Можно ли самому установить дневные ходовые огни на автомобиль
Можно ли устанавливать ДХО вообще?
На сегодняшнее время одним из самых актуальных и чаще задаваемых вопросов, является разрешены ли дневные ходовые огни. После того, как принятое законодательство обязало всех водителей совершать поездки даже в дневное суточное время с включенными фарами – ДХО стали одним из главнейших и востребованных товаров на мировом рынке. Водители обращаются именно к варианту самостоятельно отдельных модулей, поскольку они обладают рядом преимуществ из которых меньшее энергопотребление, а также яркость свечения и длительность работы.
Стоит отметить, что после того, как эти модули стали настолько популярны, водители не упускают возможности и оборудуют свои автомобили ДХО. Достаточно часто были случаи, когда водители ставили на автомобили дневные ходовые огни, но заводской конструкцией транспортного средства они не были предусмотрены. Учитывались в этом случае и все размеры, технические параметры модулей, свет и все прочее, но проверки и техосмотры не принимали такую модернизацию.
Объясняется это тем, что если на автомобиле штатно не предусмотрены ДХО, то их монтаж расценивается как вмешательство в целостность заводской конструкции автомобиля. Но, стоит отметить, что ни в ГОСТе, ни в правилах ПДД не прописано, что вы не можете поставить на свое авто огни дневного света.
Дневные ходовые огни, правила ГОСТа
Стоит отметить, что в ГОСТе прописано, что монтировать огни можно как световую сигнализацию с обязательным соблюдением правил размещения, функциональных нюансов модулей и характеристик света. То есть правила использования ДХО заключаются в верном монтаже модулей от поверхности земли, от края автомобиля и друг от друга. Также, ДХО правила затрагивают и силу свечения, угол падения, а также функциональность, то есть возможность автоматического включения, а также затухания при включении габаритов или же ближнего луча свечения. НО! На дорогах происходит совершенно по-другому, что можно назвать это даже беспределом. Милиция не обращает внимания на ГОСТ, и если же на вашем автомобиле «незаконно» стоят ДХО, тогда они указывают на не лицензированное вмешательство в целостность конструкции автомобиля.
Если сравнивать ближний свет и ДХО, то последние имеют огромный ряд достоинств и преимуществ, таких, как:
Стоит отметить, что можно устанавливать ходовые огни только тогда, когда они обладают такими функциональными особенностями:
Можно ли ставить ДХО на автомобили, не предусмотренные для этого?
Машины, которые изначально не укомплектованы огнями дневного свечения с завода могут быть модернизированы установкой ДХО. Для этого на сегодня в продаже существует огромное количество специальных комплектов. Каждый из них имеет по два модуля, которые ставятся на автомобили справа и слева, проводку, а также специальный блок, который обеспечивает стабильность функционирования автоматического включения и затухания интенсивности свечения. Примером таких ДХО могут послужить Philips LED DayLightGuide, которые представлены на рисунке слева. Отметим, что с 10 сентября 2009 года постановление Российской Федерации №720, по которому установка ДХО на отдельные транспортные средства, которые не укомплектованы ими с завода законна и полностью разрешена. НО! Для этого вам необходимо собрать полный пакет документов и оформить вмешательство в конструкцию и целостность автомобиля, что при желании делается очень легко и быстро. Таким образом, если правильно подойди к вопросу и изучить все грани законности ДХО, то можно быстро и без проблем произвести монтаж стильного девайса на автомобиль, при чем лицензионно.
12. Самостоятельная установка ДХО (дневные ходовые огни). По закону или нет?
Всем любителям почитать, посвящается… Будет много букв!
Как говорится когда душа горит, а в заднице свербит, то надо еще чего нибудь замутить с машиной! А что меня не устраивает? Конечно же отсутствие ДХО — приборка притухает, в яркий солнечный день её плохо видно и надоело постоянно включать фары перед началом движения и т.д. Некоторое время ездил на наших светодиодных габаритах, но всё таки тусклые они днем, далее рисковать с ГИБДД не хочу.
Итак, начал изучать вопрос, много интересного для себя выяснил. Споры о том законна или нет самостоятельная установка ведутся с переменным успехом, сколько людей столько и мнений, приведу лишь несколько примеров из просторов интернета:
1 ЦИТАТА.
Самостоятельная установка вполне законна и на это дело существует ГОСТ:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года для категорий транспортных средств M и N (легковые автомобили относятся к категории М) установка ДХО до 01.01.2016 года на таких автомобилях факультативна, т.е. необязательна, но и не запрещена.
Действующее законодательство не содержит требований по установке ДХО только в авторизованных сервисных центрах.
Однако, существуют два ГОСТ.
ГОСТ Р 41.48-2004, регламентирующий место установки и режим работы ДХО.
ГОСТ Р 41.87-99, устанавливающий требования к самим ДХО (маркировка, сила излучаемого света, площадь освещающей поверхности и т.д.).
Характеристики ДХО и требования к их установке определяются ГОСТами России 41.87-99 и 41.48-2004 с учётом Правил ЕЭК.
Параметры ДХО:
излучатели должны быть не менее 40 см по площади;
цвет – белый;
источник света не регламентирован, т. е. разрешены любые лампы: накаливания, газоразрядные, светодиодные;
сила света – 400-800 кд.
При соблюдении требований этих ГОСТ установка ДХО, самостоятельная или в авторизованном сервисном центре – законна.
2 ЦИТАТА.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
81. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая оценка его соответствия осуществляются по разрешению и под контролем подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
82. По результатам рассмотрения представленных документов подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 16 к настоящему техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Наличие в паспорте транспортного средства номера свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности является необходимым условием для разрешения его эксплуатации.
Приложение к Постановлению от 10 мая 2010 г. №316
И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.»;
Госавтоинспекция продолжает разъяснять новые ПДД
quto.ru/journal/law/2698/ (27 мая 2010 г. 16:18 / Российская Газета)
…Владимир Кузин: «Дневные ходовые огни» к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.
Полковников: То есть сам я их не могу поставить?
Кузин: Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток. …
То есть из ПДД — Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
3 ЦИТАТА.
Установка ДХО — есть не что иное как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Ни больше ни меньше. О чем нам доходчиво поясняет не только ГОСТ Р 41.48-2004, но и Технический регламент, в котором черным по белому сказано что может быть установлено на автомобиле, в каком количестве, и к какому типу ТС что относится.
Тех.Регламент: п.80:
Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.
Из чего мы делаем неприятный вывод — если изготовитель вашего авто не предусмотрел в комплектации ДХО — а вы их решили поставить — это внесение изменений в конструкцию ТС.
ВНИМАНИЕ! Не то что предусмотрено, но чем не укомплектовано — в соответствии с комплектацией, а именно что не предусмотрено изготовителем ТС изначально.
ГОСТ Р 41.87-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств». Так что уважаемые читатели, если надумали приобрести ДХО — внимательно ознакомьтесь с указанными производителем ДХО характеристиками, что бы ни на йоту не отступали от вышеназванного ГОСТ.
Список документов, необходимых для установки ДХО, размещенных на официальном сайте ГИБДД:
Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности собственник транспортного средства, помимо вышеперечисленных документов, представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и следующие документы:
— заявление и решение по нему;
— заключение (в случаях, если это предусмотрено);
— заявление – декларацию об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства;
— диагностическую карту;
— заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Необходимые к доскональному изучению ГОСТы, Регламенты и пр:
ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
ГОСТ Р 41.87-99 (Правила ЕЭК ООН N 87)
ГОСТ Р 41.26-2001
ГОСТ 8769-75
ГОСТ Р 51709-2001
Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств»
Итого вывод: ГИБДД может смело брать любое авто с установленными ДХО и нагибать водителя, т.к. его ТС запрещено к эксплуатации. Это вопрос времени. Просто пока еще команды сверху не было.
Кто хочет более полно ознакомиться с рассказом человека который ПО ЗАКОНУ установил себе ДХО и из статьи которого я взял выдержки третьей цитаты вот ссылка Все о ДХО или как я прошел 7 кругов бюрократического ада
Итак, продолжу… и тут подумалось мне — А НАДО ЛИ МНЕ ТАКОЙ ГЕМОРРОЙ? Желание было сильно не заморачиваясь поставить ДХО, ездить и радоваться, а оказалось, что при желании любого ДПСника вас могут оштрафовать за езду без света или же самовольное вмешательство в конструкцию автомобиля (к тому же, если по правильному проходить ТехОсм, не пройдешь 100%). Получается еще больше себе головной боли чем без ДХО. Но если очень хочется то надо что либо придумать! Вот я подумал, что раз я не смогу соблюсти ГОСТы (установки, самих приборов ДХО, регистрации через ГИБДД, ну не важно чего), то могу оттолкнуться от того, что у меня есть в наличии и к чему ДПС претензий никаких иметь не будет. А это у меня противотуманные фары. Как ПТФ пользуюсь я ими редко, скажем так, езда в тумане — 3%, езда ночью — 17%, езда днем (когда надо ДХО) — 80%. Конечно это всё приблизительно, но суть, я думаю ясна! ПТФ уже стоит по «стандарту» ничего колхозить и регистрировать не надо, с ГАИ и ТехОсм проблем не будет.
Итак, что мне надо: 1. Завел машину — сами включились ДХО. 2. Что бы при работе ДХО не гасла приборка. 3. При включении габаритов (любого света) отключались ДХО.
Хотел я бросить «сопли» от ПТФ, вставить диоды вместо лампочек, подключить как ДХО не задействуя приборку и переключатель, но тут, при дальнейшем разбирательстве вопроса, выплыла такая ситуация — всё то хорошо, но ПТФ — то по правилам должны обязательно гореть с габаритными огнями! (1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.) А габариты мне выключат приборку! Блин, наша песня хороша, начинай с начала…
Значит опять возвращаюсь к ДХО!
Приценивался в интернете, в авто-магазинах, отзывы-пожелания и т.д., решил (пока) по цене- качеству приобрести за 1 300 рублей вот такой наборчик (проверял в магазине, выбирал наиболее яркие).
ДХО своими руками, законна ли установка?
Задался вопросом сделать себе своими руками ДХО, но почитав в инете разные статьи возникли сомнения, законно ли всё это, устанавливать самопальные ДХО, как к этому отнесутся П.И.Д.Р.
Нашёл вот статью, что касается включения света в дневное время.
В редакции «Российской газеты» на вопросы читателей отвечал заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин.
Александр Полковников (Самара) : Что считать дневными ходовыми огнями? Имеются в виду габаритные огни? Это устоявшееся понятие, почему бы так просто и не прописать…
Владимир Кузин : «Дневные ходовые огни» к габаритным не имеют отношения. Это новое понятие, которое вводится в правила в связи с тем, что ими стали оборудовать автомобили. Этим термином называют внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Вы, наверное, видели их на современных автомашинах, в основном европейского производства. Они конструктивно выделяются в фаре. В большинстве случаев это светодиодные лампы. При их использовании не требуется включать дополнительно световые сигналы, то есть противотуманки или ближний свет.
Полковников : То есть сам я их не могу поставить?
Кузин : Сами — нет. Это уже будет внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если у вас отечественная машина, или иномарка, не оборудованная этими огнями, то вам полагается использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары в дневное время суток.
Полковников : Противотуманные фары тоже можно использовать?
Кузин : Конечно, в соответствии с пунктом 19.4 Правил.
Рафик Пакимов (г. Бугульма, Республика Татарстан) : Сейчас всех заставят включать фары даже по городу и в дневное время суток. Может быть, эту норму лоббируют топливные компании? Ведь при включенном свете увеличивается расход топлива процентов на 5, наверное.
Кузин : Таких официальных исследований никто не производил. Чаще всего, это чисто субъективная оценка. Кто-то говорит один процент, кто-то говорит полпроцента. На самом деле безопасность важнее.
Пакимов : Мы же не в Финляндии, не в Британии, нет у нас таких сильных туманов. Когда солнечная погода, зачем фары включать?
Кузин : Если взять Европу, в которой используется ближний свет фар — Франция, Италия и ряд других стран, то там тоже туманов постоянно не бывает. Но тем не менее эта норма действует уже на протяжении длительного периода времени. Напомню, что мы уже пять лет ездим с ближним светом фар вне населенных пунктов.
А то последнее время мне постоянно становится жалко Гену. Без конца со светом кататься. думал про противотуманки, но там также лампы 55Вт, разницы нет, да и при включении они у меня сильнее просадку делают чем ближак. вообщем спорная ситуация. кто что думает по этому поводу?
Инструкция по установке дневных ходовых огней (ДХО) на авто
Чтобы обозначить движущийся транспорт, была введена установка дневных ходовых огней. Первоначально их ввели в странах, где плохая дневная видимость. Затем они стали обязательны согласно ПДД во многих странах. Часть автотранспорта выпускается уже с установленными ходовыми огнями, но есть часть, на которую владельцы сами проводят установку.
Что такое ДХО
Дневные ходовые огни — это фонари, установка которых предусмотрена на бампер, крылья авто или в главных, противотуманных фарах. Начиная с 2010 года непременно в дневной период машина должна быть обозначена или фонарями (ближнего света, противотуманками) или ДХО. Последний источник более практичен. Он очень экономичен, не требует большого количества энергии, своеобразным дизайном, помимо необходимой атрибутики, они украшают автомобиль. При всем этом ДХО повышают безопасность при движении, остановке транспортного средства на обочине и в других местах. Применение данного источника значительно снизило возникновение ДТП на дорогах.
Установка ДХО по ГОСТу
В России монтаж любого устройства на авто должна соответствовать стандартам ГОСТ. Крепление ДХО по ГОСТу 41.48–2004 предусматривает размещение по функциональной схеме подключения.
Также пунктом 6.19.5 из ГОСТ предусмотрен монтаж согласно углу излучаемого света: 20 градусов в горизонтальной плоскости и 10 градусов в вертикальной. Но, к сожалению, последнее не учитывается водителями при самостоятельной установке ходовых огней на автомобиль. Часто направление излучения нарушено, то ли оно слепит водителей, движущихся навстречу, или светит слишком низко на дорогу. Такое подключение неправильное и может привести к печальным последствиям.
В пункте 6.19.7 по ГОСТ предусмотрен еще момент: включение или выключение системы должно происходить автоматом при введении в работу зажигания или его остановке. Также в схеме подсоединения нужно учесть выключение дополнительных лампочек при включении главного света.
Что сказано в ПДД о ходовых огнях
В согласовании с ПДД в дневной период должны быть включены дневные ходовые огни, ближнее освещение фар или противотуманки. Если данное не соблюдено, то возможно наложение штрафа в размере пятиста рублей.
ДХО по ПДД обязательно должны использоваться:
В 2019 году ПДД вышли в редакцию без изменения пунктов, касающихся ДХО.
Как выбирать ходовые огни
Монтаж ходовых огней по ГОСТ требует особого выбора. Если автомобиль куплен до момента ввода правил, обязывающих наличие на машине дневных лампочек, то придется столкнуться с задачей сбора документов на разрешение внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При выборе стоит учесть следующее:
Полезное видео по теме:
Что потребуется для самостоятельной установки ДХО
Перед тем как проводить монтаж, надо подготовить инструмент и материалы, которые понадобятся в процессе:
Инструкция по установке
С монтажом купленных готовых наборов проблем не возникнет, в комплекте есть все необходимые элементы для крепления. Но если огни изготовлены самостоятельно, то надо будет больше уделить внимания.
Схемы подключения дневных ходовых огней
Требования к ДХО и согласно ГОСТ, подключение проводится таким образом, чтобы при зажигании огни включались автоматически, а при включении главных фар выключались.
Посредством генератора подсоединить, возможно, по трем схемам:
Места установки
Чтобы у работников ГИБДД не возникло вопросов, и машина проходила успешно ТО, надо знать правильное размещение ДХО:
Последний вариант менее востребован, так как обычно владелец предпочитает установку ПТФ.
Также встречаются машины с установленными ходовыми огнями (светодиодной лентой) по периметру радиаторной решетки, сверху ее. Такие варианты не соответствуют правилам безопасности, а больше считается элементом тюнинга.
Процесс установки и подключения
Этапы монтажа и подключения состоят из следующих пунктов:
Интересное видео по теме:
Блок управления своими руками
Если владелец автомобиля разбирается в электронике, то блок ДХО можно собрать самостоятельно. На такой блок при зажигании идет напряжение, а работа определяется по частоте импульсов с катушки зажигания.
Подключение ДХО через генератор
Возможен вариант питания ДХО посредством генератора с применением реле на пять контактов. Этапы подключения показаны на схеме:
Кроме реле, применяется кнопка для подключения в цепь меж 30 реле и генератором.
Установка и подключение в штатные фары
Ходовые огни могут монтироваться в ПТФ. Но для этого надо купить 4–х и 5-и контактное реле и произвести подключение:
При таком подсоединении ПТФ будут работать по-прежнему.
Нюансы включения ходовых огней
Верное подсоединение ДХО никак не ограничивается правильно обдуманной многофункциональной схемой. В ДХО ток ограничивается резисторами, но если наблюдается перепад напряжения, то они не могут ограничивать одинаковый уровень тока.
Поэтому требуется подключение стабилизатора. Без него эксплуатационный период ходового освещения сократится. Но не всегда этот способ применяется на практике.