Можно ли удалить резонатор в автомобиле
Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?
Что будет, если убрать резонатор выхлопной системы?
Некоторые владельцы своих автомобилей, когда сталкиваются с поломкой резонатора выхлопной системы, попросту вырезают его и вваривают на его место трубу того же диаметра, что и трубы выхлопа. Отсюда возникает вполне резонный вопрос: можно ли удалить резонатор, и что будет, если вырезать резонатор? Вопросы не так просты, как может показаться, и на ответе на них стоит остановиться подробней.
Функции выхлопной системы
У выхлопной системы автомобиля несколько функций, которые схематично можно определить следующим образом:
В зависимости от объема двигателя и количества цилиндров, в выхлопную систему попадает определенное количество отработанных газов, именно под эти параметры и подбирается конфигурация системы выхлопа, а также ее состав и диаметр труб выхлопа. Система выхлопа на заводе производителе авто рассчитывается таким образом, чтобы зоны разряжения, возникающие в коллекторе, помогали лучше наполнять камеры цилиндров новой порцией топливной смеси. При этом важную роль играют все компоненты выхлопа и влияют в разной степени на этот процесс.
Можно ли убрать резонатор?
Можно ли вырезать резонатор? Лучше всего на этот вопрос ответить в свете базовых функций системы выхлопа и роли резонатора в них.
Если ездить без резонатора, то:
Если у вас пришел в негодность резонатор глушителя, то самым правильным решением будет его замена на оригинальную деталь или точную копию оригинала. Не стоит экспериментировать. Хотя ваш автомобиль и продолжит ездить, не смотря на увеличение шума, негативные последствия скажутся, так или иначе.
Если вы думали, чем заменить резонатор, то полноценную роль не играет, ни один из возможных вариантов. Хотя некоторые из проблемных вопросов разрешить получится.
Убрать совсем резонатор можно только при комплексном тюнинге выхлопа и некоторых компонентов двигателя, с последующей их взаимной настройкой. Простое удаление резонатора в стоковой выхлопной системе приведет к негативным последствиям.
Можно ли удалить резонатор в автомобиле
Сообщение 06 апр 2007, Пт 15:21
life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink
Сообщение 06 апр 2007, Пт 23:08
Сообщение 07 апр 2007, Сб 13:35
Сообщение 07 апр 2007, Сб 14:56
Сообщение 07 апр 2007, Сб 14:58
Сообщение 07 апр 2007, Сб 18:16
вопрос был для того, что бы понять каких результатов ждать.
life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink
Сообщение 07 апр 2007, Сб 19:41
Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:04
вопрос был для того, что бы понять каких результатов ждать.
Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((
Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:15
Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:15
Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((
Сообщение 07 апр 2007, Сб 21:29
Сообщение 07 апр 2007, Сб 22:13
Honda Accord CL9 white 2009
Impreza WRX wagon, 2003 // sold!
RSX Type-S, 2002 // sold =(((((
Сообщение 09 апр 2007, Пн 8:27
спасибо за каменты
на машине от предыдущего владельца осталась прямая труба без признаков резонатора.
на конце, как я уже говорил, стоил кэтбэк BuddyClub.
становится ясно, откуда нереально орущий звук с флейтой в кэт бэке.
если без нее, то доЗЗЗвиданья уши. бас нереальный.
life is like water
once it gets stagnant
it begins to stink
Сообщение 09 апр 2007, Пн 14:26
Сообщение 09 апр 2007, Пн 14:42
Сообщение 09 апр 2007, Пн 15:53
Сообщение 09 апр 2007, Пн 16:53
Сообщение 09 апр 2007, Пн 17:54
Вопрос для просвещения…
Каким будет звук выхлопа если убрать резонатор а заднюю банку оставить. Интересует только каким будет звук, про обратную волну знаю…
Комментарии 62
Убирал резонатор на 1.4 своем, когда стояла банка Магнекс.
Ехать по трассе стало невозможно, на 2800-3200 просто уши вяли.
Громкость увеличилась раз в 10.
Тянуть на низких оборотах стало значительно хуже.
Поставил обратно через 3 дня.
А учитывая, что Магнекс довольно тихая банка в принципе.
На Ультере сразу оглохнешь.
Если цель добиться классного звука, то выход есть купить нормальный глушитель, хотя бы «Акропович»
Нет такой цели нет…
Если цель добиться классного звука, то выход есть купить нормальный глушитель, хотя бы «Акропович»
У акраповича очень громко и звук рваный. Нет приятного баса
Неправда! Есть очень приятные звуки.
Видимо мне не попадались
Принцип работы резонатора заключается в использовании замкнутых полостей, которые располагаются возле трубопровода и всех соединенных с ним отверстий.
Такого рода глушитель очень эффективно снижает низкие частоты, помимо этого он не создает особого существенного сопротивления для газов, так как сечение не снижается,
задачa резонатора- обеспечениe ровности потока выхлопных газов
Обращаю внимание что обсуждаем резонатор а не прямоточный поглотитель который по неграмотности называют резонатором.
Вся та «фигня» которую почему-то продавцы называют резонатором к теме не относится.
При изменении штатной конструкции можно ожидать сюрпризов потому что дело в голове
Я спрашивал именно про резонатор. Схема которого в вашем коментарии.
я про прямоточный поглотитель. Нынче не модно использовать классический резонатор.
неее… пусть все знают.
обычным будет звук. Я так ездил со дня покупки авто: тонкая труба длинная и на конце десяточный глушитель. Если наваливать, прослушивается баночный звук, как у Газелек.
Резонатор сам по себе глушит только верхние частоты и чуток нижние… т.е. с резонатором звук получается пониже, побасистее.
Сейчас у меня 2 резонатора и глушитель… всё прямоточное. По большому счёту, оно всё как резонатор. Звук мне очень нравится: мягкий бас и не громко!
Звук будет другим. Не благодари.
Нет я все таки поблагодарю…))))
Просвятите про обратные волны)))Дюже интересно)
dima87 g ниже в коментах все изложил…
По идее звук «обогатится низами», не напрягая
Я у себя убирал резонатор. На хх звук почти не изменился, чуть агрессивнее стала рычать при интенсивном разгоне
А на какой машине именно?
Год так отъездил, но потом вернул резонатор. Сильно давит на уши, особенно на дальние расстояния. Сейчас вернул резонатор и все просто супер. Но у меня стоит вся система прямоттчная и, резонатор и банка. Так что не рекомендую удалять резонатор
На Жигулях, насколько помню, сначала резонатор, после глушитель. На Волгах, с точностью до наоборот. Звуку всё это паралельно, увы.
А вот про «обратную волну», не знаю…
Обратная волна образуется от стенок резонатора. Нужна для продувки камер сгорания на атмосферных двигателях. Без нее низы хуже. По крайней мере так говорят…
На определенных оборотах обратная волна накладывается с текущей, возникают зоны повышенного и пониженного давления (интерференция), и, если зона пониженного давления образуется непосредственно за выпускными клапанами, то это очень способствует продувке.
Позвольте поинтересоваться, для чего?! Эта самая «продувка»…
Да все для того же, для чего фазовращатели, впуск переменной длины и пр: всего лишь чуть-чуть увеличивают кпд двигателя на определенных режимах работы, делают более приятным работу двигателя.
Извините но, на мой не извращённый взгляд, это, попросту бред…
Не сердитесь.
Да я и не сержусь, так как сам считаю это «костылями», которые, с одной стороны, вроде и улучшают работу мотора, но с другой стороны, усложняют мотор, снижая его надежность.
Извините но, на мой не извращённый взгляд, это, попросту бред…
Не сердитесь.
Он прав, этот эффект можно заметить если засунуть палец в бутылку и резко вытащить, будет некий хлопок, так как из за движения пальца в бутылке получилось разряжение, так же и выхоопные газы создают разряжение за собой, и именно на расширении они и производят тот самый хлопок. В нашем случае резонатор будет первым расширением на пути отработавших газов. А разряжение перед выпускным клапаном позволит быстрее и более качественно очистить цилиндр от отработавших газов, что в свою очередь улучшит горение следующей порции смеси. Так что на атмо моторе резонатор играет важную роль, но важнее не сам резонатор а его расположение относительно клапана. Важен сам конус на расширении. Сам резонато нужен для подавления резонанса возникающего от разной длины волн отработавших газов. Особенно заметна вибрация по полу при удалении резонатора, это и есть резонанс от выхлопных газов. Надеюсь хоть что то понятно я изложил)))
Ну да… Потренируйтесь, для начала, на кошках. 🙂
Исходя из всего этого, выпускные клапаны, в момент впуска открыты.
А если уж до конца бить то, нужно вовсе всю выпускную систему убрать и, станет всем счастье.
Где вы этот мусор черпаете?! Удивляюсь.
Как раз таки и закрыты, клапан открылся и выплюнул поток газа, закрылся, но поток газа все еще летит со скоростью звука. Так как раз в момент закрытия выпускного клапана и начинает нарастать разряжение в выпускном колекторе. Как только открывается второй выпускной клапан, газы помимо выталкивания поршня, вытягиваются за счет разряжения которое создалось в коллекторе от предыдущего пучка газов. И так поочередно.
«Блажен кто верует». Давно, не про это и,
не мной сказано…
Принцип работы резонатора в выхлопной системе
Можно спросить любого автовладельца с минимальным набором знаний — Что такое резонатор? Каждый ответит в принципе одно и тоже: данное устройство обеспечивает минимизацию шумов, которые образуются в результате движения выхлопных газов. В общем, эта формулировка будет верной, если смотреть в широком смысле. Но если задаться вопросом как устроен резонатор глушителя внутри, то можно найти много нового для себя.
Кроме основной функции, резонатор уменьшает сопротивление системы выхода выхлопных газов. В качестве подтверждения этого факта, можно посмотреть на систему выхлопа без резонатора — система работает некорректно. Естественно, значительно увеличивается уровень шума автомобиля. А следом за этим транспортное средство не способно держать высокие обороты, что происходит как раз из-за обратного сопротивления системы. Также это устройство снижает температуру выходящих газов, которые очень пагубно влияют на окружающую среду и кузов автомобиля.
Данное устройство содержит в себе очень много задач и функций. Спектр действия достаточно широк и малейшая неисправность может привести к серьезным последствиям. Сейчас рассмотрим его подробнее.
Для чего нужен резонатор в выхлопной системе?
При движении любой транспорт издает различные звуки и шумы. Эти звуки могут как тихие, так и громкие. Если двигатель бензиновый, то шум будет особенно громок. И именно для снижения этого рева, изобрели глушитель, который стал основным звеном во всей цепи системы выхлопа газов. Глушитель на самом деле включает в себя всего несколько элементов, одна из которых — резонатор. Вся эта цепь решает задачу уменьшения звукового сопровождения сжигания топлива в двигателе. Именно от диаметра этой детали зависит уровень шума. Также очень важным аспектом является форма запчасти.
Можно ли убрать резонатор?
Не самое разумное решение по ряду факторов:
Если есть желание отказаться от прибора, то в таком случае необходим комплексный тюнинг с подстройкой всей выхлопной системы и установкой новых элементов для полноценного функционирования двигателя и глушителя. Даже с учетом возможной поломки автомобиля, некоторые водители просто удаляют деталь без каких-либо модернизаций системы.
Как устроен резонатор?
Это очень сложная и многослойная запчасть, в которой каждый слой играет свою роль. При образовании газов, они движутся в резонанс через отражатели. Оставшиеся отработанные пары перестают гореть после прохода через обтекатели. Выпускной и впускной клапан, совершают одинаковый объем действий. Они пропускают через себя весь поток образовавшихся паров.
Если запчасть действует исправно, то она оказывает большое давление на процесс работы двигателя. С учетом того, что вся система и резонатор переживает воздействие высоких температур с внешними факторами, возможны сбои во всем транспортном средстве. Во избежание поломок автовладелец должен регулярно проходить диагностику системы и профилактические работы. В момент диагностики на соответствующей станции технического обслуживания, владелец автомобиля должен знать принципы воздействия запчасти и на что она оказывает влияние:
Эффективность зависит от количества отсеков гашения и для трубопровода с многочисленными отверстиями. Центральная часть имеет несколько отделов, с различными объемами. Разделяются эти отделы при помощи специальной перегородки. Каждый из отсеков выполняет работу по созиданию колебаний необходимой частоты. Но эта частота может изменяться с учетом трения.
Сама запчасть очень похожа на глушитель уменьшенного размера. Его выхлопной клапан содействует проходу выхлопных паров при различной температуре. Чтобы устройство благоприятно функционировало, давление внутри камер должно растекаться равномерно. Эта функция дает возможность системе использовать минимум сопротивления на уменьшение моторных оборотов. В отсеках все потоки принимают одинаковую величину. При помощи отверстий в центре устройства, уменьшается давления выходящих паров.
Классификация
Механические резонаторы принято делить на два типа: накопительные и мгновенного действия.
Особенностью накопительного преобразователя является накопление деятельности внешнего воздействия путем снижения частоты колебаний внутри прибора. Если смотреть с научной точки зрения, то любой резонатор, который имеет частоту собственных колебаний выше воздействующей силы, можно назвать накопительным.
Деталь мгновенного действия так называется за счет совершения одного этапа колебаний за период, не превышающий период действия внешней силы. Его мощность можно увеличить путем искажения силы воздействия на входе и на выходе, потребление мощности второстепенных частот и потребление температур внешнего пространства.
Неполадки в работе резонатора
Любая поломка в этом устройстве способна привести к серьезным неполадкам с автомобилем в целом. Единственным путем решения данной проблемы будет незамедлительная замена детали во избежание еще больших поломок.
Самыми частыми поломками принято считать:
При обнаружении любого признака рекомендуется срочный ремонт неисправной запчасти. Но, к сожалению, ремонт на станции технического обслуживания может стоит больших средств. В таком случае устройство можно заменить самостоятельно. В случае, если это происходит впервые или знаний в этой сфере слишком мало — лучше обратиться к специалистам за качественным ремонтом.
Причинами же поломки или неисправности данного устройства могут быть разные факторы. Запчасть может попросту забиться. Так как отверстия в сердцевине устройства достаточно маленькие они легко задерживают крошечные частицы сажи и копоти. С увеличением периода эксплуатации нарост инородного скопления становиться все больше и прибор начинает работать не в полную силу, тем самым значительно увеличивая звуковое сопровождение сгорания паров.
При грубой езде и жестким контактом с дорогой могут появиться механические повреждения. При небольшой силе удара структура еще подлежит восстановлению. А в случае глубокой вмятины — только замена.
При резкой смене температурного климата и увеличении влажности внутренние части устройства могут быстро выйти из строя. При появлении коррозии внутри клапана обработки давления — заплатки будут бесполезны. Поможет только замена всей детали.
В этой статье ты узнал как устроен резонатор глушителя внутри, принцип работы, возможные неисправности и пути их решения. При должном обслуживании, своевременной диагностики и профилактики данной детали способна прослужить долгие годы без замены.
Убрал резонатор)))
Убрал резонатор))) Сделал прямую трубу. Может это мое субъективное мнение — но двигатель заметно лучше стал крутится!
Лада 2105 1992, 100 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 11
конечно лучше будет, ему просто легче дышать…
ребят я вот сомневаюсь убирать его или нет…посоветуйте…кто как говорит…даже незнаю…
говорят она хуже на определенных оборотах будет хуже а разгон побырее…незнаю вот(((
Я однозначно скажу да! Мне езда больше нравится без него, чем с ним. Но голова болит сильно когда его нет))) И люди на тебя оглядываются)))
Точно 🙂 Я тож купил на разборе убитый (чтоб новый не портить), вварил трубу вместо резонатора, так чисто погонять громко, разницы в езде не чувствую. Просто орет с проспортом веселее 🙂 ) )
Если ты евеличил диаметр, то вместо резонатора поставь лучше стронгер.)))
Не в обиду хозяину, но это все бред(проверено на личном опыте:звук становится намного громче, а машина как ехала так и едет)
Для того чтобы ей легче дышалось, нужно менять всю систему выхлопа увеличеного диаметра.
Я себе вернул резонатор, а то самодельное чудо лежит никому ненужное…
Резонатор уже вернул! Поставил от 10-ки. Выхлоп уже весь идет на 51 трубе! Осталось поставить паук. Но резонатор реально душит движок!
Тоже интересует, как звук?!
Звук да))) У меня банка стояла прямоточная, но еле было слышно! После снятия резонатора звук стал в 3 раза громче! Но сильно кричит, только когда скидываешь и набираешь обороты. Если держать одни обороты то нормально!
Я тоже хочу убрать резонатор, может и вправду полегче дышать ей будет!кстати Звук выхлопа изменился?
Звук да))) У меня банка стояла прямоточная, но еле было слышно! После снятия резонатора звук стал в 3 раза громче! Но сильно кричит, только когда скидываешь и набираешь обороты. Если держать одни обороты то нормально!