Можно ли ставить 12 вольтовый аккумулятор на 6 вольтовый мотоцикл
Жесткий Хардкор Детского эл.трехцикла)
Давно мне не нравились аккомуляторы эл.мотиков и машинок.родной акум. на 6 вольт.еле тянет.да и зарядка утеряна в мохнатые года), подключил второй-паралельно(-не спасает.еле тянет.ВЗЯЛ СВОЙ ШУРУПОВЕРТ НА 12 ВОЛЬТ.приспособил клеммы к нему, дабы отключать и заряжать от родной зарядки.РАЗНИЦА ОЩУТИМА!МОТОРЧИК НА 6 А АКУМ НА 12, ЗНАЮ ЧТО НЕ ПРАВИЛЬНО.ТЕПЕРЬ РВЕТ С БУКСАМИ ПРИ ХОРОШЕЙ НАГРУЗКЕ))), Я ДОВОЛЕН.ТЕПЕРЬ ЗА СЫНОМ НЕ УГОНИШСЯ.
Метки: доработка детского электромотоцикла
Комментарии 105
У дочки на машине тоже такой акум. Сдох совсем. Пошел, купил новый 6V. Едет нормально. Потом че-то я полез движок посмотреть, а он на 12V о_О. Пошел, заменил в магазине, на такой же, но 12V. Он чуть побольше. Но на свое место становится. Такой акум используется в блоках бесперебойного питания для компьютера. Поставил и машина стала рвать. Честно говоря дочка офигела от такой разницы. Весь вечер с соседскими детьми втроем катались. Я аж удивился, что троих тянет. Только теперь бесперебойник нужен для зарядки.
Я также делал, радости было у сына на всю улицу, ещё поставил сигнал и фары с машины, прохожие были в шоке. сыну 5 лет.
Я думаю с 2,5.но дети разные.)))
Друзья у моего мальца перестал работать двиг., машина Thunder Jeep 6v/ последнее время еле тянула и в конце концов встала. при разборке выяснилось что одной щетки просто нет. Так вот будет ли она если я выточу такого размера щетку, а она можно сказать ювелирная? прибавится ли скорость если поставить акум не на 6, а на 12 вольт и кто быстрее сгорит плата управления или моторчик? еще можно ли к 6 вольтовой машине заказать мотор 12v и будет ли она работать, будет быстрее и долго ли этот бутер проработает. Знаю что нужно мерить потребление и т.д. но поломался тестер, да и хочется узнать кто в реале так или подобное делал?
Если оборудование 12в то и питание должно быть 12в, сгорел мотор на 6в ставь 6в. либо уже модернезируй.
машинка 6v но интересует выдержит ли плата управления и моторчик если я поставлю 12v акумулятор
не видя плату управления и её схемы сложно сказать. ванговать не умею
ок! машина как пологается в гараже, завтра попаду в гараж и сфоткаю все
сфоткай маркировку двигателя и плату управления. чтобы маркировки микросхем видно было.
www.drive2.ru/l/6394605/ сюда временно скинул фото моторчика
сфоткай маркировку двигателя и плату управления. чтобы маркировки микросхем видно было.
честно говоря пропало желание что то изобретать, поставлю новый моторчик и не буду изобретать велосипед. Спасибо за помощь!
машинка 6v но интересует выдержит ли плата управления и моторчик если я поставлю 12v акумулятор
Мотор выдержит а вот редуктора хватит не надолго. Пластиковые шестерни и режим работы усиленный старт стоп делают своё дело. Две недели максимум.
спасибо конечно но надо обосновать! вы занимаетесь детскими электромобилями?
машинка 6v но интересует выдержит ли плата управления и моторчик если я поставлю 12v акумулятор
Так я так и сделал.увеличил вдвое.моторчик чуть больше греется.
Если оборудование 12в то и питание должно быть 12в, сгорел мотор на 6в ставь 6в. либо уже модернезируй.
Друзья у моего мальца перестал работать двиг., машина Thunder Jeep 6v/ последнее время еле тянула и в конце концов встала. при разборке выяснилось что одной щетки просто нет. Так вот будет ли она если я выточу такого размера щетку, а она можно сказать ювелирная? прибавится ли скорость если поставить акум не на 6, а на 12 вольт и кто быстрее сгорит плата управления или моторчик? еще можно ли к 6 вольтовой машине заказать мотор 12v и будет ли она работать, будет быстрее и долго ли этот бутер проработает. Знаю что нужно мерить потребление и т.д. но поломался тестер, да и хочется узнать кто в реале так или подобное делал?
Если есть плата управления-то я думаю лучше не шутить.я свой разобрал и все лишнее выкинул.видимо у тебя регулятор стоит.можно щетку сделать как вариант(а лучше сразу две), интересно а почему одна только стерлась.
видно что с буксами — резина уже лысая)))))
МОЙ МОТОЦИКЛ
«Сбылась мечта идиота» — так я могу охарактеризовать покупку своего любимого К-750. Нет против мотоцикла вообще ничего не имею: прежний хозяин хорошо заботился о моте, не считая покраски и некоторых мелочей (ну это видно на заглавном фото)))))). Мотор чисты, работает как часы, заводится идеально — короче мне повезло отхватить старичка за дешевую цену и в хорошем состоянии.
Но как и весь совецкий мотопром, хоть касики делали в Киеве — тогда это был еще СССР типа, он имеет много недоработок!Всех мелочей не буду перечислять, знающие люди сами меня еще многому научат (ведь в этом деле я еще чайник))))), я только хочу рассказать, в данном посте, о всех «прелестях 6 вольт на мотоцикле».
Это все хлам — так коротко могу дать характеристику электрике.
Но, сначала, о положительном: если выставлено зажигание хорошо и вы не сунете туда свою башку и руки, то все работает четко (повторяю если хорошо отрегулировано зажигание). С свечами проблем тоже не имел. Синхронизировали с корешом карбы, сделали нормальную подачу топлива — касик работает как офигенные часы. Заводится сразу же, свечи выгорают как надо. Все вокруг удивляются тому как он у меня заводится и работает. Спасибо старому хозяину за хороший уход. Я даже свечей за два года пользования не менял и к зажиганию не заглядывал.
Ну, а теперь о горестях в электрике мотоцикла подробнее:
лампочками надо просто хорошо запасаться. Не успел поездить — ближний сгорел сразу падлюка (хотя, что ближний, что дальний большой разницы нет), не прошло и полугода)))) как лампочка сгорела вообще! Я такой классный паца бегу к нашим местным магнатам новых (китайских в основном) запчастей и покупаю новую! Первая же вечерняя прогулка моего «Касометра» (так любовно называю, даже девушка иногда ревнует))))) и опять нет ближнего. Дальний продержался довольно прилично но все равно сдох. Новую лампочку не покупал: друг подогнал с трактора (село везде рулит))))) подходящую, но на ней сразу был сгоревший ближний — братва, работает уже больше года. Конечно свет от этого лучше не стал, но радует и это: сколько бабла съэкономил.
Следующая проблема: у меня «жабка» на стоп задний заедать чет начала и, когда провтыкаю посмотреть, горел задний (массу же влом дурачку поставить). К чему веду? Результат: ужасно гасит аккумулятор и довольно быстро! Раз поехал на рыбалку, далековато от дома, не посмотрел — сел источник питания и я эту дуру почти в 300 кг. еле завел (секса было немерянно)))).
На этом мои «радости» с 6-вольтовой электрикой не закончились: пропала зарядка на моте! Это вообще казус потому, что грешить сразу надо не только на генератор, он чаще выходит из строя, но и сразу на реле-регулятор. Схему их роботы я уже публиковал на своем сайте, потому не буду повторяться.
Примечание:чтобы не мучаться потом с установкой на место генератора — лучше поставьте сразу метки на движке и на нем в том положении,как он закреплен. Легче выставить будет!
Снял я сразу и генератор и релюшку, чтобы потом не бегать по сто раз. Прозвонили, честно сразу же грешил на генератор, но оказалось все таки реле неисправным. Так что если вы приобрели такой мот и появились проблемы с зарядкой — проверяйте и то, и то, проводку тоже не забудьте прозвонить!
Реле заменил, все поставил, заработало! Аж отпустило, ведь он мне на ходу нужен! Но после этой проблемы появилась новая: аккумулятор от старости и всей этой возни решил сдохнуть.)))))) Задолбала по ходу его такая 6-вольтовая жизня. Но до всех напастей на его долю работал отлично.
После зимы проверяйте все клеммы, контакты, замок зажигания и т.д. — может окисляться!
Этот весь «секс» привел меня к окончательному результату: купить необходимые запчасти и переделать мотоцикл на 12-вольтовую электрику! Проблем намного меньше и смогу наконец то поставить повороты, а то страшно ездить с нашими автомобилистами, которые вообще нифига не воспринимают во время езды во внешнем мире)))))))
И для умников на вопрос (есть такие дегенераты) «Почему катаюсь на таком типа «хламе» и ничего не делаю?» — потому что сначала собираю все необходимое, а уж потом изменим все и сразу. ))))
«Неважно какой у вас байк — главное видеть в нем свой идеал и ездить с душой»
В принципе вроде все основные болячки рассказал, кстати, не гнушайтесь поставить тумблерок на массу — очень уж нужно! Я лентяй все никак не поставлю и это вылазит боком!…….А вообще К_750 довольно хороший мот, только надо не лениться возле него.
Чем грозит байкеру 6-вольтовый мотоцикл: Один комментарий
Подробный гайд по емкости аккумуляторов для мотоциклов. Все, что вам нужно знать, в одной статье
Общая информация и ответы на самые важные вопросы про емкость аккумулятора мотоцикла.
Содержание:
1. Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
2. Типовые емкости мотоаккумуляторов
3. Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
4. Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
5. Может ли измениться емкость батареи?
6. Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
7. На что влияет емкость аккумулятора?
Что такое емкость батареи мотоцикла и в чем ее измеряют
Емкость аккумулятора (или «полезный заряд») – это количество запасаемого устройством электричества. Чем больше емкость, тем дольше батарея способна обеспечивать двигатель электричеством в автономном режиме.
Емкость является одним из главных параметров, по которым должен осуществляться подбор аккумулятора для мотоцикла. Измеряется она в ампер-часах (также допустимы обозначения Ач или Ah), что полностью отражает ее суть. Так, например, емкость в 12 ампер-часов означает, что батарея способна на протяжении 12 часов выдавать рабочий ток в 1 ампер. Соответственно, если для нормальной работы вашего мотоцикла в течение часа достаточно силы тока в 0,5 ампер, этого же аккумулятора хватит для работы на протяжении 24 часов. Работает это и в другую сторону. Если двигателю требуется заряд в 2 ампера в час, емкости хватит на 6 часов. Все это не означает, что батарею нужно будет заряжать каждый день. Речь идет именно о времени автономной работы. Ведь во время езды аккумулятор подзаряжается автоматически. При грамотной эксплуатации использовать специальное зарядное устройство придется не чаще, чем один раз в 2-3 месяца.
Иногда единицу измерения емкости называют «ампер в час» (а не ампер-час). Это не совсем грамотно. Развивая наш пример с аккумулятором на 12 Ач можно сказать, что абсолютному большинству мотоциклов в час достаточно силы тока гораздо меньшей, чем 12 ампер.
Еще один момент, который зависит от емкости аккумулятора мотоцикла – это сила тока 1 при его зарядке (именно сила тока, а не скорость зарядки, про скорость мы поговорим чуть ниже). Чтобы процесс произошел без ущерба для самого аккумулятора, силу тока на зарядном устройстве рекомендуется устанавливать в эквиваленте десяти процентов от его емкости. То есть, нашу батарею с емкостью в 12 Ач нужно заряжать силой тока не более 1,2 ампер.
Типовые емкости мотоаккумуляторов
В категорию мотоаккумуляторов входят не только батареи непосредственно для байков, но и устройства для обширного ассортимента мототехники: скутеров, мопедов, квадроциклов, снегоходов, водных мотоциклов и даже газонокосилок. Поэтому диапазон емкостей таких батарей очень обширный: от 2,3 до 30 ампер-часов. Если же брать в расчет только аккумуляторы непосредственно для мотоциклов, то редкий байк рассчитан на батарею с емкостью менее 6 Ah.
В таблице ниже – типовые емкости аккумуляторов. Для наглядности – дополнительные данные о них. По этим данным можно проследить влияние емкости аккумулятора на другие его параметры.
Первая строка – типовые емкости аккумуляторов (при переходе по ссылке вы попадете на страницу с полным ассортиментом батарей соответствующей емкости). Далее – показатели напряжения, размеров, веса и уровня пускового тока аккумуляторов марок Yuasa, Skyrich и Kyoto
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 180 mm x 90 mm x 162 mm
Вес: 4,3 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 113 mm x 70 mm x 105 mm
Вес: 1,55 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,1 кг
Пусковой ток: 100 C.A.A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Пусковой ток: 165 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Пусковой ток: 190 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 4,5 кг
Пусковой ток: 310 A.
Напряжение: 12 В
Размеры: 135 mm x 75 mm x 139 mm
Вес: 2,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 80 mm x 160 mm
Вес: 3,1 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 134 mm x 89 mm x 166 mm
Вес: 3,4 кг
Напряжение: 12 В
Размеры: 175 mm x 87 mm x 155 mm
Вес: 5,1 кг
В таблице приведены типовые емкости, которые используются для производства большинства современных аккумуляторов. Но можно найти батарею и с любой другой емкостью в интервале от 2,3 до 30 ампер-часов. Также стоит заметить, что все приведенные модели рассчитаны на напряжение 2 в 12 В. Существуют батареи и с другими показателями напряжения (например, на 6 В).
От емкости аккумулятора напрямую зависит и стартовый (или пусковой) ток, который способна дать батарея. Это то количество электричества, которое необходимо мотоциклу, чтобы завестись и запустить все электромеханизмы. Обратите внимание на строку таблицы, посвященную аккумуляторам Skyrich. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше сила пускового тока. По этому показателю все батареи можно разделить на 3 класса:
1. Аккумуляторы с емкостью менее 12 Ач. Они способны обеспечить работу освещения, зажигания и динамиков мотоциклов средних и крупных размеров (если используются в качестве дополнительной батареи). Кроме того, такие батареи используются для запуска двигателя и обеспечения работы всех электрических цепей некоторых моделей малокубаторных мотоциклов. Объем двигателя таких байков редко превышает 500 кубических сантиметров. Нередко они применяются и на квадроциклах, снегоходах и т.д.
2. Аккумуляторы с емкостью 12 Ач. Применяются для обеспечения током всех систем и запуска двигателя мотоциклов средних размеров, которых на рынке большинство. Объем двигателя значительной части таких байков находится в пределах 900 куб. см. Но есть и исключения. Так, аккумулятор Skyrich YT14B-BS может устанавливаться на некоторые модели мотоциклов Yamaha (XV17P Road Star Warrior и Silverado). Но это именно исключение из общего правила.
3. Аккумуляторы с емкостью более 12 Ач. Применяются для установки на мотоциклы тяжелого типа (с объемом двигателя от 900 куб.см).
Как узнать емкость батареи своего мотоцикла
Каждый аккумулятор маркируется всеми необходимыми данными.
Иногда маркировка бывает в слитном формате и выглядит примерно так: 12V12Ah. Расшифровка: напряжение – 12 вольт, емкость – 12 ампер-часов.
Есть еще несколько видов менее распространенных маркировок, которые приведены на схеме ниже.
Если по каким-то причинам на вашем аккумуляторе не указан данный параметр, можно заглянуть в техпаспорт. Там обычно приводится не только емкость установленного на заводе аккумулятора, но интервал емкостей аккумуляторов, которые можно установить на байк. Это делается на тот случай, если конкретной заводской модели батареи найти не удается. Ну или если вы считаете, что вам нужен больший пусковой ток, чем предусмотрен производителем (о том, из-за чего такие ситуации могут возникнуть, мы поговорим чуть ниже).
Важность подбора аккумулятора с правильной емкостью
Если приобрести батарею с недостаточной емкостью, её пускового тока может не хватить на запуск двигателя вашего мотоцикла. Или на нормальную работу фар, подсветки и прочего электрооборудования, которого на современных байках становится все больше. Кроме того, стоит учитывать, что в холодное время года запуск мотора еще более осложнен из-за низких температур. И в такой ситуации крайне полезно иметь некоторый запас емкости батареи.
Батарею чуть большей емкости, чем была установлена на заводе, купить можно. Многие производители стараются экономить и не комплектуют свою продукцию самым мощным из возможных вариантов. Но прежде чем пойти на такой шаг, убедитесь, что аккумулятор с большей емкостью поместится в отведенное ему пространство. В приведенной выше таблице вы сможете убедиться, что чем больше емкость батареи, тем больше места она занимает по всем трем параметрам. Кроме того, не стоит забывать, что покупка батареи большей емкости – это дополнительная переплата, которая чаще всего бывает неоправданной. И этой переплаты можно избежать, если грамотно подобрать емкость аккумулятора.
Может ли измениться емкость батареи?
В процессе эксплуатации емкость аккумулятора будет неуклонно уменьшаться по причине естественного износа. Но если эксплуатация батареи происходит правильно, то явным уменьшение емкости станет только через несколько лет после начала использования аккумулятора. Как правило, ближе к концу гарантийного периода.
Есть факторы, которые могут ускорить сокращение емкости батареи.
1. Глубокий разряд. Если вы допустили разрядку кислотного аккумулятора до показателя ниже 10,5 вольт, его емкость после возвращения к жизни сильно сократится.
2. Слишком частые зарядки. Если аккумулятор еще не требует подзарядки, лучше лишний раз его к зарядному устройству не подключать. Как правило, процедура требуется один раз в два-три месяца.
3. Загрязнение электролита. Этот пункт касается только обслуживаемых батарей. Электролит – это жидкость, обеспечивающая проведение тока внутри аккумулятора. В процессе эксплуатации эта жидкость постепенно испаряется. Поэтому объем электролита необходимо регулярно пополнять (из-за этого подобные аккумуляторы и называют обслуживаемыми). Если показатели железа или хлора в электролите превышают допустимые показатели, аккумулятор будет быстро терять свою емкость. Поэтому восполнять уровень электролита нужно только дистиллированной водой.
4. Неправильные условия хранения в отключенном виде. Длительное пребывание отключенного аккумулятора при отрицательной температуре или в условиях свыше 15-20 градусов также негативно скажется на его емкости. Идеальная температура – от десяти до пятнадцати градусов выше нуля.
5. Низкая скорость езды. Некоторые модели мотоциклов при езде на слишком низкой скорости в недостаточной степени заряжают аккумулятор, что приводит к потере емкости. Но это крайне редкий случай, и скорости должны быть действительно очень низкими. При езде в обычном городском потоке подобное не грозит.
Как же избежать быстрой потери емкости батареи и продлить срок ее эксплуатации? Достаточно избегать всего, что описано в пяти пунктах выше. Стоит добавить только то, что в процессе зимовки аккумулятора у вас дома его также стоит 1-2 раза подзарядить, чтобы избежать избыточного разряда. В остальном – ездите и не переживайте, аккумулятор прослужит столько, сколько должен.
Стоит ли покупать аккумулятор большой емкости?
Аккумулятор большей емкости, чем был установлен производителем, может понадобиться в двух случаях.
1. Для езды зимой. Именно в холода несколько лишних ампер-часов смогут обеспечить необходимый пусковой ток для запуска двигателя.
2. Для установки дополнительного оборудования. Батарея большего объема может понадобиться, если вы собираетесь обвешать свой байк различными электрическими примочками: мощной звуковой системой, не предусмотренной конструкцией подсветкой, дополнительной сигнализацией и т.д. На все это стандартная емкость аккумулятора может оказаться не рассчитанной и придется выбирать модель подороже.
Перед покупкой аккумулятора большей емкости убедитесь, что для него найдется свободное пространство. Чем больше батарея, тем больше она занимает места.
На что влияет емкость аккумулятора?
Емкость аккумулятора ВЛИЯЕТ на:
1. Его размер. Чем больше емкость, тем больше аккумулятор занимает места. Это не значит, что батареи с одинаковой емкостью все будут одинакового размера. Иногда они отличаются по высоте или ширине, но это уже связано с различными стандартами производителей (см. таблицу выше).
2. Его вес. Та же ситуация. Насколько увеличивается вес аккумулятора, в зависимости от его емкости, также можно увидеть в таблице.
3. Силу пускового тока. Чем больше емкость аккумулятора, тем больший пусковой ток он может дать. Чем сильнее пусковой ток, тем больше может быть объем двигателя, который сможет обслуживать аккумулятор. И тем больше различных дополнительных устройств вы сможете на нем разместить.
4. Время автономной работы. Если потребление вашим мотоциклом электричества составляет 1 ампер в час, то в автономном режиме аккумулятор с емкостью в 12 ампер-часов прослужит 12 часов. Но зависимость здесь не совсем линейная. Тот же аккумулятор при потреблении вашим мотоциклом 12 ампер продержится не час, а всего 35 минут, так что будьте бдительнее. И помните о постепенном уменьшении емкости в процессе эксплуатации. Приводимые нами примеры работают только с новыми аккумуляторами.
5. Стоимость батареи. Да, куда же без этого. Чем больше емкость (а соответственно, и вес, и размер и т.д.), тем аккумулятор дороже.
6. Силу тока при зарядке аккумулятора. Нормальным считается заряжать батарею силой тока, равной 10% от его емкости. При разрядке выше нормы – этот показатель рекомендуется уменьшить до 5%.
Емкость аккумулятора НЕ ВЛИЯЕТ на:
1. Скорость зарядки аккумулятора. Поскольку зарядка происходит при силе тока в 10% от емкости батареи, процесс в любом случае займет около 10 часов.
Спасибо, что прочли эту статью до конца. Надеемся, что с ее помощью вы стали лучше понимать принцип работы мотоаккумуляторов и теперь точно подберете батарею с нужной вам емкостью.