Можно ли стирать фильтр салона автомобиля
Вестник нищеброда. Вторая жизнь салонного фильтра.
Всем привет! Являясь давнишним читателем журнала «Вестник нищеброда», я научился не только варить кашу из топора, но и находить скрытые резервы старых вещей. Поделюсь своим опытом и с вами, уважаемые читатели.
Салонного фильтра обычно хватает примерно на 10 ткм, после чего он забивается мусором, пылью, песком и его приходится менять. Продувка сжатым воздухом может продлить срок службы, но ненадолго, т.к. фильтровальная бумага забивается мелкодисперсным песком.
Расскажу, как восстановить салонный фильтр практически до состояния нового. Нужно его просто аккуратно постирать. Перед стиркой необходимо продуть фильтр для удаления крупного мусора и выколотить об твердую поверхность, для удаления песка. Технология стирки опробована на простом пылевом фильтре, который изготовлен из гофрированной фильтровальной бумаги. Фото с моими примечаниями ниже. На все ушло 10-15 минут, не считая сушки. Сушку можно ускорить с помощью фена или электрического обогревателя. С угольным фильтром сложнее, не знаю, сохранит ли уголь свои свойства после водных процедур. Надо будет попробовать (Добавлено: проверил, угольные тоже можно стирать).
Так как новый фильтр это новый фильтр, то восстановленный лучше использовать в зимний сезон, когда в воздухе меньше пыли, чем летом. В общем, не спешите выбрасывать старый фильтр, после стирки он прекрасно отработает еще сезон, а то и два.
Моем салонный фильтр…
Такая идея возникла…Поскольку прошел ТО-2 и в нагрузку бюджета дали новый фильтр…за почти 900 р.то(Отказаться хотел, но все таки убедили))) Будем проводить эксперимент со старым))и смотреть что получиться…решил помыть салонный фильтр…ибо пробег на нем всего то около 6 тыс.км…которые во основном были в холодное время года…т.е он был в режиме так скакать работы на 100%…но впереди предстоит лето…а город как раз тока стал оживать после зимы и прочих загрязнений извне, пыли мусора летат огого…то есть идея воткнуть старый салоник на место на время теплого время года…+ еще и живу в районе где столько тополей.и пуха как нигде в другом месте… можно канечно обвинить меня и сказать мол это расходник и мол все это зря и мол что скупиться…но эксперимент есть эксперимент)))вопрос не в деньгах…а в проверке дать расходнику вторую жизнь ну или чуть чуть ее удлинить…поскольку я считаю что такой фильтр надо менять больше к зиме так он используется именно там больше при вкл печке, то ставить чистый на лето нет смысла…(кондером то особо не пользуюсь)…зачем он будет стоять и грезниться, пылиться тогда когда он не нужен…тем более по пыли придется ездить не мало…(сады, шашлыки)
взял старый салонник и промыл под водой …под сильной струей…вытекло конечно пыли и грязи с него достаточно…но по сути его ресурс еще исчерпан был тока на 50%…я видел и хуже.когда просто весь в пыли…(как люди там дышали не понимаю)))) Новый выну и отложу до осени…фото приложу чтобы было что оценить…до и после и с новым.по чистоте…но скажу сразу что форму он не потерял ни сколько, промывался просто на УРА…и пропускаемость его улучшилась на порядок(+продувка сжатым воздухом)…и сушка…думаю близка к 90% примерно…ячейки просвечивают…в складках лишь немного грязи в углублениях…которая не вымылась…думаю при влажности да и если кондер включить то на лето самое то…уж путь поработает до конца…отработает свои 900 рэ по полной…))всем советую…у кого ТО.по весне…снимите и промойте старый.а новый отложите до осени.тем более у нас в рио так все это лекго делается не то что что в других марках…хоть каждую неделю продувай))шучу0)))))
Заметка: возможно есть еще другие фильтра…которые мытью не потдаются…и продувке так хорошо…повторяю я пробывал с оригиналом…материал стоит того чтоб его мыть…был у меня как то от другого авто опыт.там не стоит.сразу выкинуть…там если забилось то все…уже толком не промоешь.эффект минимален был…тока хуже становился даже казалось…
такой вот хороший материал…у наших фильтов…можно дать ему вторую жизнь…)))))
Салонный фильтр: очистка, промывка, замена. Можно ли стирать салонный фильтр?
Здравствуйте. Все мы знаем, что «Лень — двигатель прогресса», а «Голь на выдумки хитра!». Так вот, сегодня представляю вашему вниманию очередной автомобильный лайфхак, на этот раз о том, как сэкономить на замене салонного фильтра и подарить старому фильтру вторую жизнь.
Сразу же хочу внести кое-какую ясность. Данная статья несет исключительно информационный характер и не является инструкцией по применению. Главная идея статьи — показать, как можно сэкономить на покупке нового салонного фильтра, а также продемонстрировать, что получится если попробовать постирать салонный фильтр. Цена салонного фильтра варьируется в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, в зависимости от производителя фильтра и марки автомобиля, что и делает вопрос промывки салонного фильтра актуальной.
Все вы знаете о том, что такое фильтр. Эти чудо-изобретения чаще выполняют грязную работу для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше или продлить срок службы того или иного агрегата. Фильтры встречаются повсеместно, на современных автомобилях их можно насчитать большое количество это: воздушный, масляный, топливный, ну и конечно же, салонный. В зависимости от комплектации количество этих фильтров может варьироваться.
Салонный фильтр, как уже понятно из названия, имеет отношение к салону автомобиля, его задача — очистка воздуха, который поступает в салон. Важную роль этого фильтрующего элемента сложно переоценить, особенно в условиях эксплуатации автомобиля на загрязненных участках. Если бы не этот незаметный на первый взгляд элемент, вся пыль из улицы поступала бы в салон, а после этого и в наши легкие.
Как и любой фильтр, салонный нуждается в регулярной замене. Несвоевременная замена салонного фильтра чревата многими проблемами. Во-первых, это неприятный запах, во-вторых — постоянно загрязненный от пыли салон, и самое главное грязный фильтр — прекрасная среда для размножения бактерий. На поверхности грязного салонного фильтра возникают болезнетворные бактерии, которые провоцируют различные заболевания дыхательных путей.
Замена салонного фильтра рекомендована после каждых 10-15 тыс. км. пробега, или два раза в год — весной и осенью. Если же вы постоянно ездите по пыльным дорогам или подолгу стоите в пробках, лучше менять салонный фильтр чаще, это избавит вас от неприятных запахов в салоне, а также возможных болезней, о которых говорилось выше.
Если у вас по каким-либо причинам нет возможности заменить салонный фильтр (нет денег или возможности, товара нет или надо подождать недельку), вы можете пойти по альтернативному пути — постирать салонный фильтр или проще говоря очистить и промыть «салонник».
Итак, что необходимо иметь?
Промывка салонного фильтра — пошаговая инструкция
Кстати, промывка салонного фильтра возможна лишь в случае с синтетическими фильтрами, бумажные элементы постирать не удастся.
После полного высыхания старый-новый салонный фильтр можно установить на место. Как видите ничего сложного в этой процедуре нет, и выполнить ее под силу любому желающему. Важно помнить то, что полноценную замену салонного фильтра такая «стирка» заменить не сможет. Как бы тщательно вы не старались отмыть грязный салонный фильтр, вам не удастся вернуть его первозданное состояние. Дело в том, что новые фильтры проходят процедуру зарядки посредством электростатического заряда, после чего они эффективно улавливают даже самые мелкие частицы пыли, бактерий и пыльцы растений. Кроме того, новые оригинальные салонные фильтры пропитывают специальным антибактериальным составом, который не позволяет размножаться бактериям и заводиться плесени. Поэтому при первой возможности купите новый салонный фильтр и выполните полноценную его замену.
На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь кому-то из вас эта статья поможет решить его проблему. Всем удачи и до новых встреч на АвтоПульсаре. Пока.
Моем салонный фильтр…
Такая идея возникла…Поскольку прошел ТО-2 и в нагрузку бюджета дали новый фильтр…за почти 900 р.то(Отказаться хотел, но все таки убедили))) Будем проводить эксперимент со старым))и смотреть что получиться…решил помыть салонный фильтр…ибо пробег на нем всего то около 6 тыс.км…которые во основном были в холодное время года…т.е он был в режиме так скакать работы на 100%…но впереди предстоит лето…а город как раз тока стал оживать после зимы и прочих загрязнений извне, пыли мусора летат огого…то есть идея воткнуть старый салоник на место на время теплого время года…+ еще и живу в районе где столько тополей.и пуха как нигде в другом месте… можно канечно обвинить меня и сказать мол это расходник и мол все это зря и мол что скупиться…но эксперимент есть эксперимент)))вопрос не в деньгах…а в проверке дать расходнику вторую жизнь ну или чуть чуть ее удлинить…поскольку я считаю что такой фильтр надо менять больше к зиме так он используется именно там больше при вкл печке, то ставить чистый на лето нет смысла…(кондером то особо не пользуюсь)…зачем он будет стоять и грезниться, пылиться тогда когда он не нужен…тем более по пыли придется ездить не мало…(сады, шашлыки)
взял старый салонник и промыл под водой …под сильной струей…вытекло конечно пыли и грязи с него достаточно…но по сути его ресурс еще исчерпан был тока на 50%…я видел и хуже.когда просто весь в пыли…(как люди там дышали не понимаю)))) Новый выну и отложу до осени…фото приложу чтобы было что оценить…до и после и с новым.по чистоте…но скажу сразу что форму он не потерял ни сколько, промывался просто на УРА…и пропускаемость его улучшилась на порядок(+продувка сжатым воздухом)…и сушка…думаю близка к 90% примерно…ячейки просвечивают…в складках лишь немного грязи в углублениях…которая не вымылась…думаю при влажности да и если кондер включить то на лето самое то…уж путь поработает до конца…отработает свои 900 рэ по полной…))всем советую…у кого ТО.по весне…снимите и промойте старый.а новый отложите до осени.тем более у нас в рио так все это лекго делается не то что что в других марках…хоть каждую неделю продувай))шучу0)))))
Заметка: возможно есть еще другие фильтра…которые мытью не потдаются…и продувке так хорошо…повторяю я пробывал с оригиналом…материал стоит того чтоб его мыть…был у меня как то от другого авто опыт.там не стоит.сразу выкинуть…там если забилось то все…уже толком не промоешь.эффект минимален был…тока хуже становился даже казалось…
такой вот хороший материал…у наших фильтов…можно дать ему вторую жизнь…)))))
Как очистить салонный фильтр автомобиля и какие бывают способы чистки
Салонный фильтр автомобиля — это устройство, предотвращающее попадание выхлопных газов вовнутрь машины. Со временем он засоряется и требует чистки: как это сделать своими руками правильно, расскажет наша статья.
Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля
После демонтажа кассеты, в которой закреплён фильтр, необходимо посмотреть, на какой он основе. Промывать салонный очиститель в мыльном растворе можно, только если он выполнен на синтетическом основании. К другим видам фильтров применяется иной способ очистки.
Важно! В современных авто фильтр припаян к кассете, поэтому к его извлечению необходимо относиться с особой осторожностью.
Какие бывают фильтрующие элементы
Обычно конструкция изделия состоит из следующих элементов — корпус, мембрана, резиновый уплотнитель. Форма, размер и место, где находится фильтр, зависят от конструкции автомобиля. Обычно они имеют круглую или овальную форму. Тип устройства зависит от состава мембраны.
Она может состоять из:
В зависимости от типа фильтрующей мембраны применяются различные способы чистки, или же система подлежит замене.
Важно! Не используйте для чистки абразивные материалы, так как это повредит фильтрующую систему.
Как часто нужно менять фильтрующее устройство
Загрязнение указанной части автомобиля зависит от места его эксплуатации: в городе она засоряется быстрее. Изготовители рекомендуют менять систему через 10000 км. Однако опытные автолюбители производят замену раз в год. Уровень загрязнения системы можно оценить, только осмотрев её.
В среднем за 100 километров автомобиль пропускает через себя до 15 м³ воздуха.
Признаками не чистого устройства являются:
Рекомендуем для прочтения:
Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
Определив тип салонного фильтра, можно приступать к его очистке. Так, виды с бумажной мембраной чистят под давлением воздуха или при помощи пылесоса. Тщательно необходимо очищать труднодоступные места с большим скоплением пыли и грязи. Синтетические типы можно мыть водой с мылом или порошком. После очистки необходимо тщательно сполоснуть изделие под проточной водой.
Угольные устройства подлежат замене. Мыть их не имеет смысла, так как активированный уголь со временем теряет свои свойства, а при длительном использовании такого устройства может начаться обратный эффект. Заменить его достаточно легко: главное — ознакомиться с конструкцией и правильно подобрать нужный. На современные автомобили подбор осуществляется по номеру кузова.
Последствия чистки салонного фильтра
Хотя есть виды фильтрующих устройств, которые подлежат чистке или мытью, первозданную функциональность вряд ли можно вернуть после подобной процедуры.
Знаете ли вы? По оценкам экспертов, лучшим производителем фильтров является польская фирма FILTRON.
Последствия очистки могут быть следующими:
Видео: мойка воздушных фильтров автомобиля
Подведём итоги: салонный фильтр можно почистить и помыть, но это отразится на его функциональности. После нескольких таких процедур устройство всё же нужно заменить, ведь от качества системы зависит воздух, которым вы дышите. Проводите очистку или замену вовремя, чтобы чувствовать себя комфортно в салоне своего авто.