Можно ли ставить другой руль на автомобиль
Можно ли ставить спортивный руль на автомобиль?
Достаточно часто водители обращают внимание оформлению салона. Существенно изменить стандартную комплектацию можно путем проведения тюнинга. Примером можно назвать установку спортивного руля. Спортивный руль для авто производят многие компании, которые специализируются на выпуске элементов для тюнинга салона. Рассмотрим особенности выбора, установки спортивного руля.
Спортивный руль для авто: можно ли проводить установку?
Несмотря на то, что многие проводят изменение салона на свое усмотрение, есть определенные ограничения. При прохождении процесса осмотра транспортного средства во время его продажи или в иных случаях могут возникнуть проблемы, так как в ПДД определены стандарты по эксплуатации и изменению транспортных средств.
Спортивный руль на авто: можно ли ставить – вопрос, дать ответ на который точно достаточно сложно. С подобным видом тюнинга пройти технически осмотр будет не возможно. Также сотрудники Полиции могут дать штраф за эксплуатацию транспортного средства в ненадлежащем виде.
Смотрите видео о выборе спортивного руля для автомобиля.
Спортивный руль на авто: как провести выбор?
Основными критериями выбора можно назвать доступную цену и высокое качество, удобство использования. Есть также и другие критерии выбора, к которым можно отнести:
В заключение отметим, что следует уделить внимание и правильности крепления руля к рулевой колонки. Он не должен болтаться, крепление должно быть надежным.
Установка любого руля на любое авто(в данном случае Audi)
Всем привет! Кратко расскажу о том как приколхозить руль с иномарки хоть на таз, хоть на велосипед, да куда угодно!
Как пример руль с Audi A6 кожа мульти и так далее ставим на Audi 80 В3 ПОГНАЛИ!
Берёшь руль с бочки, срубаешь к чертям нутро ну или нагло вырезаешь женой болгарина!
Должна вывалиться вот такая фиговина!
Отпинываем в сторону остатки жалкого старого дряхлого руля, оно нам больше не пригодится!
Подрезаем всё что мешается на нашем козырном рульке
Подчищаем, наставляем втыкаем в зависимости от глубины посадки руля.В моём случае блямба была внутри.
Поначалу сверлим одну дырень, все это дело ставим на место и едем на ровную дорогу регулировать положение руля.Смотрим куда его нужно довернуть и так далее!После того как всё выставили сверлим еще пару дырок и фиксируем болтами М8.
Гатова! Ты теперь герой и все нищеброды держатся за стоковые пластиковые убогие рули а у тебя кожа рожа мажор хардкор! И пусть весь мир подавится словами что это колхоз и не надёжно!
Данная статья написана с целью юмора, но сделано всё крепко.Так-же был установлен руль с пассаба б5 на ваз 2101, там усилие усраться можно какое при повороте руля на месте но всё чики пуки!
Всем удачки!
Можно ли на авто поставить спортивный руль вместо стандартного?
Добрый вечер, извиняюсь за беспокойство, но у меня вопрос. Хочу в место стандартного руля поставить спортивный, машина ваз. Просто меня запугали, что это наказывается законом. Не могли бы вы это прокомментировать, не хочется проблем с гаи. Заранее благодарен Вам!
Техническое состояние автомобиля обычный ДПС вне стационарного поста не вправе проверять.
ближайшее по сути правонарушение —
КоАП РФ, Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
во взаимосвязи с ПДД
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (в дальнейшем — Основные положения).
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
Но нестандартный руль и неисправное рулевое управление — разные понятия. В случае привлечения к адм. ответственности Вы можете оспорить такое привлечение в суде. И результат будет во многом зависеть от качества кастомного руля и документов на него…
Почему не стоит делать тюнинг руля нового автомобиля
Современные транспортные средства выпускаются практически в идеальном состоянии, но большинство автолюбителей предпочитают вносить собственные изменения. Это связанно с тем, что у каждого человека есть индивидуальные требования.
Но стоит помнить, что все детали проходят множество тестирований. Благодаря которым, получается добиться оптимальных показателей. Если вносить изменения самостоятельно, то это значительно отразится на эксплуатации машины. К таким изменениям относится тюнинг рулевого колеса.
Диаметр рулевого колеса
Немаловажную роль играет размер руля. От него зависит управление транспортным средством. Если он слишком маленький, то потребуется дополнительно устанавливать гидроусилители. В противном случае вращать руль будет сложно.
А если наоборот сильно большим, то водителю потребуется больше энергии для того, чтобы направить движение автомобиля в другую сторону.
ВАЖНО. Необходимо приобретать только оригинальную продукцию. Подделки уступают не только по качеству, но и по техническим характеристикам.
Изменение конструкции может сказаться на обзоре водителя. Маленький руль может закрывать информационную панель. Человек не может полноценно следить за дорожным движением и за показателями на панели. Водителю придется отвлекать, и менять свое положение. В этот момент может произойти экстренная ситуация, в следствие которой может возникнуть дорожно-транспортное происшествие.
Безопасность
Оригинальные запчасти стоят очень дорого, поэтому большинство автолюбителей делают тюнинг, используя подделку. Это сказывается не только на качестве и периоде эксплуатации, но и на безопасности.
Во время дорожно-транспортного происшествия уменьшенный руль может привести к возникновению более серьезных травм, чем базовое рулевое колесо.
Оригинальные запчасти имеют особенное строение, и используются специальные материалы при изготовлении. Таким образом, при столкновении, рулевое колесо поглощает часть силы удара, оказывая меньше вреда водителю машины.
Зачастую новые детали не предусмотрены для подушек безопасности. Поэтому в большинстве автомобилей, где производится тюнинг рулевого колеса, они отсутствуют. Это значительно снижает безопасность во время аварии. Таким образом водитель может получить более серьезные травмы.
Положительные моменты
При замене деталей, каждый водитель подстраивает транспортное средство под свои требования. Следовательно, руль может быть выполнен из материалов, за которые приятно браться. Вдобавок, можно выбрать руль, с которым будет лучшее сцепление рук.
ВАЖНО. Не рекомендуется использовать рельефные чехлы. Они ухудшают управляемость транспортного средства.
Заключение
Не рекомендуется вносить конструктивные изменения в автомобиль, если он предназначен для эксплуатации в городской среде. Они могут привести к экстренным ситуациям на проезжей части, во время движения авто.
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году
С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.
Что изменилось?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Какой тюнинг и доработка являются незаконными?
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .
Разъяснения по отдельным элементам тюнинга
Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:
Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.
Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.
Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.
Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.
Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.
Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.
Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.
Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.
Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.
Про нештатную магнитолу и сабвуфер (Teyes и пр.): Можно, но не всегда (см. разъяснения).
Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).
Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.
Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.
Лифт подвески. Проставки для увеличения дорожного просвета являются компонентами транспортного средства, их установка возможна при условии, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Тягово-сцепное устройство (фаркоп). Устанавливаемые на транспортные средства компоненты, в том числе тягово-сцепное устройство, должны соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка ТСУ на транспортное средство в случае, если в одобрении типа транспортного средства указано, что «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
Лебедка и холодильно-обогревательное оборудование. Установка лебедок и холодильно-обогревательного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Возможность данной установки и соответствие данного оборудования другим техническим регламентам рассматриваются аккредитованной испытательной лабораторией в соответствии с действующим порядком внесения изменений в конструкцию ТС. Для получения свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства (ССКТС) требованиям безопасности заявитель должен предоставить документацию, подтверждающую соответствие усовершенствованного транспортного средства требованиям безопасности.
Колеса большего радиуса. При установке на транспортное средство колес размерности, не предусмотренной заводом-изготовителем, безопасность транспортного средства должна быть подтверждена протоколом испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Шины, устанавливаемые на транспортное средство, должны соответствовать категории скорости, указанной в «Одобрении типа транспортного средства».
Переоборудование под перевозку грузов. При внесении изменений в конструкцию ТС, связанных с установкой самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, тента, необходимо предоставление документации, подтверждающей соответствие транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Легкосъемные компоненты. Установка на транспортное средство легкосъемных компонентов, таких как крышка грузового отсека для пикапа, багажник на крышу автомобиля, не требует получения ССКТС в случае, если данные компоненты являются легкосъемными, установлены в соответствии с инструкцией по установке или эксплуатации компонента и возможность их использования отражена в эксплуатационной документации транспортного средства.
Тюнинг обвес. Чтобы законно ездить на автомобиле с тюнинг обвесом нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД. Чтобы перерегистрация прошла успешно нужно иметь на руках декларацию о соответствии от производителя тюнинг обвеса.
Что одобрено к установке по ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
Ключевые слова: новые законы и правила
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..