Можно ли сделать люк в машине без люка
Врезка люка в крышу (сбылась мечта идиота:))
С последним донором мне достался люк в крыше фирмы Webasto в приличном состоянии, по этому за прошедшие дождливые выходные было решено его поставить себе. Немного почитав в интернете информации по установке, много разных мнений за и против, говорят что текут они, зимой конденсируют, всётаки решил ставить, т.к. эксплуатация даёт больше плюсов чем минусов.
Снятие люка с донора не составила труда, вся процидура заняла около 15 минут. Он даже небыл приклеен герметиком к крыше, а просто была, со временем подсохшая прокладка из вспененой резины.
А вот установка составила почти полный рабочий день, т.к. пришлось некоторые элементы приводить в порядок.
Установка в деталях:
Первое, что необходимо сделать, это правильно измерить и нарисовать место монтажа на крыше.
7 раз отмерь — один отрежь, я один раз отмерил, и 7 раз отрезал… 🙂
А резать я решил болгаркой, т.к. лень заморачиваться ножницами…
Отрезаем, как обычно, всё лишнее…
Режем потолок, благо он из картона
Дырка почти готова
Далее, вместо прокладки решил использовать герметик для вклейки стекла, всё по фэешую, обезжиривание, праймер, герметик…
Новые плафоны освещения так же перекочевали с донора, так же вырезаю в обшивке для них новые дырки, тяну дополнительные провода. Соединения пропаиваю, изолирую.
Проверяю функционал, всё в порядке, едем дальше.
Завершающим этапом стало, ремонт декоративной облицовки. Она была в плачевном состоянии, местами в трещинах, и пожелтевшим цветом. Вобщем запаял пластик паяльником, снаружи оклеил плёнкой под карбон. По мне так интересное сочитание цвета получилось. Конечно, хотелось бы серым цветом, но была плёнка только чёрная.
Когда герметик высох, излишки разумеется срезал канцелярским ножем.
Провёл тест драйв, так сказать, прокатился 20 км в ливень, не где не протекает.
Утром сынишка когда залез в машину для поездки в детский сад, извлёк: «Вот это здорово!»
Ну что, почти панорамная крыша… ))
Сколько в среднем стоит сделать люк в крыше автомобиля
Часто автолюбители задумываются о модернизации и преобразовании транспортного средства. В летнюю пору актуальны идеи по созданию люка в крыше автомобиля. В среднем по России стоимость данного агрегата и его установка начинается от 5 тысяч рублей. В зависимости от используемого материала, применяемых технологий цена конструкции возрастает до запредельных величин. Кроме несомненных плюсов, реконструкция приведет к некоторым негативным последствиям.
Виды оборудования
Перечень автомобильных люков довольно разнообразен. В зависимости от используемых материалов подразделяют на:
Жесткие конструкции также подразделяются на:
Любой агрегат может открываться ручным способом, т.е. иметь встроенные конструкции, рычаги или автоматически с помощью электроприводов.
В последнее время некоторые автолюбители используют затененную сетку. Такая своеобразная конструкция недорога в установке и эксплуатации.
Основное назначение: плюсы и минусы
Главным предназначением люка является обновление воздуха посредством вентиляции. В жаркую летнюю пору это создает дополнительное преимущество автомобиля. Машина не так сильно прогревается за счет постоянного притока воздуха. Также через такую конструкцию в салон попадает меньшее количество пыли, чем при открытии окон.
Помимо вентиляции в плюсы включают улучшение обзора, возможность вдохновляться красотами окружающей среды. Пассажиры могут путешествовать с комфортом, эстетически наслаждаться.
В случае использования складного люка нарушается жесткость крыши. Но большинство моделей не подвержены данному недостатку. В жестких установках существует надежная рама, поддерживающая конструкцию.
Выявлены также неисправности транспортных люков:
Все перечисленные недостатки связаны с различными нарушениями в механизме люка. При потере герметичности, образуется концентрат, который попадает в салон и создает неприятности пассажирам. Всевозможные заедания присущи всем механизмам, особенно опасны в электрических люках, которые не закрыть вручную.
Неприятные ощущения может подарить дождь и сетчатый люк. Также существует риск протекания жидкости в салон.
Факторы, влияющие на стоимость
Стоимость люков различна. В среднем цены непосредственно на конструкции варьируются от 5 тысяч рублей до 50 тысяч. Возможны и более дорогие варианты, все зависит от автоматических технологий, применяемых в создании оборудования. Самыми дорогими признаны электрические подвижные люки.
Цена установки люков также различна. Она зависит от способа работы: самостоятельный или подрядный методы. При самостоятельной установке затраты минимальны: все расходы связаны с тратами на материалы и использованием сварочного аппарата. Если доверить работу профессионалам, то необходимо оплатить затраты трудовых ресурсов. Цены подрядных организаций начинаются от 3 тысяч рублей и растут в зависимости от сложности работы.
Итог: обоснование необходимости модернизации
Каждый владелец вправе сам выбирать способы улучшения автомобиля. Установка люка на крыше транспортного средства скорее прихоть, нежели необходимость. Однако дополнительное окно стимулирует обновление воздуха в салоне, создает вентиляцию. Среди преимуществ выделяют возможность наслаждаться красотами неба и окружающей среды.
Сложность данной модернизации, ее дороговизна порой останавливают владельцев машин. Если вы не скупитесь на средства и мечтаете о мультимедийных картинах с откидным люком, то доверьтесь профессионалам. Лучше данную операцию провести в специализированных автомобильных салонах, где вы не будете переживать о качестве услуг.
Люк-то установил. А вот надо ли его регистрировать?
Достаточно давно врезал в крышу своего бусика VW T5 итальянский люк Fiamma 28 c вентилятором.
Отличная вещь, прекрасно справляется с излишней влагой от дыхания, когда ночуешь в авто. Можно проветривать, включая вентилятор.
Подробности установки описывал у себя в БЖ.
Но вот посетила меня умная мысля (как всегда — опосля!).
А надо ли регистрировать этот люк?
Аргументы для «не надо»:
— в соответствии с прил.10 ТР ТС 018/2011 люк вентиляционный в перечне компонентов подлежащих обязательной сертификации отсутствует.
— вентилятор не имеет травмоопасных углов выступающих за горизонтальную проекцию, относительно потолка.
— и вообще, как я понимаю, регистрации подлежат только изменения, влияющие на безопасность дорожного движения.
— подозреваю, что есть штатные комплектации подобных моделей бусов (Multivan) с люками.
Аргументы для «надо»:
— на всякий случай, чтоб не было вопросов при последующей продаже авто.
— прозрачный двухслойный пластик сверху могут признать стеклянным элементом конструкции.
— еще какой-нибудь нормативный бред…
А Вы как считаете? Надо ли регистрировать установку такого люка?
Метки: люк fiamma
Комментарии 65
Не неудевлюсь, если как нибудь увижу вопрос: а надо ли регистрировать детское кресло?
Совсем народ зашугали!
Люк не приходилось, у меня штатный в крыше, а вот шноркель я себе вкорячил. Причем на мою машину их не существует в природе. Пришлось адаптировать от другой марки. Не регистрировал, езжу так. Если при продаже возникнут вопросы, точнее при постановке на учет, снимается за 15 минут, заклеивается металлизированным скотчем и всё. Так же думаю и с люком можно, но это уж на крайний крайний случай. Опять же, но это лично мое мнение, люки бывают разные и если как у тебя, маленький, да ещё и врезанный между усилителей крыши это одно. А если это охотничий люк в полкрыши, то это совсем другое, в плане изменения конструкции с влиянием на безопасность.
Да чтож у нас народ такой запуганный стал… Такими темпами скоро будут магнитолы вписывать: Алло здравствуйте это вы занимаетесь узаканиванием переоборудования? У меня стояла магнитола 1дин, я хочу ставить 2дин и камеру заднего вида, это надо узаканивать?
На том конце трубки ответят — конечно же надо! Иначе 12.5.1 гроб, кладбище, содомит и т.д.
Довели до бреда ситуацию. Зайдите и почитайте, повнимательнее. В законах хоть немного разберитесь. Ну реально до бреда, люди вон соболя в автодом переводят. Я три года с переделками по салону катался, инспектора сколько смотрели только «палец вверх поднимали». Один спросил, а что если вредный его коллега попадётся, что говорить будешь? Говорю: диван с собой вожу и тумбочку, это груз закреплённый в грузовом отсеке. На что был получен ответ: блин и правда.
Так я и почитал, высказал здесь свои опасения и сомнения, поскольку закон трактует изменения, которые необходимо регистрировать, весьма расплывчато. Да и тут никто четкого ответа о необходимости регистрировать не дал.
Плохо значит читали, не вдумчиво.
Серый патруль ниже описал в каменте.
Повторяю люк не подлежит внесению так как не является внесением изменения в конструкцию.
Вы уверены? Даже если при этом это будет люк в пол крыши для установки которого потребуется вырезать усилители крыши?
Если вы неуверенны то лучше вообще сидите дома.
Но это не ответ на вопрос : будет ли являтся врезка в крышу автомобиля не штатного люка большого размера, для установки которого вырежутся уселители, внесением изменения в конструкцию?
Да. Рекомендую сразу после врезки бежать и сдаваться в технадзор ГИБДД.
Ну рекомендации пожалуй оставь себе, а по существу вопроса в этой же теме попробуем разобраться…Выяснили: большой люк — будет являться, а маленький? Или главным фактором будет НЕ штатный?
Вентилятор на люке в обе стороны дует. Шум вырос, но незначительно.
Если машина используется как автодом, то последствия то как раз однозначны! Без люка это душегубка будет, по сравнению с которой и шум и роса уйдут на пятый план.
Как же это про разные? Во первых у нас с вами практически идентичные машины. Да да, не удивляйтесь. У меня салон один в один как у Н1. Во вторых: говорим про автодома из микроавтобусов. Причем здесь штатный климат? Вы что, все время обогреваетесь мотором?
А сколько времени вы максимально жили в авто?
Да у меня тоже отпуска больше двух недель не бывают. Но ещё и поездки на выходные бывают. На праздники. В общем круглогодично ночевать приходилось, а не только летом. И если летом, в Карелии например, было довольно прохладно ночью, и пару раз за ночь заводить мотор приходилось (автономки ещё не было), приоткрытой щелочки в окне вполне хватало, то зимой и весной у тебя либо движок всю ночь будет молотить, либо, если используешь автономку, то приоткоытых окон уже не хватает. Писал выше об этом.
Хочешь секрет открою? Именно по направлениям и нужно ездить, гораздо больше интересного увидишь… Но тут да, полный привод это необходимость.
Не замечал с ним особых проблем. В машине установил термометр с гигрометром. Раньше, без люка под утро была очень высокая влажность, с потолка капало. С люком, даже слегка приоткрытым, остается нормальная влажность, ничего не отпотевает.
Я на такие подвиги не готов, чтоб заводить машину через два часа и слушать, как молотит двигатель. Ну и никаких задних форточек у меня нет.
Больше всего на свете дизель не любит работать на холостых. Имейте в виду
Проблема холодного пуска решается установкой жидкостного подогревателя. Ну а так да, катишь себе спокойненько по трассе. Без резких рывков и обгонов. И горючки меньше уйдет и нервов.
Не совсем понятно, что вы имеете ввиду под догревателем? Догреватель чего? На дизелях есть такая беда зимой, как не хватка тепловой мощьности для обогрева салона и частенько, в районе вентилятора печки устанавливают электрическй тэн, для догрева воздуха. А жидкостный подогреватель двигателя, как раз и позволяет не запускать холодный мотор. Кстати тоже может запускаться дистанционно либо по таймеру. А на уже заведенном двигателе, когда стоишь например в пробке и температура мотора очень низкая, работать как догреватель ОЖ.
Тогда какой в нем смысл? Ресурс мотора снижает именно холодный запуск, а догреватель всего лишь позволяет побыстрее нагреть салон.
Попробуйте установить воздушный обогреватель (фен) и люк с ним, после этого больше не захочется мучать мотор на холостых.
А, ну если так… Я-то круглогодично пользуюсь машиной в режиме автодома, в холодное время часто приходится ночевать. Поэтому мне фен и люк необходимы.
Уважаю за такой ответ.
У людей уже реально как в концлагере мозги стали.
Скажет офицер камень в ботинке таскать, чисто по приколу и все таскают. Попадает новенький в лагерь его заключённые заставят камень в ботинке таскать, хотя никакого официального распоряжения не было. А они таскали, годами! И таких примеров масса.
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Ну при продаже если и докопаются, закрываешь отверстие фанеркой чтобы вопросов не было и потом все возвращаешь на место
Ездил без проблем, границы проходил без вопросов. Задумался лишь о рисках при продаже. Но она пока лишь в далеких планах.
Да кому он нужен этот люк при продаже? Или у инспектора в голове такая база данных по всем машинам что он знает где какой болтик должен стоять и в какой комплектации?
Он такой же человек. При оформлении смотрят чтобы внешний вид у машины был адекватный, наличие брызговиков-бамперов и т.д.
Перечень оборудования, которое может быть на машине указан в его ОТТС. Если там есть люк в крыше вопроса нет, ни один гаец ничего не сделает.
Перечень того, что может вызвать проблемы с гайками и все проблемы с поездками и прочее создать указан в приложении к ПДД «Перечень неисправностей…» и люка в крышу там нет. Плюс есть техрегламент, которому машина должна соответствовать, можно его прочитать, я не помню что там есть про люки, не сталкивался.
Остальное у нас в плане законодательства очень нечётко указано. Тоесть если в списке возможного оборудования люка нет, но и в перечне неисправности/техрегламенте его нет тоже, то в принцепе это переделка но явно каких то проблем чтоб оно создало, гайцам мотивировать нечем будет и наказать не выйдет.
По большому счету из-за одного люка заморачиваться вообще смысла нет.
Как в танке: 22 вопроса про автомобильные люки
Для чего нужен люк в машине?
Назначение люка — улучшение вентиляции салона. Важно, что люк создает дополнительный приток воздуха сверху, отчего появляется новое направление для движения воздушных потоков. Таким образом, салон продувается эффективнее, что заметно, например, при езде с малой скоростью или при стоянии в пробке. Ценно, что люк дает возможность проветривать салон, не открывая боковые стекла. Это бывает просто необходимо и на сельской грунтовке — ибо в люк залетает куда меньше пыли, и на скоростной трассе, поскольку через открытый люк меньше шума, чем через опущенное окно.
2. Что представляет собой автомобильный люк?
Это конструкция из 2 основных рабочих элементов: крышки и рамки. Нештатный, или устанавливаемый, люк — готовое изделие в собранном виде, которое монтируется в мастерской в прорезаемое на крыше отверстие. Штатный, или заводской, люк — это встроенная в крышу система, которую собирают на производстве в процессе сборки автомобиля.
Современным развитием темы люков стали складные крыши, которые сегодня также предлагаются и в виде готовых для установки конструкций. Здесь вместо стеклянной (или металлической) крышки используются специальные наборные «жалюзи» или мягкие «тенты».
3. Каковы размеры и формы люков?
Подавляющее большинство фабричных автолюков имеют прямоугольную форму. Но теоретически возможно все. Так, например, известны «глубокие» тюнинговые работы в стиле «милитари»: когда в машине сделан круглый люк на манер танкового. Размеры люков начинаются, в среднем, с 300 мм в длину и 700 — в ширину и достигают примерно 1100 на 800 мм для складных крыш.
4. Как открывается-закрывается люк?
Существуют 2 основных типа открывания: сдвижное и подъемное. В первом варианте крышка люка приподнимается на небольшую высоту, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше машины. Во втором варианте люк открывается задним краем вверх (на манер книжки). Выделяют 2 типа такого открывания: рычажное — выталкивается вверх (как в автобусе), и винтовое: поднимается червячной передачей.
Открывание может быть пошаговым, со ступенькой в одну треть или в четверть, либо бесступенчатым. Привод бывает ручной или электрический, управляемого или с панели на рамке, или с пульта ДУ. Часто такой люк «привязывается» к центральному замку и он сам закрывается вместе с дверями и стеклами.
5. Не нарушает ли люк жесткость крыши?
Формально — да, поскольку врезание люка является нарушением штатной (и просчитанной) конструкции. Однако на практике его влияние не заметно: люк имеет жесткую рамку, которая замещает недостающий кусок крыши.
6. Безопасен ли люк при аварии?
Люк может нести опасность в случае крупных ДТП, где происходит опрокидывание автомобиля на крышу. В этом случае крышка открытого люка может быть вдавлена в салон и стать причиной травмы. Об этом, кстати, хорошо знают производители автомобилей, где ставят штатные люки. Например, в системах Pre-Safe от Mercedes и Pre-Crush-Safety от Toyota в экстренной ситуации люк автоматически закрывается.
Сложно выглядит вопрос с переворачиванием у автомобиля с мягкой складной крышей, которая сразу продавливается. В целом, по безопасности при переворачивании такой автомобиль немногим отличается от кабриолета.
7. Не станет ли люк «дверью для угонщиков»?
Если только теоретически, ведь даже в простых ручных люках есть система запирания, и снаружи его открыть трудно. Современные люки с электроприводом «прописываются» в блок управления сигнализацией и берутся под охрану, получают функции автозакрывания и т. д.
8. Может ли люк заменить кондиционер?
Нет, если речь идет о полноценной замене. Кондиционер сам «производит холод», создавая собственный микроклимат, а люк только помогает «продувать ветерком», никак не охлаждая воздух. Поэтому сравнивать их нельзя. Однако, если говорить о «бюджетной альтернативе», — тогда конечно, ведь с люком лучше, чем без него.
9. Не будет ли через люк слепить солнце?
Практически на всех моделях крышки делаются из тонированного стекла. Кроме того, для многих зарубежных моделей уже идут в комплекте (или предлагаются отдельно) специальные шторки из мелкой светорассеивающей сетки — чтобы ездить с открытым люком и не страдать от солнца.
10. Не станет ли с люком в салоне зимой холоднее?
Нет. Через закрытый люк если и уходит тепло, то в мизерных количествах. Главное — чтобы исправно работала печка.
11. Как устанавливаются люки?
В общих чертах: в крыше автомобиля вырезается соответствующее модели люка отверстие, а затем туда устанавливается и закрепляется сам люк. Если он — с электроприводом, то делается еще и проводка.
12. Можно ли поставить люк самому?
Обычному автовладельцу это, скорее всего, окажется не по плечу — тут нужны инструмент и навыки таких работ. Иначе можно просто испортить машину. По этой причине лучше (и проще!) обратиться к профессионалам.
13. Где ставят люки?
Привезенный с собой люк поставят практически на любом автосервисе. Кроме того, во многих местах предлагают сразу люки с установкой: приехал, выбрал модель, оставил машину — и потом забрал уже с люком.
14. Сколько стоит установка?
Цены на работы начинаются, в среднем, от 1 200 руб. за установку механического и от 2 500 руб. — за монтаж электрического люка.
15. Кто производит люки?
Из числа представленных у нас на рынке производителей можно назвать таких, как Autoflex-Knott (Венгрия-Германия), Leonardo (Италия), Lux KFT (Венгрия), Galileo (Италия), Mistral (Франция), Vola (Италия), Webasto (Германия) и «Юнит-МК» (Россия).
16. Сколько стоят люки?
Цены на механические начинаются от 4 000 руб. за люки от зарубежных производителей и от 1 500 — за отече-ственные изделия. Электрические люки стоят от 6 000 руб. «Складные крыши» — от 20 000 руб.
17. Можно ли заменить уже имеющийся люк?
Можно. Такие работы почти не отличаются от установки «с нуля». И, кстати, на сервисах такие заказы встречаются — некоторые автовладельцы меняют старые ручные люки на более современные, с электроприводом.
18. А можно совсем убрать люк?
Теоретически — да. Только во сколько обойдутся такие работы, ведь здесь придется заделывать отверстие в крыше или менять ее целиком, ставить новую обивку потолка.
19. Какие неисправности бывают у люков?
Протекание люка и заедание при открытии-закрытии. Первое происходит, как правило, из-за износа или повреждения уплотнения между крышкой и рамкой люка либо из-за нарушения герметичности посадки рамки в крыше. Неисправность весьма неприятная: в дождь на голову падают капли, на обивке потолка появляются мутные потеки. Немало неприятностей может доставить и заедание механизма закрытия, особенно электрического, который нельзя с применением силы закрыть вручную. И может получиться просто конфуз: на улице начинается дождь, а люк не закрыть. Поэтому, если при открывании-закрывании люка появились посторонние звуки, изменилась обычная скорость хода — лучше, не откладывая, съездить в автосервис.
20. На машину можно поставить какой угодно понравившийся люк или тут есть понятие соответствия?
Какой угодно нельзя, но выбор есть. Суть здесь такова: каждой модели автомобиля подходит ряд моделей люков и наоборот — конкретная модель люка предназначается для ряда моделей автомобилей.
21. Нет ли препятствия для установки люков для машин на гарантии?
В большинстве случаев, нет. Только делать это нужно на сертифицированной дилерской станции. И тут надо быть готовым к тому, что дилер предложит свои модели люков и запросит свою цену за установку.
22. Можно ли заказать и поставить «родной» заводской люк?
Этот вопрос нужно выяснять конкретно с дилерами марки автомобиля. Дело в том, что штатный люк, где крышка уходит под обивку потолка, изначально требует специальной конструкции крыши, которую делают на заводе. Поэтому для того, чтоб поставить такой люк, нужно целиком менять крышу. Не все дилеры на это идут. Да и для автовладельца нет в том смысла: такие работы нарушают заводскую целостность кузова, а стоить будут весьма прилично. Поэтому при покупке новой машины стоит сразу определиться — заказывать люк или нет.