Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

Большая емкость АКБ — польза или вред

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

На вопрос, можно ли устанавливать на автомобиль АКБ большой емкости однозначного ответа нет. Не существует четких параметров зависимости мощности генератора и емкости аккумулятора. И сами производители устанавливают на разные автомобили с одинаковым генератором различные АКБ. Емкость аккумулятора в первую очередь определяется мощностью стартера.

В качестве примера рассмотрим «Таврию» и «Жигуль». Штатные аккумуляторы Киев для «Таврии» имеют емкость 44 А*ч. На «Жигуль» с таким же генератором устанавливается АКБ varta silver емкостью 61 А*ч. А «Волгу» с аналогичными параметрами завод-изготовитель комплектует АКБ 60 или 66 А*ч, так как у автомобилей разная мощность двигателя, а следовательно и отнимаемая стартером мощность.

Относительно максимальной предельной емкости также нет четких условий, но есть параметры, которых необходимо придерживаться. С одной стороны, если вместо АКБ емкостью 55 А*ч установить исправный и заряженный более емкий аккумулятор, он не выведет генератор из строя однозначно, но чем больше превышение штатной емкости, тем больше вероятность того, что наступят условия (выход «банки» из строя, большая разряженность) при которых действительно произойдет перезагрузка генератора.

Нельзя однозначно утверждать, что установка АКБ какой-то емкости может привести к перезагрузке генератора. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать целый ряд условий ( степень разряженности, емкость, обороты двигателя, исправность АКБ, предельно допустимый ток отдачи и характеристики генератора).

На самом деле скорее не разумно устанавливать АКБ большой емкости, так как устанавливаемый заводом-изготовителем аккумулятор имеет достаточный запас, обеспечивающий:

— достаточный срок плановой работы;
— запас пусковых свойств с учетом всех осложняющих обстоятельств;
— резервный запас емкости для того, чтобы доехать до стоянки с вышедшим из строя генератором;
— поддержка напряжения бортсети при отрицательном балансе;
— питание всех приборов при неработающем двигателе.

Есть смысл ставить емкий АКБ только на автомобили, имеющие источники мощного потребления энергии при выключенном двигателе (вибромассажеры. мощная аудиосистема, подогрев сидений и так далее). Но также в пределах разумного и не 180 А*ч.

Почему не рекомендуется оставлять аккумуляторную батарею не заряженной?

Заряд разряженных автомобильных аккумуляторов нужно начать не позже, чем через 12 часов, в крайнем случае, через 24 часа после завершения разряда.

Когда разряженные на 50% или полностью разряженные аккумуляторы оставлять на долгое время в отсутствии заряда, то возникает сульфатация батареи. Крайне интенсивен процесс сульфатации губчатого свинца на отрицательных пластинках. Большое количество мелких частичек свинца (неиспользованного при разряде) вследствие большой плоскости соприкосновения с кислотой сульфатируются.

При этом происходит малозаметное выделение водорода. Также важно понимать, что чем больше температура и плотность электролита в АКБ, тем данный процесс проходит скорее.

Источник

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Источник

Почему опасно устанавливать в автомобиль более мощный аккумулятор

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

При таком раскладе более емкий аккумулятор даст больше гарантий того, что, стартуя из офиса домой, вы заведете машину без всяких проблем. И если даже такой «пробочный» сценарий будет повторяться изо дня в день всю зиму, ресурса мощной АКБ хватит до того момента, как вы наконец отправитесь в дальнюю поездку (как правило, это вылазки на дачу весной) на «шоссейных» скоростях, и генератор зарядит АКБ по полной.

Значит, выходит, что стоит установить под капот максимально мощный аккумулятор, к примеру, от грузовичка, и вы не будете знать проблем с «холодным пуском»? Так было еще пару десятков лет назад.

В «Жигули», «Москвичи» и «Волги» вполне можно было установить максимально емкую АКБ, а ограничением являлось, пожалуй, лишь дефицит свободного пространства под капотом. Однако с появлением на рынке высокотехнологичных иномарок ситуация в корне изменилась. Пожалуй, главным препятствием для установки «царей-АКБ» стали высокотехнологичные генераторы. В ряде новых недешевых моделей этот узел наделен отдельным блоком (Battery Monitoring System), регулирующим зарядку АКБ не до 100%, а до 80%, что сделано прежде всего с прицелом на экологию и максимальный ресурс аккумулятора.

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

Так что же произойдет, если вы установите в машину с таким «умным» генератором АКБ повышенной емкости? Скажем, мануал предписывает использование АКБ на 50Ач, а вы ставите на 75 Ач или даже на 90 Ач? Получаем в результате буквально «горе от ума».

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

В любом случае, чтобы исключить неприятные сценарии, владельцам следует быть уверенными, что их АКБ заряжается от генератора по максимуму. Для этого можно проверить плотность электролита (подходит для батарей, у которых электролит жидкий, а не гель). На холодном двигателе при снятой клемме с помощью ареометра измеряем плотность электролита во всех отсеках.

Источник

Поставил аккумулятор мощнее штатного и поездил с ним неделю. Рассказываю, что из этого вышло

Многие автовладельцы часто пытаются внести некоторые изменения в собственное транспортное средство. Кто-то ограничивается внешними деталями, другим хочется чего-то более серьёзного. Но даже такая, на первый взгляд, незначительная модификация, как установка более мощного аккумулятора порождает множество споров среди водителей.

Некоторые утверждают, что если поставить более мощный аккумулятор, то генератор попросту не может дать ему достаточное количество энергии. Из-за этого АКБ будет постоянно не дозаряженным, а это может привести к проблемам запуска, особенно зимой. Сторонники данного мнения также считают, что установка аккумулятора меньшей мощности приведёт к тому, что он будет постоянно перегреваться. Это, в свою очередь, негативно скажется на сроке службы устройства.

Чтобы узнать, соответствуют ли эти теории действительности, можно привести опыт с собственным автомобилем и проверить, кто прав, а кто – нет.

Что будет, если ездить на машине с аккумулятором, который мощнее штатного?

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумуляторПрежде всего стоит сразу обратить внимание на то, что все эти теории чаще всего не подкреплены никакой практикой. Обычно они просто возникают в ходе разговоров среди автовладельцев, а потом распространяются среди остальных. При этом проверить их правдивость мало кто удосуживается.

Однако, если хоть немного разбираться в матчасти, то станет понятно главное – выработка генератором энергии никак не зависит от ёмкости аккумулятора. Поэтому и будет выдаваться ровно столько вольт, сколько нужно для того, чтобы АКБ полностью зарядился. После этого генератор будет работать уже в холостую. Связано это с наличием диодного моста и системой обратной связи с аккумулятором.

Убедиться в достоверности этого довольно просто. Для примера можно рассмотреть автомобили сотрудников ДПС. Дело в том, что в них установлен дополнительный элемент, который нужен для питания сирены, мигалок, а также рации. Он соединён со штатным аккумулятором одной цепью и работают они вместе без проблем.

По поводу элементов меньшей мощности тоже все довольно понятно. Достаточно посмотреть на опыт большинства автолюбителей. Практически каждый из них меняет аккумулятор не чаще одного раза в 4-5 лет. За это время мощность устройств значительно снижается, но ни о каком закипании речи быть не может. Да, АКБ будет хуже держать заряд, быстрее садиться. Но закипания происходить не будет или будет, но в крайне редких случаях.

Результат личного эксперимента

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумуляторЧто касается личного опыта, то на автомобиле с более мощным аккумулятором никаких проблем обнаружено не было. При этом специально тратится заряд разными способами. Машина оставалась на ночь с включёнными фарами, подключились различные внешние устройства. Однако, когда штатное устройство уже должно было бы разрядиться, более мощный аккумулятор оставался в работоспособности состоянии.

Главный минус такого выбора в том, что более мощный элемент питания стоит значительно дороже штатного. И покупать его стоит только в том случае, когда часто возникает необходимость использования различных приборов при выключенном двигателе.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Почему категорически нельзя устанавливать в машину более мощный аккумулятор

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

Первые морозы больно ударили по многим российским водителям, что решили сэкономить на замене подуставшего аккумулятора. Народ по привычке полез в интернет и обнаружил дельный на первый взгляд совет: вместо штатной батарейки, которая по размеру и объему подойдет лишь телефону, но никак не автомобилю, поставьте АКБ побольше. Больше объем — больше драйва! Сказано — сделано. Промеряем рулеткой свободные площади под капотом, идем в магазин и получаем новый АКБ, который теперь нас на одном токе хоть куда довезет.

Однако практика показывает, что фокус, исправно работавший на «Жигулях» и «Москвичах», отчего-то дает сбой на современных автомобилях, заставляя еще раз раскошелиться на батарею буквально через две-три недели. Может коронавирус и на автомобиль действует? Нет, не действует, все намного проще.

Дело в том, что вселенское увлечение экологией и экономией на топливе вынудили автопроизводителей наделить генератор, который раньше просто заряжал аккумулятор до упора, мозгами. Точнее, отдельным блоком, который и регулирует зарядку АКБ не до 100%, а до 80. Называется эта система BMS — Battery Monitoring System — и она-то и является причиной всех бед. Во-первых, часто дает сбой, особенно на подержанных авто, а во-вторых, требует внимания специалиста при обслуживании и замене батарейки. Плюсы у нее тоже вроде как есть: якобы так и батарея живет дольше, и вреда природа меньше, и топливо расходуется бережнее.

Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Смотреть картинку Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Картинка про Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор. Фото Можно ли ставить на авто более мощный аккумулятор

Но минусов все же больше. Новомодные генераторы, заточенные под определенный, установленный заводом объем аккумулятора, естественно оставляют большую батарейку, которую мы самостоятельно установили, постоянно разряженной. Что в свою очередь, естественно, ведет к быстрому выходу обновки из строя. Ведь держать АКБ разряженным постоянно нельзя.

Вариантов комфортного совместно времяпрепровождения с автомобилем, оснащенным BMS, немного. Собственно говоря, их два: либо ставить батарейку строго по инструкции, либо подключать компьютер и прописывать новый АКБ. Для последнего потребуется специальное программное обеспечение и собственно модуль, который, правда, можно приобрести весьма бюджетно на известной китайской барахолке.

Стоит так же помнить, что приобретая высокотехнологичный автомобиль, современный и комфортабельный, автовладелец вынужден подписываться и на соответствующий сервис. Далеко не каждая машина согласиться просто «принять» новую батарейку: теже Range Rover, которые столь привлекательно выглядят подержанными, потребуют сервисмена даже на такой простой, казалось бы, операции, как замена аккумулятора. Новую батарею нужно будет «прописать» в ЭБУ, и только потом автомобиль согласиться с ней «сотрудничать».

Простыми словами — не надо изобретать велосипед.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *