПП, где Вы напишите что в момент проведения ТО ОД принял все з/ч принесенные Вами и не уведомил и не предъявил того что они не надлежащего качества и так далее, приложите сертификаты и все будет отлично!

Источник

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантииФото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантииФото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантииФото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантииФото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Смотреть картинку Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Картинка про Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантии. Фото Можно ли самому поменять тормозные колодки если машина на гарантииФото: © «АвтоВАЗ»

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *