Можно ли тащить газель легковой машиной

Правила буксировки транспортных средств

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2021 и 2022 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Источник

Какие автомобили можно «убить» буксировкой

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Буксировку автомобилей на наиболее распространенной гибкой сцепке нельзя осуществлять при неисправном рулевом управлении и неполадках тормозной системы.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Кроме того, согласно ПДД такая буксировка должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства. А вот перевозка пассажиров в автомобиле, подвергающемся буксировке, строго запрещена.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Металлические приспособления для жесткой сцепки могут иметь различную конструкцию и несколько точек крепления. Если точек крепления несколько, это позволяет буксируемому автомобилю двигаться на прямом участке дороги по одной траектории с буксирующим.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Только в этом случае допускается, что за рулем буксируемой машины может не быть водителя. В остальных случаях человек с водительскими правами за рулем обязателен. Перевозка же пассажиров в буксируемом транспорте запрещена.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

При таком способе транспортировки в качестве буксира используется кран либо специализированный транспорт. Одна из осей буксируемого автомобиля при этом приподнимается и водружается на специальную тележку или платформу.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

В ряде случаев используются также подкатные тележки (долли) под вторую ось. Соответственно, так можно перевозить автомобили с неисправной тормозной системой или рулевым управлением. При этом в буксируемом автомобиле не должно быть ни пассажиров, ни водителя, равно как людей и на платформе буксира.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Как вы понимаете, это максимально безопасный, но и самый дорогой способ транспортировки. Машину грузят на платформу с помощью лебедки или крана и перевозят в нужное место.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Случаев, при которых буксировка запрещается, достаточно много. Например, действует запрет по «весовой категории». Если снаряженная масса машины, взятой на буксир, составляет больше половины веса «тягача».

Наложен запрет также на буксировку по погодным условиям: нельзя буксировать машину на гибкой сцепке во время гололеда и сильного снегопада. Запрещена также буксировка двух и более транспортных средств. Наконец, на гибкой сцепке нельзя буксировать велосипеды, мопеды, а мотоциклы без боковых прицепов не могут быть ни буксиром, ни буксируемым средством.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Однако даже с включенным двигателем на буксировку машин с двумя педалями действуют ограничения. Сцепка по возможности должна быть жесткой. В процессе транспортировки необходимо проверять уровень трансмиссионного масла, которое при буксировке расходуется интенсивнее.

Для «автоматов» с 4-6 ступенями максимальное расстояние транспортировки не должно превышать 50 км, а скорость буксирования не должна быть выше 40 км/ч. При любом раскладе селектор АКП устанавливается при буксировке в положение N. Чтобы проделать эту процедуру при неработающем двигателе, «автомат» нужно разблокировать. Для этого на площадке селектора имеется технологический паз, прикрытый декоративной крышкой. Ее нужно снять, затем вставить в отверстие отвертку, одновременно другой рукой перевести рычаг в «нейтраль». Если требуется преодолеть в таком режиме больше 20-30 км, рекомендуется «остужать» «автомат», приостанавливая буксировку как минимум на полчаса.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

При этом владельцы машин с подключаемым полным приводом и возможностью варьировать режимы 2WD, 4WD находятся в более выигрышном положении, нежели водители машин с постоянным полным приводом.

Источник

Как правильно буксировать автомобиль

И избежать возможных неприятностей

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

Курс о больших делах

В этом материале вы узнаете

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Вот несколько рекомендаций:

Источник

203. Штраф за езду с прицепом. Нужна ли категория ВЕ?

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Всем привет.
Прождал почти 3 недели, чтобы дождаться бумаг по штрафу, но так и не дождался. А так хотел бумаги на руки получить и посмотреть, чего там гайцы напишут. А потом отправить весь отряд на переаттестацию, но видать не судьба, бумажки они спрятали и мне не отправили, а может почта России, везет их так долго. Такая печаль, сорвался такой скандал! Так бы Бурейский пост, который ни кто не любит, натянул бы.
А теперь о чем речь.
Ехал на Соболе с прицепом, проезжая через стационарный пост, был остановлен. При проверке документов, сотрудник ГИБДД, спросил за категорию BE.
А спросил он ее, из за следующего.
Вес Соболя максимально разрешенная масса — 3200 кг.
Масса прицепа — 750.
По соображениям сотрудника ГИБДД веса нужно сложить. Итого получаем: 3200+750=3950.
А это более 3500 кг.
Как итог по заверениям сотрудника, требуется категория Е. Он тут еще у меня спросил, правильно ли он толкует ПДД. Говорю, ладно, вроде верно. Пошли ко второму, напарнику первого, тут у него спросили))) Тот плечами пожал, говорит: кули д********? Дайте спокойно стоять, службу нести, а то налетели.
Я про эту хрень естественно не знал, то что прицепы и массы тягача плюсуются, либо нет и при каких условиях.
После не долгой беседы с сотрудником. Говорю: кули, беседовать, пошли оформлять, да я поехал дальше.
Но не тут то было.
Управлять то автомобилем с прицепом без категории нельзя. Нужен водитель с категорией «BE», а где его взять?
В итоге договорились, что я расцеплюсь на посту, и конфликт улажен. Но прицеп мне собаки не отдадут. Его типа на арестплощадку надо. А для этого эвакуатор. Думаю, вот пиндец.
В итоге говорю гайцам: дайте мне 20 минут, и прицепа тут не будет. Найду автомобиль проходящий под категорию с водителем.
Гайцы согласились.
И я нашел автомобиль, всего за 10 минут.
Приехал жигуль, подцепились, расписались где нужно. И оттянули прицеп чуть в сторону от поста.
Далее я уже сам прицепился и поехал домой.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

В итоге на руках вот такие бумажки, плохо качество сканирования херня получилась и штраф на 5000 рублей. Который в итоге оплатил со скидкой.
Далее парни одноклубники Соболисты, мне рассказали. Что сотрудники ГИБДД были не правы.
И суммировать массы тягача и прицепа в моем случае нельзя.
Плохо, что в тот день я этого не знал.

Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть фото Можно ли тащить газель легковой машиной. Смотреть картинку Можно ли тащить газель легковой машиной. Картинка про Можно ли тащить газель легковой машиной. Фото Можно ли тащить газель легковой машиной

Но документ, который выше в скане ссылается на постановление, которое утратило силу.
Ищем новое постановление.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 20.12.2019) «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений»)
Вот оно от 2019 года, свеженькое.
Находим там категорию «В».
Ссылка на консультант www.consultant.ru/documen…c9e5eb0c19789132534e85ae/
б) категория «B» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов, автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Что в итоге мы имеем?
При буксировке прицепа максимальной массой 750 кг, категория «ВЕ» не требуется. Даже в тех случаях, если масса тягача равно 3400 кг и так далее, тоже самое идет и для других категорий, такие как «С» и «D».
Потому можно с собой любой скан возить, в случае проблем, потыкать в него инспектора, который правила забыл да и самому проблемно все правила знать.
Потому кто в своей памяти не уверен, добавляйте публикацию в ЗАКЛАДКИ. А чтобы другие не попадались, есть внизу значок «ПОДЕЛИТЬСЯ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *