Можно ли стоять без номеров на авто на платной парковке
Машина без номеров на платной парковке — стоит ли так делать?
Получите консультацию автоюриста:
Это быстро и бесплатно!
Сегодня на автостоянках регулярно можно видеть транспортные средства со снятыми опознавательными знаками. Служба ГИБДД отчаянно борется с этим, но пока безуспешно. Чем больше мегаполис, тем больше таких водителей можно встретить. Любители не платить по-прежнему норовят оставить машину без номеров на платной парковке.
Заберут или не заберут?
Возникает вопрос, а действительно ли правомерно увозить транспортное средство? Исходя из настоящего законодательства, забирать машину запрещено. Однако ее могут эвакуировать «на общих основаниях». Особенно оттуда, где постоянно находится большое количество людей. Это делается из-за борьбы с терроризмом. Неидентифицированная машина, как и другой неопознанный предмет эвакуируется.Так почему водители снимают на парковках опознавательные знаки? Основные причины:
Все-таки следует отметить, что скрывать опознавательный знак своей машины незаконно. Нарушается статья 12.2 КоАП. Можно заплатить до 5000 рублей или даже лишиться прав.
Платная стоянка
За тем оплачивается стоянка или нет, следят парктроны — это устройства, которые могут считать опознавательный знак и установить хозяина транспортного средства. Водители научились скрывать их для того, чтобы не оплачивать стоянку. Номера заклеивают пленкой и прочими наклейками. Некоторые приобретают магнитные рамки, которые позволяют быстро снимать и одевать их. Работники могут удалять посторонние предметы, которые будут закрывать цифры мешающие идентификации транспортного средства. Таким образом, можно избежать штрафных санкций от инспекторов ГИБДД, но не оплаты за стоянку своей машины.Работники стоянки также могут вызвать госавтоинспекцию и настоять на эвакуации, если автомобиль оказался участником чрезвычайной ситуации.
Штраф за оставление автомобиля без опознавательного знака
Вождение | Штраф |
с нечитаемым, нестандартным номером, который установлен не по правилам | до 500 р. |
без номеров; или с теми, которые изменены или зафиксированы не там | до 5000 рублей или лишение водительских прав до трех месяцев |
использование ненастоящих номеров | 2500 для физ. лиц и до 500000 для юридических лиц. |
с поддельными номерами | или лишение прав до одного года |
По закону никаких наказаний такую за стоянку нет. Однако ситуация получается двоякой, потому что законы друг другу противоречат. Борьба с террористами пагубно сказывается на желающих «сэкономить».
Полиция вместо ГИБДД
При обнаружении инспектором средств передвижения без номеров на платной парковке, их планируют отдавать под контроль правоохранительных органов. Эти машины могут быть угнаны, находиться в розыске или уже использоваться в противозаконной деятельности. Чтобы обезопасить местных жителей от террористических актов и встречи с преступниками, автомобили без опознавательных знаков будут передаваться полиции. Поэтому впредь у водителей, которые решили сэкономить, могут появиться серьезные проблемы похлеще эвакуации или штрафа.
Рекомендация: Прежде чем снять номер, припарковав автомобиль, лучше серьезно подумать о возможных последствиях.
Переулки невидимок
Можно наблюдать улицы заставленные автомобилями без опознавательных знаков. Сегодня такие улицы называются переулками невидимок. Пока добропорядочные автолюбители кружат, пытаясь найти себе место чтобы припарковаться, любители обходить правила часами бесплатно занимают места. Владельцы транспортных средств среднего класса удивляются, почему те, у кого дорогие автомобили не желают оплачивать парковочные места? Почему парковка без номеров на платной парковке будет сходить с рук? По теории сотрудники полиции могут узнать идентификационный код автомобиля, но у большей части машин его скрывает капот.
Эвакуация автомобиля в экстренных ситуациях
Возникают разные бытовые ситуации. При разных строительных, ремонтных работах, либо участии службы МЧС может потребоваться освобождение места парковки. В такой ситуации работники службы могут вызвать для транспортного средства эвакуатор. Существует определенный перечень мест, из которых машину эвакуируют даже без номеров:
Совет: При экстренной эвакуации автомобиля владелец будет обязан оплачивать эвакуатор, штраф за отсутствие регистрационных знаков и время проведенное машиной на штрафстоянке. Стоит обратить внимание на место.
Пешая армия против автонарушителей
При борьбе с любителями обходить закон выступают пешие инспекторы ГИБДД. Они занимаются освобождением номеров от различных наклеек, закрывающих номер, выписыванием штрафа.Порой пешим автоинспекторам приходится сталкиваться с хамством, наглостью нынешних водителей. Доходит до того, что водитель прямо говорит о том, что все законно и не должно быть никаких проблем.
Пробел в законе
Паркование без опознавательных знаков не подпадает под пункты нарушений закона. Получается вождение без них является нарушением, а стоянка пока нет. Но «лазейку» собираются прикрыть потому, что это явление расползается словно эпидемия из крупных городов все дальше. Законной причиной для эвакуации таких транспортных средств, помимо борьбы с терроризмом, может служить неправильное паркование транспортного средства. Благо такое встречается повсеместно.
Подытожив, можно сказать, что в данный момент за стоянку без опознавательных знаков никаких штрафных санкций не предусмотрено, но машину все равно могут эвакуировать «на общих основаниях» или в случае участия транспортного средства в чрезвычайной ситуации. Лучше лишний раз подумать прежде, чем оставлять автомобиль на парковке.
Не нашли ответа? Остались вопросы?
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *
* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!
Новым машинам запретили парковаться. Что произошло?
С серьезной проблемой столкнулись в Москве автомобилисты, которые только что приобрели новую машину и не успели поставить ее на учет. На выполнение этой процедуры, как и в случае оформления полиса ОСАГО, у водителей есть 10 дней. Все это время автовладелец имеет законное право передвигаться без госномеров, главное — иметь на руках документы на машину. Однако это привело к дилемме: въезд в центр города им оказался практически закрыт, а нарушение этого правила неизбежно ведет к эвакуации.
Во-первых, без госномеров невозможно оплатить платную стоянку. Поэтому любой находящийся на платной парковке автомобиль, который еще не поставлен на учет, эвакуируют. Об этом Autonews.ru рассказали по телефону горячей линии «Московского паркинга». Такие правила начали действовать с мая 2017 г., когда в Москве вступил в силу антитеррористический регламент. Учитывая, что платные парковки уже давно вышли за пределы Садового кольца, большая часть города для таких автомобилей автоматически оказалась закрыта.
Но на этом неприятности для владельцев новых машин не заканчиваются. Согласно этому же регламенту, автомобиль без госномеров могут эвакуировать из любой точки столицы, где наблюдается повышенное скопление людей. И неважно, где он был припаркован — на платной стоянке или нет. Как рассказывают сами сотрудники штрафстоянок, машины к ним привозят со всего города, и многие только что выехали из автосалона. При этом вернуть машину без номеров гораздо сложнее. Их владельцам приходится объезжать все штрафстоянки, чтобы найти свою машину, поскольку без госномера эту информацию невозможно узнать по телефону горячей линии.
В такую ситуацию в ночь на 1 августа попал один из столичных автомобилистов, который приобрел новый BMW. Водитель не успел поставить машину на учет, но ему нужно было съездить в центр. В итоге он оставил свою иномарку на платной парковке на улице Пресненский Вал, 7. Поскольку технической возможности оплатить стоянку у водителя не было, он решил просто этого не делать. Вернувшись за машиной спустя некоторое время, водитель понял, что ее эвакуировали.
«Позвонив по телефону горячей линии, я узнал, что мою машину увезли в рамках антитеррористических действий. Мне сказали, что в машине могут находиться неопознанные вещи, а отсутствие госномеров вызвало подозрения у сотрудников городских служб. Сообщить, куда конкретно увезли мой автомобиль, мне не смогли. Только назвали три потенциальных адреса, куда эвакуируют такие машины: Южнопортовая улица, Варшавское шоссе, примерно 20 км от МКАД и шоссе Энтузиастов. Позвонить туда тоже не было никакой возможности — мне предложили лично объехать все адреса», — рассказал автовладелец Autonews.ru.
В 20:30 водитель решил отправиться на спецстоянку на Южнопортовой улице. Однако там его ждал неприятный сюрприз: сотрудники рассказали, что площадка уже около 10 дней закрыта для приемки-выдачи автомобилей.
«Я снова звоню на горячую линию «Московского Транспорта», но мне снова называют адрес на Южнопортовой, и ничего не знают о консервации этой точки. Получается, еще сотни москвичей также приезжают сюда из-за такой дезинформации. Но тут сотрудники штрафстоянки меня пожалели и рассказали, что ехать нужно на Варшавское шоссе», — пожаловался автомобилист.
На штрафстоянке автомобилисту пришлось написать объяснение, почему его машина оказалась без госномеров. Там он встретил еще несколько таких же автовладельцев, которые купили машины, припарковались и не обнаружили по возвращению свое имущество.
«Нам несколько часов пришлось ждать, когда к нам приедет инспектор ГИБДД и передаст машины в ведение Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) — сидели почти до часа ночи. После этого нам выдали автомобили за пару минут. На вопросы о том, а где же я могу припарковать свое транспортное средство, сотрудники МАДИ рассмеялись и ответили, что нигде: машину они могут забрать из любого места. И объяснили, что под этот антитеррористический регламент подпадает любой новый автомобиль без госномера. Получается, что новый автомобиль в городе я не могу оставить вообще нигде».
Если автомобиль без госномеров припаркован без нарушений на платной стоянке, водителю не грозит никакого штрафа — придется только потратить время на возврат машины со штрафстоянки, пообещали Autonews.ru по телефону горячей линии. Если же машина припаркована с нарушением, автовладельцу придется заплатить штраф, согласно нарушенной им ст. КоАП и дополнительно оплатить услуги эвакуации. На вопрос о том, будет ли автомобилистку грозить штраф, если он припаркован без госномеров, но без нарушения, по телефону горячей линии ответили, что на такой случай инструкции у них нет.
Примечательно, что некоторое время назад пешие инспекторы ГКУ АМПП рассказывали корреспонденту Autonews.ru, что у них есть возможность выписать штраф за неоплату парковки в размере 5 тыс. руб. на машину без номеров. Но только в том случае, если у них получится определить владельца при помощи VIN-номера. Нередко эти цифры можно рассмотреть на лобовом стекле. Теперь же городские власти предпочитают увозить такие машины и не тратить время на оформление административного наказания.
За первую половину 2019 г. инспекторы МАДИ эвакуировали 8 703 автомобиля с нечитаемыми, подложными и отсутствующими номерными знаками. В основном, автомобили без номеров были припаркованы с нарушениями ПДД или занимали парковочные места без оплаты. В первую очередь потенциально опасные автомобили будут перемещаться из 400-метровой зоны от наземных вестибюлей станций и сооружений метрополитена и монорельса, транспортно-пересадочных узлов, остановок, а также от парков и других общественных мест с большим скоплением людей, рассказал руководитель столичного Департамента транспорта Максим Ликсутов
«После эвакуации машины сотрудники правоохранительных органов проверят, не представляет ли автомобиль угрозы и не находится ли он в розыске после угона, а также проверят из владельцев», — объяснял вице-мэр.
В 2017 г. Генпрокуратура после обращений депутатов проверила законность антитеррористического регламента, и не выявила никаких нарушений. Однако адвокат и правозащитник Марат Аманлиев категорически с этим решением не согласен. Он привел инструкцию, опубликованную Национальным антитеррористическим комитетом, согласно которой трогать и перемещать подозрительные предметы, которые могут оказаться взрывными устройствами, категорически запрещено.
«Если история, когда фактически у города нет возможности бороться с машинами со скрученными госномерами, подается нам как борьба с терроризмом, то очень хотелось бы узнать, а есть ли у сотрудников службы эвакуации специальные навыки по обращению с потенциально заминированными предметами, — заявил Аманлиев. — Проверить «чистоту» автомобиля можно и без эвакуации. А по моему личному опыту могу сказать, что машины не проверяют и не осматривают, просто тратишь время и деньги на заполнение документов. И получается, что на новой машине встать на платной парковке нельзя. И по этой же логике даже если приехать в ГИБДД ставить машину на учет, можно не обнаружить ее на стоянке поблизости, потому что она тоже без номеров. Конечно, машины увозят в основном с платных стоянок, но и обычные парковки городские службы не игнорируют».
Что будет, если припарковать машину без номеров на платной парковке?
Решил поделиться неудачным опытом, чтобы была возможность избежать моей участи. Ну а если попадете в такую же ситуацию, то лучше понимали, что делать.
Недавно, в воскресный выходной, в прекрасную погоду отправились семьей погулять в центре Москвы. Нашел местечко для парковки возле Никольской улицы, той, что выводит прямо к кремлю. В воскресенье парковка бесплатная. Но как я понял по свему приложению, в этом месте требовалось оплатить 380 руб/час. Что я и хотел сделать, но потом пришла в голову дурная мысль — что если я скину номера и положу в багажник то ничего мне за это не будет, даже если попадется пеший инспектор ЦОДД. Так я и сделал. Даже видел, как пеший инспектор замешкался, сфотографировал рамку от номера и пошел дальше.
Вернувшись с прогулки авто не обнаружил. Припаркованный рядом водитель сообщил что ее просто напросто эвакуировали. Видимо этот пешеход их и вызвал. Я позвонил на горячую линию и тут понеслась…
Если авто эвакуировали без номеров мне сказали что нужно будет сделать следующее чтобы его вернуть:
1. Ехать на одну из 2х спецстоянок и выяснять есть ли там ваш авто
а) Проезд Энтузиастов 3
б) Варшавское шоссе 263 — СНАЧАЛА ехать сюда!
При этом нет возможности выяснить где авто по факту. Телефон спецстоянки вы нигде не найдете и никто вам его не скажет.
Я отправился с таксистом на Проезд Энтузиастов и по пути встретил эвакуатор ЦОДД. Его водитель сказал что авто без номеров 100% отвезли на Варшавское шоссе. Я сразу же пересел на метро — до Царицыно и пересел на МЦД (первый раз), доехал до Щербинки и пешком пошел к стоянке. Свой авто я увидел уже с пешеходного перехода.
2. Вызвать должностное лицо, то есть обратиться в полицию для дознания авто — скажут вам на горячей линии.
Это отдельный пункт, который оказался самым ужасным во всей этой истории.
Во первых чтобы его вызвать звоните 112 и требуйте, чтобы это был инспектор ГИБДД. И можете сделать это заранее, например как выйдите из метро. Я так и сделал, НО
спустя несколько часов после того как их вызвал человек, который прибыл на стоянку раньше меня на час да еще и с 7-милетним ребенком,
спустя несколько часов после того как их вызвали сотрудники ЦОДД непосредственно с этой спецстоянки и после того как я заблаговременно оформил заявку приехал, внимание… сотрудники ППС и сообщили что они не смогут нам помочь! Что нужно вызвать ГИБДД)))
По словам сотрудников ЦОДД инспектора приезжают по заявек крайне редко, чаще ближе к концу своей смены (к 18 — 19 часам). А могут вообще не приехать, если загружены. Такое тоже бывало.
В моем случае они приехали около 22:00, когда помещение ЦОДД было переполнено товарищами по несчастью, половина из которых были с детьми. Одному 7-милетнему мальчику пришлось прождать с отцом 8 часов. Притом что их авто эвакуировали из их же двора так как его отец только купил машину и еще не поставил номера. Я расцениваю это как элемент процедуры наказания водителей эвакуированных авто без номеров. У нас набралась довольно веселая компания, но, несмотря это «ждать у моря погоды» было довольно тяжко.
На случай, если вы понимаете, что инспектора совсем не поторапливаются, у сотрудников ЦОДД есть номера дежурной части. Они вам скажут, что вы не имеете права им звонить, но только после того как сотрудницы ЦОДД в 3й раз позвонила им и рассказала про детей в 21:30, они оперативно приехали. Я их номера себе сохранил, но решил не публиковать.
3. На горячей линии сказали, что после этого у инспектора надо будет взять протокол и отправиться в одно из отделений МАДИ, чтобы там получить разрешение, и с ним уже ехать обратно на спецстоянку. К СЧАСТЬЮ, ПО ФАКТУ ЭТОГО ДЕЛАТЬ НЕ ПРИДЕТСЯ. Они вводят в заблуждение. Все решается на спецстоянке после того как инспектор за 1 минуту осмотрит ваш авто, права и стс.
Теперь о том, почему это вообще произошло. Это АНТИТЕРРОР. ЦОДД имеет право эвакуировать авто без номеров с любого места, если в нем никого нет. Поэтому важно, чтобы в машине без номеров всегда кто-то был! Если увидели, что ваш авто в процессе погрузки — вы еще можете его забрать на месте. если погрузчик с вашим авто тронулся — все, расслабьтесь и езжайте на спецстоянку.
Наказание. Так как это антинтеррор, то если ваш авто был припаркован без нарушения платить за эвакуацию не потребуется. Это немного успокоило. Но, в конечном итоге мне пришел штраф 5000 рублей за неоплаченную парковку. Скидка 50% не действует((. В следующий раз буду умнее, надеюсь. Желаю никому не наступить на мои грабли.
Как я получил штраф за парковку из-за отсутствия знаков
Хочу рассказать историю о том, как получил штраф за не оплаченную парковку, о которой я должен был догадаться несмотря на отсутствие знаков.
Решили как-то после работы в октябре 2019 года прогуляться с семьей в центре Москвы. Чтобы не платить сумасшедшие 380 рублей в час, оставил машину на парковке близлежащего ТЦ «БУМ» на станции Братиславская. Заезжая на парковку, посмотрел, что никаких знаков про то, что она платная, нет и поехали на метро в центр.
Спустя 3 дня мне приходит штраф в приложении «Парковки Москвы» на 5000 рублей о якобы не оплаченной парковке. Естественно я сразу понял о какой парковке идет речь, тем не менее на следующий день первым же делом поехал посмотреть, вдруг я действительно не заметил знаки. Приехал на место, и действительно ни одного знака нет, разметки под стоянку нет, паркомата, косвенно указывающего на то, что вблизи находится платная парковка, тоже нет.
Сделав все фото, отправил жалобу в АМПП, выписавшее штраф, с требованием отменить постановление как необоснованное. Письмо к ним шло быстро — всего 2 недели, а вот ответ как обычно пришел в самый последний день. Ровно спустя 60 дней они отправили ответное письмо, которое шло опять же 2 недели. Ответ был сухой и неутешительный. Сводился к одной фразе «в отмене постановления отказано».
Посмотрел в интернете подобные случаи: многие пишут, что при отсутствии знака или разметки стоянки на дороге можно оспорить штраф. Еще раз пересмотрел свои фотографии и, убедившись, что ни знака, ни разметки нет, окончательно принял решение подать в суд. Так как у меня к тому времени на руках было официальное письмо от АМПП, которые в досудебном порядке не хотели отменять незаконное постановление, пришлось обращаться в суд.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ (Статья 13)
п5. Территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и дорожной разметкой, оборудована автоматизированной системой оплаты в наличной или безналичной форме в соответствии с проектом организации дорожного движения.
Где-то прочитал, что после получения ответа у меня есть всего 10 дней на подачу этого самого заявление в суд, так что несмотря на приближающиеся новогодние праздники пришлось торопиться. Написал заявление, приложил распечатанные на А4 фото с места парковки, которое сделал на следующий день после выписанного штрафа, а так же фото самой стоянки, на которой нет ни одного знака и отсутствует парковка.
В итоге 30 декабря 2019 года обращение было направлено в районный суд. На его рассмотрение судье понадобилось как всегда максимум времен — 2 месяца. Уже в феврале мне пришло письмо, что судья отправил запрос ответчику — АМПП — на какие-то дополнительные материалы. Соответственно было назначено новое заседание на март месяц. Дальше процесс явно затянулся из-за того, что весь мир погрузился в борьбу с коронавирусом, и суды, как и многие другие предприятия, были закрыты. Рассмотрение дела перенесли в итоге аж на август 2020 года — прошел уже почти год. В июне, когда все постепенно начало открываться, на территории ТЦ «БУМ» начались работы по благоустройству территории и как ни странно появились знаки при въезде на территорию и перед поворотом на злополучную стоянку.
И вот уже подошел август и было проведено новое заседание в суде без моего присутствия. Из письма я узнал, что в отмене штрафа мне было отказано с формулировкой «судья не может проверить подлинность моих фотографий, а на данный момент знаки на территории присутствуют». Иными словами меня обвинили еще и в том, что я использовал фотошоп. К сожалению, на момент вынесения решения мой телефон уже вышел из строя, а фотография хранилась лишь на Яндекс-Диске. Не знаю, если бы я все же предоставил судье файл, смог бы он «определить подлинность фото» и вынести решение в мою пользу.
В итоге получается, что фотография, сделанная аппаратом АМПП, на которой видно лишь мою машину без окружающей территории имеет больший приоритет, чем фото, сделанное на телефон обычного человека. И кстати, если бы на тот момент я знал о платной парковке, то как обычно поставил бы в приложении оплату по 40 рублей в час.
Теперь я решил больше никогда не платить за парковку ТЦ «БУМ» и этот торговый цент не посещать. В принципе теперь не хочу платить за парковки, и делаю это лишь при крайней необходимости. Вообще платные парковки хоть и разгрузили улицы города, но являются скорее средством наполнения бюджета столицы за счет автомобилистов, чем инструментом борьбы с пробками.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Что делать, если эвакуировали автомобиль без номера с РАЗРЕШЕННОЙ парковки в Москве
Мир. Май. Москва. АМПП.
Материал основан на личном опыте и разделен на две части: план действий по возврату автомобиля и обоснование незаконности действий по его эвакуации с разрешенной стоянки.
Первый этап: пропажа
Итак, если вы вернулись к автомобилю (особенно в центре Москвы), а там его нет и есть подозрение, что его могли эвакуировать без номера, то:
1) Осмотритесь вокруг, загляните за угол улицы. ГБУ «Городская служба перемещения транспортных средств» на рыжих эвакуаторах могла передвинуть авто недалеко. Чаще всего в месте такой эвакуации будет дежурить инспектор ГИБДД, который с радостью пояснит куда и почему переместили авто (перемещают обычно недалеко, в связи с реальной необходимостью как мне известно).
Вот так выглядят эти машины.
2) Автомобиля нет. Надеемся, что он эвакуирован. По телефонам ГИБДД (112, 8 495 624 31 17 — дежурная часть в Москве), АМПП (3210, 8 495 539 54 54 — именно у них хранятся машины) получить информацию скорее всего не получится — автомобиль был без номера, базы настроены (по крайней мере, когда я звонил) на поиск только по номеру. Возможно, через несколько дней уже будет проще по описанию найти машину. Если у вас нет GPS в машине, найти ее можно физически посетив обе площадки.
Автомобиль может находится по одному из двух адресов:
— Южнопортовая улица, владение 37а
— проезд Энтузиастов, владение 3
более подробно по расположению — parking.mos.ru/about/182/
3) После того как местонахождения установлено, надо постараться подготовиться к поездке за авто:
— одеться тепло и комфортно по погоде;
— хорошенько поесть;
— взять наличные деньги (рекомендую больше 4 тысяч);
— взять свидетельство о регистрации на авто, права, ОСАГО (плюс доверенность на получение, если не вы хозяин)
— найти и записать номер круглосуточного эвакуатора, лучше нескольких.
Второй этап: возврат автомобиля непосредственно на штрафстоянке.
В обычном случае, если автомобиль был с номерами сначала необходимо получить протокол задержания у инспектора ГИБДД и разрешение на получение автомобиля в письменном виде.
Однако, если автомобиль был без номера, то протокол скорее всего не существует (о нарушениях законодательства со стороны АМПП я напишу в конце поста), равно как и не получится заранее взять разрешение на получение автомобиля. Насколько я понял, каждая из двух штрафстоянок договаривается с ближайшей дежурной частью ГИБДД о проставлении штампа на бланках АМПП неизвестного происхождения для имитации законности эвакуации.
Таким образом, поняв, где находится автомобиль, скорее всего правильно ехать на эту парковку.
Вероятно, можно сделать финт ушами и попытаться получить в ГИБДД бумагу, о том, что ограничительных действий в отношении вашего автомобиля (госномер такой-то) нет никаких. Тем самым можно изрядно удивить АМПП (ведь получается, что автомобиль находится у них незаконно, так как в его отношении нет ограничений), но я, к сожалению, не опробовал этот вариант.
На штрафстоянке у сотрудников нужно уточнить: что делать, если я подозреваю, что мой автомобиль был эвакуирован без номера. Вас отправят в отдельное окошко.
В окне вас спросят: «Вы оставляли автомобиль без номера?» Наш юридически правильный ответ: «я знаю, что мой автомобиль марка такая-то г/н такой-то находится на данной стоянке. Требую возврата. Был остановлен по всем правилам по адресу: …»
Скорее всего квиток с вашим авто довольно быстро найдут (в день тащат по 20-30 авто на одну стоянку).
После того, как вам говорят, что есть такая-то марка без номера, встаем в очередь с такими же счастливцами. Удобно записаться на бумажке.
Далее у нас три этапа:
1) Опознание автомобиля
Вы дождались своей очереди на получение. Теперь сотрудник АМПП поведет вас на стоянку к автомобилю и инспектору ГИБДД. В данном процессе участвуют трое: владелец (или представитель), инспектор ГИБДД, представитель АМПП. Весь процесс (все что вы будете дальше делать) представитель АМПП будет снимать на фото (а может быть и видео).
Так как авто был без номеров, то чтобы получить его обратно необходимо провести процесс опознания, доказав что он принадлежит вам. По этому поводу составляется акт.
Сначала инспектор сверит VIN, затем попросит осмотреть автомобиль (именно осмотр — снаружи, только при вашем согласии и «из ваших рук» — не путать с досмотром ). Кстати, от открытия багажника и дверей можно отказаться, не забываем что это осмотр, а не досмотр. Обязательно осматриваем автомобиль на предмет царапин или повреждений при эвакуации.
ТЕПЕРЬ САМОЕ ВАЖНОЕ.
Инспектор попытается заставить вас прикрутить номера обратно — этот процесс будет сфотографирован. Затем машина с номерами сфотографирована.
Я рекомендую сразу заявить инспектору, что номера утеряны. Если он видит их на заднем сидении или где-то еще — перекладываем их в багажник вверх ногами. Этот момент лучше чтобы на фото не снимали 🙂 Закрываем машину и повторяем, что номера утеряны. Здесь есть низкая вероятность, что инспектор захочет организовать досмотр, но потерять то номера можно где угодно.
Таким образом, я не стал прикручивать номера.
Далее инспектор попросит подписать акт идентификации авто (не нашел в нем ничего криминального) и написать объяснения. Объяснения пишутся на стандартном бланке объяснительной при административном правонарушении. Инспектор попросит написать, что вы скрутили номера и оставили машину. Этого делать нельзя ни в коем случае. В объяснительной ручкой зачеркиваем в двух местах слова «ведется производство по делу об административном правонарушении». Можно подчеркнуть «потерпевший». В тексте объяснительной пишем: «Суть заданных вопросов мне не ясна, поэтому комментарии дать не могу. Причину написания объяснительной не понимаю. А/м госномер … остановил с соблюдением всех требований ПДД, КоАП. ПДД и иных законов не нарушал. Требуется помощь адвоката. Составлено собственноручно.»
Кстати советую всегда любые письменные объяснения по не до конца понятным вопросам давать именно с таким текстом, потому что в самом крайнем случае в суде будете работать с адвокатом и разбираться, что произошло.
Если инспектор жестил или сильно наезжал, в тексте объяснительной не расписываемся в месте про 51 статью Конституции, а в тексте добавляем: «инспектором мне не разъяснены мои права и обязанности». Это довольно жесткий и очень конфликтный вариант, но мало ли.
Далее все пустое место перечеркиваем большой буквой Z. На угрозы уголовным кодексом или иными законами улыбаемся и машем. Мы ничего не нарушили, никакое лжесвидетельствование не осуществляли.
В результате этих манипуляций, АМПП в любом случае (прикрутили вы номера обратно или нет) выпишет штраф 2 500 рублей (неоплаченная платная парковка). На этот штраф нет скидок при быстрой оплате. Но скорее всего это довольно легко обжаловать в суде и правильно написанное объяснение нас выручит. А отсутствие (полное отсутсвие, ведь нет фото нашего авто с номером) фото доказательств будет нам на руку. Главное обжаловать штраф в течение 10 дней после вынесения. А если не получится и не хочется в суд — просто оплатим чуть позже.
2) Получение разрешение ГИБДД покинуть парковку
После составления двух документов на предыдущем этапе сотрудники АМПП нас отправят в ближайшую дежурную часть ГИБДД получить штамп на акте идентификации — это документ, подтверждающий, что на автомобиль нет ограничений. Самое смешное, что в нормальной ситуации это делается при предъявлении протокола о правонарушении, а в этот раз нам дают филькину грамоту. При мне сотрудник ГИБДД сам удивлялся этому документу.
В ГИБДД я узнал где ближайшее ОВД с дежурной частью, заехал туда (обычно они недалеко) и написал заявление об УТЕРЕ номере (не краже, а утере). Текст примерно такой: «Я, такой-то, оставил свой а/м такого-то числа там-то. Когда в следующий раз оказался у автомобиля оба номера не обнаружил.». Получаем маленький квиток. Ничего не мешает нам потом номера найти самостоятельно (как потерял, так и нашел, вот такой растяпа), а квиток будет полезным.
Займет это минут 20-30 (самым долгим может оказаться досмотр на КПП ОВД).
3) Отъезд с штрафстоянки
Вернулись на штрафстоянку. Встаем в очередь в окошко по получению авто (кнопка с АМПП кажется на электронной регистрации).
Получаем акт приемки-передачи авто. Если были царапины — не подписываем, начинаем ругаться. Если все ок — просто берем.
Главный момент: как уехать с парковки.
— прикрутить номера и поехать (сейчас нас никто не снимает, но может быть видеозапись выезда). По идее самый правильный вариант.
— вызвать эвакуатор (1500-2500 в зависимости от авто и времени суток). На нем выехать за территории парковки и прикрутить номера.
— выехать без номеров и за углом их прикрутить. ВНИМАНИЕ. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков — Штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Смотрим по ситуации — у нас есть квиток об утере номеров, и в целом, ГИБДД не жестит, если сказать что вот потерял, вот квиток, еду до дома и все больше не буду кататься. Но может быть всякое. Советую при входе на парковку и на парковке посмотреть, нет ли тут экипажа ДПС который может вас остановить.
А теперь объясню, почему считаю эвакуацию автомобиля без номеров с места где разрешена парковка незаконной.
1) Инспектор ссылается на «Регламент перемещения машин со снятыми или нечитаемыми номерами». Юридически данный регламент не существует для нас, простых граждан.
Нормативно-правовые акты (в отношении неопределенного круга лиц) вступают в силу после опубликования. Данный регламент не опубликован. Попробуйте его найти, я не нашел. Новостная статья на портале mos.ru (www.mos.ru/news/item/23537073/) не имеет никакой юридической силы. Регламент сам по себе как документ регулирует деятельность сотрудников организации, в которой он принят. К внешним людям отношения он не имеет. Но, например, регламент действий сотрудников ГИБДД открыт. pravo.ru/store/doc/doc/20…_02_project_reglament.pdf И он регулирует ТОЛЬКО действия сотрудников ДПС в рамках действующего законодательства.
Если просто — у вас дома на хододильнике список продуктов, которые надо купить. Это ваш регламент пополнения запасов. К вашему соседу он не имеет отношения, ведь он не у вас живет. И вы не можете поругаться с соседом из-за того, что он не купил вам апельсинов из вашего списка.
2) www.drive2.ru/b/470823524471145169/
На сегодняшний день существует ограниченный перечень случаев когда можно эвакуировать ТС, все они перечислены в ст.27.13 КоАП РФ (закон об эвакуации транспортного средства). Среди них:
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе регистрационных документов на транспортное средство (ч.1 ст.12.3);
• Управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением (ч.2 ст.12.5);
• Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, либо лишенным права управления (ч.1,2 ст. 12.7);
• Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения (ч.1,3 ст.12.8);
• Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, в том числе в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге (ч.4,5 ст.12.16);
• Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов (ч.2 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре, а также в местах остановки маршрутных транспортных средств (стоянки легковых такси) либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (стоянок легковых такси), за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки (ч.3, 3.1 ст.12.19);
• Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях; парковка вторым и более рядом от края проезжей части; остановка или стоянка на проезжей части, а также в тоннеле, повлекшие создание препятствий для движения других транспортных средств (ч.3.2, 4 ст.12.19).
В том случае, если вы не нарушали вышеприведенные нормы, эвакуация или попытка эвакуации автомобиля незаконна. А мы не нарушали.
ПДД запрещает только ДВИЖЕНИЕ без номеров. А стоять автомобиль может как угодно.
3) В момент эвакуации составляет протокол, который потом сразу выдается и является основанием для возврата авто. Протокол составляется сотрудником ГИБДД, обязательно в двух экземплярах, и должен строго соответствовать требованиям, предъявляемым к его содержанию. Уверен, что протокола не существует (иначе бы его вручили). Буду его требовать.
4) Вообще я бы квалифицировал действия АМПП в этой ситуации по статьям УК РФ 158 Кража и 330 Самоуправство.
5) Такие действия создают опасный прецедент. Любой подходит, скручивает номера, подъезжает эвакуатор и увозит. Теперь АМПП НЕ НУЖНО ИСКАТЬ нарушителей, достаточно пригнать на улицу все эвакуаторы, снимать с каждой припаркованной правильно машины номера, эвакуировать и выписывать штраф.